Обновлено: 10.01.2023
“Тиринф, в южной части Арголиды, уже в древности возбуждал удивление необычайно массивными стенами, которые предание приписывало баснословным циклопам, вызванным царем Прэтом из Ликии” (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, 1896, том 19, стр. 247, статья “Микенские древности”).
Про колоссальные каменные глыбы, из которых сложены эти стены, “еще Павсаний говорил, что они заслуживают не меньшего удивления, нежели египетские пирамиды” (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, 1901, том 33, стр. 232, статья “Тиринф”). Вес некоторых глыб доходит до 100-120 тонн. Павсаний – путешественник и писатель 2 в. н.э. Важнейшее его сочинение – “Описание Эллады” в 10 книгах.
Шлиман при открытии царских гробниц в Микенах руководствовался описанием Павсания. Микенская (или Крито-Микенская) культура процветала в бассейне Эгейского моря во второй половине 2 тысячелетия до н.э. Именно этим временем датируются основные постройки в Микенах и Тиренах в Арголидской долине на юге полуострова Пелопоннес. Все это я прочитал уже потом, в Петербурге, а в Греции – как только увидел в путеводителе упоминание “циклопических” стен – сразу отправился их осматривать.
К моменту, когда я читал этот путеводитель в Греции, мне уже удалось посмотреть несколько серий фильма “Загадки Древнего Египта” (режиссер и сценарист – А.Скляров). В этом фильме демонстрируются обнаруженные группой исследователей следы обработки камней (распилы, круглые и прямоугольные углубления с прямыми внутренними углами). Нам ничего не известно о наличии таких высокотехнологичных инструментов, оставляющих указанные следы обработки, у египтян времен фараонов.
Мне представляется весьма разумным вывод, предлагаемый авторами фильма, что несколько наиболее хорошо сохранившихся пирамид было построено не фараонами, а другими цивилизациями, которым были доступны весьма совершенные технологии обработки камня, существовавшими еще до фараонов. Мне кажется, что некоторые следы на камнях в Тиренах и в Микенах можно интерпретировать аналогичным образом.
Развалины крепости и дворца расположены справа у самой дороги, ведущей из Нафплио в Аргос, около 4 км от Нафплио, сразу за Тиренами. Хочется обратить внимание на следующее:
1. Участки “циклопических” стен сильно отличаются от других стен, построенных античными греками.
Разные виды визуальной наглядности могут выступать как стимул и зрительно-смысловая опора для создания учащимися речевых произведений. Репродукции картин, фотографии, схемы, таблицы способствуют развитию разных видов речевой деятельности, совершенствованию коммуникативных умений, интегрированию речи и искусства, формированию культуроведческой компетенции обучаемых. Задания по картине, фотографии, схеме стимулируют речевую активность говорящего, поддерживают и направляют его речевую деятельность. Уроки с использованием визуальной наглядности заинтересовывают учащихся, повышают их творческую активность. Рассматривание картины, фотографии, таблицы, схемы приводит в действие мыслительные процессы, способствуя развитию у учащихся наблюдательности, внимательному отношению к языковым явлениям.
Применение средств визуальной наглядности помогает продуцировать письменную речь, обеспечивая ее логичность, полноту, лексико-грамматическое многообразие, организуя высказывание в смысловые блоки, вычленяя детали и формируя основную мысль высказывания, стимулирует употребление определенной лексики и комментирует значение слов и выражений.
На основе комиксов можно предложить упражнение на развитие памяти: закройте комикс и после этого скажите, сколько персонажей на нем изображено? На всех ли рисунках количество персонажей одинаково? Перечислите всех героев слева направо и справа налево.
Следующее задание также направлено на обогащение словарного запаса учащихся:
выберите из предложенного перечня фразеологизмов такие, которые, на ваш взгляд, отражают состояния героев (гомерический хохот/смех, сардоническая улыбка, мефистофелевский смех, как на смех, поднимать на смех, валяться со смеху, не до смеху, умирать со смеху, смешинка в рот попала, до смешного, кататься от смеха, помереть со смеху, курам на смех).
В предыдущих заданиях были подобраны синонимы к слову смеяться, рассмотрены фразеологизмы со словом смех, среди них были выделены те, которые подходят для описания комикса, определены синонимичные. Следующее задание продемонстрируют синонимию на уровне синтаксиса:
что общего и что различного в данных предложениях?
- Он посмотрел вокруг с удивлением, потому что все соседи по скамейке умирали со смеху.
- Он посмотрел вокруг с удивлением: все соседи по скамейке умирали со смеху.
