Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Какая пословица подходит к рассказу «Главные реки»?
Какие пословицы подходят к рассказу «Главные реки»?
Главные реки пословица какая подходит?
Главные реки драгунский пословицы какие подходит?
Пословицы к рассказу главные реки — что писать?
Пословицы к рассказу главные реки драгунский, какие?
Пословицы к произведению главные реки, что написать?
Пословица к сказке главные реки, как написать?
Пословицы к произведению драгунского главные реки, какие подобрать?
2 ответа:
5
0
В произведении Драгунского «Главные реки» главным героем был мальчик по имени Денис Кораблев. Он ученик средней школы и ему нужно было выполнить домашние задания. Денис безответственно отнесся к учебе и вместо занятий весь день играл с воздушным змеем. На уроке мальчику не повезло и его вызвали к доске. Так как Денис не знал ответов на вопросы учительницы, он стал прислушиваться к подсказкам, но расслышал их неправильно. Он неправильно произнес название стихотворения, которое нужно было выучить. А потом и вовсе перековеркал название реки, протекающей в Америке и всех этим рассмешил. Но учительница была строга и поставила мальчику неудовлетворительную оценку. После этогоо он решил никогда больше не пренебрегать домашними заданиями. Такое краткое содержание рассказа Драгунского «Главные реки», а теперь подберем пословицы.
<hr />
Пословицы, которые подходят к рассказу Драгунского «Главные реки»:
<hr />
3
0
В забавном рассказе Драгунского «Главные реки» мы встречаемся с мальчиком Денисом Кораблевым, который однажды явился в школу без выполненных домашних заданий. Вместо того, чтобы накануне вечером делать уроки, он запускал воздушного змея, а теперь его вызвали к доске. Но мальчик понятия не имел ни о стихотворении Некрасова, ни о главных американских реках. Он даже не смог воспользоваться подсказками ребят, и здесь нам пригодится такая пословица:
Дениска за свой неправильный ответ получил от учительницы двойку, а от одноклассников — громкий хохот. И тут мальчик понял, что учиться нужно, тогда не придется краснеть перед людьми. Приведем пословицы о необходимости получения знаний:
Отныне Денис твердо решил, что будет сначала делать уроки, а затем заниматься змеями. Приведем пословицы об умении распределять свое время и о том, что дело должно всегда стоять на первом месте.
Последние три пословицы и отражают суть рассказа «Главные реки».
Читайте также
Название рассказа Драгунского уже само подсказывает, что учительница попросила своего ученика назвать не самое глубокое озеро нашей страны, не самое быстроногое животное, а назвать «самую большую реку Америки».
Домашнее задание состояло в том, чтобы выучить главные реки Америки. Собственно говоря, дети сами хотели заняться расширением своего кругозора. Всем классом они решили, что будут читать дополнительно, сверх программы, разные интересные книжки. И первым заданием для них было — выучить названия всех рек Америки. Задание не такое уж и простое, но уж самую большую реку можно было без труда запомнить, чего не сделал герой рассказа.
Очень смешной рассказ, впрочем, как и остальные рассказы Драгунского.
В рассказе «Главные реки» Дениску учительница вызывает к доске и предлагает ему рассказать заданное стихотворение.
Но ученик оказался совсем неподготовленным к уроку. Он и в школу-то еле-еле успел прибежать, а в класс примчался за секунду до учительницы, да и то благодаря тому, что она шла по коридору не спеша.
Когда учительница вошла в класс, Дениска уже выложил учебники на парту — хотел показать себя прилежным учеником. И громче всех поздоровался, желая показать себя вежливым.
Но мудрую учительницу не проведешь — она сразу вызвала Дениса к доске. Урока он не знал, весь класс смеялся.
Смеялась и учительница, но двоечку влепила.
А звали учительницу — Раиса Ивановна.
Он запускал змея в космос. И, конечно же, у него не получилось.
Мужичонка с ноготком на реке Миси-писи)))
Мальчик Денис Кораблев — главный герой рассказа Драгунского «Главные реки». Основное действие рассказа происходит в школе, на уроках, именно здесь Дениса вызвала к доске учительница. Поскольку мальчик уроки не сделал, то отвечал он невпопад, и даже подсказки ребят ему не помогли.
Рисовать Дениса лучше всего на уроке, для чего можно сделать такой набросок карандашом:
Теперь рисунок нужно раскрасить, а вот что должно получиться:
Можно эту сценку с участием учительницы и Дениса изобразить по-другому. Здесь Денис прислушивается к подсказкам одноклассников:
Если захотите, то можете взять за основу эпизод, в котором Дениска уверенным тоном вместо Некрасова читает стихотворение Пушкина:
Мне нравится иллюстрация с изображением смеющейся с разлагольствующего Дениски учительницы. Попробуйте нарисовать подобную сценку.
В рассказе Драгунского «Главные реки» я могу выделить трех главных героев.
Первый герой это Дениса, тот самый мальчик, который не выучил уроки и получил двойку.
Второй герой это его друг Мишка, который всячески, но безуспешно пытался помочь другу Дениске.
Третья героиня это учительница Раиса Ивановна.
Главная мысль заключается в том, что школьники должны учиться. Учиться полезно для жизни. Каждый должен пройти этот путь, чтобы стать полноценным человеком. Автор учит читателя ответственности и показывает на одном примере, как плохо не знать даже школьную прграмму. Как по сути можно выглядеть дураком не зная основ.
Втр, 2010-01-05 16:45 — Шейкина Светлан…
«Англичанин Павля»
- Не всё то правда, что говорится.
- Врать много, а переврать не умеет.
- Маленькая ложь за собой большую ведёт.
- Над правдой не мудруй.
- Сидит, надувается, да три дня в лапти обувается.
«Арбузный переулок»
- Знает не тот, кто много прожил, а тот кто многого постиг.
- Не познав горя, не познаешь и радости.
- Кто в нужде не бывал, тот ее не видал.
«Белые амадины»
- Невелика синица, голосок востер.
- У всякой пташки свои замашки.
«…Бы»
- Всяк хорош на своём месте.
- Мешок желаний не имеет дна.
- Слышен звон, да что толку в нём.
- Не бывать калине малиною.
- Сколько бы утка не бодрилась, а гусем не быть.
- Человек с фантазией живёт сто жизней сразу.
- Каждый сверчок знает свой шесток.
«Где это видано, где это слыхано…»
- Повторенье- мать ученья.
- Каково живется, таково и поется.
- В чужую дудку не наиграешься.
- Велик звон, да не красен.
- Запел соловьем, да кончил петухом.
- И рад бы спел, да голос не смел.
- Песня хороша, да певунья никуда.
«Главные реки»
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Коли б не лень, в бархате ходил бы.
- Делу — время, потехе — час.
- Грамоте учиться — всегда пригодится.
- Велик звон, да не красен.
- Запел соловьем, да кончил петухом.
- И рад бы спел, да голос не смел.
- Песня хороша, да певунья никуда.
«Гусиное горло»
- Кого люблю — того и дарю.
«Девочка на шаре»
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Запоздалый плевок бороды не смочит.
«Друг детства»
- Был бы друг, найдётся и досуг.
- Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.
- Дружбу храни паче всего.
- Для хорошего друга не жаль потерять и многого.
- Кто старых друзей забывает, тот новых не вдруг наживает.
- Друга ищи, а найдёшь — береги.
- Друга на деньги не купишь.
- Дружбой дорожи, забыть её не спеши.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Лучшая вещь новая, лучший друг старый.
- Старый друг, лучше новых двух.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Верному другу цены нет.
«Дымка и Антон»
- Большой ум лучше малых дум.
- Ум золота дороже.
- Ум — великое дело.
- Иной кулёк кульком, а с деловым умком.
- От человека утаишь, а от совести нет.
- Совесть без зубов, а грызёт
- Есть совесть, есть и стыд.
- В ком есть стыд, в том и совесть.
«Дядя Павел Истопник»
- Не столько соображает, сколько воображает.
- Умный себя винит, глупый – своего товарища.
«Запах неба и махорочки»
- На всяку беду страха не напасёшься.
- Бояться волков – быть без грибов.
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
«Заколдованная буква»
- За твоё, за моё спор разгорается.
- В чужом глазу соринку видишь, а в своём бревно не замечаешь.
- В споре и белая ворона черна, и чёрная бела.
- Недостатки всем не сладки.
- В чужом глазу соринку видит – в своем бревна не замечает.
- Прежде чем людей судить — на себя посмотри.
«Здоровая мысль»
- Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
- Свет не без добрых людей.
«Зеленчатые леопарды»
- Болезнь и поросенка не красит.
- Всякий кулик своё болот хвалит.
- В добром здоровье и хворать хорошо.
- Болезнь человека не красит.
«Кот в сапогах»
- Друзья познаются в беде.
- Голь на выдумку хитра.
- Дружба заботой да подмогой крепка.
- Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Одна голова -хорошо, а две лучше.
«Красный шарик в синем небе»
- С кем хлеб-соль водишь – на того и походишь.
- Жизнь дана на добрые дела.
«Куриный бульон»
- Делано наспех — сделано на смех.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Если долго мучиться — что-нибудь получится.
- Хорошей хозяйкой дом стоит.
«Мой знакомый медведь»
- У страха глаза велики.
- Душа в пятки ушла.
- Дрожит как лист на осине.
- Усталость пройдет, а добрая слава останется.
«На Садовой большое движение»
- Поет соловьем, а рыщет волком.
- Ласковый взгляд, да на сердце яд.
- Глазами плачет, а сердцем смеется.
- Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
- Человек не орех, сразу не раскусишь.
- Разумей, кому добро творить.
- Неизведанный друг нехорош для услуг.
«Независимый горбушка»
- То не порок, что хвост короток (поживет, так вырастет).
- Не всякое слово (лыко) в строку.
«Не пиф, не паф»
- У страха глаза велики.
- Добро побеждает зло.
«Не хуже вас, цирковых»
- Всякий спляшет, да не как скоморох.
- Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
- Шутки шути, а людей не мути.
«Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»
- Кто не врет, тот спокойней живет.
- Вранье не введет в добро.
- Вранью да небылицам короткий век.
- Стой — не шатайся, ходи — не спотыкайся, говори — не заикайся, ври — не завирайся.
- Доброе дело — правду говорить смело.
- Неправда наружу выйдет.
- Кто в лес, кто по дрова.
- Лгать не устать, лишь бы поверили.
- Всякая сорока от своего языка погибает.
- Врал бы, да меру знал.
- Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.
«Похититель собак»
- Сам погибай, а товарища выручай.
«Поют колеса тра-та-та»
- Всякому своя дорога.
- Хорошо в дорожке пирожок с горошком.
- Одному ехать и дорога долга.
- На свете не без добрых людей.
- Добрый человек в добре проживёт век.
«Профессор кислых щей»
- Язык — мой, а речи не свои говорю.
- В умной беседе — ума набираться, а в глупой — свой потерять.
«Рабочие дробят камень»
- Всякий трус о храбрости беседует.
- Трусливому зайке и пенёк волк.
«Расскажите мне про Сингапур»
- Умел ошибаться — умей и поправляться.
- Не в бороде честь, борода и у козла есть.
- У страха глаза велики.
- Душа в пятки ушла.
- Трус и таракана принимает за великана.
- Трусливому зайке и пенёк – волк.
«Разговаривающая ветчина»
- Мели, Емеля, твоя неделя.
- На языке мёд, а под языком лёд.
- Дела, словом не заменишь.
- Раз солгал, навек вралём стал.
«Ровно 25 кило»
- Выпей чайку, забудешь тоску.
- Больно только тому, в кого попало.
- Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.
- На иную хитрость станет и простоты.
- Нельзя перескочить, так можно перелезть.
«Рыцари»
- Он из воды сухим выйдет.
- Не козырист парень, да находчив.
- Дорог не подарок, дорого внимание.
- Дарёному коню в зубы не смотрят.
«Сверху вниз, наискосок!»
- Была бы охота — заладится всякая работа.
- Была бы охота, а работа найдётся.
- Дорога не работа, дорого уменье.
- Каков мастер, такова и работа.
- Когда живётся весело, то работа спорится.
- На миру работа спора.
- Плох мастер, плоха и работа.
- Работа веселье любит.
«Синий кинжал»
- Жаль друга, да не как себя.
- Над другом посмеялся, над собою поплачешь.
- Всякая ссора красна мировою.
- Ссора до добра не доводит.
- Кто старое помянет, тому глаз вон.
«Слава Ивана Козловского»
- Соловей с вороной в одном лесу живут, да по разному поют.
- Кто в лес, кто по дрова.
- Бывает, что и курица петухом поёт.
- В своём болоте и лягушка поёт.
- Всякая птица свои песни поёт.
- Всякий поп по-своему поёт.
- Голосом пляшет, а ногами поёт.
- И кот песни поёт, когда хорошо.
- Не в свои сани не садись.
- Звону много, да толку мало.
«Слон и радио»
- И животное умно, даром, что не говорит.
«Смерть шпиона Гадюкина»
- Иной Ивашка живет без промашки.
- Один мигает, а другой уже смекает.
- Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
- Потеря учит находчивости.
«Старый мореход»
- Дал слово – держи его.
- Столько наговорил, что и в шапку не возьмёшь.
- Без правды не житье, а вытье.
- Обещанного три года ждут.
- На словах и так и сяк, а на деле никак.
«Тайное становится явным»
- Правда, что масло, везде наверх всплывёт.
- Правду как не прячь — наружу выйдет.
- Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.
- Правды не скроешь.
- Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она всё наружу выйдет.
- Правда, что шило — в мешке не утаишь.
- Что лживо, то и гнило.
- Ложь человека не красит.
- Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь.
- После дождя солнце жжёт, после лжи стыд.
- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
- Как не хитри, а правды не перехитришь.
- Ветра не удержишь, правды не скроешь.
«Тиха украинская ночь…»
- Держись берега, и рыба будет.
- Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.
«Третье место в стиле Баттерфляй»
- Нет розы без шипов, нет радости без печали.
- Победа фальшива, как канадские алмазы.
- Хотел как лучше, а получилось как всегда.
- Главное не победа, главное участие.
- Каждый кулик в своем болоте велик.
- Есть крылья и у курицы, да не лететь ей дальше своей улицы.
«Человек с голубым лицом»
- На печи не храбрись, а в поле не трусь.
- Героизм не нуждается в восхвалении.
- Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.
- Риск — благородное дело.
«Чики-брык»
- Спохватился, когда скатился.
- Отец сына не на худо учит.
- Много будешь знать — скоро состаришься.
«Что я люблю»
- Не то хорошо, что хорошо, а что нравится.
- Да это, брат, мне дороже киселя.
«Что любит Мишка»
- Много дыму, да мало пылу.
- Не всё годится, что говорится.
- Никто бы про тебя не знал, кабы сам не сболтал.
«Хитрый способ»
- Размахнулся, да промахнулся.
- Один с сошкой, а семеро с ложкой.
- Хоть ложки мыть, да в миру быть.
«Шляпа гроссмейстера»
- Пошёл за делом, а воротился с бездельем.
- Хотелось, как лучше, а получилось, как всегда.
Подарите звезду:
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (6 голосов)
Драгунский В. рассказ «Главные реки»
Жанр: юмористический рассказ
Главные герои рассказа «Главные реки» и их характеристика
- Денис Кораблёв. Весёлый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазёр, балагур. Оптимист.
- Мишка Слонов. Его друг. Такой же озорник и заводила всех проказ.
- Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и весёлая.
План пересказа рассказа «Главные реки»
- Змей в космосе
- Чуть не опоздал
- Зима. Крестьянин торжествуя.
- Мишка подсказывает
- Мужичок с ноготком
- Обещание Дениски
- Подсказка Горбушкина
- Миси-писи
- Клятва.
Кратчайшее содержание рассказа «Главные реки» для читательского дневника в 6 предложений
- Дениска не успел приготовить уроки, потому что запускал в космос змея.
- Он едва не опоздал на урок, но успел опередить учительницу
- Учительница вызвала Дениску к доске и мальчик стал читать стихотворение Пушкина
- Оказалось, что надо читать Некрасова, но Дениска неверно понял подсказку
- Учительница попросила Дениску назвать главную реку Америки
- Дениска неправильно прочитал подсказку и насмешил весь класс
Главная мысль рассказа «Главные реки»
Прежде чем играть, надо сделать уроки.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий смотрите по ссылке.
Чему учит рассказ «Главные реки»
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.
Отзыв на рассказ «Главные реки»
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нём снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасёт, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.
Пословицы к рассказу «Главные реки»
Делу время, потехе час
Глухой не дослышит, сам приврёт.
Ученье свет, неученье тьма.
Легко забыть то, чего не знаешь.
Боится школьник лозы, пуще грозы.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Главные реки»
Дениска понял, что уроки нужно учить, иначе можно вляпаться в очень плохую историю. Ему были заданы главные реки Америки и стихотворение Некрасова, но мальчик занимался запуском змея в космос. А змей в космос так и не улетел, потому что ниток хватило только до чердака.
В общем, забыл Дениска про уроки и случился с ним позор.
Утром мальчик чуть не проспал и ему пришлось сильно торопиться, чтобы успеть попасть в класс за пять шагов до появления учительницы Раисы Ивановны. Но Дениска успел и хотя громче всех поздоровался с учительницей, она первым его к доске и вызвала.
Денис неохотно вылез из-за парты и вышел к доске. Он должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, но начал читать стихотворение Пушкина «Зима».
Однако Раиса Ивановна остановила Дениску и спросила, помнит ли он что было задано. Хорошо, что Мишка Слонов наивно подсказал другу. Но этого было мало. Дениска всё равно не знал стихотворение и рассчитывал только на друзей.
Он по губам Мишки прочитал первое слово — Мужичонка. Но дальше вышла загвоздка. Мишка показывал ноготь и Дениска бодро отрапортовал: «С ноготком»
Все засмеялись и Раиса Ивановна, морщась, остановила Дениску. Она спросила, помнит ли он названия всех рек Америки, которые обещал выучить. И снова Дениска бодро ответил, что конечно он помнит, он выучил.
Тогда учительница попросила просто назвать самую большую реку Америки.
Дениске стало плохо, у него даже живот заболел и он с надеждой смотрел, как на задней парте Петька Горбушкин показывает ему длинную ленту с надписью.
Денис прочитал только начало, но уверенно заявил: Миси-писи.
Раиса Ивановна смеялась больше всех, но двойку все-таки поставила. А Дениска решил, что уроки будет учить всегда, до самой старости.
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Число страниц: 10
Название: «Главные реки»
Жанр: рассказ
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
- Невыученные уроки.
- Чуть не опоздал.
- Стихотворение Пушкина.
- Мужичок с ноготком.
- Реки Америки.
- Смешной ответ.
- Решение Дениса.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
- Глухой недослышит, так сам приврёт.
- Слышит звон, да не знает где он.
- Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что? – сказал я.
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- «Он живой и светится»
- «Тайное становится явным»
- «Что любит Мишка»
- «Денискины рассказы»
- «Где это видано, где это слыхано»
- «Бы»
- «25 кило»
- «Англичанин Павля»
- «Надо иметь чувство юмора»
- «Куриный бульон»
- «На Садовой большое движение»
- Краткая биография Виктора Драгунского и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
- Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
- Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
- Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
- Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
- Дениску вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
- Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
- Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
- Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска
называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали
название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная
река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.
План произведения для пересказа
- Запуск змея.
- Проспал в школу.
- Вызов к доске.
- Стихотворение Пушкина.
- Мужичок с ноготком.
- Главные реки Америки.
- Подсказка с задней парты.
- Нелепое слово.
Главная мысль
Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
Чему учит эта книга
Рассказ учит ответственности, учит правильно
составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и
только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в
своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился это смешной рассказ, а
некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик
Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый
мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине.
Зато это стало ему уроком на будущее.
Новые слова и выражения
Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.
Чтокать — постоянно повторять слово “что”.
Пословицы к произведению
Делу — время, потехе — час.
На ошибках учатся.
Сделал дело — гуляй смело.
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Другие читательские дневники