На чтение 6 мин Просмотров 4.2к.
Обновлено 2 февраля, 2022
Уважаемые читатели журнала «Литеровед»! Предлагаем вам познакомиться с итоговым сочинением по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?», раскрывающим тему «Компьютерные игры: польза или вред?»
Вариант 1
Компьютерные игры появились в конце XX века и сразу завоевали популярность не только у детей и подростков, но и у взрослых. Они отличаются направленностью, тематикой, уровнем сложности. Есть игры, обучающие иностранным языкам, биологии, физике. Есть стратегические игры, в которые играть не так просто, но интересно. Есть простые гонки и стрелялки, в которых результат зависит от ловкости, реакции, глазомера. Учитывая все эти параметры, можно сказать, что нельзя однозначно судить о пользе и вреде компьютерных игр.
Нахождение за компьютером в течение длительного времени само по себе не полезно. Это отрицательно сказывается на опорно-двигательном аппарате. Не приносят пользы игры, в которых демонстрируются сцены насилия. Американский военный психолог Д. Гроссман считает, что жестокие компьютерные игры ликвидируют у подростков барьер к совершению убийства. В армии солдат учат стрелять по мишеням в виде человеческих фигур не случайно: они приучают убивать. Нельзя утверждать, что на всех людей одинаково действуют сцены насилия, как нельзя утверждать, что подросток, поиграв в видеоигру, пойдет расстреливать людей. Здесь действуют еще социальные обстоятельства и особенности психики. Когда же все эти параметры совпадут, случается трагедия. Еще одно обстоятельство говорит не в пользу компьютерных игр. Оказываясь в зависимости от компьютера, люди не могут нормально ориентироваться в реальности. Некоторым геймерам сложно строить отношения с окружающими людьми, бывают случаи, когда они отказываются от женитьбы, дружбы. Для таких людей весь мир сосредоточен в компьютерном мире.
Компьютерные игры имеют и положительную сторону. Они помогают справиться с неуверенностью, поверить в свои силы, почувствовать себя успешным, стремиться к цели и искать способы ее достижения. Об этом говорит разработчик игр Д. Макгонигал в книге «Реальность под вопросом». По ее мнению, цель игр в повышении качества жизни, предотвращении страданий. Игры вообще поддерживают стремление к самосохранению, компьютерные не являются исключением. Люди стремятся к испытаниям, победам, вознаграждениям, компьютерная имитация реальности помогает поддерживать эти стремления. Макгонигал призывает разработать концепцию, которая будет определять, какие игры создавать, как они будут влиять на общество. Страшны не игры сами по себе, а наполнение, которое в них закладывается. Правильные и качественные, они должны не отвлекать от реальности, а готовить к ней. В эпоху цифровых технологий компьютерные игры могут оказаться очень полезными.
Подводя итог, можно сказать, что все в мире имеет отрицательную и положительную стороны. Сладкое необходимо для деятельности мозга, но если есть много сладкого, то появляется лишний вес, который отрицательно влияет на здоровье. Это один из немногих примеров. Компьютерные игры также имеют две стороны: есть хорошие игры, которые учат добру, развивают логическое мышление, учат анализировать, повышают самооценку, и есть жестокие игры, в которые не полезно играть взрослым, а для детской психики они могут оказаться и вовсе губительными. Жизнь часто ставит нас перед выбором, и этот выбор должен быть правильным.
Вариант 2
Компьютерные игры – это знак времени. Играют в них и дети, и взрослые. Чтобы удовлетворить спрос пользователей, созданы разные категории игр: стрелялки, аркады, стратегии, симуляторы. Виртуальная реальность увлекает яркостью, зрелищностью, безграничными возможностями. Попадая в компьютерный мир, человек чувствует себя сильным, уверенным, бессмертным. Польза и вред компьютерных развлечений зависит от наполнения игры, ее направленности, компании-производителя.
Известные игровые бренды проводят множество исследований, прежде чем выпустить на рынок ту или иную игру. Недобросовестные компании не особенно заботятся о последствиях, поэтому к потребителям попадают игры низкого качества. Вот они-то и приносят вред пользователям. В произведении Л. Петропольского «Спарта» идет речь об игре-симуляторе. Целый класс выпускников оказывается внутри компьютерной игры, где каждый выполняет свою роль в виртуальной реальности. Игру загрузила в школьные компьютеры неизвестная компания, за это школа получила новое оборудование для компьютерного класса. «Спарта» – новый мир с безграничными возможностями» — так представляли симулятор его разработчики. Игра оборачивается трагедией, подростки начинают себя вести в жизни так же, как в игре. Они могут жестоко избить человека, с легкостью идут на воровство. Из-за их жестокости и цинизма погибает молодая учительница. Конечно, в книге велика роль Барковского, который вел за собой подростков. Тем не менее игра заложила в них основы возможного поведения в той или иной ситуации, виртуальная вседозволенность переместилась в жизнь. Компьютерные игры могут непредсказуемо отразиться на неокрепшей психике подростков. Гормоны, неустойчивые в подростковом возрасте, вызывают неожиданные реакции. Игры, максимально приближенные к реальности, создающие видимость взрослой жизни с соответствующими атрибутами, создают иллюзию присутствия. Действительность сливается с вымышленным миром, геймеры начинают вести себя не совсем адекватно. Не на всех компьютерные игры действуют одинаково, здесь нужно учитывать и особенности психики человека. И все же при выборе компьютерных игр стоит соблюдать возрастные ограничения.
Способности и их развитие у геймеров давно интересуют ученых. Исследования показывают, что компьютерные игры влияют не одинаково на разные психические характеристики личности. Н. Богачева в статье о компьютерных играх поделилась результатами экспериментов. В исследовании участвовали студенты Московского университета. Оно показало, что у геймеров страдает долговременная память, а внимание, пространственное мышление наоборот развиты лучше, чем у людей, далеких от компьютерных игр. Как положительный был отмечен тот факт, что, благодаря «стратегиям», люди могут выполнять несколько задач сразу. В современной жизни многозадачность является решающим качеством при устройстве на работу во многих организациях. Если говорить о классификации игр, то смешанные варианты оказываются наиболее полезными. Признавая положительное влияние компьютерных игр на развитие способностей, нужно все-таки отметить, что некоторые из них вызывают зависимость. Люди играют в ущерб основной деятельности, так как время, проведенное за игрой, летит незаметно. Также следует избегать игр, в которых культивируется насилие, жестокость, агрессия, вредные привычки.
Подводя итог, можно сказать, что нельзя все компьютерные игры оценивать по одной шкале. Есть игры развивающие, обучающие, которые положительно влияют на игроков. Нужно уметь отличать их от низкопробной продукции, которая не научит ничему хорошему, скорее, наоборот, нанесет вред психике ребенка, подростка.
С другими аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, если пройти по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov
Главная>Сочинения по темам
Компьютерные игры – польза или вред?
22 предложения/ 293 слова
Компьютерные игры плотно вошли в нашу жизнь с развитием техники. В них играют все: дети, школьники, студенты и даже взрослые люди. Игры – это отличный способ отдохнуть, хорошо провести время с друзьями и ненадолго окунуться в вымышленный виртуальный мир, полный различных задач и приключений.
Существуют различные жанры игр: развивающие для самых маленьких, симуляторы для ребят постарше, в которых ты можешь почувствовать себя пилотом Формулы-1 или поиграть за вымышленного персонажа. Есть игры с полноценным, как в кино, сюжетом, в которых ты самостоятельно выбираешь свой следующий шаг – от этого зависит их концовка. Подобный жанр притягивает к себе внимание взрослой аудитории. Таким образом, в наше время каждый может найти развлечение себе по душе.
Давайте порассуждаем: какие преимущества даёт компьютерная игра? Тут всё зависит от её вида. Например, есть игры, основанные на реальных исторических событиях. Проводя за ними время, можно как следует подтянуть знания по таким школьным предметам, как история и география.
Существуют специальные стратегии, в которых игроку нужно продумывать несколько шагов наперёд – такие игры развивают мышление, логику и память. Если игра многопользовательская, то в ней запросто можно встретить близких тебе по духу людей, с которыми ты можешь стать друзьями в реальном мире.
Но игры, несмотря на все их достоинства, таят в себе опасности. Например, некоторые люди забываются настолько, что реальный мир перестает для них существовать. Они сутками проводят за экраном компьютера, портя себе осанку и зрение. Еще одна опасность – это финансовые траты на покупку различных внутриигровых предметов. Нет ничего страшного, если взрослый человек самостоятельно зарабатывает себе на них. Но часто у школьников нет своих финансов, и в игры отправляются деньги, которые родители дают им на еду.
Мне кажется, что игры сами по себе не являются чем-то плохим или хорошим. Все зависит от того, кто в них играет. Поэтому главное – это чувство меры.
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Районный этап межшкольной конференции
«Я – исследователь»
Секция «Математика, информатика»
Тема: «Компьютерные игры: польза или вред?»
Выполнили:
ученики 7 класса
МБОУ Школа № 105
г. о. Самара
Куйбышевского района
Бодяжин Андрей и
Кургин Константин.
Научный руководитель:
Миронова Ю. В.,
учитель информатики.
Самара, 2016 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. История развития компьютерных игр…………………………………………. Виды и польза компьютерных игр…………………………………………….. Вред компьютерных игр………………………………………………………… Правила работы за компьютером……………………………………………… Исследовательская работа……………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список используемой литературы…………………………………………….. Приложения……………………………………………………………………… Приложение 1……………………………………………………………………………. Приложение 2……………………………………………………………………………. Приложение 3……………………………………………………………………………. Приложение 4……………………………………………………………………………. |
3 5 6 11 13 14 16 18 19 19 20 21 22 |
Введение
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера.
Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.
Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек. По образному сравнению и таким, простым и полезным инструментом как лопата, можно убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить лопату. Дело не в предметах, а в том, как, кем и с какой целью они используются.
Можно много говорить о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства.
Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Он занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо?
Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.
Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.
Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Вот почему проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной.
Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители уделяют минимум внимания своему ребенку.
Целью нашего исследования будет определение, как влияют компьютерные игры на развитие ребенка и можно ли извлечь пользу из такого увлечения.
Объект исследования – компьютерные игры.
Задачи:
- Обобщение результатов исследования проблемы, содержащихся в литературе и интернете.
- Определение, в чем польза и вред игр.
- Приобретение навыков обработки фактического материала, представления его в форме диаграмм, графиков и их анализ.
Методы исследования:
- поиск информации;
- изучение литературы;
- анкетирование;
- сравнение полученных результатов.
История развития компьютерных игр
Компьютерные игры — это особый вид развлечений, который работает при помощи электронного устройства, оборудованного микроконтроллером. Многие из них ввиду наличия движущегося изображения, демонстрируемого на экране телевизора или компьютерного монитора, принято называть видеоиграми.
Если обратиться к истории появления и развития компьютерных игр, то датой рождения этой крупной индустрии можно назвать 1958 год. Тогда компьютер считался чем-то специфическим и даже в некоторой степени предметом роскоши, доступ к которому имели лишь избранные.
Самую первую компьютерную игру написал один из студентов американского Массачусетского технологического института. Называлась она «В космос» (Spaceward) и работала на компьютере модели PDP-1, которая по размерам напоминала автомобиль. По сюжету в ней сражались космические корабли и задачей игрока было уничтожить как можно больше единиц противника.
Вслед за этим в 1973 году американская компания Atary разработала очень незатейливую игру «Настольный теннис» (Pong), в которой перемещалось некоторое количество черных и белых прямоугольников, что не сильно способствовало развитию творческих способностей игрока.
В 1974 году игра «Танк» (Tank) стала первой программой, которая загружала графическую информацию в память устройства.
«Космические захватчики» (Space Invaders) была другой программой, разработанной в 1977 году японской компанией Taito и содержащей классические элементы компьютерных игр. В ней управление каким-то предметом или персонажем уже осуществлялось игроком, который при помощи этого должен был уничтожить противника.
Виды и польза компьютерных игр
Заглянем в толковый компьютерный словарь. Найдем в нем определение, что же такое компьютерные игры. «Компьютерная игра – это предназначенная для развлечения, отдыха компьютерная программа, обычно развивающая логическое мышление, реакцию и т. п.» [13]
Компьютерные игры — это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет.
Многие люди часами и сутками сидят за компьютером, играя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр. Не меньше людей готовы платить за такого рода развлечения. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители. Полезны компьютерные игры или вредны — решать вам. [1]
Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним, примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры.
Игры бывают следующие:
- многопользовательские,
- сетевые,
- игры, тренирующие пространственное воображение,
- различные развивающие игры.
Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».
- Интеллектуальные игры.
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
- Развивающие игры.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.
Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.
С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:
- мыслить логически и включать рассудочную деятельность;
- запоминать достаточно большие объемы информации;
- развивать мелкую моторику рук и глаз;
- развивать образное мышление;
- быть собранным и внимательным в нужные моменты;
- развивать пространственное мышление.
- Обучающие игры.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы.
Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.
Именно поэтому прямая обязанность взрослых – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенное количество времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.
Велика польза компьютерных игр и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
По мнению специалистов игры, создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.
Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.
Почему-то о вреде времяпровождения за компьютером говорят все, но ведь есть и много плюсов. Рассмотрим их подробнее.
Улучшение навыка чтения
Американские ученые провели эксперимент на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма). Они предложили одной группе детей поиграть в экшен игры. Результаты показали, что играющие дети начали быстрее читать. Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень внимательным. Улучшения внимания улучшает навык чтения.
Улучшение зрения
Как не удивительно это звучит, но ученые смогли доказать, что у играющих людей зрение намного лучше. Кроме этого, играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за тремя. Улучшилась также скорость визуальной обработки данных.
Развитие вкуса стиля у девочек
В каталогах онлайн игр очень много одевалок, макияжа и парикмахерских. Девочки могут встретить в них своих любимых кукол, сказочных героинь, героинь мультфильма, знаменитостей и простых девушек. Большая подборка одежды, причесок и макияжа, позволяет много экспериментировать. Девочки научаться создавать красивые образы, а самое главное, что мамина одежда и косметика останутся нетронутыми.
Улучшение памяти
Игры-запоминалки отлично подойдут для улучшения памяти. Они могут иметь разную игровую механику, но главная задача – повторить увиденное или услышанное. Большое разнообразие таких игр, позволит каждый раз ставить перед ребенком новую задачу.
Улучшение творческих навыков
Этому способствуют различные раскраски, музыкальные игры и переделки. Малыш может разукрасить красивую картинку, и если он ошибется с цветами, всегда можно без проблем нанести новый цвет. Музыкальные игры, в которых необходимо повторить мелодию, позволят развить музыкальный слух. В некоторых даже можно создавать собственную музыку. Игры-переделки предложат игроку украсить что-то по своему вкусу или, например, создать интерьер комнаты.
Обучающие игры
Существует ряд игр, направленных на изучение чего-либо. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания и подарят приятное времяпровождение. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.
Обезболивающее средство
Вы, наверное, не раз замечали, что работа позволяет забыть на время о боли. Человек сосредотачивается на процессе, который он выполняет и забывает обо всем стороннем. Компьютерные игры погружают ребенка в игровой процесс, тем самым позволяют ему забыть о боли.
Вред компьютерных игр
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.
- Самый опасный вид игр – это игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.
- Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
- Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
- Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым игроком мало кто следит. Со временем игрок становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
Многие игроки идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, игрок со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.
Люди зарабатывают на играх огромное количество денег, «заражая» зависимостью от них детей и взрослых.
Хочется обратить особое внимание о вредном воздействии компьютера для здоровья подрастающего поколения. Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Компьютерные игры могут навредить ребенку если:
- уделять им слишком много времени;
- они имеют неподходящую для детей тематику.
Чтобы защитить себя от негативного влияния игр и получить только пользу, необходимо проверять их и ограничивать время проведения за компьютером. Для маленьких детей будет достаточно и 10 минут в день. Постепенно время можно увеличивать на 5 минут, делая при этом перерывы между игрой, но оно не должно превышать двух часов.
Правила работы за компьютером
Для того, чтобы компьютер был другом, а не врагом для ребенка, необходимо соблюдать ряда правил.
- Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500.
- Источник света должен быть дневным и находиться слева.
- Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).
- Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
- Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
- Колени – на уровне бедер или немного ниже.
- Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
- Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.
Обязательно нужна гимнастика для глаз.
Исследовательская работа
Цель исследования – определить, полезны или вредны для подростков компьютерные игры; получить данные об использовании компьютера; временных рамках; каким играм отдается предпочтение; выявить зависимость школьников от компьютера.
Объект исследования – учащиеся 5, 6 и 7 класса нашей школы. Всего в опросе приняло участие 77 человек: 25 – из 5 класса, 24 из 6 класса и 28 из 7 класса.
Задачи исследования:
- Составить анкету.
- Провести анкетирование среди одноклассников.
- Проанализировать результаты.
- Сделать выводы.
Мы провели анкетирование и задали ребятам следующие вопросы.
- Есть ли у тебя дома компьютер, ноутбук или планшет?
- Играешь ли ты в компьютерные игры?
- Как ты заканчиваешь играть?
- Сколько времени ты тратишь на игру?
- Какие твои любимые игры?
На первый вопрос 70 человек ответило, что у них есть компьютер, ноутбук или планшет.
На второй вопрос 58 человек ответили, что играют в компьютерные игры, а 19 не играют.
На третий вопрос 25 человек из 58 признались, что заканчивают игру сами, и 33 человека прекращают играть, если их прерывают родители.
На четвертый вопрос 37 человек ответили, что тратят на игру более 2 часов 37 человек, и только 21 человек играет менее 30 минут в день.
И, наконец, на последний вопрос о видах любимых игр были получены такие ответы: 29% опрошенных предпочитают играть в стрелялки, на втором месте – гонки (21%), на третьем – обучающие игры (17% ответили так), стратегии и поиск предметов предпочитают по 12% ответивших, а на последнем месте — бегалки (9%).
Оказалось, что ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс.
Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
Заключение
Таким образом, компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны медали, которая имеет две стороны. Одна сторона — это положительные последствия игр, такие как рост творческого потенциала и укрепление умственных возможностей, а другая — формирование у человека привычки вести замкнутый образ жизни, а также возникновение поведенческих и нравственных отклонений.
Ни для кого не является секретом, что играют почти все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры – это наркотики. Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Далеко не каждый осознает, что такие игры очень вредны.
Если раньше, как рассказывают наши родители, вернувшись со школы, дети сразу бежали на улицу играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам, в компьютерные клубы играть в футбол уже по сети. В такие детские подвижные игры как прятки, догонялки и другие, которые укрепляют и поддерживают здоровье, почти никто не играет. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, возникают сложности с личным общением.
Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру и учитывая разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать.
Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
Что же касается вреда от компьютерных игр, то он, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно!
Играя в компьютерные игры, дети научатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи. Они смогут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями.
Список используемой литературы
- http://hi-news.ru/tag/kompyuternye-igry
- http://inosmi.ru/world/20140310/218400378.html
- http://meganorm.ru/Index2/1/4294817/4294817617.htm
- http://ru.likar.info/kids-health/article-62743-kompyuternyie-igryi-v-detskom-vozraste-polza-ili-vred/
- http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/27590/
- http://www.7ya.ru/article/Kompyuternye-igry-dlya-detej-polza-ili-vred/
- http://www.nkj.ru/archive/articles/9397/
- http://www.vse-pro-detey.ru/kompyuternye-igry-dlya-detej/
- https://health.mail.ru/news/kompyuternye_igry_polza_i_vred/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
- https://www.youtube.com/watch?v=w2vei4AeZ0k
- Ваулина Е.Ю. Информатика. Толковый словарь. – М.: Издательство «ЭКСМО», 2005. – 475 с.
- Информатика – это просто! / Филичев С. В. — М. Эком, 1999. 342,[1] с. ил. 21 см.
- Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Зарядка для глаз творит чудеса, если делать ее регулярно. Из предложенных 10 упражнений можно выбрать пять, но всему комплексу нужно посвящать примерно 10 минут каждый день.
1. Поморгайте часто в течение двух минут — это нормализует внутриглазное кровообращение.
2. Скосите глаза вправо, а затем переведите взгляд по прямой линии. Проделайте то же самое в противоположном направлении.
3. Ощутите темноту. Считается, что погружение в темноту способствует выработке в светочувствительных клетках родопсина — вещества, необходимого для ясного зрения.
4. Делайте круговые вращения головой: вправо-влево, вверх-вниз. Это активизирует кровообращение.
5. Упражнение напоминает велотренажер. Перемещайте взгляд в разные стороны: вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, восьмеркой.
6. Зажмурьтесь на 3-5 секунд, затем откройте глаза. Повторить 7 раз. Упражнение расслабляет глазные мышцы и активизирует кровообращение.
7. Надавите на верхние веки пальцами, но без особых усилий, удерживайте в таком положении около двух секунд. Выполняйте сериями — по 4-5 раз. Упражнение улучшает отток внутриглазной жидкости.
8. Встаньте около окна, сосредоточьтесь на предмете, расположенном в непосредственной близости (точка на стекле), а потом переведите взгляд на удаленный объект (дом или дерево). Повторите 10 раз.
9. Закройте глаза и медленно перемещайте глазные яблоки вверх-вниз. Повторите 5-10 раз.
10. Открытыми глазами рисуйте в воздухе сначала простые геометрические фигуры, а затем сложные объекты и масштабные композиции.
Приложение № 4