Поле чудес по сказкам 3 класс

Игра
«Поле Чудес» по сказкам А.С. Пушкина.

Цель:
активизация интереса к литературным произведениям.

Список литературы
для чтения:                  
                     
             

1.     Сказка о
рыбаке и рыбке.

2.     Сказка о
золотом петушке.

3.     Сказка о
попе и работнике его Балде.

4.     Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях.

5.     Сказка о
царе Салтане …

 Правила
игры:

1.     Нельзя
подсказывать друг другу.

2.     В
отборочном туре поднять руку, если знаешь ответ.

3.     Если не
ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.

4.     Если
стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз) играющий должен выбрать приз или
играть дальше, отказавшись от приза.

5.     Если
стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые вы набрали
сгорают, ход переходит к следующему участнику.

6.     Ход
переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «о»
(сектор ноль).

7.     Если
стрелка укажет на сектор  «+» (сектор плюс), то игрок может открыть любую
букву. Если эта буква встречается несколько раз, то открываются все буквы.

8.     Если
стрелка укажет на сектор «Х2»- очки игрока удваиваются.

9.     Если
стрелка укажет на сектор «Ш» (сектор шанс), игрок может обратиться за
подсказкой  к своему другу.

10. Если играющий
ответит правильно на три вопроса, то получает приз.

11. Все участники игры
поощряются призами.

12. Крутим барабан
только один раз.

Игра проходит в
три тура и финальная игра.

Для
участия  в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас
проведем отборочный тур. Дополнительные вопросы с 10 по 14.

I.                  
Отборочный
тур (часть 1):

         (слайд
2)

1.    
Кличка
собаки семи богатырей. (Соколко).

(слайд 3)

2.    
Сколько
времени была старуха царицей? (Две недели.)

«Вот неделя,
другая проходит…»

(слайд
4)

3.    
За
сколько лет должен был собрать Балда  оброк с черта? (За три года.)

Лучшего б не надобно
дохода,

Да есть на них недоимка за три года…

(слайд 5)

4.    
О
чём подумал царевич, когда они с матерью оказались на воле?

(Об
ужине.)

«Сын подумал:
добрый ужин

Был бы нам
,однако, нужен…»

(слайд
6)

5.    
Какую
песенку пела белочка «при честном при всем народе»?

 («Во саду
ли, в огороде…»)

(слайд 7)

6.    
Сколько
времени никто не беспокоил царство Дадона? (2 года.)

Год, другой
проходит мирно;

Петушок сидит всё
смирно…»

(слайд 8)

7.    
Сколько
рыбачил старик? (Тридцать лет и три года).

(слайд 9)

8.    
Какими
словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(«Сказка ложь, да
в ней намёк!

Добрым молодцам
урок…»)

(слайд 10)

9.     За какую
плату согласился работать Балда у попа?

(За три
щелчка в год.)

«В год за три
щелчка тебе по лбу…»

(слайд 11)

10.
Сколько
просьб старика выполнила рыбка? (Четыре: корыто, изба, дворянка, царица.)

(слайд 12)

11.
Кому
отдала царица приказ:  «Весть царевну в глушь лесную

И, связав
её живую

Под сосной
оставить там

На
съедение волкам…»?

(Чернавке,
сенной девушке своей.)

(слайд
13)

12.
В
кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?

 (В
комара, муху, шмеля).

(слайд 14)

13.
Сколько
раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

 (Два
раза).

(слайд 15)

14.
Как
правильно (полностью) называется сказка  о царе Салтане? (Сказка о царе
Салтане, о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди).

II.               
Игра
«ПОЛЕ ЧУДЕС» (часть 2):

Справка к презентации.

На слайдах 3, 5, 7,
9 размещены «окошки». Чтобы открыть в слове правильно названную букву в данном
«окошке», нужно навести курсор мышки на «окошко», где эта
буква должна быть. При помощи щелчка мышкой по «окошку», «окошко» исчезнет и появится
отгаданная буква.

1 тур.

Представление первой тройки игроков.

(Слайды 2, 3)

Задание. Что было
на маковке (на голове) у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке», когда она была
столбовой дворянкой? (Кичка.)

2 тур.

Представление второй тройки игроков.

(слайды 4, 5)

Задание. Чем  утерся
чертёнок из «Сказки о попе и работнике его Балде», когда обежав море кругом,
был весь мокрёшенек? (Лапка.)

3 тур.

Представление третьей тройки игроков.

(слайды 6, 7)

Задание. Что росло
на крутом острове , который в море «лежал пустой равниной» в «Сказке о царе
Салтане…»? (Дубок.)

Финальная
игра.

Представление участников.

(слайды 8, 9)

Задание. «Дверь тихонько
отворилась, и царица очутилась…».  Куда вошла царица в «Сказке о мертвой
царевне и о семи богатырях»? (Горница).

Награждение
финалиста.

Слайд 1

ПОЛЕ ЧУДЕС ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ СКАЗКАМ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 2

I тур. Вопрос: Все вы знаете сказ Павла Бажова «Серебряное копытце», кто-то читал её, кто-то – слушал. В этой сказке главные герои: дед Кокованя, девочка Дарёнка, лесной козёл Серебряное копытце, да ласковая кошка-волшебница. Назовите имя этой кошки.

Слайд 3

Павел Петрович Бажов. «Серебряное копытце»

Слайд 4

Реклама Из какой сказки эта иллюстрация?

Слайд 5

РЕКЛАМА Что это за сказка?

Слайд 6

РЕКЛАМА Назовите сказку

Слайд 7

II тур. Вопрос: Все вы знакомы со сказками Редьярда Киплинга. Есть у него сказка про любопытного слонёнка, который очень хотел узнать: «Что ест крокодил за обедом?» А теперь скажите: Как называется река, в которой жил этот крокодил?

Слайд 8

Редьярд Киплинг ,

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Развесёлые частушки Споём вам обязательно. Разбудите меня ночью В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки . Если хочешь много знать, Многого добиться Обязательно читать Должен научиться . Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих. А четвёрку получили К сожаленью, на двоих . Не ответила про сказки На вопрос Алёнка, И в дневник ей поместили Гадкого утёнка. Все частушки перепели, Думаем, что хороши, Так, похлопайте дружнее, Мы старались от души.

Слайд 10

III тур. Вопрос: «У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон!» Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб: слон хотел шоколад, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки … А что попросили мартышки по телефону?

Слайд 11

Корней Чуковский

Слайд 12

ФИНАЛ. Вопрос: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга. «Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, Что означает слово МАУГЛИ

Слайд 13

Маугли — ЛЯГУШОНОК Редьярд Киплинг

Слайд 14

Разминка

Слайд 15

СУПЕР ИГРА. Вопрос: Кто из сказочных героев о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»?

Слайд 16

Астрид Линдгрен … Самый лучший Карлсон на свете

Слайд 17

Литература. П.П.Бажов «Серебряное копытце»; Р. Киплинг «Книга джунглей», сказки; К.И.Чуковский «Телефон»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» С. Маршак «Кот и лодыри»

Слайд 18

Использованы рисунки: http :// www.liveinternet.ru / users / kangli / http://bazhov345.narod.ru/illustr.html www.permnews.ru blogs.mail.ru www.char.ru www.magmag.ru films.inetik.ru audiolibrary.org.ua www.parkcd.ru likeathome.ucoz.ru imwerden.de http://www.efronbooks.ru/ru/katalog/book/44446/ Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2007.

МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

«Поле чудес»

«Там на неведомых дорожках»

(по литературным сказкам)

для учащихся 1-4 классов

Недели русского языка и литературного чтения

Автор-составитель:

учитель начальных

классов И.В. Горякина

10.11.2015г

Цель: Активизировать знания учащихся начальной школы содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.

Задачи:

— совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в области литературы;

— развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;

— создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

— прививать любовь и интерес к книге, чтению.

Оборудование: карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова,

музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления,

номерки для участников.

Правила игры: — игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;

— слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;

— в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;

— если детей мало – возможно повторное участие ребёнка в следующем отборочном туре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей)

У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют)

Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей и отгадаете все мои задания.

Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!

Все ответы в сказках – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказки заново прочтёшь!

Вед: Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий: У нас определились игроки первой тройки. Сегодняшняя игра посвящена сказкам писателей-юбиляров 2015 года.

В марте этого года отмечалось 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова, автора любимой многими сказки «Конёк-Горбунок». В апреле — 210 лет со дня рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, который написал «Дюймовочку» и другие замечательные сказки.

Музыкальная пауза: Песня «Красной Шапочки» (Горякина София 4 класс)

Внимание 1 тройка игроков:

Первый участник-

Второй участник-

Третий участник-

Итак, внимание!

1-й тур. Задание:

Вопрос: «У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон!» Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб:, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки, мартышки – книжки.

А что попросил слон? (шоколад)

Внимание, 2 тройка игроков:

Первый участник-

Второй участник-

Третий участник-

2-й тур. Задание: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга.«Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, . Вопрос: Что означает слово МАУГЛИ Маугли — ЛЯГУШОНОК
Редьярд Киплинг

Внимание, 3 тройка игроков:

Первый участник-

Второй участник-

Третий участник-

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (частушки)

1.Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Развесёлые частушки споём вам обязательно.

2.Разбудите меня ночью в самой серединочке.

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

3. Если хочешь много знать, многого добиться.

Обязательно читать должен научиться.

4.Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих.

А четвёрку получили, к сожаленью, на двоих.

5.Не ответила про сказки на вопрос Алёнка.

И в дневник ей поместили «Гадкого утёнка».

6.Все частушки перепели, думаем, что хороши.

Так, похлопайте дружнее, мы старались от души.

3-й тур. Задание

Вспомните, как выглядел Конек – Горбунок. Вопрос: Загаданное слово означает старинную меру длины, равную 71 см. Именно такой длины были уши Конька в сказке. (АРШИН)

Финал:Задание- То, чем расплатилась женщина с колдуньей в сказке «Дюймовочка» . (ГРОШИ)

СУПЕР ИГРА. Вопрос:Кто из сказочных героев о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина»? Астрид Линдгрен (КАРЛСОН)

Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!

В мире много сказок,

Добрых и смешных. И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Спасибо, ребята! Вам понравилось?

Дополнительные задание:

1.А теперь вновь вопрос по сказке Андерсена «Снежная королева».

Это то, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая. (слёзы)

2.Широкая одежда без пояса, которую носил Иван из сказки «Конёк-Горбунок». (малахай)

3.Как называется сказка, в которой отец торговал до ночи ради трех своих дочерей (Аленький цветочек)

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Загадки о сказочных героях // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyak

  2. Загадки о сказочных героях // http://liceybiblio.amoti.ru/

  3. Литература. П.П.Бажов «Серебряное копытце»;Р. Киплинг «Книга джунглей», сказки;К.И.Чуковский «Телефон»;А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Использованы рисунки: http://www.liveinternet.ru/users/kangli/ http://bazhov345.narod.ru/illustr.html www.permnews.rublogs.mail.ruwww.char.ru www.magmag.rufilms.inetik.ruaudiolibrary.org.ua www.parkcd.rulikeathome.ucoz.ruimwerden.dehttp://www.efronbooks.ru/ru/katalog/book/44446/ Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2007.

«Поле чудес»

Оборудование: игровой барабан; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков.

ХОД ИГРЫ

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру «Поле чудес». Участвовать в игре будут учащиеся школы, которые отгадают предложенные вам загадки. Я загадываю вам загадку — кто

знает ответ — поднимает руку . Кто угадает ответ . тот становится участником игры. всего нам нужно 9 участников. в игре участвуют учащиеся 5-9 классов.

Давайте вспомним правила игры:

  1. Крутим барабан только один раз..

  2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.

  3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.

  4. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.

  5. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

  6. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.

  7. Если стрелка укажет на сектор «х 2», то очки игрока удваиваются.

  8. Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.

– Тема нашей игры «Сказки». Удачи, друзья!

1. Как звали дедушку из сказки «Серебрянное копытце» ( Коко Ваня)

2. Сколько героев в сказке «Репка»- (шесть)

3. Как звали жуликоватую парочку из сказки Золотой ключик (Лиса Алиса и кот Базилио)

4. Что особенного было у третьей сестры из сказки «Хаврошечка ( третий глаз)

5. как звали мальчика из мультфильма каникулы в Простоквашино (Дядя Федор)

6. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери.

 7. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).

8.  Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова«По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).

9.  В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек — горбунок»).

10. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).

11. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).

Игра со зрителями

В этой сказке у деда и бабы случилась беда – домашнее животное из-за своих неакуратных действий что-то сделала? ( и изо всех сил оказывала психологическую помощь пострадавшим («Курочка Ряба»)

К барабану приглашается первая тройка игроков.

Вопрос первой тройке игроков:

Единственная вещь на свете которую боялся страшила из сказки « Волшебник изумрудного города»

(спичка)

Вопрос второй тройке игроков:

Помните сказку про Винипуха. Что Винипух принял за слонопотама. Это тот самый предмет на котором сидел Буратино в чулане у Мальвины?

(Горшок.)

Вопрос третьей тройке игроков:

Что было в мешке у кота в сапогах. когда он ловил кроликов?

(отруби.)

Финал:

Название какого овоща напоминает о музыке

(Фасоль.)

Суперигра:

Изделие из теста ,которым угощала Муха- цокотуха гостей у себя на именинах (Крендель.)

-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!

До новых встреч!

Протокол игры «Поле чудес» 5-11 классы.

Ф.И. игрока

1, 2, 3 вопрос — баллы

Финал — баллы

Суперигра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Судьи: . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  • Цели:
  • обобщение знаний и расширение представлений о
    русских народных сказках, об авторский сказках,
  • развитие коммуникативных навыков, творческих
    способн6остей, развитие логики, мышления,
  • создание благоприятной эмоциональной среды.

1 ведущий.

Давным-давно появились на Руси сказки. И
происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы
разговаривают; добрые молодцы и волшебницы
защищают слабых и награждают трудолюбивых,
побеждая злого Кощея и колдунов. И если мы слышим:
«В тридевятом царстве, тридесятом государстве
жили-были:», значит, впереди нас ждут
увлекательные сказочные события.

2 ведущий.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую
развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Песня «Сказка»

Учитель:

— Как вы думаете, ребята, нужно ли вам,
современным детям, знакомым с компьютерными
играми, телевизорами, видеофильмами знать и
читать сказки?

— Какова роль сказок в жизни каждого человека?

Диалог «Расскажи мне сказку».

 — А кто из вас любит читать сказки, сказочные
повести?

Да, и это действительно так. А кто не верит,
может это проверить- просмотрев дневники чтения
наших учеников. Они лежат на выставке.

Выставка:

  1. «В гости к любимым героям сказок»
  2. «Я рисую сказку»

— Уважаемые учителя и дорогие родители мы
приветствуем Вас на игре «Поле чудес».

Телеграммы от сказочных героев

  • Леонова Е.
  • Цискаришвили Д.

Бурными аплодисментами прошу приветствовать первую
тройку игроков
: Красильникову Анастасию,
Ежова Никиту, Гаращенко Екатерину.

Сказки — это наше духовное богатство, которое
знакомит нас с историческим наследием наших
предков. Горели города и села, горели рукописи, в
пепелища превращались целые библиотеки, только
память народную не смогли уничтожить никакие
столетья, никакие войны и нашествия. Память
народная сохранила, донесла до нашего времени
это живое наследие веков.

Тема 1-го тура «Русские народные сказки»

Слушайте первое задание.

В русской народной сказке «Морозко»
рассказывается о двух девушках. Старикова дочь
была доброй и трудолюбивой, старухина же-злой,
завистливой и ленивой. Старикову дочь Морозко
наградил, дочь старухи — заморозил. Вспомните,
шубу из меха, какого зверька подарил Морозко
стариковой дочке?
Соболь

  • Красильникова А.- Русский народный танец.
  • Гаращенко Е.- Инсценировка песни «Репка».
  • Ежов Н.- Стихотворение собственного сочинения
    «Кот и мыши»

Уважаемые болельщики, в течение всей игры будет
проводиться викторина, где за каждый правильный
ответ вы будете получать вот такие жетоны. У кого
больше будет жетонов в конце игры, тот будет
объявлен победителем.

На ком или на чем совершали путешествия
сказочные герои?

1. Иван Царевич за Жар птицей? (на сером волке)

2. Барон Мюнхгаузен на Луну? (на пушечном ядре)

3. Вокруг света капитан Врунгель (на яхте
«Беда»)

4. Малыш на крышу? (с помощью Карлсона)

5. Баба Яга (в ступе с помелом)

6. На юг лягушка- путешественница? (на прутике,
который держали лягушки)

7. В какой сказке была молочная река с
кисельными берегами? (Гуси-лебеди)

Приглашаем игроков 2-й тройки:

1. Терников Иван. — Танец «Буратино»

2. Лысанева Елизавета. — «Краденое солнце»
Чуковский

3. Стаценко Данил. — «Мой додыр» Чуковский

Тема: Авторские сказки.

Задание: Здесь закрыто отечество одной из
героинь сказок К.И.Чуковского? Егоровна

Викторина для болельщиков.

1. Сказочный кучер с длинным хвостом (крыса)

2. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока
не поймал золотую рыбку? (33)

3. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь?
(комар)

4. Первая женщина в сказках, совершившая полет?
(Баба-яга)

5. В какой сказке грязная посуда решила сбежать
от своей хозяйки? (Федорено горе).

Приветствие 3-й тройки игроков.

1. Подтуркин Александр — песня «Смешной
человечек»

2. Доценко Владимир «В одной чудной стране»

3. Гольева Наталья — рисунок «Герои любимых
сказок»

Я хотела бы подарить рисунок, где я нарисовала
сказочных героев. Но, сначала отгадайте, кого я
нарисовала. Загадки к моему рисунку подобрали
мои подруги.

А)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица, Кристина
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок:
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовется:. (Чебурашка)

Б)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный Ястребинская
Но любил папаша сына
Шалунишку: (Буратино)

В)

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит. Стасевская
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же — разбитым.

 Г)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна, Ястребинская
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка (Снегурочка)

Наташа показывает свой рисунок.

Тема: Сказки зарубежных авторов.

Задание:

Имя одной из героинь сказок Г.Х.Андерсена,
которая готова была пожертвовать своей жизнью
ради спасения жизни любимых. (Эллиза)

Викторина: «Угадай сказку».

1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли»)

2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа («Кот в
сапогах»)

3. Дорога, разбойники, музыка, дружба
(«Бременские музыканты»)

4. Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы
(«Чипполино»)

5. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка: («Красная
шапочка»)

Финал.

Задание.

В двух совсем разных, но известных всем детям
сказках Ш.Перро был один и тот же злой герой. Кто
он?

Людоед. («Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»)

 Суперигра

Послушайте отрывок из «Сказки о потерянном
времени» Е.Шварца.

Наконец зашли во второй двор огромного дома. И
видят: за сараем прыгает старушка. Нарисовала
мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке,
гоняет камышек. Петя и Маруся — к ней:

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница! Школьница!- отвечает старушка. —
ученица третьего класса:

Назовите фамилию этой ученицы? (Соколова)

Награждение

Песня «Вы со сказкой не расставайтесь».

Фотографии  игры.

Игра «Поле чудес» в начальной школе по сказкам А.С. Пушкина

Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина для учащихся начальных классов
Тема: Поле — чудес «Сказки А.С.Пушкина» Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках; привить интерес к чтению книг. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»,иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг (Сказок) Пушкина, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина (приложение 3)
Ход занятия:

Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А, для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши сказки. (фонограмма «В мире много сказок) — Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Всё это очень интересно! — Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и героев этих сказок. — У вас на партах лежат конверты с пазлами, вам нужно собрать их и назвать сказку и её героев. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 — На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они? Как называются сказки нарисованные ребятами? — Волшебный сундучок: Взять из волшебного сундучка карточку с изображенным на ней предметом и назвать из какой он сказки? ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Презентация «А.С.Пушкин» — Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Поле чудес». Тема игры сказки А.С.Пушкина. По результатам игры мы узнаем, кто из вас очень хорошо знает сказки А.С.Пушкина.
1 тур — Чтобы выбрать игроков в первый тур я задам три вопроса по сказкам, и те три человека, которые ответят правильно на эти вопросы, и будут участниками первого тура. 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? 2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!) 3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же Балда приговаривал с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.) — Итак, мы определили участников первого тура. — Задание первого тура: Что обещала рыбка за свою свободу старику? О Т К У П — Правильно, это откуп. Поприветствуем первого финалиста. 2 тур 1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой У самого синего моря….) 2.Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка!) 3.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?» (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.) — Вот определились участники второго тура. — Поприветствуем их. — Задание на второй тур: Как называлось помещение в котором девицы «Пряли поздно вечерком»? С В Е Т Л И Ц А — Поприветствуем второго финалиста. 3 тур 1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Я там был, мёд, пиво пил – И усы лишь обмочил.) 2.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает сказку «Сказка о Золотом петушке». (Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.) 3. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказке? ( «Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее».) — Поприветствуем участников третьего тура. -Задание на третий тур: В какой праздник «В самый в ночь бог даёт царице дочь»? С О Ч Е Л Ь Н И К (Вечер накануне Рождества) — Правильно сочельник. Поприветствуем участников третьего тура. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ — Какого роста родился сын у царя Салтана? ( с аршин) — Как звали пса в сказке о мертвой царевне? (Соколко) — Кто отправил нам на ПОЛЕ ЧУДЕС телеграммы: Да вот верёвкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! БАЛДА Ветер весело шумит, Судно весело бежит. Мимо острова Буяна… КОРАБЕЛЬЩИКИ Видит девица, что тут Люди добрые живут: Знать, не будет ей обиды! МОЛОДАЯ ЦАРЕВНА В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют они Государевой жене… ТРЕТЬЯ СЕСТРИЦА Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла. ЦАРЬ ДАДОН — Угадайте, из каких сказок эти строки? В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут… «Сказка о царе Салтане» Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет. «Сказка о царе Салтане» — В кого превращала лебедь царя Гвидона, когда то тайно посещал «Царство славного Салтана? «В комара, муху, шмеля» — Как изображает Пушкин царевну Лебедя? Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама – то величава, Выступает, будто пава; А как речь – то говорит, Словно реченька журчит -Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Произносит царевна – мачеха, обращаясь к зеркалу, которое дано было ей в приданное.) -Из какой сказки эти слова? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу? («Сказка о попе и о работнике Балде».) Финал Задание на финал: В каком помещении очутилась молодая царевна, после того как её оставили в лесу? Г О Р Н И Ц А Супер – игра Задание: Кого царь Гвидон заставил « Строгий счёт орехам весть»? Д Ь Я К Подведение итогов — Итак, самым эрудированным в области сказок А.С.Пушкина оказался _________. Он (она) справился со всеми заданиями. (Вручение медалей, грамот, приложение 4)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса Сценарий театрализованного представления по сказкам для младших школьников Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Конкурс сказок в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

В подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь: финал, супер- игра, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Ход игры

Воспитатель напоминает правила:

  1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  6. Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур:

  1. Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  2. Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  3. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  4. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  6. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  7. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  9. Кто прятал сестрицу с братцем от гусей — лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  10. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  11. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  12. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур.

  1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  2. Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  3. Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  5. Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  6. На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  8. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  9. Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  10. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  11. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  12. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Второй тур.

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

Вопросы.

  1. Али (баба).
  2. Сивка (Бурка).
  3. Доктор (Айболит).
  4. Крокодил (Гена).
  5. Красная (шапочка).
  6. Кот (Матроскин, в сапогах).
  7. Кощей (Бессметный).
  8. Василиса (Прекрасная).
  9. Сетрица (Аленушка).
  10. Братец (Иванушка).
  11. Мальчик (с пальчик).
  12. Иван (Царевич).
  13. Змей (Горыныч).
  14. Никита (Кожемяка).
  15. Вини (Пух).
  16. Три (поросенка).
  17. Крошечка (хаврошечка).
  18. Баба (Яга).
  19. Чудо (Юдо)
  20. Царевна (Лягушка).
  21. Жар (птица).

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

Третий тур.

Загадки.

  1. На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  4. Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  5. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  6. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  7. Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  8. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  9. Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  10. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  11. Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  12. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Остальные загадки и вопросы.

  1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)
  2. А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)
  3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)
  4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)
  5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)
  6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Супер – игра.

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

Вопросы:

  1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)

Игра со зрителями (взрослые)

Вопрос:

Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Чертковский ДДТ

Литературная игра

«Поле чудес!»

Объединение «Театральный сундучок»

3 класс

Педагог дополнительного образования:

Колузонова Ирина Владимировна

Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку.

Оформление: иллюстрации сказочных персонажей, табло с буквами.

Тема игры: Сказки и мультфильмы

ХОД ИГРЫ

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру «Поле чудес». Участвовать в игре будут ребята, которые отгадают предложенные вам загадки а остальные становятся зрителями Я загадываю вам загадку – кто знает ответ — поднимает руку. Кто угадает ответ тот становится участником игры. Всего нам нужно 9 участников.

— В игре будет проходить 4 тура, три игровых и последний финальный.

Перед каждым игровым туром будет проходить отборочная викторина для формирования игровых троек. Во время проведения игрового тура будут заданы три вопроса разного уровня сложности. Перед каждым вашим ответом вы крутите барабан, после каждого вопроса в туре отсеивается по одному игроку с наименьшим количеством баллов (тот кто отгадал слово получает иммунитет и не выбывает из тройки даже если набрал наименьшее количество баллов, а выбывает следующий за ним игрок по наименьшему количеству баллов )

Загадки

1. Как звали дедушку из сказки «Серебрянное копытце» ( Коко Ваня)

2. Сколько героев в сказке «Репка»- (шесть)

3. Как звали жуликоватую парочку из сказки Золотой ключик (Лиса Алиса и кот Базилио)

4. Что особенного было у третьей сестры из сказки «Хаврошечка ( третий глаз)

5. как звали мальчика из мультфильма каникулы в Простоквашино (Дядя Федор)

6. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери.

 7. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).

8.  Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).

9.  В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек — горбунок»).

10. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).

11. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).

Правила игры:

В процессе игры нельзя подсказывать.

Если игрок не отгадал букву, ход игры переходит к другому участнику.

Если стрелка укажет на сектор «П», что значит «Приз», то участник должен выбрать приз или игру.

Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все заработанные очки «сгорят» и ход переходит к другому участнику.

Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему игроку.

Если игрок подряд отгадал три буквы, то ему положено выбрать шкатулку ( в одной из них приз).

Если стрелка укажет на «+», то участник игры имеет право открыть любую букву.

– Тема нашей игры «Сказки». Удачи, друзья!

Приглашаю первую тройку игроков к игровому столу.

Итак, отгадываем тематику вашего тура. Ваша задача отгадать сказку по которой и будут заданы вопросы вашего тура.

Вопрос первой тройке игроков:

1 тур. Задание для 1 тура.

Что было на маковке у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке», когда она была столбовой дворянкой? (КАКЧИ)

Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

Приглашаю вторую тройку игроков к игровому столу

Отгадываем тематику вашего тура

Вопрос второй тройке игроков:

2 тур. Задание для 2 тура.

Чем утерся чертёнок из «Сказки о попе и работнике его Балде», когда обежав море кругом, был весь мокрёшенек? (ЛАКПА)

1.Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь

2.Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку.

3.С каким животным автор сравнил голос Бесенка при разговоре с Балдой.

Котенок

Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков

Отгадываем тематику вашего третьего тура

Вопрос третьей тройке игроков:

3 тур. Задание для 3 тура.

Что росло на крутом острове, который в море «лежал пустой равниной» в «Сказке о царе Салтане…»? (ДКОБУ)

Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)

Игра со зрителями

В этой сказке у деда и бабы случилась беда – домашнее животное из-за своих неакуратных действий что-то сделала? ( и изо всех сил оказывала психологическую помощь пострадавшим («Курочка Ряба»)

Что было в мешке у кота в сапогах когда он ловил кроликов?

(отруби.)

Помните сказку про Винипуха. Что Винипух принял за слонопотама. Это тот самый предмет на котором сидел Буратино в чулане у Мальвины?

(Горшок.)

Единственная вещь на свете которую боялся страшила из сказки « Волшебник изумрудного города»

(спичка)

Название какого овоща напоминает о музыке

(Фасоль.)

Приглашаю к игровому столу тройку финалистов

Суперигра:

Изделие из теста, которым угощала Муха- цокотуха гостей у себя на именинах (Крендель.)

-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!

До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Поле чудес для начальных классов по сказкам
  • Поле чудес герои сказки чиполлино
  • Поле чудес в стране дураков название сказки
  • Поле чудес в стране дураков из какой сказки эти слова
  • Поле чудес в стране дураков из какой сказки автор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии