Пословицы к сказке три дочери

Татарская народная сказка «Три дочери»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Три дочери» и их характеристика

  1. Старуха-мать, пожилая, больная, любящая своих детей.
  2. Зоренька, старшая дочь. Важная, красивая, любительница смотреть на свое отражение.
  3. Звездочка, средняя дочь. Холодная, красивая, любительница прясть.
  4. Ласточка, младшая дочь. Веселая, отзывчивая, работящая, ответственная, добрая.
  5. Белочка. Маленькая и справедливая.

План пересказа сказки «Три дочери»

  1. Мать и ее три дочери
  2. Зоренька и ее тазы
  3. Звездочка и ее пряжа
  4. Ласточка и Белочка
  5. Отъезд дочерей
  6. Болезнь матери
  7. Черепаха
  8. Паучиха
  9. Добрая Ласточка.

Кратчайшее содержание сказки «Три дочери» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жила старушка-мать и было у нее три дочери-красавицы.
  2. Старшие дочери матери не помогали, своими делами занимались
  3. Младшая всюду успевала и с Белочкой дружила
  4. Разъехались дочери, заболела мать, поспешила Белочка за помощью
  5. Отказались ехать старшие сестры к матери и превратились в черепаху и паучиху
  6. Прибежала младшая дочь к матери, вылечила ее и благодарила ее мать.

Главная мысль сказки «Три дочери»
Никогда не следует забывать о своих родителях, как бы мы не были заняты.

Чему учит сказка «Три дочери»
Эта сказка учит любить и уважать своих родителей. Учит помогать им и заботиться о них в старости. Учит не быть эгоистами, учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что добро вознаграждается и зло наказывается.

Отзыв на сказку «Три дочери»
Мне очень понравилась эта сказка, а особенно младшая дочь — Ласточка. Она и когда жила с матерью была самой веселой, самой работящей, самой красивой, и когда уехала единственная откликнулась на просьбу о помощи. Отложила все дела и примчалась к матери. Потому что мать — это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Пословицы к сказке «Три дочери»
Материнское сердце в детках.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Нет роднее дружка, чем родимая матушка.
Пчелки без матки, пропащие детки.
Какова мать, такова и дочь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три дочери»
Жила на лесной полянке старая женщина с тремя дочерьми.
Как утренняя заря была красива ее старшая дочь. Мать так и звала ее — Зоренька. Больше всего на свете любила Зоренька начищать до блеска медные тазы. Как начистит таз до зеркального блеска, так и любуется на свое отражение.
А мать просит ее воды принести, за гусями присмотреть. Но отказывается Зоренька, на свое отражение смотрит. Плачет мать, а Зоренька замуж просится.
Красива и холодна как вечерняя звезда была средняя дочь. Только на звезды смотрела целыми ночами и их считала своими подругами. Звездочка, называла ее мать. Все время пряла Звездочка и казалось ей, что нити могут до самых звезд дотянутся. И считала себя Звездочка несчастной, целыми днями плакала.
Стройная младшая дочь была работящей и бойкой. Все она успевала, всем помогала и звала ее мать Ласточкой. Дружила она с белочкой, что в сосне высокой жила.

И вот сбылась мечта старших сестер — вышли они замуж, разъехались в разные стороны. А следом и черед Ласточки замуж выйти пришел. На прощание наказала она своей Белочке позвать ее и сестер в черный день и уехала с мужем.
А через три года заболела мать очень сильно. Поскакала Белочка к старшей сестре, зовет домой, матери помочь. Но отказалась старшая сестра, все в тазы медные любовалась. Рассердилась на нее Белочка и превратила ее в черепаху.
Поскакала Белочка к средней сестре. Но и той некогда о матери заботиться, все пряжу свою лунную прядет. Рассердилась на нее Белочка, в паука превратила.
Доскакала Белочка и до младшей сестры. А та как раз пироги пекла. Только услышала про хворь матушкину, собрала пироги, домой стремглав кинулась. Накормила мать, от постели не отходила, пока не поправилась старушка. Стала мать Ласточку да Белочку благодарить, а старшие сестры до сих пор идут.

Читательский дневник по татарской народной сказке «Три дочери»

Автор: народ

Название: «Три дочери»

Число страниц: 2

Жанр: бытовая и волшебная сказка

Главные герои: три дочери, мама, белочка.

Характеристика главных героев:

Мать — добрая и трудолюбивая женщина.

Старшая и средняя дочери — ленивые и бессердечные.

Не нашли свободной минуты, чтоб помочь родной матери в болезни.

Третья дочь — отзывчивая и добрая девочка.

Бросила все дела и помчалась к матери.

Трудолюбивая и хозяйственная.

Белочка — волшебный помощник.

Краткое содержание сказки «Три дочери»

Выросли у матери три дочери. Вышли замуж и разъехались.

Заболела мать и послала белочку за дочерьми.

Старшая дочь отказалась идти, сказав, что тазы чистить.

Превратила её белочка в черепаху.

Вторая ткала. Превратилась она в паука.

Третья бросилась к матери и благословила её белочка.

Жила эта дочь долго, все её любили, а после смерти стала пчёлкой и по-прежнему приносила людям пользу.

План сказки:

  1. Болезнь матери.
  2. Старшая дочь и тазы.
  3. Средняя ткёт.
  4. Младшая спешит на помощь.
  5. Пчёлка.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок- иллюстрация по татарской народной сказке «Три дочери»

Основная мысль сказки «Три дочери»

Главная мысль сказки в том, что нельзя оставлять своих родителей в беде или нужде.

Основная идея произведения в том, что нужно помогать своим родителям и всегда помнить о них.

Чему учит сказка

Учит почтительно и уважительно относится к родителям.

Учит не забывать того, что родители для нас сделали и в любое время, бросив все свои дела, спешить к ним на помощь.

Краткий отзыв о сказке «Три дочери» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я была поражена неблагодарностью старших дочерей.

Они не стали помогать родной маме и были за это наказаны.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, как неблагодарные дочки стали неприятными животными, а младшая стала пчелой, которую все любят и благодарят.

Мне понравилась справедливая белочка, которая судила дочерей по их поступкам, по отношению к маме.

И мне понравилась третья дочь, за её любовь и преданность, уважение и сострадание.

Я всем советую прочитать эту историю и вспомнить о родителях.

Всегда ли мы достаточно хорошо к ним относимся, помогаем им?

Пословицы к сказке

  • Отца с матерью почитать — горя не знать.
  • Сердце матери греет лучше солнца.
  • Кто матери не послушает — в беду попадёт.
  • Кто свою мать почитает, тот и чужую не обидит.
  • Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Постучалась белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

Словарь неизвестных слов

Холст — полотно, ткань.

Жила в давние времена одна женщина. И было у неё три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одна.

Вот прошёл год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалёку:
—    Белка, белка, позови ко мне моих дочерей!
Белка сразу же побежала выполнять просьбу.
Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.
—    Ой, — сказала старшая дочь, выслушав белку. — Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.
А она и вправду тазы чистила.
—    Ах так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!
Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.

А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.
—    Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доткать.
А она и вправду холст ткала.
—    Ах так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!
Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась. А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.
—    Доброе у тебя сердие,— сказала белка — Так пусть же и люди к тебе добры всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твоё никогда не забудут.
Так оно и стало.

Татарская народная сказка Три дочери
Перевод С. Гильмутдиновой


rinfom.ru

Татарская народная сказка «Три дочери»

Татарская народная сказка на дисках «Три дочери» («Өч кыз»).

Автор: Хуснутдинова Лилия Наильевна

Для того, чтобы дети быстрее и с удовольствием рассказывали и читали сказки, я решила сделать сказку на диске. Детям очень понравилась сказка на дисках. Сначала сказку пересказывали, двигая диски, а теперь, когда научились читать, с удовольствием читают.

Картинки и текст сказки распечатала и заламинировала. Приклеила их к дискам клеем «Момент». В крышках сделала надрезы, вставила диски с клеем. Работа готова.

Три дочери.

Татарская народная сказка.


Ещё эту сказку называют «Три сестры»

Жила в давние времена одна женщина. И было у нее три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одинокой.

Вот прошел год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалеку:

— Белка, белка, позови ко мне моих дочерей! Белка сразу же побежала выполнять просьбу. Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.

— Ой,— сказала старшая дочь, выслушав белку.— Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.

А она и вправду тазы чистила.

— Ах, так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!

Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.

А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.

— Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доделать.

А она и вправду холст ткала.

— Ах, так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!

Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась.

А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.

— Доброе у тебя сердце,— сказала белка.— Так пусть же и люди к тебе добрыми всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут. Так оно и стало.

infourok.ru

Татарская народная сказка «Три сестры» / Читательский дневник 1 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по татарской народной сказке «Три дочери»

Автор: народ

Название произведения: «Три дочери»

Число страниц: 2

Жанр: сказка

Главные герои: три дочери, их мама, белочка.

Краткое содержание сказки «Три дочери»

Были у матери три дочери — красавицы и мама как могла, растила их.

Вот выросли дочери, нашли женихов и замуж повыскакивали, а мама осталась совсем одна.

Трудно ей было и вот как-то случилось, что заболела мать.

Послала она тогда знакомую белочку за дочерьми.

Должна была белочка рассказать про болезнь и позвать на помощь.

Старшая дочь выслушала белку, но ответила, что не может идти, потому что надо домыть тазы.

И сделала ее белочка черепахой, чтобы тазы всегда она носила с собой.

Средняя дочь тоже не могла пойти к маме она ткала.

Рассердилась пуще прежнего белочка, в паучиху ее превратила, и ткет она теперь целыми днями.

Только младшая дочь сразу поспешила к маме, даже руки от теста не вытерев.

Понравилось это рвение белочке, и предсказала она младшей дочери, что вечно будет она любима людьми.

Так и вышло.

Спустя какое-то время умерла младшая дочь своей смертью, превратилась в пчелку, которую все люди любят, так как она всем приносит радость.

Рисунок — иллюстрация к сказке «Три дочери»

Главная мысль сказки «Три дочери»

Нельзя оставлять своих родителей в беде или нужде.

Чему учит произведение «Три дочери»?

Татарская народная сказка «Три сестры» призывает нас почтительно и уважительно относится к своим родителям.

Нельзя забывать того, что родители для нас сделали и в любое время, бросив все свои дела, спешить к ним на помощь.

Краткий отзыв о сказке «Три дочери»

Сказка «Три дочери» рассказывает о том, как две неблагодарные дочери получили по своим заслугам, а младшая получила награду.

Она не забыла про свой долг перед мамой, которая ее воспитала и любила.

Пословицы к сказке «Три дочери»:

Отца с матерью почитать горя не знать.

Сердце матери греет лучше солнца.

Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

Татарская народная сказка «Три дочери»

Сегодня, как и много лет назад, среди детворы всего мира, очень популярны всевозможные сказки, легенды и опусы. И каждый народ  обязательно имеет свое устное народное творчество, в котором выражается вся его мудрость и история.

Вот и «Три дочери» татарская народная сказка учит детей доброте, любви и уважению ко всем близким и родным. Когда-то жила одна семья, в которой была мама и три дочери. Мама всячески заботилась о своих дочерях, делала все для того, чтобы они выросли умными, отзывчивыми и добрыми.

Прошло время, девочки превратились в девушек, вышли замуж и разъехались по разным местам.

Через некоторое время мама почувствовала себя плохо и написала детям письмо с просьбой о помощи. Но, откликнулась только младшая дочь и приехала помогать маме, а старшие отговорились занятостью.

***

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.
— Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.
— Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.
Постучалась белочка ко второй дочери.
— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
— Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар.

everychild.ru

Энциклопедия сказочных героев: «Три дочери»

Татарская народная сказка «Три дочери»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Три дочери» и их характеристика

  1. Старуха-мать, пожилая, больная, любящая своих детей.
  2. Зоренька, старшая дочь. Важная, красивая, любительница смотреть на свое отражение.
  3. Звездочка, средняя дочь. Холодная, красивая, любительница прясть.
  4. Ласточка, младшая дочь. Веселая, отзывчивая, работящая, ответственная, добрая.
  5. Белочка. Маленькая и справедливая.

План пересказа сказки «Три дочери»

  1. Мать и ее три дочери
  2. Зоренька и ее тазы
  3. Звездочка и ее пряжа
  4. Ласточка и Белочка
  5. Отъезд дочерей
  6. Болезнь матери
  7. Черепаха
  8. Паучиха
  9. Добрая Ласточка.

Кратчайшее содержание сказки «Три дочери» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жила старушка-мать и было у нее три дочери-красавицы.
  2. Старшие дочери матери не помогали, своими делами занимались
  3. Младшая всюду успевала и с Белочкой дружила
  4. Разъехались дочери, заболела мать, поспешила Белочка за помощью
  5. Отказались ехать старшие сестры к матери и превратились в черепаху и паучиху
  6. Прибежала младшая дочь к матери, вылечила ее и благодарила ее мать.

Главная мысль сказки «Три дочери»
Никогда не следует забывать о своих родителях, как бы мы не были заняты.

Чему учит сказка «Три дочери»
Эта сказка учит любить и уважать своих родителей. Учит помогать им и заботиться о них в старости. Учит не быть эгоистами, учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что добро вознаграждается и зло наказывается.

Отзыв на сказку «Три дочери»
Мне очень понравилась эта сказка, а особенно младшая дочь — Ласточка. Она и когда жила с матерью была самой веселой, самой работящей, самой красивой, и когда уехала единственная откликнулась на просьбу о помощи. Отложила все дела и примчалась к матери. Потому что мать — это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Пословицы к сказке «Три дочери»
Материнское сердце в детках.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Нет роднее дружка, чем родимая матушка.
Пчелки без матки, пропащие детки.
Какова мать, такова и дочь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три дочери»
Жила на лесной полянке старая женщина с тремя дочерьми.
Как утренняя заря была красива ее старшая дочь. Мать так и звала ее — Зоренька. Больше всего на свете любила Зоренька начищать до блеска медные тазы. Как начистит таз до зеркального блеска, так и любуется на свое отражение.
А мать просит ее воды принести, за гусями присмотреть. Но отказывается Зоренька, на свое отражение смотрит. Плачет мать, а Зоренька замуж просится.
Красива и холодна как вечерняя звезда была средняя дочь. Только на звезды смотрела целыми ночами и их считала своими подругами. Звездочка, называла ее мать. Все время пряла Звездочка и казалось ей, что нити могут до самых звезд дотянутся. И считала себя Звездочка несчастной, целыми днями плакала.
Стройная младшая дочь была работящей и бойкой. Все она успевала, всем помогала и звала ее мать Ласточкой. Дружила она с белочкой, что в сосне высокой жила.
И вот сбылась мечта старших сестер — вышли они замуж, разъехались в разные стороны. А следом и черед Ласточки замуж выйти пришел. На прощание наказала она своей Белочке позвать ее и сестер в черный день и уехала с мужем.
А через три года заболела мать очень сильно. Поскакала Белочка к старшей сестре, зовет домой, матери помочь. Но отказалась старшая сестра, все в тазы медные любовалась. Рассердилась на нее Белочка и превратила ее в черепаху.
Поскакала Белочка к средней сестре. Но и той некогда о матери заботиться, все пряжу свою лунную прядет. Рассердилась на нее Белочка, в паука превратила.
Доскакала Белочка и до младшей сестры. А та как раз пироги пекла. Только услышала про хворь матушкину, собрала пироги, домой стремглав кинулась. Накормила мать, от постели не отходила, пока не поправилась старушка. Стала мать Ласточку да Белочку благодарить, а старшие сестры до сих пор идут.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Три дочери»

santyaguarundito.blogspot.com

Татарская народная сказка «Три дочери»

Разделы:
Начальная школа


Класс: 2.

Цели:

  1. Углубить знания учащихся о сказках как об одном
    из жанров устного народного творчества.
  2. Совершенствовать технику чтения, обогащать
    словарный запас учащихся.
  3. Развивать логическое мышление, память, речь
    учащихся.
  4. Воспитывать доброту, способность к
    сопереживанию.

Оборудование:

  • Таблица “Виды народных сказок”;
  • предметные картинки: белка, паук, шишка, холст,
    пчела, улей, черепаха, таз;
  • сборник татарских народных сказок;
  • сигнальные карточки “”
    и “”;
  • карточки с пословицами.

Ход урока

I. Организационная часть

Психологический настрой учащихся на
восприятие сказки “Три дочери”.

На дворе весна. Солнышко улыбается. Вот его
лучики доходят до нас и словно говорят: “Доброе
утро, ребята!”. Давайте мы тоже всем скажем
“Доброе утро!”, улыбнемся друг другу и примемся
за работу.

II. Проверка домашнего задания

Сначала проверим, как мы выполнили домашнюю
работу.

– Напомните мне, пожалуйста, какое было
домашнее задание?

– Кто порадует нас своим чтением?

1. Чтение отрывка нанайской сказки “Айога” –
разговора матери и дочки, матери и соседской
дочери (стр.299, 300).

2. Орфографическое чтение пословицы с доски:

Личиком белёнек, да душой черненек.

Ответы на вопросы:

– С кем из героев этой сказки можно соотнести
данную пословицу?

– Почему? (в душе – черствый, равнодушный, не
отзывчивый – “черная душа”)

– Чему учит нас эта сказка?

3. Обобщение. Оценки за выполнение домашней
работы.

III. Подготовительная работа

1. Артикуляционная гимнастика – проведем
“зарядку для язычка”.

[ч`], [щ`], [р], [л].

2. Внимательно слушаем и дружно
проговариваем чистоговорку:

Че-че-че – черепаха и пчела.
Ча-ча-ча – паучата и бельчата.
Чу-чу-чу – чудо, чудный, чудеса.
Чи-чи-чи – говорим мы чисто, чисто.

– “Ребята, обратите внимание, что некоторые
слова из чистоговорки встретятся в новом
произведении. О каких словах из чистоговорки вам
хотелось бы прочитать”.

3. Словарная работа (на доске)

Дочь – дочери, таз – тазы, два таза;
быстрый, дружок, рассердилась.

Холст – льняная (полученная изо льна –
растения) грубая ткань.

Ярмарка – большая торговля разными товарами
(продукты питания, одежда, обувь) с играми,
шутками, песнями.

Ребята, послушайте стихотворение, где
описывается, как в старину проходили ярмарки:

Пляски, веселье и угощенье!
Весёлые гармошки, балалайки да матрёшки!
Скорее, скорей, честной народ!
Задорная ярмарка зовёт!

Повторное орфографическое чтение слов с доски.

4. Офтальмопауза. Релаксация.

Упражнение для пальчиков “Кормим птичек”,
“пары”, “домик”.

IV. Работа над новым материалом

 

  1. Чтение названия сказки (с доски).
  2. Чтение сказки учителем (дети слушают).
  3. Проверка первичного восприятия.
  4. – Назовите главных героев сказки?
    – Кто из них вам нравится? Почему?
    – Кто не понравился? Чем?
    – К какому виду относится эта сказка?

  5. Чтение сказки учащимися
  6. Работа над идейным содержанием произведения.

– Что вы узнали о женщине? (выборочное чтение)

– Какими выросли ее дочери?

– Как вы понимаете выражение “Лицом похожие на
светлую луну”?

– Почему мать отправила белочку к дочерям?

– О чем она их просила?

– Почему к матери не пришла старшая дочь?
(выборочное чтение)

– Почему вторая дочь отказалась идти к матери?
(выборочное чтение)

– Как поступила третья дочь? (выборочное
чтение)

– Как бы вы поступили в данной ситуации?

– Как поступила белочка со старшими дочерьми?
(выборочное чтение)

– Что ее так рассердило в старших сестрах?

– В кого превратилась младшая дочь?

– Когда это произошло?

– Как вы думаете, почему младшая дочь
превратилась именно в пчелку?

– Чему учит это произведение?

6. Работа над пословицами.

На карточках написаны пословицы: начало на
одной карточке, а конец – на другой.

Ваша задача: соединить карточки так, чтобы
получились верные пословицы.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Всякой матери своё дитя мило.
Материнская ласка конца не знает.
Мать кормит детей, как земля людей.

Хоровое орфографическое чтение пословиц.
Выразительное чтение пословиц.

– Какая тема объединяет все эти пословицы?

V. Физминутка

Вы читали, отвечали,
И, наверное, устали?
Тогда быстро, быстро встали,
Дружно вытянули шеи,
И как гуси зашипели ш-ш-ш,
Пошипели, засвистели с-с-с,
И как птички полетели,
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу,
Полетали, полетали,
И за тучкою пропали.

VI. Игровая пауза – логические цепочки

По предметным картинкам (даны на доске)
составить пары.

Таз – черепаха.
Паук – холст.
Пчела – улей.
Шишка – белка.

Найдите “лишнюю” пару. Почему вы выбрали эту
пару?

VII. Подведение итогов

– К какому виду сказок относится сказка “Три
дочери”?

Сопоставление татарской народной сказки с
русскими народными сказками.

В русских народных сказках часто соблюдается
принцип троекратного повторения:

три сына, три чуда, три превращения.

– Соблюдается ли принцип троекратного
повторения в татарской народной сказке?

– В каких эпизодах?

– Что узнали о жизни, быте татарского народа из
этой сказки?

– В нашей сказке младшая дочь месила тесто.
Какие традиционные блюда татарской

кухни она могла приготовить из теста?

– Чему мы учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего,
запомнилось?

– Что было самым трудным? А что показалось
неинтересным?

– Понравился вам урок или нет? (учащиеся
показывают карточками “” или “”.

Оценки за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание

: выразительное чтение
сказки (1 вариант), пересказ сказки (2 вариант),
нарисовать иллюстрации.

17.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Татарская народная сказка «Три дочери».

Жамбылская область,

Таласский район, г. Каратау

средняя школа имени М. Ауэзова.

Учитель начальных классов

Маркечко Полина Васильевна

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери».

Цель: познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три дочери»

Задачи: учить слушать и понимать прочитанное произведение, отвечать на вопросы к тексту, анализировать и делать выводы;

воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство долга перед матерью, умение приходить на помощь по первой просьбе.

Ожидаемый результат: ученики проанализируют поведение трёх дочерей, сделают выводы, определят основную идею сказки.

Оборудование к уроку: презентация со слайдами, листы ватмана и маркеры для групповой работы, на доске – эссе с портретами мам учащихся, жетоны для оценивания.

Структура урока.

1. Психологический настрой на урок (слайд 2)

— Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

— Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

— Если вы любите шоколад, оближите губы

— Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

— Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте внимательны и активны. За хорошие и правильные ответы вы будете получать звёздочки, что поможет вам узнать о своей активности на уроке. Желаю всем удачи.

2. Актуализация опорных знаний: «Узнай сказку» (слайд 3).

Предложить посмотреть отрывок из сказки «Айога». Назвать героев сказки.

Инсценировка отрывка из сказки учащимися под звуки нанайского народа (слайд 4).

Вспоминаем (слайд 5):

— Чем закончилась сказка? Почему у сказки такой конец?

— Чему учит нас эта сказка?

— Какие пословицы о маме вы знаете? (Домашнее задание).

3. Сообщение темы урока (слайд 6).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери».

4. Первичное восприятие сказки – прослушать аудиозапись (слайд 7).

(Дети слушают сказку и следят по книге).

5. Порассуждаем.

Вопросы:

— Какое настроение вызвала у вас эта сказка?

— Кого вам стало жалко? Почему?

— Что бы вы сделали на месте белочки?

— Как бы вы поступили? Или вы не стали бы ничего делать? Почему?

6. Чтение сказки учащимися (жужжащее чтение).

7. Анализ сказки по вопросам (слайд 10).

— Легко ли женщине было растить своих дочерей? Найдите в сказке строчки, где об этом говорится, и прочитайте.

— Чем сёстры похожи, а чем отличаются друг от друга?

— Как вы понимаете такие выражения: «быстрые, как ласточки», «лицом похожие на светлую луну».

Ласточки очень трудолюбивы, целый день летают они в поисках мошек, хлопочут, полёт у них быстрый, стремительный. Дочери, как ласточки, трудились целый день без устали, работали быстро, весело, всё умели делать.

У народов Востока луна – это один из символов красоты. Лицо красавицы часто сравнивали с луной: «лицом похожая на светлую луну» — значит, очень красивая. Девочкам нередко давалось имя Айсулу, что значит «лунная красавица».

— На какую дочь вы бы хотели быть похожими? Почему?

— Уважительными был причины у старшей и средней дочери, чтобы не пойти к больной матери?

— Чему учит сюжет этой сказки?

8. Работа в группах (слайд 11).

Составьте портреты трёх дочерей, расскажите о них.

        1. Динамическая пауза (музыкальная разминка).

        2. Презентация работ группами.

        3. Рефлексия (слайд 12).

Стратегия «Авторский стул» — чтение эссе на тему: «Дороже мамы никого нет». (Опережающее домашнее задание).

Упражнение «Добрые слова»

— Напишите на сердечках три ласковых слова, которые вы бы сказали маме.

12. Оценивание (слайд 13).

— Посчитайте свои звёздочки и оцените себя. Как вы думаете, какую оценку вы сегодня получили?

13. Домашнее задание

Прочитать сказку на стр. 155-156. Подготовить пересказ. Подготовить рассказ о пчёлке: Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит?

multiurok.ru

Конспект
занятия по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три
дочери» и В. Осеевой «Три сына»

Цель:
познакомить детей с татарской народной сказкой «Три
дочери» и рассказом «Три сына»

Задачи:
учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей,
воспринимать своеобразие построения сюжета;

— помогать детям замечать
жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое
отношение к персонажам.

Задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к близким; вызвать стремление проявлять
заботу о старших; развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к
близким людям. Расширение и обогащение словарного запаса, развитие памяти
и логического мышления. Формирование правильной устной речи.

Ход НОД:

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?

Дети отвечают.

Воспитатель:
Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте
вспомним какие пословицы, поговорки, вы знаете про маму, семью?

Дети:
1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

2. Сердце матери лучше солнце греет.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не нужен клад, если в семье лад.

5. Не оставляй отца мать при старости лет,
других не найдешь.

6. Семья – опора счастья.

7. Семьей дорожить – счастливым быть.

8. Мать кормит детей, как земля людей.

Воспитатель:
Молодцы, семья – это, действительно, опора счастья. Давайте, свами поиграем с
пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик буду я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, а какие ласковые слова вы говорите своей
маме? (передавая большое мягкое сердце, каждый ребенок говорит ласковое
слово)

Дети отвечают.

Мамы всегда заботятся о своих детях.
Правда, иногда мама и поругает нас, но потом обязательно приласкает. Есть такая
пословица «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда
бывают заботливыми по отношению к своим мамам!

Послушайте татарскую народную сказку «Три дочери»,
а потом мы с вами побеседуем, кто из дочерей любил свою маму по —
настоящему.

Чтение сказки «Три дочери»

 Беседа с детьми по прочитанному
произведению
:

— Как мама любила своих дочерей?

— За что наказала белочка
старших дочерей? Как можно сказать о них?

— Как наградила белочка младшую дочь?
Какими словами можно сказать о ней?

— Как вы думаете, почему младшая дочь
превратилась в пчелку, а не в зайца, и не в ежика?

Воспитатель:
Ребята, а как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

— А давайте нашим гостям покажем, как мы
это все умеем делать! (дети становятся в круг)

Физминутка

(Выполнение движений по тексту
стихотворения)
.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

— Молодцы, присаживайтесь на места.

Воспитатель:
— А сейчас я вам прочту рассказ Валентины Осеевой «Три сына».
Послушайте его и подумайте, что общего у этого рассказа со сказкой «Три дочери»?

После чтения рассказа воспитатель
беседует с детьми о прочитанном
:

— Почему старик сказал, что он видит
только одного сына?

Что общего вы заметили в рассказе и
сказке? (говорится о семье, детях).

— А чем отличается сказка от
рассказа
: (в сказке есть волшебный предмет, а в рассказе
– реальные события
, которые могут произойти на самом деле; сказка всегда
начинается со слов «Жили-были»«В некотором царстве, в
некотором государстве»
сказка длиннее, чем рассказ).

Ребята, подумайте, всегда ли вы по-доброму
относитесь к своим мамам?

Ответы детей.

Как бы вы поступили на месте дочерей и
сыновей?

Воспитатель:
Ребята, на этом подносе лежат красные – добрые и горячие сердца и синее —
холодные и злые сердечки. Какое вам больше нравится, то сердечко можете взять
себе в подарок.

Приложение

Татарская народная сказка «Три дочери»

Жила‑была женщина. День и ночь работала,
чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей.

И выросли три дочери, быстрые, как ласточки,
лицом похожие на светлую луну.

Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха
мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

– Скажи им, дружок, чтобы ко мне
поспешили.

– Ой, – вздохнула старшая, услышав
от белочки печальную весть. – Ой! Я бы рада пойти, да мне надо
сначала почистить эти два таза.

– Почистить два таза? – рассердилась
белочка. – Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола
и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол
и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

– Ой, – отвечала та. –
Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне
к ярмарке холста наткать.

– Ну и тки теперь всю жизнь, никогда
не останавливаясь! – сказала белочка.

И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка
постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла
рук, побежала к своей матери.

– Приноси же ты всегда людям
радость, моё дорогое дитя, – сказала ей белочка, – и люди будут
беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет,
и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась
в золотую пчёлку.

Всё лето день‑деньской собирает пчёлка мёд
людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит
в тёплом улье, а проснётся – ест только мёд и сахар.

Рассказ В. Осеевой «Три сына»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к
ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна
женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не
сладит.

— А мой поёт, как соловей. «Ни у кого голоса
такого нет», —говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? —
спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в
нём особенного нету.

Женщины у колодца

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А
старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода,
ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит —
любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается —
заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра
тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только
одного сына вижу!

Мальчик несет воду в ведрах

«Три дочери» (татарская сказка)

Расшифруйте название сказки

О Т Р 5 1 8

Е Ч И7 6 3

Р И Д 2 9 4

Вопросы по содержанию

— Понравилась ли вам сказка?

— Что запомнилось?

— Сколько дочерей было у матери?

— Сколько настоящих дочерей было у матери?

— Почему вы так считаете?

— Как жила женщина до того, как заболела?

— К кому мать обратилась за помощью? (К белочке.)

— О чем женщина попросила белочку? (Позвать дочерей.)

— Пошла ли к матери первая дочь?

— Что она сказала белочке?

— В кого белочка превратила старшую дочь?

— Пошла ли к матери вторая дочь?

— Какое оправдание она придумала?

— Как ее наказала белочка?

— Пошла ли к матери младшая дочь?

— Как белочка наградила младшую дочь?

— В кого она превратилась?

— Как вы думаете, почему именно в пчелку белочка превратила

младшую дочь?

— Чему учит нас эта сказка?

— Справедливо ли поступила белочка с сестрами?

— Как бы вы поступили на месте дочерей?

Отгадайте персонажей

Ее дом, ее рубаха,

В нем нет места страху.

Когда она купается

И то не раздевается.

(Черепаха)

Он везде развесил сети,

Но его не бойтесь дети.

Много ног и много рук

А зовут его…

(Паук)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

Цифровой диктант (Правильный ответ – 1, неправильный – 0)

1. У женщины было 2 дочери.

2. Мать просила белочку позвать дочерей.

3. Первая дочь превратилась в жабу.

4. Вторая дочь превратилась в паука.

5. Третья дочь превратилась в бабочку.

6. Первая дочь ткала полотно.

7. Вторая дочь мыла тазы.

8. Третья дочь месила тесто.

9. Третья дочь помогла матери.

Ключ: 010 100 011

Тест

1. Сколько дочерей было у женщины?

а) 2 дочери б) 4 дочери в) 3 дочери

2. Кого женщина позвала на помощь?

а) лисицу б) белку в) кошку

3. Сколько тазов чистила первая дочь?

а) 3 таза б) 2 таза в) 1 таз

4. В кого белочка превратила первую дочь?

а) в свинью б) в черепаху в) в кошку

5. Какую работу выполняла средняя дочь?

а) ткала ткань б) месила тесто в) мыла посуду

6. В кого превратила белочка среднюю дочь?

а) в черепаху б) в паука в) в пчелку

7. В кого белочка превратила третью дочь?

а) в пчелку б) в бабочку в) в паука

8. Какую работу выполняла третья дочь?

а) поливала огород б) месила тесто в) мыла полы

9. Какая из дочерей сразу пришла на помощь к матери?

а) первая дочь б) вторая дочь в) третья дочь

Ответ: 1 — в; 2 — б; 3 — б; 4 — б; 5 — а; 6 — б; 7 — а; 8 — б; 9 — в.

Подберите пословицы, которые подходят к этой сказке

Не красна изба углами, а красна пирогами.

У страха глаза велики.

Много захочешь — последнее потеряешь.

Делу — время, потехе — час.

Худое худым и кончается.

Землю солнце красит, а человека труд.

Робкого и тень страшит.

Где труд, там и радость.

Всем хороша, да душа коротенькая.

УУД

Ответы на вопросы

Активное слушание, внимание (концентрация, объем), анализ, умение делать выводы, обобщение, навыки коммуникативной работы в коллективе (внимание к отвечающим, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к товарищам), соблюдение дисциплины, умение удерживать учебную задачу, умение высказывать свою точку зрения, строить монологическое высказывание.

Расшифровка названия

Концентрация и распределение внимания, логика, объем памяти, развитие интереса к предмету у детей с левополушарным мышлением

Загадки

Логическое мышление, образное мышление, внимание, развитие интереса к предмету.

Цифровой диктант

Развитие концентрации внимания, умение удерживать учебную задачу, развитие памяти

Тест

Анализ, обобщение, умение делать вывод, память и внимание. Развитие интереса к предмету у детей с невысоким – репродуктивным – уровнем ЗУН (выбор ответа из предложенных)

Подбор пословиц

Задание для высокого уровня владения ЗУН по предмету. Развитие логики, умения делать выводы и обобщения.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/159001-razvivajuschie-zadanija-k-skazke-tri-docheri-

Цели: формировать УУД:

  • Личностные: развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
  • Регулятивные: учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке.
  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение работать в паре, группе.
  • Познавательные: умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Образовательные:

  • познакомить с татарской народной сказкой «Три дочери»;
  • совершенствовать умение определять вид сказки

Планируемый результат:

  • Личностные: уметь проводить оценку жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
  • Метапредметные: уметь высказывать свои мысли, слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах работы и выполнять их. Уметь находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.
  • Предметные:
    • знать виды сказок, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
    • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
    • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
    • размышлять о характере и поступках героя.

1. Организационный момент (1 слайд)

Начинается урок,
Как-будто раскрывается цветок.
Что мы увидим, мы ещё не знаем,
Но тайну цветка всё равно отгадаем!

2. Артикуляционная подготовка

а)

Чтобы хорошо читать,
Надо угол зрения расширять.

(Карточки на расширения угла зрения)

б) Урок мы продолжаем, разминку начинаем

Скороговорки на экране дружно читаем. (2слайд)

— по слогам

— с ударением

— как говорим

  1. Три сороки тараторки тараторили на горке.
  2. Бегают три  курицы на соседней  улице.
  3. Три щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

  — Что объединяет эти скороговорки?  (число 3)

3. Знакомство с темой урока (3 слайд)

ТРИ (шифровка слова ДОЧЕРИ)

— Чья пара быстрее расшифрует? А расшифровать вам поможет алфавит.

— Мы расшифровали название произведения, с которым будем знакомиться.

— А как вы думаете, а к какому жанру относится это произведение? (ответы детей) (4 слайд)

(жанры на экране: рассказ, стихотворение, загадка, сказка)

4. Первичное восприятие нового материала (учебники закрыты)

— Я вам прочитаю, и мы узнаем кто же из вас прав.

(чтение учителем  сказки стр. 19-20)

— А теперь, прослушав произведение, как вы думаете, кто прав? (ответы детей, с доказательством)

(5 слайд «Сказки», а по щелчку: 1 .Виды,  2. Подчёркивание)

— А какие виды сказок вы знаете? (на экране виды сказок: бытовая, волшебная, о животных)

Делаем выбор и доказываем. Если есть волшебство, значит сказка волшебная.

А какое число у нас в названии сказки?

Волшебное число 3 – троекратный повтор событий, количество героев…

 — Откроем по закладке учебники и посмотрим (работа с учебником).

(Читают «Три дочери» татарская народная сказка)

(6 слайд Карта, по щелчку: 1. Иркутская область, 2. Татарстан)

— Посмотрите, какая огромная наша страна. И каждый народ сочинял свои сказки. А сегодня сказка пришла к вам из далёкого Татарстана. (смотрим карту)

4. Словарная работа и проверка первичного восприятия.

— А все ли слова вам были понятны?

(работа с экраном:

7 слайд таз (по щелчку: 1. Слово ТАЗ, 2. Черепаха)

8 слайд холст (по щелчку: 1. Слово ХОЛСТ, 2. Паук)

9 слайд тесто (по щелчку: 1. слово ТЕСТО 2. пчела)

— Прочитаем начало сказки и подумаем, а можно ли угадать, как сложиться судьба дочерей?

(2 человека, кто хорошо читает)

— Вы прочитали, слушаем ваши ответы?

— Спасибо за ответы. А сейчас нас ждёт ….. (включаю 10 слайд).

5. Физкультминутка

Белки прыгают по веткам (руки на пояс повороты с полуприседом)
Прыг да скок, прыг да скок! (руки на пояс повороты с полуприседом)
Забираются нередко (прыжки на месте.)
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Повторить три раза.

6. (11 слайд)

– А какова роль белочки в сказке? (ответы детей)

Дополнительный вопрос: Можно ли назвать её волшебным помощником?

7. Выборочное чтение (слайд 12)

Чтение комментирую, хорошо прочитал и т.д.

— Как встретила белочку старшая сестра? (читаем)

— Как встретила белочку вторая дочь? (читаем)

— Как встретила белочку младшая? (читаем)

— А на какую из дочерей вы хотели бы быть похожи и почему?

8. Работа в мини-группах (слайд 13)

— Перед вами пословицы. Вам надо прочитать и выбрать пословицы, которые больше всего подходят к сказке. Не забудьте объяснить смысл выбранной вами пословицы.

  1. Человека ценят не по словам, а по делам.
  2. Добрый человек добру учит.
  3. Сначала подумай, потом – говори.
  4. За добро добром платят.
  5. Кто мать почитает, тот вовек не погибает.
  6. Красив тот, кто красиво поступает.

Какая из пословиц отражает основную мысль сказки?

9. Итог урока (слайд 14)

— А как вы думаете, значит можно сказать, что пословица «Кто мать почитает, тот вовек не погибает» отражает основную мысль сказки?

(ответы  детей)

Словарная работа: — как понимаете слово, почитает (уважение, любовь), вовек (никогда). (слайд 15 с музыкой)

(слайд 15 с музыкой)

— Любите и берегите своих мам. Для каждого человека мама самый близкий и дорогой человек!

(музыка) Наверное, каждый из вас сейчас вспомнил свою маму, бабушку.

Придя домой подарите им любовь и заботу.

10. Рефлексия (слайд 16)

— Вы хорошо сегодня потрудились. И наш цветок расцвёл. Кто считает, что он был трудолюбивым, как пчёлка и открыл для себя новые знания, летите на цветочек. Пожалуйста, первый ряд и т.д.

(магнитики-пчёлки у доски).

Особенно хорошо потрудились….

Литература.

  1. Учебник Литературное чтение, Автор В.Ю. Свиридова, 2 класс,
    Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012.
  2. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Москва. 2010.
  3. И.В. Блинова Поурочные планы по учебнику В.Ю. Свиридовой для 2 класса. Волгоград «Учитель» 2010.
  4. http://www.eorhelp.ru/node/60789
  5. http://www.openclass.ru/node/234008

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Пословицы к сказке три бабочки 4 класс
  • Пословицы к сказке снежная королева
  • Пословицы к сказке снегурочка
  • Поскольку часов вы работали как пишется
  • Посилам или по силам как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии