4
Три товарища. В. Осеева. Почему автор так назвала рассказ?
10 ответов:
2
0
В самом деле, почему Валентина Осеева назвала свой рассказ «Три товарища», ведь читая его мы понимаем, что на самом деле товарищем мальчика Вити оказывается только один — мальчик Володя, который подошел к товарищу и поделился с ним завтраком.
Мне кажется, что суть названия рассказа в том, что мальчики действительно были товарищами, они вместе учились, вместе ходили в школу, но при этом они не были друзьями. Потому что друзья не стали бы выяснять как и почему Витя остался без завтрака. они сразу поделились бы с ним своим.
Но так поступил только Володя, он поступил как друг. А товарищи — слово нейтральное, писательница показала, как по разному могут поступать просто товарищи.
2
0
Небольшой рассказ Валентины Осеевой называется «Три товарища» и повествует о простой истории, которая может случиться с любым школьником. Витя потерял свой завтрак и во время перемены, когда все дети перекусывали, он просто грустный стоял. Два его товарища Коля и Миша с аппетитом ели. Когда они его спросили почему он не ест, Витя сказал, что потерял завтрак, Миша и Коля поучали Витю, что надо аккуратней носить свой завтрак, класть в сумку, а не в карман.
А третий мальчик Володя просто отломил половину своего хлеба с маслом и отдал Вите. Он оказался не просто товарищем, а настоящим другом, который не стал поучать друга, а просто поделился с ним едой.
2
0
Рассказ «Три товарища» совсем небольшой, но очень поучительный.
Так однажды мальчик Витя потерял свой завтрак. Два товарища лишь спросили где его завтрак, узнав, что Витя его потерял посоветовали быть впредь более аккуратным и продолжили кушать свои завтраки.
А вот третий товарищ взял и поделился своим завтраком, ничего не советуя и не спрашивая.
Рассказ так назван, потому что два товарища были всего лишь товарищами, а не настоящими друзьями, они лишь советами помогали. А вот третий товарищ оказался настоящим другом, который помог делом. Не все товарищи — это друзья, это мы видим на примере рассказа.
2
0
Рассказ Осеевой «Три товарища» на примере трёх друзей, одноклассников показывает какой должна быть настоящая дружба.
Главный герой рассказа мальчик Витя потерял свой завтрак и его товарищи на перемене начали интересоваться тем, почему он не ест.
Если Коля и Миша продолжили есть свою еду, высказав Вите нравоучения, то Володя не став задавать лишние вопросы, просто поделился с другом своей едой. Именно поэтому автор и назвал так свой рассказ.
Рассказ учит истинной дружбе, взаимовыручке и поддержке.
Если друг настоящий, истинный, то он всегда непременно придёт на помощь, а не будет давать нравоучений.
2
0
В этом рассказе мальчики проявили далеко не дружеское отношение к Вите. Они поинтересовались где же завтрак у Вити, при этом продолжая кушать свой несмотря на то, что одноклассник был голодным. Один из мальчиков даже совет дал. Только Володя ничего не спрашивал и просто поделился с Витей своим завтраком. Осеева правильно назвала свой рассказ, бывают просто товарищи или знакомые, их еще можно назвать просто одноклассники, а бывают неравнодушные люди, такие как Володя, вот его можно назвать уже другом. Не поделившиеся едой с Витей мальчики — товарищи просто в отличие от Володи. Мальчики вроде и «переживали» за то, что у Вити нет завтрака, но все это было лишь на словах.
1
0
Рассказы Валентины Осеевой не просто интересны, но и полезны — заставляют задуматься о важных вещах. Вот и рассказ «Три товарища» заставляет задуматься о дружбе, в чем и как она может проявляться, в каких делах и поступках.
Суть рассказа проста. В школе внезапно выяснилось, что у Вити нет с собой завтрака — он потерялся. В перемену мальчики-одноклассни<wbr />ки обратили внимание, что Витя почему-то не ест. Один из мальчиков спросил, почему он не ест. Второй — спросил, где потерян завтрак и посоветовал впредь класть его в сумку. А третий ничего не стал спрашивать, а просто поделился с Витей своим завтраком.
Рассказ назван «Три товарища», поскольку показывает, что хотя первые два мальчика и были Вите одноклассниками, но товарищами не были, настоящие друзья так не поступают. Товарищем оказался лишь мальчик, поделившийся завтраком.
1
0
Мальчики учились в одном классе. Они были действительно товарищами, а не друзьями. Как написала lady v, слово «товарищи», действительно носит нейтральный характер, а вот слово друзья — это люди, которые не бросают своих друзей в беде.
1
0
Рассказ Валентины Осеевой совсем небольшой, но очень поучительный и хорошо отражает кого можно считать другом, а кого нельзя.
Мальчики учились в одном классе и однажды Витя потерял свой завтрак. На большой перемене, когда все дети кушали мальчик тихо стоял в стороне. Два мальчика спросили Витю почему он не ест и когда услышали, что Витя потерял завтрак, то продолжили есть, выразив лишь небольшое сожаление по этому поводу. Один из одноклассников по имени Володя ничего не спросил, а просто поделился с Витей.
Валентина Осеева правильно назвала рассказ «Три товарища», и они действительно оказались просто товарищами и лишь один из мальчиков проявил дружеские качества и его можно назвать другом.
1
0
Автор не случайно назвала так своё произведение. Настоящая дружба выражается не словами, она хорошо видная в поступках людей. История, которая описана в рассказе вполне может произойти и в обычной жизни. Когда подошло время перекуса оказалось что ученик по имени Витя потерял свой завтрак. Конечно же мальчик расстроился и поделился переживаниями с товарищами.Но в ответ получил только нравоучения. Хорошо что не все одноклассник были такими чёрствыми: Володя разделил свой бутерброд пополам и угостил Витю. Таким образом автор наглядно показала что не все товарищи могут на самом деле быть настоящими друзьями.
0
0
Потому что речь о трёх товарищах, они учились в одном классе.
Тут важно отделять понятие «товарищ» и друг и тем более друг настоящий.
Те мальчики которые не поделились едой с главным героем, это не друзья, это товарищи (знакомы то бишь).
Читайте также
Валентина Осеева написала много небольших рассказов и в них поучительные рассказы о различных жизненных ситуациях. О отношениях детей друг с другом, ородителях, школьных учителях. Автор на простых примерах учит детей простым правилам поведения, прививает основы нравственности и правильного поведения.
Например рассказ «До первого дождя», рассказывает о дружбе двух девочек, которая не прошла испытание дождиком.
Рассказ «Воллебное слово» о том, как просто наладить отношение со своими родными людьми. Рассказ «Сыновья» о истинной любви сына к своей матери.
Эти рассказы учат и воспитывают не только детей, но и их родителей. Они нап саны простым и доступным языком и многие входят в школьную программу.
Главный герой повести Горького «Детство» мальчик по имени Алеша, на протяжении всего действия рядом с ним находилась его бабушка, но Горький назвал повесть «Детство», хотя первое название было «Бабушка». Горький изменил название, потому что речь не о бабушке, а о воспоминаниях детства. Рядом с Алешей, кроме бабушки, были тетка Наталья, Цыганок и другие герои. У каждого ребенка есть бабушка, рядом с Алешей всегда была бабушка, но его круг общения не замыкался на ней. Мальчик провел с бабушкой прекрасное время и это было его детство, поэтому Горький назвал повесть общим словом «Детством», а бабушка просто сыграла в его становлении главную роль.
Классический, мой самый любимый роман Ремарка. Германия около 90 лет назад.
Три молодых человека, три товарища, как ясно из названия, держат небольшую автомастерскую, где чинят автомобили, а также продают подержанные машины. Дела у них идут не так чтобы очень бойко, как сейчас сказали бы, упала покупательская способность. Кризис, людям не хватает денег на повседневные нужды; молодые люди даже подрабатывают в такси, купив на аукционе старый автомобиль.
И все-таки время от временем друзьям удается продать одну из машин. И тогда в их компании — праздник.
Такое случилось и когда папаша Блюменталь, удачливый делец, приобретает у них кадиллак.
Причем приобретает не особо торгуясь, и даже его жена, спокойная и доброжелательная фрау Блюменталь поддерживает мужа, жалея молодого продавца — главного героя романа Роберта Локампа.
Роберт потрясен, он не ожидал, что выторгует такую сумму и даже получит задаток!
В качестве бонуса он дарит Блюменталям хрустальные пепельницы и коврик в авто.
А фрау Блюменталь приглашает его вечером к ним в гости на традиционное еврейское блюдо — фаршированную щуку.
Друзья не верят своим ушам, узнав новость о продаже кадиллака. Эта сделка позволяет Роберту взять двухнедельный отпуск и поехать в пансионат со своей возлюбленной — Пат…
У главного героя романа, Роберта Локампа, два лучших друга — Готтфрид и Отто.
Они работают в автомастерской, хозяин которой один из друзей — Отто.
Это спокойный, уравновешенный молодой мужчина, надежный в дружбе и «гроссмейстер в любовных делах».
А Готтфрид Ленц — «последний романтик», легкий человек, который любит пошутить и подшутить, но на которого также всегда можно положиться. Втроем они стремятся как-то выжить в непростое время: Германия конца 20-х годов прошлого века, кризис, безработица, безденежье… политическая ситуация начинает усложняться, в стране зарождается фашизм.
Готтфрид ходит по митингам. Однажды его нет с утра, а в городе беспорядки, перестрелки, демонстрации.
Друзья, обеспокоенные за него, отправляются искать Готтфрида и находят его на одном из собраний, которое проводят молодчики, агитирующие за фашизм. Готтфрид ни с кем не конфликтует, но внезапно в него стреляет один из участников митинга — и убивает…
Друзья клянутся отомстить за него. В конце концов фашист погибает от руки их приятеля, хозяина пивной Альфонса.
Писатель Федор Абрамов не зря дал своему рассказу название «О чем плачут лошади» — главным эпизодом рассказа оказывается момент, когда автор видит большие слезы на глазах своей любимой лошади Рыжухи. Рыжуха плакала от обиды, что остальные лошади не поверили ей в том, что когда-то к ним, к лошадям, люди относились совсем иначе, когда-то любили их и лошадь была для человека дорогим другом. О тех давно минувших временах и плачут лошади, плачут по потерянному другу и по предательству, которое человек допустил по отношению к ним.
Автор рассказывает, что очень любил своего коня Карько, который умер во время войны, ведь лошади тоже воевали и как вещий Олег отправился искать его могилу. Конечно он не нашел ее и не смог отдать дань памяти своему другу, но этот эпизод показывает глубину привязанности человека к лошади.
Цели урока:
- Развить читательские умения и навыки;
- Научить детей анализировать поступки других;
- Подвести детей к пониманию понятий «взаимопомощь», «взаимовыручка», «друг».
Планируемые результаты:
Личностные:
- Научатся слушать друг друга и учителя;
- Научатся оценивать ответ одноклассника;
- Научатся работать в группе.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Научатся оценивать свою деятельность;
- Научатся оценивать деятельность других;
- Научатся выполнять поставленные учителем задачи.
Познавательные:
- Научатся работать с текстом;
- Научатся выделять главную мысль произведения;
- Научатся давать характеристику действиям героев произведения.
Коммуникативные:
- Научатся искать в тексте информацию, необходимую для решения учебной задачи, поставленной учителем;
- Научатся работать в группе (классе), не мешать другим в ходе работы.
Предметные:
- Научатся узнавать автора;
- Научатся сопоставлять автора с жанром произведения;
- Научатся анализировать заголовок текста;
- Научатся выделять главную мысль произведения;
- Научатся давать характеристику героям и их поступкам;
Оборудование:
- конверты с заданиями для групповой работы, кружочки для рефлексии,
- мультимедийный проектор, экран, компьютер,
- презентация, «лесенка успеха».
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой.
Мы будем учиться.
Не будем лениться.
Мы будем читать, размышлять,
О многом из книг узнавать.
У меня на доске записана пословица. Она сегодня на уроке будет служить нам девизом. Прочитаем её.
- Жизнь дана на добрые дела.
Давайте подумаем, о чем будет наш сегодняшний разговор? (о добре и добрых делах, поступках).
— Ребята, а какие поступки вы считаете добрыми? (Добрые это те, которые приносят пользу, помогают кому-то в сложной ситуации, приносят радость и счастье).
— А вы часто совершаете добрые поступки? (выслушиваем ответы детей).
Наш урок мы начнем с такого задания. Каждый ряд получает конверт. В нем лежат карточки со словами. Вам надо подумать, что их объединяет.
Задания для групп:
- 1 конверт: брат разрешил, не рисуй, Катя покраснела, зелёный карандаш;
- 2 конверт: зонтик, скамейка, старичок, бабушкины пирожки;
- 3 конверт: чашки, неначатый чай, корочка хлеба, две кучки;
- 4 конверт: Трезорка, Юра, спасти сестру, помочь няне;
- 5 конверт: кувыркается, соловьём заливается, колодец, тяжёлые вёдра;
- 6 конверт: грелка, Валя, флюс, полосканье.
Дети:
- Слова из рассказа «Синие листья» (1 конверт).
- Слова из рассказа «Волшебное слово» (2 конверт).
- Слова из рассказа «Печенье» (3 конверт).
- Слова из рассказа «Хорошее» (4 конверт).
- Слова из рассказа «Сыновья» (5 конверт).
- Слова из рассказа «Навестила» (6 конверт).
— А как связаны между собой эти рассказы?
Дети. Эти рассказы написала Валентина Осеева.
Знакомство с произведением В.Осеевой «Три товарища»
— Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним произведением уже известного нам автора — Валентины Александровны Осеевой , «Три товарища».
— О чем пишет свои произведения Валентина Осеева? (о дружбе и добре)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении «Три товарища»? (о трех товарищах).
— Ребята, а кто такие товарищи? (товарищ – это друг).
— Значит, речь пойдет о трех друзьях? (да).
— Что вам помогло предположить содержание рассказа? (Иллюстрация, заголовок.)
— Давайте же познакомимся с этим произведением и узнаем, верно ли наше предположение.
Первично чтение текста учителем
Чтение до слов:
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша…
— Как вы думаете, ребята, а что произошло дальше?
(выслушиваем предположения детей – мальчики поделились завтраком, Витя нашёл свой завтрак)
Рассказ прочитывается до конца.
Беседа по первичному восприятию
— Оправдались ваши предположения?
— Что вас удивило?
Дети: Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.
— Подходит ли название «Три товарища» к рассказу?
— А сколько на самом деле оказалось товарищей у Вити?
— Почему автор назвал текст «Три товарища» (Заставляет нас задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.)
Вторичное чтение (чтение по частям + анализ отрывков текста)
— Ребята, сейчас мы прочитаем рассказ вместе! Сначала найдем в тексте, что произошло с Витей?
Дети: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.» Витя потерял свой завтрак.
— Что сделал Коля?
— (ребенок читает и отвечает на вопрос):
«- Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!»
Коля, сказал, что терять завтрак плохо и до обеда еще далеко, сам при этом ел.
— Что сделал Миша?
— (ребенок читает и отвечает на вопрос):
«- А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.»
Миша дал совет, как правильно нести завтрак, чтобы не потерять его.
— А как поступил Володя?
— (ребенок читает и отвечает на вопрос):
«А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!»
Володя поделился завтраком с Витей без лишних вопросов и советов.
Анализ героев, сюжета
— Как вы считаете, Коля и Миша поступили хорошо или плохо? (плохо).
— Почему? Ведь Витя же сам потерял свой завтрак, а Коля и Миша дали ему советы, как этого не допустить впредь? (Плохо, потому что на самом деле они не помогли Вите. Он так и остался голодным.)
— Нужны были Вите советы ребят или он сам все понял, как вы думаете? (Не нужны, он все понял, ведь мальчик не выпрашивал еду у других, а стоял в сторонке и ждал конца завтрака).
— А как поступил Володя? (Он не давал советов, а помог Вите, поделившись с ним едой)
— Каким был Володя? (добрым и щедрым, готовым прийти на помощь в трудную минуту, а не размышлять о том, как не надо делать)
— Ребята, мы говорили о том, что товарищ – это друг. Как вы думаете, сколько настоящих друзей было у Вити? (один — Володя).
— Почему? Другие ребята не были равнодушными, давали советы? Разве это плохо? (Витя хотел кушать и только Володя ему помог. Советами сыт не будешь).
— А как бы вы поступили в данной ситуации? (помогли бы товарищу, поделились бы, как Володя).
— Хорошо иметь таких друзей, которые не останутся равнодушными к вашей беде и всегда придут на помощь.
— Как по-вашему, кто такой настоящий друг? (Выслушиваем ответы детей, затем обобщенные ответы прочитываем на слайде презентации)
- Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
- Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
- Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга
- Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Рефлексия
Предлагаю всем составить синквейн по рассказу Валентины Осеевой.
Давайте вспомним, как его составлять.
Синквейн
Составим синквейн своего понимания слова «друг».
1 строка. 1 слово – заголовок. Слово-предмет. (Кто? Что?)
2 строка. 2 слова Слова-признаки. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 строка. 3 слова Слова-действия. (Что делает? Что делают?)
4 строка. 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
5 строка. 1 слово Вывод, итог. Слово-предмет. (Кто? Что?)
Друг.
Верный, надёжный.
Поможет, поддержит, подскажет.
Друг не бросит в беде одного.
Товарищ.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Давайте вернемся к словам пословицы, которая была девизом нашего урока.
- Жизнь дана на добрые дела.
На ваш взгляд, какое слово в этой пословице будет наиболее важным? (добрые дела)
Мне очень хочется, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми. Берегите своих близких и друзей. Совершайте ради них добрые поступки.
«Лесенка успеха»
Предлагаю каждому оценить свою работу на уроке.
- Я работал хорошо
- Я мог работать лучше
- Я работал плохо
Дети крепят на лесенке кружочки, в зависимости от того, как оценили свою работу.
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение по ролям рассказа В.Осеевой «Три товарища».
Читательский дневник по рассказу «Три товарища» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название: «Три товарища»
Число страниц: 1
Жанр: рассказ
Главные герои: Володя, Витя, Коля, Миша.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Витя — рассеянный мальчик.
Потерял свой обед и чуть не остался голодным.
Миша и Коля — не поняли, что товарищу нужна помощь.
Чёрствые, жадные.
Володя — добрый мальчик и верный товарищ.
Отзывчивый, щедрый.
Краткое содержание рассказа «Три товарища»
Витя потерял свой завтрак.
Его товарищ Коля сказал, что это плохо.
Миша сделал вывод, что Витя неправильно нёс завтрак.
При этом мальчики продолжали есть свою еду.
И только Володя подошёл к Вите и поделился хлебом с маслом.
План рассказа:
- Завтрак потерян.
- Разговор Вити с Колей.
- Замечание Миши.
- Поступок Володи.
Основная мысль произведения «Три товарища»
Главная мысль рассказа в том, что настоящий друг всегда поделит с тобой последнее.
Основная идея рассказа в том, что настоящий товарищ тот, кто поможет в трудную минуту.
Чему учит рассказ
Произведение учит поддерживать друзей, помогать товарищам.
Учит доброте и отзывчивости.
Краткий отзыв по рассказу «Три товарища» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала, что из трёх товарищей, настоящим был только один.
Только Володя, не раздумывая о причинах случившегося, пришёл на помощь.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что на словах все товарищи, а на деле только тот, кто помогает.
Мне понравился мальчик Володя своим бескорыстием и отзывчивостью.
Такому другу можно смело доверять, он не подведёт в трудную минуту.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, действительно ли мы являемся настоящими друзьями, товарищами, или просто об этом говорим.
Пословицы к произведению:
- Без беды друга не узнаешь.
- Советчиков много, а помощников нет.
- Дорога помощь вовремя.
- Верёвка крепка повивкой, а человек — помощью.
- Друг верный — в деле проверенный.
Словарь неизвестных слов:
- Неизвестные слова отсутствуют.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:
- «Почему»
- «Просто старушка»
- «Хорошее»
- «До первого дождя»
- «Собака яростно лаяла»
- «Волшебное слово»
- «Сыновья»
- «Синие листья»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Википедия про писательницу
- Краткая биография Валентины Осеевой и презентация
_______