Постоянные эпитеты в сказке два ивана солдатских сына

Предмет: родная литература (русская)

Класс:  6                          Дата:

Тема урока: Р.р.
Сказка «Два Ивана – солдатских сына» как воплощение
национального характера, народных нравственных
ценностей
. 

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:  формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний;
закрепление и коррекция изученного.

Задачи:

обучающие: углубление представления о волшебной сказке,
совершенствование умения выразительного чтения, пересказа; обучение
характеристики героя;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;
развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять
план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского
народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических
представлений.

Ресурсы: http://uroki.net/     ,      http://www.zavuch.ru/   ,               http://festival.1september.ru/,
тетрадь.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: проблемные (эвристическая беседа).

Приемы обучения: слово учителя, комментированное чтение,  работа с
учебником, беседа.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование речи  учащихся, отработка навыка
выразительного чтения, понимание фольклора как особого способа познания русской
истории; знание особенностей разных видов сказок (сказочных приемов: сказочные
формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы), умение строить связное
сообщение исследовательского характера в устной форме; совершенствование 
навыка пересказа; умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Метапредметные:

познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой
информации, осознанное построение  речевого высказывания в устной форме,
свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение;
содействие  развитию
мыслительных операций: сравнения, анализа, син
теза, обобщения, систематизации;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание
обучающимися стремления к постижению нового;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому
самосовершенствованию; воспитание уважения к русскому фольклору и истории,
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
русского народа
.

Сценарий
урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

Приветствует.
Мотивирует к обучению.

Слушают учителя.

Демонстрируют
готовность к уроку.

К.: формирование
атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к
самообразованию.

Л.: проявление
интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на
уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное
действие

Организует
повторение пройденного.

1) Опрос д/з:

— дифференцированное задание: виды сказок;

 2) Инд.
задание:
монологическое
высказывание «Сказка как отражение народных идеалов» (ИС)

4)
Постановка проблемных вопросов:

— Почему сказка «Два Ивана – солдатских сына» – волшебная богатырская
сказка героического содержания?

— Чем путь Ивана
— крестьянского сына отличается от пути Ивана-царевича?

Выполняют
предложенные задания.

Совместно с
учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

К.: выражение, пояснение
и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление
рефлексии своей деятельности.

П.: умение
применять знания в конкретной ситуации.

Выявление места и причины затруднения

Организует
обсуждение результатов предыдущего этапа

1) Беседа

— Почему вам
сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы
на вопросы.

Л.: осознают свои трудности и стремятся к их
преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи,
делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой
для решения проблемы информации

Целеполагание и построение проекта выхода из
затруднения

Организует
беседу по постановке целей урока

1. Совместное
целеполагание.

·       
Актуализировать…

·       
Формировать…

·       
Совершенствовать…

·       
Воспитывать…

2.
Составление траектории
изучения
темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в
полилоге, выполняют задания.

К.: 
представление конкретного содержания; речевое сообщение.

Р.: определение
учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование
предметных понятий, систематизация знаний.

Практи­ческая  деятель­ность по реали­зации
по­строенно­го проекта

Включает
учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

1. Аналитическая работа с текстом
сказки:

·       
пересказ первой части
сказки;

·       
чтение по ролям трёх
поединков Ивана и 12-голового змея;

·       
комментирование
незнакомых слов (с использованием словарей).

Физкультминутка

Выполняют
задания.

Выполняют
физкультминутку

К.:
сотрудничество с одноклассниками, построение продуктивного взаимодействия.

Р.:
осуществление рефлексии своей деятельности, ее коррекция.

П.: установление
правил продуктивной работы.

Первич­ное закре­пление с коммен­тировани­ем
во внеш­ней речи

Организует
работу по обобщению и систематиза­ции знаний и формированию рациональных
способов при­менения их на практике.

1) Вступительная
беседа:

[1]
— С чего начинают развиваться
события сказки? (с момента, когда братья решили пойти в город на ярмарку,
чтобы купить коней).

— Сколько раз ходили братья в город?

= Расскажите о каждом этом случае.

— А кого встречали каждый раз Иваны? (седого старичка)

— Почему прошли мимо него не здороваясь, а потом вернулись?
(мать наказала отдавать поклон всякому встречному и поперечному).

— Какова роль старичка в жизни Иванов? (помог он им).

— А почему помог? (потому что они уважение к нему проявили)

= Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых за уважительное
отношение разные люди или предметы помогают главному герою.

— Куда водил братьев старичок?

·       
Выборочный пересказ: расскажите, что
произошло с братом, поехавшим влево. 

Выделяют глав­ное,
устанавли­вают причинно-следственные свя­зи между отдель­ными языковыми
явлениями. Выполняют задания, отве­чают на вопросы.

Л.: осваивают
новые виды деятельности, участвуют в творческом со­зидательном процессе; оце­нивают
усваиваемое содер­жание.

Р.: адекватно
оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны
и пути преодоления.

К.: фор­мулируют
собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Этап самостоятельной работы с
взаимопроверкой

Актуализирует
ведущие способы аналитической, исследовательской, мыслетворческой
деятельности.

1)
Исследовательская работа
  по теме «Герои волшебной сказки» (работа в парах с
последующим обсуждением)

Вопросы и
задания:

= Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

— Почему и как братьям удалось добиться уважения среди
сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

— Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение
постоять за себя, ум).
 

— О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при
покупке коней и сабель?

(сильные (эпизод укрощения коней), добрые, воспитанные,
проявляющие уважение к окружающим (встреча со старичком), обладают чувством
справедливости (поймали жеребцов).

— Но более всего проявились
качества братьев в дороге, во время их путешествия. Как вы думаете, зачем
сказочники разводят братьев по двум дорогам?
(у каждого брата свой
характер, и такой прием позволяет проследить за каждым).
 
— Значит, тот путь, который
выбирает каждый из них, характеризует каждого в отдельности. Оба они сильны,
оба одного возраста. Кто первый заговорил там, на перекрестке, и что
предложил? Чем обосновал свой выбор? Обратите внимание, именно он и выручит
потом своего брата. Какие поступки выпадут на его долю? (
он сразится с
двенадцатиглавыми змеями, выручит своего брата в поединке с царицей-львицей
). Какое
качество этого Ивана прежде всего здесь проявилось? (
взаимовыручка)
— Вот мы с вами говорим – Иван
совершает поступки. А что такое «поступок»? 

— Кто в сказке «Два Ивана — солдатских
сына» совершает подлость, а не поступки? 

— А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны?
(уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками,
дружески с друг другом)

— Можно ли по речи героев сказать,
какие они?

— Есть ли прямая оценка братьев в сказке? (она содержится в
эпитете «добрые молодцы», который является постоянным для любой сказки).

Выполняют задания.

К.:
сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности
выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в
деятельность по плану.

П.: определение
способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает
задания на применение  способов  действий,  вызвавших  затруднения,
повторение  и  закрепление  ранее  изученного  и  подготовку  к  изучению
следующих разделов курса.

1) Аналитические
задания:

— Какие
сказочные формулы отразились в этом фольклорном повествовании?

= Найдите в
сказке зачин, троекратные повторения, концовку, постоянные эпитеты.

Рассматривают,
сравнивают иллюстрации, высказывают свое мнение.

К.:
сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности
выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в
деятельность по составлению связного речевого высказывания.

П.: определение
способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап рефлексии

Создает условия
для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон
выпадения»:

1) Прием «Свободный микрофон»

Почему Иван – своеобразный богатырь, а
значит это волшебная богатырская сказка героического содержания?

Задает д/з: инд. задание (сообщение о Баратынском),
выр. чтение и комментирование стих-я «Родина».

Фиксируют 
степень  соответствия  поставленной  цели  и  результатов деятельности;
оценивают собственную деятельность на уроке

К.: отображение
в речи совершаемых действий.

Р.:
проектирование способов  и форм деятельности на основе выявленных затруднений.

П.: выработка
маршрута по преодолению затруднений.

Русский фольклор Волшебная сказка

Русский фольклор

Волшебная сказка

Русские писатели о народной сказке Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.   А.С. Пушкин Живите, государи мои, люди русские, в ладу со своей старой сказкой! Горе тому, у кого её не будет под старость.   Н.С. Лесков

Русские писатели о народной сказке

  • Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

  • Живите, государи мои, люди русские, в ладу со своей старой сказкой! Горе тому, у кого её не будет под старость.

Н.С. Лесков

Вспомним персонажей волшебных сказок    Я красив, силён, могуч, Я грознее грозных туч, Я умнее всех, нет слов: Много у меня голов!

Вспомним персонажей волшебных сказок

Я красив, силён, могуч, Я грознее грозных туч, Я умнее всех, нет слов: Много у меня голов!

Вспомним персонажей волшебных сказок    Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла… Кто мастерица эта была?

Вспомним персонажей волшебных сказок

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла… Кто мастерица эта была?

Вспомним персонажей волшебных сказок    При честном при всём народе Едет печка по дороге. Кто на печке той сидит? Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?

Вспомним персонажей волшебных сказок

При честном при всём народе Едет печка по дороге. Кто на печке той сидит? Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?

Вспомним персонажей волшебных сказок    Выход в этой сказке есть, Коль к корове в ухо влезть!

Вспомним персонажей волшебных сказок

Выход в этой сказке есть, Коль к корове в ухо влезть!

Вспомним персонажей волшебных сказок    Я богатый, всемогущий, Очень стройный, Страшно злющий, Смерти вовсе не боюсь. Угадайте, как зовусь?

Вспомним персонажей волшебных сказок

Я богатый, всемогущий, Очень стройный, Страшно злющий, Смерти вовсе не боюсь. Угадайте, как зовусь?

Вспомним персонажей волшебных сказок    Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

Вспомним персонажей волшебных сказок

Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

Вспомним персонажей волшебных сказок    Через тридевять земель, Через тридевять морей, Через горы и леса Вас домчат за полчаса.

Вспомним персонажей волшебных сказок

Через тридевять земель, Через тридевять морей, Через горы и леса Вас домчат за полчаса.

Вспомним персонажей волшебных сказок    Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.

Вспомним персонажей волшебных сказок

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.

Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына» и определите их правильную последовательность Б В А Какие эпизоды иллюстрировал художник?

Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына» и определите их правильную последовательность

Б

В

А

Какие эпизоды иллюстрировал художник?

Соотнесите сюжетные ходы с содержанием сказки «Два Ивана – солдатских сына» Сюжетный ход Сюжет сказки Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары. Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога. Свадьба. Встреча с помощником. Задача, стоящая перед героем. Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа. Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан. Появление сверхсильного противника. Беда. Борьба со сверхсильным противником. Победа. Пир. Счастливый конец.

Соотнесите сюжетные ходы с содержанием сказки «Два Ивана – солдатских сына»

Сюжетный ход

Сюжет сказки

Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары.

Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога.

Свадьба.

Встреча с помощником.

Задача, стоящая перед героем.

Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа.

Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан.

Появление сверхсильного противника. Беда.

Борьба со сверхсильным противником. Победа.

Пир. Счастливый конец.

Самопроверка Сюжетный ход Сюжет сказки Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары. Седой старичок. Дары: богатырские кони, сабли богатырские. Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога. По благословлению матери братья отправляются в путь. Распутье. Завет. Платочек. Разные дороги. Свадьба. Свадьба одного Ивана; он становится царевичем. Встреча с помощником. Задача, стоящая перед героем. Бедная старушка с худой квартиркой Освободить город от змеев. Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа. Появление трёх змеев. Троекратная победа. Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан. Водовоз наказан. Появление сверхсильного противника. Беда. Красная девица- страшная львица проглатывает царевича. Борьба со сверхсильным противником. Победа. Борьба Ивана – солдатского сына со страшной львицей. Пир. Счастливый конец. Свадебный пир. Счастливый конец.

Самопроверка

Сюжетный ход

Сюжет сказки

Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары.

Седой старичок. Дары: богатырские кони, сабли богатырские.

Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога.

По благословлению матери братья отправляются в путь. Распутье. Завет. Платочек. Разные дороги.

Свадьба.

Свадьба одного Ивана; он становится царевичем.

Встреча с помощником.

Задача, стоящая перед героем.

Бедная старушка с худой квартиркой

Освободить город от змеев.

Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа.

Появление трёх змеев. Троекратная победа.

Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан.

Водовоз наказан.

Появление сверхсильного противника. Беда.

Красная девица- страшная львица проглатывает царевича.

Борьба со сверхсильным противником. Победа.

Борьба Ивана – солдатского сына со страшной львицей.

Пир. Счастливый конец.

Свадебный пир. Счастливый конец.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина.  Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина. Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина.  Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина. Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Персонажи сказки «Два Ивана – солдатских сына». Установите соответствие. Функция героя в сказке Персонажи сказки 1. Главный герой (герои) А) Двенадцатиголовые змеи, девица-львица 2. Ложный герой Б) Наставление матери 3. Сверхсильный противник (противники) В) Два Ивана – солдатских сына 4. Помощники - люди Г) Водовоз 5. Помощники-животные Д) Заговорённые платки 6. Помощники – слова «заветные» Е) Седой старичок, бедная старушка 7. Помощники - предметы Ж) Богатырские кони

Персонажи сказки «Два Ивана – солдатских сына». Установите соответствие.

Функция героя в сказке

Персонажи сказки

1. Главный герой (герои)

А) Двенадцатиголовые змеи, девица-львица

2. Ложный герой

Б) Наставление матери

3. Сверхсильный противник (противники)

В) Два Ивана – солдатских сына

4. Помощники — люди

Г) Водовоз

5. Помощники-животные

Д) Заговорённые платки

6. Помощники – слова «заветные»

Е) Седой старичок, бедная старушка

7. Помощники — предметы

Ж) Богатырские кони

Сказочные формулы, использованные в сказке «Два Ивана – солдатских сына» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Идут путём-дорогою… Еду – не свищу, а наеду – не спущу… Близко ли, далёко ли… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать… Век бы тебе спать, если бы не я… Стал с ней поживать в любви и согласии…

Сказочные формулы, использованные в сказке «Два Ивана – солдатских сына»

  • В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…
  • Идут путём-дорогою…
  • Еду – не свищу, а наеду – не спущу…
  • Близко ли, далёко ли…
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
  • Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать…
  • Век бы тебе спать, если бы не я…
  • Стал с ней поживать в любви и согласии…

Установите соответствие Слово Постоянный эпитет 1. Дороженька А) буйный 2. Девица Б) борзый 3. Море В) чистое 4. Молодец Г) дремучий 5. Ветер Д) чёрные 6. Тучи Е) столбовая 7. Конь Ж) добрые 8. Лес З) к расная 9. Поле И) синее

Установите соответствие

Слово

Постоянный эпитет

1. Дороженька

А) буйный

2. Девица

Б) борзый

3. Море

В) чистое

4. Молодец

Г) дремучий

5. Ветер

Д) чёрные

6. Тучи

Е) столбовая

7. Конь

Ж) добрые

8. Лес

З) к расная

9. Поле

И) синее

Выражение нравственного идеала в русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына»

Выражение нравственного идеала

в русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына»

 Как росли два Ивана?  Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников?  Почему царь оправдал братьев?  Какие качества братья проявили уже в детстве?

Как росли два Ивана? Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал братьев? Какие качества братья проявили уже в детстве?

О каких качествах братьев мы узнаём из эпизодов торга при покупке коней и сабель, а также из эпизодов встречи с седым старичком?

О каких качествах братьев мы узнаём из эпизодов торга при покупке коней и сабель, а также из эпизодов встречи с седым старичком?

Зачем сказка разводит братьев по двум дорогам?  Кто из братьев первым заговорил на перепутье и что предложил?  Почему одного из братьев хочется назвать старшим, хотя в сказке нет такого определения?

Зачем сказка разводит братьев по двум дорогам? Кто из братьев первым заговорил на перепутье и что предложил? Почему одного из братьев хочется назвать старшим, хотя в сказке нет такого определения?

Поступок. Всякое дельное дело или действие человека. Из словаря В.И. Даля

Поступок. Всякое дельное дело или действие человека.

Из словаря В.И. Даля

Поступок героя - основной способ характеристики персонажа

Поступок героя — основной способ характеристики персонажа

Между собой С матушкой С седым старичком Со змеем Речь главных героев

Между собой

С матушкой

С седым старичком

Со змеем

Речь главных героев

Между собой Долго ли нас колотить да щипать будут?.. Давай-ка расправимся с ними по-своему. Ах, братец, что же это мы наделали, старичку поклона не отдали; давай нагоним его да поклонимся. Ну, братец, я посильнее тебя; давай я поеду влево да посмотрю, от чего может мне смерть приключиться. А ты поезжай направо: авось бог даст – царём сделаешься! Век бы тебе спать, если б не я!

Между собой

  • Долго ли нас колотить да щипать будут?.. Давай-ка расправимся с ними по-своему.
  • Ах, братец, что же это мы наделали, старичку поклона не отдали; давай нагоним его да поклонимся.
  • Ну, братец, я посильнее тебя; давай я поеду влево да посмотрю, от чего может мне смерть приключиться. А ты поезжай направо: авось бог даст – царём сделаешься!
  • Век бы тебе спать, если б не я!

С матушкой Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег? Коли остались, дай нам: мы пойдём в город на ярмарку, купим себе по доброму коню. Хорошо, родимая! Благослови нас, матушка, в путь-дорогу дальнюю.

С матушкой

  • Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег? Коли остались, дай нам: мы пойдём в город на ярмарку, купим себе по доброму коню.
  • Хорошо, родимая!
  • Благослови нас, матушка, в путь-дорогу дальнюю.

С седым старичком Прости нас, дедушка, что прошли и не поздоровались. Нам матушка строго наказывала: кто б на пути ни встретился, всякому честь отдавать. Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить!

С седым старичком

  • Прости нас, дедушка, что прошли и не поздоровались. Нам матушка строго наказывала: кто б на пути ни встретился, всякому честь отдавать.
  • Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить!

С противником - змеем Врёшь, проклятый змей! Не проглотишь – подавишься!

С противником — змеем

  • Врёшь, проклятый змей! Не проглотишь – подавишься!

Между собой С матушкой С седым старичком Со змеем Речь главных героев Грозно Дружески Уважительно

Между собой

С матушкой

С седым старичком

Со змеем

Речь главных героев

Грозно

Дружески

Уважительно

Прямая оценка героев … пошли мальчики в рост… … стукнуло ребяткам десять лет… Никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни написать, ни ответу дать… … говорит один  брат  другому … … выросли два Ивана – солдатские дети … … все не под стать им, добрым молодцам … один  брат … другой  брат … Иван - царевич … Иван – солдатский сын

Прямая оценка героев

  • … пошли мальчики в рост…
  • … стукнуло ребяткам десять лет…
  • Никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни написать, ни ответу дать…
  • … говорит один брат другому
  • … выросли два Ивана – солдатские дети
  • … все не под стать им, добрым молодцам
  • один братдругой брат
  • ИванцаревичИвансолдатский сын

О чём «намекает» сказка?  Какой урок преподаёт? В образах Иванов – солдатских сыновей народ подчёркивает своё представление об идеальном русском герое: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

О чём «намекает» сказка? Какой урок преподаёт?

  • В образах Иванов – солдатских сыновей народ подчёркивает своё представление об идеальном русском герое: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

АВТОР шаблона - Вержуцкая Елена Олеговна ДОЛЖНОСТЬ - педагог дополнительного образования МЕСТО РАБОТЫ - МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Ступени» г.Сочи, творческое объединение «Ума палата»

  • АВТОР шаблона — Вержуцкая Елена Олеговна
  • ДОЛЖНОСТЬ — педагог дополнительного образования
  • МЕСТО РАБОТЫ — МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Ступени» г.Сочи, творческое объединение «Ума палата»

Использованные источники Заготовки программы CorelDRAW.Graphics.Suite.X 5 SP2  (фон слайда ) ВЕО  ВЕО

Использованные источники

  • Заготовки программы CorelDRAW.Graphics.Suite.X 5 SP2 (фон слайда )

ВЕО

ВЕО


Главная



  • 0




помогите пожайлуста выписать 5 постоянных эпитеты,5 повторов из сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо». спасибо




Елисей Суффиев


Вопрос задан 25 сентября 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Добрый молодец
    Чужедальняя дорога
    Мечи булатные
    Хлеб-соль
    Живая душа
    Шерсть у коня медная
    Хвост и грива железные
    Жар-птица
    Скатерть -самобранка
    Жили-были
    Баба Яга
    Сивка-бурка вещая каурка

    Отмена




    Егор Самарциев


    Отвечено 25 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Постников рассказы для детей
  • Поучительные сказки для дошкольников
  • Постельное белье сказка перкаль отзывы
  • Поучительные сказки для детей 1 класса
  • Постельное белье зимняя сказка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии