Конец
Книга закончилась. Надеемся, Вы провели время с удовольствием!
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями:
Оглавление:
-
Глава I
1
-
Глава II
1
-
Глава III
1
-
Глава IV
1
-
Глава V
2
-
Глава VI
2
-
Глава VII
3
-
Глава VIII
3
-
Глава IX
3
-
Глава X
4
-
Глава XI
4
Настройки:
Ширина: 100%
Выравнивать текст
Булат Окуджава
Прелестные приключения
© Булат Окуджава, текст и иллюстрации, наследники, 2016
© Евгений Антоненков, иллюстрации, 2016
© Валерий Калныньш, оформление и макет, 2016
© «Время», 2016
Глава первая
Я жил на берегу моря в белом доме. Уже несколько дней шли дожди, гудел ветер и по морю гуляли высокие волны. С утра до вечера я высматривал в подзорную трубу: нет ли приключений? Но какие же приключения в дождливую погоду?
Однако ветер постепенно успокоился, буря улеглась, снова засияло солнышко, и ко мне вдруг заявился баран, то есть Кутенейский Баран, то есть Кутенейский Баран по имени Крэг.
– Скучно жить одному, брат, – сказал он. – Давай жить вместе. Ты не будешь возражать, если я у тебя останусь?
– Наоборот, – сказал я, – живи сколько хочешь. Ведь вместе мы скорее найдем какое-нибудь приключение, и наша жизнь будет иметь смысл.
– Ура! – крикнул Крэг и остался у меня.
Так как он вообще жил в Кутенейских горах, он сразу же устроился у меня на шкафу.
– Ах, как здесь хорошо! – воскликнул он. – Ну просто как в горах!
Вдруг дверь отворилась, и в комнату вползла змея. Мы с Крэгом очень испугались, ведь она могла нас укусить. А мы с Крэгом этого не любили.
– Да как ты посмела! – закричал я.
– Уходи отсюда! – закричал Крэг со шкафа.
– Ссссссссс, – сказала она и улыбнулась, – не бойтесь меня, я не кусаюсь, я добрая-добрая. Давайте жить вместе. Одной чертовски скучно. Ну пожалуйста.
И мы согласились и оставили её у себя. И стали вместе мечтать о разных приключениях. А должен вам сказать, что Наша Добрая Змея любила тепло и поэтому устроилась на абажуре настольной лампы.
Однажды ночью я увидел странный сон, как будто из моря вышел Морской Гридиг. Я не знаю, что это такое, но это было ужасное страшидло. У него был хвост кита, а голова слона. И это страшидло погналось за мной. И я понял, что мне от него не спастись. Но тут на моё счастье появился Крэг – Кутенейский Баран и спас меня. Утром я рассказал свой сон друзьям. И оказалось, что Крэг тоже видел во сне Морского Гридига, но он видел, как Гридиг погнался за ним, а я его спас. А Наша Добрая Змея тоже видела этот сон, но в её сне она спасала меня.
– Нет, это я спас его, – возразил Крэг.
– Нет, это я, – сказала змея и улыбнулась.
– Какой таинственный сон! Давайте поймаем Гридига, – предложил Крэг. – Это будет прекрасное приключение! Ура!
И мы решили отправиться ловить Морского Гридига.
Глава вторая
Это маленькое опасное приключение началось ночью. Мы спрятались на берегу за большим камнем. Я смотрел в подзорную трубу. Крэг – Кутенейский Баран караулил сеть. Наша Добрая Змея светила фонариком. Вдруг появился настоящий Морской Гридиг.
– Бррр, – сказал он. – Ах как холодно. Никак вода не нагреется. Как это всё надоело. Бррррррр.
Мы затаились. Он стоял на хвосте. Чешуя его сверкала под луной. Глаза у него были грустные. И тут мы бросились на него и накинули сеть. Всё произошло мгновенно. Он трясся и кричал.
– Ага, боишься, злодей?
– Боюсь, – пролепетал Гридиг. – Пощадите меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок литературного чтения
2 класс -
-
3 слайд
Глава 2.
« В гостях у Незнайки»
-
-
5 слайд
Проверка домашнего задания
-
-
-
-
-
10 слайд
Кто честнее: люди или животные?
-
11 слайд
Прочитайте наоборот
Яинечюлкирп еынтселерп -
12 слайд
Тема урока:
Булат Окуджава «Прелестные приключения» -
13 слайд
Цель урока:
Познакомить с произведением…
Булата Окуджавы «Прелестные приключения»
Учить разделять понятия…
выдумка и обман. -
-
15 слайд
Родился в Москве. Окончил школу в 1941. В 1942 добровольцем ушёл на фронт. После войны учился в Тбилисском государственном университете. Работал учителем в сельской школе под Калугой.
-
16 слайд
Автор около 200 авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи.
-
-
18 слайд
Эта сказка о фантастических приключениях автора и его друзей. Окуджава жил в Ялте и писал оттуда письма своему сыну. Для того чтобы было интересно, он каждое письмо заканчивал неожиданной загадкой. Всего было 12 писем.
-
-
-
-
22 слайд
???????
О чем мечтает герои?
Как Крэг и Змея оказались в доме? Где они стали жить?
В какой русской народной сказке герои также заселяются в один домик? -
-
-
-
26 слайд
Нарисуйте Морского Гридига
-
-
-
-
30 слайд
Опишите Гридига
Храбрый — пугливый
Добрый — злой
Ужасный- милый
Несчастный-счастливый
… -
-
32 слайд
Домашнее задание
С. 86-89, дочитать и нарисовать… -
-
-
-
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Иллюстрации к сказке Б.Окуджавы «Прелестные приключения»
Тип урока: изучение нового материала («открытия» нового знания)
Цель (конечный знаниевый результат/продукт) — формирование умений разделять понятия «выдумка» и «обман».
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к сказкам;
- ввести понятие небылица, фантазёры, выдумка, обман;
- довести до понимания значение понятий «выдумка» и «обман».
- Метапредметные результаты — формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы,
- устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом сказки и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- оценивать поступки героев сказки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- высказывать своё отношение к героям прочитанной сказки, к их поступкам;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Н.А. Чуракова)
Тетрадь на печатной основе
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Рисунки детей.
Оформление доски
Ход урока
Этап урока |
Планируемый результат |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности |
ЛУУД:
КУУД:
|
Здравствуйте, дети. Садитесь. Фантазия, выдумка вместе живут, А с ними чудесные тексты нас ждут. В фантазию автора смело поверь, И в сказку тогда откроется дверь. |
||
2. Поверка домашнего задания |
ПУУД:
ЛУУД:
КУУД:
|
На прошлом уроке вам дано было задание нарисовать одного из героев сказки так, как вы его представляете. Сегодня я собрала все ваши рисунки и сделала выставку на доске. Кто желает рассказать о своем рисунке? Рассказать словесный портрет того героя, которого он нарисовал? Кого ты изобразил(а)? Как ты можешь описать его внешность? Что ты можешь еще рассказать о нем? |
-Вызванный к доске ребенок показывает свой рисунок и рассказывает словесный потрет героя. |
|
3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели |
ПУУД:
РУУД:
КУУД:
|
Кому из авторов наиболее ярко удалось изобразить героев? Страна Вообразилия – Такую мы все знаем. С Булатом Окуджавой Там снова побываем. Неправда и фантазия – Как их нам распознать? Для этого и будем Сегодня мы читать. |
||
4. Работа по теме урока |
ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
|
Откройте учебники на стр.86, продолжим читать сказку по цепочке. Какую историю поведал Морской Гридиг? Вы знаете, кто такая Медуза-Горгона? (Верно,) Медуза-Горгона – легендарный персонаж греческой мифологии, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Ее взгляд превращал человека в камень. Она была убита героем древнегреческих мифов Персеем. Понравилась ли вам эта история? Поверили ли ему друзья? Подтвердите словами из текста. А как вы думаете, такая история могла бы произойти? Что она вам напоминает? Прочитайте, какую историю рассказал Крэг Кутенейский Баран. Друзья поверили ему? Кто первый усомнился в достоверности этой истории? В чем он усомнился? Как вы думаете, почему он первым высказал свое сомнение? Чья история, по-вашему, интереснее – Морского Гридига или Крэга Кутенейского Барана? Какими качествами, на их взгляд, они обладают? Найдите подтверждение в тексте. |
-О Медузе-Горгоне Да/нет -Да/нет -Небылицу -Гридиг -Где Крэг мог взять веревку -Потому что он сам рассказал небылицу про Медузу-Горгону -Гридиг хитрый, Крэг ловкий |
|
5.Физминутка |
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) |
|||
6. Продолжение работы по теме урока |
ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
|
Прочитаем историю, которую рассказала Добрая Змея по цепочке. Вам понравился рассказ Змеи? Каким вы представляете себе КаруДа? Почему его назвали Невыносимым и Приставучим? Прочитайте его вопросы. Что можете о них сказать? Почему Добрая Змея его укусила? Что вы можете сказать о характере КаруДа? Прочитайте его имя еще раз и найдите, как автор дает нам понять, что перед нами глупое существо? Рассмотрите иллюстрации на странице 88 (восемьдесят ВОСЬМОЙ). Как художник изобразил КаруДа? Какой из рисунков больше всего подходит к характеру КаруДа? |
-она спокойно лежала на пеньке и грелась, а он к ней стал приставать с пустыми вопросами -на первом рисунке похож на жабу, на втором – на рыбу, на третьем – на ежа или репейник. -репейник |
|
7. Итог урока. Рефлексия |
РУУД:
КУУД:
|
Какая из рассказанных историй самая смешная? Как называются такие истории? Морской Гридиг, Крэг Кутенейский Баран и Добрая Змея – обманщики или фантазеры? Почему? |
-небылицы -Фантазеры, так как их цель не извлечь выгоду из своего рассказа, а сделать так, чтобы слушателям было смешно и интересно. |
|
8. Домашнее задание |
Пересказать любую историю на выбор. |
Булат Окуджава
Прелестные приключения
Глава I
Я жил на берегу моря в белом доме.
Уже несколько дней шли дожди, гудел ветер и по морю гуляли высокие волны. С утра до вечера я высматривал в подзорную трубу: нет ли приключений. Но какие же приключения в дождливую погоду?
Однако ветер постепенно успокоился, буря улеглась, снова засияло солнце, и ко мне вдруг заявился Крэг Кутенейский Баран.
– Скучно жить одному, брат, – сказал он. – Давай жить вместе. Ты не будешь возражать, если я у тебя останусь?
– Наоборот, – ответил я, – живи сколько хочешь. Ведь вместе мы скорее найдем какое-нибудь приключение, и наша жизнь будет иметь смысл.
– Ура! – крикнул Крэг и остался у меня. Так как вообще он жил в Кутенейских горах, он сразу же устроился на моем шкафу.
– Ах, как здесь хорошо! – воскликнул он. – Ну просто как в горах!
Вдруг дверь отворилась, и в комнату вползла змея. Мы испугались.
– Ссссссссс, – сказала она, – не бойтесь, я не кусаюсь, я добрая. Давайте жить вместе. Одной чертовски скучно.
И мы ее оставили. И стали мы жить вместе. И вместе мечтали о разных приключениях.
А должен вам сказать, что Наша Добрая Змея любила тепло и поэтому спала на абажуре настольной лампы.
Однажды я увидел сон, будто вышел из моря Морской Гридиг. Что это такое, я не знаю, но это было ужасное страшидло. И вот будто это страшидло погналось за мной, но тут появился Крэг Кутенейский Баран и спас меня.
Утром я рассказал свой сон моим друзьям. Оказалось, что Крэг тоже видел во сне Морского Гридига, и Наша Добрая Змея тоже видела его…
– Какой таинственный сон! – воскликнули мы шепотом.
– Давайте поймаем его, – предложил Крэг. – Это будет прекрасное приключение. Ура!
И мы решили отправиться ловить Морского Гридига.
Глава II
Это маленькое опасное приключение началось ночью. Мы спрятались на берегу за большим камнем. Я смотрел в подзорную трубу. Крэг Кутенейский Баран караулил сеть. Наша Добрая Змея светила фонариком. Вдруг из моря появился настоящий Морской Гридиг.
– Бррррр, – сказал он. – А ведь холодно. Никак вода не нагреется. Как это все надоело! Бррррррр.
Не успел он все это выговорить, как мы выскочили из своей засады и накинули на него сеть. Он дрожал и кричал.
– Ага, боишься?!
– Боюсь, – сказал Гридиг.
Мы понесли его домой. Вдруг он заплакал. – Мне холодно и страшно…
– А почему ты хотел нас съесть?
– Ой, что вы! – удивился он. – Я вообще не питаюсь мясной пищей. Вы с ума сошли! Я добрый несчастный Гридиг. Я хочу к моей Гридиане.
Мы принесли его домой. Оказалось, что он и в самом деле не ест мясо, что любимое его блюдо – манная каша.
Все вместе мы попили горячего чаю. Гридиг согрелся.
– А вы мне нравитесь, – сказал он. – Я, пожалуй, у вас поживу.
И мы его оставили. А так как он был Морской Гридиг, а не какой-нибудь там еще, то он устроился в раковине умывальника, чтобы вода все время его поливала.
Глава III
Однажды мы отправились гулять по ближайшим горам: я, Гриди, Крэг и Наша Добрая Змея.
Вдруг перед нами возникла пропасть. Что было делать? Крэг Кутенейский Баран разбежался и прыгнул. А нам что делать?
Но Гридиг, хоть был морской, тоже, представьте себе, прыгнул.
А нам что делать?
Но Наша Добрая Змея тоже смогла перепрыгнуть через пропасть.
А мне что делать? Я ведь не могу так прыгать. Неужели я останусь один, а они отправятся дальше? Но мои друзья придумали вот что:
И мне тоже удалось очутиться на другой стороне. Мы очень радовались, что все обошлось так прекрасно. Это тоже было приключение. Маленькое, конечно, но все же приключение.
Глава IV
Однажды мы все сидели дома. Был сильный туман. Холод. Выходить никуда не хотелось. Решили рассказывать, что с кем когда-нибудь случилось.
И вот что рассказал Морской Гридиг.
«Однажды я, как всегда, купался в синем море. Вдруг я увидел, что на меня хочет напасть Медуза-Горгона. Что было делать? Но я не испугался, потому что у меня всегда с собой оружие против этих противных медуз. Дело в том, что Медуза-Горгона очень сильная, но глупая, а я хитрый.
Читать дальше