- Он посмотрел вокруг с удивлением, а все соседи по скамейке умирали со смеху.
В результате обсуждения ученики приходят к мысли, что общее – смысл предложений, различное – тип предложений. В этом и заключается суть синтаксической синонимии.
Метод моделирования на уроках по комиксам.
Моделирование речевых и языковых явлений – это не только средство отображения языковых единиц и речевых процессов, но и продуктивный метод обучения языку и речи.
Языковые модели (грамматические прежде всего) традиционно используются в обучении русскому языку.
Приемы моделирования на уроках развития речи применимы на разных языковых уровнях: морфем и слов, словосочетаний и предложений, художественных средств, текстов, ситуаций. Лингвистический анализ текста, составление плана – тоже проявление метода моделирования. Своеобразие заданий на основе моделирования на уроках с использованием комиксов заключается в том, что из образованных языковых единиц необходимо отобрать такие, которые отражают тему, идею комикса, его настроение. Примеры:
Моделирование на уровне слов и морфем: от слов хохотать, кричать, говорить образуйте существительные, обозначающие человека. Подчеркните те имена существительные, которые вы будете использовать при написании сочинения.
Моделирование на уровне словосочетаний: составьте словосочетания с предлогом с, чтобы зависимые слова были разными членами предложения
Читать | (когда?) с утра – обстоятельство времени |
(как?) с увлечением – обстоятельство образа действия | |
(с кем?) с другом – дополнение |
Моделирование на уровне предложений:
закончите предложение так, чтобы получилось:
Герой комикса очень увлекся книгой | сложноподчиненное предложение |
сложносочиненное предложение | |
бессоюзное сложное предложение | |
простое, осложненное предложение |
Цель работы: привлечение внимания к слову, рассмотрение одного и того же слова с точки зрения разных разделов лингвистики.
В зависимости от возраста учащихся схема может выглядеть по-разному, содержать разный объем информации. Например, для пятого класса подойдет схема, на которой представлена вся необходимая информация, или схема с частичными пропусками. Для девятого класса схема составляется из вопросов и заданий, ответы на них должны найти сами учащиеся.
В работе со схемой можно выделить несколько этапов:
1. Анализ предложенной учителем схемы (Приложения 3 и 4,6). Сначала учащиеся отгадывают слово, которое зашифровано в схеме, затем составляют на основе схемы план.
План, составленный учениками 5 класса на основе схемы:
- Этимологическая информация (разные версии происхождения слова).
- Уточнение произношения слова по орфоэпическому словарю.
- Сколько значений у загаданного слова? Какие это значения – прямые или переносные?
- Есть ли синонимы у данного слова? Если да, то каким оттенком значения отличается загаданное слово?
- Подбор однокоренных слов. Определение места загаданного слова в данном словообразовательном гнезде.
- В каких пословицах, поговорках, фразеологизмах встречается данное слово? Каково значение этих выражений?
- Примеры употребления загаданного слова в художественной литературе.
2. После составления плана обсуждается вопрос: где можно найти информацию о происхождении слова, о всех его значениях, о возможных синонимах? Учащиеся знакомятся с разными словарями, учатся работать с ними.
4. Разработка критериев оценки сочинения.
На следующем этапе осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Для тех, кто интересуется русским языком, способен самостоятельно найти и отобрать информацию о слове, предлагается список слов (в Приложении 2 представлен список слов для учащихся 5 класса). Ученик выбирает одно и, опираясь на ранее разработанный план, собирает сведения о выбранном слове, используя разные словари, рекомендованную литературу и другие источники. Второй вариант: ученику предлагается новая схема, опираясь на нее и план, ученик готовится к сочинению. Третий вариант (для тех, кому показались трудными первый и второй варианты): написать сочинение о слове, которое было представлено первой схемой и проанализировано учениками совместно с учителем. Таким образом, следующий этап работы, учитывающий особенности учеников и обеспечивающий индивидуальный подход, может выглядеть по-разному:
5. Выбор слова для сочинения / анализ новой схемы / создание связного высказывания о разобранном слове.
6. Подготовка к сочинению. Систематизация имеющейся / дополнительной информации. Самостоятельная работа со словарями.
7. Написание сочинения с опорой на схему, план.
8. Представление работ учениками. Авторы сочинений должны обосновать выбор слова. Одноклассники оценивают друг друга по разработанным критериям.
Таким образом, задания с опорой на разные виды визуальной наглядности способствуют развитию связной устной и письменной речи учащихся, обогащают словарный запас, учат внимательно относится к слову, выбирать из ряда слов такое, которое наиболее соответствует ситуации, развивают память и мышление, творческие способности.
“Тиринф, в южной части Арголиды, уже в древности возбуждал удивление необычайно массивными стенами, которые предание приписывало баснословным циклопам, вызванным царем Прэтом из Ликии” (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, 1896, том 19, стр. 247, статья “Микенские древности”).
Про колоссальные каменные глыбы, из которых сложены эти стены, “еще Павсаний говорил, что они заслуживают не меньшего удивления, нежели египетские пирамиды” (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, 1901, том 33, стр. 232, статья “Тиринф”). Вес некоторых глыб доходит до 100-120 тонн. Павсаний – путешественник и писатель 2 в. н.э. Важнейшее его сочинение – “Описание Эллады” в 10 книгах.
Шлиман при открытии царских гробниц в Микенах руководствовался описанием Павсания. Микенская (или Крито-Микенская) культура процветала в бассейне Эгейского моря во второй половине 2 тысячелетия до н.э. Именно этим временем датируются основные постройки в Микенах и Тиренах в Арголидской долине на юге полуострова Пелопоннес. Все это я прочитал уже потом, в Петербурге, а в Греции – как только увидел в путеводителе упоминание “циклопических” стен – сразу отправился их осматривать.
К моменту, когда я читал этот путеводитель в Греции, мне уже удалось посмотреть несколько серий фильма “Загадки Древнего Египта” (режиссер и сценарист – А.Скляров). В этом фильме демонстрируются обнаруженные группой исследователей следы обработки камней (распилы, круглые и прямоугольные углубления с прямыми внутренними углами). Нам ничего не известно о наличии таких высокотехнологичных инструментов, оставляющих указанные следы обработки, у египтян времен фараонов.
Мне представляется весьма разумным вывод, предлагаемый авторами фильма, что несколько наиболее хорошо сохранившихся пирамид было построено не фараонами, а другими цивилизациями, которым были доступны весьма совершенные технологии обработки камня, существовавшими еще до фараонов. Мне кажется, что некоторые следы на камнях в Тиренах и в Микенах можно интерпретировать аналогичным образом.
Развалины крепости и дворца расположены справа у самой дороги, ведущей из Нафплио в Аргос, около 4 км от Нафплио, сразу за Тиренами. Хочется обратить внимание на следующее:
1. Участки “циклопических” стен сильно отличаются от других стен, построенных античными греками.
На пикник семья идёт,
А еды берёт на взвод.
Всё от булки до морковки
В самой яркой упаковке,
Что предложит Супермаркет:
Сок и квас, бутылка старки,
Кренделя, печенье сушки,
Рыба, шашлыки, ватрушки,
Карамельки, шоколад
Покупаем всё подряд.
Чипсы, вафли, сигареты,
Фруктов, овощей пакеты.
Вот закончился пикник.
Все ушли. Лужок поник
Под обёртками конфет,
От окурков сигарет,
От бутылок и пакетов,
Что, меняем мы планету?
И огромная страна
Будет больше не нужна?
Загубить нельзя лужок.
Для природы это шок —
Наш визит, и потому,
Нужно делать по уму.
Всё собрать и унести,
Чтоб трава могла расти.
Чтоб могли цвести цветочки.
В назиданье сыну, дочке
Наш лужок остался чистым,
Снова радуя, туристов.
«Что, меняем мы планету?
И огромная страна
Будет больше не нужна?
Загубить нельзя лужок.» —
Всё правильно!
(не совсем в тему:
По Москве же мы пока
Загубили-то Лужка.. ))
Да, Лужок поник, а жизнь всё расставит по местам, у нас в Самаре свои выборы намечаются. Может и с экологией что-то изменится в лучшую сторону. Мне бы этого очень хотелось.
. тоже надеемся: хуже ибо некуда зашли ((
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также:
- Хочбар сочинение на аварском
- Печорин добрый малый или мерзавец сочинение
- Жизнь на руси сочинение
- Сочинение песни моей семьи
- Сочинение о труде 7 класс
Осуществилась детская мечта – побывал на берегах священного (лично для меня – по многим причинам) озера Байкал!
Свой путь до озера и обратно я ещё опишу – это отдельная история с некоторыми интересными подробностями.
Теперь к теме: озеро уникально, об этом знают все или почти все; однако, по всей видимости, для многих из россиян (подчеркнул специально, поскольку для иностранцев – по-другому) священность и уникальность уже «не в моде» – и озеро стало банальной «большой лужей», на берегах которой можно весело провести выходные (для местных иркутян не проблема протрястись 3-5 часов по щебёночной «дороге» до пункта назначения), попивая спиртное, катаясь на гидроциклах, гуляя по берегам, отдыхая в палатках, зажигая костры, питаясь чем бог послал и… оставляя после себя то, что совесть не должна была бы позволить оставить, – мусор!
Понимаю, тема избитая, но для меня очень важная и тем более актуальная и злободневная, чем больше о ней твердят, но всё меньше делают для исправления ситуации.
Естественно, помня о тематике своего бложика, не премину воспользоваться случаем:
Это был художественный посыл из прошлого…
А вот фотопривет из настоящего:
1)
Малость из географии места, где я побывал: Иркутская область, посёлок Большое Голоустное (около 120 км по убойной дороге от Иркутска). Жил в усадьбе в тридцати метрах от береговой линии красавца-Байкала.
Люблю отдыхать вдали от шумного, пыльного, людного города – в деревне самое то! Люблю отдыхать активно – ходить/ездить в экскурсии, в том числе самостоятельные вылазки наобум и т.п.
Здесь, на берегах Байкала и впадающей в него реки Голоустной, – большой простор для походов! Я излазил все шесть русел (возможно, их больше или меньше, но основных нашёл именно столько): переходил их вброд, фотографировал, снимал видео, прыгал по болотным кочкам, шастал по просторным лугам-пастбищам… Красотища!
Но! И там и сям – везде – встречались следы жизнедеятельности «царя природы»! И лучше бы это были следы физиологической жизнедеятельности – такой, как присутствовавших на этих лугах коз, овец, коров и лошадей (ну вы поняли, о чём это я). Так ведь нет! Человек просто обязан оставить такой след, чтобы без подписи было видно: «Julius was here» («Здесь был Юлий» – это из мультика «Алёша Попович и Тугарин Змей»). И такими «подписями» становятся банки, бутылки (стеклянные и пластмассовые), кеды, сумки, носки и даже… автомобильный номер! (Подтверждение имеется – будет приложено ниже.)
Перечислить все типы мусора нет надобности – всё как всегда. Честно говоря, я приезжал сюда полюбоваться красотой природы, а не мерзостью человеческого мира. Посему фотографий этих самых мерзостей почти не делал…
Вот – «для отчётности»:
2) Это там такие мусоросборники, но стоят они не на каждом «углу», да и не замечают их самые ярые бессознательно-бессовестные граждане.
3)
Так выглядит одно из обычных мест отдыха «паломников к берегам священного озера».
4)
Обещанный автомобильный регистрационный знак, «прикреплённый» к реке Голоустной (бонусом – пакетик в левом нижнем углу). Кстати, номер старый, советский, буквенное сочетание – несущее смысл – «ЖИР». Да уж, жирно живём – разбрасываемся своим дерьмом направо и налево; впрочем, своё «добро» мы тоже не особо бережём (но это отдельная тема).
И всё это – в местах, где произрастают растения, занесённые в Красную книгу России (
редкий вид орхидеи – «Венерин башмачок»):
А то, что там какие-то таблички предупреждающе-оповещающие установлены, – вообще начхать…
Запрещающие обозначения внизу этого баннера не считываются мозгом обывателя, привыкшего испражняться там же, где поел, поспал, повеселился и т.п.
Зато как весело здесь проводят время молодые люди, собравшиеся под флагами Молодёжного лагеря «Байкал-2020» (этакий клон «Селигера»)! Парни и девушки ходят по улицам посёлка, по живописным окрестностям, вдоль берега Байкала, а также нескучно организуют свой «досуг»: поют песни, устраивают всякие конкурсы, принимают высоких гостей (в один из дней к ним приехал губернатор Иркутской области, на фото можно разглядеть полицейского из оцепления в углу слева и несколько серебристо-серых машин сопровождения в центре справа – в остальные дни никаких оцеплений и «крутых тачек» не было):
В этот день я встретил мужчину, который прибирал мусор на берегу реки Голоустной, складывал его в мешки и, как оказалось, увозил в город, чтобы там выбросить на свалку. Разговорились мы с ним. Оказывается, есть ещё добрые и сознательные люди в наших селениях! Мужчина этот поведал, что каждый раз, когда приезжает на берега Байкала (сам он – житель Иркутска), занимается уборкой мусора в меру сил и времени.
У меня уже была мысль – в последний день пребывания у Байкала внести свою лепту в очищение берегов озера от следов бессовестных хамов. После общения с этим мужчиной мысль окрепла и подвигла к немедленному исполнению задуманного.
Кстати, известный факт: к Байкалу приезжают иностранцы (чаще всех – немцы, которых я встречал на прогулках вдоль озера пару-тройку раз) и… чистят берега от мусора – сами, бескорыстно и с улыбками на своих европейских лицах…
Вечером я чистосердечно влился в ряды действующих «экодесантников» (а не тех, кто выскакивал с атрибутикой «Байкал-2020» на берег озера и осмеливался только на… бросание камешков в воду и выкладывание на прибрежном травяном ковре узоров из приглянувшихся камушков).
Собрав три огромных полиэтиленовых мешка мусора (битое стекло, пластиковые, стеклянные, и жестяные ёмкости из-под мерзотных напитков, проволока, бумажки, окурки и т.п.), я отнёс их в один из упомянутых выше «домиков для мусора».
А когда возвращался к исходной точке «зачистки», то увидел пренеприятнейшее действо: две молодые «леди» (на вид около 20 лет) с банками пива и сигаретами в руках, общаясь в манере «чуть лучше гопников», бросили себе под ноги обёртку от сигаретной пачки и ещё какую-то «требуху» и спокойненько удалились восвояси…
«Вскипел мой разум возмущённый» – хотелось догнать и объяснить, что леди, мягко говоря, не правы…
Но я понимал, что только нарвусь на всё нелицеприятное великолепие «могучего и красивого…».
А ещё я вспомнил разговор с энтузиастом, прибиравшим мусор на берегу реки: мы тогда сошлись во мнении, что наказывать (словом, штрафом, посадкой даже) не имеет смысла, поскольку человека уже не переделать (если он не ребёнок, которого ещё можно успеть перевоспитать или довоспитать).
Вот я и подвёл итоговую черту под всем вышенаписанным: не надо наказывать тех, кто уже неисправим (хотя можно попытаться мирно «достучаться» до их совести), нужно заняться воспитанием тех, кто ещё не стал бессовестным…
Посему призываю всех: не будьте бездушными, бессовестными и бездумными потребителями всего и вся. Станьте людьми – добрыми, отзывчивыми и деятельными в общении с другими людьми и окружающей природой!
Ведь кругом такая красота!
9
Опишите рисунки известного датского художника сатирика херлуфа бидструпа По следам предшественников . Выразите своё отношение к
происходящему. СРОЧНО 20 балло
1 ответ:
0
0
Семья хочет отдохнуть в рощице. Но везде следы пребывания дурно воспитанных людей не убранное за собой.
Читайте также
Жил с товарищем. В 3й главе автор употребляет глагол жил, это указывает на постоянное нахождение человека в одном месте. Жилин присмотрелся к быту, людям, завел знакомство с Диной и заработал определенный авторитет своим мастерством. Он стал почти своим, Абдулла не хотел его отпускать, как договаривались.
Прожил. Этот глагол в 4й главе указывает на непостоянное нахождение в данном месте. Жилин уже окреп, заручился поддержкой Дины, начал вести подкоп. Он готовился к побегу. Товарищ не упоминается в первой фразе потому, что Костылин сдался, он не предпринимал никаких действий, ждал выкупа.
Мне кажется,что правильный ответ 3-надо уважать чувства животного.
М. Горький
Алексей Максимович Горький — талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его «Песня о Соколе» подобна народной героической песне, и в то же время — это притча, написанная по канонам жанра: повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-этическое осмысление и оценку.
В этой «надвременности» содержится характеристика современного писателю мира, завуалированно передается весь комплекс противоречий и отношение автора к ним. Открывается повествование картиной величественной южной ночи. «Море — огромное, лениво вздыхающее у берега,— уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд». Незаметно автор переходит к поэтической песне о Соколе — отважном бойце, мечтающем о схватке. Небо — его стихия; потеряв возможность летать, Сокол гибнет. Он встречает смерть отважно, не боясь ее холодных объятий. Могилой Соколу становится бурное море, столь же мятежное, как и погибший боец. «А волны моря с печальным ревом о камень бились… И трупа птицы не видно было в морском пространстве…»
Солдат подоет шинель барину
«Васько пада і сідає просто в воду, Федько і Стьопка регочуться, а Васько за ними»
Володимир Винниченко «Записки кирпатого мефістофеля»
kevergstcod80
Вопрос по русскому языку:
Опишите рисунки известного датского художника-сатирика Херлуфа Бидструпа «По следам предшественников».Выразите свое отношение к происходящему.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
tonitet365
Сюжет прост- семья хочет отдохнуть в рощице. но везде следы пребывания дурно воспитанных людей= неубранное за собой. такое же можно увидеть и у нас.
вы, когда в лес или на речку едетеидете, прихватываете с собой пакет и для чужого мусора? вот и молодцы!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.