Преступление и наказание раскольникова в рассказе преступление и наказание

prichiny-motivy-prestuplenija-raskolnikova
Раскольников
(актер Г. Тараторкин,
кадр из фильма 1969 г.)

Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлен анализ причин и мотивов преступления Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Раскольникове

Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Важно понимать, что ни одна из указанных ниже причин не может служить оправданием преступлению Раскольникова или любого другого преступника.

Главная причина преступления Раскольникова 

На первый взгляд можно подумать, что Раскольников идет на убийство ради денег старухи-процентщицы. Да, молодой человек беден и ему хочется выбраться из нищеты быстро и без усилий, но деньги не являются главной причиной и мотивом убийства.

Главной причиной преступления Раскольникова становится его теория об обыкновенных и необыкновенных людях.Суть теории заключается в том, что люди якобы делятся на два вида:

  • люди гениальные, особенные, великие
  • люди обычные, то есть «материал» для великих

Раскольников решает проверить свою теорию на практике и доказать себе, что он принадлежит к числу великих людей, как Наполеон, и не является «тварью дрожащей».

      Что еще подталкивает Раскольникова к преступлению?

      Неприязнь к старухе-процентщице

      Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить. Он находит оправдание будущему преступлению в том, что старуха:

      • злая, жестокая и жадная женщина 
      • наживается на чужой беде, давая деньги под залог на невыгодных условиях 
      • использует свою слабоумную сестру Лизавету в качестве рабыни 
      • написала завещание, согласно которому почти все ее состояние переходит не к ее сестре Лизавете, а какому-то монастырю

      Другие обстоятельства

      Незадолго до совершения убийства в жизни Раскольникова происходит несколько событий, которые подталкивают его к преступлению:

      • Незадолго до преступления герой подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу, которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой. Раскольников как бы убеждается, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла.   
      • Накануне преступления Раскольников знакомится с пьяницей Мармеладовым и узнает историю его жизни, а также печальную историю его дочери Сони Мармеладовой, которая вынуждена зарабатывать на жизнь непристойным ремеслом. Рассказ о Соне оставляет в душе Раскольникова удручающее впечатление. 
      • Накануне убийства Раскольников получает письмо от матери, в котором говорится о предстоящей свадьбе его сестры Дуни с подлецом Лужиным, а также о страданиях Дуни в качестве гувернантки в семье Свидригайловых. Раскольников чувствует свою вину за то, что вынуждены терпеть его мать и сестра. Молодой человек против того, чтобы сестра шла замуж за подлеца ради денег. Раскольников злится на себя за то, что не может дать матери и сестре достойную жизнь.
      • Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет его задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни. Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное. 
      • Накануне преступления Раскольников случайно слышит, что сестра старухи-процентщицы, Лизавета, будет отсутствовать дома в определенное время («завтра в 7 часов вечера»). 
      • Каморка Раскольникова угнетает его психику и наводит на мрачные мысли. По мнению матери героя, его комната отчасти виновата в том, что тот чувствует себя несчастным. 
      • Последние месяцы Раскольников не дает частных уроков и бросает учебу в университете. Он ничем не занимается и целыми днями проводит в своей каморке. Отсутствие занятости отчасти становится причиной его мономании, то есть «зацикленности» на своей теории об обычных и необычных людях. Когда мономания достигает апогея, он решается проверить свою ужасную теорию. 

      Еще раз подчеркиваем, что, каковы бы ни были причины и мотивы убийства, они не оправдывают преступления Раскольникова.



      Раскольников после преступления

      Сразу после совершения преступления Раскольников понимает, что глубоко ошибался в своей ужасной теории. Он понимает, что не является «Наполеоном» и не способен ценой преступления строить «светлое будущее». Раскольников понимает, что не может жить спокойно и счастливо с таким страшным грехом на душе.

