Почему болели животы у цапель в сказке телефон


1

Почему у цапель животы разболелись («Телефон»)?

  • от переедания
  • от голода

3 ответа:



1



0

Лягушек объелись и у них животы разболелись



1



0

А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.



1



0

Не только у цапель в этом случае болят животы. Когда съесть слишком много еды, не обязательно лягушек как в стихотворении «Телефон» Корнея Чуковского, то животы непременно разболятся. Ответ на вопрос почему разболелись животы у цапель — от переедания.

Читайте также

В сказке Чуковского рассказывается о мальчике-грязнуле, которого вдруг вещи перестают слушаться. От него убежали и одеяло, и подушка, и простыня, и даже самовар. А все потому, что он не соблюдал чистоту. А кому понравится находиться рядом с грязнулей?

Но мальчику было не понятно, что случилось, и тут показался Мойдодыр — хромой умывальник. Он пытается объяснить грязнуле, что нужно следить за собой и своими вещами. А когда на него набросились щетки и мыло, то он в ужасе сбежал из дома.

На улице мальчик встретил крокодила, который пообещал его съесть, если тот не помоется. Пришлось ребенку вернуться домой и заняться водными процедурами. Чистого мальчика Мойдодыр похвалил, а в конце сказки в дом возвращаются все предметы-беглецы.

Теперь мы знаем, что нужно соблюдать чистоту и следить за собой.

В сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино» луковое семейство было очень многочисленным: папа, мама, семеро братьев и собственно сам мальчик-луковка. Посидеть в тюрьме пришлось главе семейства — ЧИПОЛЛОНЕ. Он был посажен туда за то, что отдавил случайно, не нарочно ногу принцу Лимону во время толчеи и давки. А на этой ноге у принца была любимая больная мозоль. Так что старик Чиполлоне был без раздумий отправлен за решетку.

текст при наведении

В сказке Чуковского «Мойдодыр» мы встречаемся с мальчиком, который не любил мыться и не убирал в комнате, поэтому все вещи от него сбежали. Можно нарисовать эпизод с уносящимися прочь вещами. Причем игрушки и предметы можно нарисовать любые, а справиться с таким рисунком сможет даже тот ребенок, который рисует не очень хорошо.

Главный герой сказки — это «умывальников начальник», Мойдодыр. Поэтому лучше всего нарисовать этого персонажа, например, так:

Можно нарисовать Мойдодыра с другим, более серьезным и строгим выражением «лица»:

Если вы хотите изобразить мальчика, то можно нарисовать сценку в ванной, где щетки, мыло и другие приспособления пытаются отмыть грязнулю:

Хотите отразить на бумаге счастливую концовку сказки? Вот пример рисунка:

В сети Интернет доступны все интересующие вас действия.

Прочесть эту прекрасную детскую сказку можно здесь.

Посмотреть спокойно получиться вот тут.

А посмотреть и скачать себе на жесткий диск вы сможете отсюда.

Приятного вам времяпровождения!

Корней Чуковский — замечательный детский писатель с прекрасным чувством юмора и отличной фантазией.

Произведение «Путаница»призвано обучить ребенка в игровой форме запоминать издаваемые звуки разных животных.

«Путаница» — наверняка, одно из любимых сказок вашего ребенка, где он старается проанализировать, где ошибка у автора и «навести» порядок в тексте.

<hr />

А раз сказка любимая, дети с удовольствием рисуют ее персонажей.

Можно нарисовать грустного котика, которого изловили громадные мыши.

Можно изобразить двух лисичек со спичками в лапах, которые зажгли море.

Красивый рисунок получится со спасателем крокодилом, который спасает море от полного выгорания и тушит его пирогами.

А картинки можно срисовать прямо отсюда, с сайта «Большой вопрос».

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 6 – 7 лет

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского
  • выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

  • воспитатель
  • дети (2 команды)

Ход занятия.

Ведущий:

  • Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

  • Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
  • Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
  • Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
  • Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка».

  • в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
  • кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
  • назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
  • кто потушил пожар? (бабочка)
  • у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
  • почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  • кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  • кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  • что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

Ведущий:

  • Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Ведущий:

  • Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

  • Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

  • Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

  • Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит). 

«Айболит».

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан). 

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир. 

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю). 

«Путаница».

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей). 

«Бармалей».

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара). 

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно). 

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону). 

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу). 

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей). 

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей».

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

  • Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Тырина И.В МБДОУ № 29 ст.Ладожская

Программное содержание: 
-Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

-Участвовать в рассказывании;

-Учит детей точно отвечать на вопросы;

-Развивать творческую инициативу, воображение;

-Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

Предварительная работа:
Вне занятий послушать сказки К.Чуковского в записи.

Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, мне известно, что вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. Сегодня мы поближе познакомимся с его творчеством, а замечательный Мишка из ваших любимых сказок будет все это время вместе с нами.

Взгляните на портрет, на нем изображен К.И.Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд.

Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли » дедушка Корней» по имени или «дедушка Чуковский » по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Недаром дети любят сказку. 
Ведь сказка там и хороша 
Что в ней счастливую развязку 
Уже предчувствует душа, 
И на любые испытанья 
Согласны храбрые сердца 
В нетерпеливом ожиданье 
Благополучного конца.
Ребята, давайте отгадаем некоторые известные нам сказки. Смотрите внимательно и вспоминайте любимые строчки!
Что это за сказка?


Дети — Краденое солнце

Воспитатель: Хорошо, а вот эту отгадаете?

Воспитатель:А это что за сказка?

Дети: Муха-Цокотуха

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая, кто вспомнит быстрее всех?

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним следующую

Воспитатель: Отлично, как много вы знаете сказок, а вот эту отгадаете?

Воспитатель: Одна из самых наших любимых сказок ,правда? А вот следующая, смотрите внимательно

Воспитатель: Конечно, мы ведь вспоминаем эту сказку каждое утро ,когда умываемся и чистим зубки. А кто сможет быстрее всех вспомнить следующую сказку?

Дети: Топтыгин и лиса
Воспитатель: Вы огромные умнички, ребята!
Все сказки Чуковского очень поучительны.Они все нас чему-то учат. Подумайте и скажите, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»?
Дети: (быть смелым,не бросать друзей в беде)
А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»?
Дети: ( быть добрым,любить животных,заботиться о них)
А сказка «Мойдодыр»? Дети- (быть аккуратным,следить за своим внешним видом)

А сейчас ребята, я хочу провести викторину по сказкам К. Чуковского.Отвечать нужно быстро и четко.
Вопросы викторины:

1.На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (Трамвайчик)

2.Что купила Муха-цокатуха на базаре?( Самовар)

3.Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?(Лягушек объелись)

4.Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

5.Какое грозное слово произнес Мойдодыр,когда ударил в медный таз?(Кара-барас)

6.Закончите фразу:Да здравствует мыло душистое и (Полотенце душистое)

7.Всех излечит исцелит,добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Какие молодцы! Настоящие знатоки в области сказок! Мы очень хорошо отвечали на вопросы, давайте немного отвлечемся и устроим физкультурную минутку.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на вот эти картинки, это иллюстрации к сказке «Федорино горе», и сегодня мы прочтем с вами это замечательное произведение. Слушайте внимательно, позже я задам вам вопросы.

Воспитатель:
Мы познакомились с вами с новой сказкой К.Чуковского,а теперь ответьте на вопросы.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: О ком говорится в сказке?

Дети: О бабушке Федоре, о посуде

Воспитатель: Почему посуда ушла от Федоры?

Дети: Она за ней не ухаживала

Итог занятия:

Воспитатель: О каком детском писатели мы сегодня говорили?

Дети: К.Чуковском

Воспитатель: Какие сказки написал писатель?

Дети: Краденое солнце, Телефон, Путаница, Айболит, Федорено горе, Мойдодыр, Лиса и топтыгин.

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: Федорено горе

Воспитатель: Чему учат сказки К.Чуковского?

Дети: Добру, любви к животным и людям, быть аккуратными и прилежными Воспитатель: Дети вам понравилась путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и сказочный мишка прощается с нами, говорит, что вы отлично постарались, хорошо знаете сказки Корнея Чуковского и он был очень рад побывать у вас.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Почему анастасия прокопьевна копылова не смогла вспомнить случай описанный в распутиным в рассказе
  • Похулиганим как пишется правильно
  • Похорошела как пишется правильно
  • Похожие шел по городу волшебник похожие рассказы
  • Похожие сказки царевна лягушка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии