Зло, как известно, порождает ответное зло, превращающееся в целую цепную реакцию, которая, в конце концов, наносит ущерб всему живому на Земле. Один человек нахамил в магазине, другой выместил обиду на домочадцах, а третий вырос замкнутым и агрессивным из-за вечных скандалов в семье. Поэтому и считается, что жестокость сама по себе разрушительна, так как ее трагические последствия необратимы и вредоносны. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу литературные примеры.
В романе М. Шолохова «Тихий Дон» наглядно показывается, что одна жестокость порождает другую, и это круговорот истребляет людей. Так, коммунист решает отомстить зажиточным соседям и сжигает их дом, убивая деда Гришаку. Мишка считает, что только агрессией и насилием можно изменить мир к лучшему, поэтому оправдывает все свои действия. Однако его поведение лишь порождает новую волну зла и крови – Митька Коршунов приходит в родную станицу с карательным отрядом и убивает семью Кошевого. Деревня осиротела, работать в поле некому, а самосуд все идет и идет по домам и улицам. В финале никакого светлого будущего нет, потому что жестокость разрушила все связи между людьми, вековые традиции и устои, даже хозяйству навредила. Значит, о разрушительности этого явления нужно судить по последствиям, которые просто ужасны: погибли сотни мужчин и женщин, исчезли работники, стране грозит голод и экономический кризис. Это ли не разруха?
Другой пример описал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». Французы шли по российской земле и сеяли лишь жестокость, а не хваленый европейский порядок. Вся смоленская дорога была разорена: уничтожены коммуникации, разворованы все припасы, даже людей не осталось вдоль пути. Русский народ видел ярость и злобу захватчика, поэтому сами русские крестьяне сжигали свои угодья и уходили в леса, чтобы не стать жертвой агрессии победителя. В итоге французы не уберегли даже Москву: она сгорела дотла. Их подход к завоеванию земель стал причиной их поражения: отступать было некуда, ведь вся территория была разрушена их же наступлением. Жестокость противника породила злость в патриотах, и сотни людей стали страивать засады в лесах и нападать на воинов с тыла. Так, насилие агрессия разрушили даже пути для отступления армии Наполеона. Запустение на смоленской дороге было вызвано именно жестокостью солдат. Значит, и здесь ужасные последствия обусловили разрушительность данного явления.
Таким образом, жестокость разрушительна, потому что всегда влечет за собой трагические последствия, которые необратимы: погибают и ожесточаются люди, рушатся города и деревни, война выводит из строя целые страны. Это далеко не полный перечень бед, которые создают агрессия и насилие. Их разрушительная сила делает мир хуже, а человека – циничнее, равнодушнее и жестче.
Сочинение на тему: Почему жестокость разрушительна
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 26.01.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Наш мир полон жестокости. Каждый день мы находим в новостях примеры убийств, насилия и другого бесчеловечного поведения. Жестокость порождает жестокость, и это опасно. Сегодня мальчики и девочки находят романтику в бессердечии. Те, кто сегодня добр к молодежи, слабы и непопулярны. Нам нравится, когда человек физически силен и может постоять за себя. Но таким образом наш мир возвращается в каменный век, где естественный отбор победил. Сильнейшие могут выжить только с помощью жестокости. Но сегодня все изменилось. У нас есть речь, и почти все проблемы можно решить хорошим способом. Но все равно звучит утопично.
В истории есть такой период, как война. Борьба — это всегда жестокость и бесчеловечность. В романе Шолохова «Тихий Дон» Мелехов идет на войну. Он берется за оружие и пытается восстановить справедливость для своего государства. Мелехов понимает, что жестокостью, кроме искалеченных судеб и смертей, ничего не поделаешь. Жестокость — это не средство добра, жестокость может вызвать только бессердечие.
В пьесе Островского «Гроза» Кабаниха жестоко убила молодую девушку Катерину. Злая и могущественная теща терроризировала всю свою семью: она оскорбляла и унижала своих родственников. Такие чувствительные и уязвимые люди не могут выжить в такой атмосфере.
Катерина чувствовала себя равнодушной в доме мужа. Она хотела воздуха и эмоций, поэтому сознательно пошла навстречу предательству. Из-за жестокости тещи Катерина решила покончить с собой. Девушка не видит другого выхода из этой ситуации. Если бы она осталась в живых, Кабаника не позволила бы ей нормально существовать.
Смерть Катерины не заставила ее тещу думать, она даже не чувствовала себя виноватой. В конце пьесы кабан остался один, все отвернулись от нее. Насколько велика опасность жестокости на примере Катерины и ее свекрови?
Прежде всего, бесчеловечность по отношению к невестке привела к ее трагической гибели, а также к предательству мужа. А во-вторых, такое отношение к другим людям уничтожило Кабаниху и лишило ее всех моральных качеств. Уничтожение личности, физическая или психическая смерть являются наиболее опасными последствиями жестокости. Этот пример мы видим в пьесе «Буря».
Каждый гражданин нашей планеты должен бороться с жестокостью. Как мы это сделаем? Все очень просто: вы должны начать с себя. Когда мы перестанем причинять боль слабым и беззащитным, когда мы используем физическое или психическое насилие для достижения наших целей, мир станет более дружелюбным. Жестокость никогда не принесет добра, она может вызвать только бессердечие. Важно, чтобы все помнили о золотом правиле морали: «Что ты делаешь с другими людьми, они с тобой сделают». Нанося вред другим людям, мы можем однажды стать бесчеловечными по отношению к себе. От жестокости никогда не поздно принять сторону света и добра, главное — желание измениться, несмотря на трудности.
509. Почему жестокость разрушительна?
(394 слова) Зло всегда способствует рождению другого зла, поэтому его так трудно искоренить и поэтому оно может нанести огромный вред каждому человеку. Грубость в магазине, ярость, вымещенная на близких людях, подлость и коварство – всё это ростки зла, размножающиеся ещё быстрей из-за жестокости. Жестокость разрушает душу человека и всё, что ему дорого, её причины часто необъяснимы, а итоги ужасны. Чтобы обосновать свою позицию, приведу примеры из литературных произведений.
Роман «Тихий Дон» М. Шолохова – это яркий пример того, как жестокость засасывает, калечит и обезображивает людей. Один из героев хочет отомстить зажиточным соседям, поджигая их дом. В пожаре гибнет дед Гришака, а Мишка продолжает успокаивать свою совесть заверениями в том, что цель оправдывает средства. Но его жесткость лишь способствует новым смертям и страданиям – в родную станицу приходит отряд Митьки Коршунова и вырезает семью Кошевого. А по опустевшим деревенским улицам и полям шествуют насилие и злоба, разрушая всё, что предки веками бережно хранили и взращивали: обычаи и устои, дружественные отношения между людьми, крепкое хозяйство. И никакого мирного конца так и не видно. Человеческая жестокость, порождённая войной и нуждой, сотнями отправляет в могилу мирных жителей, сжигает всё дотла и не оставляет надежд на будущее.
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» приведён другой пример разрушительных последствий бессмысленной и кровожадной жестокости. «Великая армия» Наполеона, продвигаясь по русской земле на Москву, сжигает и уничтожает всё на своём пути. Смоленская дорога оказывается полностью разорена захватчиками. Крестьяне с ужасом наблюдают за безграничной жестокостью врагов и сами сжигают свои дома и деревни и уходят в леса, чтобы не быть накрытыми волной ненависти врага. В ослепляющей ненависти французы совершают глупейшие стратегические ошибки. Главной из них стало разорение и сожжение Москвы, которая на то время превратилась в средоточие гнева и разбоя. Подход французов к войне в итоге и стал основной причиной их поражения. После разграбления Москвы в армии начался голод, а припасов взять было неоткуда, ведь всё вокруг было сожжено и опустошено. Агрессия наступающих породила ярость и жестокость в защитниках: во время отступления по разорённой Смоленской дороге партизаны нападали даже на беззащитных, ослабших от голода и холода людей, безжалостно убивая их. Ярость и жестокость унесли жизни десятков тысяч людей с обеих сторон. Жестокость войны 1812 года показала себя такой же разрушительной, как и всегда.
Таким образом, любая жестокость может породить лишь разруху, смерть, голод и боль. Ненависть и бессмысленное насилие проносятся стремительным ураганом, принося с собой отчаяние и забирая жизни. Их разрушительная сила опустошает всё возможное, включая человеческие души.
Зло порождает зло. Это целая цепная реакция, что способна уничтожить не только окружающих, но и саму личность. Например, кто-то нахамил человеку в очереди, тот перенес эту негативную эмоцию в диалог со своими детьми. Еще неокрепшие умы увидели отрицательное поведение, пропустили через себя и приняли в качестве чего-то простого, обыденного и адекватного.
В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» читатель может заметить всю разрушительную силу зла. Один коммунист решается отомстить зажиточным соседям. Герой завидовал им на протяжении долгого времени, не мог простить разницу в доходах и возможностях. Коммунист понимал в глубине души, что поступает неправильно, однако не испытывал каких-либо угрызений совести. Герой с легкостью оправдал собственное злодеяние, а затем поджег дом соседей. Мужчина также убивает деда Гришаку. В момент кровопролития герой убеждается в том, что исключительно зло способно изменить мир. Теперь его интересуют только преступления: насилия и убийства. Однако зло коммуниста не проходит незамеченным, порождает разбирательства и новую волну крови.
Митька Коршунов приходит в родную станицу и умерщвляет семью Кошевого при поддержке карательного отряда. Со временем осиротела деревня, опустели поля и пришли в неприглядное состояние личные хозяйства. Только самосуд продолжает шествовать по станице, где некогда был слышен детский смех и виднелось счастье. В финале нет месте светлому будущему, ведь герои отвечали злом на зло: брат пошел на брата, жена на мужа и родители на детей. Кровь и разница в мировоззрении, неспособность принять точку зрения других, зависть и фанатизм погубили много душ из этой стороны.
Иной пример можно найти в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир», где французы сеяли только жестокость, пребывая на российской земле. Вражеская армия позволяла себе насилие, разорение и уничтожение невинных детей. Война уничтожила коммуникации, затруднила работу многих больниц и учреждений. В итоге французы не смогли удержать даже Москву, погрязнув в празднестве, зле. В какой-то степени можно сказать, что черная душа француза сама подтолкнула их к погибели и помогла солдатам Российской Империи. Но стоит упомянуть также то, что среди наших соотечественников были те, кто поддался злу, выбирая путь мести и убийств, о чем не забыл написать в романе-эпопее автор.
Таким образом, жестокость разрушительна. Это качество, которого человек должен остерегаться, даже если месть кажется ему приемлемой и допустимой в конкретной ситуации. Зло разрушительно настолько, что может сравниться с ядерным оружием, после которого не растет даже трава, а выжить способны исключительно молекулы.
На чтение 3 мин Просмотров 380
Зло, как известно, порождает ответное зло, превращающееся в целую цепную реакцию, которая, в конце концов, наносит ущерб всему живому на Земле. Один человек нахамил в магазине, другой выместил обиду на домочадцах, а третий вырос замкнутым и агрессивным из-за вечных скандалов в семье. Поэтому и считается, что жестокость сама по себе разрушительна, так как ее трагические последствия необратимы и вредоносны. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу литературные примеры.
В романе М. Шолохова «Тихий Дон» наглядно показывается, что одна жестокость порождает другую, и это круговорот истребляет людей. Так, коммунист решает отомстить зажиточным соседям и сжигает их дом, убивая деда Гришаку. Мишка считает, что только агрессией и насилием можно изменить мир к лучшему, поэтому оправдывает все свои действия. Однако его поведение лишь порождает новую волну зла и крови – Митька Коршунов приходит в родную станицу с карательным отрядом и убивает семью Кошевого. Деревня осиротела, работать в поле некому, а самосуд все идет и идет по домам и улицам. В финале никакого светлого будущего нет, потому что жестокость разрушила все связи между людьми, вековые традиции и устои, даже хозяйству навредила. Значит, о разрушительности этого явления нужно судить по последствиям, которые просто ужасны: погибли сотни мужчин и женщин, исчезли работники, стране грозит голод и экономический кризис. Это ли не разруха?
Другой пример описал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». Французы шли по российской земле и сеяли лишь жестокость, а не хваленый европейский порядок. Вся смоленская дорога была разорена: уничтожены коммуникации, разворованы все припасы, даже людей не осталось вдоль пути. Русский народ видел ярость и злобу захватчика, поэтому сами русские крестьяне сжигали свои угодья и уходили в леса, чтобы не стать жертвой агрессии победителя. В итоге французы не уберегли даже Москву: она сгорела дотла. Их подход к завоеванию земель стал причиной их поражения: отступать было некуда, ведь вся территория была разрушена их же наступлением. Жестокость противника породила злость в патриотах, и сотни людей стали страивать засады в лесах и нападать на воинов с тыла. Так, насилие агрессия разрушили даже пути для отступления армии Наполеона. Запустение на смоленской дороге было вызвано именно жестокостью солдат. Значит, и здесь ужасные последствия обусловили разрушительность данного явления.
Таким образом, жестокость разрушительна, потому что всегда влечет за собой трагические последствия, которые необратимы: погибают и ожесточаются люди, рушатся города и деревни, война выводит из строя целые страны. Это далеко не полный перечень бед, которые создают агрессия и насилие. Их разрушительная сила делает мир хуже, а человека – циничнее, равнодушнее и жестче.
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».
Что такое жестокость?
Что такое жестокость? На протяжении многих веков люди думали над этим вопросом и рассуждали о разных проявлениях жестокости. Данный материал, который поможет при подготовке к написанию итогового сочинения «Что такое жестокость?» в 11 классе, представляет собой рассуждение о жестокости с аргументами.
Введение
Жестокость – это такой поступок одного человека, который причиняет вред другому человеку или целому обществу. Жестокость – это совершение злых поступков по отношению к другим людям. Человек, которого можно назвать жестоким, причиняет боль и страдания окружающим, часто не задумываясь об этом. Это подчеркивает связь понятия жестокости с понятием эгоизма.
Приведем конкретные аргументы, которые помогут написать сочинение по литературе «Жестокость».
Первый аргумент
Проблема жестокости поднимается в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Ярким представителем зла является Кирила Петрович Троекуров. Он поступает жестоко с собственным другом. Желая продемонстрировать собственное превосходство, Троекуров подкупает суды, чтобы отнять у Андрея Гавриловича Дубровского его имение. Троекуров не задумывается о чужих судьбах, не понимания, что имение – это единственное, что было у его бывшего друга. Жестоко себя ведет Троекуров не только по отношению к крестьянам и Дубровскому, но и по отношению к собственной дочери. Он не спрашивает ее мнение по поводу брака с князем Верейским, а отдает ее, по сути совершая сделку, чтобы улучшить свое материальное положение.
Второй аргумент
Примером жестокого человека является и герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Петрович Лужин оказывается злее Родиона Раскольникова, убившего старуху-процентщицу и ее сестру. Лужин совершает безнравственные поступки и даже не задумывается над тем, что он жесток. Лужин не задумывается о чужих судьбах, стремясь достичь собственные цели, идя при этом по головам. Лужин обвиняет Соню Мармеладову в воровстве, лично подстраивая эту ситуацию, он пытается выкупить Дуню Раскольникову, чтобы она служила ему. Автор романа показывает, что все поступки Лужина эгоистичны, ко всем окружающим людям он относится жестоко.
Вывод
Жестокость – это поступки, которые оказывают негативное влияние на других людей. Жестокие люди часто эгоистичны, так как задумываются лишь о собственном существовании, причиняя другим людям различные страдания.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое жестокость?», на примерах романа А. С. Пушкина «Дубровский» и романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» рассмотрит проявление жестокости эгоистичных людей.
(376 слов) Жестокость – это часть человеческого естества. Люди часто бывают жестоки и бессердечны по отношению друг к другу, при этом они не задумываются о возможных последствиях своих действий. А зря, ведь полное отсутствие сочувствия по отношению к окружающим может привести к весьма трагическим последствиям. Чтобы убедиться в этом, разберем примеры из литературы.
Так, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» купчиха Кабаниха жестока по отношению к семье. Она выступает домашним тираном, как для родных детей, так и для нелюбимой невестки. Она контролирует каждое их действие. Кабаниха может спокойно оскорбить любого из них и лишь посмеяться над этим. Она наслаждается своим самодурством, считая его нормой, закрепленной в «Домострое». Неконтролируемая и потому почти безграничная жестокость Кабанихи приводит к страшной трагедии: бедная Катерина, не выдержав жизни под давлением бездушной купчихи, бросается в Волгу и погибает. Родной сын, обезумев от горя, винит во всем мать. Но она не думает о последствиях, и даже гибель невестки ей безразлична. В то же время она теряет не только покорного Тихона, но и бунтарку Варвару, которая убегает вместе с Кудряшом. Опасность жестокости проявилась в ее последствиях: Кабаниха осталась совсем одна, дети покинули ее.
Еще один подходящий пример описал А. С. Пушкин в драме «Борис Годунов». Главный герой убил законного наследника престола, чтобы захватить власть. Но он не учел напряженности политической обстановки, поэтому сам пал жертвой своей же жестокости. Люди знали, кто повинен в смерти царевича, и не дали убийце насладиться правлением. Всюду Годунова осаждала враждебность, никто не поддерживал его. Бояре улыбались в лицо, но за спиной плели интриги. Пушкин и Шуйский даже умолчали о приближении Лжедмитрия с вражеским войском. Жестокость Бориса погубила его репутацию, ведь каждый блаженный на паперти укорял его в преступлении. Таким образом, опасность жестокости заключается в том, что человека, который ее проявил, люди будут сторониться. Его положение, завоеванное такой ценой, будет очень шатким, так как ничто не захочет поддерживать тирана и деспота.
Жестокость всегда губительно сказывается и на ее объекте, и на человеке, который ее проявляет. Она губит душу того, в кого вселилась, ведь у жестокосердной личности остается одно лишь звериное желание доказать свою власть и силу. От таких людей все рано или поздно все отвернутся, их не будут любить и уважать, ведь они могут лишь вселять страх, не более. Жестокость, прежде всего, опасна одиночеством, которое мрачной пеленой накрывает безумца, ставшего рабом своего порока.
Автор: Анастасия Лозенко
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Пример сочинения
Мне пришлось наблюдать недавно, как мальчик на улице пинал ногой маленького котенка. Это было ужасное зрелище. Почему в мире столько жестокости? Конечно, ее хватало во все времена: войны, рабство, политическое давление. Но мне кажется, что сейчас люди особенно обозлились, потеряли какое-то взаимопонимание, резко и негативно воспринимают любые конфликты. Захотелось разобраться в вопросе, и вот какие мысли у меня возникли на этот счет.
Жестокость — это грубость и безжалостность одного человека в отношении к другому человеку или животному. Причинить страдание можно не только с помощью физической силы. Словесные унижения и оскорбления — это способ жестокого обращения, его также называют моральным насилием. Жестокость начинается с обзывательств и заканчивается убийством или насилием.
Никто не рождается жестоким. Таким человек становится с возрастом, сталкиваясь с грубостью и непониманием по отношению к самому себе. Получается очень грустный замкнутый круг: жестокость порождает жестокость. Сложные взаимоотношения в семье, издевательства одноклассников или дворовой компании могут привести к различным печальным последствиям, одно из которых — появление жестокости в самой жертве. Родители, наказывающие ребенка за провинность с помощью физической силы, редко задумываются о том, что он вырастет и скорее всего станет делать то же самое со своими детьми, а может и с ними самими.
Еще одна важная причина появления жестокости у детей — телевидение и интернет. Далеко не все родители уделяют внимание тому, что смотрит или во что играет их ребенок. И очень многие дети с ранних лет имеют свободный доступ к лицезрению жестокости на экране. Они привыкают к ней и воспринимают как совершенно нормальное явление. Мне кажется, люди стали жестокими потому, что перестали читать хорошие книги и стали смотреть бессмысленно злые фильмы.
Жестокость — удел слабых духом людей. Нужно иметь мужество, чтобы сохранить доброту в самых сложных жизненных ситуациях. Жестоким же быть совсем не сложно, это получается как-то само собой. Всегда проще ударить обидчика, чем попытаться объяснить ему свое состояние. Простить, понять, пожалеть намного сложнее, чем затаить обиду и озлобиться на всех вокруг. Поэтому мне кажется, что жестокий человек — просто трус, не способный контролировать себя, свои эмоции.
Крайнее проявление жестокости — война. В такие периоды люди совсем теряют всякую человечность и становятся жестокими вынужденно, просто чтобы как-то выживать. Когда вокруг много боли и горя, крайне сложно оставаться добрым и понимающим, моральные принципы и совесть сами собой притупляются, уступая место инстинкту самосохранения. По крайней мере, мне так кажется.
Мне не очень понятно, почему людям так нравится быть жестокими и причинять кому-то страдания.
Я не могу представить, как от этого можно получать удовольствие и как человек развивает в себе такие качества. От одной мысли об этом мне становится грустно и противно. Возможно, психология уже исследовала данную проблему и научилась ее решать. Мне бы хотелось, чтобы наш школьный психолог почаще поднимал вопрос жестокости, проводил беседы и тесты, показывал полезные фильмы на эту тему. Я точно знаю, многим детям просто не хватает информации, они не задумываются о своем агрессивном поведении и не понимают, какую боль они могут причинить окружающим. С другой стороны, некоторых детей важно научить защититься от оскорблений, помочь им справиться с обидчиком, ведь далеко не каждый способен сделать это самостоятельно.
Жестокость — неотъемлемая часть нашей жизни. Он нее, к сожалению, очень сложно избавиться полностью. Но каждый из нас вполне способен сделать хоть что-нибудь, чтобы этого явления в нашей жизни стало как можно меньше. Главное — желание быть добрым, милосердным. Лучше воспитывать в себе качества сильной личности, чем взращивать внутри себя зло.
Пример сочинения по Распутину
Что же такое жестокость? Это проявление недоброжелательного и грубого отношения к отдельным лицам или ко всему окружающему миру. Жестокий человек осознанно или неосознанно причиняет окружающим людям вред, боль и разочарование. Жестокий человек совершенно равнодушен к чувствам и переживаниям других людей, он думает лишь о себе, стараясь добиться собственных целей, даже если для этого ему придется совершить безнравственные поступки. Из этого следует, что жестокое отношение к окружающим часто вытекает из эгоизма человека, не имеющего способности сострадать, сопереживать и проявлять милосердие.
Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст В.Г. Распутина и на читательский опыт.
В тексте В.Г. Распутина показана жестокость со стороны Вадика и Птахи по отношению к рассказчику. Не желая, чтобы рассказчик выигрывал большие суммы в игре на деньги, Вадик специально закрыл ногой монету и, подняв ее, перевернул, сказав, что тот ничего не выиграл. В таком поступке Вадика уже проявляется жестокость. Из-за собственных желаний выиграть как можно больше денег и не опускаться на второе после рассказчика место в умении играть Вадик совершает безнравственный поступок, даже не задумываясь о чувствах рассказчика. Поступки Вадика ужесточаются, когда рассказчик пытается продолжить игру, к нему на помощь приходит Птаха, который начинает избивать рассказчика, не понимающего причин такого поведения. Желание рассказчика доказать свою правоту и несправедливость Вадика, который перевернул монету, еще больше ожесточает Вадика и Птаху, которые избивают рассказчика, даже не пытающегося физически ответить им.
О том, что такое жестокость, рассуждает и Н.В. Гоголь в повести «Шинель», в которой насчитывается несколько примеров жестокого отношения. Акакия Акакиевича Башмачкина постоянно унижают его сослуживцы, они всегда подшучивают и всяческие издеваются над ним, не задумываясь о чувствах этого «маленького человека». Еще большая жестокость наблюдается в поступке воров, которые украли у Башмачкина шинель, на которую он так долго копил и которая делала его по-настоящему счастливым человеком. Люди, укравшие шинель, не подумали ни о внутренних переживания Башмачкина, ни о том, как он будет выживать в условиях холодной зимы. Еще одним примером жестокости является равнодушие «значительного лица», которое ничего не сделало для того, чтобы найти украденную шинель Башмачкина. И сослуживцы главного героя, и воры, и «значительное лицо», проявляя жестокость по отношению к Акакию Акакиевичу, думают только о собственном существовании, совершенно равнодушно относясь к чувствам и проблемам других людей. Жестокость окружающих людей приводит к смерти Башмачкина.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что жестокость, тесно связанная с эгоизмом и нежеланием понимать чувства других людей, – это бесчеловечное отношение к окружающим, совершение безнравственных поступков по отношению к другим людям, причинение им телесного и душевного вреда.
Пример сочинения-рассуждения
Жестокость — это качество человека, проявляющееся в ненависти к людям и животным. Жестокий человек может причинить окружающим физическую или душевную боль. Проявления жестокости вызывают осуждение и неприятие в цивилизованном мире. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к тексту Василия Клёпова. Автор показывает, что жестокость чудовищна, она рождает ужас, страх и желание отомстить за бессердечие.
Во время Великой Отечественной войны трое подростков, отправленных на работу в Германию, стали свидетелями жестокой расправы немцев над беззащитным грудным ребёнком и его матерью Любашей (предложения 31 – 34). Немец унижает Лёву, называя «русской свиньёй», выплёскивает «бурду ему в лицо». Вот почему мальчишки готовы «бить фашистов». В финале текста звучит фраза: «…я хочу удовлетворить жажду мести! — шёпотом, как клятву, проговорил Димка». Несомненно, с бесчеловечностью нельзя смиряться, нельзя терпеть зло.
Антигуманной может быть идеология, позволяющая уничтожать людей и основанная на признании неравенства наций и народов. Такой является идеология фашизма, которую называют «коричневой чумой». Вспомним девять страничек из «Дневника Тани Савичевой», который одиннадцатилетняя девочка вела в блокадном Ленинграде. Записи делались большими буквами чернильным карандашом: «Женя умерла. Бабушка умерла. Лёка умер. Дядя Вася умер. Дядя Лёша умер. Мама умерла. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». И указан день, месяц, час, год смерти — тысяча девятьсот первый и тысяча девятьсот сорок второй. Это хронология смерти. Дневник случайно сохранился в музее. Имя Тани звучало на Нюрнбергском процессе и стало символом Ленинградской блокады. Нельзя позволить торжествовать бесчеловечным идеям, и это справедливо.
Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод: жестокость страшна для отдельных людей и для человечества в целом, с ней нужно бороться.
Пример сочинения: Жестокость в литературе
Жестокость — это отношение человека к окружающим его людям, выражающееся в грубости, причинении вреда, как и физического, так и морального, оскорблениях и бесчеловечности. Так же, жестокости можно дать и другое определение — получение удовольствия от причинения боли и неприемлемых действий. Не стоит думать, что жестокость чем-то напоминает состояние аффекта. Это чувство человек может контролировать и в этом состоянии он контролирует свои действия и сознательно причиняет вред живым существам. Во многих случаях жестокость присуща людям с психическими отклонениями или заболеваниями. Жестокость развивается в человеке, если его неправильно воспитали, если с ним обращались жестоко и если у него имеются какие-либо свои психические травмы. Жестокость может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от тех или иных ситуаций.
Тема жестокости затрагивается в литературе повсеместно. Она принимает разные формы, может преподноситься как основная идея или присутствовать лишь ради психологической характеристики одного персонажа, но, так или иначе, прослеживается в разных произведениях.
Одним из первых произведений, посвященных исключительно жестокости, чаще всего называют повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Человеческая злоба в нем приводит к смерти главного героя. Несчастный и ничтожный «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин подвергается издевательствам сослуживцев, становится жертвой вора и не получает никакой помощи. Равнодушие и пренебрежение вызывают его болезнь, от которой он погибает. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — спрашивает Башмачкин и невозможно не посочувствовать этому несчастному человеку. Рассказ не получил известности при жизни писателя, но тема «бедных чиновников» получила дальнейшее развитие в ранних произведениях Достоевского.
В «Матренином дворе» А.И.Солженицына показывается жестокое отношение к деревенской женщине. Матрена добра и всегда помогала нуждающимся, но не получала любви ни от семьи, ни от односельчан. Бывший жених мстил ей и сознательно старался усложнить ее жизнь. Так же, как и Башмачкин, она гибнет, не получив понимания и помощи.
Проявления жестокости можно увидеть и в произведениях А.С.Пушкина. Например, в «Дубровском» она выражается дважды: в предательстве Троекуровым бывшего друга и его же решении вопреки мольбам дочери выдать ее за нелюбимого человека.
В «Чудесном докторе» А.И.Куприна присутствует не только жестокость, выраженная в равнодушии к тяжелой жизни многодетной семьи Мерцаловых. Доктор Пирогов здесь как бы рассеивает своей добротой весь мрак. Писатель проводит параллель и показывает не только зло, но и обратную сторону медали. Он доносит мысль иначе. Вместо того чтобы уповать на жалость читателя, пробужденную незавидным концом главных героев, он показывает положительный пример, воплощая человечность в единственном «чудесном» персонаже.
Таким образом, тема жестокости весьма распространена и благодатна. Она показывается как на примере семейных отношений, так и в соседских, товарищеских и просто случайных связях. Писатели не устают напоминать, что равнодушие – это тоже жестокость, порой калечащая больше настоящего насилия. Подобные произведения нужны, чтобы напоминать читателям о том, как важно быть человеком.
Жестокость может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от тех или иных ситуаций.
Тема жестокости затрагивается в литературе повсеместно. Она принимает разные формы, может преподноситься как основная идея или присутствовать лишь ради психологической характеристики одного персонажа, но, так или иначе, прослеживается в разных произведениях.
Одним из первых произведений, посвященных исключительно жестокости, чаще всего называют повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Человеческая злоба в нем приводит к смерти главного героя. Несчастный и ничтожный «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин подвергается издевательствам сослуживцев, становится жертвой вора и не получает никакой помощи. Равнодушие и пренебрежение вызывают его болезнь, от которой он погибает. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — спрашивает Башмачкин и невозможно не посочувствовать этому несчастному человеку. Рассказ не получил известности при жизни писателя, но тема «бедных чиновников» получила дальнейшее развитие в ранних произведениях Достоевского.
В «Матренином дворе» А.И.Солженицына показывается жестокое отношение к деревенской женщине. Матрена добра и всегда помогала нуждающимся, но не получала любви ни от семьи, ни от односельчан. Бывший жених мстил ей и сознательно старался усложнить ее жизнь. Так же, как и Башмачкин, она гибнет, не получив понимания и помощи.
Проявления жестокости можно увидеть и в произведениях А.С.Пушкина. Например, в «Дубровском» она выражается дважды: в предательстве Троекуровым бывшего друга и его же решении вопреки мольбам дочери выдать ее за нелюбимого человека.
В «Чудесном докторе» А.И.Куприна присутствует не только жестокость, выраженная в равнодушии к тяжелой жизни многодетной семьи Мерцаловых. Доктор Пирогов здесь как бы рассеивает своей добротой весь мрак. Писатель проводит параллель и показывает не только зло, но и обратную сторону медали. Он доносит мысль иначе. Вместо того чтобы уповать на жалость читателя, пробужденную незавидным концом главных героев, он показывает положительный пример, воплощая человечность в единственном «чудесном» персонаже.
Таким образом, тема жестокости весьма распространена и благодатна. Она показывается как на примере семейных отношений, так и в соседских, товарищеских и просто случайных связях. Писатели не устают напоминать, что равнодушие – это тоже жестокость, порой калечащая больше настоящего насилия. Подобные произведения нужны, чтобы напоминать читателям о том, как важно быть человеком.