ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Автор (фамилия, |
Мазурова |
2. Место |
МОУ |
3. Предмет |
Внеклассная |
4. Класс |
1-2классы |
5. |
Познавательно-развлекательная |
6. |
Презентация |
7. Название темы или раздела учебного курса |
|
8. УМК, |
|
9. Цель, |
Цель:
|
10. |
Презентация MS Office Power |
11. |
Ноутбук, |
12. Как реализуется на уроке (время и место, |
Клубный |
13. |
Пояснительная |
14. |
Работа 2, 3,4,6,7,9,10,11,12,13,14 Все буквы |
МОУ
Можаров-Майданская средняя школа
« Познавательно-развлекательная игра «Поле
чудес» по сказкам «
Подготовила:
Мазурова С.А.
2015-2016
уч.г.
«
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по
сказкам «
Цель:
- расширение
кругозора детей - воспитание
у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты; - стимулирование
познавательного интереса; - развитие
творческой активности; - прививать
любовь и интерес к книге, чтению.
Ход игры:
Ребята, вы
любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё
раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше
путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит
музыка- заставка к ТП «В гостях у сказки»)
О чем-то
скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте
на вопросы викторины-разминки.
ЗАГАДКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
1. Где
жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(у самого синего моря)
2. Как
звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Я на
балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
4.
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
5.
Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был
безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в
свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
6. –
Откуда эта строка? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом»)
7. «Это и
точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка,
совсем крошечная…» («Дюймовочка»)
Теперь,
когда вы получили заряд веселого настроения, мы начинаем игру. Но будьте
внимательны и взаимно вежливы.
Звучит
музыка –заставка «Поле чудес»
Отбор
участников будет происходить прямо сейчас по результатам отгадывания 3-х
загадок.
Загадки
для отбора участников первого тура.
- Как
звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина). - Что
погубило Кошкин дом? (Пожар). - Кто
помог обрести две стройные ножки Русалочке? (Ведьма).
Задание к
1 туру.
Сказочный
персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля)
Музыкальная
пауза ( Танец «Зверобика»)
Загадки
для отбора участников второго тура.
- Она
была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка). - Берегись
болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит).
- Так
быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
Задание ко
2-му туру.
Назовите
имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба Яга).
Физкультурная
минутка.
Мышка
быстренько бежала (бег на месте)
Мышка
хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко
уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка,
разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) – Какая это
сказка?
Вот ее мы
посадили (наклониться)
И водой ее
полили (имитация движения)
Вырастала
репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь
ее потянем (имитация движения)
И из репы
кашу сварим (имитация еды)
И будем мы
от репки здоровые и крепкие (показать «силу») — Какая
это сказка?
Загадки
для отбора участников третьего тура.
- Толстяк
живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) - Дюймовочки
жених слепой
Живет все время под землей. (Крот). - Как
звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Аленушка).
Задание к
3-му туру.
С помощью
этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного
злодея – персонажа русских сказок. (Игла).
ФИНАЛ
ИГРЫ.
Задание
для финальной тройки игроков.
Трое
пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды
уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого?
(Колобок).
СУПЕР-ИГРА.
Задание.
Какой
зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк).
Итог.
Вот и
закончилась наша игра. Мы не только определили победителя, но и вспомнили наши
любимые сказки. Понравилась вам игра? Какое настроение было у вас во время
игры?
Верить в
сказку — это счастье.
И тому,
кто верит,
Сказка
обязательно
Откроет все
двери.
МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуальная игра
«Поле чудес»
«Там на неведомых дорожках»
(по литературным сказкам)
для учащихся 1-4 классов
Недели русского языка и литературного чтения
Автор-составитель:
учитель начальных
классов И.В. Горякина
10.11.2015г
Цель: Активизировать знания учащихся начальной школы содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.
Задачи:
— совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в области литературы;
— развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;
— создавать условия для творческой самореализации обучающихся;
— прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Оборудование: карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова,
музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления,
номерки для участников.
Правила игры: — игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;
— слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;
— в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;
— если детей мало – возможно повторное участие ребёнка в следующем отборочном туре.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей)
У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют)
Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей и отгадаете все мои задания.
Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!
Все ответы в сказках – ты их знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказки заново прочтёшь!
Вед: Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Ведущий: У нас определились игроки первой тройки. Сегодняшняя игра посвящена сказкам писателей-юбиляров 2015 года.
В марте этого года отмечалось 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова, автора любимой многими сказки «Конёк-Горбунок». В апреле — 210 лет со дня рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, который написал «Дюймовочку» и другие замечательные сказки.
Музыкальная пауза: Песня «Красной Шапочки» (Горякина София 4 класс)
Внимание 1 тройка игроков:
Первый участник-
Второй участник-
Третий участник-
Итак, внимание!
1-й тур. Задание:
Вопрос: «У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон!» Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб:, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки, мартышки – книжки.
А что попросил слон? (шоколад)
Внимание, 2 тройка игроков:
Первый участник-
Второй участник-
Третий участник-
2-й тур. Задание: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга.«Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, . Вопрос: Что означает слово МАУГЛИ Маугли — ЛЯГУШОНОК
Редьярд Киплинг
Внимание, 3 тройка игроков:
Первый участник-
Второй участник-
Третий участник-
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (частушки)
1.Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Развесёлые частушки споём вам обязательно.
2.Разбудите меня ночью в самой серединочке.
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
3. Если хочешь много знать, многого добиться.
Обязательно читать должен научиться.
4.Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих.
А четвёрку получили, к сожаленью, на двоих.
5.Не ответила про сказки на вопрос Алёнка.
И в дневник ей поместили «Гадкого утёнка».
6.Все частушки перепели, думаем, что хороши.
Так, похлопайте дружнее, мы старались от души.
3-й тур. Задание
Вспомните, как выглядел Конек – Горбунок. Вопрос: Загаданное слово означает старинную меру длины, равную 71 см. Именно такой длины были уши Конька в сказке. (АРШИН)
Финал:Задание- То, чем расплатилась женщина с колдуньей в сказке «Дюймовочка» . (ГРОШИ)
СУПЕР ИГРА. Вопрос:Кто из сказочных героев о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина»? Астрид Линдгрен (КАРЛСОН)
Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!
В мире много сказок,
Добрых и смешных. И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Спасибо, ребята! Вам понравилось?
Дополнительные задание:
1.А теперь вновь вопрос по сказке Андерсена «Снежная королева».
Это то, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая. (слёзы)
2.Широкая одежда без пояса, которую носил Иван из сказки «Конёк-Горбунок». (малахай)
3.Как называется сказка, в которой отец торговал до ночи ради трех своих дочерей (Аленький цветочек)
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
-
Загадки о сказочных героях // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyak
-
Загадки о сказочных героях // http://liceybiblio.amoti.ru/
-
Литература. П.П.Бажов «Серебряное копытце»;Р. Киплинг «Книга джунглей», сказки;К.И.Чуковский «Телефон»;А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Использованы рисунки: http://www.liveinternet.ru/users/kangli/ http://bazhov345.narod.ru/illustr.html www.permnews.rublogs.mail.ruwww.char.ru www.magmag.rufilms.inetik.ruaudiolibrary.org.ua www.parkcd.rulikeathome.ucoz.ruimwerden.dehttp://www.efronbooks.ru/ru/katalog/book/44446/ Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2007.
«Поле чудес»
Оборудование: игровой барабан; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков.
ХОД ИГРЫ
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру «Поле чудес». Участвовать в игре будут учащиеся школы, которые отгадают предложенные вам загадки. Я загадываю вам загадку — кто
знает ответ — поднимает руку . Кто угадает ответ . тот становится участником игры. всего нам нужно 9 участников. в игре участвуют учащиеся 5-9 классов.
Давайте вспомним правила игры:
-
Крутим барабан только один раз..
-
Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
-
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.
-
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
-
Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
-
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
-
Если стрелка укажет на сектор «х 2», то очки игрока удваиваются.
-
Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
– Тема нашей игры «Сказки». Удачи, друзья!
1. Как звали дедушку из сказки «Серебрянное копытце» ( Коко Ваня)
2. Сколько героев в сказке «Репка»- (шесть)
3. Как звали жуликоватую парочку из сказки Золотой ключик (Лиса Алиса и кот Базилио)
4. Что особенного было у третьей сестры из сказки «Хаврошечка ( третий глаз)
5. как звали мальчика из мультфильма каникулы в Простоквашино (Дядя Федор)
6. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери.
7. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).
8. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).
9. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек — горбунок»).
10. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).
11. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).
Игра со зрителями
В этой сказке у деда и бабы случилась беда – домашнее животное из-за своих неакуратных действий что-то сделала? ( и изо всех сил оказывала психологическую помощь пострадавшим («Курочка Ряба»)
К барабану приглашается первая тройка игроков.
Вопрос первой тройке игроков:
Единственная вещь на свете которую боялся страшила из сказки « Волшебник изумрудного города»
(спичка)
Вопрос второй тройке игроков:
Помните сказку про Винипуха. Что Винипух принял за слонопотама. Это тот самый предмет на котором сидел Буратино в чулане у Мальвины?
(Горшок.)
Вопрос третьей тройке игроков:
Что было в мешке у кота в сапогах. когда он ловил кроликов?
(отруби.)
Финал:
Название какого овоща напоминает о музыке
(Фасоль.)
Суперигра:
Изделие из теста ,которым угощала Муха- цокотуха гостей у себя на именинах (Крендель.)
-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!
До новых встреч!
Протокол игры «Поле чудес» 5-11 классы.
Ф.И. игрока |
1, 2, 3 вопрос — баллы |
Финал — баллы |
Суперигра |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
Судьи: . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ..
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Перспектива»
Сказочные персонажи
(сценарий игры «Поле чудес»)
Проведено: 18. 03.2016 г.
Суязова С. Н.,
педагог-организатор
Старый Оскол
2016
Возраст участников: 7 — 11 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных, зарубежных и авторских сказках.
Задачи:
— развивать коммуникативные навыки, творческие способн6ости;
— развивать память, логическое мышление;
— создавать благоприятную эмоциональную среду.
Оборудование: табло с зашифрованными словами, барабан со стрелкой и секторами для вращения и набора очков, эмблемы, листы формата А-4, карандаши, ручки, жетоны-цветы по количеству заданий.
Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».
Литература
1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.
2. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. — М.: Глобус. – 2008. – с. 234.
3. Энциклопедия детских праздников. – М.: П
Кандидатуры игроков формируются в «тройки».
Вопросы для предварительного отбора игроков.
1. Кто и в какой сказке произносил слова:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).
2. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова).
3. В какой книге встречается глава под названием «Глава, в которой Кролик очень занят, а мы впервые встречаемся с Пятнистым Щасвирнусом»? («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).
4. Какие действующие герои участвуют в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Дениска, Мишка, Аленка, управдом, шофер и дворник).
5. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).
6. У кого из популярных книжных героев родился «сын по имени Егор»? (У дяди Степы).
7. Кто такие Котауси и Мауси? (Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского).
8. Какие слова надо было произнести в сказке «Волшебник Изумрудного города», чтобы вызвать летучих обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!).
9. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).
Ведущий:
Уважаемые зрители и участники, мы рады приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес». Тема сегодняшней игры «Сказочные персонажи». Если вспомнить сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино», то сразу возникает образ лисы Алисы, которая, желая обмануть наивного деревянного мальчишку Буратино, рассказывает ему о том, что в Стране Дураков есть такое Поле чудес, которое выполняет желания. Но мы то знаем, что это всего лишь обман. А вот мы сейчас будем играть в игру, которая тоже носит название «Поле чудес», но здесь получить призы вам поможет ваше знание различных сказок, ну, и конечно, еще немножечко удачи, ведь это все-таки игра.
— Для начала я объясню вам правила нашей игры.
Вам необходимо угадать слово. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко. Сектор со словом «ход» разрешает назвать одну букву. Цифра «2» разрешает открыть сразу две буквы подряд. Сектор «+» разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «0» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают. Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать. А теперь начинаем нашу игру. Объявляю первый тур.
Ведущий: Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 1. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для первого тура состоит из восьми букв. Внимание, вопрос! Какой герой стихотворной сказки имел двух братьев—Данилу и Гаврилу? (Иванушка в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»)
Ведущий: Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.
Ведущий: Представляю вторую тройку игроков (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 2. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для второго тура состоит из восьми букв. Внимание, вопрос! Здесь закрыто отчество одной из героинь сказок К.И. Чуковского. Назовите его. (Егоровна)
Ведущий: Победителем второго тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.
Ведущий: Представляю третью тройку игроков (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 3. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для третьего тура состоит из шести букв. Внимание, вопрос! Имя одной из героинь сказок Г.Х.Андерсена, которая готова была пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни любимых. (Эллиза)
Ведущий: Победителем третьего тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.
Игра со зрителями
После трех туров проводится игра со зрителями.
Ведущий: Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ на мой вопрос, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир. Внимание, вопрос для наших зрителей! (2 варианта)
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснят он для кино
И известен всем давно. (Чебурашка)
2. В двух совсем разных, но известных всем детям сказках Ш.Перро был один и тот же злой герой. Кто он? (Людоед «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»)
Ведущий: А теперь самая интересная часть нашей игры — финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии).
— Итак, задание для финала — слово из 10 букв. Внимание вопрос для финальной игры! Имя поэтессы из книжки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Самоцветик).
Ведущий: И вот победитель финальной игры, благодарю всех участников нашей сегодняшней игры и по сложившейся традиции предлагаю победителю сыграть в суперигру. Если тот соглашается, то на табло вывешивается закрытое листками слово. Участнику суперигры разрешается назвать наугад три буквы, которые при отгадывании открываются. Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.
— Послушайте отрывок из «Сказки о потерянном времени» Е.Шварца.
«Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камышек. Петя и Маруся — к ней:
— Бабушка! Вы школьница?
— Школьница! Школьница!- отвечает старушка. — ученица третьего класса:
Назовите фамилию этой ученицы?» (Соколова)
Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз. Если же игрок не справился с заданием, то ведущий говорит следующее: «Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа все-таки осталась за ним». Я надеюсь, что все участники и зрители остались довольны игрой. Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто принимал участие в игре, и тех, кто были нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес.
Цели:
- обобщить и повторить знания учащихся;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Рекомендации детям:
- Прочитать сказки: «Лисичка – сестричка и волк», «Бравый солдат», Маша и медведь», А.Толстой «Золотой ключик», В.Даль «Снегурочка», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»
- Иллюстрировать любимые сказки
- Костюмы сказочных героев
- Номера художественной самодеятельности
Рекомендации учителю:
- музыкальное сопровождение
- барабан
- буквы-слова
- призы
- номерки для игроков
Ход мероприятия
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте на вопросы викторины-разминки.
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Угадайте, из какой сказки эти строчки:
«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была прочему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
4. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)
5. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
6. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
7. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
8. – Откуда эта строка, кто ее автор? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом» С.Маршак)
9. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)
10. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы, в яйце)
11. У кого из героев были хрустальные туфельки? (у Золушки)
12. Прокатиться мы решили с ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали: сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде! Ездит он на газ.воде,
И сироп в нем вместо смазки. Из какой герои сказки? (Винтик и Шпуштик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
13. – И последний вопрос в разминке. В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») Кто ее автор? (С.Я. Маршак)
– Разминку провели, а теперь вытащим номерки и определимся с игроками.
ВОПРОС №1.
– Рыболовное приспособление волка в русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» (ХВОСТ)
Музыкальная пауза (дети объединяются по интересам и готовят номера худ. самодеятельности, которые относятся к сказкам)
ВОПРОС №2.
– Что спасло солдата в сказке «Бравый солдат от чертей? (ТРУБКА)
Музыкальная пауза
ВОПРОС №3.
– Что росло на деревьях на Поле чудес в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (МОНЕТЫ)
Музыкальная пауза
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
– То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей. (ГРОШИ)
– А теперь переходим к ФИНАЛУ (в финал входят победители предыдущих игр)
– То, в чем Маша в сказке «Маша и медведь» несла пирожки бабушке и дедушке. (КОРОБ)
СУПЕРИГРА
– То, чем бабушка в сказке В.Даля «Снегурочка» накрыла горшочек со снегом. (ВЕТОШКА)
Подводится итог. Все дети получают призы.
1
Первый слайд презентации
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
д ля учащихся начальных классов
Автор: Саенкова Е.Н., зав. б иблиотекой
МБОУ Игринская СОШ №2
Изображение слайда
Цель игры:
1. Поддержание интереса учащихся к чтению.
2.Содействие активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность.
3. Формирование информационной культуры учащихся.
Изображение слайда
1 отборочный тур
Из какой сказки эта иллюстрация?
КОТ В САПОГАХ
Изображение слайда
Из какой сказки эта иллюстрация ?
ЛЯГУШКА — ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Изображение слайда
Из какой сказки эта иллюстрация?
Дядя Федор, пёс и кот
Изображение слайда
1 тур
Все вы знаете сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Назовите знаменитого доктора, который пришёл лечить Буратино?
С
О
В
А
Изображение слайда
Алексей Николаевич Толстой
«Золотой ключик или приключения Буратино»
Изображение слайда
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Изображение слайда
ОТГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
1. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»?
КАРЛСОН
2.Усатый персонаж сказки К.И. Чуковского
ТАРАКАНИЩЕ
Изображение слайда
3. Жених Мухи-цокотухи
КОМАР
4.Сестрица братца Иванушки
АЛЁНУШКА
5.Самый знаменитый житель Цветочного города
НЕЗНАЙКА
Изображение слайда
2 отборочный тур
Из какой сказки эта иллюстрация?
Дюймовочка
Изображение слайда
Из какой сказки эта иллюстрация ?
Двенадцать месяцев
Изображение слайда
Из какой сказки эта иллюстрация?
ЦАРЕВНА — ЛЯГУШКА
Изображение слайда
2 тур
Все вы знакомы со сказкой Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». А теперь скажите :
Как звали доброго волшебника, к которому шли девочка Элли и её друзья?
У
Д
В
И
Н
Г
Г
Изображение слайда
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
«ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
Изображение слайда
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Изображение слайда
ЗАГАДКИ ИЗ СУНДУЧКА
1. Кто в сказке вместо удочки использовал хвост?
ВОЛК
2. Кто закопал 5 золотых монет?
БУРАТИНО
Изображение слайда
3.Кого величают по отчеству – Патрикеевна?
ЛИСА
4.Кто снёс не простое яичко, а золотое?
КУРОЧКА РЯБА
5. На какой птице летала Дюймовочка ?
ЛАСТОЧКА
Изображение слайда
3 отборочный тур
Из какой сказки эта иллюстрация?
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
Изображение слайда
Из какой сказки эта иллюстрация?
КАША ИЗ ТОПОРА
Изображение слайда
Из какой сказки эта иллюстрация?
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Изображение слайда
3 тур
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Все узнали сказку К.И.Чуковского « Путаница»
А теперь скажите : кто море потушил?
А
Б
О
Ч
К
А
Б
Изображение слайда
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ « Путаница»
Изображение слайда
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Изображение слайда
УГАДАЙТЕ АВТОРА СКАЗОК?
1. Кто автор сказки « Федорино горе»?
Корней Чуковский
2. Кто автор сказки «Красная шапочка»?
Шарль Перро
Изображение слайда
3. Кто автор сказки «Гадкий утенок»?
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
4. Кто автор сказки «Колобок»?
Русская народная
Изображение слайда
Игра со зрителями
Все вы знаете сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева »
ВОПРОС:
Какое слово выкладывал из льдинок
мальчик Кай в замке Снежной королевы?
Е
Ч
Н
О
С
Т
В
Ь
Изображение слайда
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Изображение слайда
ФИНАЛ
Всем вам знакома сказка Р.Киплинга
« Маугли », но мало кто из вас
задумывался над тем,
Что означает слово МАУГЛИ
Л
Я
Г
У
Ш
О
О
Н
К
Изображение слайда
РЕДЬЯРД КИПЛИНГ «МАУГЛИ»
Изображение слайда
ЛИТЕРАТУРА
К.И.Чуковский «Путаница»;
Р. Киплинг « Маугли ».
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино »
А. ВОЛКОВ « Волшебник Изумрудного города»
Изображение слайда
Использованы интернет- ресурсы :
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/12532-illyustracii-k-skazkam-o.b.gorohovoy.-lyagushka-puteshestvennica-14-rabot.html
https://weekend.rambler.ru/read/38906961-kto-risoval-illyustratsii-k-skazkam-iz-nashego-detstva/
https://u3poccuu.livejournal.com/412020.html
https://www.liveinternet.ru/users/3168246/post228034738 /
https:// www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fillustr.narod.ru%2Fjpg%2Fk4.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fillustr.narod.ru%
https:// www.liveinternet.ru/users/maknika/post311107124
http://printonic.ru/kartinki/skazki/tsarevna-lyagushka/dlya-devochek /
https:// www.google.ru/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fimg.labirint.ru%2Fimages%2Fcomments_pic%2F1702%2F2_2f979fa1d99bc75c47592e883af11390_1484387714.jpg&imgrefurl=https%3A%2F%2Fwww.labirint.ru%2Fscreenshot%2Fgoods%2F268722%2F15%2F&
http://www.chaint.ru/news/85/51799 /
https:// www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2F%25D1%2584%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%258A
Изображение слайда
33
Последний слайд презентации: ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
д ля учащихся начальных классов
Автор:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Изображение слайда
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Мазурова Светлана Александровна |
|
МОУ Можаров-Майданская средняя школа, учитель |
|
Внеклассная работа |
|
1-2классы |
|
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам |
|
Презентация |
|
|
|
|
|
Цель:
|
|
Презентация MS Office Power Point 2003 |
|
Ноутбук, проектор |
|
Клубный час |
|
Пояснительная записка, сценарий презентация. музыка |
|
Работа со слайдами. 2, 5, 8 слайды – отборочные туры; дети слушают вопрос, отвечают на него, проверяют правильность ответа – таким образом, отбираются участники игры. 3,4,6,7,9,10,11,12,13,14 слайды – игра. Ребята слушают вопрос, называют букву, нажимают на нее. Если такой буквы в слове нет – слышен звук и меняется цвет указанной буквы, если буква выбрана правильно – она открывается на табло и слышен одобряющий звук. Все буквы озвучены. |
МОУ Можаров-Майданская средняя школа
« Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам «
Подготовила: Мазурова С.А.
2015-2016 уч.г.
« Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам «
Цель:
-
расширение кругозора детей
-
воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;
-
стимулирование познавательного интереса;
-
развитие творческой активности;
-
прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Ход игры:
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка- заставка к ТП «В гостях у сказки»)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте на вопросы викторины-разминки.
ЗАГАДКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
4. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
5. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
6. – Откуда эта строка? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом»)
7. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка»)
Теперь, когда вы получили заряд веселого настроения, мы начинаем игру. Но будьте внимательны и взаимно вежливы.
Звучит музыка –заставка «Поле чудес»
Отбор участников будет происходить прямо сейчас по результатам отгадывания 3-х загадок.
Загадки для отбора участников первого тура.
-
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
-
Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
-
Кто помог обрести две стройные ножки Русалочке? (Ведьма).
Задание к 1 туру.
Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля)
Музыкальная пауза ( Танец «Зверобика»)
Загадки для отбора участников второго тура.
-
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка). -
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит).
-
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
Задание ко 2-му туру.
Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба Яга).
Физкультурная минутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) – Какая это сказка?
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») — Какая это сказка?
Загадки для отбора участников третьего тура.
-
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) -
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот). -
Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Аленушка).
Задание к 3-му туру.
С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла).
ФИНАЛ ИГРЫ.
Задание для финальной тройки игроков.
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок).
СУПЕР-ИГРА.
Задание.
Какой зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк).
Итог.
Вот и закончилась наша игра. Мы не только определили победителя, но и вспомнили наши любимые сказки. Понравилась вам игра? Какое настроение было у вас во время игры?
Верить в сказку — это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Откроет все двери.