Темы сочинений «Преступление и Наказание — вечная тема»
- 01.09.2021
Подборка тем для итогового сочинения в 2021-2022 учебном году для 11 классов по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема». Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения и будет состоять из ПЯТИ тем (по каждому направлению всего 1 тема).
- Больше информации по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»
Реальные темы от 01 декабря 2021
- 301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
- 302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
- 303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
- 305. Можно ли заставить человека раскаяться?
- 306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
- 307. Что такое преступление против самого себя?
- 308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
- 309. Когда слово становится преступлением?
- 310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
- 311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
- 312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»
- Что значит быть совестливым человеком?
- Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
- Что можно считать преступлением?
- Война: преступление или подвиг.
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- В чем опасность преступлений?
- Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
- Почему важны оправдательные приговоры?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Совместимы ли гений и преступление?
- Почему люди совершают преступления?
- Какие преступления нельзя простить?
- Можно ли оправдать преступление?
- Достоин ли преступник сочувствия?
- Может ли преступник раскаяться в содеянном?
- Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
- Как бороться с преступностью?
- Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
- Что такое совесть?
- Что значит быть совестливым человеком?
- Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
- Нужно ли быть милосердным к преступникам?
- Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
- Что помогает человеку искоренять зло в себе?
- Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
- Каковы могут быть причины преступлений?
- Почему за преступлением следует наказание?
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
- Свобода и ответственность в жизни человека.
- Что значит быть совестливым человеком?
- Можно ли простить человека, совершившего преступление?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Какую роль играет совесть в жизни человека?
- Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
- Можно ли искупить свою вину?
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» (Краткосрочный веб-квест для обучающихся 10 класса по роману «Преступление и наказание»
Веб-квест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» рассчитан на несколько уроков. Учащиеся делятся на группы, выбирают роли и выполняют задания. Это позволяет учащимся шире поз…
Урок по литературе в 10 классе по теме «Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»
Урок представляет собой проблемный учебный диалог, помогает учащимся сопоставить изображение Петербурга Пушкиным, Гоголем и Достоевским и определить влияние города на психологическое состояние главног…
Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Цели урока: расширить познания в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга; помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, …
Урок литературы в 10 классе на тему: «В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего» по роману «Преступление и наказание»».
Урок литературы в 10 классе на тему: «В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»по роману «Преступление и наказание»» :показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; к…
«Их воскресила любовь…» Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.
Это урок-беседа, урок-размышление, который поможет осмыслить роль эпилога в романе, ответить на вопросы: как Раскольников обретает в себе человека; как происходит открытие христианских ценностей Раско…
Конспект урока по литературе 10 класс «Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание»
Конспект урока по литератеру 10 класс «Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание»…
10 класс. Итоговый тест по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского ( по роману «Преступление и наказание»)
Тест предназначен для проверки уровня знаний жизни и творчество писателя. Тест состоит из 18 заданий с выбором ответа….
Достоевский, Федор Михайлович (1821-1881)
Преступление и наказание
роман
Написан: 1866г.
Время действия: начало июля (предположительно 1865г.)
Место действия: Санкт-Петербург, город в Р-й губернии, острог в Сибири
Персонажи:
Родион Романович Раскольников – бывший студент юридического факультета, 23 года
Алена Ивановна – старуха-процентщица, вдова, коллежская секретарша, ок. 60 лет.
Семен Захарович Мармеладов – бывший чиновник, за 50 лет.
Софья Семеновна Мармеладова – дочь Мармеладова, ок. 18 лет.
Пульхерия Александровна Раскольникова – мать Раскольникова, 43 года.
Авдотья Романовна Раскольникова (Дуня) – младшая сестра Раскольникова
Катерина Ивановна Мармеладова – жена Мармеладова и мачеха Сони, ок. 30 лет, имеет трех детей.
Петр Петрович Лужин – надворный советник, человек с деньгами, 45 лет.
Дмитрий Прокофьевич Вразумихин (Разумихин) – молодой человек, студент, друг Раскольникова
Аркадий Иванович Свидригайлов – помещик, бывший шулер, ок. 50 лет.
Порфирий Петрович – следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы и ее сестры, 35 лет.
Второстепенные персонажи:
Андрей Семенович Лебезятников – молодой человек, друг Лужина, придерживается прогрессивных взглядов
Лизавета Ивановна – сводная сестра старухи-процентщицы по отцу (у них были разные матери), 35 лет.
Марфа Петровна Свидригайлова – жена Свидригайлова, старше него на 5 лет
Зосимов – приятель Разумихина, знакомый Раскольникова, доктор, 27 лет.
Александр Григорьевич Заметов – знакомый Разумихина, письмоводитель в местной конторе, 22 года.
Никодим Фомич – квартальный надзиратель в том районе, где жил Раскольников
Илья Петрович – помощник квартального надзирателя по прозвищу «Порох»
Настасья – служанка в доме, где снимал комнату Раскольников
Амалия Ивановна – хозяйка в доме, где снимали комнату Мармеладовы
Миколка – красильщик, задержанный по делу об убийстве
Проблема |
Пример |
Положительные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теги: Достоевский, литература, ЕГЭ, сочинение, проблемы, 11 класс
Автор разработки:
Юрий Краснов
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):
Скачать материал
Свидетельство о публикации № 432475 от 24.01.2016