Главная>Сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско
Почему у него нет имени
28 предложений/ 462 слова
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении «высшего света». В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализированный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках. Бунин считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.
С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег. Удивительно, но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки. В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.
Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на «Атлантиде». Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию. Эти так называемого «высшего света» давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.
Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира. Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе. Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.
см. также:
Другие сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско, Бунин
Краткое содержание Господин из Сан-Франциско, Бунин
Характеристики главных героев произведения Господин из Сан-Франциско, Бунин
Краткая биография Ивана Бунина
Почему у главного героя рассказа и. Бунина «Господин из Сан-Франциско» нет имени и психологии?
В рассказе «Господин
из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и
детально изображает мир роскоши и
достатка, мир богатых людей, которые
могут все себе позволить. Один из них —
господин из Сан-Франциско — является
главным героем. В его поступках, облике,
манере поведения автор показывает
пороки «золотого» круга, к которому
принадлежит персонаж. Но самая яркая
особенность, сразу же бросающаяся в
глаза при чтении, состоит в том, что
нигде в рассказе не упоминается имя
героя и не изображается его внутренний
мир.
Кто же такой, этот
господин из Сан-Франциско? В первых же
строках автор пишет, что «имени его ни
в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».
Казалось бы, главное
действующее лицо, вокруг него и
разворачиваются основные события
произведения, и вдруг не упоминается
даже имя героя. Сразу очевидно, что
писатель пренебрежительно относится
к персонажу. Очень подробно описаны
внешность и поступки господина: смокинг,
белье и даже крупные золотые зубы.
Деталям описания внешности уделяется
большое внимание. Герой представлен
солидным, респектабельным, обеспеченным
человеком, который в состоянии купить
все, что пожелает. В рассказе показывается,
как герой посещает памятники культуры,
но он равнодушен ко всему, искусство
его не интересует. Автор сознательно в
деталях описывает, как герои едят, пьют,
одеваются, разговаривают. Бунин смеется
над этой «искусственной» жизнью.
Почему же, уделяя
большое внимание внешности и поступкам,
писатель не показывает внутренний мир,
психологию героя? Это все оттого, что у
господина из Сан-Франциско просто нет
внутреннего мира, души. Всю свою жизнь
он посвятил наживанию состояния, созданию
капитала. Герой работал в поте лица и
никак не обогащал себя духовно. А к
зрелости, нажив состояние, он не знает,
чем себя занять, потому что бездуховен.
Его жизнь расписана по часам, в ней нет
места культуре, душе. Внутренний мир
героя пуст и нуждается лишь во внешних
впечатлениях. У господина из Сан-Франциско
отсутствует какая-либо цель в жизни.
Вся задача его существования сводится
к удовлетворению физиологических
потребностей в сне, пище, одежде. Герой
даже не пытается что-либо изменить. А
его смерть проходит для всех незаметно,
только жена и дочь жалеют его. И возвращение
домой в ящике в багажном отделении ярко
говорит о его месте среди людей.
И Бунин в рассказе
показывает полное отвращение и презрение
к таким людям. Он высмеивает их размеренную,
расписанную по минутам жизнь, обличает
их пороки, изображает пустоту внутреннего
мира и отсутствие какой-либо духовности.
Автор искренне надеется, что такие люди
постепенно исчезнут вместе со своими
недостатками, и в мире не останется
«господ из Сан-Франциско».
Почему любовь героев в рассказе и.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»?
Рассказ «Чистый
понедельник», написанный в 1944 году, —
один из любимых рассказов автора. И.А.
Бунин излагает события далекого прошлого
от лица рассказчика — молодого
состоятельного человека без особых
занятий. Герой влюблен, и героиня, какой
он ее видит, производит на читателя
странное впечатление. Она хороша собой,
любит роскошь, комфорт, дорогие рестораны
и в то же время ходит «скромной курсисткой»,
завтракает в вегетарианской столовой
на Арбате. У нее очень критичное отношение
ко многим модным произведениям литературы,
известным людям. И она явно не влюблена
в героя так, как бы ему этого хотелось.
На его предложение о браке она отвечает,
что не годится в жены. «Странная любовь!»
— думает об этом герой. Раскрывается
внутренний мир героини совершенно для
него неожиданно: оказывается, она часто
бывает в храмах, глубоко увлечена
религией, церковными обрядами. Для нее
это не просто религиозность — это
потребность ее души, ее чувство родины,
старины, для героини внутренне необходимые.
Герой считает, что это всего лишь
«московские причуды», он не может ее
понять и глубоко потрясен ее выбором,
когда после их единственной ночи любви
она решает уехать, а потом уйти в
монастырь. Для него крушение любви —
катастрофа всей жизни, немыслимое
страдание. Для нее сила веры, сохранение
своего внутреннего мира оказались выше
любви, она решает посвятить себя Богу,
отрекшись от всего мирского. Автор не
раскрывает причин ее нравственного
выбора, что повлияло на ее решение —
социальные обстоятельства или
нравственно-религиозные искания, но он
ярко показывает, что жизнь души
неподвластна разуму. Особенно это
подчеркивается в эпизоде последнею
свидания героев в Марфо-Мариинской
обители. Герои не только видят, сколько
чувствуют друг друга, они не контролируют
свои чувства: герою «почему-то» захотелось
войти в храм, героиня внутренне ощущает
ею присутствие. Эта загадка, таинственность
человеческих ощущении одно из неотъемлемых
свойств любви в изображении Бунина,
трагической и властной силы, способной
перевернуть всю жизнь человека.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Почему у него нет имени
Рассказ “Господин из Сан-Франциско” занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об Американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении “высшего света”. В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализованный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках.
Бунин считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.
С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег.
Удивительно, но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки.
В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.
Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на “Атлантиде”. Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию.
Эти так называемого “высшего света” давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.
Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира.
Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе.
Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.
Loading…
Почему у главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» нет имени?
Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет свою особенность. В нем совсем не упоминается имя главного героя. «Имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил». В центре сюжета жизнь некого состоятельного мужчины, который решает отправиться в двухгодичное путешествие. Маршрут своего путешествия мужчина проработал очень тщательно с посещением всех тех мест, куда «стекается самое отборное общество».
Перед нами возникает образ большого, солидного корабля «Атлантида». Богатые люди на корабле только тем и занимаются, что едят, прогуливаются по палубе, а вечером собираются в банкетном зале. Дамы и кавалеры надевают на себя самые красивые наряды и предаются светским разговорам. Когда корабль прибывает в Неаполь, к туристам подбегают местные жители, предлагая всякие безделушки. И господин с ухмылкой говорит им: «Прочь!».
Из всего этого создается впечатление, что мужчина считает себя лучше остальных людей. Он зарабатывал деньги, чтоб приблизиться к тем людям, к которым стремился. К остальным же людям он относился пренебрежительно. Он считает, что если у них нет денег, значит, они не достойны уважения. Даже больше, они обязаны прислуживать ему и таким же людям, как он.
Но когда господин внезапно умирает, с ним перестают вести себя обходительно. Его переносят в самую захолустную комнатку, а затем вместо гроба помещают в ящик. При жизни с мужчиной общались заискивающе и уважительно, от чего его самооценка еще больше раздувалась. А вот смерть сравняла его с другими людьми. После смерти проявилось истинное отношение окружающих людей к нему. Расстроились преждевременной кончине мужчины лишь жена и дочь.
Писатель намеренно не называет имени героя. А ведь ни один персонаж того корабля так же не имел имени. Господин стал собирательным образом этих людей, которые считали, что деньги их делают особенными. А на самом-то деле они ведь все одинаковы и ничем не заслужили особого отношения к себе. Кажется, что это безликие люди, души которых пусты. Всю свою жизнь господин посвятил приумножению капитала. Но перед смертью абсолютно все равны. Главный герой в своей жизни не сделал ничего хорошего, запоминающегося. Поэтому после смерти мужчины о нем никто и не вспомнит.
метки: Франциско, Господин, Почему, Человек, Рассказ, Выловить, Прохожий, Отдохнуть
Почему у него нет имени
Рассказ “Господин из Сан-Франциско” занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об Американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении “высшего света”. В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализованный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках.
Бунин
считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.
С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег.
Удивительно,
но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки.
В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.
Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на “Атлантиде”. Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию.
7 стр., 3144 слов
Мечта и реальность: аргументы к итоговому сочинению. И.А. Бунин …
… показателем того, что главный герой был обычным богачом, который не нес обществу никакой пользы. Кроме того, как узнается в конце рассказа, по господину из Сан-Франциско никто не будет … мы не знаем, принесло бы это главному герою счастье или нет. Выходит, что мечта господина из Сан-Франциско – жить счастливо, вот только герой, к сожалению, так и не успел понять, …
Эти так называемого “высшего света” давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.
Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира.
Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе.
Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.
1
votes, average:
5.00
out of 5)
8 стр., 3979 слов
Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни …
… внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и … В выводе не добавляй новые тезисы. Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с …