Пословицы к сказке ромашка андерсена


0

Г-Х Андерсен: сказка «Ромашка». Какие пословицы подходят к сказке?

1 ответ:



2



0

Сказка Ганса Христиана Андерсена о садовом цветке Ромашке, о прекрасных и гордых пионах и розах и о жаворонке.

К сказке подходят такие пословицы, как:

  • Не родись красивой, а родись счастливой.
  • Красавица в румянах не нуждается.
  • Хорош цветок, да скоро вянет.
  • Всякая птица своим голосом поёт.
  • Хорошо птице в золотой клетке, а лучше на воле на ветке.
  • Воля птичке дороже золотой клетке.
  • На хороший цветок летит мотылёк.
  • Не жалей того, кто скачет; жалей того, кто плачет.
  • Жалеть — не помочь, когда смерть пришла.
  • Жаль, жаль, а пособить нечем.
  • Жалок тот, кто не умеет пожалеть себя.

Написано для Большого Вопроса.

Читайте также

Рассказ «Зимовье на Студеной» очень печальный, его финалом оказывается смерть главных героев. И читатель, который успел полюбить и старика Елеску и его собаку Музгарко тяжело переживает такой конец.

В этом рассказе много говорится об одинокой старости, о том, что только верный друг, собака, помогает человеку смирится с одиночеством, что старик Елеска даже не представляет себе жизни без своей собаки и тяжело оплакивает его смерть.

Поэтому можно использовать для этого рассказа пословицы про одиночество, например:

BidvG4OiE51hBL1Qp50lPzKuuSnSdGA.png

Или пословицы про друга, например:

xrNM5NJh4rfokeQ9a45H0xxz4E1imT6d.png

А так же можно использовать пословицы про старость, например:

hywPJWuNg97L4t1fkzWDVPE3u3KqDM.png

К разным ситуациям можно применить эту пословицу.

  1. Добыча редкоземельных металлов. Много породы и руды надо взять и переработать, смотря какая технология получения нужного химического вещества из руды, вещества из руды получилось немного, поэтому не удивительно, что такие металлы как золото и платина стоят очень дорого.
  2. Малоэффективная деятельность. Человек что-то делает по одному способу и ведёт себя определённым образом, но от этого мало что имеет, или ничего не имеет. Если бы он применил другой способ, и стал бы вести себя иначе, был бы другой результат.
  3. Банальное невезение человека на охоте или на рыбалке, из-за отсутствия опыта в этом деле.
  4. Человек купил посадочные материалы, посадил их в огороде, но из-за сложных погодных условий и недостаточного полива и ухода за растениями, урожай получился скромным, что не окупает затраты на посадочный материал.

Итак, в одних ситуациях это закономерность, в других ситуациях этого можно избежать за счёт нужных знаний и полезных действий.

Давайте начнём с самого элементарного рассуждения. Есть такая поговорка: «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда». Думаю здесь заложен большой смысл и она имеет большое значение в поучении молодого поколения. Точно такой же смысл и мотивация к труду имеет и данная поговорка в вопросе.

Во все времена, и тысячу лет назад и десять тысяч — именно осознанный целенаправленный труд был одним из условий выживания человека. Но, ведь прежде чем заниматься каким-либо общественно полезным трудом, человек обязать приобрести необходимую базу знаний. А получив знания, человек имеет возможность получать доход, что позволит содержать себя и свою семью. А это главное условие воспроизводства и развития коллектива, общества, государства.

Труд, конечно приносит определённое удовлетворение, радость, материальный достаток, крепкую семью и само собой разумеется счастье. Спросите почему ? Да потому, что человек, оглянувшись назад может честно сказать самому себе: «Я не даром прожил свою жизнь»!

У нас говорили: «…как от быка молока».

Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.

Представим случай, когда человек опаздывает, и сильно опаздывыает. Тогда можно сказать:

-Видно, Арсенья ждать до воскресенья, пока Николай подойдет, и шашлык остынет!

Или поручено какое-то дело, но человек мало торопится его сделать.

-Ты когда мне бумагу эту оформишь, тебя как Арсенья, до воскресенья ждать?

Отсрочка платежа, долга.

-Арсенья опять ждать до воскресенья, — подумал продавец.

Можно чуть изменить смысл, и говорить так о человеке, который приходит только на праздники, или только тогда, когда дела сделаны, и ему можно отдыхать. Воскресенье же обозначает выходной день.

  • Да, просто так твой знакомый Семен Павлович не приходит, ждет Арсений воскресенья только, как застолье, или шашлыки на заднем дворе, тогда и в гости заявляется.
  • Смотри хитрец, ждет Арсений воскресенья, пока мы все помоем, в курилке?

Помните про Антошку, который не копал картошку, но который пришел, прибежал, когда ему ложку сказали готовить? Так и Арсений.

Тема .Г.Х. Андерсен. Ромашка.

Цель: осмысление проблемы нравственности, доброты, заботы о других, как основного качества человека.
Задачи:
1.   Обучение  учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения; умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику.
2.  Развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;   обогащение словарного запаса учащихся;   развитие кругозора учащихся, внимание и память учащихся;   положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления. Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся
 3. Создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;    воспитывать любовь к литературе через идейную нагрузку художественного произведения;   содействие формированию этических норм поведения на уроке;    воспитание культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду;

Ход урока.                                                                                                                          

                                       Мы обязаны делиться с миром, что есть в нас! 
                                                                                                  Г.Х.Андерсен.

 1. Организационный момент. Психологический настрой.
— Ребята, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.
— Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.     Вот с таким теплом в наших  сердцах  мы и начнем наш урок.

2.  Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» -«Вальс цветов».                        

— Перед вами портрет поэта, лучшего в мире сказочника, обаятельного чудака, чистосердечного ребёнка, вдохновенного императора, народного певца – Г.Х. Андерсена.

3. Актуализация знаний.

1) Беседа об авторе и его произведениях.

— Что знаете об Г.Х.Андерсене?

— (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.

— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…

— Его никогда не наказывали.

— Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.

— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.

— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.

— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.

— Первые сказки услышал от отца.

4. Сообщение темы и задач урока.
— В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

Обращение к эпиграфу: «Мы обязаны делиться с миром, что есть в нас!» Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, над которой мы продолжим работу. Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?

5. Подготовка к чтению                                                                

      — Скороговорки  ( в картинках)

* Ехал Грека через реку…                                                * У Сени и Сани в сетях сом с усами.

 *Наш Полкан попал в  капкан.

— Дыхательная гимнастика.

              * Понюхайте ароматный цветок.       

              * Задуйте воображаемую свечу.

6. Работа над темой.

— Словарная  подготовка. Игра  « Мямлики  и Шустрики»

 В произведении встретятся сложные слова, в чтении которых нужно потренироваться.  Для этого поиграем  в игру « Мямлики  и Шустрики»— Осмысление.

— Почему именно о ромашке написана сказка, а не о тех пышных и важных цветах?

— Давайте обратимся к тексту и проанализируем сказку.

 Анализ литературного произведения.

— Какой вы увидели ромашку? (Она простой скромный цветок, её не заботило, что она такой простенький бедненький цветочек).

— Нравилась ли ромашке её жизнь? Прочитайте, что она думает о себе, своих ощущениях в саду. («Я  ведь вижу и слышу  всё! Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как  я  счастлива!»).

— А теперь прочитаем описание садовых цветов.

— Какими они были? (Они были очень гордыми, считали себя лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку).

 Не показалось ли вам, что цветы в сказках Андерсена — это люди?

— Какие слова и выражения из сказки подтверждают эту мысль? («Важничали, раздували щёки, покраснели от досады»).

— Как называется такой прием в литературе? («Олицетворение»).

— А как она относилась к окружающим её цветам? («Она любовалась ими, радовалась за них, никогда никому не завидовала»).

 Что чувствовала ромашка, когда жаворонок спустился к ней? Прочитайте.

— Они стали друзьями?

— Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к знатным цветам, а прямёхонько к скромной ромашке? Это было случайно? (Нет, т.к. ромашка — простой верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочка с золотым сердечком).

— Прочитайте, какая была реакция на это у других цветов. (Они завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному цветку)

Физминутка

— А ромашке было жаль тюльпаны, которые срезала хозяйка.

— Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам? Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие? (Да, в сказке всё время слышится голос писателя: он любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится к пионам.)

— Автор не просто наблюдает за происходящим, а даёт всему оценку. Поэтому она является литературной сказкой.

— Что же было потом? (Судьба снова свела ромашку с жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя история. Жаворонок попадает в западню, ромашка хочет помочь птичке.)

— Прочитаем об этом.

— О чём думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком? (Она думает не о себе, а о нём).

— А другие цветы? (Они были так заняты собой, что ничего не заметили. Андерсен даже не стал писать о них.)

— Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же случилось с ромашкой? (Её выбрасывают на пыльную дорогу). Прочитаем концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?

— Только ли грусть, печаль испытывает читатель? Может быть возникают другие чувства? Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать сказку пищей для ума и разума? (Возникают мысли о мальчиках, которые погубили жаворонка, хочется посмотреть на себя со стороны, так ли я всё делаю, хочется защищать всё прекрасное вокруг)

Гимнастика для глаз 

 — Работа по карточке. Подобрать соответствующие пословицы. 

Мало хотеть – надо уметь.                                                    Каков мастер  — такова работа.          

Сделав худо, не жди добра.                                                  Жизнь дана на добрые дела.             

 — Подобрать соответствующие слова к цветам.

   Ромашка    Пионы, тюльпаны

                                 Бедненький, простенький цветок.

                                       Пышные, гордые цветы благоухали.

                         Незаметная в траве, маленькая, скромная.

                                       Бросались в глаза. Красивые, нарядные.

                                        «Желтое сердечко сияло,как золотое»

            Хотели стать побольше.

                                          Счастлива, весела.

            Важничали, раздували щеки.

            Не завидовала, не печалилась.

                        Покраснели от досады.

9. Рефлексия.

— Давайте ещё раз вспомним строчки, где жаворонок описывает ромашку. «Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»

— Как вы думаете, что означает с «золотым сердечком»? (С одной стороны это цвет, с другой — качество характера – доброе сердечко, благородное.)

— Что же хотел донести до нас автор? Что мы вынесли для себя из этой истории? (Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства».

10. Заключение. Какова же мудрость сказки?

 Злое дело надо обязательно исправить, а лучше его не делать никогда и никому.

Нужно быть добрым и отзывчивым.

Мы живем в мире, где много жестокости, зла, равнодушия, но мы  должны учиться любить и прощать.

— Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей дружбы и доброты.

11. Домашнее задание.

             По выбору:

нарисовать ромашку и жаворонка;

сочинить небольшую сказку о ромашке;

12. Оценивание работы учащихся.

— Встаньте, пожалуйста, те, кто мне помогал.         

  — Спасибо вам за урок!

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по литературному чтению на тему сказка Г.Х.Андерсена «Ромашка»»

Обновлено: 11.01.2023

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Следующая пословица

Что написать в отзыве о сказке Андерсена «Ромашка»?

Что вас тронуло в сказке?

Ответить Комментировать
3 ответа:
Ninaarc [300K] 1 год назад

Сказка Андерсена «Ромашка» заставила меня грустить. И сейчас, когда прошло время после её прочтения, я снова и снова возвращаюсь мыслями к её красивым героям. В сказке всего два героя, и оба они положительные. Скромная Ромашка и свободолюбивый Жаворонок были счастливы тем, что живут и любуются красотами природы. Они повстречали друг друга и могли бы еще долго приносить друг другу радость, если бы не мальчишки.

Гибель главных героев произошла по причине бездумного поведения мальчиков. Они даже не подозревали, что Жаворонок и Ромашка — живые создания, которые могут переживать и страдать. Автор призывает нас быть добрыми и милосердными, а к живым существам проявлять заботу.

Сказка научила меня беречь все, что растет и живет на планете. Я поняла, что бережное отношение к природе и к её обитателям — наш долг. Именно от нас зависит, будет ли наша планета по-прежнему зеленой, или обратится в выжженную землю.

Evgenia sweet [165K] 1 год назад

Г.Х.Андерсен написал замечательную сказку, которая называется «Ромашка».

Сказка о том, как недалеко от дачи выросла ромашка. Ромашку не смущало её простое происхождение, она росла и радовалась всему что её окружало. Ромашка очень сильно любила пение жаворонка и считала себя самой счастливой. Но в самом саду на даче росли цветы (пионы, тюльпаны, розы), которые считали что у них не простое происхождение и они очень прекрасны. Жаворонок же предпочитал ромашку и пел ей песни. Другие садовые цветы завидовали ромашке.

Но вот однажды хозяйка дачи вышла в сад и срезала тюльпаны, ромашка испугалась и немного обрадовалась тому, что она не такая красивая и приметная. Но однажды случилось ужасное, жаворонка, которого так полюбила ромашка поймали и посадили в клетку, а вскоре и ромашку вместе с дёрном поместили в клетку к жаворонку. Вскоре жаворонок умер от жажды, потому что мальчики не поставили ему в клетку воду. Мальчики, обнаружив жаворонка умершим плакали, а затем выбросили из клетки дёрн, на котором росла ромашка, которая так и осталась на дороге никому не нужная.

Сказка в первую очередь учит нас бережно относиться к животным и нести ответственность за них. Мальчика заперли жаворонка в клетку и не позаботились о том, что птице нужна вода, в итоге жаворонок умер от жажды. Так же, нужно уметь радоваться жизни и ценить то, что нас окружает, так же как и ромашка из сказки.

Enot-Nina [76.1K] 1 год назад

Сказка Андерсена «Ромашка» очень грустная и философская, как и большинство произведений датского писателя.

Отзыв о прочитанном:

Мне очень понравилась Ромашка. Она была простая, хотя немного завидовала другим, по ее мнению более красивым цветам. Но она умела радоваться жизни, самым простым мелочам. Как же было здорово, когда у нее появился друг — Жаворонок. Вторая половина сказки очень печальная: птица оказалась в клетке, а цветок тоже выдернули из ее среды обитания. Дети ради забавы игрались этими живыми существами, совершенно о них не заботясь. Они не дали им даже воды: не напоили птицу да и ромашка без должного ухода погибла. Мне очень жаль, что так все закончилось. Я бы хотела написать другую концовку для сказки, что птице удалось освободиться, а ромашку посадили в красивый горшок и бережно ухаживали за ней.

Сказка эта очень поучительная: она учит ценить красоту в ее естественной среде.

Андерсен "Ромашка" отзыв

Расскажем коротко содержание данной сказки.

В этой сказке повествуется о Снеговике, которого слепили зимой мальчишки. Снеговику было интересно все, что его окружало. Он многого не знал, потому мало прожил. Собака из будки постоянно просвещала снеговика. У Снеговика была мечта: познакомиться с печкой, но она не сбылась. А весной Снеговик растаял.

Напишем отзыв к сказке.

Это очень грустная сказка о глупом, но добром Снеговике, который почти ничего не знал о жизни. Он очень хотел пойти к печке в гости, потому что не знал, что это опасно для него. Но Снеговик не мог сдвинуться с места, у него не было ног. А собака на цепи обо всем ему рассказывала.

Мне жаль снеговика, который растаял, как только стало тепло на улице.

А вот еще один отзыв к этой сказке.

1 год назад

Отзыв на сказку Андерсена «Ель»

В сказке Андерсена «Ель» мы читаем о судьбе молодой елочки, которую не радовали ни солнце, ни ветерок, ни пение птиц, ни все прелести окружающей ее природы. Ель в этой сказке вечно была чем-то недовольна, стремилась поскорее вырасти, потому что ей казалась, что где-там впереди ее ждут настоящие чудеса и настоящая жизнь.

Однако жизнь преподала ели жестокий урок. Ее срубили, всего один день она простояла нарядная, а потом оказалась в темном чулане, всеми забытая и никому не нужная. А весной ее и вовсе выкинули во двор, изломали и сожгли. Только весной ель поняла, как хорошо ей было в лесу, но было уже поздно.

Главная мысль этой сказки в том, что надо уметь видеть хорошее здесь и сейчас, уметь получать наслаждение от каждого прожитого часа, а не ждать каких-то несбыточных чудес.

1 год назад

Паустовский написал хорошую сказку, которая называется «Квакша». В сказке автор рассказывает нам о том, как жила на свете древесная лягушка, на улице стояла жара, которую она тяжело переносила, так как стало трудно переносить жару и стало нечем кормиться. Однажды девочка спасла лягушку и та попросила ласточек помочь ей позвать дождь. Ласточка сначала отказалась, но лягушка заплакала и ласточка сжалилась и обещала помочь. И вот лягушка решила всех оповестить о том, что скоро пойдёт дождь и стала квакать, проснулись и запели петухи, а за ними пробудились и люди. Все радовались, что скоро пойдёт дождь и действительно во второй половине дня пошёл дождь и земля напилась воды. Девочка выпустила лягушку в сад.

Сказка учит нас тому, что нужно любить и беречь животных, знать что каждое животное и насекомое имеет своё предназначение в природе. Сказка учит тому, что «Каждая погода-благодать». Так же не нужно обижать братьев наших меньших и помогать тем, кто в нашей помощи нуждается.

Мне очень понравилась сказка, особенно понравилась лягушка Квакша, которая помогла людям, которые нуждались в дожде и попросила ласточек помочь всем и позвать дождь. Каждое живое существо нуждается в нашей благодарности и уважении.

1 год назад

Осколок зеркала.

В глаза мальчику Каю из известной сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» попал осколок зеркала. Первый осколок зеркала попал в глаз, а второй осколок прямо в сердце, из – за чего оно превратилось в кусок льда.

Эти осколки разлетелись по всему миру от зеркала, которое изготовил злой тролль. В этом зеркале всё доброе начинало казаться гадким и нехорошим, а злое отражалось в ещё более ярком свете.

1 год назад

В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:

  • Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали.
  • Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
  • Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу.
  • Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
  • У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.

Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр­ одлила другую жизнь!

Следующая пословица

Насколько я помню, в этой сказке Ганса Христиана Андерсена, речь идёт о невозможности любви между обитательницей морского дна и прекрасным принцем, о готовности к самопожертвованию. Полагаю, что самой подходящей пословицей может быть — «Всяк сверчок знай свой шесток».

stalonevich [24.3K] 1 год назад

Много пословиц подойдет под эту сказку.

Ведь в нее заложено много смысловых нагрузок. Вполне уместна будет пословица «Молчание дороже золота». Так же такая как «Терпение — мать учения» — это все про сказку «Русалочка».

Mirra-Mi [58.2K] 1 год назад

Прочитать произведение легче, чем придумать, а точнее вспомнить пословицы к нему.

К сказке «Русалочка», написанной Г.Х.Андерсеном можно применить такие пословицы как русские, так иностранные:

1 пословица — Насильно мил не будешь,

2 пословица — Всяк знай свое место (если Руслочка рождена в море, то вряд ли ей найдется место на суше)

3 пословица — Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

4 пословица — Для любви нет преград

5 пословица — Лучше страдать да любить, чем не любя на свете жить.

Nikolai Sosiura [144K] 1 год назад

Если дословно перевести название произведения Г.Х.Андерсена, то оно будет звучать так — «Маленькая морская госпожа». Но мы уже привыкли, что эта сказка называется «Русалочка».

В сказке рассказывается о молодой русалке, дочери могущественного царя морей и океанов Тритона, которая ради любви к принцу, готова отказаться от своей беззаботной жизни в морской пучине.

Зная суть сказки «Русалочка» можно подобрать к ней несколько пословиц, которые соответствуют смыслу этого произведения:

Violet a [216K] 1 год назад

Сказка «Русалочка» не всегда казалась немного грустной сказкой, но с глубоким смыслом, к ней можно применить такие пословицы:

Насильно мил не будешь — эта пословица отлично подходит к сказке.

Молчание золото.

Всяк знай свое место — тоже раскрывает суть сказки.

Для любви нет преград — хорошо передаёт смысл произведения.

Всяк сверчок знай свой шесток — эта пословица тоже подходит к сказке.

Rogneda [382K] 1 год назад

Грустная сказка Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» повествует о несостоявшейся любви. Это философская сказка, в ней много подтекста.

К этой сказке, любимой многими детьми и взрослыми, подойдут, на мой взгляд, вот такие пословицы:

Где сосна росла, там она и красна.

Не в свои сани не садись.

Насильно мил не будешь.

На вкус и цвет товарища нет.

Для милого дружка и сережка из ушка.

(Для милого дорого человека все отдашь, как русалочка)

И напоследок крылатое выражение, мне кажется, очень созвучно настроению сказки «Русалочка»:

lady v [623K] 1 год назад

История Русалочки у Андерсена — это история великой любви и самопожертвования. Неудивительно, что в мультфильмах обычно дело заканчивается более счастливым концом, когда Русалочка и принц все-таки женятся. В реальной сказке Русалочка умирает, но получает шанс обрести душу, став девой воздуха. Поэтому к этой сказке лучше всего подойдут самые разные пословицы про любовь:

Что же касается финала сказки, то тут как мне кажется к месту окажутся пословица такого плана:

секлета [169K] 1 год назад

К сказке «Русалочка» подойдут пословицы:

  • молчание — золото — договор Русалочки с ведьмой;
  • любовь слепа — о любви Русалочки;
  • любовь не знает преград между высшими и низшими — о любви Русалочки;
  • видеть прекрасное – это кусочек рая — о невозможности отказа Русалочки от своей любви.

astra-555 [167K] 1 год назад

Красивая и печальная история о Русалочке — пример самопожертвования ради любви. Для неё физические страдания легче сердечных. Даже понимая, что никогда не сможет стать женой принца, она предпочитает быть рядом с любимым человеком.

К этой идее сказки подходят такие пословицы:

  • Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
  • Лучше страдать да любить, чем не любя на свете жить.
  • Ради милого и себя не жаль.
  • Жить в разлуке хуже мУки.

И превратившись в пену, уходя к воздушным сёстрам, Русалочка не испытывает ненависти к сопернице, а целует её и своего возлюбленного на прощание, понимая, что третий — лишний.

И ещё подходят слова М. Горького «Безумству смелых и храбрых духом поём мы песню!»

Красное облако [211K] 1 год назад

Вот эти пословицы подходят к данному произведению («Русалочка»).

Данные пословицы чётко характеризуют отношения прица и русалочки.

Она рождена в океане и ей не суждено жить на суше.

Но любовь может преодолеть любые трудности, в общем-то об этом почти все выше написанные пословицы.

среда, 11 апреля 2018 г.

Андерсен Г-Х. «Ромашка»

Сказка Андерсена «Ромашка»

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки «Ромашка» и их характеристика

  1. Ромашка, очень добрый цветок, который восторгался красотой окружающего ее мира, умел сочувствовать и сопереживать другим, был счастлив.
  2. Жаворонок, легкая сладкоголосая птица, которая больше всего ценила свободу
  3. Мальчики, глупые и бессердечные, не понимали красоту и ее умели ее ценить.
  1. Ромашка и солнце
  2. Ромашка слушает жаворонка
  3. Гордые цветы в саду
  4. Поцелуй жаворонка
  5. Девушка с ножницами
  6. Песня в неволе
  7. Мальчики с ножом
  8. Ромашка в клетке
  9. Тоска и смерть жаворонка
  10. Похороны
  1. Возле канавы расцвела красивая, но скромная Ромашка, которая была счастлива и ни о чем больше не мечтала
  2. Ромашка любовалась садовыми цветами, но именно к ней спустился жаворонок и поцеловал ее.
  3. Жаворонка поймали и посадили в клетку
  4. Ромашку вырезали вместе с дерном и тоже поместили в клетку
  5. Жаворонок тоскует и хочет пить, он умирает от горя и жажды, а Ромашка даже не может утешить его.
  6. Жаворонка хоронят, а Ромашку выбрасывают.

Чему учит сказка «Ромашка»
Эта сказка учит нас быть добрее и милосерднее к окружающим, не лишать свободы тех, кто живет на воле, проявлять сочувствие к бедам и несчастьям других. Она учит нас ценить каждый миг дарованной нам жизни и уметь радоваться самым простым вещам. Эта сказка учит нас, что скромная красота оказывается милее взгляду, чем дорогая роскошь.

Отзыв на сказку «Ромашка»
Это очень трогательная сказка, главные герои которой в конце погибают. Это жаворонок и Ромашка, цветок и птица, которые оценили красоту друг друга, но которых ждала очень похожая и злая судьба. Это сказа о том, как маленький цветок лучше всех мог сочувствовать чужому горю, а маленькая птичка больше всего сожалела о потерянной свободе.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ромашка»
Возле одной дачи росла в траве Ромашка. Однажды утром она расцвела и радовалась солнцу, которое ласкало ее лепестки. Ромашка услышала пение жаворонка и была счастлива, она не волновалась о том, что сама не может летать.
Рядом, в саду росли прекрасные цветы, пионы и тюльпаны, и Ромашка считала, что жаворонок обязательно спустится в сад, чтобы спеть свою красивую песню для этих цветов, которые совсем не обращали внимания на простенькую Ромашку.
Но каково было удивление Ромашки, когда жаворонок слетел на травку, поцеловал ее и восхитился ее простой красотой.
Цветы в саду надулись и не смотрели на Ромашку. В это время в сад пришла девушка с ножницами и срезала тюльпаны и пионы. Ромашка возрадовалась, что она такая скромная и незаметная.
Утром снова запел жаворонок, но пел он грустную песню. Ведь он сидел в клетке.
К ромашке подошли два мальчика с ножом и вырезали дерн вместе с Ромашкой. Один из них хотел вырвать Ромашку, но второй сказал, что так красивей.
Мальчики положили дерн в клетку и Жаворонок стал жаловаться Ромашке, что ему забыли дать воды, а он очень хочет пить. Он тосковал о потерянной свободе. Ромашка ничем не могла ему помочь, и даже не могла сказать слова утешения, ведь он не могла говорить.
Жаворонок оборвал всю траву чтобы напиться, но не тронул Ромашку. А к вечеру он умер от жажды и горя. Ромашка поникла и стояла печальная.
Утром дети много плакали, жалея бедную птичку и с почестями похоронили ее в красивом гробике.
А Ромашку выкинули в пыль, ведь до нее никому не было дела.

Пословицы к сказке «Ромашка»
Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
Не родись красивой, а родись счастливой.

Следующая пословица

В садике, что был разбит на территории дачи, тоже росли цветы: пионы, розы, тюльпаны. Дачные цветы гордились своим происхождением и очень важничали. Ромашка с завистью смотрела на них и думала о том, что жаворонок, если и уделит внимание цветам, то именно дачным, а не ей, простой ромашке.

Но произошло чудо – жаворонок однажды прилетел, и опустился прямо возле ромашки. Он спел ей песенку и поцеловал, после чего снова взлетел в вышину. Ромашка долго не могла опомниться от счастья, а дачные цветы так надулись от досады, что готовы были лопнуть.

Важные дачные цветы не знали, что их вскоре ждет. Из домика вышла девушка и срезала все тюльпаны. Ромашка сначала ужаснулась случившемуся, а потом порадовалась за себя, что она растет в неприметном месте, где ее никто не тронет.

А вскоре несчастье постигло и жаворонка – его поймали и посадили в клетку, которую повесили в дачном домике у окна. Ромашка ничем не могла помочь певчей птичке, однако вскоре она, по стечению обстоятельств, тоже оказалась в этой же клетке. Два мальчика вышли из дома и срезали дерн, чтобы положить его в клетку с жаворонком. Именно на этом куске дерна и росла ромашка. Мальчики не стали ее срывать, поэтому ромашка смогла встретиться с жаворонком.

Крылатый пленник обрадовался старой знакомой и снова поцеловал ее. Он говорил, что трава и ромашка хоть как-то восполнят ему тот огромный свободный мир, который стал для жаворонка недосягаемым.

Через какое-то время жаворонок стал жаловаться на жажду, потому что мальчики, поместившие его в клетку, забыли поставить в нее воду. Ромашка не могла утешить птичку словами, но она старалась посильнее благоухать для него и жаворонок это оценил.

Ближе к ночи жаворонок умер. Утром мальчики увидели, что случилось из-за их беспечности и заплакали. Кусок дерна из опустевшей клетки выбросили, и вместе с ним на пыльной дороге оказалась и ромашка, о которой никто больше и не вспомнил.

Таково краткое содержание сказки.

Сказка учит не быть беспечным по отношению к домашним питомцам. Мальчики забыли дать жаворонку воду, и он умер от жажды.

Какие пословицы подходят к сказке «Ромашка»?

Не родись красивым, а родись счастливым.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка.
Беспечному сон сладок.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также:

      

  • Говори подумавши садись осмотревшись смысл пословицы
  •   

  • Перевод пословиц и поговорок курсовая
  •   

  • Пословицы с приставкой с
  •   

  • Отольются кошке мышкины слезки значение пословицы
  •   

  • Пословицы и поговорки о витаминах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Пословицы к сказке о рыбаке и золотой рыбке
  • Пословицы к сказке непослушные малыши
  • Пословицы к рассказу главные реки драгунский
  • Пословицы к рассказу болтливая птичка подходящие
  • Пословицы к рассказу акула 3 класс толстого

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии