Почему у главного героя рассказа и. Бунина «Господин из Сан-Франциско» нет имени и психологии?
В рассказе «Господин
из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и
детально изображает мир роскоши и
достатка, мир богатых людей, которые
могут все себе позволить. Один из них —
господин из Сан-Франциско — является
главным героем. В его поступках, облике,
манере поведения автор показывает
пороки «золотого» круга, к которому
принадлежит персонаж. Но самая яркая
особенность, сразу же бросающаяся в
глаза при чтении, состоит в том, что
нигде в рассказе не упоминается имя
героя и не изображается его внутренний
мир.
Кто же такой, этот
господин из Сан-Франциско? В первых же
строках автор пишет, что «имени его ни
в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».
Казалось бы, главное
действующее лицо, вокруг него и
разворачиваются основные события
произведения, и вдруг не упоминается
даже имя героя. Сразу очевидно, что
писатель пренебрежительно относится
к персонажу. Очень подробно описаны
внешность и поступки господина: смокинг,
белье и даже крупные золотые зубы.
Деталям описания внешности уделяется
большое внимание. Герой представлен
солидным, респектабельным, обеспеченным
человеком, который в состоянии купить
все, что пожелает. В рассказе показывается,
как герой посещает памятники культуры,
но он равнодушен ко всему, искусство
его не интересует. Автор сознательно в
деталях описывает, как герои едят, пьют,
одеваются, разговаривают. Бунин смеется
над этой «искусственной» жизнью.
Почему же, уделяя
большое внимание внешности и поступкам,
писатель не показывает внутренний мир,
психологию героя? Это все оттого, что у
господина из Сан-Франциско просто нет
внутреннего мира, души. Всю свою жизнь
он посвятил наживанию состояния, созданию
капитала. Герой работал в поте лица и
никак не обогащал себя духовно. А к
зрелости, нажив состояние, он не знает,
чем себя занять, потому что бездуховен.
Его жизнь расписана по часам, в ней нет
места культуре, душе. Внутренний мир
героя пуст и нуждается лишь во внешних
впечатлениях. У господина из Сан-Франциско
отсутствует какая-либо цель в жизни.
Вся задача его существования сводится
к удовлетворению физиологических
потребностей в сне, пище, одежде. Герой
даже не пытается что-либо изменить. А
его смерть проходит для всех незаметно,
только жена и дочь жалеют его. И возвращение
домой в ящике в багажном отделении ярко
говорит о его месте среди людей.
И Бунин в рассказе
показывает полное отвращение и презрение
к таким людям. Он высмеивает их размеренную,
расписанную по минутам жизнь, обличает
их пороки, изображает пустоту внутреннего
мира и отсутствие какой-либо духовности.
Автор искренне надеется, что такие люди
постепенно исчезнут вместе со своими
недостатками, и в мире не останется
«господ из Сан-Франциско».
Почему любовь героев в рассказе и.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»?
Рассказ «Чистый
понедельник», написанный в 1944 году, —
один из любимых рассказов автора. И.А.
Бунин излагает события далекого прошлого
от лица рассказчика — молодого
состоятельного человека без особых
занятий. Герой влюблен, и героиня, какой
он ее видит, производит на читателя
странное впечатление. Она хороша собой,
любит роскошь, комфорт, дорогие рестораны
и в то же время ходит «скромной курсисткой»,
завтракает в вегетарианской столовой
на Арбате. У нее очень критичное отношение
ко многим модным произведениям литературы,
известным людям. И она явно не влюблена
в героя так, как бы ему этого хотелось.
На его предложение о браке она отвечает,
что не годится в жены. «Странная любовь!»
— думает об этом герой. Раскрывается
внутренний мир героини совершенно для
него неожиданно: оказывается, она часто
бывает в храмах, глубоко увлечена
религией, церковными обрядами. Для нее
это не просто религиозность — это
потребность ее души, ее чувство родины,
старины, для героини внутренне необходимые.
Герой считает, что это всего лишь
«московские причуды», он не может ее
понять и глубоко потрясен ее выбором,
когда после их единственной ночи любви
она решает уехать, а потом уйти в
монастырь. Для него крушение любви —
катастрофа всей жизни, немыслимое
страдание. Для нее сила веры, сохранение
своего внутреннего мира оказались выше
любви, она решает посвятить себя Богу,
отрекшись от всего мирского. Автор не
раскрывает причин ее нравственного
выбора, что повлияло на ее решение —
социальные обстоятельства или
нравственно-религиозные искания, но он
ярко показывает, что жизнь души
неподвластна разуму. Особенно это
подчеркивается в эпизоде последнею
свидания героев в Марфо-Мариинской
обители. Герои не только видят, сколько
чувствуют друг друга, они не контролируют
свои чувства: герою «почему-то» захотелось
войти в храм, героиня внутренне ощущает
ею присутствие. Эта загадка, таинственность
человеческих ощущении одно из неотъемлемых
свойств любви в изображении Бунина,
трагической и властной силы, способной
перевернуть всю жизнь человека.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Главная>Сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско
Почему у него нет имени
28 предложений/ 462 слова
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении «высшего света». В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализированный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках. Бунин считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.
С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег. Удивительно, но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки. В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.
Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на «Атлантиде». Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию. Эти так называемого «высшего света» давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.
Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира. Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе. Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.
см. также:
Другие сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско, Бунин
Краткое содержание Господин из Сан-Франциско, Бунин
Характеристики главных героев произведения Господин из Сан-Франциско, Бунин
Краткая биография Ивана Бунина
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них — господин из Сан-Франциско — является главным героем. В его поступках, облике, манере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которому принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».
Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и разворачиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно относится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со- стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «искусственной» жизнью.
Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, созданию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет места культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан- Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.
И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по минутам жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего мира и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».
Почему у него нет имени
Рассказ “Господин из Сан-Франциско” занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об Американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении “высшего света”. В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализованный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках.
Бунин считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.
С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег.
Удивительно, но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки.
В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.
Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на “Атлантиде”. Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию.
Эти так называемого “высшего света” давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.
Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира.
Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе.
Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.
Loading…
Содержание
- — В чем смысл Безымянности заглавного героя рассказа Господин из Сан Франциско?
- — Почему автор не дал имя своему герою Господин из Сан Франциско?
- — Почему Бунин убил господина из Сан Франциско?
- — Почему Бунин в рассказе Господин из Сан Франциско не изобразил внутренний мир?
- — В чем смысл жизни по рассказу Господин из Сан Франциско?
- — Как умирает господин из Сан Франциско?
- — Почему автор не дал имени главному герою?
- — Почему и А Бунин не дает своему герою имени?
- — Почему автор ни разу не называет своего героя по имени?
- — Почему первоначальное название Смерть на Капри Бунин заменяет на Господин из Сан Франциско?
- — Какая тема раскрывается в рассказе Господин из Сан Франциско?
- — Как похоронили господина из Сан Франциско?
- — Почему все персонажи лишены имён в рассказе Господин из Сан Франциско?
- — Как Господин из Сан Франциско относится к людям?
- — Почему бинт не принял революцию?
В чем смысл Безымянности заглавного героя рассказа Господин из Сан Франциско?
В чём смысл безымянности заглавного героя рассказа И. … Рассказ Ивана Алексеевича Бунина “Господин из Сан-Франциско” заостряет внимание на проблеме духовного оскудения человека и обличает пороки современной человеческой цивилизации — тягу к накоплению капитала и страсть к развлечениям.
Почему автор не дал имя своему герою Господин из Сан Франциско?
И все потому, что он для автора человек, чья жизнь растрачена даром… Таким образом, господин из Сан-Франциско не назван по имени потому, что является одними из тысячи подобных ему господ из разных стран мира, жизнь которых лишена всякого смысла.
Почему Бунин убил господина из Сан Франциско?
Писатель лишает господина из Сан-Франциско имени, подчеркивая, что он — один из многих, чья жизнь растрачена даром (не названы также по имени его жена и дочь). безудержно наслаждался, тешил собственную плоть, не думая о душе.
Почему Бунин в рассказе Господин из Сан Франциско не изобразил внутренний мир?
Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить.
В чем смысл жизни по рассказу Господин из Сан Франциско?
Погоня за деньгами и богатством, суетливость и поиск развлечений – вот что было главным в жизни Господина из Сан-Франциско. Ни одни богатства, никакие денежные суммы не спасут нас от смерти. Все мы смертны. Поэтому, прочитав рассказ, каждый должен задуматься над своим смыслом жизни и сделать его достойным.
Как умирает господин из Сан Франциско?
Случилось это в один из вечеров. Господин пошел в читальню, взял в руки газету. Вдруг строчки вспыхнули перед глазами, глаза выпучились, голова завалилась, и он упал на пол, извиваясь всем телом.
Почему автор не дал имени главному герою?
Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на «Атлантиде». … Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира.
Почему и А Бунин не дает своему герою имени?
А Бунин не даёт своему герою имени,так как писатель хочет показать обобщенный образ типичного буржуа «Господинов из Сан-Франциско» того времени. … Писатель осознанно подробно описывает ,как герои одеваются,едят,отдыхают.
Почему автор ни разу не называет своего героя по имени?
Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй.
Почему первоначальное название Смерть на Капри Бунин заменяет на Господин из Сан Франциско?
Ответ: Сан-Франциско. Комментарий: Иван Бунин вдохновился названием «Смерть в Венеции» и думал написать рассказ «Смерть на Капри», однако в итоге назвал его «Господин из Сан-Франциско». Новеллу Томаса Манна при этом русский писатель прочел уже после написания.
Какая тема раскрывается в рассказе Господин из Сан Франциско?
Тема рассказа – отношение к жизни и смерти, нищете и роскоши на примере героя, зря прожившего свою жизнь. Взгляд автора и его героя на эти основополагающие понятия отображает мировосприятие всего общества, разделённого на классы.
Как похоронили господина из Сан Франциско?
На рассвете извозчик везёт тело господина из Сан-Франциско на пристань, пароходик перевозит его через Неаполитанский залив, и та же «Атлантида», на которой он с почётом прибыл в Старый Свет, теперь везёт его, мёртвого, в просмолённом гробу, скрытого от живых глубоко внизу, в чёрном трюме.
Почему все персонажи лишены имён в рассказе Господин из Сан Франциско?
Жена и дочь господина тоже лишены имени, потому что они, как все, у них нет индивидуальности, неповторимости, всё то же: стремление быть господами этой жизни, богатыми, преуспевающими, выйти удачно замуж.
Как Господин из Сан Франциско относится к людям?
Господин из Сан-Франциско презрительно относится к людям ниже его по положению, ведь они не могут за все заплатить, как он. Они существуют, чтобы служить ему(«Он шел по коридору, и слуги жались по стенам, а он их не замечал»). В нем нет духовного начала, нет чувства прекрасного.
Почему бинт не принял революцию?
В своем дневнике, озаглавленном «Окаянные дни», Иван Алексеевич Бунин выразил свое резко отрицательное отношение к революции, свершившейся в России в октябре 1917 г. Он хотел в «Окаянных днях» столкнуть осеннюю, увядающую красоту прежнего и трагическую бесформенность нынешнего времени.
Интересные материалы:
Как надо ухаживать за ящерицами?
Как найти диаметр зная объем шара?
Как найти дневник Моркварга?
Как найти фонарик в Форест?
Как найти Инстаграм в Фейсбуке?
Как найти хранителей бездны?
Как найти ковалентную полярную связь?
Как найти ластик?
Как найти лето из Гулето?
Как найти массу одной молекулы газа?