1
Почему у цапель животы разболелись («Телефон»)?
- от переедания
- от голода
3 ответа:
1
0
Лягушек объелись и у них животы разболелись
1
0
А потом позвонили цапли:
-Пришлите, пожалуйста капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
1
0
Не только у цапель в этом случае болят животы. Когда съесть слишком много еды, не обязательно лягушек как в стихотворении «Телефон» Корнея Чуковского, то животы непременно разболятся. Ответ на вопрос почему разболелись животы у цапель — от переедания.
Читайте также
В сказке Чуковского рассказывается о мальчике-грязнуле, которого вдруг вещи перестают слушаться. От него убежали и одеяло, и подушка, и простыня, и даже самовар. А все потому, что он не соблюдал чистоту. А кому понравится находиться рядом с грязнулей?
Но мальчику было не понятно, что случилось, и тут показался Мойдодыр — хромой умывальник. Он пытается объяснить грязнуле, что нужно следить за собой и своими вещами. А когда на него набросились щетки и мыло, то он в ужасе сбежал из дома.
На улице мальчик встретил крокодила, который пообещал его съесть, если тот не помоется. Пришлось ребенку вернуться домой и заняться водными процедурами. Чистого мальчика Мойдодыр похвалил, а в конце сказки в дом возвращаются все предметы-беглецы.
Теперь мы знаем, что нужно соблюдать чистоту и следить за собой.
В сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино» луковое семейство было очень многочисленным: папа, мама, семеро братьев и собственно сам мальчик-луковка. Посидеть в тюрьме пришлось главе семейства — ЧИПОЛЛОНЕ. Он был посажен туда за то, что отдавил случайно, не нарочно ногу принцу Лимону во время толчеи и давки. А на этой ноге у принца была любимая больная мозоль. Так что старик Чиполлоне был без раздумий отправлен за решетку.
В сказке Чуковского «Мойдодыр» мы встречаемся с мальчиком, который не любил мыться и не убирал в комнате, поэтому все вещи от него сбежали. Можно нарисовать эпизод с уносящимися прочь вещами. Причем игрушки и предметы можно нарисовать любые, а справиться с таким рисунком сможет даже тот ребенок, который рисует не очень хорошо.
Главный герой сказки — это «умывальников начальник», Мойдодыр. Поэтому лучше всего нарисовать этого персонажа, например, так:
Можно нарисовать Мойдодыра с другим, более серьезным и строгим выражением «лица»:
Если вы хотите изобразить мальчика, то можно нарисовать сценку в ванной, где щетки, мыло и другие приспособления пытаются отмыть грязнулю:
Хотите отразить на бумаге счастливую концовку сказки? Вот пример рисунка:
В сети Интернет доступны все интересующие вас действия.
Прочесть эту прекрасную детскую сказку можно здесь.
Посмотреть спокойно получиться вот тут.
А посмотреть и скачать себе на жесткий диск вы сможете отсюда.
Приятного вам времяпровождения!
Корней Чуковский — замечательный детский писатель с прекрасным чувством юмора и отличной фантазией.
Произведение «Путаница»призвано обучить ребенка в игровой форме запоминать издаваемые звуки разных животных.
«Путаница» — наверняка, одно из любимых сказок вашего ребенка, где он старается проанализировать, где ошибка у автора и «навести» порядок в тексте.
<hr />
А раз сказка любимая, дети с удовольствием рисуют ее персонажей.
Можно нарисовать грустного котика, которого изловили громадные мыши.
Можно изобразить двух лисичек со спичками в лапах, которые зажгли море.
Красивый рисунок получится со спасателем крокодилом, который спасает море от полного выгорания и тушит его пирогами.
А картинки можно срисовать прямо отсюда, с сайта «Большой вопрос».
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского
для дошкольников 6 – 7 лет
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Задачи:
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского
- выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Участники:
- воспитатель
- дети (2 команды)
Ход занятия.
Ведущий:
- Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».
Аплодисменты командам.
Ведущий:
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
- Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Ведущий:
- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
- А оценивать наши конкурсы будет жюри.
Представление жюри.
1 задание «Разминка».
- в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
- как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
- кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
- на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
- кто поджег море? (лисички)
- как звали командира мочалок? (мойдодыр)
- что купила муха на базаре? (самовар)
- кто посмел украсть солнце? (крокодил)
- как звали горе-хозяйку? (Федора)
- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
- как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
- как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
- назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
- что подарили мухе блошки? (сапожки)
- кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
- кто спас солнце? (медведь)
- кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
- что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
- кто потушил пожар? (бабочка)
- у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
- какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
- В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
- почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
- кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
- в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».
На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.
3 задание. «Загадки».
Ведущий:
- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Ведущий:
- Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!
4 задание. «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».
5 задание. «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Ведущий:
- Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
А сейчас командам пора размяться.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».
Ведущий:
- Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».
Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю).
«Путаница».
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».
Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище».
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою … (ключевой).
«Федорино горе».
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей».
7 задание. «Чудесный мешочек».
Ведущий:
- Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками.
Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.
Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Тырина И.В МБДОУ № 29 ст.Ладожская
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
-Участвовать в рассказывании;
-Учит детей точно отвечать на вопросы;
-Развивать творческую инициативу, воображение;
-Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.
Предварительная работа:
Вне занятий послушать сказки К.Чуковского в записи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мне известно, что вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. Сегодня мы поближе познакомимся с его творчеством, а замечательный Мишка из ваших любимых сказок будет все это время вместе с нами.
Взгляните на портрет, на нем изображен К.И.Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд.
Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли » дедушка Корней» по имени или «дедушка Чуковский » по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Ребята, давайте отгадаем некоторые известные нам сказки. Смотрите внимательно и вспоминайте любимые строчки!
Что это за сказка?
Дети — Краденое солнце
Воспитатель: Хорошо, а вот эту отгадаете?
Воспитатель:А это что за сказка?
Дети: Муха-Цокотуха
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая, кто вспомнит быстрее всех?
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним следующую
Воспитатель: Отлично, как много вы знаете сказок, а вот эту отгадаете?
Воспитатель: Одна из самых наших любимых сказок ,правда? А вот следующая, смотрите внимательно
Воспитатель: Конечно, мы ведь вспоминаем эту сказку каждое утро ,когда умываемся и чистим зубки. А кто сможет быстрее всех вспомнить следующую сказку?
Дети: Топтыгин и лиса
Воспитатель: Вы огромные умнички, ребята!
Все сказки Чуковского очень поучительны.Они все нас чему-то учат. Подумайте и скажите, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»?
Дети: (быть смелым,не бросать друзей в беде)
А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»?
Дети: ( быть добрым,любить животных,заботиться о них)
А сказка «Мойдодыр»? Дети- (быть аккуратным,следить за своим внешним видом)
А сейчас ребята, я хочу провести викторину по сказкам К. Чуковского.Отвечать нужно быстро и четко.
Вопросы викторины:
1.На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (Трамвайчик)
2.Что купила Муха-цокатуха на базаре?( Самовар)
3.Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?(Лягушек объелись)
4.Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
5.Какое грозное слово произнес Мойдодыр,когда ударил в медный таз?(Кара-барас)
6.Закончите фразу:Да здравствует мыло душистое и (Полотенце душистое)
7.Всех излечит исцелит,добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Какие молодцы! Настоящие знатоки в области сказок! Мы очень хорошо отвечали на вопросы, давайте немного отвлечемся и устроим физкультурную минутку.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на вот эти картинки, это иллюстрации к сказке «Федорино горе», и сегодня мы прочтем с вами это замечательное произведение. Слушайте внимательно, позже я задам вам вопросы.
Воспитатель:
Мы познакомились с вами с новой сказкой К.Чуковского,а теперь ответьте на вопросы.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: О ком говорится в сказке?
Дети: О бабушке Федоре, о посуде
Воспитатель: Почему посуда ушла от Федоры?
Дети: Она за ней не ухаживала
Итог занятия:
Воспитатель: О каком детском писатели мы сегодня говорили?
Дети: К.Чуковском
Воспитатель: Какие сказки написал писатель?
Дети: Краденое солнце, Телефон, Путаница, Айболит, Федорено горе, Мойдодыр, Лиса и топтыгин.
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: Федорено горе
Воспитатель: Чему учат сказки К.Чуковского?
Дети: Добру, любви к животным и людям, быть аккуратными и прилежными Воспитатель: Дети вам понравилась путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и сказочный мишка прощается с нами, говорит, что вы отлично постарались, хорошо знаете сказки Корнея Чуковского и он был очень рад побывать у вас.