Политика и человек сочинение

Сочинения на свободную тему — Человек и политика 2

В античной Греции свободный сознательный гражданин принимал обязательное участие в политической жизни родного города. Участие в политических баталиях в те спокойные времена сводилось к спорам о должном и необходимом, о добре и зле и прочим весьма важным, но в большинстве своем бескровным вещам. Как изменились времена! Как изменились человек и политика.

«Политика — это концентрированное выражение экономики», — гласит современная аксиома. Это значит, что экономические условия, в которых живет общество, серьезно влияют на политику государства. В богатых государствах, где экономика стабильна, развивается демократия, состоятельные люди платят налоги, благодаря которым государство может содержать всех тех, кто не может добыть средства существования самостоятельно. В бедных государствах все происходит иначе: группировки крайнего толка (неважно, левые или правые) делят между собой власть над нищим народом. Для наглядности можно сравнить Швецию и, к примеру, Никарагуа или Сальвадор.

Но не все в политике так просто. Часто богатые и мощные в военно-экономическом отношении государства начинают диктовать свою волю другим народам. Тогда начинаются так называемые «локальные конфликты», которые по сути являются самыми настоящими войнами, с убитыми, ранеными, пленными. И мировое сообщество вынуждено закрывать глаза на произвол «империй третьего тысячелетия»…

Мы живем в демократическом государстве, где власть принадлежит народу. Это значит, что каждый совершеннолетний гражданин может влиять на политику государства, прямым либо косвенным образом. Прямое влияние на политику оказывают участники выборов в парламент, президентских выборов, косвенное — те, кто активно занимается общественной деятельностью, принимает участие в опросах, анкетировании, мероприятиях общественно-политического характера, то есть занимает активную гражданскую позицию.

Политическая активность граждан должна быть высокой. Только в этом случае возможны справедливые выборы. Только в этом случае к власти не смогут прийти проходимцы, желающие нажиться за народный счет. И здесь возникает дилемма: пойти на избирательный участок или остаться дома? Проявление политической активности заключается в том, чтобы пойти на выборы и проголосовать свободно и осознанно за того из кандидатов, чья позиция кажется избирателю наиболее близкой. Что может быть проще?

По утверждению обществоведов, историков, психологов, демократия является наиболее справедливым общественным строем. В отдаленном будущем, как считают оптимисты, сложится всемирное содружество демократических государств. Это значит, что народы, населяющие планету Земля, должны готовиться к постижению основ демократии уже сегодня. Особенно это важно для жителей тех государств, которые не так давно сбросили иго тоталитаризма.

Хочется верить, что на Земле будущего жить будет гораздо легче и безопаснее, чем на сегодняшней раздираемой противоречиями и проблемами планете. А чтобы заложить основы будущего, каждому из нас нужно сделать первый шаг, который стоит ста последующих, — пойти на следующие выборы и проголосовать за будущее родины и планеты!

Политика в жизни человека

Автор:   •  Апрель 27, 2021  •  Эссе  •  287 Слов (2 Страниц)  •  1,105 Просмотры

Страница 1 из 2

Эссе на тему: «Политика в жизни человека»

Каждый человек, хочет он этого или нет, встречается с политикой повсеместно. Люди живут и развиваются в обществе, а политика без общества – бессмысленна.

Политика регулирует взаимоотношения граждан с государственной властью и между странами. Она обеспечивает стабильность общества, формируя законы для мирной жизни населения. А если конфликты все же возникают, она в силах их урегулировать.  

Политика в любом случае воздействует на человека. Она влияет на его решения и действия; ограничивает его свободу, но и защищает его права. Но каждый сам выбирает: будут у него «взаимоотношения» с политикой или просто «отношения». Я имею ввиду то, что для некоторых политика является смыслом жизни и он активно участвует в политической жизни, а для некоторых (мне кажется, даже для многих) политика — это просто разговоры с подругами по телефону. Но я знаю точно, что каждый уважающий себя гражданин страны должен участвовать в выборах главы государства или других управляющих органов власти. К сожалению, многие думают, что от их голоса ничего не произойдет, что все уже предрешено и смысла идти голосовать нет. Но это не так. Если миллионы таких людей придут на выборы и проголосуют так, как они считают нужным, то в результате мы получим реальный выбор народа. Я пока не имею право голосовать, но как только мне будет 18 я буду обязательно использовать эту возможность выбора представителей власти.

Подведя итог, хочу сказать, что политика безусловно важна в жизни каждого человека. Для каждого она важна, конечно, по-своему, но без нее в стране, да и во всем мире, был бы хаос; люди бы не понимали, что им можно, а что нельзя. Для этого и были придуманы различные способы урегулирования взаимоотношений между людьми и государствами. А власть как раз организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку, а значит и обществу.

Доступно только на Essays.club

Человек и политика

Содержание

Введение

. Человек и политика

.1 Личность как субъект политика

.2 Личность как объект политика

. Политическая социализация личности

. Стадии политической социализации личности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблема личности в политике относится к числу вечных. С давних времен вызывали неизменный интерес жизнеописания выдающихся личностей, государственных и общественных деятелей, лидеров, оказавших значительное влияние на ход истории. Деятельность рядовых граждан в политике долгое время оставалась в тени. Демократизация современного общества требует вовлечения в политику новых, ранее пассивных слоев населения, так как политика осуществляется для людей и через людей. Рядовой гражданин является сегодня не только объектом, но и субъектом политики, ее творцом и исполнителем, когда вовлекается в политико-властные отношения, в процесс принятия решений и управления. Социальные группы, классы, общественные организации, политические партии, государственные структуры, несомненно, играют важную роль в политике, но сами эти группы и организации состоят из отдельных личностей. Взаимодействие личностей, их потребностей, интересов, возможностей, в конечном счёте, определяет содержание политического процесса.

В политической науке проблема личности имеет несколько аспектов. Во-первых, личность, обладающая правами и свободами, рассматривается как участник политических событий и общественной жизни, как исполнитель определенной политической роли избирателя, члена партии или политического объединения. Во-вторых, личность рассматривается как представитель элиты — группы лиц, профессионально занимающихся политикой. В-третьих, как политический лидер, носитель определённых индивидуальных особенностей, позволяющих постоянно и решающим образом влиять на общество, политическую организацию, социальную группу, осуществлять политическую власть

1. Человек и политика

.1 Личность как субъект политики

В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, ее главным субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей. Только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества. Активное участие личности в политической жизни общества имеет многоплановое значение.

Во-первых, через такое участие создаются условия для более полного раскрытия всех возможностей человека, для его творческого самовыражения, что составляет необходимую предпосылку наиболее эффективного решения общественных задач. Качественное преобразование всех сторон жизни предполагает всемерную интенсификацию человеческого фактора, активное и сознательное участие в этом процессе широких народных масс. Но вне демократии, доверия и гласности становятся невозможны ни творчество, ни осознанная активность, ни заинтересованное участие.

Во-вторых, всеобщее развитие человека как субъекта политики является важным условием тесной связи политических институтов с гражданским обществом, контроля за деятельностью политико-управленческих структур со стороны народа, средством противодействия деятельному аппарату управления, отделений функций управления от общества.

В-третьих, через развитие демократии общество удовлетворяет потребность своих членов участвовать в управлении делами государства.

Анализ места человека в политической жизни открывает крупный раздел политической науки, посвященный субъектам политики. Обычно под субъектами понимаются индивиды и социальные группы (слои), а также организации, принимающие непосредственное более или менее сознательное участие в политической деятельности, хотя степень такой сознательности может быть различной. Так, известный американский политолог Г.Алмонд в зависимости от осознанности участия в политике различает три группы ее субъектов.

Группы субъектов

субъекты персональные, движимые заботой о реализации своих непосредственных, местных, повседневных интересов и не осознающие политических последствий своего участия, своей политической роли;

субъекты-подданные, понимающие свою политическую роль и назначение, но не видящие возможности выйти за их пределы, самостоятельно воздействовать на политическую жизнь;

субъекты-партиципанты (участники), ясно осознающие свои цели и пути их реализации и использующие для этого институциональные механизмы (партии, движения и т.п.).

Классификация субъектов политики

Классификация субъектов политики достаточно разнообразна. Наиболее широко распространено их деление на два основных уровня:

социальный, включающий индивидов и различные социальные слои (в том числе профессиональные, этнические, демографические и др). Сюда относятся личность, профессиональная группа, нация, класс, элита и т.д.;

институциональный, охватывающий государство, партии, профсоюзы, политические движения, институциализировавшиеся группы интересов и т.д.

Иногда выделяется и третий, «функциональный» уровень, включающий социальные институты, предназначенные для выполнения преимущественно неполитических задач, хотя в действительности оказывающие заметное, а порою и весьма существенное влияние на политику: церковь, университеты, корпорации, спортивные ассоциации и т.п.

Первичный субъект политики

Первичным субъектом политики является личность (индивид). Как отмечали еще древние (Протагор), ‘человек есть мера всех вещей». Это полностью применимо и к политике. Именно личность, ее интересы, ценностные ориентации и цели выступают ‘мерой политики», движущим началом политической активности наций, классов, партий и т.д. Проблема личности имеет в политической науке по меньшей мере три главных аспекта:

) личность как индивидуальные психо-физиологические (эмоциональные, интеллектуальные и др.) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ориентации, стиль поведения и т.п. При анализе личности под этим углом зрения основное внимание обычно уделяется политическим лидерам, от индивидуальных особенностей которых часто зависит большая политика;

) личность как представитель группы: статусной, профессиональной, социально-этнической, классовой, элиты, масс и т.п., а также как исполнитель определенной политической роли: избирателя, члена партии, парламентария, министра. Такой подход к личности как бы растворяет ее в более крупных социальных образованиях или же предписанных ей ролях и не позволяет отразить автономию и активность индивида как специфического субъекта политики;

) личность как относительно самостоятельный, активный участник политической и общественной жизни, обладающий разумом и свободой воли, не только общечеловеческими, но и уникальными в своем роде чертами, то есть как целостность, не сводимая к ее отдельным социальным (профессиональным, классовым, национальным и т.п.) характеристикам и имеющая политический статус гражданина или подданного государства. Именно в этом своем аспекте человек обычно взаимодействует с властью, выполняет определенные политические обязанности и выступает субъектом и объектом, предметом воздействия политики.

Место человека в политической жизни издавна является предметом горячих споров, которые не утихли и в наши дни. Уже в древности появляются учения, по-разному оценивающие отношение личности к политике и государству. Наиболее влиятельные из них — учения Конфуция, Платона и Аристотеля. Первый из этих мыслителей детально разработал патерналистскую концепцию государства, господствовавшую в мировой политической мысли на протяжении многих веков, а на Востоке — почти двухтысячелетий. Патерналистский взгляд на политику и личность исходит из неравенства политического статуса людей, трактовки государства как одной большой патриархальной семьи, в которой вся полнота власти принадлежит правителю — отцу. Остальные же граждане делятся на старших — аристократию и чиновничество, и младших — простой люд. Младшие должны безропотно подчиняться старшим, которые, и прежде всего монарх, в свою очередь призваны заботиться о благе народа. В патерналистской концепции власти рядовому человеку уделяется роль простого исполнителя царской воли, освещаемой божественным происхождением или церковным благословением монарха. Индивид выступает здесь не сознательным или полусознательным субъектом политики, не гражданином, обладающим неотчуждаемыми правами, а главным образом лишь париетальным, то есть политически бессознательным участником политики. И лишь высшие слои общества поднимаются до полусознательного, подданнического участия.

В современном мире патерналистские взгляды на соотношение индивида и власти в основном преодолены, хотя многие из них и сегодня достаточно широко распространены в развивающихся странах с преимущественно крестьянским населением, в авторитарных и тоталитарных государствах, представляющих вождя-диктатора как отца нации, защитника простого человека, а в какой-то степени и в демократических государствах, где часть населения все еще воспринимает президента или премьера как главу единой большой семьи, а себя — как маленького человека, покорного исполнителя указаний властей.

1.2 Личность как объект политики

Не менее существенное влияние на последующую, в том числе современную политическую мысль оказали учения Платона и Аристотеля. В политической концепции Платона разработана тоталитарная трактовка личности. В своих проектах идеального государства он исходит из безусловного верховенства целого (государства) над частью (индивидом).

Государство, руководимое мудрым царем или аристократией — призвано утверждать единомыслие и коллективизм, регламентировать всю жизнедеятельность человека, следить за правильностью его мыслей и верований. В своей земной жизни человек подобен кукле, марионетке, управляемой божественными законами. При таком понимании личности вопрос о ее автономии и политическом творчестве заведомо исключается и человек выступает лишь объектом власти.

Взгляды Платона на роль индивида в политике оказали определенное влияние и на мировоззрение крупнейшего мыслителя античности — Аристотеля, хотя в целом в вопросе о соотношении личности и власти его творчество отмечено целым рядом новых, конструктивных идей. К ним относится антропологическая трактовка власти (и политики), обоснование ее производности от природы человека. Аристотель считает индивида существом политическим по своей природе в силу его естественной предопределенности жить в обществе, коллективе. Человек не может существовать без общения с другими людьми. Исторически первыми формами такого общения являются семья и селение. На их базе, на определенной стадии общественного развития возникает государство, которое является высшей формой общения людей.

Хотя Аристотель и выступает за приоритет государства в отношениях с гражданином, но, в отличие от Платона, он противник огосударствления общества. По его мнению, тотальная унификация всех граждан, чрезмерное единство государства ведет к его распаду. В целом же Аристотель, как и его предшественники, еще не отделяет личность и общество от государства. Гражданин выступает у него не только субъектом партиципантом власти, но и ее объектом во всех своих жизненных проявлениях.

Взгляды Аристотеля на гражданина как на активный органический элемент государственного целого, непосредственно участвующий в политической жизни, законодательной и судебной деятельности государства и полностью подчиняющийся его решениям, характерны для античного понимания демократии. Эта демократия, считая свободных граждан непосредственными участниками властных решений, в то же время никак не защищала личность от произвола, санкционированного волей большинства. Индивидуалистической и гуманистической реакцией на политическую беззащитность личности в отношениях с государством явился либерализм. Он впервые в истории социально-политической мысли отделил индивида от общества и государства, провозгласил политическое равенство всех граждан, наделил личность фундаментальными, незыблемыми правами, утвердил ее в качестве главного элемента политической системы, а также ограничил сферу действий и полномочий государства по отношению к личности как объекту властвования.

Индивид выступает в либерализме источником власти. Государство же — результат соглашения, договора свободных людей. Оно подконтрольно и подотчетно народу и призвано выполнять лишь те функции, которыми его наделяют граждане. Это, прежде всего, задачи обеспечения безопасности и свободы граждан, охраны их естественных, священных прав, поддержания общественного порядка и социального мира. Провозглашая верховенство личности, во взаимоотношениях с властью, либерализм вместе с тем суживает сферу политики и тем самым ограничивает диапазон политической активности граждан. В либеральной классической теории личность выступает скорее первичным источником и высшим контролером власти, чем ее сознательным повседневным участником. Главной сферой самореализации личности, проявления ее творческой активности, инициативы и предприимчивости выступает гражданское общество. Политическая деятельность осуществляется людьми и для людей. Главным её субъектом выступает именно личность, так как любая общественная и политическая организация состоит из реальных личностей. Большое значение имеет активное участие личности в жизни общества — как в социальной, так и в политической.

Субъект — это индивид, принимающий непосредственное сознательное участие в политической деятельности. Существует три группы субъектов: персональные, подданные и партиципанты. А объект — это всего лишь человек, над которым осуществляется управление с помощью других людей, находящихся на вершине власти. То есть он должен беспрекословно ей подчиняться и ничего не может с этим поделать. Участие личности в демократическом политическом процессе является способом самоутверждения человека, формирования культуры общения, навыков управленческой и самоуправленческой деятельности.

2. Политическая социализация личности

демократический политический личность социализация

Понятие политической социализации личности. Личность — одновременно субъект и объект политики. Но одни люди в большей степени проявляют политическую активность, другие — в меньшей, а третьи вообще стараются «убежать» от политики. Одни стремятся к утверждению существующего политического строя и проявляют конструктивное политическое поведение, другие, напротив, предпринимают меры, направленные на его ниспровержение и демонстрируют деструктивную позицию.

Есть и такие, кто легко приспосабливается к любому политическому режиму и всякой власти. Такое разнообразие видов политического поведения во многом обусловлено характером политической социализации личности.

В общем плане социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс активного воспроизводства личностью социального опыта, осуществляемый в ее деятельности и общении. Политическую социализацию личности можно определить как процесс активного воспроизводства личностью политического опыта, определенной системы норм, ценностей и установок политической деятельности и политических отношений. Можно сказать и по-другому: политическая социализация личности — это процесс, в ходе которого у личности в несколько этапов формируются определенная картина политического мира, опыт политической деятельности и политического общения.

Политическая социализация имеет две основные функции:

обеспечение достаточно эффективного в рамках данной социальной системы политического взаимодействия с различными политическими организациями;

сохранение динамического равновесия политической системы, а вместе с тем и самого общества благодаря усвоению новыми членами принятых в нем норм и ценностных образцов политического поведения.

Политическая социализация имеет две основные функции:

) обеспечение достаточно эффективного в рамках данной социальной системы политического взаимодействия с различными политическими организациями;

) сохранение динамического равновесия политической системы, а вместе с тем и самого общества благодаря усвоению новыми членами принятых в нем норм и ценностных образцов политического поведения.

Стержнем политической социализации является обогащение личности политическим опытом предыдущих поколений, который выражен в политической культуре. Политическая культура — это совокупность общепринятых ценностных ориентации, убеждений и норм политической жизни общества. По мере ее усвоения человек все больше адаптируется к существующей политической системе, становится в состоянии активно влиять на нее, т.е. все в большей степени делается субъектом политической жизни. Таким образом, политическая социализация личности — это всегда двусторонний процесс, в котором личность, с одной стороны, испытывает на себе воздействие различного рода политических субъектов, а с другой стороны, по мере социализации сама становится в состоянии влиять на политическую жизнь общества. Процесс политической социализации включает в себя различные уровни, механизмы и факторы. Самый широкий — международный уровень, охватывающий международные сообщества и организации. Здесь на личность воздействуют принятые в международном сообществе ценности, нормы и факторы: недопущение распространения ядерного оружия, угрозы международных конфликтов, предотвращение глобальных катастроф, международных финансовых кризисов и т.д.

Социальный уровень политической социализации охватывает общество в целом и большие социальные группы: классы, профессии, национально-этнические общности и др. На этом уровне на личность воздействуют такие факторы, как государство, правительство, политические партии, социально-экономические кризисы, безработица, уровень преступности в стране и др.

Самый низкий — личностный уровень политической социализации, на котором личность испытывает воздействие со стороны людей, составляющих непосредственный круг ее общения и оказывающих прямое влияние на ее политическую психологию, ценности и установки. Среди механизмов политической социализации здесь можно выделить подражание, внушение, заражение, которые помогают человеку адаптироваться к политическим условиям и сформировать политическую идентификацию.

Важную роль в политической социализации личности играют и такие неполитические факторы, как социально-экономические условия и образ жизни человека, национальные традиции и даже отдельные важные для жизни индивида общественные факторы. Речь, в частности, идет о таких событиях, как невыплата заработной платы, безработица, обман населения со стороны государства или отдельных политических лидеров и тд. В определенных общественных ситуациях неполитические факторы могут оказывать на политическую социализацию личности более существенное влияние, нежели собственно политические агенты. Особенно это касается современного открытого и взаимосвязанного общества, где все политические и неполитические факторы тесно переплетены. В качестве примера можно привести роль шахтеров, недовольных своим экономическим положением, в политической жизни современной России. Политическая социализация имеет исторический характер. Конкретно историческое содержание общественной жизни вынуждает каждое новое поколение по-своему адаптироваться к политической ситуации и реагировать на нее. В стабильном обществе этот процесс достаточно плавный и безболезненный, а в обществе, где происходит резкая смена политических норм и ценностей, политических отношений и форм политической деятельности, часто возникает кризис системы политической социализации, политическая аномалия, отчуждение личности от политики. Этот кризис проявляется прежде всего в том, что утрачиваются или не воспринимаются старые политические идеалы и/или разрушаются старые механизмы их трансляции, что особенно наглядно обнаруживается при смене одного типа общества другим.

Типы (модели) политической социализации. Как уже сказано выше, политическая социализация личности происходит в процессе взаимодействия ее с обществом. Характер такого взаимодействия обусловлен прежде всего соотношением экономических, политических и других интересов человека и общества, гражданина и государства. Различная комбинация интересов обусловливает конкретные типы или модели политической социализации личности.

Под типом политической социализации имеется в виду совокупность устоявшихся ценностных образцов взаимодействия личности и политических институтов общества.

На него оказывает влияние совокупность ряда факторов: уровень исторического развития общества, экономические условия, политическая культура, социальная структура общества, доминирующие агенты политической социализации и др. В общем плане тип политической социализации определяется теми стандартами политической жизни общества, которые диктуют личности определенный способ ее политического поведения, соответствующий политической культуре данного общества. В результате обеспечиваются политическая стабильность и преемственность в развитии общества.

С большой степенью вероятности можно сказать: какой тип политической социализации личности господствует в обществе, таково и состояние самого общества, и наоборот, каково общество, таков и доминирующий тип политической социализации личности.

В зависимости от принятых в обществе образцов и норм политического поведения современная политология выделяет четыре основных типа политической социализации личности.

) Гармонический тип характеризуется не только принятием личностью существующих политического порядка и власти, но и уважительным отношением к государству, политической системе в целом. Личность рассматривается как сознательный и добровольный участник политической жизни, активный субъект политики. Здесь наблюдается гармония между властью и личностью, предполагается обоюдоответственное выполнение правил, норм и обязанностей: личности перед властью и власти перед личностью. Понятно, что этот тип возможен только в условиях достаточной социальной однородности, гражданского общества и правового государства. По существу это идеальный тип политической социализации, обеспечивающий бесконфликтное развитие политической системы и личности как субъекта политики.

) Плюралистический тип предполагает толерантность по отношению к ценностям и убеждениям других людей, нормы политического поведения которых признаются равноправными. Данный тип политической социализации личности преобладает в странах политического либерализма, основанного на принципах частной собственности, правах человека и демократическом устройстве общества. Личность рассматривается здесь как суверен, равноправный и независимый гражданин. Основное условие функционирования данного типа политической социализации — защищенность прав и свобод человека и всеобщая ответственность гражданина перед законом, т.е. право выступает как основание и как реальность свободы личности.

Это является гарантом, что. плюрализм не превратится в анархизм и не перерастет в гегемонизм.

) Гегемонистский тип характерен для общества закрытого па. Его сущностью является установка на резко отрицательные отношение личности к любым политическим системам и Организациям, кроме той, с которой она себя идентифицирует. Политическая социализация возможна здесь лишь на ценностях и нормах своей группы, класса, общности. Девиз политического поведения человека: «партия (нация, государство и т.д.) выше всего».

) Конфликтный тип характеризуется борьбой между разными политическими группировками общества, в основе которой лежат различные, но вместе с тем взаимосвязанные интересы. В этих условиях, чтобы иметь возможность проявить себя в качестве субъекта политики, личность вынуждена присоединяться к какой-либо группе, классу, касте, клану и т.д. Другого пути у нее не существует. Данная модель политической социализации формируется при недостаточном уровне экономического развития страны, закрытости общества, его большой социально- экономической и культурной дифференциации. Главой принцип политического взаимодействия здесь — лозунг «кто не с нами, тот против нас». Сегодня эта модель политической социализации сохранилась в странах, где еще сильны социально- политические элементы традиционного общества, деление людей на кланы и касты, сохраняются агрессивные религиозные объединения.

3. Стадии политической социализации личности

В современной политологии утвердилась точка зрения, что политическая социализация личности — это непрерывный процесс ее развития, продолжающийся в течение всей жизни человека и в разных социальных группах и общностях. Можно выделить в нем разные стадии, играющие неодинаковую роль в политическом развитии личности. Однако при объяснении специфики этих стадий сегодня нет единой точки зрения, Это обусловлено, на наш взгляд, двумя причинами. Первая связана с тем, что концепция политической социализации начала формироваться после создания теории общей социализации личности и на ее основе. Однако и по сей день существует несколько теорий общей социализации личности, наличие которых и затрудняет создание концепции политической социализации. Назовем лишь некоторые из теорий общей социализации личности.

а) имитация — дети копируют поведение взрослых, пока не понимая его;

б) игровая стадия — дети осознают свое поведение как исполнение определенных ролей взрослых (клерка, бизнесмена, космонавта и т.д.);

в) стадия коллективных игр — дети учатся осознавать ожидания не только близкого человека, но и всей группы, оценивают свое поведение по нормам и стандартам других людей.

. Теория Э. Эриксона, одного из первых предложившего теорию социализации личности на протяжении всей жизни человека. Согласно этой теории личность проходит восемь стадий, каждая из которых связана с преодолением кризисов индивидуального развития.

. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже, исследовавшего процесс развития познания человека, обучение его мышлению. Согласно теории на каждой стадии развития личности возникают новые познавательные навыки.

Таких стадий Ж. Пиаже выделяет четыре: 1) сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет) — характеризуется тем, что у детей формируется способность надолго сохранять в памяти образы предметов окружающего мира; 2) предоперациональная стадия (от 2 до 7 лет) — связана с различением детьми символов и значений. В конце ее | дети понимают разницу между символами предметов и самими S предметами; 3) стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) — | ребенок учится совершать мыслительные операции, переносить 1 в идеальный план те действия, которые он ранее выполнял I только руками; 4) стадия формальных операций (от 12 до 15 лет) -характеризуется тем, что подростки могут решать абстрактные задачи, осмысливать нравственные вопросы, строить планы на будущее.

. Теория социализации Т. Парсонса. Согласно этой теории |в процессе социализации происходит обучение человека социальным ролям, через которые он и включается в ту или иную социальную систему. Личность аккумулирует в себе общие ценностные образцы поведения в процессе ее общения со значимыми для нее. Основной общностью первичной социализации является семья, хотя на уровне семьи социализация не заканчивается. Она представляет собой постоянный процесс приспособления человека к существующим в обществе ценностным образцам поведения.

Вторая причина трудностей в создании единой концепции политической социализации личности носит социокультурный характер. На политическую социализацию большое влияние оказывает конкретный социокультурный контекст развития личности, прежде всего та политическая культура, в рамках которой происходит политическая социализация. Кроме того, на политическую социализацию личности влияют разнообразные и разнокачественные факторы: характер социальной стратификации общества, система образования и воспитания, национально-этнические особенности, религиозные верования и т.д.

Поэтому и невозможно создать хорошо сбалансированную общую для всех стран теорию политической социализации личности, по крайней мере говорить сегодня об этом еще преждевременно. Достаточно отметить, что концепции современных политологов по рассматриваемому вопросу расходятся уже на подступах к созданию концепции политической социализации. Так, одни полагают, что в ее основе должна лежать позиция, согласно которой личность подчинена целому и в процессе своего развития сознательно и добровольно усваивает существующие ценности и нормы политической культуры общества. Согласно другой точке зрения личность должна рассматриваться в качестве субъекта власти, поэтому процесс ее социализации реализуется во взаимодействии с существующей политической системой. Нам представляется, что правы те, кто рассматривают политическую социализацию личности как двуединый процесс, в котором она одновременно выступает и как субъект и как объект власти, политической деятельности и политических отношений. В процессе политической социализации личность одновременно и приспосабливается к ним, и изменяет их в соответствии со своими интересами, ценностями и установками.

Несмотря на имеющиеся расхождения, политологи согласны в том, что основными качественными этапами политической социализации являются первичная и вторичная стадии. В основе их различия лежат такие основания, как возраст, наличие политического опыта и уровень политической идентификации личности. Первичная политическая социализация характерна для детского возраста.

Американские политологи Д. Истон и Дж. Деннис полагают, что она начинается уже с 3 лет. При этом базовые детские впечатления играют важную роль в рассматриваемом процессе. Они связаны с началом социальной идентификации ребенка и удерживаются наиболее прочно. Выделяются четыре фазы политической социализации личности с 3 до 13 лет.

Политизация — характеризуется непосредственным восприятием политической жизни, осуществляемым в процессе взаимодействия с родителями и близкими людьми. Ребенок формирует свое восприятие на основе их суждений и чувств по вопросам политической жизни.

Персонализация — ребенок персонифицирует политическую власть. Политическая система осознается и олицетворяется для ребенка через определенные политические «лица» и фигуры, принадлежащие к власти, например, президента страны, полицейского, которых он часто видит на экране телевизора или на улице. В результате социализации на этой стадии у ребенка складывается определенное представление о том, как следует вести себя по отношению к представителям власти.

Идеализация — тем фигурам, которые наиболее важны и заметны в политической жизни, приписываются только позитивные качества и свойства, т.е. они идеализируются. Поэтому личность готова к добровольной политической поддержке представителей власти.

Институционализация — по мере накопления политического опыта и представлений, по мере усложнения образа политической картины мира осуществляется переход от персонифицированного представления о власти и политики к надличностному, институциональному уровню. Формируется сознание политической системы как сложного образования, включающего государство, партии, органы правосудия, полицию и тд. Представленная модель политической социализации личности относится к направлению, которое получило название политической поддержки власти и которое призвано обеспечить стабильность политической системы. В этой модели политическая социализация ребенка происходит таким образом, что развивающаяся личность без особых проблем «вписывается» в имеющуюся политическую систему. Однако более или менее сносно такая модель может функционировать лишь в стабильной и достаточно однородной социокультурной среде. В действительности политическая социализация осуществляется не только посредством сознательного и добровольного принятия и поддержки существующего политического строя, но и путем его критики, в конфликтной форме. В таком случае особая роль принадлежит семье и ближайшему окружению личности в опосредовании отношения между ребенком и официальной властью. Причины такой конфликтной формы политической социализации могут носить экономический, социальный, расовый, этнический, религиозный и другой характер. Семья вообще является самым первичным условием политической социализации. Именно здесь формируется основа политических установок и взглядов личности. Семейный уклад, социальный статус семьи, ее нравственные характеристики играют важнейшую роль в способах и направленности политической социализации личности.

Помимо семьи в стадии первичной социализации большое влияние на личность оказывают подростковые референтные группы, т.е. группы, на которые человек ориентирует свое поведение. Прежде всего, это сверстники и ближайшее окружение, которые пользуются авторитетом у личности и с которых она берет пример. Если в начальный период развития ребенка первостепенное влияние на его политическую социализацию оказывает семья, то по мере взросления человека значение референтных подростковых групп, как правило, возрастает. Среди других институтов и групп политической социализации следует назвать дошкольные учреждения, школу, вуз, группы по интересам и др.

Вторичная политическая социализация начинается с того времени, когда заканчивается базовая политическая идентификация личности. К этому периоду у человека уже складываются основные социально-политические ценности, установки, представления и нормы, которые дают ему возможность самостоятельно и конструктивно выполнять свои политические роли. Личность уже вполне способна выступать сознательным субъектом политики, способна независимо от группового мнения и давления сформулировать собственную точку зрения и действовать в соответствии со своей политической позицией. Вторичный этап политической социализации личности продолжается на протяжении всей сознательной жизни человека, охватывает не только социальную зрелость индивида, но и время завершения активного участия в общественно- политической жизни.

Политическая социализация носит, таким образом, динамический характер в силу постоянного изменения всей совокупности социокультурных, в том числе и политических, факторов, которое влечет за собой возникновение новых политических ценностей и установок личности. Непрерывность и динамичность процесса политической социализации личности — характеристики объективные и необходимые для ее развития. Для того, чтобы жить нормальной политической жизнью, человек должен постоянно социализироваться. Личность, живущая во всех отношениях и в полной мере образами, чувствами и ценностями прошлой жизни, — это личность невротика. Хотя это вовсе не означает, что нормальная личность каждый день должна менять свои ценностные ориентации в политике или вообще отказываться от своих стержневых политических убеждений. Другими словами, политическая социализация личности на вторичной стадии характеризуется динамическим равновесием. Оно выражается в том, что личность, адаптируясь к новым политическим условиям, вместе с тем активно воздействует на них, не теряя своей политической самоидентификации.

Специфика политической социализации личности в современной России Особенности политической социализации в нашем обществе сегодня обусловлены, прежде всего, его переходным состоянием и общей нестабильностью. Модель «политической поддержки», о которой сказано выше, в сегодняшней России явно неприменима. Страна поражена системным кризисом, охватившим все сферы общественной жизни: экономическую, политическую, социальную и духовную. Экономические реформы буксуют. Динамика социальной стратификации крайне неблагоприятная. Неуклонно растет пропасть между богатством и бедностью. Происходит массовое обнищание населения, достаточно сказать, что сегодня 1,5% россиян владеют 65% национального богатства страны. Среднего класса — основы стабильности — у нас нет. Перманентные забастовки, голодовки, марши протеста, пикеты — неотъемлемая характеристика сегодняшней социально-политической жизни.

Все перечисленные изменения в общественном бытии вызвали крутую ломку сознании людей. Произошла утрата старых ценностей и установок, в том числе и политических, у большинства населения, а новые еще не формировались.

Ситуация экзистенциального вакуума, связанная с потерей смысла жизни, никчемности своего существования, стала реальностью для многих членов общества. В стране растут наркомания, алкоголизм, преступность и суицид. Вместе с тем происходит тотальное отчуждение многих россиян от политики. Нарастает чувство неуверенности, отчаяния и страха перед будущим. Политическая психология народа все больше характеризуется пессимизмом и негативизмом. Все это непосредственно воздействует на процессы политической социализации личности. В советское время партия коммунистов была единственной «руководящей и направляющей силой общества», охватывающей своим влиянием и контролем деятельность всей системы политического воспитания и образования — от университетов марксизма-ленинизма до политических кружков пенсионеров ЖЭКа, а также и такие важнейшие институты политической социализации, как дошкольные учреждения, школы, вузы, производственные коллективы, армия. Теперь же при наличии огромного числа конкурирующих и часто маловлиятельных политических партий и организаций политическая социализация осуществляется стихийно и противоречиво. Основным ее типом является конфликтный. При этом человек все чаще теряет смысл и ценность политической жизни. Он все больше находится в постоянном противоречии с политической реальностью, которую ему трудно понять в силу ее неопределенности и неясности. Отсюда и все нарастающий процесс политической дезидентификации личности. Пока не начнет эффективно работать производство, пока не будет вовремя выплачиваться заработная плата, пока не улучшится благосостояние народа и не сформируется на этой основе мощный средний класс, до тех пор ни о какой гармонической модели политической социализации не может быть и речи. Переход к такой модели требует общности или хотя бы совпадения основных интересов, а этого нельзя достигнуть, не ликвидировав пропасть между богатством и бедностью.

До тех пор, пока в стране не будут положительно решаться социально-экономические проблемы, люди, в том числе находящиеся на начальных этапах политической социализации, будут совершенно по-разному воспринимать политических лидеров, власть, правительство и само государство. Без единства общества, без гармонизации его интересов невозможен бесконфликтный тип политической социализации, ее институтов. В условиях экономической и политической неопределенности люди даже в одной социальной среде придерживаются порой разной политической ориентации. Кроме того, сами институты — семья, школа, вуз, армия находятся в состоянии глубокого кризиса. Каким образом и насколько успешно будет проходить развитие России, в конечном счете зависит от степени политической социализации каждого гражданина, от политической воли, ценностей и идеалов «рядовой» личности, от того, насколько она является субъектом политической деятельности.

Современное переломное время дает шанс каждому проявить себя и тем самым на деле обнаружить качество и степень своей политической социализации. Вместе с тем именно в такие периоды истории политическая социализация происходит наиболее интенсивно, ибо снимаются многие старые ограничения и запреты и создаются условия для более свободного проявления своей политической воли. Правда, следует иметь в виду, что с этим связано и возрастание ответственности каждого за свои поступки.

Заключение

Политическая деятельность осуществляется людьми и для людей. Основным ее субъектом выступает конкретно личность, так как неважно какая общественная и политическая организация состоит из настоящих личностей. Огромное значение имеет активное роль личности в жизни общества — как в социальной, так и в политической.

Субъект — это индивидуум, принимающий непосредственное сознательное роль в политической деятельности. Существует три группы субъектов: персональные, подданные и партиципанты. А объект — это всего только человек, над которым осуществляется управление с помощью остальных людей, находящихся на вершине власти. То есть он обязан беспрекословно ей подчиняться и ничего не может с этим поделать.

Роль личности в демократическом политическом процессе является методом самоутверждения человека, формирования культуры общения, навыков управленческой и самоуправленческой деятельности.

Список литературы

1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию.- М.:ИНФА, 2000

. Комарова Э. И. Личность как субъект и объект социального развития // Соц.-полит. науки. 2002. № 4-5.

. Кретов Б. И. Современные западные концепции лидерства// Соц-гумм. Знания. 2000. №4.

. Лазебникова А. Г., Кинкулькин А. Т. Социальная деятельность человека и развитие общества // Соц.-полит. журнал. 2006. № 1.

. С.Д. Пинчук. Личность и политика. Учебное пособие, Владивосток, 2004

. Шестопал Е. Б. Личность и политика. — М., 2000

Политика – это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты – народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение к политике имеют остальные граждане?

Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и совсем не интересоваться тем, что происходит в мире?
Обратимся к примерам. Андрей Дмитриевич Сахаров – известный физик, лауреат множества премий, создатель водородной бомбы. Казалось бы, у науки – свои интересы, она лишь исследует закономерности окружающего мира и ей нет дела до злобы дня, до борьбы партий.

Но жизнь и деятельность А. Д. Сахарова свидетельствуют о другом. Создавая водородную бомбу, А. Д. Сахаров осознал, что наращивание ядерной мощи уже не увеличивает безопасность, а наоборот, может в конце концов уничтожить все живое на земле. Поэтому он включился в антивоенную деятельность. Кроме того, А. Д. Сахаров много внимания уделял правозащитной деятельности.

Он практически один боролся против позорной войны в Афганистане. Государство жестоко покарало его за инакомыслие, лишило возможности заниматься любимым делом, он был сослан в Горький (теперь Нижний Новгород). Судьба этого человека учит нас: в жизни нужно любой ценой занимать активную гражданскую позицию, решительно отстаивать нравственность и достоинство.

Даже в одиночку можно сделать очень много.
Обычно говорят, что искусство – вне политики, что оно живет в своем мире, а его творец – в “башне из слоновой кости” (Г. Флобер). Однако Н. А. Некрасов не зря писал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…”.

Высокой гражданственностью проникнуты произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого…
В наше время писателем, смело вмешивающимся в политическую жизнь, безусловно, является А. И. Солженицын. Еще в 1974 году он опубликовал обращение к интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором призывал бороться с насилием в Советском Союзе. В своем обращении писатель разоблачал античеловеческую природу советской власти, которая прибегает к насилию потому, что не способна управлять с помощью законов.

В обращении А. И. Солженицын пишет: “… не каждый день, не на каждое плечо кладет насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, повседневного участия во лжи – ив этом вся верноподданность. И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи!” Власти в этом обращении, призывающем даже не к борьбе с насилием, а к нравственному поведению, увидели страшную крамолу. И в этом же году писатель был арестован и насильно выслан за границу.
А. И. Солженицын в своей эпопее “Архипелаг ГУЛАГ” открыл всему миру правду о сталинских лагерях. Первый том “Архипелага…” содержал подробное исследование обстоятельств, приведших к появлению сталинских лагерей: системы арестов и различных видов тюремного заключения, пыточного следствия, судебных и внесудебных расправ, этапов и пересылок. Во втором томе своей книги А. И. Солженицын говорит об основной части империи ГУЛАГа – “исправительно-трудовых” лагерях.

Ничто не проходит мимо внимания автора. История возникновения лагерей, экономика принудительного труда, структура управления, повседневный быт лагерников – все это находит свое отражение в книге А. Солженицына. По сути, лагерь становится своеобразным символом всего политического устройства страны.
Кто-то из известных сказал: “Если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами”. Участие в политической жизни страны – долг каждого сознательного человека. Ведь политика – это история, которая создается здесь и сейчас.

Loading…

Сивенок Н. А., Проверила: Андреева Юлия Александровна

с. Лесники, 2009

В интернете я нашла вот такое определение слову «политика» — плод сознательной деятельности общества. На сайте была опубликована интересная статья под названием «Влияние политики на психику человека». Если честно, то раньше подобного рода сайтами я не очень то интересовалась, но эта статья меня действительно заинтересовала. Суть в следующем. «Политика вполне в состоянии регулировать степень нагрузки на психику людей и предотвращать ее разрушение. Политика манипулирует психолого-политическими состояниями человека в отдельности, и общества в целом, через управление жизненным пространством человека, распадающимся на пространство физическое, экономическое, информационное и правовое». Тут действительно есть над чем поразмыслить…

Политика — это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты — народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение политика имеют к остальным гражданам? Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и совсем не интересоваться тем, что происходит в мире? Какое влияние политика оказывает на нашу жизнь? Наверняка каждый хоть раз в жизни задавался подобными вопросами…

Мое отношение к политике не очень позитивное. Я бы даже сказала так, что борьба интересов (то, что мы называем политикой) производит удручающее впечатление: народ становится просто наблюдателем «зрелища» от которого зависит его судьба. Я думаю, весь мир постепенно входит в политический кризис, где основной причиной этого кризиса становиться сама политика. Должны поменяться ценности, диктующие политическую мораль. Политика не предусматривает прямоту и откровение, это, прежде всего, игра, построенная на противостоянии и противоречии. Народ сможет почувствовать, как политика влияет на его повседневную жизнь, когда он перестанет быть просто зрителем, а станет хозяином политической жизни.

Помню, в учебнике по граждановедению было написано, что если народ имеет причину для недовольства, выражает это недовольство и требует справедливости, то с этой проблемой можно справиться довольно легко ничего при этом не изменяя, — нужно просто чуть-чуть видоизменить требование народа, и тогда вся энергия возмущения будет направлена в другое русло, а острота проблемы будет снята. Наше правительство именно так с нами и поступает. Например, когда люди начинают возмущаться высокими ценами на коммунальные услуги, то нашу проблему чуток переворачивают и начинают говорить, что те некачественные коммунальные услуги, которые мы получаем, конечно же, не стоят тех денег, которые за них требуют. Благодаря этому получается уже, что недовольство выражается не в связи с непомерно высокой стоимостью услуг, а в связи с тем, что они недостаточно качественные (т.е. будь они более качественными, то мы будто бы готовы были бы их оплачивать).

Нами манипулируют, как марионетками. Когда, понимаешь, что все это делается расчетливо, холодно, бездушно и по науке, то такое отчаяние берет и безнадега… Вот так печально влияют на нашу жизнь безграмотные политики. Выходит, мы обречены жить под «духовно испорченными» политиками.

На мой взгляд, в нормальном обществе политика вообще не должна волновать гражданина, если, конечно, он сам не является субъектом политического процесса. Политика, то есть власть, которую я выбрала, то самое государство, должна защищать меня от врагов за пределами страны и преступников внутри, она должна давать мне возможность честно заработать и не позволять меня бесчестно обокрасть, на те налоги, которые я плачу, оно должна облегчить жизнь тем, кто не может сам заработать себе на жизнь. Вот в чем должно выражаться воздействие политики на нашу жизнь. Да, некоторое из выше сказанного присутствует и в нашем государстве и обществе (или же это просто вновь придуманная очень хорошая реклама).

Но все чаще мы замечаем, что политика – те, кто стоят во главе государства, и народ – общество живут совершенно разными жизнями (их пути так сказать немного расходятся).

На мою повседневную жизнь особо не влияет ни один уровень власти. Власть интересуется мною лишь в период очередных выборов. Мне же от неё и вовсе ничего не полагается. Так что ни один уровень нашей власти на мою повседневную жизнь особо не влияет. Соответственно и я не слишком интересуюсь её деяниями. В выборах же участвую. Вдруг всё же когда-нибудь во власть начнут приходить нормальные люди?! К политикам никак не отношусь. Одни из них поумнее, другие поглупее, одни стоят больше, другие меньше. Объединяет их одно: своих избирателей они активно начинают любить только лишь в преддверие выборов. В остальное время у них своя политическая жизнь, не имеющая к жизни остального населения никакого касательства.

Таковы мои взгляды на политику, ее устройство и влияние. Кто-то из известных сказал: «Если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами». Участие в политической жизни страны — долг каждого сознательного человека. Ведь политика — это история, которая создается здесь и сейчас.

Примеры похожих учебных работ

Культура в жизни человека и общества

… как специфический объект освоения. В гуманистическом аспекте культура раскрывается как развитие самого В нормативном аспекте культура выступает как система, регулирующая социальные отношения в обществе, ориентирующая человека в мире. Это значит, что …

«Роль случая в жизни человека. Л. Толстой «После бала. Роль случая в жизни и судьбе …

… только любовь и прекрасные чувства. Н. Толстой «После бала» Утро, изменившее жизнь, Может ли случай изменить жизнь человека?, Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Слайд № 2. Цели урока: …

Власть и властные отношения. Виды власти

… человеку сила, он назвал властью «низшего качества», власть, приобретенную и удерживаемую при помощи денег — властью «среднего качества», а власть, которую приносят информация и знание — властью «высшего качества». В соответствии …

Роль философии в жизни человека

… на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, что отразило нараставшую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций знания, разума. Философия, как и наука, является одной …

Культура, её значение в жизни человека и общества

… или у телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию личности. Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека. Она выступает чутким сейсмографом …

Темы эссе по экономике

  • «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
  • «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
  • «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
  • «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
  • «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
  • «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
  • «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
  • «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
  • «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
  • «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
  • «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
  • «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
  • «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
  • «Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
  • «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
  • «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
  • «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
  • «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
  • «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
  • «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
  • «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
  • «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
  • «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
  • «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
  • «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
  • «Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
  • «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
  • «Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
  • «Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
  • «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
  • «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
  • «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
  • «Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
  • «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
  • «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
  • «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
  • «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
  • «Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
  • «Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
  • «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
  • «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
  • «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
  • «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
  • «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте

Нюансы написания эссе

Зачастую школьники, студенты или молодые специалисты сталкиваются с проблемами, не зная, как писать эссе. Достаточно знать некоторые особенности, чтобы написание давалось легче.

Сочинение пишется в соответствии с определенной структурой:

  • Вступительная часть
  • Тезис и подкрепляющие его аргументы
  • Краткое изложение мыслей автора на этот счет
  • Тезис и подкрепляющие его аргументы
  • Краткое изложение мыслей автора на этот счет
  • Заключение

Придерживаясь такой схемы написания, можно качественно осветить любую тему.

Важно помнить, что каждый тезис, использованный в сочинении, необходимо подкрепить доказательством. Также необходимо придерживаться определенных правил:

  1. Во вступлении и заключении эссе, акцент следует сделать на основной рассматриваемой проблеме. Автор должен поставить проблему (во вступлении), раскрыть ее в теле сочинения и выразить свое мнение о ней (в заключении)
  2. Для достижения целостности работы, необходимо придерживаться плана, выделять абзацы, строить логическую связь между тезисами и мыслями.
  3. Для придания сочинению эмоций и экспрессии, рекомендуется использовать короткие, простые предложения с различной интонацией.

Четких требований по объему, к эссе не предъявляется. Обычно, подобного рода сочинение, занимает от двух до десяти страниц машинописного текста. В некоторых иностранных вузах сочинение должно занимать не более двух страниц.

Напишем эссе

▼Узнайте точную стоимость бесплатно▼

«Политика по существу – это власть: способность достичь. ». Э Хейвуд

«Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд

Выбранное мною высказывание отражает проблему сущности политической власти. Автор высказывания, американский политолог Э.Хейвуд, указывает нам на то, что политика по сути и есть власть, цели которой достигаются самыми разнообразными способами и методами.

Обосную все мысли теоретическими доводами. В первую очередь, обратимся к понятию власти. Власть — это способность одной стороны воздействовать на другую независимо от желания последней. Более конкретно, политическая власть — способность и возможность отстаивать и претворять в деятельности свои политические идеи, убеждения и взгляды. Устойчивость власти достигается путем её легитимности и результативности. Одним из важных признаков этой власти является монополия на применение насилия, в некоторых случаях именно это право помогает удержать за собой власть. В структуру власти входит субъект, объект и ресурсы власти. Ресурсы власти — совокупность средств, методов, использование которых помогает субъекту влиять на объект власти. Они могут быть силовыми, демографическими, информационными, экономическими, социальными и политико-правовыми.

Приведу примеры. В истории правители использовали различные методы при осуществлении своих властных полномочий и реализации своих политических идей. Например, в СССР Сталин применял самые жестокие и репрессивные методы, чтобы подавить оппозицию и антисоветский настрой. Тем самым он укреплял свою власть и формировал обстановку для достижения своих целей.

Обратимся к современной общественной жизни. В настоящее время в демократических государствах в предвыборный период политические лидеры любыми способами стараются завоевать доверие, признание граждан страны и склонить их на свою сторону. Проводятся агитации, кандидаты выступают со своими речами перед людьми, активно агитируют СМИ, каждый кандидат обещает людям то, что в какой-то мере улучшит им жизнь. Различные пособия, привилегии склоняют людей принять соответствующую позицию. Так лидеры используют все возможные средства, чтобы получить место у власти.

Таким образом, действительно, власть является неотъемлемым центром в политике государства, и тот, кто обладает ей, вправе использовать различные средства для достижения своих целей и обеспечения успешной результативности своей деятельности.

Источник

Человек и власть

Парфенова Татьяна

МКОУ Аксенихинская СОШ Краснозерского района

  Часто ли власть относится пренебрежительно к населению? Портит ли человека власть? Что такое власть? Попытаюсь ответить на эти вопросы.

  Проблема конфликта человека и власти была актуальна во все времена. Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей. Всем известно, что человек существо абсолютно управляемое кем-то или чем-то. И без власти человек не смог бы выжить. Без законов, правил и прав в странах бы творился полный хаос. Но власть, к сожалению, очень часто несправедлива. Достаточно вспомнить роман Замятина «Мы», в котором нельзя не обратить внимания на пренебрежительное отношения власти к людям. Они подчиняли себе людей, отнимали у своих граждан возможность интеллектуального и художественного творчества. Когда человеку дается возможность управлять другими людьми, он просто не может адекватно выполнять свою задачу. Власть портит человека, ведь появляется множество соблазнов, и он просто забывает, что он на самом деле «слуга народа», он считает, что все люди –это его слуги. Приведу пример из психологии.

  Психологи решили провести опыт. Добровольцам досталась роль «учителей», а актерам роль «учеников». «Учитель» уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать «ученику» простые задачи на запоминание. При каждой ошибке «ученика» «учитель» должен был нажимать на кнопку, и «ученик» получал удар током в 45 вольт.В действительности, актер делал вид, что испытывает боль. После каждой ошибки «учитель» должен был добавлять по 15 вольт. Результаты оказались шокирующими!

  65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает страшную боль. Из 40 «учителей» ни один не остановился до уровня 300 вольт, и лишь 5 отказались после этого уровня, 26 «учителей» до конца шкалы. В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что «учителя» продолжали выполнять указания и повышать силу тока, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

  Исходя из этого, видно, что конфликт между человеком и властью, заставляет его выполнять указания, устанавливать правила и управляет всей его жизнью. Человек – существо разумное и если ему некомфортно жить в каких-либо условиях, то он пытается их улучшить. В данной ситуации это возможно только при смене власти. Вот так и возникают конфликты между человечеством и властью, которые длятся уже на протяжении многих лет.

  Поэтому власть просто обязана сделать для людей все, чтобы конфликты не возникали.

  В нашей стране есть множество полезных законов, благодаря которым существует порядок, но все же много чего нет. Например, закона который будет защищать от насилия животных. По моему мнению, это очень важно. Дети, которые проявляют насилие над животными, в будущем вырастут преступниками и будут проявлять насилие по отношению к людям.

  Так же государство не должно навязывать населению какую-либо религию. В стране обязательно должна быть свобода вероисповедания. Тогда не будет межконфессиональных конфликтов.

  Межнациональный конфликт – это конфликт между представителями различных наций и народностей, проживающих на одной территории.  Закон также должен защищать все народы от посягательств  и давать им равноправие.

  Порассуждав на тему «Человек и власть», я делаю вывод, что власть- это слуги народа, и они не имеют права забывать об этом! В первую очередь они должны думать об обществе и о том, как сохранить в стране мир и порядок. А порядок будет только тогда, когда власть завоюет уважение народа, будет делать все во благо общества, а не только во благо себе. В частности, постарается устранить все причины возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

  Человек-это высшее существо, и он не должен ущемляться в своих правах  и постоянно жить в страхе перед властью! Каждый человек имеет право на свободу, разумеется в разумных пределах, и никто не в праве эту свободу у него отнимать!

В античной Греции свободный сознательный гражданин принимал обязательное участие в политической жизни родного города. Участие в политических баталиях в те спокойные времена сводилось к спорам о должном и необходимом, о добре и зле и прочим весьма важным, но в большинстве своем бескровным вещам. Как изменились времена! Как изменились человек и политика.
«Политика — это концентрированное выражение экономики», — гласит современная аксиома. Это значит, что экономические условия, в которых живет общество, серьезно влияют на политику

государства. В богатых государствах, где экономика стабильна, развивается демократия, состоятельные люди платят налоги, благодаря которым государство может содержать всех тех, кто не может добыть средства существования самостоятельно. В бедных государствах все происходит иначе: группировки крайнего толка (неважно, левые или правые) делят между собой власть над нищим народом. Для наглядности можно сравнить Швецию и, к примеру, Никарагуа или Сальвадор.
Но не все в политике так просто. Часто богатые и мощные в военно-экономическом отношении государства начинают диктовать свою волю другим народам. Тогда начинаются

так называемые «локальные конфликты», которые по сути являются самыми настоящими войнами, с убитыми, ранеными, пленными. И мировое сообщество вынуждено закрывать глаза на произвол «империй третьего тысячелетия».
Мы живем в демократическом государстве, где власть принадлежит народу. Это значит, что каждый совершеннолетний гражданин может влиять на политику государства, прямым либо косвенным образом. Прямое влияние на политику оказывают участники выборов в парламент, президентских выборов, косвенное — те, кто активно занимается общественной деятельностью, принимает участие в опросах, анкетировании, мероприятиях общественно-политического характера, то есть занимает активную гражданскую позицию.
Политическая активность граждан должна быть высокой. Только в этом случае возможны справедливые выборы. Только в этом случае к власти не смогут прийти проходимцы, желающие нажиться за народный счет. И здесь возникает дилемма: пойти на избирательный участок или остаться дома? Проявление политической активности заключается в том, чтобы пойти на выборы и проголосовать свободно и осознанно за того из кандидатов, чья позиция кажется избирателю наиболее близкой. Что может быть проще?
По утверждению обществоведов, историков, психологов, демократия является наиболее справедливым общественным строем. В отдаленном будущем, как считают оптимисты, сложится всемирное содружество демократических государств. Это значит, что народы, населяющие планету Земля, должны готовиться к постижению основ демократии уже сегодня. Особенно это важно для жителей тех государств, которые не так давно сбросили иго тоталитаризма.
Хочется верить, что на Земле будущего жить будет гораздо легче и безопаснее, чем на сегодняшней раздираемой противоречиями и проблемами планете. А чтобы заложить основы будущего, каждому из нас нужно сделать первый шаг, который стоит ста последующих, — пойти на следующие выборы и проголосовать за будущее родины и планеты!

Functional stylistics.

Сейчас вы читаете: Человек и политика (2)

Сочинение на политическую тему

Сочинение на тему «Политика»

Политическая тема — сегодня одна из самых болезненных в нашей стране. За политической ареной России наблюдает не только наш народ, а весь мир. Они не только наблюдают, но и активно обсуждают и критикуют наши действия. Каждая личность имеет свое мнение и отстаивает его в дискуссиях. Разговоры о политике звучат из всех щелей и просачиваются в каждый дом. Сейчас мы не можем быть аполитичными и безразличными к этому, потому что сегодня мы начинаем заново строить свое государство. Каждое мнение и каждый голос является чрезвычайно важным кусочком длинной цепи независимости. Мы имеем свои занятия и дела, у всех есть свои проблемы и неурядицы, но вопрос нашей Родины постоянно остается в наших душах и мыслях.

Сейчас общество разделилось на две разные части: те, кто поддерживает нынешнюю власть и их противники. Такое распределение существует в любой стране и в разное время. Однако в мирный период есть и третья часть – те, что вовсе не вникают в политические дебаты. К сожалению, наша Родина сейчас принадлежит к двойной категории. Политики всегда могут делать больше, чем они делают сейчас. Но не надо постоянно искать палку в чужом глазу. В первую очередь надо посмотреть на себя и задать вопрос: «А что ты сделал для своей страны?» Все мы вместе должны строить свое будущее, потому что несколько людей никогда не смогут сделать нашу жизнь лучше. 

Людям нельзя долго доверять и прощать. Если они сделали ошибку или долгое время замаливают глаза и не выполняют никаких положительных действий, то их надо менять. Такая политическая позиция известна во многих процветающих странах, которые сумели подняться из трущоб и добиться значительных высот. Наша страна за все свои годы существования сделала много ошибок, давала много помощи соседним государствам, принимала участие во многих войнах, но так из этого ничего не получилось. Поэтому дальнейшие действия нашего общества должны строиться рационально и твердо. Общество не имеет времени на размышления и попытки, настало время быстрых и реальных изменений!

Каждый гражданин России должен фильтровать всю полученную информацию из средств массовой информации и тем более с какого-то непроверенного источника. Наступило опасное время информационной войны, которая может привести к страшным последствиям. Не надо доверять простому прохожему, который говорит провоцирующие истории. Сегодня есть много источников информации: Интернет, телевидение, радио, печатные средства массовой информации. Влияние на человеческое сознание достигло наивысшей отметки. Человека можно заставить думать что угодно. Мы должны всегда подумать: «А действительно ли такое может быть или это просто провокации иностранных агентов?» Это не означает, что нужно бояться любой собаки, просто надо ко всему относиться рационально и не доверять слухам. Наше государство обязательно ждет светлое будущее. 

Общество является основным строительным материалом процветания и мира в своей стране. Нам надо объединиться и крепко держаться, тогда мы сможем победить всех врагов, которые постоянно заносят в наш дом разные провокации. «Наше будущее в наших руках» эта фраза передает весь смысл сегодняшнего поведения в стране.


  • Чирикать


  • Лайкнуть


  • VK Рассказать


  • ОК Поделиться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Пол четвертого как пишется цифрами
  • Пол черствой булки как пишется
  • Пол черного моря как пишется
  • Пол челябинска как пишется
  • Пол чего то как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии