Почему бунин в рассказе господин из сан франциско не изобразил внутренний мир главного героя

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них — господин из Сан-Франциско — является главным героем. В его поступках, облике, манере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которому принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».

Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и разворачиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно относится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со- стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «искусственной» жизнью.

Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, созданию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет места культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан- Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.

И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по минутам жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего мира и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждения, до определённого времени он работал, но не жил, а существовал. Все его намерения пожить откладывались на будущее. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом сопровождает господина, но не приносит ему ни впечатлений, ни удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» переносят все радости богатой жизни спокойно и безразлично, это такая же необходимость, как и следование моде в угоду удобству.

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Почему у главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» нет имени и психологии?

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них — господин из Сан-Франциско — является главным героем. В его поступках, облике, ма­нере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которо­му принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.

Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».

Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и развора­чиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно от­носится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со­стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «ис­кусственной» жизнью.

Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, соз­данию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет мес­та культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.

И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по мину­там жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего ми­ра и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

В списке пассажиров «Атлантиды», на которой путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он – воплощение мечты, видимо оттого, что он безгранично богат.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой, напоминающий гроб, для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Нанятые за деньги двое молодых людей: красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразный колорит. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает свой путь, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличие всего окружающего к его трагедии. Правда жестока: для человека, неделю болтающегося в трюме в деревянном ящике, деньги и положение не играют никакой роли.

Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И.С. Тургенева «Ася»)

И.С. Тургенев на протяжении всего своего творчества исследует тип «лишнего человека», такой образ мы встречаем и в повести «Ася». Красной нитью в повести проходит любовная тема. Ярко развивающиеся отношения героев в конце произведения рушатся. Такой финал для читателя становится неожиданным. Главный герой произведения обречен на одиночество. Судьба главного героя господина Н.Н. сильно меняется на протяжении повести. Первый раз мы замечаем изменения в момент встречи с Асей. Вторая заметная перемена происходит в судьбе героя после их расставания. Тургенев мастерски рисует образы и включает в их характеры особенные детали, на которые стоит обратить внимание для того чтобы понять смысл финала. Интеллигентный, сдержанный господин Н.Н. обладал самыми достойными качествами, но одно в нем, по мнению Аси, было лишним — трусость и бездействие. Именно за это в финале он был наказан. Кроткой Асе в произведении отведены важные слова, на которые стоит обратить особое внимание. «Лесть и трусость — самые дурные пороки». Эта фраза становится для главного героя пророческой. Любовь между героями разгоралась стремительно и сильно, а Н.Н. боялся ответственности и смены направления своего пути. Он привык к праздной, безмятежной жизни в вечных путешествиях, а глубокое чувство, нахлынувшее внезапно, испугало его. К тому же он боялся и саму Асю (ее характера, манер, нрава). Н.Н. считал ее ребенком, наивным, диким, безрассудным. Сам же Н.Н. подчинял все разуму. Даже чувства, которые изначально принадлежат другой стихии, герой попытался рассмотреть с точки зрения рассудка. «Жениться на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно!» Именно то, что не принимала в людях Ася: трусость, слабость, неумение вовремя принимать решения, пассивность, обрекло Н.Н. на одиночество. Герой становится лишним в этом мире, неизбежно одиноким за причиненную им боль. Тургенев И.С. включает разговор о недостатках человека не случайно, он тщательно выбирает нужные слова, подчеркивает их своеобразными деталями, на которых строится сюжет. Разочаровав Асю, разорвав ее сердце, господин Н.Н. подвергается возмездию свыше за непростительные, по мнению героини, человеческие пороки: лесть и трусость.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? — —
  • Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? — —
  • Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? — —
  • Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе — —
  • В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») — —
  • Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») — —
  • Есть ли будущее у Григория Мелехова? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») — —
  • Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горького «На дне») — —
  • Можно ли считать героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» типичным героем начала 20 века? — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Как и почему писатели называют своих персонажей

В США вот-вот стартует третий сезон сериала «Рассказ служанки» по нашумевшему роману Маргарет Этвуд. Редакторы британского издания решили выяснить, почему главную героиню зовут Offred (Фредова) и как писатели придумывают имена своим персонажам.

Служанку, главного персонажа феминистской антиутопии Маргарет Этвуд, зовут Джун Осборн, однако ее настоящее имя всплывает в повествовании всего один раз. Для писательницы оно большого значения не имеет, как, впрочем, и для мучителя героини — ее хозяина Командора. За выживание в республике Гилеад женщина борется под именем Фредова.

Рассказ Служанки Маргарет Этвуд Мягкая обложка187 ₽208 ₽-10% В корзину

Литературные критики уверены, что одна из причин феноменального успеха романа, который, заметим, был написан более тридцати лет назад и пользуется большой популярностью по сей день, это правильно выбранные имена героев. Поскольку вся жизнь женщин в Гилеаде сведена исключительно к репродуктивной функции, настоящих имен они лишены — остались только метки принадлежности своим Командорам мужского пола: «Of Fred» и «Of Glen»В переводе на русский язык обозначения служанок претерпели некоторые изменения — в нашей версии были использованы формы «Фредова» и «Гленова»., то есть «принадлежащая Фреду» и «принадлежащая Глену».

Несмотря на то, что имя, данное Фредове при рождении, практически не фигурирует в романе, поклонники сериала и книги всё чаще называют женщину Джун. В одном из многочисленных интервью Этвуд сообщила, что по мнению почитателей ее творчества, Фредову зовут Джун, так как это единственное имя, которое звучало в дортуаре служанок всего один раз. Сама писательница, правда, не планировала анонсировать имя Джун, однако не стала спорить с читателями, упомянув, что такая версия ее вполне устраивает.

Нередко авторы выбирают имена своим персонажам с целью обозначить их положение в обществе, личные пристрастия или черты характера. Вспомним Ганнибала Лектера из романа Харриса «Молчание ягнят», который запомнился читателям не только своими кулинарными пристрастиями, но еще и благодаря созвучию имени со словом «каннибал». А имя нанятой ФБР Клариссы Старлинг (фамилия Старлинг происходит от английского слова «скворец») явно отсылает читателей к маленькой птичке, рвущейся на свободу.

Рождественская песнь Чарльз Диккенс Твердый переплет529 ₽Купить

Многие другие имена персонажей из мировой литературы давно стали нарицательными. Так, например, Скрудж (Скупой) из «Рождественской песни» Чарльза Диккенса превратился в синоним жадности и нелюбви к празднествам. Более того, когда психологами была обнаружена форма зависимости от утраченной любви, ее назвали именем другой диккенсовской героини — мисс Хэвиш из романа «Большие надежды».

Случается, однако, что имена героев играют с автором произведения плохую шутку. Например, британский автор Дэвид Сэвилл в черновой версии своего триллера «Они пытаются разбить твое сердце» (They Are Trying to Break Your Heart) назвал главного злодея книги в честь реально существующего человека, живущего на Балканах. Такой выбор мог грозить писателю серьезными проблемами и судебными исками. К счастью, Сэвилл быстро отказался от своей идеи.

Нетрудно догадаться, что помимо главных героев, в именах нуждаются и второстепенные персонажи, к которым литераторы порой подходят с изрядной долей юмора. Так, например, британский мастер детективного жанра Иэн Ранкин, создатель инспектора Ребуса (чья фамилия, заметьте, тоже вполне себе говорящая), предпочитает давать «массовке» имена известных футболистов и музыкантов.

Итак, раз уж мы разобрались со значением имен в литературных произведениях, стоит заметить и еще одну немаловажную деталь: имя определяет не только образ персонажа, но и успех книги в целом. Только представьте незавидную судьбу романа Маргарет Митчелл, назови она свою главную героиню не Скарлетт, а, как предполагалось изначально, Пэнси. С таким скучным именем у мисс О’Хара просто не было шансов завоевать широкую публику, тогда как будучи Скарлетт, взбалмошная красавица покорила весь мир.

Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение вечных проблем человечества в развитии цивилизации.

В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах Азии. Бунин осознает всю безнравственность порядков, царящих в империалистическом обществе, где все работают только на обогащение монополий. Богатые капиталисты не стыдятся никаких средств в целях умножения своего капитала.

В этом рассказе отражаются все особенности поэтики Бунина, и вместе с тем он необычен для него, его смысл слишком прозаичен. В рассказе почти отсутствует сюжет. Люди путешествуют, влюбляются, зарабатывают деньги, то есть создают видимость деятельности, но сюжет можно рассказать в двух словах: Умер человек.

Бунин до такой степени обобщает образ господина из Сан-Франциско, что даже не дает ему никакого конкретного имени. Мы знаем не так уж много о его духовной жизни. Собственно, этой жизни и не было, она терялась за тысячами бытовых подробностей, которые Бунин перечисляет до мельчайших деталей.

Уже в самом начале мы видим контраст между веселой и легкой жизнью в каютах корабля и тем ужасом, который царит в его недрах: Поминутно взывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обитающих слышали сирену ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра…

Описание жизни на пароходе дается в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскаленного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, курили,

Цедили коньяк и ликеры… Этим резким переходом Бунин подчеркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счет эксплуатации, порабощения людей, беспрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля. И наслаждение их пусто и фальшиво, символическое значение играет в рассказе пара, нанятая Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги.

На примере судьбы самого господина из Сан-Франциско Бунин пишет о бесцельности, пустоте, никчемности жизни типичного представителя капиталистического общества. Мысль о смерти, покаянии, о грехах, о Боге никогда не приходила господину из Сан-Франциско. Всю жизнь он стремился сравниваться с теми, кого некогда взял себе за образец.

К старости в нем не осталось ничего человеческого. Он стал похож на дорогую вещь, сделанную из золота и слоновой кости, одну из тех, которые всегда окружали его: золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью крепкая лысина.

Мысль Бунина ясна. Он говорит о вечных проблемах человечества. О смысле жизни, о духовности жизни, об отношении человека к Богу. Путешествовать богатый господин едет на пароходе Атлантида, где находится самое отборное общество, то самое, от которого зависят все блага цивилизации: и фасон смокингов, и прочность тронов, и объявление войны, и благосостояние отелей.

Эти люди беззаботны, они веселятся, танцуют, едят, пьют, курят, красиво одеваются, но их жизнь скучна, схематична, неинтересна. Каждый день похож на предыдущий. Их жизнь похожа на схему, где спланированы и расписаны часы и минуты.

Герои Бунина духовно нищие, недалекие. Они и созданы, только чтобы наслаждаться едой, одеваться, праздновать, развлекаться. Их мир искусствен, но он им нравится, и они с удовольствием живут в нем.

На пароход была нанята даже специальная пара молодых людей за очень большие деньги, которая играла влюбленных, чтобы веселить и удивлять богатых господ, и которым эта игра давно надоела. И никто не знал, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку…

Единственное настоящее в мире искусственного было зарождавшееся чувство любви к молодому принцу у дочери господина из Сан-Франциско.

Пароход, на котором плывут эти люди, состоит из двух этажей. На верхнем этаже властвуют богачи, которые считают, что имеют право на все, что им все позволено, а на нижнем этаже до изнеможения работают кочегары, грязные, голые по пояс, багровые от пламени. Бунин показывает нам раскол мира на две части, где одним все позволено, а другим ничего, и символом этого мира является пароход Атлантида.

Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши.

Вот как Бунин описывает цинизм господина из Сан-Франциско: А когда Атлантида вошла, наконец, в гавань, привалила к набережной своей многоэтажной громадой, усеянной людьми, и загрохотали сходни, сколько портье и их помощников в картузах с золотыми галунами, сколько всяких комиссионеров, свистунов-мальчишек и здоровенных оборванцев с пачками цветных открыток в руках кинулось к нему навстречу с предложением услуг! И он ухмылялся этим оборванцам.., и спокойно говорил сквозь зубы то по-английски, то по-итальянски: “Прочь! Прочь!”.

Господин из Сан-Франциско путешествует по разным странам, но в нем нет чувства восхищения красотой, ему неинтересно осматривать достопримечательности, музеи, церкви. Все его чувства сведены к тому, чтобы хорошо поесть и отдохнуть, отвалившись в кресле.

Когда же господин из Сан-Франциско умирает, внезапно почувствовав какой-то недуг, то все общество миллионеров заволновалось, ощутив омерзение к умершему, потому что он нарушил их покой, их постоянное состояние праздника. Такие люди, как они, никогда не задумываются о человеческой жизни, о смерти, о мире, о каких-то глобальных вопросах. Они просто живут, ни о чем не думая, ничего не делая ради человечества.

Их жизнь проходит бесцельно, и, когда они умрут, никто не вспомнит, что существовали эти люди. В жизни они не сделали ничего существенного, стоящего, поэтому бесполезны обществу.

Это очень хорошо показано на примере господина из Сан-Франциско. Когда жена покойного попросила перенести ее мужа в номер, то хозяин отеля отказался, так как ему от этого не было никакой выгоды. Мертвого старика положили даже не в гроб, а в ящик из-под содовой английской воды.

Бунин противопоставляет: как почтительно относились к богатому господину из Сан-Франциско и как неуважительно относились к умершему старику.

Писатель отрицает такую жизнь, какую вел господин из Сан-Франциско и богатые господа с парохода Атлантида. Он показывает в рассказе, как ничтожна власть, деньги перед смертью. Главная идея рассказа заключается в том, что перед смертью все равны, что перед ней не важны какие-то классовые, имущественные грани, разделяющие людей, поэтому прожить жизнь надо так, чтобы после смерти осталась о тебе долгая память.

Loading…

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждения, до определённого времени он работал, но не жил, а существовал. Все его намерения пожить откладывались на будущее. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом сопровождает господина, но не приносит ему ни впечатлений, ни удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» переносят все радости богатой жизни спокойно и безразлично, это такая же необходимость, как и следование моде в угоду удобству.

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

В основе сюжета рассказа И. А. Бунина « » — судьба главного героя — «господина из Сан-Франциско ». Он отправляется в путешествие в Старый Свет и неожиданно умирает на Капри. Писатель лишает господина из Сан-Франциско имени, подчеркивая, что он — один из многих, чья жизнь растрачена даром (не названы также по имени его жена и дочь). Бунин подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга) не заинтересовался этим человеком хотя бы настолько, чтобы узнать его имя и историю.

Для всех он просто «господин из Сан-Франциско». Слово «господин» используется как единственное наименование героя и вызывает ассоциации со словами «повелитель », «властелин», «хозяин».

«Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия… Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой…

» Собственно история его возвышения проста: сначала он гнался за прибылью, безжалостно заставляя работать на себя других, а затем безудержно наслаждался, тешил собственную плоть, не думая о душе. Судьба героя не содержит никаких индивидуальных черт и оценивается как «существование», противопоставленное «живой жизни». Внешний облик «господина из Сан-Франциско» сводится к нескольким ярким деталям, которые подчеркивают самое материальное, вещественное, ценное в нем: «…золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — лысая голова».

Писателя интересует не только внешний вид героя, но и его внутренняя сущность, и то впечатление, какое он производит на окружающих. Уже в портретной характеристике героя заключена негативная авторская оценка.

Лысая голова, седые усы совершенно не сочетаются с язвительным определением Бунина «расчищенный до глянца». В рассказе нет развернутой речевой характеристики героя, не показана его внутренняя жизнь. Бунин показывает, что господин из Сан-Франциско — часть погибающего, обреченного мира, и ему суждено исчезнуть вместе с ним.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Образ главного героя, его семья, почему у него нет имени? Господин из сан-франциско
уже в твоих закладках.

Дополнительные сочинения по данной теме

    1. Вечное и «вещное» в изображении Бунина (на материале рассказа «Господин из Сан-Франциско»). 2. Предметная детализация и символика в рассказе «Господин из Сан-Франциско». 3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско». 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Легкое дыхание». 5. «Дар имени…» (употребление собственных имен в рассказах Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Легкое дыхание»). 6. «Лики любви» в цикле рассказов Некий американский миллионер, имени которого никто не запомнил и которого поэтому автор называет «господином из Сан-Франциско», совершает путешествие на роскошном, напоминающем золотой чертог пароходе «Атлантида» в Европу. Попутчики миллионера — его жена и дочь. Он повез свое семейство в путешествие, поскольку счел, что заслужил отдых: ведь он достиг определенного уровня материального достатка. Миллионеру и его супруге захотелось увидеть свет, а заодно и подыскать дочери подходящую партию — миллиардера или европейского Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Во многих своих произведениях И. А. Бунин стремит­ся к широким художественным обобщениям. Он анали­зирует общечеловеческую сущность любви, рассуждает о загадке жизни и смерти. Описывая определенные типы людей, писатель также не ограничивается русскими типами. Часто мысль художника принимает мировой масштаб, поскольку помимо национального в людях все­го мира есть много общего. Особенно показателен в этом плане замечательный рассказ «Господин из Сан-Франциско», В творчестве И. А. Бунина жизнь раскрывается во всем ее многообразии, в сплетении темных и светлых сторон. Два начала борются в его произведениях: мрак и свет, жизнь и смерть. Предчувствием гибели и потрясений, ощущением трагедий и катастроф в жизни общества и в жизни каждого человека веет от бунинских рассказов. «Легкое дыхание». Что означают эти слова, вынесенные в заглавие рассказа? Что это? Манера поведения, черта характера, ощущение жизни? Или еще что-то? Уже с Дьявол был громаден, как утес, Но громаден был и корабль, Многоярусный, многотрудный, Созданный гордыней Нового Человека Со старым сердцем. И. Бунин. Господин из Сан-Франциско И. А. Бунин — выдающийся русский писатель. Его рассказы, при их занимательности и кажущейся простоте, на самом деле очень своеобразны, сложны и даже противоречивы, потому что имеют богатый подтекст, способный поведать много нового и интересного вдумчивому читателю. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» особенно ярко выражена манера автора детализировать описываемые предметы и явления, пристально Группа исследователей из Калифорнийского университета в Ирвайне, Лаборатории HRL и Калифорнийского Института Технологий разработала самый легкий в мире материал, плотность которого составляет не более 0,9 мг/cм3, а это значит, что он в сто раз легче, чем пенополистирол (лёгкий материал класса пенопластмасс, изготовленный на основе полистирола и его производных, состоит примерно из 98 процентов воздуха и лишь на 2 процента из полистирола). Новый материал превосходит по легкости все остальные нетяжелые материалы 1994 год Алданов М. Об искусстве Бунина. — 7–8. Каплан И. Человек без имени: «Господин из Сан-Франциско». — 45. Эткинд Е. Крупный планслова. — 31. 1995 год Бельская Л. Иван Бунин. Викторина. 11-й класс. — 6. Ваншенкин К. Лирика Ивана Бунина. — 6. Волчкова Л. Иван Бунин — в 5-м и 7-м классах. — 45. Гостев В. Кроссворд «И. А. Бунин». — 6. Дмитренко С. Почему умерла Натали? — 6. Каплан И. В чём смысл рассказа «Лёгкое
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них — господин из Сан-Франциско — является главным героем. В его поступках, облике, ма­нере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которо­му принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.

Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».

Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и развора­чиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно от­носится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со­стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «ис­кусственной» жизнью.

Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, соз­данию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет мес­та культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.

И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по мину­там жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего ми­ра и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».

Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: «Почему у господина из Сан-Франциско нет имени?»

Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет свою особенность. В нем совсем не упоминается имя главного героя. «Имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил». В центре сюжета некого состоятельного мужчины, который решает отправиться в двухгодичное путешествие. Маршрут своего путешествия мужчина проработал очень тщательно с посещением всех тех мест, куда «стекается самое отборное общество».

Перед нами возникает образ большого, солидного корабля «Атлантида». Богатые люди на корабле только тем и занимаются, что едят, прогуливаются по палубе, а вечером собираются в банкетном зале. Дамы и кавалеры надевают на себя самые красивые наряды и предаются светским разговорам. Когда корабль прибывает в Неаполь, к туристам подбегают местные жители, предлагая всякие безделушки. И господин с ухмылкой говорит им: «Прочь!».

Из всего этого создается впечатление, что мужчина считает себя лучше остальных людей. Он зарабатывал деньги, чтоб приблизиться к тем людям, к которым стремился. К остальным же людям он относился пренебрежительно. Он считает, что если у них нет денег, значит, они не достойны уважения. Даже больше, они обязаны прислуживать ему и таким же людям, как он.

Но когда господин внезапно умирает, с ним перестают вести себя обходительно. Его переносят в самую захолустную комнатку, а затем вместо гроба помещают в ящик. При жизни с мужчиной общались заискивающе и уважительно, от чего его самооценка еще больше раздувалась. А вот смерть сравняла его с другими людьми. После смерти проявилось истинное отношение окружающих людей к нему. Расстроились преждевременной кончине мужчины лишь жена и дочь.

Писатель намеренно не называет имени героя. А ведь ни один персонаж того корабля так же не имел имени. Господин стал собирательным образом этих людей, которые считали, что деньги их делают особенными. А на самом-то деле они ведь все одинаковы и ничем не заслужили особого отношения к себе. Кажется, что это безликие люди, души которых пусты. Всю свою жизнь господин посвятил приумножению капитала. Но перед смертью абсолютно все равны. Главный герой в своей жизни не сделал ничего хорошего, запоминающегося. Поэтому после смерти мужчины о нем никто и не вспомнит.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

В списке пассажиров «Атлантиды», на которой путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он – воплощение мечты, видимо оттого, что он безгранично богат.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой, напоминающий гроб, для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Нанятые за деньги двое молодых людей: красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразный колорит. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает свой путь, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличие всего окружающего к его трагедии. Правда жестока: для человека, неделю болтающегося в трюме в деревянном ящике, деньги и положение не играют никакой роли.

Почему в аниме часто встречается инцест?

Хотя сейчас инцест в Японии демонизируется, в культурном отношении они не всегда были против него. Даже существует легенда о брате и сестре (Идзанаги и Идзанами), чей союз породил страну Японию. Вплоть до XX века считалось нормальным вступать в брак в семьях, что привело к некоторым генетическим проблемам по сей день. Вскоре после того, как Япония почувствовала влияние Запада, эта тема тоже стала запретной. Как известно, люди любят табу и драму вокруг нее. По этой причине это один из крупнейших фетишей в хентай.

­Главная>Сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско

Почему у него нет имени

28 предложений/ 462 слова

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении «высшего света». В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализированный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках. Бунин считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.

С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег. Удивительно, но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки. В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.

Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на «Атлантиде». Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию. Эти­ так называемого «высшего света» давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.

Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира. Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе. Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.

см. также:
Другие сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско, Бунин

Краткое содержание Господин из Сан-Франциско, Бунин

Характеристики главных героев произведения Господин из Сан-Франциско, Бунин

Краткая биография Ивана Бунина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Почему бунин в рассказе господин из сан франциско не дает имени герою
  • Почему братьям пришлось уехать в сказке иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Почему болели животы у цапель в сказке телефон
  • Почему анастасия прокопьевна копылова не смогла вспомнить случай описанный в распутиным в рассказе
  • Похулиганим как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии