Политические права примеры из сказок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Вяземского Вяземского

муниципального района Хабаровского края

Исследовательская работа

«Нарушение прав человека в сказках »

Работу выполнили:

 ученицы 9 «А» класса

МБОУ СОШ №2

г. Вяземского

Иванова Злата и Шарова Анастасия

Руководитель работы:

Котова Татьяна Гавриловна,

учитель проектной деятельности

г. Вяземский

2020 г.

Содержание

Введение.        3

Актуальность темы.        3

Гипотеза.        3

Цель.        3

Задачи.        3

Объект исследования.        4

Предмет исследования.        4

Методы исследования.        4

Новизна.        4

Ожидаемые результаты.        4

2.1 Объяснение терминов права  человека:        5

2.2 Виды прав человека.        5

3.1.  Примеры        6

3.2. Вывод.        9

Приложения и литература:        10

Введение.

Сказки всегда были очень почитаемы и важны, как раньше, так и в современном обществе. В каждой истории скрывались свои поучительные моменты и сюжеты со счастливым концом. Но многие начали замечать, что очень часто можно встретить в подобных историях некие нарушения, в которых героев принуждают работать или обсмеивают их индивидуальность. Тем самым обходя закон, прикрываясь родственными связями или более обязывающими факторами.

Актуальность темы.

Обычно в сказках мы привыкли верить в чудо, ждать своего счастья и не забывать, что ты кому-то нужен, но за этими прекрасными историями со счастливым концом скрывается страшная правда жизни. Герои подвержены тирании, издевательствам, отбирании имущества и разным другим нарушениям со стороны прав человека. И мы решили выяснить, является ли это неопровержимым фактом или русский фольклор так выражает своё творческое направление.

Гипотеза.

          Сказка изначально учит добру и добрым поступкам, но и одновременно демонстрирует неосознанное нарушение прав человека.

Цель.

Изучить права человека с помощью сказок.

Задачи.

  1. Дать определение понятия «права человека», «конституция РФ»
  2. Изучить права человека, используя отдельные статьи Конституции РФ.
  3. Найти в сказках примеры их нарушения.
  4. Проанализировать взаимоотношения сказочных героев с юридической точки зрения.
  5. Просмотреть видео ролики сказок и выбрать фрагменты, указывающие на нарушение прав.
  6. Сделать вывод.

Объект исследования.

Права человека

Предмет исследования.

Нарушения прав человека в сказках

Методы исследования.

  • Анализ
  • Классификация

Новизна.

Поиск в сюжетах сказок нарушения прав человека.

Ожидаемые результаты.

В ходе исследовательской работы мы выясним, как в сказках сюжет влияет на нарушение прав человека.

2. Теоритическая часть.

2.1 Объяснение терминов права  человека и конституция РФ:

Права человека— это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

2.2 Виды прав человека.

Виды прав/Особенности

Гражданские (личные) права

Политические права

Экономические права

Социальные права

Культурные права

Понятие

это права, призванные обеспечивать свободу и ограждать его от любого незаконного внешнего вмешательства в частную жизнь

это права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны и осуществлении государственной власти.

узаконенные возможности человека свободно распоряжаться средствами производства, рабочей силой и предметами потребления

это права на благосостояние и достойный уровень жизни

обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности

Примеры

Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство.

Избирательные права, свобода слова, мысли, совести, мирных собраний.

Право быть собственником, право наследования, право на свободное занятие предпринимательской деятельностью, право на труд

Право на социальное обеспечение по возрасту, , инвалидности, потери кормильца,; право на жилище; право на медицинскую помощь.

Право на образование, право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества,

3. Практическая часть

3.1.  Примеры

Проанализировав известные нам сказки, мы нашли много нарушений конституции РФ. Эти результаты мы внесли в таблицу:

Название и автор

Цитаты

Что произошло

Нарушение

Статья

«Колобок» Русская народная сказка

Убийство Колобка.

Право на жизнь.

Статья 20: Каждый имеет право на жизнь.

«Золушка»

Шарль Перро

Фрагмент 1 Золушка.avi

Фрагмент 2 Золушка.avi

Фрагмент 3 Золушка.avi

Принуждение к труду Золушку. Оскорбление личности.

Нахождение на улице после 22:00 часов несовершеннолетней.

Право на свободный труд. Право на достоинство личности. Закон о нахождении несовершеннолетних в возрасте до 18 лет в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей.

Право на отдых

Статьи 37: Принудительный труд запрещен;  21: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления; 3: административная ответственность за нахождение несовершеннолетних в возрасте до 18 лет в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей; 24: Каждый человек имеет право на отдых                              

«Гадкий утенок» Ханс Кристиан Андерсен

Издевательства над Гадким утенком со стороны жителей двора, кота и курицы.

Право на достоинство личности.

Статья 21: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления;

«Серая шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

Фрагмент Серая Шейка.avi

Покушение на жизнь Серой шейки.

Право на жизнь.

Статья 20: Каждый имеет право на жизнь.

«Красная Шапочка» Шарль Перро

Покушение на жизнь Красной Шапочки и ее Бабушки. Волк прикинулся Красной Шапочкой, чтобы проникнуть в дом.

Право на жизнь.

Статьи  20: Каждый имеет право на жизнь; 128: Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —

наказывается штрафом.

«Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен

Фрагмент 1 Дюймовочка.avi

Фрагмент 2 Дюймовочка .avi

Похищение Дюймовочки из дома.

Помолвка без согласия невесты.

Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон. Право на личную неприкосновенность.

Статьи 12: Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища; 3: Каждый человек имеет право личную неприкосновенность.

«Сказка о рыбаке и рыбке» Александр Сергеевич Пушкин

Принуждение к  труду.

Право на свободный труд.

Статья 37: Принудительный труд запрещен.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»  Алексей Николаевич Толстой

Фрагмент 1 Буратино или Золотой ключик .avi

Угроза жизни Буратино ( со стороны Лисы Алисы и кота Базилио, Карабаса Барабаса и офицеров страны дураков), кража монет, принуждение к труду кукол.

Право на жизнь.

Никто не должен быть подвергнут произвольному аресту.

Право владения своим имуществом.

Право на образование.

Статьи 20: Каждый имеет право на жизнь; 49: Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана; 43: Каждый имеет право на образование; 34: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом.

