Промежуточная аттестация по литературе 6 класс с ответами. Промежуточная аттестация представлена в двух вариантах, в каждом по 19 заданий.
Вариант 1
1. Пословица — это
1) Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
2) Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
3) Выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным
1) дактиль
2) ямб
3) анапест
3. Назовите имя русского баснописца
1) М.В. Ломоносов
2) В.А. Жуковский
3) И.И. Дмитриев
4) А.П. Платонов
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»
1) повесть
2) рассказ
3) роман
4) новелла
5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
1) встреча одноклассников
2) неравноправие людей
3) приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова
1) «Зимнее утро»
2) «Узник»
3) «И.И. Пущину»
4) «Тучи»
7. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»
1) от лица самого Тургенева
2) от лица охотника
3) от лица крестьян
4) от лица помещиков
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»
1) автор, который повествует о событиях
2) крестьянские дети
3) взрослые крепостные крестьяне
4) помещики
9. Кому принадлежат строки «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые. Война гуляет по России, а мы такие молодые»
1) Д.С. Самойлов
2) Ф.И. Тютчев
3) А.С. Пушкин
4) М.Ю. Лермонтов
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»
1) Дубровский и Маша
2) Сильвио и графиня Б.
3) Грей и Ассоль
4) Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения
1. В.П. Астафьев
2. В.Г. Распутин
3. А.С. Пушкин
4. Н.А. Некрасов
А. «Железная дорога»
Б. «Уроки французского»
В. «Зимнее утро»
Г. «Конь с розовой гривой»
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) У второго мальчика,… волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся олова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.
2) Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…
3) Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения
1. Марья Кириловна
2. Грэй
3. Федя
4. Лидия Михайловна
А. «Дубровский»
Б. «Бежин луг»
В. «Алые паруса»
Г. «Уроки французского»
14. Какой художественный прием использует автор, объясните
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля…
15. Какой художественный прием использует автор, объясните
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит…
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?
1) «Уроки французского»
2) «Неизвестный цветок»
3) «Тринадцатый подвиг Геракла»
4) «Критики»
17. Кто автор сказа «Левша»?
1) Н.С. Лесков
2) А.П. Платонов
3) Н.А. Некрасов
4) А.П. Чехов
18. Дайте названия определениям
1. Построение художественного произведения.
2. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
3. Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
19. Приведите пример аллегории из произведений М.Ю. Лермонтова, басен И.А. Крылова, объясните роль в тексте.
Вариант 2
1. Поговорка — это
1) Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
2) Вид художественного произведения.
3) Сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным
1) хорей
2) амфибрахий
3) ямб
3. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»
1) сказка
2) сказ
3) притча
4) рассказ
4. Тема стихотворения «Железная дорога»
1) любовь к Родине
2) быт и нравы крестьян при крепостном праве
3) тяжелый труд крепостных
5. Назовите имя русского баснописца
1) И.И. Дмитриев
2) В.А. Жуковский
3) А.А. Блок
4) В.М. Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?
1) «Тринадцатый подвиг Геракла»
2) «Маленький принц»
3) «Уроки французского»
4) «Критики»
7. Повествование в произведении «Уроки французского» ведется от лица
1) автора
3) учительницы
2) матери
4) одноклассников
8. Произведение Грина «Алые паруса» относится
1) к романтическим произведениям
2) к реалистическим произведениям
3) к фантастическим произведениям
4) к приключенческим произведениям
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения
1. А.П. Чехов
2. А.С. Пушкин
3. В.М. Шукшин
4. И.С. Тургенев
А. «Дубровский»
Б. «Толстый и тонкий»
В. «Бежин луг»
Г. «Критики»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест- накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта только по случаю поездки в город или по большим праздникам.
2) Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая… до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание…
3) Воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.
11. Кому принадлежат строки: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»?
1) А.С. Пушкин
2) А.А. Фет
3) Ф.И. Тютчев
4) М.Ю. Лермонтов
12. Главные герои произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
1) Дубровский и Маша
2) Алексей и Лиза
3) Ромео и Джульетта
4) Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения
1. Платов
2. Ассоль
3. Санька
4. Троекуров
А. «Левша»
Б. «Конь с розовой гривой»
В. «Дубровский»
Г. «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор, объясните
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
15. Какой художественный приём использует автор, объясните
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская…
16. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова
1) «Зимнее утро»
2) «Листья»
3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4) «Утес»
17. Кто автор рассказа «Бежин луг»
1) А.П. Чехов
2) В.М. Шукшин
3) И.С. Тургенев
4) В.Г. Распутин
18. Дайте названия определениям
1. Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
19. Приведите пример антитезы из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, объясните роль в тексте.
Ответы на промежуточную аттестацию по литературе 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-3
5-3
6-4
7-2
8-2
9-1
10-3
11. 1Г 2Б 3В 4А
12.
1) Павлуша (Тургенев «Бежин луг»)
2) Левша (Лесков «Левша»)
3) Троекуров (Пушкин «Дубровский»)
13. 1А 2В 3Б 4Г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16-3
17-1
18.
3, 1 — композиция
2 — гипербола
Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4-3
5-1
6-1
7-1
8-1
9. 1Б 2А 3Г 4В
10.
1) Бабушка (Астафьев «Конь с розовой гривой»)
2) Лидия Михайловна (Распутин «Уроки французского»)
3) Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)
11-1
12-1
13. 1А 2Г 3Б 4В
14. Эпитет
15. Олицетворение
16-4
17-3
18.
2, 1 — метафора
3 — сравнение
СРОЧНО. ДАМ 30 БАЛЛОВ. Пословица – это :
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб
3. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится:
1.о мечтах и надеждах народа;
2.об отношении народа к чтению, книгам;
3.о патриотической гордости.
4. Жанр фольклора:
1.сказка 2.поэмы 3.рассказ
5. Для былин характерна:
1.гипербола 2.иносказание 3.нравоучение
6. Строки М.В.Ломоносова :
« …Но кто он был таков,
Гласит сей град и флот, художества и войски
Гражданские труды и подвиги геройски» — прославляют:
Петра I 2.Павла I 3.Екатерину I
7. Тема повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» :
1. героическая борьба русского и украинского народов с
польской шляхтой
2. история семьи Тараса Бульбы
3. Быт и нравы Запорожской Сечи
8.Слова « Есть еще порох в пороховницах!» (Н.В.Гоголь « Тарас Бульба») принадлежат:
Остапу 2. Тарасу 3. Куренному атаману
9.Какой художественный приём использует автор:
а)Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин)
б) Над Смоленскую дорогою, как твои глаза, —
две вечернихзвезды – голубых моих судьбы ( Б.Окуджава)
10.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор :
1. восхищается мужеством героини
2. осуждает ее за отношение к отцу
3. не высказывает оценки ее действий 11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.С. Пушкин а) «О чем плачут лошади»
2. И.С.Тургенев б) « Два богача»»
3. А.П. Платонов в) « Кусака»
4. А.П.Чехов г) « Хорошее отношение к лошадям»
5. Л.Н.Андреев д) «Злоумышленник»
6.В.В. Маяковский е) « Песнь о вещем Олеге»
7. Ф.А.Абрамов ж) « Юшка»
12. Рассказывая в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни» М.Горький стремился показать :
1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»
2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…»
3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их»
13. В произведении И.С. Тургенева « Бирюк» — Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:
1. понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела
2. испугался мести крестьян
3. ему стало стыдно перед барином за свою жестокость
14. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?
«Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».
о mаmаn
о сестре Любочке
о Марье Ивановне
о Наталье Саввишне
15. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?
«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».
1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова
2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова
3.«Кукла» Е.И. Носова
16. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»:
1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета
2. противопоставление образов, картин, слов
3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому
1. Пословица – это: 1)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль 2)краткий иносказательный рассказ поучительного характера 3)выражение насмешки 4)сказание, передающее представления древних народов о мире 2. Первым летописцем был монах: 1) Никон; 2) Нестор; 3) Сильвест 3.Назовите имя русского баснописца: 1- И.И.Дмитриев 2- В.А.Жуковский 3- А.А.Блок 4- В.М.Шукшин 4. Идея рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? 1)встреча одноклассников 2)неравноправие людей 3)обличение чинопочитания 4)встреча незнакомых людей 5. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1).сказка, 3) сказ 2). притча, 4). рассказ. 6.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у берёзы»? 1)А.А. Фет 2)А.С. Пушкин 3)Ф.И. Тютчев 4)М.Ю. Лермонтов 7. Назовите главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». 1)помещики 2)крестьянские дети 3)автор рассказа 4)взрослые крепостные крестьяне 8. Какой жизненный урок извлёк герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? 1)обман помогает завоевать авторитет у сверстников. 2)злу и обману надо противопоставлять доброту, прощение, милосердие. 3)детей надо воспитывать в большой строгости. 4)детям надо всё прощать. 9.Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1) В.Г. Распутин 2) А.С. Пушкин 3) Н.А. Некрасов а. «Железная дорога» б. «Уроки французского» в. «Дубровский» а. « 10.Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кирилловна а. «Дубровский» 2) Грэй и Ассоль б. «Алые паруса» 3) Лидия Михайловна в. «Уроки французского» 11. Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1- К романтическим произведениям 2- К реалистическим произведениям 3- К фантастическим произведениям 4- К приключенческим произведениям 12.Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1-выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2-противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3-изображение одного предмета путем сравнения его с другим 13. Тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». А) тяжелый труд крестьян В) быт и нравы крестьян при крепостном праве С) любовь к Родине D) война 14. Хорей – это… 1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге; 2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге; 3) трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге. Часть 2 15. Какой художественный прием использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… Ответ____________________ 16. Кто это? Назови фамилию писателя. 1) Его настоящая фамилия Климентов, он автор сказки-были «Неизвестный цветок», рассказа «Корова» Ответ ____________________________________________________________ 3) Его перу принадлежат рассказы «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил» _____________________________________________________________________________ 17. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов? Ответ_______________________