Почему важно сохранять связь между поколениями сочинение аргументы

8 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему почему так важно сохранять связь между поколениями? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Связь между поколениями очень важна для культурной, исторической, нравственной преемственности. Если родители не окажут влияния на ребенка, он потеряет драгоценные плоды их опыта и будет вынужден начать путь к мудрости с самого начала, а это совсем не эффективно. Даже гении стоят на плечах гигантов, мы тоже должны перенять то главное, что во многом определит нашу судьбу. Мою точку зрения подтвердят примеры из литературы.

Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Кирсановы смогли сохранить связь между поколениями: отец пытался понять сына, перенять его знания и интересы, а сын не пренебрегал мудростью и добрым советом отца. Аркадий отрекся от чуждой ему идеи нигилизма и продолжил дело родителя. Он женился, осел в деревне и стал совершенствовать хозяйство, которое со временем превратится в его наследство. Он преуспел в этом благодаря наставничеству старших, их примеру и поддержке. А вот Базаров дистанцировался от родни и пренебрег семейным очагом. Поэтому он оказался один на один с бедой, когда она к нему пришла. Никто не мог помочь ему, потому что он закрылся от всех. Евгений и не желал слышать советы, которые могли бы ему многое прояснить. Отсутствие связи привело к распаду семьи и трагическому одиночеству героя.

Не менее поучительный пример приберег для нас А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабаниха настолько заигралась в роли хозяйки жизни, что не заметила, как дочь совсем отдалилась от нее. Варвара выросла скрытной и хитрой девушкой из-за самодурства матери. Дочь постоянно выслушивала нотации и со временем убедила родительницу, что вполне разделяет ее мнение. Но на деле Варвара вела двойную игру: днем притворялась скромницей, вечером ускользала из дома вместе с Кудряшом. Веселый парень рад был такой компании, но можно ли было доверить ему свое будущее? Нам остается лишь гадать об этом, ведь в финале Варвара сбежала из дома со своим избранником и не уведомила мать. Кабаниха не знала, что творится с дочерью, пропустила момент, когда нужно было вмешаться. Отсутствие связи с поколениями привело к распаду семьи и полному отчуждению.

Таким образом, бойкот поколений грозит семье разрушением, а людям — одиночеством. Если отцы и дети друг друга не слышат, драгоценные плоды многовекового опыта пропадают впустую, а молодежь оказывается один на один со своими проблемами. Родители же теряют тех, кто должен был унаследовать все знания и умения, передать их дальше и поддержать цепочку развития. Нельзя допускать отчуждения поколений — ничего хорошего из этого не выйдет.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Сохранять связь между поколениями важно, поскольку опыт предыдущих поколений помогает представителям нового поколения не стоять на месте, не деградировать, а идти только вперед, улучшая общественное существование. Чтобы идти к лучшему будущему, люди должны знать о том, как жили их предки, понимать, что в оставшейся от них жизни следует изменить, пользоваться положительным опытом прошлого и учиться на ошибках предков. Если разрушить связь между поколениями, то люди станут эгоистичными и живущими в соответствии с безнравственностью.

О важности сохранения связи между поколениями рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, поднимается проблема преемственности поколений. Главный герой Евгений Базаров, будучи нигилистом, хотел полностью отказаться от опыта предков, чтобы создать совершенно новые общественные принципы. На восклицание Кирсанова Николая Петровича «<…> вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить» Базаров отвечает так: «Сперва нужно место расчистить». Сюжетно-композиционные особенности помогают читателю понять, что сам И.С. Тургенев был не согласен с такой позиций: развенчивая нигилистические воззрения Базарова, автор выражает мысль о том, что невозможно отказаться от опыта прошлого и начать новую жизнь. То, что нигилизм Базарова не смог пройти испытания реальной действительностью, говорит о том, что без опоры на прошлое представители настоящего не могут построить лучшее будущее, как это первоначально предполагал Базаров.

О важности сохранения связи между поколениями рассуждает и В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Представители молодого поколения равнодушно относятся к своим предкам. Так, внук старухи Дарьи Андрей удивился просьбе бабушки выкопать могилы ее предков для перезахоронения на другой территории, поскольку деревню Матеру собираются затапливать. Андрей задумывается: «Неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?». Автор показывает, что Андрей, будучи представителем молодого поколения, называет своих предков покойниками, что он даже считает их не своими предками, а предками бабушки Дарьи. Демонстрируя такое равнодушное отношение молодежи к представителям собственного рода, В.Г. Распутин иллюстрирует разрушение связи между поколениями. Показывая, что это разрушение приводит к нравственной деградации, к тому, что люди становятся настоящими эгоистами, которые начинают совершать безнравственные поступки (затапливают целый остров ради технического прогресса), писатель выражает мысль о необходимости сохранения связи между поколениями.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сохранять связь между поколениями очень важно, поскольку без связи с предками люди не могут оставаться нравственными и не могут идти к лучшему будущему.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» — Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Почему же так важна связь между поколениями? Всем известно, что каждое новое поколение продолжает своих предшественников и, что самое главное, вносит свои изменения, согласно переменам в мире. Без связи поколений человек не сможет перенять опыт и построить свою жизнь, учитывая ошибки «отцов». Поэтому связь существовала всегда и будет существовать и дальше. Однако разным поколениям нужно научиться существовать вместе без разногласий. Старшим нужно принимать перемены и новые устои мира, а младшим — прислушиваться и опираться на опыт старших.

Связь между поколениями является основой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Старшее поколение представлено Павлом и Николаем Кирсановыми, а младшее – Аркадием Кирсановым и его другом Евгением Базаровым. «Отцы» уверены, что природа, поэзия, любовь – одни из главных вещей в жизни человека. Они твёрдо убеждены, что интересы человека должны быть направлены именно на это. Противником всего этого выступает Базаров – сторонник нигилизма, который пытается доказать бессмысленность аристократической жизни. Частично Евгения можно понять, ведь он не принадлежал этому кругу, однако неуважение и отсутствие понимания прошлого «отцов» просматривается и в отношении родителей. Отрицание заложенного предками приводит к непониманию самого себя. Столкнувшись с любовью, он оказывается не готовым к переменам сознания. Его друг Аркадий, тоже стоящий на стороне нигилизма, поступает по-другому, и в итоге остаётся по-своему счастливым.

Проблема поколений прослеживается в произведении «Гроза» А. Н. Островского. Главными противниками молодого поколения являются Кабаниха и Дикой, они считают своих детей неспособными принимать самостоятельные и верные решения. Вся проблема противостояния состоит в том, что старое поколение отказывается передавать бразды правления молодому. Они не хотят и не верят в то, что «дети» способны совершать правильные поступки. Кабаниха женит своего сына на девушке Екатерине, тем самым решает его судьбу. Героиня верит, что это единственное верное решение. Дочь Кабанихи – Варвара, в отличие от своего покорного брата, имеет непокорный нрав, используя ложь, девушка сбегает со своим возлюбленным Кудряшом. «Война» между поколениями не приводит ни к чему хорошему, протесты с обеих сторон лишь добавляют масла в огонь. Представители старого поколения боятся, что им перестанут подчиняться и принимают решения ужесточить меры. Люди, окружающие их, несчастны, но для «отцов» главное иметь власть в руках.

Таким образом, можно смело сказать, что сохранить связь между поколениями очень важно. Но, самое главное, сохранить её в гармонии, а для этого мы должны учиться друг у друга, перенимать опыт и развиваться, как единое целое.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Конфликтами и спорами «отцов и детей» вряд ли можно кого-то удивить. Проблема конфронтации между поколениями вечная, как правило, завязанная именно на различии во взглядах на жизнь, воспитании и ценностных ориентирах. Можно ли избежать подобных споров и важно ли сохранять связь между поколениями?

Я считаю, что необходимо поддерживать связь между поколениями на любом этапе развития человечества. Эта неизбежная красная нить, связующая потомков и предков, позволяет сохранить традиции, уникальные принципы, неповторимые черты не только семьи, но и народа в целом. Для подтверждения собственной точки зрения, обращусь к литературным произведениям отечественных авторов.

В работе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» основной посыл — необходимость сохранения связи между представителями различных поколений. Старшими в книге выступает семья Павла и Николая Кирсановых, непокорная молодежь — Кирсановым младшим и Евгением Базаровым. Однако спор отчетливо раскрывается автором только между Базаровым и Павлом Кирсановым, как единственным полным хранителем традиций прошлых лет.

Они не скрывают негативного отношения друг к другу. В то время как Базаров всячески пытается отстоять нигилизм в глазах старшего оппонента, Кирсанов защищает аристократию, состоятельность социально-экономического устройства современной ему Империи Российской. Первый же совершенно не проявляет уважения, высказываясь с открытой иронией и сарказмом относительно всех устоев дворянства.

Именно отсутствие какого-либо уважения к старшим делает Базарова сугубо отрицательным персонажем. Да, в его словах есть доля здравого смысла, которая в силу времени еще теряется в обществе. К собственным родителям он относится также без должного участия (приезжает за все время только один-два раза). Противореча предкам, он сталкивает с собственной проблемой — непонимание своего «я».

Тесную связь поколений можно заметить и в известном творении Льва Николаевича Толстого. «Война и мир» — кладезь проблем и их решений, где вопрос о сохранении теплых отношений между поколениями встает особенно остро. В течение пятнадцати лет, которые охватывает основная часть романа, читатель словно проживает с Ростовыми, Болконскими и Курагиными. Юная Наташа Ростова полностью повторяет в определенных вопросах собственную мать. Она настолько трепетно относилась ко всем ее урокам, что готова внимать советам до самого конца, даже когда речь идет о жизнь Андрея Болконского.

Уважение к прошлому в собственной семье позволяет Наташе построить семью в ладу и гармонии, не смотря на войну и потери среди близких. Она словно постоянно держит за руку уже ушедших предков.

Таким образом, важно сохранять связь между поколениями, ведь без этого человек никогда не сможет сделать две вещи. Во-первых, найти собственное «я» в этом бренном мире. Во-вторых, построить счастливую и крепкую семью.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Прошлое, настоящее и будущее связаны между собой памятью поколений. Эта связь помогает человечеству развиваться, сохранять культуру народа, духовные ценности. Во все времена знания и опыт передавались от отцов детям, от прошлого настоящему. В противном случае человечество утратит память о своих корнях, перестанет уважать и чтить предков. Оно рискует просто прекратить свое существование. Если в обществе существует связь между поколениями, то оно обладает нравственным здоровьем и дееспособностью. Этой проблеме посвящено не одно художественное произведение, примеры из которых я попытаюсь использовать в качестве доказательств своих утверждений.

В романе «Буранный полустанок» Ч. Айтматов вспоминает легенду о манкурте. Когда-то было племя, которое очень жестоко обращалось со своими пленниками. Они нашли надежный способ превращать их в преданных рабов. Им обривали головы и надевали шапочки из свежевыделанной шкуры верблюда. Она плотно прилипала к коже, на шею одевали колодку, чтобы шкуру нельзя было снять. Пленников вывозили в открытое поле и оставляли на несколько дней. Большинство умирало, не выдержав боли. Тот, кто оставался жив, лишался памяти. Одного из манкуртов узнала мать. Она несколько дней ходила к нему, пытаясь вызвать к жизни его память, но безуспешно. Охранники заметили ее, дали манкурту лук и приказали убить мать. Он так и сделал. На этом месте появилось позже кладбище, которое люди назвали Материнским упокоем. Прошло много лет, и вот уже другие люди хотят уничтожить святое место. Здесь должны построить космодром. Айтматов проводит параллель между манкуртом, родства не помнящим, и современными людьми, которые по своей воле, хотят уничтожить память о своих предках. Появляются сомнения в том, что эти люди обладают высокими нравственными качествами. Не постигнет ли их та же участь, быть забытыми своими потомками.

Память о предках, прошедших Великую Отечественную войну, связывает воедино наш народ. Мало найдется семей в современной России, в которых родственники не жили в те тяжелые годы. Сама жизнь в те годы была подвигом, не говоря уже об участии в боевых действиях. Не забыть о подвиге людей, оказавшихся в блокадном Ленинграде. Произведение О. Берггольц рассказывает об этом страшном событии. Гитлер, замкнув город в кольцо, заявил, что город «выжрет сам себя». Автор возмущается той жестокостью и цинизмом, которые содержатся в этих словах. Люди даже в таких условиях не потеряли человечности, не оправдав надежд Гитлера. Они выжили назло врагам. Им помогла доброта и взаимовыручка. Как доказательство Берггольц приводит историю двух соседок, которые делились последним и, благодаря этому, остались живы. Нельзя забывать о людях, которые без оружия выстояли против фашистской армии. Блокада Ленинграда стала не только трагической, но и героической страницей российской истории. Память об этом событии предается от поколения к поколению, чтобы люди не забывали о бессмысленности и бесчеловечности войны. Они должны прилагать все усилия, чтобы сохранять мир на земле.

Эти примеры объединяет отношение к памяти предков. Связь между поколениями рождает в людях уважение к предкам и ответственность перед потомками. Соединяя в настоящем прошлое с будущим, мы выполняем важную миссию на земле. Пока эта связь существует, продолжается жизнь. Беспамятство прервет историю человечества, а может быть, уничтожит и жизнь на планете, и люди вымрут как манкурты. Сохраняя нить воспоминаний, связывающую поколения, люди остаются людьми и обретают настоящее счастье.

Пример №7 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Я считаю, что сохранять связь между поколениями принципиально важно, так как опыт прошлых поколений помогает нам не стоять на месте, постоянно двигаясь и развиваясь. Чтобы добиться самого лучшего будущего, люди должны знать, как жили их предки, понимать, что стоит изменить, а что запомнить и передать следующим поколениям. Разрушив связь между поколениями, мы изменим жить в худшую сторону. Люди, скорее всего, станут эгоистичными и безнравственными.

О значимости сохранения связи между поколениями рассуждали очень многие известные писатели в своих прекрасных литературных творениях.

Так, например, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы наблюдаем проблему преемственности поколений. Главный персонаж, Евгений Базаров, был нигилистом и стремился отрешиться от опыта предков, чтобы создать совсем иные общественные принципы. Причём очевидно, что сам автор был не согласен с подобной позицией, он выражает мысль о том, что нереально полностью отказаться от опыта далёкого прошлого и начать абсолютно новую жизнь, как будто до этого ничего не было. Из того, что нигилизм Базарова не прошёл элементарные испытания в реальной жизни, можно сделать вывод, что без опоры на прошлое представители настоящего просто не смогут выстроить лучшее будущее, как это сначала подразумевал Базаров.

Также хочется привести пример из романа Война и мир. Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого и основная героиня романа-эпопеи «Война и мир». Взрослая Наташа замужем за Пьером Безуховым, она воспитывает троих ребятишек. В их семье царствуют любовь, понимание и почтение друг к другу. Наталья, всю юность следя за мамой, за её отношениями с детками, становится идеалом для собственной семьи. Она требовательна, однако добра, честна и прямолинейна, дорожит тем, чего добилась за всю жизнь. Она и, повзрослев, осталась близка со своей мамой, уважает и благодарит её за те необходимые качества, которые помогли ей в жизни. Связь детей и родителей даёт возможность первым жить более грамотно и интересно, учась не только на собственных ошибках, но также и на ошибках предков. Данная связь оказывает очень большое воздействие на все последующие поколения, которые также будут перенимать те черты характера, которые прививаются в семье сейчас.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сохранять связь между поколениями очень важно, так как, не зная опыта наших предков, нам очень тяжело двигаться к счастливому будущему, достигать новых высот.

Пример №8 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Важно ли сохранять связь между поколениями? Я считаю, что да. Благодаря нашим родителям, мы имеем жизнь. Важно сохранить с ними связь, ценить, любить , уважать их. Ведь роднее и ближе родителей у нас нет никого. Пока мы маленькие они ухаживают за нами , воспитывают, занимаются, проводят время. С взрослением появляются недопонимания у молодого и взрослого поколения, в связи с разными взглядами на жизнь, а так же нехваткой времени на общение с родными и близкими людьми. Но это не причина переставать общаться с родителями, а тем более отворачиваться от них.

Размышляя об этом я не могу не обратиться к произведению Константина Паустовского «Телеграмма». Дочь, главной героини , Настя теряет связь с мамой. Она все время занята на работе, у неё нет даже времени прочитать письмо от самого родного близкого ей человека. Настя помогает скульптору Тимофеева. Он погибает от безответственности, в холоде . В такой же ситуации находится и мама Насти , одна в одиночестве. Когда Екатерина Петровна умирает, дочь понимает, что теперь нет больше того, кто ее так сильно любил. Материнскую любовь заменить ничем и никем нельзя.

В качестве второго аргумента, возьму ещё одно произведение, где поднимается вопрос об отношении детей к родителям. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», ротмистр Минский похищает обманным путём Дуню, дочь главного героя Самсона Вырина. Девушка не торопится возвращаться к отцу, она о нем просто забывает на долгие года. Старик спивается, не вынеся такого отношения от родной дочери. Кроме неё, близкого и родного, у Самсона нет никого. Лишь спустя несколько лет Дуня приезжает в родной дом, но отца уже нет в живых.

Подводя итог, хочу сказать , что нужно помнить своё поколение, самых родных тебе людей – родителей, бабушек и дедушек, поддерживать с ними связь. Всегда можно найти время, приехать, навестить их, написать или даже позвонить им. Ведь они нуждаются в нашем внимании, заботе. В один миг их может не стать, а время назад уже будет не вернуть.

Темы итогового сочинения 2022-2023 семья, общество, отечество в жизни человека

Темы итогового сочинения 2022-2023 семья, общество, отечество в жизни человека

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

­Пример сочинения 1

Почему так важно сохранять связь между поколениями? Я считаю, что связь между поколениями необходимо сохранять, потому что старшее поколение растит и воспитывает младшее, учит отношению к миру и к людям. Пренебрежение связью вызывает проблемы, конфликт между «отцами и детьми», что грозит непониманием и многочисленными ссорами. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта.

В рассказе Бориса Петровича Екимова «Говори, мама, говори…» повествуется о бабке Катерине. Однажды ей подарили телефон, дочь звонила каждое утро, но просила говорить кратко, по делу. Утром старая женщина пошла отворять ворота и упала, больно ударившись о корневище груши. После случившегося позвонила дочь. Катерина начала ей рассказывать, как она упала, что вырубила бы эту грушу, но компот из неё варит, который так любит её дочь. Дочь попросила говорить конкретнее, тариф ведь дорогой. После завершения недолгого разговора старая женщина расплакалась. Вдруг, среди дня, раздался телефонный звонок, Катерина испугалась и начала извиняться, чтобы дочь не держала на неё обиду. Донёсся голос дочери: «Говори, мама, говори». Она вдруг поняла, как любит и ценит мать, как ненадёжны все эти разговоры. Дочь боялась, что голос матери вдруг оборвётся, связь потеряется навсегда. Данный пример показывает нам, что очень важно поддерживать связь с родителями, быть заботливыми и внимательными.

Другим примером может послужить повесть Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», в ней  говорится о станционном смотрителе — Самсоне Вырине. Главный герой живёт с дочерью- Дуней. Однажды к ним на станцию приехал ротмистр Минский.  Мужчина заболел, и девушка несколько дней ухаживала за ним. После выздоровления гусар вызывается подвести Дуню до церкви. Но домой девушка не возвращается, и Самсон Вырин понимает, что Минский забрал Дуню с собой. Тогда смотритель пешком идёт за своей дочерью в Санкт-Петербург. Старику удаётся встретиться с дочерью, но  девушка падает в обморок, а Минский выгоняет назойливого старика. После этого случая станционный смотритель возвращается к себе, на станцию. Вырин сильно стареет, до самой своей смерти он беспокоиться о своей дочери и её благополучии.  После кончины старика на станцию приезжает его дочь и долго лежит на его могиле, скорбя о любящем отце. Данный пример показывает нам, как сильно может ранить бесчестный поступок, совершенный по отношению к родителю.

Без чувства связи с младшим поколением, старшее теряет смысл жизни и уже не может быть счастливо.                                                                                                      

Подводя итог, хочется сказать, что очень важно сохранять связь со старшим поколением. Ведь только родитель может простить своему ребенку всё и принять его, невзирая на все конфликты и разногласия.


Пример сочинения 2

Сохранять связь между поколениями важно, поскольку опыт предыдущих поколений помогает представителям нового поколения не стоять на месте, не деградировать, а идти только вперед, улучшая общественное существование. Чтобы идти к лучшему будущему, люди должны знать о том, как жили их предки, понимать, что в оставшейся от них жизни следует изменить, пользоваться положительным опытом прошлого и учиться на ошибках предков. Если разрушить связь между поколениями, то люди станут эгоистичными и живущими в соответствии с безнравственностью.

О важности сохранения связи между поколениями рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, поднимается проблема преемственности поколений. Главный герой Евгений Базаров, будучи нигилистом, хотел полностью отказаться от опыта предков, чтобы создать совершенно новые общественные принципы. На восклицание Кирсанова Николая Петровича «<…> вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить» Базаров отвечает так: «Сперва нужно место расчистить». Сюжетно-композиционные особенности помогают читателю понять, что сам И.С. Тургенев был не согласен с такой позиций: развенчивая нигилистические воззрения Базарова, автор выражает мысль о том, что невозможно отказаться от опыта прошлого и начать новую жизнь. То, что нигилизм Базарова не смог пройти испытания реальной действительностью, говорит о том, что без опоры на прошлое представители настоящего не могут построить лучшее будущее, как это первоначально предполагал Базаров.

О важности сохранения связи между поколениями рассуждает и В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Представители молодого поколения равнодушно относятся к своим предкам. Так, внук старухи Дарьи Андрей удивился просьбе бабушки выкопать могилы ее предков для перезахоронения на другой территории, поскольку деревню Матеру собираются затапливать. Андрей задумывается: «Неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?». Автор показывает, что Андрей, будучи представителем молодого поколения, называет своих предков покойниками, что он даже считает их не своими предками, а предками бабушки Дарьи. Демонстрируя такое равнодушное отношение молодежи к представителям собственного рода, В.Г. Распутин иллюстрирует разрушение связи между поколениями. Показывая, что это разрушение приводит к нравственной деградации, к тому, что люди становятся настоящими эгоистами, которые начинают совершать безнравственные поступки (затапливают целый остров ради технического прогресса), писатель выражает мысль о необходимости сохранения связи между поколениями.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сохранять связь между поколениями очень важно, поскольку без связи с предками люди не могут оставаться нравственными и не могут идти к лучшему будущему.


Пример сочинения 3

Связь между поколениями очень важна для культурной, исторической, нравственной преемственности. Если родители не окажут влияния на ребенка, он потеряет драгоценные плоды их опыта и будет вынужден начать путь к мудрости с самого начала, а это совсем не эффективно. Даже гении стоят на плечах гигантов, мы тоже должны перенять то главное, что во многом определит нашу судьбу. Мою точку зрения подтвердят примеры из литературы.

Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Кирсановы смогли сохранить связь между поколениями: отец пытался понять сына, перенять его знания и интересы, а сын не пренебрегал мудростью и добрым советом отца. Аркадий отрекся от чуждой ему идеи нигилизма и продолжил дело родителя. Он женился, осел в деревне и стал совершенствовать хозяйство, которое со временем превратится в его наследство. Он преуспел в этом благодаря наставничеству старших, их примеру и поддержке. А вот Базаров дистанцировался от родни и пренебрег семейным очагом. Поэтому он оказался один на один с бедой, когда она к нему пришла. Никто не мог помочь ему, потому что он закрылся от всех. Евгений и не желал слышать советы, которые могли бы ему многое прояснить. Отсутствие связи привело к распаду семьи и трагическому одиночеству героя.

Не менее поучительный пример приберег для нас А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабаниха настолько заигралась в роли хозяйки жизни, что не заметила, как дочь совсем отдалилась от нее. Варвара выросла скрытной и хитрой девушкой из-за самодурства матери. Дочь постоянно выслушивала нотации и со временем убедила родительницу, что вполне разделяет ее мнение. Но на деле Варвара вела двойную игру: днем притворялась скромницей, вечером ускользала из дома вместе с Кудряшом. Веселый парень рад был такой компании, но можно ли было доверить ему свое будущее? Нам остается лишь гадать об этом, ведь в финале Варвара сбежала из дома со своим избранником и не уведомила мать. Кабаниха не знала, что творится с дочерью, пропустила момент, когда нужно было вмешаться. Отсутствие связи с поколениями привело к распаду семьи и полному отчуждению.

Таким образом, бойкот поколений грозит семье разрушением, а людям — одиночеством. Если отцы и дети друг друга не слышат, драгоценные плоды многовекового опыта пропадают впустую, а молодежь оказывается один на один со своими проблемами. Родители же теряют тех, кто должен был унаследовать все знания и умения, передать их дальше и поддержать цепочку развития. Нельзя допускать отчуждения поколений — ничего хорошего из этого не выйдет.


Пример сочинения 4

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» – Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Ната

Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» – Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

Сегодня мы понимаем, что очень важно сохранить связь между поколениями. Только поняв опыт прошлого, мы сможем правильно выбрать путь в настоящем. И не имеет значения, каким будет этот опыт – положительным или отрицательным – он укажет нам путь движения вперед, путь истины, путь счастья.


Пример сочинения 5

В семье каждого из нас присутствуют представители разных поколений: наши бабушки и дедушки принадлежат к одному, мамы и папы к другому, а мы к третьему. Причем, довольно часто бывает так, что люди разного возраста не всегда понимают друг друга, ведь каждое поколение имеет свои представления о моральных ценностях, свои увлечения и отношение к жизни.

Однако, несмотря на это присутствует связь, ведь каждый новый член общества является продолжением своих родителей. Это напоминает некую цепочку, в которой все мы служим звеньями.

К слову, между родственниками бывает довольно много общего, как внешне, так и в особенностях характера. Разница лишь в том, что каждый из нас – представитель своей эпохи. Одни принадлежат к времени существующему, другие – к устаревшему, а третьи будут формировать будущее.

Кстати, помимо этого все поколения формируют род во всем его многообразии. Конечно, далеко не каждый из нас досконально знает свое генеалогическое древо, но то, что без одного поколения не было бы другого, думаю, очевидно.

Не так давно я спрашивал одноклассников, кем работают их родители. И очень удивился, что некоторые из них не знают этого. Честно говоря, мне непонятно, как можно жить с человеком под одной крышей, называть его мамой или папой, и при этом не знать его профессии?

Вот я, например, знаю, кто мои мама и папа, знаю, кем работал и где служил мой покойный прадедушка, которого я даже ни разу в жизни не видел. Мне кажется, важно иметь представление об истории не только своей семьи, но и своего рода. И чем большим количеством информации ты обладаешь, тем лучше.

Конечно, бывают ситуации, когда человек сирота и ему просто некому рассказать о том, кто его близкие и далекие предки. Это совершенно нормально в таком случае. Но если у человека есть папа и мама, бабушки и дедушки и он ни разу не удосужился поинтересоваться какими – либо фактами из жизни предыдущих поколений – подобное, по меньшей мере, странно.

Мне кажется, связь между нами и нашими предками должна быть довольно тесной, ведь без прошлого нет и будущего. Я очень горжусь тем, что в моем роду бывали как простые, так и очень авторитетные люди: ученые, военные, которые внесли в историю свой вклад. Надеюсь, что когда я вырасту и проживу свою жизнь, мои потомки не будут испытывать за меня чувство стыда.

(376 слов) Связь между поколениями очень важна для культурной, исторической, нравственной преемственности. Если родители не окажут влияния на ребенка, он потеряет драгоценные плоды их опыта и будет вынужден начать путь к мудрости с самого начала, а это совсем не эффективно. Даже гении стоят на плечах гигантов, мы тоже должны перенять то главное, что во многом определит нашу судьбу. Мою точку зрения подтвердят примеры из литературы.

Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Кирсановы смогли сохранить связь между поколениями: отец пытался понять сына, перенять его знания и интересы, а сын не пренебрегал мудростью и добрым советом отца. Аркадий отрекся от чуждой ему идеи нигилизма и продолжил дело родителя. Он женился, осел в деревне и стал совершенствовать хозяйство, которое со временем превратится в его наследство. Он преуспел в этом благодаря наставничеству старших, их примеру и поддержке. А вот Базаров дистанцировался от родни и пренебрег семейным очагом. Поэтому он оказался один на один с бедой, когда она к нему пришла. Никто не мог помочь ему, потому что он закрылся от всех. Евгений и не желал слышать советы, которые могли бы ему многое прояснить. Отсутствие связи привело к распаду семьи и трагическому одиночеству героя.

Не менее поучительный пример приберег для нас А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабаниха настолько заигралась в роли хозяйки жизни, что не заметила, как дочь совсем отдалилась от нее. Варвара выросла скрытной и хитрой девушкой из-за самодурства матери. Дочь постоянно выслушивала нотации и со временем убедила родительницу, что вполне разделяет ее мнение. Но на деле Варвара вела двойную игру: днем притворялась скромницей, вечером ускользала из дома вместе с Кудряшом. Веселый парень рад был такой компании, но можно ли было доверить ему свое будущее? Нам остается лишь гадать об этом, ведь в финале Варвара сбежала из дома со своим избранником и не уведомила мать. Кабаниха не знала, что творится с дочерью, пропустила момент, когда нужно было вмешаться. Отсутствие связи с поколениями привело к распаду семьи и полному отчуждению.

Таким образом, бойкот поколений грозит семье разрушением, а людям — одиночеством. Если отцы и дети друг друга не слышат, драгоценные плоды многовекового опыта пропадают впустую, а молодежь оказывается один на один со своими проблемами. Родители же теряют тех, кто должен был унаследовать все знания и умения, передать их дальше и поддержать цепочку развития. Нельзя допускать отчуждения поколений — ничего хорошего из этого не выйдет.

Пример итогового сочинения к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека«

Сочинение на тему: Почему так важно сохранять связь между поколениями?

Я считаю, что связь между поколениями очень важна. Она помогает людям наметить жизненные ориентиры, правильно выстроить свой быт и семейные отношения, не растеряться в процессе познания общества и мира. Многие молодые люди зачастую не прислушиваются к советам старших, считают их неактуальными, а взгляды на жизнь устаревшими. Но, даже не замечая этого, все мы строим свою жизнь на основе опыта предыдущих поколений. Уже с детства мы замечаем, как ведут себя родители, и затем поступаем так же, как они. Мы ведём хозяйство, выполняем какие-либо трудовые действия, строим семью на тех принципах и умениях, которые почерпнули от своих старших родственников. Точно так же нам передаются и их убеждения, идеалы, отношение к жизни. Конечно, всё это может поменяться в зависимости от ситуации, общения с другими людьми и других внешних факторов. Но именно потому, что у нас есть опыт предыдущих поколений, мы чувствуем себя защищенно и уверенно.

Крепкая связь поколений прослеживается в семье Гринёвых. А.С.Пушкин в повести «Капитанская дочка» на примере главного героя подчёркивает, как важна эта связь для молодых людей, как поддерживает она их в трудную минуту. Андрей Петрович руководствовался главным принципом в жизни: «Береги рубаху снову, а честь смолоду». Это же правило привил он и своему сыну. Отец не дал Петруше прекрасного образования, зато научил сохранять достоинство, быть верным Отечеству и долгу. В его семье, как и в семье Маши Мироновой, высоко ценились любовь, верность и уважение друг к другу. Старшее поколение сумело передать эту науку жизни и своим потомкам. Именно поэтому Маша и Пётр смогли в самых трудных ситуациях сохранить бережное отношение друг к другу, преодолеть все трудности и испытания, сохранить жизнь и семью. 

Мне кажется, что теме преемственности поколений посвящена и «Послевоенная песня» Р.Рождественского. Поэт как бы обращается в этом стихотворении к современникам, живущим в спокойное мирное время. Уже давно отгремели канонады, не слышно взрывов и выстрелов. В мире воцарилась тишина. Люди живут обычной жизнью: встречают рассветы, влюбляются, верят в светлое будущее. Но поэт предупреждает о том, что, живя счастливо и беззаботно, нельзя забывать, что когда-то «всходило солнце в гари» и в реках «кровь-вода текла». Р.Рождественский напоминает современникам об ужасах войны, о том, что их спокойная жизнь была оплачена многомиллионными жертвами. Их отцы и деды, солдаты той войны, не жалели себя. Они верили в то, что потомки не забудут их подвига и не допустят больше подобной трагедии. И память об этом нужна в первую очередь тем, кто сейчас живёт, потому что

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.

Знание истории своего народа — это и есть та самая преемственность поколений, благодаря которой существует страна и народ.

Таким образом, я считаю, что очень важно сохранять связь между поколениями. Это своеобразный жизненный опыт, которого мои современники ещё не имеют, но имеют возможность его получить от своих предков. Изучая историю, учитывая опыт предыдущих поколений, люди обеспечивают себе надёжную защиту от возможных ошибок и просчётов в будущем. Такой опыт поможет построить жизнь правильным образом, избежать серьёзных промахов и негативных последствий.

Автор сочинения: Любовь Уланова

Тезисы

  1. Важно ли сохранять связь между поколениями?
  2. Что читает современное поколение?
  3. Может ли компьютер заменить книгу?
  4. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
  5. Можно ли назвать поколение Z потерянным?
  6. Зачем нужны семейные традиции?
  7. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  8. В чём заключается ценность исторического опыта?
  9. Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху?
  10. Зачем человеку заглядывать в будущее?
  11. Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  12. Нужно ли читать книги в 21 веке?
  13. Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  14. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  15. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Аргументы

И. Тургенев, «Отцы и дети». Связь между поколениями — это основа семейных взаимоотношений, поэтому сохранять ее крайне важно. Пример, подтверждающий эту мысль, мы видим в романе «Отцы и дети». Главный герой потерял эмоциональную связь с близкими людьми и надолго оставил их без своего внимания. Евгений охотно гостил у чужих людей, а визит к родным постоянно переносил. Причина стала ясна читателю, когда приезд Базарова все-таки состоялся: сыну было неинтересно общаться с родителями. Мать Евгения была сентиментальной, набожной и необразованной женщиной, которая не могла поддержать ученую беседу и понять своего ребенка. Отец Евгения очень пытался подстроиться под его настроение и поговорить то о медицине, то о социальных вопросах, но сын никак не поддерживал его попыток сблизиться. Евгений был погружен в свои думы и часто игнорировал родных, которые выкладывали на стол все сбережения, лишь бы угостить сына и его приятеля вином, лишь бы молодежь гостила подольше. Герой долго прожил в одиночестве, многое узнал, в то время как его родители не менялись и не приобретали нового опыта. Из-за долгой разлуки и различий в мировоззрении между ними исчезло взаимопонимание. Бесконечные откладывания Базарова привели к тому, что судьба не оставила ему времени на общение с близкими. Он умер. Лишь мать и отец навещали его могилу. Таким образом, отсутствие связи между поколениями разрушило семью Базаровых.

В. Пелевин, «Священная книга оборотня». Что читает современное поколение? Многих представителей молодежи интересует научно-популярная литература. Пример таких читательских предпочтений мы видим в романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня». Главная героиня увлекалась чтением книг Стивена Хокинга, известного исследователя физики. В его трудах происхождение Вселенной описано в доступной форме. Физические процессы представлены в инфографике. Адель часто вспоминала закономерности мироздания в повседневной жизни и лучше понимала все то, что происходит вокруг, благодаря своему необычному хобби. Научно-популярная литература помогает молодежи развиваться и получать образование в комфортной обстановке и без затрат.

О. Хаксли, «О дивный новый мир». Может ли компьютер заменить книгу? Многие люди думают, что это реально, однако технические средства не могут быть полноценной альтернативой литературе. Это доказывает пример из антиутопии «О дивный новый мир». Чтобы нивелировать общественные и личные противоречия, люди отказались от искусства и заменили его низкопробными аналогами из массовой культуры, которые создавались искусственным путем и транслировались в компьютерах и других гаджетах. Из-за этого внутренний мир человека пребывал в зачаточном состоянии. Личность не развивалась и жила лишь потребительскими ценностями, навязанными идеологами нового мира. Несмотря на то, что у граждан были все передовые технологии и доступ к знаниям, они все равно не смогли полноценно сформироваться без литературы. А ведь одного томика Шекспира хватило Гельмгольцу для того, чтобы прозреть и определить жизненный путь, отличающийся от прозябания большинства. Так, компьютеризация общества не предоставила никакой полновесной альтернативы живому слову, запечатленному в книге.

Г. Щербакова, «Вам и не снилось». Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? Да, ведь именно шедевры мировой культуры часто становятся главными советчиками моего поколения. Эту закономерность описала Галина Щербакова в произведении «Вам и не снилось». Герои полюбили друг друга, но их семьи враждовали. Отец Романа когда-то без памяти любил маму Юли, и это чувство не прошло с годами. Однако Людмила отвергла обожателя и относилась к нему презрительно из-за его навязчивости. Он же, даже будучи в браке, готов был бросить все ради первой любви. Поэтому Вера, мать Ромы, была настроена против семьи Юли, ведь отчаянно ревновала мужа к Людмиле, а сына — к Юле. Подросткам было очень непросто справляться с попытками разлучить их. В стремлении друг к другу их воодушевляла пьеса «Ромео и Джульетта», которая не раз упоминается в произведении. Драма Шекспира была наглядным подтверждением того, что взрослые были не правы. Она показывала Юле и Роме, что они — не первые и не последние влюбленные, которым приходится бороться за свое счастье. Именно поэтому они отстаивали свою любовь до конца, вдохновляясь историей Ромео и Джульетты. 

Д. Эшер, «13 причин почему». Можно ли назвать поколение Z потерянным? К сожалению, этот ярлык моралисты наклеивают на многие поколения, которые никак не связаны между собой. Что объединяет современников Лермонтова, Ремарка, которых тоже «потеряли», с нашими сверстниками? Войну мы не пережили, политические репрессии нас не затронули, дворянской праздности и инфантильности у нас нет. Более того, наше поколение существенно отличается от всех предыдущих, но не «потерянностью», а откровенностью и цинизмом. Пример, подтверждающий это, можно найти в популярном романе «13 причин почему». Главная героиня совершила суицид из-за издевательств в школе. Юные девочки и мальчики играли во взрослые игры: рассылали интимные фотографии одноклассниц, умалчивали о серьезных ДТП, участвовали в изнасилованиях. И все это происходило со школьниками! В отличие от лирического героя Лермонтова, который переживал из-за насмешек избранницы и получал камень вместо любви, Ханна (примерно в том же возрасте) стала жертвой сексуального насилия и других ужасных преступлений. Молодые люди из ее окружения так распущенны и агрессивны, как вероломны и лживы девушки. В подростковом возрасте эти герои пережили гораздо больше, чем Ремарк за годы войны и Лермонтов в период ссылки. Под грузом этого опыта надломилась только Ханна, а другие ребята продолжили жизнь дальше. Это говорит не о «потерянности» нашего поколения, а об его хитиновом покрове из скептицизма, равнодушия, откровенности и морального упадка. Оно уверенно стоит на ногах и не теряется, даже когда вокруг происходят трагедии. 

А. Пушкин, «Евгений Онегин». Зачем нужны семейные традиции? Они укрепляют отношения родных людей и делают дом тем неповторимым местом, куда хочется возвращаться снова и снова. Подтверждение этому можно найти в романе «Евгений Онегин». Главная героиня жила деревенской глуши и любила обычаи, заведенные в их доме: гадание на святках, всенародное гуляние на Масленице, празднование именин с друзьями семьи, сказки няни по вечерам, ранние подъемы и утренние прогулки. На столе у них всегда находились заготовки, приготовление которых строго контролировалось матерью Лариных. Тенистый сад служил членам семьи местом уединения и душевной гармонии. Чтение было любимым увлечением кого-то из домочадцев, поэтому Татьяна всегда находила на полке интересные книги. Все эти семейные традиции привязали героиню к отчему дому. Даже будучи в Москве, на шикарных приемах и балах, окруженная почетом и вниманием, Татьяна жалеет о милом сердцу уголке, о прелестях тихой деревенской жизни. Обычаи Лариных автор перечисляет с теплотой и нежностью, как будто часть их он взял из своей семьи. Очевидно, что они способны сплотить людей и подарить им прекрасную атмосферу родного уголка, где все тебя понимают и поддерживают.

А. Грибоедов, «Горе от ума». Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Причина заключается не только в сущности самого опыта, но и в том, как он преподносится «отцами». Когда людям навязывают какие-либо суждения или традиции, они протестуют против вмешательства в свое личное культурное и интеллектуальное пространство. С этой проблемой столкнулся Чацкий, герой пьесы «Горе от ума». Александр приехал в Москву из-за границы и увидел застой во всех сферах жизни. Повсюду процветали кумовство, взяточничество, невежество, лицемерие, равнодушие к судьбе Родины. При этом Фамусов пытался поучать гостя, как вести свои дела. Он предлагает ему пойти по стопам Максима Петровича, дядя Фамусова. Этот вельможа добился исключительного положения благодаря умению прислуживаться и подстраиваться к царице и ее прихотям. Однажды он случайно упал, но, несмотря на боль, повторил этот трюк дважды уже нарочно, потому что императрица, глядя на него, улыбнулась. Именно этому своему качеству он был обязан выгодными назначениями. Максим Петрович выдавал пенсии и обогатился за счет государственного поста. Этот пример, сам по себе предосудительный и безнравственный, Фамусов приводил с таким видом, будто учил жизни юнца. Александра задел не только посыл этого рассказа, но и покровительственный тон рассказчика, который был уверен в непогрешимости своего опыта. Поэтому реакция Чацкого была негативной.

М. Шолохов, «Тихий Дон». В чём заключается ценность исторического опыта? Ответ заключается в том, что культурное, интеллектуальное и духовное наследие помогает нам развивать цивилизацию эффективнее и быстрее: каждое поколение начинает путь не с нуля, а с того момента, на котором остановились его предшественники. Это доказывает пример из романа-эпопеи «Тихий Дон». Казаки не имели возможности получить образование. Все навыки и знания они перенимали у старших поколений, которые сохраняли и передавали достижения своих предков. Так, в семействе Мелеховых сыновья ходили на промысел с отцом и учились у него премудростям рыбалки, охоты, выращивания хлеба. Веками казачество копило и преумножало определенные умения, чтобы новым поколениям жилось лучше. Пантелей Прокофьевич в начале повествования постоянно поучает сыновей и показывает им, как делать ту или иную работу. Даже в личных вопросах он нередко дает правильные советы: просит Петра быть построже с Дарьей, отстаивает права Натальи в доме, поощряет рождение внуков. Эти нравственные основы жизни — тоже часть исторического опыта казачества. Именно он позволял этому народу сохранить самобытность и выжить в нелегких реалиях.

В. Пелевин, «S.N.U.F.F.». Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху? Без сомнения, для всех является актуальной тема свободы. Во все времена человек хотел пользоваться преимуществами независимости и хотел найти свой путь к ней. Например, в современной антиутопии «S.N.U.F.F.» автор описывает духовные поиски существ, выживших после апокалипсиса и разделившихся на два мира: верхний и нижний. Кая — робот, призванный удовлетворять покупателя, но настроенный на рефлексию и самопознание — решила добиться свободы, манипулируя своим хозяином. Ее не устраивало положение домашнего любимца, который должен лишь выполнять прихоти владельца. Карпов и не подозревал, что игрушка настолько отбилась от рук, что полюбила другого — орка Грыма, который бежал из нижнего мира и стал марионеткой в руках правителей Бизантиума. Грым, выросший в нищете и грубой среде нижнего мира, тоже хотел освобождения. Наверху он увидел ту же диктатуру, но на другой лад, поэтому сблизился с Каей и участвовал в ее побеге. В итоге пара скрылась из двух миров на отшибе цивилизации и стала жить так, как считала нужным, вычеркнув потребительские ценности и мещанские стереотипы из своей жизни. Высший идеал современных героев — свобода, к которой стремились многие их предки.  

Е. Замятин, «Мы». Зачем человеку заглядывать в будущее? Умение прогнозировать и планировать завтрашний день дает нам возможность изменить свою судьбу и вовремя отклониться от неверного курса. Этим можно объяснить необычайную популярность антиутопий, где описывается негативный сценарий будущего. Например, произведение Е. Замятина «Мы» потрясло мир, погруженный в авторитарные режимы и уже пожинающий их первые плоды. Автор предположил, к чему приведет наше стремление контролировать каждый шаг, каждый вздох, каждую мысль личности. Люди нового мира были лишены индивидуальности, личной жизни, семьи, права выбора и голоса. Они даже не имели имен — лишь номера. Так писатель высмеял демагогию многих строителей тоталитаризма, которые называли индивидуума винтиком в механизме системы. Замятин же сделал вполне логичный вывод: любой винтик взаимозаменяем, а значит, не имеет особой ценности. Именно поэтому для гуманности в государстве по новому сценарию места не нашлось, и всех оппозиционно настроенных героев безжалостно истребляют. Чтобы не дойти до такого будущего, очень важно заметить предпосылки, ведущие к нему, в настоящем. Этому и способствуют антиутопии, позволяющие заглянуть в будущее.

Г. Робертс, «Шантарам». Можно ли говорить о деградации современного поколения? Разговоры об упадке нравственных ценностей и ухудшении других качеств молодёжи были и будут во все времена. Их несостоятельность доказывает пример из мирового бестселлера «Шантарам». Герой нашего поколения далек от Андрея Болконского или Евгения Онегина. Лин — наркоман и преступник, который бежал из тюрьмы, спасаясь от жестокости тюремщиков. Бегство привело его в Индию, где он имел все возможности для поощрения своих порочных наклонностей. Однако он смог преодолеть зависимость и начать приносить пользу обществу, став врачом в трущобах. Он бескорыстно помогал сотням бедняков, которые не могли обратиться в переполненные больницы. Лин не испугался даже холеры и бесстрашно боролся с эпидемией, применяя новейшие открытия и знания, неведомые жителям трущоб. Он также спас жизнь многим иностранцам и иностранкам, потерявшим себя в наркотическом сне. Разве можно говорить о том, что он — представитель деградировавшего поколения? Лин оступился, да, но, подобно Родиону Раскольникову, смог выйти на тропу исцеления и раскаяния. Как и все современное поколение, он хорошо образован и многому обучен. Этих навыков достаточно для того, чтобы начать менять мир к лучшему.

Р. Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту». Нужно ли читать книги в 21 веке? На этот вопрос отвечает всемирно известный бестселлер «451 градус по Фаренгейту». Автор рассказывает историю мира будущего, где люди погрузились в виртуальную реальность экранов и совсем отказались от чтения. Произведения литературы правительство объявило вне закона, чтобы и дальше оболванивать население, которое делало все, что советовали герои телевидения. Главный герой был пожарным нового времени — тем, кто должен сжигать книги, даже вместе с теми, кто их хранил. Знакомство с соседкой, интересующейся чтением, интригует Гая, ведь он привык к тому, что все люди похожи и «упрощены», а Кларисса была совершенно другой. В ходе одной из операций он украдкой достает один запрещенный экземпляр и прикасается к запретным знаниям. Этот незначительный, казалось бы, инцидент меняет мировоззрение персонажа. Он осознает, что живет неправильно: замечает, что они с женой давно отдалились друг от друга, что она любит не его, а своих телевизионных и виртуальных родственников. Он разочаровывается в работе и постулатах своего государства, упрощающих человека до полного интеллектуального бессилия. В финале Гай сбежал из города и скрылся вместе с людьми, заучивающими книги и исповедующими веру в возрождение духовных ценностей. Эта книга доказывает, что без чтения общество деградирует, даже если оно оснащено последними технологиями.

Л. Толстой, «Война и мир». Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? Ответ на этот вопрос можно найти в романе-эпопее «Война и мир». В семействе Болконских старик-отец потратил много времени и сил на обучение детей. Он занимался математикой с Марьей, а Андрею когда-то давно преподал основы политики, истории и военного дела. В беседах с отцом Андрей всегда узнавал ценные сведения и справедливые наблюдения. Николай Болконский хоть и жил в Лысых горах безвыездно, но был в курсе всех последних изменений в геополитике и других важных вопросах. Его положительное влияние на сына привело к тому, что Андрей смог принести большую пользу Родине и прославить свой род. А вот князь Курагин с детьми говорить не любил. Он лишь жаловался на то, что они получились плохими. Сыновей он называл «дураками», а дочь лишь использовал в корыстных целях, выдав ее замуж без любви и закрывая глаза на ее адюльтеры. Он не делился с ними жизненным опытом, а потом удивлялся, почему они такие глупые, распутные и меркантильные? Он сам оставил их воспитание без внимания и никак не помог им стать лучше. Этот пример весьма поучителен: родитель должен передавать свои знания и умения ребенку, иначе семейные связи разрушатся, а представитель молодого поколения будет невежественным и безнравственным человеком. 

М. Кронгауз, «Русский язык на грани нервного срыва». Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? На этот вопрос попробовал ответить лингвист Максим Кронгауз. В книге он описывает различные примеры ошибок, искажений, жаргонизмов и иностранных заимствований в современном русском языке, комментируя каждое из них. Автор видит причину деградации языка в том, что он полностью соответствует состоянию общества, а значит, именно люди претерпели существенные негативные изменения. «Но, как сказал, Исаак Башевис Зингер, “ошибки одного поколения становятся признанным стилем и грамматикой для следующих”» — отмечает Кронгауз. Процесс преображения речи происходит непрерывно и не зависит от одного поколения. Нельзя сказать, что именно молодежь виновата в оскудении языка. Все его недостатки и достоинства — это отражение наших культурных и социальных особенностей. Это означает, что проблема не в речи, а в обществе, которое меняет ее под себя. 

С. Кинг, «Оно». Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Этот процесс активизируется под влиянием опасности и необходимости решить общую проблему. Это доказывает пример из романа Стивена Кинга «Оно». Главные герои были лишь слабыми и разобщенными подростками без особых достижений и целей, пока на город не обрушилось настоящее бедствие — таинственный убийца стал расправляться с детьми, демонстрируя редкую жестокость и изощренность. Тогда Ричи Тозиер, Билл Денбро, Беверли Марш, Майк Хэнлон, Эдди Каспбрак, Бен Хэнском и Стэн Урис объединились и решили найти преступника, чтобы отомстить за своих близких. Чудовище, угрожающее малышам, могли увидеть только дети, поэтому взрослые никак не могли помочь подросткам. Им пришлось проявить силу духа, храбрость, взаимовыручку и доброту, чтобы одолеть «Оно». Ради всех остальных они рисковали жизнью и победили темные силы. Этот пример убеждает нас в том, что формирование нравственных ориентиров современного человека протекает под давлением обстоятельств и благодаря вызовам судьбы.

Конфликтами и спорами «отцов и детей» вряд ли можно кого-то удивить. Проблема конфронтации между поколениями вечная, как правило, завязанная именно на различии во взглядах на жизнь, воспитании и ценностных ориентирах. Можно ли избежать подобных споров и важно ли сохранять связь между поколениями?

Я считаю, что необходимо поддерживать связь между поколениями на любом этапе развития человечества. Эта неизбежная красная нить, связующая потомков и предков, позволяет сохранить традиции, уникальные принципы, неповторимые черты не только семьи, но и народа в целом. Для подтверждения собственной точки зрения, обращусь к литературным произведениям отечественных авторов.

В работе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» основной посыл — необходимость сохранения связи между представителями различных поколений. Старшими в книге выступает семья Павла и Николая Кирсановых, непокорная молодежь — Кирсановым младшим и Евгением Базаровым. Однако спор отчетливо раскрывается автором только между Базаровым и Павлом Кирсановым, как единственным полным хранителем традиций прошлых лет.

Они не скрывают негативного отношения друг к другу. В то время как Базаров всячески пытается отстоять нигилизм в глазах старшего оппонента, Кирсанов защищает аристократию, состоятельность социально-экономического устройства современной ему Империи Российской. Первый же совершенно не проявляет уважения, высказываясь с открытой иронией и сарказмом относительно всех устоев дворянства.

Именно отсутствие какого-либо уважения к старшим делает Базарова сугубо отрицательным персонажем. Да, в его словах есть доля здравого смысла, которая в силу времени еще теряется в обществе. К собственным родителям он относится также без должного участия (приезжает за все время только один-два раза). Противореча предкам, он сталкивает с собственной проблемой — непонимание своего «я».

Тесную связь поколений можно заметить и в известном творении Льва Николаевича Толстого. «Война и мир» — кладезь проблем и их решений, где вопрос о сохранении теплых отношений между поколениями встает особенно остро. В течение пятнадцати лет, которые охватывает основная часть романа, читатель словно проживает с Ростовыми, Болконскими и Курагиными. Юная Наташа Ростова полностью повторяет в определенных вопросах собственную мать. Она настолько трепетно относилась ко всем ее урокам, что готова внимать советам до самого конца, даже когда речь идет о жизнь Андрея Болконского.

Уважение к прошлому в собственной семье позволяет Наташе построить семью в ладу и гармонии, не смотря на войну и потери среди близких. Она словно постоянно держит за руку уже ушедших предков.

Таким образом, важно сохранять связь между поколениями, ведь без этого человек никогда не сможет сделать две вещи. Во-первых, найти собственное «я» в этом бренном мире. Во-вторых, построить счастливую и крепкую семью.

Пример
сочинения по направлению «Отцы и дети» 2018/2019 гг. с привлечением
литературного аргумента по повести В. Быкова «Обелиск».

Почему так важно сохранять связь между поколениями?

Зачем мы бережно сохраняем связь между
поколениями? Всем известно, что
человек — существо социальное, и может стать индивидом, только находясь в
обществе людей. Каждое новое поколение продолжает жизнь и культуру
предшественников и вносит в нее свои изменения, согласно изменяющимся условиям
мира. По-моему, м
олодому поколению необходим пример «отцов», которые
опираются не на симпатии и антипатии, а на опыт и нормы морали. И здесь важной
этической проблемой становится понятие «память».

В подтверждение своих слов обратимся к повести Василя
Быкова «Обелиск». Обелиск – памятник, поставленный современниками в честь
героев, защищавших их родные места во время войны. Эти герои – мальчишки,
впитавшие в себя  понятия чести, смелости, любви к Родине благодаря их учителю
А. Морозу. Алесь Иванович Мороз был обыкновенным учителем.  Он заботился о
ребятах так, будто они были его собственными детьми: провожал домой поздно
вечером, заступался перед начальством, старался по мере сил пополнить школьную
библиотеку, занимался самодеятельностью, двум девочкам купил ботинки, чтобы они
зимой могли ходить в школу, а Миклашевича, боявшегося отца, поселил у себя
дома. Мороз говорил, что старается сделать ребят настоящими людьми. Для него
было важно, какими станут его ученики. Учитель сдался в плен фашистам, чтобы спасти своих учеников, но был
повешен вместе с ними. К, сожалению, спасти удалось только одного мальчишку,
который впоследствии стал сам учителем. И уже о  нем говорили:
«Пусть его жизнь послужит для нас примером».  Это был Миклашевич, он  добивался, чтобы была
восстановлена историческая справедливость. Имя учителя Алеся Мороза и
одновременно героя войны прописано на обелиске в селе Сельцо. Это ли не
преемственность поколений.

Таким образом, связь поколений заключается не только в
передаче опыта и сохранении традиций, но и в бережном отношении к  памяти о
людях, их поступках. А наша задача накопить положительный опыт «отцов» и
постараться передать его без искажений нашим «детям».

Почему же так важна связь между поколениями? Всем известно, что каждое новое поколение продолжает своих предшественников и, что самое главное, вносит свои изменения, согласно переменам в мире. Без связи поколений человек не сможет перенять опыт и построить свою жизнь, учитывая ошибки «отцов». Поэтому связь существовала всегда и будет существовать и дальше. Однако разным поколениям нужно научиться существовать вместе без разногласий. Старшим нужно принимать перемены и новые устои мира, а младшим — прислушиваться и опираться на опыт старших.

Связь между поколениями является основой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Старшее поколение представлено Павлом и Николаем Кирсановыми, а младшее – Аркадием Кирсановым и его другом Евгением Базаровым. «Отцы» уверены, что природа, поэзия, любовь – одни из главных вещей в жизни человека. Они твёрдо убеждены, что интересы человека должны быть направлены именно на это. Противником всего этого выступает Базаров – сторонник нигилизма, который пытается доказать бессмысленность аристократической жизни. Частично Евгения можно понять, ведь он не принадлежал этому кругу, однако неуважение и отсутствие понимания прошлого «отцов» просматривается и в отношении родителей. Отрицание заложенного предками приводит к непониманию самого себя. Столкнувшись с любовью, он оказывается не готовым к переменам сознания. Его друг Аркадий, тоже стоящий на стороне нигилизма, поступает по-другому, и в итоге остаётся по-своему счастливым.

Проблема поколений прослеживается в произведении «Гроза» А. Н. Островского. Главными противниками молодого поколения являются Кабаниха и Дикой, они считают своих детей неспособными принимать самостоятельные и верные решения. Вся проблема противостояния состоит в том, что старое поколение отказывается передавать бразды правления молодому. Они не хотят и не верят в то, что «дети» способны совершать правильные поступки. Кабаниха женит своего сына на девушке Екатерине, тем самым решает его судьбу. Героиня верит, что это единственное верное решение. Дочь Кабанихи – Варвара, в отличие от своего покорного брата, имеет непокорный нрав, используя ложь, девушка сбегает со своим возлюбленным Кудряшом. «Война» между поколениями не приводит ни к чему хорошему, протесты с обеих сторон лишь добавляют масла в огонь. Представители старого поколения боятся, что им перестанут подчиняться и принимают решения ужесточить меры. Люди, окружающие их, несчастны, но для «отцов» главное иметь власть в руках.

Таким образом, можно смело сказать, что сохранить связь между поколениями очень важно. Но, самое главное, сохранить её в гармонии, а для этого мы должны учиться друг у друга, перенимать опыт и развиваться, как единое целое.

5

(370 слов)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Почему важно сохранять индивидуальность сочинение
  • Почему важно любить других сочинение 70 слов по зощенко
  • Почему важно контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом сочинение
  • Почему важно знать устаревшую лексику русского языка сочинение рассуждение
  • Почему важно знать устаревшую лексику русского языка 7 класс сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии