Пантелеев Л., рассказ «Честное слово»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Честное слово» и их характеристика
- Автор. Ответственный и добрый человек.
- Мальчик. Очень честный, храбрый, с огромной силой воли.
- Майор. Добрый и отзывчивый.
План пересказа рассказа «Честное слово»
- В саду наступил вечер
- Плач за деревьями
- Мальчик у будки
- Часовой на часах
- Честное слово
- Автор ищет военного
- Молодой майор
- Приказ оставить пост
- Прощание с мальчиком.
Кратчайшее содержание рассказа «Честное слово» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды автор засиделся в саду, а когда стемнело побежал к выходу.
- Он услышал плач и нашел маленького мальчика, который сказал, что стоит на часах.
- Мальчик дал честное слово, что не оставит пост, и не мог уйти.
- Автор выбежал из парка и нашел молодого майора, который согласился помочь.
- Майор снял мальчика с поста и тот обрадовался.
- Автор попрощался с мальчиком, зная, что из него вырастет настоящий человек.
Главная мысль рассказа «Честное слово»
Данное слово нужно держать вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
Чему учит рассказ «Честное слово»
Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.
Отзыв на рассказ «Честное слово»
Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.
Пословицы к рассказу «Честное слово»
Честное слово дорогого стоит.
Честное слово на дороге не валяется.
Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Давши слово держись, а не давши — крепись.
Крепка окова, а еще крепче слово.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Честное слово»
Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач.
Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.
Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался.
Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово.
Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его.
Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай.
Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.
Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился.
Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись.
Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.
Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.
«Честное слово» читательский дневник (анализ)
На чтение 3 мин Обновлено 17 августа, 2022
Читательский дневник сказки Пантелеева «Честное слово» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории об ответственности и умении держать слово. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.
Содержание
- Пантелеев «Честное слово» читательский дневник
- Главная мысль рассказа «Честное слово»
- «Честное слово» главные герои
- План рассказа «Честное слово»
- Чему учит рассказ «Честное слово»?
- Пантелеев «Честное слово» отзыв
- Пословицы к рассказу «Честное слово»
- «Честное слово» краткое содержание для читательского дневника
Пантелеев «Честное слово» читательский дневник
Автор – Леонид Пантелеев
Год написания — 1941
Сколько страниц — 12
Жанр: рассказ
Главная мысль рассказа «Честное слово»
Если дал честное слово, то держи его до конца.
Для главного героя, юного парня, это были не пустые слова, а дело чести.
«Честное слово» главные герои
- Рассказчик – неравнодушный и добрый прохожий, который всегда готовый помочь.
- Мальчик – ответственный мальчик, который всегда держит свое слово, несмотря ни на что.
- Майор – мужественный и сильный военный, помогающий всем, кто в этом нуждается.
План рассказа «Честное слово»
- Прогулка по саду.
- Плачущий мальчик.
- Игра в войну.
- Караул.
- Сдержанное слово.
- Майор.
- Помощь.
- Достойный человек.
Чему учит рассказ «Честное слово»?
Рассказ очень поучительный: он показывает, как важно быть честным и надежным товарищем, уметь прийти на помощь. Учит быть человеком с сильным духом и железной силой воли. И неважно, сколько тебе лет.
Пантелеев «Честное слово» отзыв
Мне очень понравился рассказ о мальчике с сильной волей и умением держать свое слово. Несмотря на поздний вечер и то, что старшие ребята его оставили, он стоял на своем посту. Конечно, есть одни нюанс: нехорошо, что мальчик до позднего часа гуляет сам и без родителей. Но хорошо то, что хорошо заканчивается.
Пословицы к рассказу «Честное слово»
- Обещая кому-то – обещай главным образом самому себе.
- Давши слово, держись, а не давши – крепись.
- Верен — в деле проверен.
- Честность всего дороже.
«Честное слово» краткое содержание для читательского дневника
- Прогуливаясь по саду с книгой, рассказчик замечает плачущего мальчика и спрашивает, что случилось.
- Мальчик попросился играть к старшим ребятам в войну и его назначили стоять в карауле охранять пороховой склад.
- Маленький караульщик дал слово не покидать пост, несмотря на то, что старшие ребята уже разбежались по домам.
- Рассказчик решил помочь ему и разыскал майора, который позволил мальчику покинуть караул.
- Рассказчик был очень доволен тем, что познакомился с таким ответственным и смелым маленьким человеком.
Краткий пересказ
Как-то раз рассказчик прогуливался с книгой по саду Васильевского острова и увидел плачущего мальчика. На вид ему было 7-8 лет. Оказалось, что ребята постарше играли в войну и назначили его сержантом. Задача мальчика – охранять «пороховой склад» и не уходить с поста. Он дал честное слово, что не уйдет.
Старшие ребята ушли, а малыш остался. Рассказчику история показалась немного смешной, но смелость и ответственность мальчика поражали. Взрослые мальчишки уже наверняка были дома. Надо было срочно найти военного, чтобы он дал добро малышу на снятие с поста. Рассказчику повезло: на остановке ждал трамвая майор, и он рассказал ему, в чем дело.
Майор поспешил за ним в сад и приказал ответственному мальчику оставить пост. Малыш с облегчением рассмеялся, майор пошел обратно к трамвайной остановке. Рассказчику стало очень приятно, что он не только помог мальчику, но и познакомился с таким достойным человеком, умеющим держать свое слово.
0
Какая пословица подходит к рассказу «Честное слово» Пантелее, жанр?
1 ответ:
0
0
В рассказе «Честное слово» главный герой мальчик, давший честное слово стоять на посту и никуда не уходить. Главная тема рассказа «Честное слово» — верность, подберем пословице о верности, честности и чувстве долга.
Пословицы к рассказу «Честное слово»
Читайте также
Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?
Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)
«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».
Зависимость человека от другого человека.
Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.
Если преобразовать эту пословицу до компьютерной, то тогда получится: «Каков Он, таков и Клон«. Вот с этим я целиком и полностью соглашусь, так как наблюдаю эти уморительные взаимодвижения яблонек-яблочек в интернете.
Но настоящие, реальные отцы и сыновья, мамы и дочки, — это не интернетовские больные душой горе-клоны. Поэтому они всегда разные. Им даже и не нужно переживать — за двойников их никто и никогда не примет. Даже если они оба сядут в тюрьму, в одну камеру, по одной статейке, то всё равно разными останутся. Это представители разных поколений, разных возрастов. И они имеют разные статусы.
Ответ: в жизни «яблоки» очень далеко порой откатываются от «яблони». Поэтому пословица права лишь очень и очень приблизительно. И далеко не всегда.
Полностью согласна с этой пословицей. Ведь к власти может прийти только властный, даже жестокий человек, который сможет спокойно пройти по головам и не оглянуться назад, которого за это не будет грызть совесть.
Автор: Пантелеев Леонид
Название: “Честное слово”
Жанр: рассказ
Тема произведения: честность
Число страниц: 8
Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь
Главные герои и их характеристика:
- Рассказчик. Человек добрый, благородный, любит
детей. - Мальчик. Храбрый, честный, упрямый.
- Майор. Молодой военный. Добрый, понимающий.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)
Мальчик дал обещание стоять на часах и не покидает своего
поста, даже поняв, что про него забыли. Автор приходит на помощь мальчику.
Сюжет — краткое содержание
- Автор часто бывал в городском саду, а в тот вечер засиделся до самого закрытия.
- Он бежал к выходу, когда услышал плач, и увидел маленького мальчика.
- Мальчик стоял на посту и не мог его оставить, потому что дал честное слово.
- Автор выбежал из сада, и на остановке нашел молодого майора.
- Майор снял мальчика с поста.
- Мальчик не боялся идти домой один, и автор понимал, что он настоящий человек.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда автор попытался сам отпустить
мальчика, объяснив тому, что ребята про него забыли. Но автор не был военным, и
мальчик не мог оставить свой пост.
План произведения для пересказа
- Городской сад
- Вечер
- Плач
- Мальчик на часах
- Безвыходная ситуация
- Поиски военного
- Майор
- Настоящий человек
Главная мысль
Тот, кто умеет держать свое слово, никогда не подведет.
Чему учит эта книга
Рассказ учит честности и умению держать свое слово. Учит
твердости духа и силе характера. Учит ничего не бояться и всегда поступать по
совести.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ и понравился героический
мальчик, которому было очень страшно и одиноко, но который сумел побороть свой
страх. Его слово было важнее тепла и ужина, важнее всего на свете. И мальчик не
отступил.
Новые слова и выражения:
В глазах зарябило – стало плохо видно.
Хоть лопни – чтобы не произошло.
Несолоно хлебавши – без результата.
Пословицы к произведению:
Честное слово на дороге не валяется.
Давши слово – держись, а не давши – крепись.
Честное слово дорогого стоит.
Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Крепка окова, а еще крепче слово.
Назад к содержанию