«Бременские музыканты» Братья Гримм

Фрагмент Бременские музыканты.avi

Выселение разбойников из собственного дома. Покушение на жизнь одного из разбойников.

Право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Право на жизнь

Статьи 12: Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию; 20: Каждый имеет право на жизнь.

«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм

Покушение на жизнь и убийство Белоснежки.

Расхищение магил.

Белоснежка сбежала из дома и проникла на чужую собственность.

Право на жизнь.

Упокоение тел умерших.

Статьи 20: Каждый имеет право на жизнь; 244: Надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения наказывается штрафом; 25: Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

«Том Сойер» Марк Твен

Расхищение могил.

Покушение на жизнь Тома и вдовы Дуглас.

Убийство доктора Робинсона. Том сбежал из дома.

Альфред Темпл- порча имущества Тома.

Гек сбегает из дома во второй раз.

Право на жизнь. Упокоение тел умерших. Право на  владение своим имуществом.

Статьи 20: Каждый имеет право на жизнь; 244: Надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения наказываются штрафом; 167: Умышленные уничтожение или повреждение.

3.2. Вывод.

В сказках ярко показаны судьбы героев, их отношения, характеры. Но очень часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей или  в которых угнетается один персонаж другим. Сказки знакомят нас с правами, обязанностями и их нарушениями, на основе которых мы можем изучить основы конституции РФ.

Мы считаем, что наша исследовательская работа полностью подтвердила выдвинутую гипотезу: сюжеты сказок неосознанно демонстрируют нарушение прав человека. Работа может быть интересна и полезна учащимся школ   при изучении прав

ребенка в рамках школьной программы (на уроках права, обществознания, истории), родительских собраниях, классных часах, а также всем интересующимся этой проблемой.

Ллитература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сказка

economic-definition.com/Laws/Prava_cheloveka_Human_rights__eto.html

Znanija.com — https://znanija.com/task/411930#readmore

  1. https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/kolobok/
  2. https://www.labirint.ru/books/227018/
  3. https://www.labirint.ru/books/270934/
  4. https://www.litres.ru/dmitriy-mamin-sibiryak/seraya-sheyka-skazki-i-rasskazy-dlya-detey/chitat-onlayn/
  5. https://deti-online.com/skazki/skazki-sharlja-perro/krasnaja-shapochka/
  6. https://deti-online.com/skazki/skazki-andersena/dyuimovochka/
  7. https://azku.ru/avtorskie-skazki/zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
  8. https://deti-online.com/skazki/skazki-bratev-grimm/bremenskie-muzykanty/
  9. https://www.labirint.ru › … › Сказки для детей › Сказки зарубежных писателей
  10. https://www.litres.ru › … › Марк Твен › Приключения Тома Сойера

Толкование некоторых статей второй главы Конституции Российской Федерации с помощью героев сказок.

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Презентация
  • Наградные документы

Загоскина П.О. 1Загоскина В.О. 1


1МАОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов»

Дубровская А.Б. 1


1МАОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов»




Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

«Конституция (от лат. Constitution – устройство) – основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция – основа всего законодательства государства» [4].

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Забота о выполнении прав ребенка и о наилучшем обеспечении его интересов ложится в первую очередь на родителей или на лиц, их заменяющих.

Кто из нас не любит сказки? Они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в чудесных сказочных событиях можно увидеть многое из нашей реальной жизни. Можно найти ответы на некоторые важные вопросы, можно просто забыть о проблемах и представить себя в удивительном мире, полном чудес, тайн и волшебства, и понять, что сказка очень близко, она рядом. Сказочные герои (Буратино, Карлсон, Колобок, Красная шапочка, Незнайка, Золушка и другие) настолько знакомы нам с детства, что стали нарицательными понятиями: мы говорим «худой как Кощей Бессмертный», «ленивый как Емеля», «жадный как старуха из сказки А. С. Пушкина».

Настолько ярок, выразителен, образен язык сказок! Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все неслучайно, все имеет особый смысл, хранит тайну. 

Мы решили заглянуть в эту тайну с точки зрения правовых нарушений.

Актуальность: знание Конституции сейчас очень важно, т.к. сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания, а доступное их преподнесение может повысить нравственное и правовое воспитание детей уже в начальной школе.

Цель исследования: анализ отдельных сказок и поступков сказочных героев с точки зрения нарушения статей второй главы Конституции РФ.

Задачи исследования:

Изучить отдельные статьи второй главы Конституции РФ.

Познакомиться с литературой по данной теме.

Проанализировать права сказочных героев на основе Конституции РФ.

Провести анкетирование среди учащихся.

Расширить знания о правах детей.

Создание для внеклассной работы лепбука.

Сделать выводы.

Объект исследования: поведение героев в сказках

Предмет исследования: детские сказки

Гипотеза исследования: с помощью героев наших любимых сказок можно очень доступно объяснить детям их права, закрепленные в основном законе нашей страны Конституции Российской Федерации, и повысить нравственное и правовое воспитание детей.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, анкетирование, сравнение, обобщение.

Область практического использования результатов:

Результаты данной работы могут быть использованы для расширения кругозора учащихся при изучении предмета по литературе, окружающему миру и в качестве учебного пособия на классных часах.

Дата проведения исследования:

Исследование проводилось с декабря 2019 по январь 2020 года.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1.

1.1 Понятие «право человека»

Прежде чем более подробно приступить к рассмотрению конкретных статей второй главы Конституции РФ разберемся, что же такое права и свободы?

Понятие «права человека» получают все более широкое распространение и в научной литературе, и в обыденной жизни. Это не случайно, поскольку права человека являются неотъемлемым условием нормального существования каждого человека, а их нарушение ощущается как ущемление достоинства личности, её свободы, понятий о справедливости. Для того, чтобы уметь пользоваться правами, уметь их защищать и отстаивать, необходимо понимать их смысл и огромную нравственную ценность [5].

Права и свободы человека, закреплены в нашей Конституции 1993 года, полностью отвечают современным мировым стандартам. Мы считаем, что каждый с детства должен знать права, представленные ему основным законом нашей страны – Конституцией РФ. Но текст самого закона для понимания детей очень сложен и совсем непонятен. Поэтому на примере всем нам любимых сказок будет гораздо проще понять смысл норм права.

1.2 Анализ некоторых конституционных прав на примере сказочных героев.

Статья 20 Конституции РФ гласит «Каждый имеет право на жизнь». Ярким пример, иллюстрирующим эту статью, может послужить сказка Р. Киплинга «Маугли», где мальчика постоянно пытается убить тигр Шерхан. А в русской народной сказке «Волк и семеро козлят», волк съедает последних.

Далее следует обратить внимание на статью 21 Конституции РФ, где сказано, что «Достоинство личности охраняется государством», это значит, что никто никого не имеет право мучить и унижать. В сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Незнайка рисовал и писал стихи. Это значит, что никто не должен смеяться над другим человеком, издеваться, унижать и обижать его, ведь рисунки и стихи для коротышек были обидными. Также в этой статье сказано, что «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию». Ярким примером нарушения этого права является эпизод сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», когда Карабас Барабас наказывал своих кукол, когда Лиса Алиса и Кот Базилио подвесили Буратино вверх ногами на дереве, чтобы отобрать у него пять золотых.

Статья 40 говорит нам о том, что: «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища». И этим правом воспользовалась Тыковка из сказки Дж.Родари «Чиполлино», поросята из сказки С.В. Михалкова «Три поросенка», Зайчик из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А нарушителями этого права выступает Синьор Помидор, Волк и Лиса.

Кроме того, в Конституции есть еще одна статья про жилище. Это статья 25, которая гласит, что «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц…». Здесь примерами могут служить такие сказки, как «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Необходимо учесть, что Волк в последних сказках, не только проник в жилище, но и съел бабушку и козляток, нарушив их право на жизнь, указанное в статье 20 Конституции РФ.

Статья 22 Конституции РФ говорит нам, что «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению». Такое право в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» нарушила Мальвина, заперев в чулане Буратино. В сказке Дж. Родари «Чиполлино» схватили и заключили в тюрьму Чиполлоне, отца Чиполлино, и Снежная Королева, заточила в свой плен Кая.

Следующее право, которым обладает каждый гражданин нашей страны – «…право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Данное право закреплено в статье 27 Конституции РФ и таким правом воспользовались: лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка -путешественница», барон Мюнхгаузен в сочинениях немецкого писателя Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена», Волька и старик Хоттабыч из книги Л.Лагина «Старик Хоттабыч», колобок в русской народной сказке «Колобок».

Одно из самых важных прав на сегодняшний день – это право на образование. Данное право изложено в 43 статье Конституции и звучит так: «Каждый имеет право на образование». И этим правом воспользовались такие герои, как Чебурашка по сказке Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», маленькая королева из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Буратино и самый известный ученик из книги Дж. Роулинг школы «Хогвартс» Гарри Поттер.

А так как образованный человек способен что-то изобретать, писать стихи, исследовать и т.д., то он вправе законно воспользоваться правом, закрепленным в статье 44 Конституции, в которой говориться, что «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества…». И этим правом очень хорошо пользуются веселые изобретали Винтик и Шпунтик, поэт Светик, музыкант Гусля и художник Тюбик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Также граждане нашей страны «…вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц». Это право дает Конституции. И этим правом воспользовались: дед из сказки «Репка», мужик из сказки «Вершки и корешки», заяц из сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок».

Хотя мы все и обязаны трудиться, чтобы хорошо жить, но принудительный труд у нас запрещен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, а также право на отдых. Это право закреплено в 37 статье Конституции. Воспользовались этим правом Коротышки из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», выбрав каждый себе профессию по своим интереса и способностям, старик – рыбак из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», Айболит из сказки К.И. Чуковского «Айболит», Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». Нарушителями этого права являются Карабас Барабас, который держал своих кукол в рабстве и не платил им за работу; мачеха из сказки Ш. Перро «Золушка», которая не только не платила, но и нагружала Золушку множеством работы; сирота из сказки «Крошечка-хаврошечка». А вот Мороз из русской народной сказки «Морозко» является примером справедливого исполнения права на вознаграждение за труд, вознаградив Настеньку.

А чтобы мы все, как можно меньше болели, мы должны жить в хороших окружающих нас условиях, т.е. мы имеем право благоприятную окружающую среду. Но чтобы это право было закреплено не только на бумаге, но и в нашей жизни, мы обязаны беречь нашу природу и не наносить ей вреда. Говоря об этом праве сразу вспоминаешь сказку Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», когда они пытались спасти речку от загрязнения ее стоками из трубы от завода и очистили реку, а Н. Сладков в своей книге «Сказки леса» делится с читателями своими наблюдениями, пытаясь им привить любовь к природе родного края.

Глава 2.

Изучая литературу по теме, мы узнали, что ещё в Древней Руси забота о детях вменялась родителям. Древнерусский свод правил общественной и домашней жизни «Домострой» раскрывал содержание ответственности родителей за воспитание, образование и поведение детей в обществе. Много нового своими указами внёс в положение малолетних Пётр I. Сейчас права детей закреплены в таких документах, как Декларация прав ребёнка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году и определяла действия тех, кто отвечает за соблюдение прав ребёнка, и Конвенция о правах ребёнка – международный правовой документ, состоящий из 54 статей в котором говориться о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия.

Мы решили провести тестирование среди учащимся 4-х и 11-х классов, ответить на вопросы анкеты (Приложение). В опросе приняли участие 93 ученика. Итоги опроса показали, что знают о своих правах несовершеннолетние в рамках начальной школы и те, которые заканчивают школу.

2.1 Тестирование №1 «Знание Конституции и прав». Из приведенной таблицы мы видим, что учащиеся 11 классов, изучая Конституцию РФ на уроках обществознания, имеют четкое представление и систематизированные знания в сфере права.

вопросы

4 класс

11 класс

Что такое Конституция?

16%

98%

Когда была принята Конституция?

39%

98%

Сколько глав имеет Конституция?

13%

77%

Какое право нарушено у героев в сказках «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»?

78%

100%

У какого сказочного героя нарушено право на жизнь (колобок, Баба-Яга, Золушка)?

51%

100%

2.2 Тестирование №2 «Общие вопросы о правовой грамотности».

По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека, т. е. правовое воспитание, предлагается начинать еще на дошкольном уровне. В данном тестировании нам хотелось узнать: в каком объеме знают свои права учащиеся начальной школы и старшей; от кого получают информацию по правовой грамотности; в случае нарушения их прав к кому они обратятся.

Заключение

Таким образом, познакомившись всего-то с несколькими статьями Конституции РФ, мы изучили, как в сказках отражено большое количество нарушений прав человека. Мы считаем, что наша исследовательская работа полностью подтвердила выдвинутую гипотезу: сюжеты сказок демонстрируют нарушение прав человека.

Практически нет сказок, где соблюдались бы все нормы Конституции. Самой часто нарушаемой статьей является право на жизнь, право на образование, право на справедливое вознаграждение за труд, свобода волеизъявления. Но все равно рано или поздно обидчики будут наказаны, а добро восторжествует. И этим сказка отличается от реальности.

Работа может быть интересна и полезна учащимся школ   при изучении прав ребенка в рамках школьной программы (на уроках права, обществознания, истории), родительских собраниях, классных часах, а также всем интересующимся этой проблемой.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.

Итогом нашей работы стала небольшая тематическая папка — лепбук «Права и свободы человека и гражданина» в Конституции Российской Федерации для детей», которая в доступной форме на примере героев сказок и мультфильмов помогает детям понять суть основных статей нашей Конституции РФ, в которых закреплены наши права и обязанности, а также поможет объяснить детям как жить, чтобы не нарушались права других людей, живущих рядом.

Литература

Большая книга сказок / Илл. И.Бодрова, В.Смирнов, В.Коркин. – М.: Махаон, 2008.

Конституция Российской Федерации. — Спб.: Питер 2013.

Обществознание. 5 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой — 3-е изд. 2013.

Советский энциклопедический словарь (СЭС). [Электронный ресурс] //https://ru.wikipedia.org/wiki/

Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений учреждений// Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. Глава 5.

Приложение №1

Тест:

1. Что такое Конституция?

— основной документ государства

— документ, удостоверяющий личность

— международный документ по правам человека

2. Когда была принята Конституция?

— 12 декабря 1993 года

— 5 декабря 1936 года

— 7 октября 1977 года

3. Сколько глав имеет Конституция?

— 9

— 8

— 2

4. Какое право нарушено у героев в сказках «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»?

— право на неприкосновенность жилища

— право на свободу

— право на образование

5. У какого сказочного героя нарушено право на жизнь, а вот право на свободу передвижения, главный герой реализовал в полном объеме?

— Колобок

— Баба-Яга

— Золушка

Приложение №2

ТЕСТ:

1. Знаете ли вы свои права?

— да знаю

— знаю некоторые свои права (2-3 права)

— не знаю своих прав

2. От кого узнаете о своих правах?

— от учителей

— от родителей

— от чужих

3. К кому обратитесь при нарушении своих прав?

— к учителю

— к родителям

— уполномоченный по правам ребенка

Просмотров работы: 841

Библиографическое описание:


Агабекян, М. А. Толкование статей второй главы Конституции Российской Федерации для детей с помощью героев сказок и мультфильмов / М. А. Агабекян, С. А. Долгих. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 10 (30). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/young/archive/30/1781/ (дата обращения: 11.01.2023).

«Конституция (от лат.Constitution — устройство) — основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция — основа всего законодательства государства» [1].

Знание Конституции своей страны очень важно в современной России. В Конституции закреплены права, функции и основы организаций государственных органов, формы, методы их деятельности. Конституция устанавливает пределы государственного регулирования в основных сферах жизни страны: в политике, экономике, социальной и духовной сферах. Конституцию справедливо называют «основным законом государства».

Например, статья 2 Конституции раскрывает нашу страну правовым государством, в котором человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью. Из всего этого следует, что знание и понимание статей Конституции важно и полезно. И сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания, а доступное их преподнесение поможет повысить нравственное и правовое воспитание детей уже в детском саду и начальной школе.

Поэтому исследовательский интерес представляет собой вопрос, как доступно и занимательно объяснить статьи Конституции детям.

Сегодня всё более широкое распространение и в научной литературе, и в обыденной жизни получает понятие «права человека». И это не случайно, поскольку права человека являются неотъемлемым условием нормального существования каждого человека, а их нарушение ощущается как ущемление достоинства личности, её свободы, понятий о справедливости. Для того, чтобы уметь пользоваться правами, уметь их защищать и отстаивать, необходимо понимать их смысл и огромную нравственную ценность. [2].

Права и свободы человека, закрепленные в нашей Конституции 1993 года, полностью отвечают современным мировым стандартам. Я считаю, что каждый из нас должен с детства знать права, представленные ему основным законом нашей страны — Конституцией РФ. Но детям читать сам текст Конституции трудно и не совсем понятно, т. к. она написана не для детского восприятия. Поэтому я попыталась попробовать доступно и занимательно объяснить основные статьи второй главы Конституции «Права и свободы человека и гражданина (статьи 17–64)» детям с помощью ассоциаций, применив их к героям наших любимых сказок и мультфильмов. Ведь в игровой форме, на примере мультфильмов, детям будет гораздо проще понять смысл норм права.

Одной из самых главных статей Конституции является 20 статья, которая гласит «Каждый имеет право на жизнь». Ярким примером, иллюстрирующим эту статью, служит сказка Р. Киплинга «Маугли», где мальчика постоянно пытается убить тигр Шерхан.

Далее следует обратить внимание на 21 статью, в которой сказано, что «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Это значит, что никто никого не имеет права мучить и унижать.

Вспомним сказку Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», когда Незнайка рисовал и писал стихи, то он забыл про то, что никто не может умалять достоинство другого человека. Это значит, что никто не должен смеяться над другим человеком, издеваться, унижать и обижать его. А рисунки и стихи Незнайки были очень обидными для коротышек.

Также в этой статье сказано, что «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию». Ярким примером нарушения этого права является эпизод сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», когда Лиса Алиса и Кот Базилио подвесили Буратино вверх ногами на дереве, чтобы отобрать у него пять золотых монет, нарушив еще одно право, изложенное в статье 35, которая говорит нам о том, что: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».

Применение положений этой статьи мы можем увидеть и таких сказках, как «Теремок» и «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен.

Статья 40 говорит нам о том, что «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища». И этим правом воспользовались Тыковка из сказки Дж. Родари «Чиполлино», поросята из сказки «Три поросенка», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

А нарушителями этого права выступают Лиса в сказке «Заюшкина избушка», которая выгнала Зайчика из его лубяного дома, Волк в сказке «Три поросенка», который разломал домики поросят.

Кроме этого, в Конституции есть еще одна статья про жилище. Это статья 25, которая гласит, что «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».

Здесь примерами могут служить сказки такие сказки, как «Три поросенка», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Волк и семеро козлят» братьев Гримм. Но Волк в двух последних сказках не только проник в жилище, он еще и съел бабушку и козляток, нарушив их право на жизнь, указанное в статье 20, о которой уже было сказано выше.

Далее обратимся к 22 статье Конституции, которая говорит нам, что «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению». Нарушила это право Мальвина в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», когда рассердилась на Буратино и закрыла его в темном чулане.

Следующее право, которым обладает каждый гражданин нашей страны — «… право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Это право закреплено в 27 статье Конституции и этим правом пользовались лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка — путешественница», главный герой сочинения немецкого писателя Рудольфа Эриха Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена», Волька и старик Хоттабыч из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» и многие другие герои сказок и мультфильмов.

Также нельзя не сказать еще об одном очень важном праве — это право на образование. Данное право изложено 43 статье Конституции и звучит так: «Каждый имеет право на образование».

И этим правом воспользовались герои таких мультфильмов, как «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Козленок, который умел считать до десяти».

А так как образованный человек способен что-то изобретать, писать стихи и т. д., то он вполне законно пользуется правом, закрепленным в 44 статье Конституции, в которой говорится, что «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества…». И этим правом очень хорошо пользуются веселые изобретатели Винтик и Шпунтик, поэт Светик, музыкант Гусля и художник Тюбик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

А раз каждый человек имеет какие-то способности, то он имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Данное право закреплено в 34 статье Конституции и воспользовались им герои всеми нами любимого мультфильма «Трое из Простоквашино», снятого по книге замечательного детского писателя Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», заведя корову.

Также граждане нашей страны «…вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц». Это право дает нам 36 статья Конституции. И этим правом воспользовались дед из сказки «Репка», медведь из мультфильма «Маша и Медведь».

Хотя мы все и обязаны трудиться, чтобы хорошо жить, но принудительный труд у нас запрещен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию и трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, а также право на отдых. Это право закреплено в 37 статье Конституции. Воспользовались этим правом Коротышки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», выбрав каждый себе профессию по своим интересам и способностям.

Нарушителем этого права стал Карабас Барабас из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», который держал своих кукол в рабстве и не платил им за работу.

А Мороз из русской народной сказки «Морозко» является примером справедливого исполнения права на вознаграждение за труд, справедливо вознаградив Настеньку за ее труд.

Хотя мы все и свободны, но у нас есть еще одно право и обязанность одновременно. Это право на материнство, детство и семью. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Это положение закреплено в 38 статье Конституции. Ярким примером, иллюстрирующим данное право, являются герои советского мультсериала «Обезьянки», в котором мама обезьяна неустанно заботилась о своих малышах.

Мы рассмотрели множество прав граждан нашей страны, закрепленных в Конституции Российской Федерации, но не сказали еще об одном очень важном и значимом праве — это право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Об этом праве сказано в 41 статье нашей Конституции. И ярким представителем, реализующим данное право, является главный герой всеми нами любимой сказки Корнея Чуковского о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился — это доктор Айболит.

А чтобы мы все же, как можно меньше болели, мы должны жить в хороших окружающих нас условиях, т. е. мы имеем право на благоприятную окружающую среду. Об этом указано в 42 статье Конституции. Но чтобы это право было закреплено не только на бумаге, но и в нашей жизни, мы обязаны беречь нашу природу и не наносить ей вреда. Говоря об этом праве сразу вспоминаешь фрагмент мультфильма про Чебурашку и Крокодила Гену, снятого по мотивам сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», когда они пытались спасти речку от загрязнения ее стоками из трубы от завода и очистили реку от металлолома, сброшенного в нее.

Итогом моей работы стала небольшая книжка «Права и свободы человека и гражданина» в Конституции Российской Федерации для детей», которая в доступной форме на примере героев сказок и мультфильмов помогает детям понять суть основных статей нашей Конституции, в которых закреплены наши права и обязанности, а также поможет объяснить детям как жить, чтобы не нарушать права других людей, живущих рядом.

Литература:

1)                Советский энциклопедический словарь (СЭС). [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/

2)                Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений// Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашевой, А. И. Матвеева. Глава 5.

3)                Конституция РФ 1993 г.

4)                Сказки и мультфильмы

Основные термины (генерируются автоматически): Конституция, сказка, Толстый Золотой ключик, Приключение Незнайки, свобода человека, ребенок, Российская Федерация, судебное решение, герой сказок, гражданин.

1.

Научно-исследовательская работа
на тему: «Нарушение прав человека
на примерах из сказок»
Выполнил Хрестин Никита
ученик 4А класа 11 школы

2.

Выбор темы
• Для своей исследовательской работы я выбрал именно эту
тему, так как считаю её актуальной на сегодняшний день.
Работа представляет собой исследование детских сказок и
поведения героев с точки зрения нарушения прав человека.
Сказка несёт в себе информационную составляющую,
передаваемую из поколения в поколение.
• Сегодняшние дети – это будущее страны. Благополучие всех
граждан возможно только в цивилизованном правовом
государстве.
• В сказочных событиях можно увидеть многое из нашей
реальной жизни, найти ответы на некоторые важные вопросы.
• Многие из школьников не знают о своих правах, поэтому детям
необходимо знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью
применять их в нужной ситуации.

3.

Задачи исследования
Изучить отдельные статьи Конституции РФ,
Изучить отдельные статьи Семейного кодекса РФ;
Изучить отдельные статьи Трудового кодекса РФ;
Изучить отдельные статьи Уголовного кодекса РФ;
Изучить Конвенцию о правах ребенка;
Проанализировать поведение сказочных героев;
Сделать выводы.

4.

Введение
Права
человека
являются
неотъемлемым
достоянием всех людей, без какого бы то ни было
различия на основании расы, цвета кожи, пола,
языка, религии, национального или социального
происхождения или любого иного аспекта. Права
человека включают право на жизнь и свободу,
свободу от рабства и пыток, свободу убеждений и
их свободное выражение, право на труд и
образование и многие другие. Этими правами
должны обладать все люди, без какой-либо
дискриминации.

5.

Что такое Конституция Российской
Федерации
•Конституция РФ — высший нормативный правовой
акт Российской Федерации. Принята народом
России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25
декабря 1993 года. Конституция обладает высшей
юридической
силой, закрепляющей
основы
конституционного строя России, государственное
устройство,
образование
представительных,
исполнительных, судебных органов власти и систему
местного самоуправления, права и свободы
человека и гражданина.

6.

Что такое Семейный Кодекс Российской
Федерации
Семейный кодекс РФ – это специальный
законодательный акт, который объединяет нормы,
регулирующие отношения в браке и в семье в
целом. Данный кодекс относится к одному из
важнейших законодательных документов на
территории Российской Федерации. Дата первого
принятия Семейного кодекса Госдумой РФ 08
декабря 1995 года. В него входят важнейшие
законопроекты, направленные на регулирование
семейных отношений, воспитания и попечительства
детей.

7.

Что такое Трудовой Кодекс Российской
Федерации
Основная задача ТК РФ – защита прав работников и
работодателей, создание оптимальных условий
труда и правовое урегулирование трудовых споров в
соответствии с законом. Трудовой Кодекс
Российской Федерации гарантирует работникам
право на защиту здоровья, своего достоинства, на
социальное страхование, судебную защиту прав и
свобод, возмещение вреда, причиненного во время
трудовой
деятельности.
Трудовой
Кодекс
устанавливает порядок и правила разрешения
трудовых споров.

8.

Что такое Уголовный Кодекс Российской
Федерации
Уголовный кодекс РФ — основной и единственный
источник
уголовного
права,
единственный
нормативный акт, устанавливающий преступность и
наказуемость деяний на территории Российской
Федерации.

9.

Что такое Конвенция о правах ребенка
Конвенция ООН о правах ребёнка — международный
правовой документ, определяющий права детей в
государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка
является первым и основным международно-правовым
документом обязательного характера, посвящённым
широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54
статей, детализирующих индивидуальные права каждого
человеческого существа до достижения им 18 лет (если
согласно применимым законам совершеннолетие не
наступает ранее) на полное развитие своих возможностей
в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости,
эксплуатации и других форм злоупотреблений.

10.

«Сказка о Царе Салтане» А. С. Пушкин.
Там есть такие слова:
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел де царь Салтан.
Главное право каждого человека – право на
жизнь, и маленький человек – ребенок –
тоже имеет право жить. Каждая страна,
говорится в Конвенции, должна заботиться
о новорожденных, помогать их мамам,
строить больницы и поликлиники, где
добрые врачи спасут, вылечат маленького,
если он заболел. (статья 6)

11.

Сказка «Заюшкина избушка» русская
народная
В этой сказке доверчивый заяц лишился своей
теплой избушки, лиса обманула и забрала
избушку.
Одолеть
хитрую
лису
смог
смекалистый петух.
Статья 139 УК, статья 25 Конституции РФ.
Нарушение неприкосновенности жилища «лиса попросилась у зайца переночевать, да
его из избушки и выгнала».

12.

Сказка «Буратино» А.Н Толстой
Сказка рассказывает историю о том, как Папа Карло вырезал из
полена мальчика с длинным носом и назвал его Буратино. Этот
мальчик переживает массу приключений вместе со своими
друзьями очаровательной куклой Мальвиной и спокойным и
немного отстраненным Пьеро.
1. Карабас Барабас угрожал куклам и Буратино. Шантаж – один
из способов навязывания другим лицам своей воли, поэтому
применение этого средства ограничено правовыми рамками.
Статья 163 УК РФ.
2. Кот Базилио и Алиса лиса не дали ему пойти в школу. И
хотели забрать его деньги.
Мероприятия по приготовлению к преступлению, к которым
относятся поиск помощников (соучастников), наличие сговора
с третьими лицами, изготовление дополнительных средств
(орудий преступления), искусственное создание условий,
которые способствовали бы совершению этого преступления.
Статья 30 УК РФ. Статья 19 Конвенция о правах ребенка.
3. Похищение Мальвины и Пьеро Статья 126 УК РФ.

13.

Сказка «Золушка» Шарль Перро
«Золушка» – поучительная сказка о
доброй, красивой Золушке, которая,
несмотря на происки злой мачехи и
сестер, оказалась на королевском балу.
1. Мачеха невзлюбила падчерицу и
взваливала на нее много работы.
Эксплуатирование ребенка. Статья 32
Конвенции. Согласно статье 268 Трудового
Кодекса РФ запрещено привлекать к
работе в ночную смену.
2.
Сводные сестры
унижали ее,
насмехались над ней. Унижение ребенка.
Согласно статье 19 Конвенции о правах
ребенка, все участники конвенции, к числу
которым относится и Россия, должны
принимать все возможные меры для
защиты детей от применения любых форм
насилия. Статья 130 УК РФ.

14.

Мультфильм «Простоквашино» Эдуард
Успенский
История о самостоятельном мальчике
дяде Фёдоре, умном коте Матроскине
и простаке собаке Шарике.
Родители не позволили животного
завести.
«Каждому
гарантируется
свобода мысли и слова, мнения и
убеждения», провозглашает статья 29
Конституции РФ. Это конституционное
положение отражено в статье 57
Семейного кодекса РФ, которая
закрепляет право ребенка выражать
свое мнение. Согласно Конвенции
ребенок вправе высказывать свое
мнение при решении в семье любого
вопроса, затрагивающего его интересы,
потому что он – личность.

15.

Сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен.
Платонически влюбленные Кай и Герда,
похищение
мальчика
королевой,
путешествие Герды и ее воссоединение
с другом.
«Часто по ночам пролетает она
(Снежная королева. – прим.) по
городским улицам и заглядывает в
окошки, вот оттого-то и покрываются
они морозными узорами, словно
цветами». Нарушение статьи 152.2
Гражданского Кодекса РФ — охрана
частной жизни гражданина. Люди, к
которым в окна заглядывала Снежная
королева, могли бы подать иск в суд и
потребовать возмещения морального
ущерба.

16.

Итоги и выводы
В сказках мы видим большое количество нарушений прав
человека. Практически нет сказок, в которых бы соблюдались бы
все нормы Конвенции, статьи кодексов РФ. Права есть, как у
взрослых, так и у детей. Личные права есть у каждого человека. За
их исполнение нужно бороться, обращаясь за помощью к
гражданам, общественным организациям, государственным
властям.
Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав –
мама и папа. В современном обществе у каждого человека с
рождения много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у
каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно
общество создает человеку условия для жизни и развития его
личности.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть
тоже такие же права, как и твои, поэтому нужно уважать чужие
права!

В каких сказках нарушаются современные права человека?

Ответы:

Поскольку народные сказки писались в довольно мрачные времена, очень давно, то почти в каждой из них можно встретить нарушение каких-нибудь прав человека, принятых в современном мире.

Например многочисленные истории про мачеху и падчерицу, в которых падчерица, еще явно ребенок, нещадно эксплуатируется мачехой, которая использует детский труд для собственного обогащения. Это сказки «Золушка», «Мороз Иванович», «Крошечка-Хаврошечка» и другие.

Случаи похищения людей и удержания их против их воли в темницах также хорошо известны в сказках. Это и «Царевна-Лягушка», это «Руслан и Людмила», это «Рапунцель» и многие другие.

Во многих сказках людей вообще пытались убить, нарушая основное право человека — на жизнь. Это «Сказка о мертвой царевне», это «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и так далее.

А уж мошенничество в сказках встречается на каждом шагу. Что цари пытаются обманут героев, что герои пытаются обманут антигероев.

Отличный вопрос!

В голове всплывает сразу множество сказок, но голые названия, как следует, не раскрывают тему. Итак, проанализируем:

  1. «Синяя Борода» (Ш.Перро) — серийные убийства, множенство, нарушение права человека, уход главного героя от криминальной ответственности.
  2. «Красная Шапочка» (Ш.Перро) — нарушение прав ребенка и безответственное отношение матери, которую в современном обществе лишили бы родительских прав. Безответственное отношение к старшему поколению, а конкретно к бабушке, которая живет в *опе мира, взрослая дочь ей совершенно не помогает и ни в чем ее не поддерживает. В кое-то веке сварганила пирожки, но, вместо того, чтобы доставить их самой, отправила в чащу леса беззащитного ребенка без сопровождения взрослых.
  3. «Золушка» (Ш.Перро) — рабство у нас запрещено по закону, тяжелый физический труд должен хорошо оплачиваться. Более того, Золушку мачеха и сводные сёстры не только нещадно эксплуатируют, а и откровенно издеваются над ней, оскорбляют и унижают. Золушка живет в своем собственном доме, как рабыня, а ее еще и выживают из родного жилья. Узурпация и присвоение недвижимого имущества.
  4. «Морозко» — аналогичный случай: иди в чащу леса, принеси оттуда невозможное. Мачеха главной героини — рейдерша, присваивающая ее дом и рабовладелица, вынуждающая ее пахать с утра до ночи. Почти всё то же, что и с Золушкой. «12 месяцев» — в ту же степь. Но этой девушке сильно повезло с почтенными спонсорами-покровителями.
  5. Все сказки про Бабу Ягу. Каннибализм — уголовно наказуемое преступление. Во многих штатах Америки за это светит или электрический стул, или смерть через повешение. Бабка мочит и хавает всех, кто к ней случайно забредет.
  6. «Пряничный домик» — та же фигня — незаконное заманивание путников в свою обитель с целью канибализма. Да еще и путники эти — несовершеннолетние. Плюс ко всему еще и киднеппинг.
  7. «Белоснежка» (Братья Гримм) и «Мертвая царевна» (А.Пушкин) — сначала два неудачных покушения, а затем и предумышленное убийство с целью материальной наживы и самоутверждения.
  8. «Морозко» — сюда же. Мачеха отправляет Настеньку в Тмутаракань с целью присвоить ее домик и в надежде, что та умрет как можно быстрее. «Госпожа Метелица» — почти такая же сказка.
  9. «Кот в сапогах» (Ш.Перро незабвенный). Конечно, кота не посадят в тюрьму за присвоение чужих замков и земель. Людоед до встречи с ним тоже легко уходил от закона.
  10. «Соловей-разбойник» — начиная от гоп-стопа и заканчивая кражами в крупных размерах с убийством потерпевших и свидетелей.
  11. Сказки про Кощея Бессмертного — педофилия, как минимум. Все Василисы, которых он воровал, были лет на 300 его моложе, а может и несовершеннолетними. Далее — незаконное склонение к сожительству и замужеству.
  12. «Волк и семеро козлят» — снова киднеппинг и незаконное вторжение в чужую частную собственность.
  13. «Снежная королева» (Г.-Х. Андерсен) — опять-таки педофилия и киднеппинг.
  14. «Рапунцель» (Братья Гримм) — нарушение прав ребенка: лишили девочку полноценного воспитания, образования и родительской любви и заточили в башне.
  15. «Али-Баба и 40 разбойников». Во-первых, сами разбойники — 40 потенциальных уголовников. Во-вторых, убийство старшего брата Али-Бабы Касыма. Да, он жадный, тщеславный и мелочный тип, позарился на богатства и за это подлежит наказанию. Но богатства сии изначально не принадлежали разбойникам, это чужое награбленное имущество.
  16. «Золотой ключик» (А.Толстой) — эксплуатация бесплатного детского труда, обманы, грабежи и еще советская статья о спекуляции. Помните, Дуремар приторговывал пиявками?
  17. «Джельсомино в стране лжецов» (Джанни Родари) — там всё государство криминальное, во главе с королем, который заставлял всех жителей — от мала до велика — врать и лжесвидетельствовать. А за правду и попытку восстановить справедливость казнил.
  18. «Царевна Лягушка» — я пока не знаю стран, где были бы разрешены официальные браки между человеком и мелкой рептилией.
  19. «Теремок» — пришли, увидели, победили, т.е. заняли чужой домик и живут всей бандой. Даже не поинтересовались, есть ли хозяин у этого дома.
  20. «Аленький цветочек» (С. Аксаков) — опять таки незаконное похищение человека монстром и склонение к сожительству.

Таких сказок очень много.Я, правда,не юрист и грамотно перечислить названия уголовных статей не смогу,но в общих чертах опишу.Как правило, права человека в сказках нарушают различные злые силы и главная среди них — Баба Яга.

Например, русская народная сказка «Гуси-лебеди».Родители уезжают на базар, оставляя детей дома одних.( Оставление детей в опасности).Далее сказочные птицы похищают мальчика(Похищение ребенка).Баба Яга собирается убить и съесть маленького героя(Покушение на убийство).

В сказке «Баба-Яга» сестра Бабы-Яги, мачеха сиротки, решила извести свою падчерицу при помощи своей сестры ведьмы (покушение на убийство по предварительному сговору).Послала мачеха девочку к своей сестре Яге, а та велела своей работнице баню истопить и девочку вымыть, чтобы сварить и сесть ее.(Покушение на убийство с особой жестокостью, каннибализм).Но все закончилось хорошо, как и положено в сказке.

В сказке «Василиса Прекрасная» завистливые дочери ее мачехи посылают Василису на верную смерть- к Бабе Яге под предлогом того, что огонь погас и нужны угольки для розжига.(Опять предварительный сговор)Баба Яга сказочным образом запирает ворота своей избушки и двора и, таким образом, не выпускает Василису из своих владений,заставляя выполнять трудную работу ( незаконное удержание человека под страхом смерти, рабство).Но узнав, что Василисе в ее делах помогает материнское благословение,Баба Яга отправляет ее из своих владений, вручив для освещения дороги череп с горящими глазницами.Череп этот потом сжег своим испепеляющим огнем и мачеху, и ее дочерей без всякого суда и следствия.(Убийство двух и более человек с особой жестокостью).

Вот такие страсти описываются в детских сказочках:))Просто сплошной триллер и беспредел!

Практически во всех, так как в них либо идет заточение человека в темницу, женщин, как в сказке «Синяя Борода».

Либо как в сказке «Морозко», как многим кажется положительные братья месяцы, взяли и превратили людей, пусть и с негативом, в животных.

В сказке «Снежная Королева», вообще, было похищение и в дальнейшем удержание с насилием к труду, несовершеннолетнего паренька. Поэтому, там еще можно и педофилию добавить.

Мне кажется, что не нарушается, только в сказке «Буратино», так как близкий к рабскому труду, за который платят копейки, типичен для сегодняшней России. А если учесть, что бытовые домашние побои дикреминализированы в 2017 году, а его театр, это одна семья, то тогда все в целом по закону.

Ну, таких сказок очень много. В основном это те, где добро одерживает победу над злом, выраженном в угнетении, унижении, ограничении свобод и т.д. А большинство сказок построено как раз на борьбе против несправедливости. К таковым, в первую очередь, хочется отнести сказку «Чиполлино«, а также «Буратино«. Еще вспомнились сказки про лубяную и ледяную избушки и «Семеро козлят» (нарушено право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства). Однако, в перечисленных сказках все персонажи не являются людьми и закономерны сомнения по поводу прав ЧЕЛОВЕКА. Поэтому вспомним сказки с человеческими персонажами: «Царевна-лягушка» (Кащей силой удерживал, вернее ограничивал свободу, Царевне-Лягушке в надежде жениться на ней) «Маша и медведь» (тема та же + принудительный труд ребенка), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (здесь вообще имеет место покушение на жизнь), покушение на жизнь есть также в сказке «Белоснежка и семь гномов» или «Спящая красавица» + злоупотребление своим должностным положением.

Ну, а принудительный труд можно наблюдать в «12 месяцев» и «Золушка«.

Вот, так вспомнилось на вскидку.

Практически в каждой сказке можно найти такие нарушения прав человека. Мне на память приходят сказки, где описываются взаимоотношения между мачехой и падчерицей. Когда мачеха лишает права падчерицы на на отдых, на право голоса, на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности, на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, на образование и социальную защиту и т. д.

К таким сказкам относятся: «Золушка», » 12 месяцев», «Морозко».

Сказок в которых нарушаются основные права человека современного общества очень много.

Например право на труд трактуется в сказках весьма неожиданно — человека, часто ребенка просто заставляют трудиться, без оплаты и без выходных, даже на балы не пускают.

Пример подобной сказки — «Золушка».

Людей в сказках едят или пытаются съесть, как например Людоед из сказки «Кот в сапогах».

Людей похищают и держат в темницах без суда и следствия, как например умыкнул Людмилу злой Черномор.

Людей лишают права голоса, что вообще ни в какие рамки не лезет, как например в сказке «Русалочка».

Вот такие любопытные сказочки

По поводу издевательств мачехи над падчерицей я бы еще добавил такие сказки: «Двенадцать месяце» и «Морозко». Во второй сказке мне больше всего было жалко девушку, над которой измывалась не только мачеха, но и ее родная дочь.

А когда они решили ее убить и послали на верную смерть в лес, а папашка согласился — это вообще беспредел. Больше всего меня тут поражало бесприкословное подчинение мужика своей бабе.

Там где глубоко в лесу есть избушка на курьих ножках. Ну вот, полая она изнутри. И живет в ней Баба-Яга. И как раз по ночам из нее выползает нечисть. И когда они всякие тролли и лешие начинают ее обхаживать, бабка начинает защищаться. И получается так, что ночью из избушки выносятся в сад железные прутья и бьют по ночам и по живым существам. А во дворце Китежграде живет кот Базилио и лиса Алиса. И они вечно воруют рыбу. И вот из-за этого их наказывают. И наказывают людей, которые ходят в этот Китежиград, и туда идут. И в одной из сказок про Ивана-Дурака так и было. Приходит он к Китежеграду, топчет, валит. И из избушек вылетает чертовщина и начинает его со свету сжигать. И бабе Яге пришлось выгнать с пруда своих русалок. Конечно, это не сказки, а реалистические истории. Иногда в сказках не нарушаются права человека, если это просто сказка. А все-таки в некоторых сказках, которые учат добру, неплохо бы знать, какие права человека нарушаются.

все сказки нарушены на самом деле

«Золотой ключик или приключения Буратино», «Снежная королева», Л. Н. Толстой «Приключения барона Мюнхаузена», Братья Гримм «Царевна лягушка», «Кот в сапогах», Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» «Теремок»

Сказок сейчас нет. Все права нарушаются давно, они не соблюдаются даже в самых демократических странах.

Они сейчас нарушаются везде и не только в сказках.

в старых, вроде третей серии кэрролловской Алисы

«Колобок» «Марья-искусница» «Гуси-лебеди»

«Кот в сапогах» и про золотую рыбку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Поленилась как правильно пишется
  • Политическая система российской федерации сочинение на английском
  • Полейте цветы как пишется
  • Политическая система в россии сочинение
  • Политинформация как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии