Литературное
чтение.
Тема:
К.Паустовский «Кот-ворюга».
Цель:
продолжить
знакомство с текстом, обучать приемам работы над художественным
произведением;
развивать
речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся, проводить
работу по формированию навыков правильного, беглого, осознанного,
выразительного чтения, пополнять словарный запас, осуществлять дифференцированный
подход в обучении;
воспитывать
доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать;
применять задания
и упражнения для укрепления, развития и отдыха организма учащихся.
Тип урока: знакомство с новым
произведением (продолжение).
Вид урока: стандартный.
Методы
обучения: словесные,
наглядные.
Метод
урока: объяснительно-иллюстрационный.
Оборудование: ИКТ, раздаточный
материал для дифференцированных заданий, тесты проверки знаний учащихся.
Структура
урока.
1. Организационный момент.
Цель:
психологический настрой.
Итак,
друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок!
Садитесь,
поудобнее,
Сейчас начнем урок! (слайд).
2. Речевая разминка.
Цель:
укрепление организма, развитие умения правильно и чётко произносить звуки. Дыхательная гимнастика:
а). Звукоподражание
Шум леса — Ш-ш-ш
Полёт пчелы — З-з-з
Полёт жука — Ж-ж-ж
Надувание
шарика — Ф-ф-ф
Сдутие мяча — С-с-с.
б). Работа
над скороговоркой.
Чёрной
ночью чёрный кот
Прыгнул
в чёрный дымоход.
В
дымоходе чернота.
Отыщи-ка
там кота (слайд).
3. Вступительная беседа.
Цель: настрой на восприятие материала, повторение
ранее изученного.
а).загадка.
Догадайтесь, о ком пойдёт речь?
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетина, дугою спина,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит ( о коте).
— Сегодня мы продолжим разговор о рассказе «Кот-ворюга» (слайд).
б). Сообщения об авторе.
— Кто автор этого произведения? (К.Г.Паустовский) (слайд).
— На выставке книг его произведения, с которыми мы знакомились ранее (слайд).
— Что мы знаем о жизни этого известного писателя? (ответы детей).
Биография
Паустовского.
Паустовский
родился в Москве. Годы детства он провёл в семье деда и бабушки в Украине. Он
окончил Первую киевскую гимназию, Киевский университет, поступил в Московский
университет, но не окончил его. Он сменил множество профессий: был
вагоновожатым, санитаром, учителем, рабочим, журналистом, познавал жизнь и
собирал материал для своих будущих книг.
Тринадцать
последних лет своей жизни Константин Георгиевич Паустовский провел в Тарусе,
маленьком при окском городке Средней России, где он пользовался уважением и
любовью жителей, стал первым «почетным гражданином» города. Над
обрывом реки Таруски стоит в саду бревенчатый дом, половина которого
принадлежала К.Г. Паустовскому (слайд).
Особое место в
его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с
друзьями-писателями, написал много произведений (слайд).
Все герои
произведений Паустовского – добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают и
сердцем чувствуют природу. Его рассказы для детей полны мягкого юмора, лиризма,
теплоты.
4. Повторение изученного.
Цель: проверить знание ранее изученного текста.
а). — Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?
— Как
называет его автор? (ворюга)
б). — Что
значит это слово? Какие однокоренные слова можно подобрать?
— Сравните
слова: «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга» (слайд).
— О
ком так говорят? Какой оттенок у этого слова?
(Грубоватый,
в слове чувствуется отрицательное отношение автора. Говорит презрительно о
том, кто совершает кражи).
5. Выразительное чтение 3 части «по цепочке».
Цель: формировать навыки правильного, беглого,
осознанного, выразительного чтения.
—
Почему кот перестал воровать?
— Кем
теперь стал кот?
— Как
стали его называть? Почему?
— Будет
ли он теперь воровать?
—
Почему кот стал следить за порядком во дворе?
6. Физминутка.
Цель: чередование
умственной и физической деятельности учащихся.
7. Работа
над содержанием текста.
Основные
изменения в жизни главного героя.
Цель: проследить
поведение животного в зависимости от обстоятельств
(подбираем глаголы) (слайд к каждому ответу).
Кот
сначала (что делал)?
Воровал
(затем он…)
Попался
(что с ним сделали)?
Накормили (как он себя повёл)?
Перестал воровать (кем он стал для хозяев)?
Хозяин
и сторож.
Выборочное
чтение.
Цель:
развивать умение соотнести иллюстрацию с текстом.
— Посмотрим
наиболее яркие фрагменты из жизни героя рассказа (слайды).
— «у кота
разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста»;
— «он
воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб»;
— «почти
месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота»;
—
«кот попался этим же вечером»;
— «кот
смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот
решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с берёзы, упал на
землю»;
— «кот,
дрожа от негодования, подкрался к курам»;
— «кот ел
больше часа, а потом перевернулся на спину и мирно захрапел…».
8. Гимнастика
для глаз.
Цель: укрепление
и отдых организма учащихся (слайд).
9. Работа
в группах. Задание каждой группе (слайды).
Цель:
развивать умение работать в группах, прислушиваться к мнению других, находить
общее решение.
Группа
1.
Найдите в
тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства
вызывает это животное?
Группа
2.
Найдите в
тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства
вызывают у вас поступки кота?
Группа
3.
Найдите в
тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к
слову ворюга.
Ответы на задания.
Задание 1.
Кот-ворюга –
главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем
наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок
хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот
перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.
Задание 2.
Обворовывал,
ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный,
самостоятельный, иного выхода у него нет.
Задание 3.
Кот, потерявший
всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки,
беспризорник.
Вор-воришка-ворюга.
10. Обобщение.
Цель: дать оценку поведения кота и отношения людей к
его проделкам.
—
почему коту приходилось воровать?
— все
считали его бродягой и бандитом, а как выглядел кот, когда его вытащили из-под
дома? (прижал уши, поджал хвост, тощий);
—
почему герои отказались выдрать кота, а просто дали ему поесть?
Кошки, как и
другие животные, когда-то были дикими. Считается, что первыми, кто стал
приручать кошку, были древние египтяне в долине Нила. Они обожествляли животных,
поклонялись им, в том числе и кошке. Дикие кошки существуют и сейчас:
камышовые, барханные, степные, лесные и т.д. Человек отбирал домашних кошек в
течение 10 000 лет, и этот отбор закрепил в кошках полезные для человека
качества. Несмотря на то, что кошки научилась жить рядом с человеком, они обладают
независимым характером, любят свободу и не терпят принуждения. Но в некоторых
случаях кошка остаётся бездомной, и человек приходит ей на помощь.
11. Сообщение
о питомнике в городе Костанае.
Цель:
познакомить с работой реабилитационного центра в городе, воспитывать
доброту, отзывчивость, умение сопереживать.
В городе
Костанае создан реабилитационный центр для бездомных животных «Костанай ЗОО Пульс».
Доктор ветеринарных наук Юрий Шагиахметов, кандидат ветеринарных наук Виктория
Машадиева и волонтеры объединения стараются пристроить питомцев в хорошие руки.
Приносят бездомных хвостатых сердобольные бабушки, которые находят их в
подвалах и подъездах.
— Наша цель —
реабилитировать ослабленных, покалеченных бездомных кошек, — поясняет Виктория
МАШАДИЕВА. — Здесь мы их лечим, кормим, чтобы потом найти им хозяина. Но лучше,
чтобы у каждого животного был свой дом. Человек всегда в ответе за тех, кого
приручил (слайды).
12. Обзор
выставки рисунков детей, сообщения о своих питомцах.
Цель:
развивать речь, умение составлять рассказ.
13. Работа
над пословицей (слайд).
Цель: знакомство с устным народным творчеством казахского народа.
— Есть такая
казахская пословица
«Өз
көшесінде жаман ит те жолбарыс».
Она
означает: «В своём дворе и дворняжка тигром глядит».
— Как
понять это выражение?
— Какие
пословицы о животных вы нашли?
(«Доброе
слово и кошке приятно» и т.д.).
14. Дописать
стихотворение.
Цель:
развивать творческие способности учащихся.
— А
сейчас мы себя попробуем в роли поэтов. По первым двум строчкам составить
буриме: «Был когда-то я знаком
С рыжим мистером котом…» (слайд).
15. Тест
«Самый внимательный читатель» по рассказу К.Паустовского «Кот-ворюга» (слайд).
Взаимопроверка (слайд).
Цель:
проверить знание детей произведения, закрепить умение работать в парах.
16. Обобщение.
Цель: определить тему и основную мысль — идею
произведения, познакомить с высказываниями известных авторов, дать свою оценку.
Выделить
главную мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» (слайды).
— Надо
накормить бездомных животных.
— Если
относиться к животным по-доброму, заботиться о них, они станут нашими верными
друзьями.
— Жадность
и воровство всегда будут наказаны.
— «Наказание
добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта
впервые в жизни.
Объяснить
высказывания (слайд).
— «Собака
бывает кусачей, только от жизни собачей»
Ю. Мориц
— «Мы в
ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент- Экзюпери
17. Итог
урока.
— Какие
выводы вы сделали для себя?
18. Домашнее
задание.
Читать; написать
письмо хозяину от лица кота (советы кота).
Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней.
Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.
Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.
Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.
Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.
Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.
Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.
В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.
Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Кот-ворюга»?
Не все коту масленица.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Кто таскает с блюд, того и бьют.
1.встреча с тарасом
2. знакомство с приёмышем
3.приёмыш и стай лебедей
4.снова на озеро
хм..)
ну вобщем как — то сошлись 7 мужиков на дороге, и давай спорить кому на руси жить то хорошо..?
спорили…темно уж стало, да и ушли далеко.. заспорились.
1глава.
встретился им поп они у него спросили кому…? поп начал о своих» рассказывать вот над ними насмехаются издеваются..
2глава.
попадают они на ярморку.. видят что там все фигово.. что там все бухущие.. одна отрада водка!) пошли они в балаган там посидеть, к вечеру жу свалили оттудова.
3глава.
<span>У кабака крестьяне встретили Павлушу Веретенникова, купившего крестьянину ботиночки для его внучки.. рассказал про якима.. как денешек у </span>него не много было, а начался пожар, он давай первым делом картины спасать…!
5глава
решили мужики пойти на хитрость: налили ведро водки и давай народ кликать ну ка у кого жизь счастливой окажется тому и кружечка с напитко бесплатная..
все сбежались.. мололи всяку бредень, старик подошёл рассказал что с войны пришёл жив остался налили ему!
6гл
встретили гаврилу помещика, кому на руси…?
он о роде своём богатом рассказ. стал…
Вір по роману «Донські оповідання» М. О. Шолохова. Війна – це більше лихо для будь-якої людини. Так було за всіх часів. Це загальне лихо, що споює народ у єдине ціле. У такі часи люди забували про свої особисті проблеми й образи, поєднувалися й робили все для перемоги над ворогом, чи був це Батий або Гітлер. Перебували за всіх часів зрадники й боягузи, але це була крапля в морі. Війни ці називали вітчизняними, коли люди боролися за свою незалежність; світовими, коли боровся один з одним майже увесь світ. Наша багатостраждальна Росія ще пройшла війну – Цивільну; війну між громадянами однієї держави. На мій погляд, це саме більше лихо. Якщо є один загальний ворог для всього народу, то й правда для всіх одна. У Громадянську війну були дві правди – стара й нова. І обидві сторони були праві. Це війна зробила ворогами не тільки бідних і багатих, але й батьків і дітей, братів і сестер, зробила ворогами зовсім близьких і рідних людей.Революція сколихнула, ні, підірвала Росію. Ніхто не залишився осторонь. Дивовижний смерч обрушився на країну, несучи руйнування й смерть.У всіх куточках Росії: у містах і в маленьких селищах – ішли палкі суперечки про подальшу долю й життя. У донських козачих станціях – теж війна. У смертельній сутичці зустрічаються командир ескадрону Микола Кошовий і отаман банди («Родимка» М. Шолохова). Микола виріс без батька, що пропав у германську війну, матір умерла. Сьорбнув він горя, а потім пішов із червоноармійцями воювати із Врангелем. Отаман сім років не бачив рідної землі. Спочатку германський полон, потім Врангель, тепер банда. Утомилися від війни обоє. Мрія Миколи піти вчитися, що закам’яніла душа отамана тужить за землею. І от у бої вони зустрічаються, повні ненавистю друг до друга; отаман убив Миколу й, знявши з нього чоботи, побачив родимку на нозі й довідався у своєму ворогу сина. Не висловити словами горе батька, уже не має значення вся ця метушня, білі, червоні… Життя кінчене, нема чого жити, тримаючи в обіймах знайденого сина, отаман-батько застрелився.Взагалі в кожному з «Донських оповідань» Шолохова ми зіштовхуємося з тією драмою, на яку штовхнула Громадянська війна людей.Інший батько, з оповідання «Сімейна людина», своїми руками вбив двох своїх синів, але не через ненависть, він дуже любив їх обох, але ціною їхнього життя він намагався врятувати життя ще сімох своїх дітей. Старші сини, Данила й Іван, пішли до червоного й потрапили в полон до своїх же козаків. Батькові було запропоновано самому розправитися з ними й тим самим довести свою відданість козацтву. Він міг би відмовитися, але де була гарантія, що його не вб’ють разом з ними, а семеро малих дітей пропадуть. Як розцінювати його вчинок? Звір? Боягуз, зрадник? Або, навпаки, людина, що володіє величезною внутрішньою силою? Не кожний може взяти на себе таке -і до кінця життя носити в собі величезний щиросердечний біль. Він сам собі суддя. Він день і ніч працює, щоб виростити дітей, і гірко чути йому докори дочки. Він залишається не понятим своїми дітьми, тими, через яких він пішов на це.А от ще батько, з оповідання «Баштанник». Цей батько чітко визначив для себе, хто йому друг, а хто йому ворог. Його обирають комендантом воєнно-польового суду станиці, він від душі радується цьому. Він «дотримує козачу честь», б’є старшого сина за те, що Федір спілкується з більшовиками, той змушений піти до червоного. Цей батько вбиває свою дружину за те, що та носила продукти полоненим. Відмовляється від молодшого Митька, кинувши його напризволяще. Чітко служачи козацтву, він відправляє на розстріл старшого Федора, що потрапив в полон, а потім ретельно розшукує його після втечі. Цей батько, залишившись би він у живих, убив би обох синів, і рука б у нього не здригнулася б.<span>Війна будила не тільки ненависть, але й такі почуття, як жаль, милосердя, любов.</span>
Артур, Селения, Барахлюш, бабушка Маргарита, дедушка Арчибальд, Урдалак ужасный
Как вариант:
1. Биография
1.1 Происхождение
1.2 Детство
1.3 Образование
1.4 Начало литературной деятельности1
.5 Военная карьера
1.6 Путешествия по Европе
1.7 Педагогическая деятельность
1.8 Семья и потомство
1.9 Расцвет творчества
2. Религиозные поиски
3 Последние годы жизни. Смерть и похороны
<span>4 Мировое признание. Память</span>
UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам
Рассказ Кот ворюга почему кот перестал воровать? Как его перевоспитали? Чему призывает…
В 21:21 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Рассказ Кот ворюга почему кот перестал воровать? Как его перевоспитали? Чему призывает нас автор?
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Рассказ Кот ворюга почему кот перестал воровать? Как его перевоспитали? Чему призывает нас автор?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Рядом с домом главного героя жил кот, который все время воровал еду со стола и из кладовки. Его долго пытались поймать и наказать, но когда поймали сжалились над ним и решили накормить досыта. Кот перестал воровать. Он отлично прижился в доме. Однажды он даже помог. Когда петух с курами залезли на стол и начали пировать кот их распугал. Вот так он и жил
——————-
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Данилова Эвелина Протасьевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 62 850 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2021 — UCHEES.RU