Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Три бабочки» и их характеристика
- Три бабочки: желтая, красная, белая. Дружные, веселые.
- Лилия, Тюльпан, Роза. Надменные, придирчивые, чопорные.
План пересказа сказки «Три бабочки»
- Веселье бабочек
- Дождь
- Лилия
- Тюльпан
- Роза
- Солнышко
- Месть бабочек
Кратчайшее содержание сказки «Три бабочки» для читательского дневника в 6 предложений
- Три бабочки разного цвета порхали между цветов.
- Пошел дождь и бабочки полетели искать укрытие.
- Лилия согласилась укрыть только белую бабочку.
- Тюльпан согласился укрыть красную бабочку.
- Роза хотела укрыть желтую бабочку.
- Кончился дождь, бабочки высохли и стали летать, но к этим цветам не подлетали.
Главная мысль сказки «Три бабочки»
Дружба в любой беде опора.
Чему учит сказка «Три бабочки»
Сказка учит дружбе, поддерживать и помогать друг другу. Учит не делить людей на белых, желтых и красных. Учит справедливости.
Отзыв на сказку «Три бабочки»
Мне понравилась эта сказка. Хотя цветы в ней вели себя не очень хорошо, но они были в своем праве. И бабочки могли спастись от дождя, каждая под своим цветком. Но бабочки решили вместе переносить невзгоды. Если бы не солнце, бабочки бы погибли, но погибли бы вместе. Вот что значит настоящая дружба!
Пословицы к сказке «Три бабочки»
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
С другом держись, а недруга берегись.
Один за всех и все за одного.
Друзья познаются в беде.
На вкус и цвет товарища нет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три бабочки»
Жили три бабочки — красная, белая и желтая. Целыми днями они порхали с цветка на цветок, веселились и плясали.
Но вот пошел дождь и промокли бабочки. Полетели они укрытие искать. Прилетели к лилии и стали проситься спрятаться под ней. Согласилась лилия укрыть белую бабочку, потому что та похожа на нее цветом. Но отказались бабочки, решили вместе под дождем мокнуть.
Полетели они дальше и увидели красный тюльпан. Тюльпан тоже соглашался укрыть бабочку от дождя, но только красную. И снова оскорбились бабочки, полетели дальше, вместе под дождем мокнуть.
Прилетели они к желтой розе и стали у нее проситься спрятаться от дождя. Роза согласилась спрятать желтую бабочку, а остальных прочь прогнала. Но не стала желтая бабочка своих подруг бросать, с ними улетела.
А солнышко увидела такую дружбу и решило помочь бабочкам. Разогнало оно тучи, и стало сверкать, крылышки бабочкам сушить.
Высохли крылья, стали бабочки от цветка к цветку летать, и только к лилии, тюльпану и розе не приближались. И засохли эти цветы в одиночестве.
Главные героини сказки «Три бабочки» — белая, красная и желтая бабочки. Они всегда вместе порхали с цветка на цветок, играли и веселились. Но однажды пошел дождь, бабочки промокли и стали искать укрытие от дождя.
Сначала они обратились к Белой Лилии, но та заявила, что пустит к себе только белую бабочку, потому что та похожа на нее, а красной и желтой бабочкам Белая Лилия предложила поискать другое укрытие. Услышав такие слова, белая бабочка отказалась от помощи Белой Лилии.
Затем бабочки полетели к Красному Тюльпану, но этот цветок тоже был готов помочь только красной бабочке. И красная бабочка не захотела принимать его помощь.
Полетели бабочки к Желтой Розе. Но роза сказала, что спрячет только желтую бабочку, так похожую цветом на нее. Желтая бабочка не захотела покидать своих подруг и не стала прятаться под Желтой Розой.
На бабочек обратило внимание солнце. Ему понравилось то, как дружны три бабочки, и солнце решило им помочь. Солнце прогнало дождь и высушило бабочкам крылья. Бабочки-подружки принялись, как и раньше, летать с цветка на цветок, играть и веселиться. Только к Лилии, Тюльпану и Розе они больше не подлетали и эти три цветка в одиночестве засохли.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Три бабочки» заключается в том, что дружба важнее личной индивидуальной выгоды. Каждой из трех бабочек предлагалась помощь, но с условием оставить в беде своих подруг. И ни одна из трех бабочек на это не согласилась. Они были готовы мокнуть под дождем, но расставаться не захотели, так они были дружны, так как были одной командой.
Сказка «Три бабочки» учит помогать тем, кто попал в беду без каких либо условий, бескорыстно. Лилия, Тюльпан и Роза были готовы помочь только той бабочке, которая походила на них. В результате эти три цветка остались в одиночестве и засохли.
В сказке мне понравились главные героини, три бабочки, которые поставили дружбу выше личного благополучия. У бабочек очень развит командный дух, чувство локтя. Им братство всего дороже.
Какие пословицы подходят к сказке «Три бабочки»?
Без дружбы нет счастья.
Все доброхоты, а в беде помочь нет охоты.
Один за всех, и все за одного.
Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»
Автор: народ.
Название произведения: «Три бабочки».
Число страниц: 4.
Жанр произведения: немецкая народная сказка.
Главные герои: Бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза, Солнце.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Три бабочки — белая, красная и жёлтая. Добрые, верные и дружные.
Лилия, Тюльпан и Роза — каждая приглашала только бабочку своего цвета.
Солнце — яркое, тёплое, справедливое.
Краткое содержание сказки «Три бабочки»
Три разноцветных бабочки всюду летали вместе.
Когда пошёл дождь, они стали искать укрытия у цветов.
Но Лилия соглашалась спрятать только белую.
Тюльпан готов был помочь красной.
А Роза хотела приютить жёлтую.
Бабочки не хотели расставаться и отказывались от предложения цветов.
Они так и летали под дождём и их крылья мокли.
Но солнце обрадовалось, видя, что бабочки такие верные друзья.
И разогнало тучи.
Дождь прекратился, и крылья насекомых высохли.
Но к цветам они больше не подлетали и те засохли в одиночестве.
План сказки:
- Три бабочки.
- Под дождём.
- Ответ Лилии.
- Ответ Тюльпана.
- Ответ Розы.
- Помощь Солнца.
- Гибель цветов.
Основная мысль сказки «Три бабочки»
Главная мысль сказки отображена в её последних строчках: «…дружба — в любой беде опора».
Основная идея сказки в том, что друзья должны держаться вместе, а не расходиться в стороны.
Верные друзья никогда не бросят в беде.
Чему учит сказка
Сказка учит дружбе и взаимовыручке.
Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту.
Учит не думать только о себе.
Учит быть справедливым.
Учит тому, что как ты отнесёшься к людям, так поступят и с тобой.
Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что наказание, понесённое цветами, было справедливым.
Каждый цветок был согласен дать приют лишь бабочке одной с ним окраски.
А насекомые были настолько верными друзьями, что не соглашались спастись поодиночке.
Цветы поступали неправильно, они проявляли расизм.
И потому были наказаны одиночеством.
Сказка получилась очень интересной и современной.
В ней рассказано о том, что друзья своих не бросают, а предвзятое отношение к существам иного цвета доводит до беды.
Мне очень понравились дружные бабочки.
Их решимость мокнуть под дождём, но не разлучаться.
И мне пришлось по душе решение солнца помочь им.
В итоге бабочки были спасены, но больше никогда не подлетали к обидевшим их цветам.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что все люди одинаковы, неважно на каком континенте они живут.
У всех равные права.
Все заслуживают право на счастье и мирное небо.
Пословицы
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Верному другу цены нет.
- Друг верен, во всём измерен.
- Верность познаётся во время больших смут.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.
Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.
Так те и засохли одни-одинёшеньки.
Словарь неизвестных слов:
Пуще — ещё больше.
6
1 ответ:
0
0
Верный друг лучше сотни слуг
Не мил и свет, когда друга нет
Друзья прямые — что братья родные
наверно про дружбу)))
Читайте также
А. сказка фольклорная.
Б. Сказка литературная. К ней относятся:
Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.(Я подковал Блоху.Кумулятивные сказки.Докучные сказки.(А ты купи слона)
есть много ответов
дубровский был благородный он даже притвориля французом
Любовь дается свыше!
Трудно объяснить что это и как возникает. Но чувство когда любишь и любим знакомо каждому. Счастлив тот, чья любовь горит негасимым пламенем,но в очаг стоит постоянно подбрасывать дров иначе он угаснет.
Один любит сильнее,как говорят,но и-второй не должен уступать,всегда и во всем равняться на любимого человека. Бывает,что люди ошибаются,думая,что любят,самой верной считается любовь матери,но и ее притупляют детские обиды и печали,ненароком брошенное обидное слово.
А вот любовь между мужчиной и женщиной-это сложный лабиринт! Разногласия и несовпадение взглядов на жизнь,требовательность к красоте внутреннего и внешнего мира,и множество других вариантов гулять любовь! Говорят,что любовь-это химия,нам нравится определенный цвет глаз,волос,кожи,рост,комплекция и ряд других факторов,но как же душа?!выбирают и умом и-сердцем!Стоит знать и-верить,что настоящая любовь все стерпит и простит,будет ждать ровно столько,сколько потребуется!
Библиотека — это здание, в котором хранится множество книг различного жанра.
Це символ володаря живої природи
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Три бабочки» и их характеристика
- Три бабочки: желтая, красная, белая. Дружные, веселые.
- Лилия, Тюльпан, Роза. Надменные, придирчивые, чопорные.
План пересказа сказки «Три бабочки»
- Веселье бабочек
- Дождь
- Лилия
- Тюльпан
- Солнышко
- Месть бабочек
Кратчайшее содержание сказки «Три бабочки» для читательского дневника в 6 предложений
- Три бабочки разного цвета порхали между цветов.
- Пошел дождь и бабочки полетели искать укрытие.
- Лилия согласилась укрыть только белую бабочку.
- Тюльпан согласился укрыть красную бабочку.
- Роза хотела укрыть желтую бабочку.
- Кончился дождь, бабочки высохли и стали летать, но к этим цветам не подлетали.
Главная мысль сказки «Три бабочки»
Дружба в любой беде опора.
Чему учит сказка «Три бабочки»
Сказка учит дружбе, поддерживать и помогать друг другу. Учит не делить людей на белых, желтых и красных. Учит справедливости.
Отзыв на сказку «Три бабочки»
Мне понравилась эта сказка. Хотя цветы в ней вели себя не очень хорошо, но они были в своем праве. И бабочки могли спастись от дождя, каждая под своим цветком. Но бабочки решили вместе переносить невзгоды. Если бы не солнце, бабочки бы погибли, но погибли бы вместе. Вот что значит настоящая дружба!
Пословицы к сказке «Три бабочки»
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
С другом держись, а недруга берегись.
Один за всех и все за одного.
Друзья познаются в беде.
На вкус и цвет товарища нет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три бабочки»
Жили три бабочки — красная, белая и желтая. Целыми днями они порхали с цветка на цветок, веселились и плясали.
Но вот пошел дождь и промокли бабочки. Полетели они укрытие искать. Прилетели к лилии и стали проситься спрятаться под ней. Согласилась лилия укрыть белую бабочку, потому что та похожа на нее цветом. Но отказались бабочки, решили вместе под дождем мокнуть.
Полетели они дальше и увидели красный тюльпан. Тюльпан тоже соглашался укрыть бабочку от дождя, но только красную. И снова оскорбились бабочки, полетели дальше, вместе под дождем мокнуть.
Прилетели они к желтой розе и стали у нее проситься спрятаться от дождя. Роза согласилась спрятать желтую бабочку, а остальных прочь прогнала. Но не стала желтая бабочка своих подруг бросать, с ними улетела.
А солнышко увидела такую дружбу и решило помочь бабочкам. Разогнало оно тучи, и стало сверкать, крылышки бабочкам сушить.
Высохли крылья, стали бабочки от цветка к цветку летать, и только к лилии, тюльпану и розе не приближались. И засохли эти цветы в одиночестве.
Цель:
— продолжить знакомство с народными сказками разных народов;
Раскрытие творческих способностей детей;
Способствовать умению детей работать в группах.
Задачи:
познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, реквизит для инсценировки.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Создание проблемной ситуации
— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (Сказки).
— Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
3. Самоопределение деятельности. Постановка учебной задачи.
Чтение учителем стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
(Алена Павлова)
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает? Что вы знаете о бабочках?
Речевая разминка.
(Изображение выведено на экран).
— Прочитайте стихотворение медленно.
— Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
4. Открытие нового знания.
— Познакомимся с немецкой сказкой «Три бабочки»
Чтение сказки.
Какой смысл содержится в этой сказке?
В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?
На каких особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан – красную?
Словарная работа
.
Как понимаете выражения:
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
Самостоятельное чтение
Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?
5. Физкультминутка
..
6. Закрепление
Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
— Прочитайте слова бабочек. Как они могли говорить, с какой интонцией, мокнув под дождём? В начале дождя, в конце.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.
— Прочитайте, что говорится о действиях солнца. Как передать главную мысль?
Чтение по ролям
.
Сейчас распределитесь по группам по 7 человек. Распределите роли. Разберите реквизит.
Подготовка к инсценированию, работа в группах.
Инсценирование сказки.
7. Рефлексия.
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Какая сценка, по-вашему мнению, была самой сказочной? Какая самой весёлой, самой грустной, самой интересной?
8. Домашнее задание.
Стр.50-51, выразительное чтение, вопрос №4.
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
по литературному чтению
для 4 класса
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Алехина Лариса Ивановна
Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Цель:
продолжить знакомство с народными сказками разных народов
Задачи:
познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
воспитывать дружеские отношения.
Оборудование:
компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.
Дата проведения:
13.10.2014
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Создание проблемной ситуации
Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач
1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».
Чтение стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.
2) Речевая разминка
Прочитайте стихотворение медленно
Прочитайте стихотворение выразительно
3) Задачи урока
Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»
Уметь работать с текстом
Определить главную мысль сказки
Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»
4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
4) Беседа по содержанию
—
В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)
Прочитайте их.
Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
5. Физкультминутка
На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
— Прочитайте слова бабочек.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..
— Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей
4) Инсценирование сказки
8. Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
9. Домашнее задание
С.50-51, выразительное чтение или придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене
Все же приятно читать сказку «Три бабочки (Немецкая сказка)» даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. История происходит в далекие времена или «Давным-давно» как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все герои «оттачивались» опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка «Три бабочки (Немецкая сказка)» читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы — рады за малышей!
Ж
или-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.
Дата проведения:
20.10.2015
Цель:
продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира
Задачи:
познакомить снемецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение
воспитывать дружеские отношения.
Планируемые результаты:
Предметные:
умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные:
Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий
Личностные:
Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)
Оборудование:
компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач
Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.
Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»
Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.
Каких цветов бабочек вы видели?
Чем вам нравятся бабочки?
Какое определение вы бы дали слову «бабочка»
Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.
Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.
Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.
Откройте учебник на стр. 50.
Какие задачи урока вы бы поставили.
4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
—
Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.
В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.
Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.
Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?
5. Физкультминутка
Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.
— Прочитайте слова бабочек.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.
— Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.
7. Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
. Домашнее задание
С. 50,51 выучить роли
На лесной полянке чудо — на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики.
Г.Ряскина
***
Летела бабочка, летела Устала, на ладошку села Немного посидела, отдохнула, Оправилась и мигом упорхнула.
Н.Радченко
***
Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака!
Т.Нестерова
***
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела.
***
Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… — Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела.
С.Богдан
***
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.
***
Всё то же будет: стол, скамья Да образ, древний и простой. И так же будет залетать Цветная бабочка в шелку, Порхать, шуршать и трепетать По голубому потолку.
И.Бунин
***
Ты прав — одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась ? Куда спешу ? Здесь на цветок я лёгкий опустилась, И вот — дышу.
А.Фет
***
Я, ребята, бабочка… Домик мой – не баночка. Уберите свой сачок И закройте на крючок. Потихоньку подходите. Полюбуйтесь-поглядите! А появится охота – Можно даже сделать фото.
Н.Шумов
***
Бабочка проснулась, Солнцу улыбнулась, Села на цветок Выпить сладкий сок. И легко порхая, Над травой кружит — Так звезда ночная На волне дрожит.
***
Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится!
Т.Лаврова
***
Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется — Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке?
Г.Глушнев ***
Бабочка капустница Летать она искустница. Маленькая белая И такая смелая. Села прямо на окошко, Я подставила ладошку И была ей очень рада, А она летала рядом.
В.Косов
***
Что за чудная пора, Порхала бабочка с утра, Крылышками всё махала, Польку славно танцевала Цветку шептала всё она: — «О, как в него я влюблена, Его прекрасней нет на свете, Я говорю сейчас о лете!»
Е.Эрато
***
Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат в веселом танце Так нарядно и светло? Это бабочки встречают Долгожданное тепло.
М.Пиудунен
***
Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись Ясным, солнечным деньком Отдохнуть на травку сели!
С.Антонюк
***
Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело ты откуда? Тихо бабочка присела, отдохнула и взлетела. Так с цветочка на цветок я порхаю весь денёк.
М.Блинникова
***
Бабочка проснулась, Солнцу улыбнулась, Села на цветок Выпить сладкий сок. И легко порхая, Над травой кружит — Так звезда ночная На волне дрожит.
***
Из тени в свет перелетая, Она сама и тень и свет, Где родилась она такая, Почти лишённая примет? Она летает, приседая, Она, должно быть, из Китая, Здесь на неё похожих нет, Она из тех забытых лет, Где капля малая лазори Как море синее во взоре.
А.Тарковский
***
Мама, мама посмотри, Бабочка какая, У нее большие глазки, Крылья желтые,как в сказке, У нее полосочки И на крыльях точечки. Мы дадим ей червячка, Не спугнуть бы полчаса, Побегу за красками, Нарисую глазки ей.
Р.Эйдельман
***
Маленькая девочка вышла на лужок, Нарвала букетик жёлтеньких цветов… Прямо на нос бабочка опустилась, вдруг! Всё от удивления выпало из рук. Что это за диво, что за чудеса? Лишь поймать хотела — взмыла в небеса! Маленькая девочка побежала вслед И кричит восторженно: «Бабочка, привет!»
М.Тропина
***
Про бабочку
Я в руки взял большой сачок И долго поджидал. Но вот прыжок, Но вот скачок — Я бабочку поймал. Я ей на крылышки подул, Немножко погрустил, Потом взглянул, Потом вздохнул, А после — отпустил…
Н.Грахов
***
Я с бабочкой белой хотел подружиться, Она прилетела и стала кружиться, И, кажется, даже коснулась крылом — Немного щекотно, приятно, тепло… Она так красиво на стебле качалась- Взмахнула крылом — и не попрощалась. Я с бабочкой только хотел поиграть, Но я, как она, не умею летать.
А.Сергей
***
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно, если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело!
Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило.
Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера.
А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Вопросы и задания:
Если бы бабочки бросили друг дружку в беде, что бы с ними произошло?
Где еще, кроме цветов, во время дождя могут прятаться насекомые?
Представь, что к тебе во время дождя залетели три бабочки из сказки. Расскажи, чем ты будешь угощать своих гостей?
Расскажи, как цветы и насекомые помогают друг другу в природе.
Письменная работа
Напиши сказку о том, как на земле вырос сад дружбы. Каждый, кто сажал цветок в этом саду, обязательно потом находил верного друга.
Рисунок
Нарисуй цветочный дом для трех подружек-бабочек.
Бабочка
Залетевшая в комнату бабочка бьётся О прозрачные стёкла воздушными крыльями. А за стёклами небо родное смеётся, И его не достичь никакими усильями. Но смириться нельзя, и она не сдаётся, Из цветистой становится тусклая, бледная. Что же пленнице делать ещё остаётся? Только биться и блекнуть! О, жалкая, бедная!
К.Бальмонт
***
На ромашковой полянке, Состоялся Летний Бал! Там, Сверчок играл на скрипке, Жук с Козявкой танцевал! Легким крылышком взмахнула, Закружилась, как юла! Наша Бабочка плясунья, Лучше всех она была! «Ах, какая, просто прелесть!»- Вдруг, Кузнечик вслух сказал. Он давно за ней в сторонке С вдохновеньем наблюдал!
А.Айнбергер
***
Мы видели бабочку Павлиний глаз, И бабочка тоже видела нас! Теперь всем расскажет про Вовку, Как поймал он Божью коровку, И потом отпустил её в небо, Но за это потребовал хлеба, — «Черного и белого, Только не горелого!» Расскажет, расскажет, расскажет!.. И лапкой на Вовку укажет.
Е.Жданова
***
У красотки бабочки Есть один секрет, Ничего секретнее Для кокетки нет. Бабочка старается, Охраняет тайну, Для такой красавицы Важно чрезвычайно, Чтоб никто и никогда Не узнал о том, Что была она мохнатым Толстым червяком!
Н.Шемякина
***
Познавательная викторина «Всё о бабочках» (для учащихся 4 класса)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о бабочках в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей о видах бабочек на нашей планете. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу. Цель: проведение познавательной викторины в форме теста по теме: «Бабочки». Задачи: — расширить кругозор детей о бабочках, — познакомить учащихся с интересными фактами о бабочках; — прививать интерес к изучению живой природы; — прививать бережное отношение к бабочкам; — развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Познавательная викторина «Всё о бабочках» (для учащихся 4 класса)
1. Какая наука изучает бабочек? А) мирмекология; Б) лепидоптерология; В) батрахиология; Г) апиология.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Грибы Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Ягоды Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Деревья Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Змеи
Похожие статьи:
Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс
Игра «Поле чудес» в 4 классе. Сказки
Викторина с ответами «Творчество Успенского», 4 класс