      Наказание настигает Раскольникова не на каторге в Сибири, а сразу же после преступления: душевные терзания не покидают его ни на секунду. В конце концов герой сам является с повинной в полицию и отправляется на каторгу.

      Смотрите:
      — Все материалы по «Преступлению и наказанию»
      — Все статьи о Раскольникове

      Наказание Раскольникова

      Роман Достоевского «Преступление и наказание» получил свое название не просто так. Наказание Раскольникова не сводится к отбыванию на каторге, ведь и само преступление, и наказание за него гораздо глубже, чем обычное убийство и расплата за него по закону. Герой призван искупить свое вину душевными терзаниями, которые на протяжении всего произведения ведут его к искуплению вины и поиску новой жизни.

      Внутренние переживания и отчуждение

      После того, как совершено фактическое преступление – убийство старухи-процентщицы – наказание начинается сразу же. Заключается оно во внутренних переживаниях героя. Несмотря на то, что совесть его остается спокойной до самой каторги, его состояние мечется из одного края в другой. Он то готов пойти и сдаться полиции, то радуется, что подозрения отводятся от него.

      Сразу же после совершения убийства Раскольников осознает, что жизнь уже не будет прежней. Он больше не сможет чувствовать себя наравне со всеми. Мучительное чувство отчужденности, разъединенности со всем человечеством одолевает героя. Даже самые близкие и любимые люди – мать и сестра, теперь мучительны для него. Он видит их любовь, но не способен принять ее, ведь он – убийца. Раскольников сознательно отрезает себя от мира любимых людей, сам наказывая себя за свое преступление.

      Разрушение теории

      Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Герой осознает, что если бы он убил старуху от голода, а не из философских убеждений, ему было бы гораздо легче и проще принять свое злодеяние. Эту мысль подтверждает сходство героя с Лужиным и Свидригайловым. Замечая схожие черты с ненавистными ему людьми, Раскольников понимает, что теория его оказывается совершенно не той, какой он видел ее до убийства. Если раньше он думал, что с помощью свершения правосудия спасет мир, поможет обездоленным, оградит униженных от таких, как эти герои, то сейчас он понимает, что теория только максимально сближает его с этими ненавистными личностями.

      По прошествии нескольких дней Раскольников уже не в состоянии объяснить даже самому себе, зачем он совершил это убийство. В исповеди Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова – убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие. Все, что было дорого Раскольникову убито вместе с процентщицей и ее сестрой, и никогда больше Раскольников не сможет жить нормальной жизнью.

      Совокупность мучений

      Все в совокупности влияет на героя уничтожающим образом. Муки совести, разочарование в теории, понимание, что убийство совершенно бессмысленно, страх быть разоблаченным и в то же время страх навсегда остаться один на один со своим преступлением – вот в чем состоит наказание Раскольникова. Вместе эти факторы заставляют героя мучаться, метаться в дебрях своей души, терзаться сомнениями, предавать своих близких и самого себя. Человеческие чувства сами наказали своего хозяина, который решил поставить над собой эксперимент, обернувшийся страшным преступлением и не менее страшным наказанием.

      Раскольников был уверен, что способен исправить общество, что он «право имеет» убивать и вершить суд. Но его уверенность рушится под гнетом человеческих чувств, мук и терзаний.

      Таким образом, наказание Раскольникова кроется не просто в законе. За убийство, за свою страшную теорию, за попытку превознестись над другими, клетка собственного разума и чувств закрывает Раскольникова от всего мира.

      Данная статья поможет написать сочинение на тему «Наказание Раскольникова», увидеть в нем не просто отбывание срока на каторге, а настоящие терзания преступника.

      Посмотрите, что еще у нас есть:

      Тест по произведению

      Доска почёта

      Доска почёта

      Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

      • Ирина Алексеевна

        16/16

      • Диана Гоба

        13/16

      • Юлия Субботина

        16/16

      • Алиса Миллионова

        16/16

      • Ilya Ryabinin

        15/16

      • Дарья Сметанина

        12/16

      • Бешто Телиев

        15/16

      • Алексей Шабалин

        13/16

      • Assol Martynenkova

        15/16

      • Лариса Подоплелова

        13/16

      Семья Родиона Раскольникова

      Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения. У него есть мать и сестра. Мама — Пульхерия Александровна, осталась вдовой, ей 43 года. Пульхерия Александровна выглядит опрятно, хоть и одета бедно. Мама не работает, но получает пенсию как вдова и отправляет большую часть денег своему сыну в Петербург.

      Рис. 1. Родион Раскольников. И. С. Глазунов

      Рис. 1. Родион Раскольников. И. С. Глазунов

      Дуня — младшая сестра Раскольникова. Работает гувернанткой у богатых людей, чтобы помогать маме и брату. Авдотья Романовна (Дуня) красивая и умная девушка, у нее хорошие отношения с братом. Ради него Дуня готова была выйти замуж за Лужина, которого не любила. Отношения в семье Раскольниковых трепетные и теплые. После смерти отца, который был учителем, они еще больше сблизились и помогали друг другу.

      Внешность Родиона Раскольникова

      Родиону Раскольникову 23 года. Герой был статной внешности: высокий рост, темные глаза, стройный и с красивыми черными волосами. Однако при своей очень красивой внешности он крайне плохо одевался. Персонажи романа часто упоминают, что Родион был одет в лохмотья. У него было только одно летнее пальто, в которое он одевался и в зимнее время. Он одевал высокую шляпу, которая была без полей и совершенно не подходила герою. Родион приехал в Петербург несколько лет назад учиться. Он был студентом юридического факультета, но из-за денежных проблем бросил учебу. Жил герой в маленькой комнатке, которая своим видом полностью подходила к описанию внешности персонажа: бедная, маленькая каморка, где все направлено на то, чтобы стать меланхоликом и замкнутым человеком.

      Рис. 2. Родион Раскольников на лестнице. И.С. Глазунов

      Рис. 2. Родион Раскольников на лестнице. И.С. Глазунов

      Характер Родиона Раскольникова

      Раскольников — интересная личность, он очень образованный и начитанный молодой человек. Еще будучи студентом, он давал частные уроки, которые приносили ему неплохой доход. Уроки он перестал давать, когда понял, что хочет больших денег здесь и сейчас, и не хочет работать за копейки. Главный герой чересчур гордый и необщительный, свою замкнутость превратил в образ жизни. Некоторые герои романа думали, что Родион смотрит на них свысока, считая их недостойными его общения. Разумихин, друг Родиона, говорит о противоречивом характере: с одной стороны неразговорчивый и порой жестокий человек, с другой — добрый и великодушный юноша. Родион любит высказывать собственное мнение и отстаивать его. Нищета сильно повлияла на главного героя — он стал замкнутым, нелюдимым, старался избегать большого количества людей. Родион не обзавелся друзьями. Жизнь в университете была только для учебы, он усиленно занимался и не принимал нигде участия, если это не касалось учебы.

      Рис. 3. Родион Раскольников в своей каморке. И.С. Глазунов

      Рис. 3. Родион Раскольников в своей каморке. И.С. Глазунов

      Преступление и наказание Родиона Раскольникова

      Раскольников считает себя умным, даже великим человеком, сравнивая себя с Наполеоном. Отсутствие денег повлияло на его видение жизни, ему было легче совершить безнравственный поступок, чем пойти на работу. Основная идея и мысль в голове Родиона: “тварь я дрожащая или право имеющая”. Он ошибочно думает, что люди делятся только на два типа:

      • особенных, которые достигают всего в этом мире;
      • обычных, которые плывут по течению и ничего не представляют собой, и эти люди для Раскольникова — пустое место.

      Родион решает убить старуху ради больших денег. Он смотрит только в безоблачное будущее, которое его ждет после убийства.

      Важно! Ему не кажется, что он совершает преступление. Герой считает, что он избавляет общество от паразита.

      План не удается, вместе со старухой он убивает и ее сестру Елизавету. Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части — до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть. Юноша закрывается в себе, семья Раскольникова и друг Дмитрий Разумихин пытаются помочь ему, но они не знают, в чем причина. Открывается правда о преступлении только молодой девушке Соне Мармеладовой.

      Рис. 4. Двор Раскольникова. И.С. Глазунов

      Рис. 4. Двор Раскольникова. И.С. Глазунов

      Раскольников и Соня Мармеладова в романе “Преступление и наказание”

      Соня Мармеладова для Раскольникова образец чистоты и искренности, она живет по совести и в единении с собой. Герою удивительно наблюдать за ней — как может жить человек счастливо, который продает себя и при этом живет в нищете. Ему непонятна эта любовь к окружающим, и он не принимает любовь Сони к себе, считая себя недостойным таких чувств. Наказание к Раскольникову приходит именно в лице Сони. Девушка убеждает его сознаться в содеянном. Долгие мучительные вечера, угрызения совести почти сводят с ума преступника. Он становится психологически неустойчивым, ему все сложнее отводить от себя подозрение следователя Порфирия Порфирьевича. И все же главный герой романа и одноименной рок-оперы “Преступление и наказание” принимает решение сдаться. Родиона Раскольникова отправляют на каторгу, и только после 7 лет работ, он принимает себя и свое преступление. Вера к богу и любовь к Соне Мармеладовой помогли ему осознать свои ошибки. Федор Михайлович Достоевский уже в названии предостерегает нас, что после преступления всегда идет наказание. Автор глубоко анализирует поведение главного героя, показывая нам, что нельзя себя ставить выше Бога и всех людей. Чтобы лучше понять этот образ Раскольникова, предлагаем посмотреть видео с нарезкой экранизированных наиболее значимых моментов из романа “Преступление и наказание”.

      Еще материалы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:

      • “Преступление и наказание” — краткое содержание романа Ф.М. Достоевского

      • Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»

      • Теория Раскольникова — суть, причины появления, крах

      • Родион Раскольников и Соня Мармеладова — история взаимоотношений

      • Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»

      • Двойники Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

      • Дуня Раскольникова — характеристика героини романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      • Сочинения
      • По литературе
      • Достоевский
      • Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского

      Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

      Начиная читать эпопею «Преступление и наказание», мы видим Родиона Раскольникова. Историю главного героя автор рассказывает с особым размышлением.

      Описание образа героя начинается с первоначальной главы. Раскольников был молодым парнем, который переживал жизненные трудности. Парень был замкнутым и всегда ходил с мрачным видом. Ранее он учился в университете на юридическом факультете. Из университета Родиона давно отчислили. Он жил в крошечной и мрачной комнате, которая была в плохом состоянии. Родион ходил в изношенной и старой одежде. У него не было денег отдать долги и оплатить квартплату и обучение.

      Автор характеризует героя постепенно. Несмотря на бедность, Раскольников был привлекательным парнем. У него были темные глаза и волосы. Родион был худощавого телосложения и высокого роста. По характеру он отличался независимостью, гордостью и умом. Парень стал замкнутым из-за плохого материального положения. Общение с людьми повышало в нем злобу и гнев. Любую помощь он воспринимал как унижение.

      Больное самолюбие и гордыня, также нехватка денег подкидывают парню идею. Раскольников стал делить людей на 2 сословия, как право имеющие и обычные. Раскольников решил исполнить свое предназначение и готовился к преступлению. Он хотел убить старуху, которая была ростовщицей и давала деньги долг под завышенные проценты.

      Он все запланировал, хотя не знал, что в реальной жизни, все получается по – другому. Во время нападения Раскольников забыл закрыть дверь. Ему пришлось убить беременную Елизавету, которая стала свидетелем убийства. Он забрал с собой деньги и драгоценности, но не смог пользоваться украденными вещами. Ему было плохо. Отняв у человека жизнь, Родион стал сторониться общения с другими людьми. Раскольников был на грани сумасшествия. Его единственный друг хотел понять и помочь ему. Раскольников отказался от помощи.

      После преступления Родион стал помогать чужим людям. Жизнь Раскольникова разделилась на 2 части. Родион не чувствовал себя преступником и не признавал своей вины. Герой пытался запутать инспектора, который вел дело об убийстве. Герой лишился сил из-за постоянной лжи и напряжения.

      Герой вновь приобрел веру в жизнь после знакомства Соней Мармеладовой. Соне было 18 лет, и она жила в полной бедности. Девушка была вынуждена жить и работать по желтой карточке. Заработанные деньги она отдавала семье. Несмотря на свою работу, Соня была доброй и миролюбивой. Любовь девушки спасла Родиону жизнь. По совету девушки Раскольников признался в преступлении и отправился на каторгу. Раскольников не верил в бога. Соня считала, что счастье дается после получения наказания. Терпение и забота Сони помогли парню начать жизнь заново.

      Вариант 2

      Родион Романович Раскольников – главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание», недоучившийся студент. Действие романа происходит в Санкт – Петербурге в девятнадцатом веке. Образ Раскольникова является одним из самых сложных и противоречивых образов классической литературы, вокруг него — всегда споры и диаметрально противоположные мнения.

      Раскольников – привлекательный молодой человек с тонкими чертами лица. Глаза у него темные, волосы – темно – русые. Высокий, стройный, статью похож на свою сестру, красавицу Авдотью Романовну. И даже, в чем-то, не хуже, как думает о нем его мать: лицо и глаза – прекрасные.

      Он очень неглупый. В его статье о психологическом состоянии преступника во время приготовления и совершения преступления рассматриваются совершенно необычные трактовки возможности совершать преступления различными лицами: выделение необыкновенных людей, которые могут делать все. А точнее, разрешить совести «перешагнуть» через что-то, если идея потребует это. Это — люди будущего, которые смогут сказать «новое слово» в отличие от просто низших и любящих послушание людей. Да, это настоящие «господа» будущего, и пусть они разрушают, но они разрушают настоящее во имя будущего. Им это дозволено, и даже дозволена или «разрешена» кровь. Очевидно, что и себя он причисляет к этой высшей группе.

      Для Раскольникова материальные факторы ничего не значат – он задавлен бедностью, но она его не тяготит. Ему нет никакого дела до простых и обыденных вещей: что надеть и что поесть. Он одет плохо, но ему не стыдно. И когда люди обращают внимание на его жуткую шляпу-цилиндр, то его беспокоит только то, что по этой шляпе его легко смогут вычислить после преступления, а не то, что она старая и грязная. Взятый у убитой старухи кошелек он, даже не проверив его содержимое, хотел выкинуть в воду.

      Но и о душе Раскольников мало беспокоится: он не продумывает, что его ждет потом, после совершения преступления. Он живет за счет матери и сестры, но это его не тяготит. Он совершенно не верит в Бога: совершает страшный грех, подведя под это философский базис. И даже после убийства двух ни в чем не повинных человек ему не ведомы угрызения совести: он переживает только о том, что так глупо попался. И стыдится не того, что убил, а того, что погиб безнадежно и слепо, а совесть у него всегда спокойна.

      Раскольников не жадный и добрый: учась в университете, помогал посильно больному товарищу, а после того, как товарищ умер, помогал его отцу, хотя больших доходов никогда не имел. Во время пожара вынес из огня чужих детей, хотя и получил ожоги. Отдает последние деньги Катерине Ивановне на похороны.

      Он любит «ходить по краю»: признается Заметову, что это он убил Алену Ивановну, а потом отказывается от своих слов. Идет в квартиру убитых им женщин «пощекотать нервы» и объясняет, что хочет «нанять квартиру». Там ведет себя странно, намекая на причастность к преступлению и вызывая подозрение окружающих.

      Действия Раскольникова часто не понятны окружающим: зачем он хотел полтора года назад жениться на дочери хозяйки, больной и некрасивой бесприданнице? Любви там не было, к особенной жалости Раскольников тоже не склонен, так зачем хотел жениться? И зачем, все-таки, убил старуху — процентщицу? Ведь не для денег убил, не для того, чтобы облагодетельствовать человечество, а для себя убил. А разве нельзя было выбрать другой, менее кровавый, способ, чтобы доказать себе, что ты не «вошь»?

      Раскольников высоко себя оценивает, на первом месте у него только «я». И ему, в сущности, не никакого дела до матери и сестры. И позже, он ведет себя, как хочет: живя в Сибири, он не поддерживает никаких отношений с матерью и сестрой. И только тихая Соня находит силы и время, чтобы написать о нем матери и Дуне с Разумихиным. Иногда, по мнению того же Разумихина, он может быть просто бесчеловечным. Живя в остроге и продолжая думать, он приходит к выводу, что его мысль – не глупее других. И, следовательно, он прав.

      Он не позволяет себе насмешек над окружающими не потому, что уважает их, а потому, что у него «нет времени «отвлекаться на пустяки» — ему надо делать важную работу, думать, осмысливать, готовиться, подводить почву, оправдывать себя.

      Достоевский называет его мономаном, и это, наверное, самое хорошее, что может сказать автор о своем детище. Если копать глубже, то напрашиваются другие выводы, да плюс еще галлюцинации (хозяйку бьют). Да, действительно, у него есть «сверхценная идея», его мания, мечта, главная мысль своей жизни, которую он вынашивает и лелеет. А все, что мешает ее воплощению, он отсекает от себя: мать может узнать о его преступлении, поэтому надо прекратить видеться с родными. Для воплощения идеи хорош любой способ, даже такой кровавый. И последнее: нет раскаяния. Да и в чем раскаиваться? Мечта сбылась, а старушонка так вообще никому не была нужна, что тут жалеть.

      Если бы в наше непростое время одержимый какой-нибудь манией человек, например, балетоман, убил балерину за то, что она недостаточно хорошо «крутила» фуэте и тем самым «улучшил» состояние российского балета, то никто бы не стал слушать его рассуждения, что он не балерину убил, а себя убил. Но это уже другая история.

      Сочинение 3

      В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович пишет о бедном студенте Родионе Раскольникове, который еле-еле сводит концы с концами. Раскольникова возмущает такая несправедливость, почему он бедный, а богачи наживаются на честных людях. Рассуждая об этом, Раскольников собирается бороться с этим. Живя в своей маленькой комнате, которая больше похожа на коробку, он решает убить старуху процентщицу. Родион считает, что он имеет полное право решить жить ей дальше или стоит умереть.

      Раскольников делит людей на разные группы. Себя же студент относит к особой группе. Родион думает, что убив старуху, он решит проблемы многих людей. Лишив жизни процентщицу, он избавит огромное количество людей от страданий. Он очень хорошо обдумывает все свои действия и решается на преступление. Родион не знал, что за этим преступлением мгновенно последует наказание. Наказанием для Раскольникова считается не заключение под стражу, а муки его совести.

      Убив старуху, Раскольников как можно быстрее прячет то, что украл у старухи. Достоевский показывает читателю, что Раскольников сильно ошибся в своих действиях и не был убийцей, который хладнокровно убил старуху и продолжил спокойно свою жизнь. Родиона начала мучать совесть он стал нервным и нелюдимым. Хоть он рассчитал все до мелочей, после убийства в нем осталось что-то человеческое.

      Совершив такое страшное преступление, Раскольников помогает людям. Родион помогает своему знакомому, который живет очень бедно со своей семьей. Раскольников оставляет ему деньги на существование. На этом его добрые дела не закончились. Раскольников так же помогает девушке, которая из-за нужды вынуждена заниматься проституцией. Этими поступками он хотел доказать себе что человек внутри него все еще жив.

      Раскольников терзает себя мыслями о том, что он не правильно поступил и теперь ему придется, мучатся угрызениями совести до конца своих дней. Он много раз себя убеждал, что поступил правильно. Раскольников считал, что такой человек как Алена Ивановна недостойна жить. Таких людей как она он считает вошью и их можно прихлопнуть без всякого угрызения совести. Когда он убил Алену Ивановну и его сестру Лизавету он понимает, что теперь он вынужден скрываться от людей. Раскольников замкнулся в себе и перестал общаться со знакомыми и друзьями. Раскольников ругает себя за столь опрометчивый шаг и считает, что ему стоило зарабатывать на жизнь честным трудом. У Родиона начинается истерия, он думает, что все вокруг него знают, что это он убийца. Раскольников сам себя выдает перед следователем Порфирием Петровичем. Улик против Родиона нет, но Заметов решает подождать, пока преступник сам сознается. Долго ждать не пришлось, ведь Родион Романович начал паниковать и вскоре сдался властям.

      Перед тем как явится с признанием к Порфирию Петровичу, Раскольников делится Соней Мармеладовой. Она ему советует покаяться в содеянном. Раскольников идет на площадь и начинает целовать землю. Раскаянье все же к Родиону Романовичу не приходит, ведь он не считает себя виноватым.

      Роман «Преступление и наказание» был признан самым близким к реалистичности произведением.

      Сочинение Образ и характеристика Раскольникова

      Роман Достоевского «Преступление и наказание» неслучайно не теряет своей актуальности сквозь века и продолжает читаться и изучаться в школах, ведь главной темой его является сложный психологический конфликт главного действующего лица — Родиона Раскольникова. Он проживает в Петербурге и учится на юридическом факультете, но за неимением средств вынужден покинуть обучение. Внешность его была довольно-таки привлекательной: у Родиона были темные глаза, темно-русые волосы, он был достаточно высоким и стройным, да и просто хорош собой, несмотря на то, что вынужден был носить дешевую одежду. Интересно, что после преступления внешность героя уже описывается несколько иначе: он угрюмый, злой, мрачный, скрытный. Но поскольку «Преступление и наказание» является романом социально-психологическим, гораздо важнее описать именно психологический портрет лирического героя.

      Одним из ключевых элементов всего произведения смело можно назвать теорию Раскольникова, ведь через нее раскрывается истинная сущность главного героя и именно эта идея в конце-концов и побуждает его совершить грех. Казалось бы, довольно заурядный, как для такого известного романа, случай: человек не имеет денег и решает их украсть, в процессе чего приходится убить человека. Если бы этим все ограничивалось, вряд ли произведение стало бы настолько известным. Интерес привлекает именно мотив  упомянутого преступления. Раскольников совершает его не ради денег, а для того, чтобы проверить истинность своей собственной теории. Он написал статью, в которой разделил всех людей на Земле на низших и высших, первый и второй разряды, героев и обычный материал, ресурс для них. Замышляя убийство старушки, Родион хочет определить, к какой группе принадлежит он сам. Совершив запланированное, он осознает, что, вопреки своим ожиданиям, является не Наполеоном, не героем, а обычной «тварью дрожащей», ведь переживает и жалеет о содеянном, а сразу после преступления в панике даже не может найти в квартире денег и ценностей . Так и разочаровался Раскольников в себе и своей теории.

      Однако, теория эта могла бы так и остаться всего лишь идеей и не воплотиться. Родион вынашивал такие мысли давно, но, скорее всего, если бы не письмо о том, что сестра Дуня вынуждена насильно выходить замуж за человека, которого не любит, он бы так и не перешел от планов к действию. Противоречивая личность. С одной стороны, Раскольников действует ради помощи родным, но какими методами, какой ценой… Он решился убить, а когда домой раньше положенного времени вернулась сестра процентщицы, он убил еще и ее, беременную и ни в чем не виноватую.

      Неотъемлемым элементом произведения являются также сны Раскольникова. Они сопровождают его от самого начала произведения вплоть до пребывания героя на каторге после его явки с повинной и отражают страх героя быть раскрытым и пойманным. Большую роль отыграла каторга в Сибири, на которой Родион пребывал вместе с Соней Мармеладовой, в личностном преображении героя. Фактически, там он обрел новую жизнь, искупил свои грехи, насколько это было возможно, и очистил душу. На самом же деле, другая, душевная каторга, началась еще сразу после совершения преступления в подсознании героя, а в Сибири она просто пришла к своему логическому завершению. Сначала Раскольников совсем не сожалел о содеянном преступлении, он всего лишь жалел о том, что у него не получилось осуществить его на должном уровне, скрыть от всех и переступить через себя, доказать, что он поистине «Наполеон», человек второго разряда. В конце же, хотя автор об этом прямо не говорит, можно предположить, что, с помощью Сони и под ее влиянием, Родион понимает, что он совершил, сожалеет об этом и делает все для того, чтобы стать на истинный путь и не сворачивать с него.

      Вариант 5

      После прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» мне захотелось пролить свет на образ главного героя романа  –  Родиона Раскольникова.

      Родион Раскольников – молодой студент, приехавший из провинции в столицу на учёбу, но из-за болезни оказавшийся в очень бедственном положении. Однако из-за гордости и  замкнутости он не хочет принимать помощь ни от родных, ни от лучшего друга. Молодой человек живёт мыслью, что люди делятся на два типа: серая масса и личности, которые вершат историю и ради своей цели могут пойти на что угодно. Раскольников относит себя ко второй группе, но обладая моральными ценностями и относительной честью, долго не решается пойти на убийство. Он очень долго не может договориться с собой, но вскоре принимает решение что он «право имеет» и убивает старуху-процентщицу. Однако вместе со старухой парень убивает и её сестру, которая стала свидетельницей.

      После совершения преступления Родиона Романовича начинают одолевать кошмары, спровоцированные муками совести и чувством вины. Парень долго рассматривает свой поступок с разных сторон и пытается найти себе оправдание или наказание. Он окончательно перестаёт верить людям, замыкается в себе, но продолжает искать человека, который смог бы понять его терзания. Но, всё-таки даже после этого он не перестаёт помогать людям: Соне Мармеладовой, своей сестре Дусе. Когда он знакомится с Соней Мармеладовой и видит её грехопадение, понимает, что они похожи и, возможно, Сонечка сможет его понять. Однако после того, как Раскольников рассказал Соне о своём преступлении, она начинает убеждать его в необходимости сознаться в преступлении.

      В конце концов, он не выдерживает мук совести и сознаётся в преступлении, в качестве наказания его отправляют на каторгу. Соня желая поддержать любимого следует за ним, заботится о нем и помогает жить дальше. В конце романа Родион понимает всю никчёмность, бессмысленность и жестокость своих убеждений,  и, отрекаясь от них, встаёт  на путь духовного возрождения.

      Через образ Родиона Раскольникова автор призывает молодых и не очень людей не идти слепо на поводу своих желаний, а прислушиваться к себе. Потому что если то или иное решение противоречит вашим принципам или моральным ценностям, то лучше от него отказаться. Ведь разлад в душе от противоречивых чувств не принесет человеку абсолютно никакого счастья и покоя.

      Сочинение 6

      Родион Раскольников в произведении «Преступление и наказание» представлен читателям в образе привлекательного, умного, но бедного молодого человека. Он обитает в небольшой квартирке. У него нет денег, чтобы продолжить обучение. Себя он считает наилучшим, других людей относит к серой массе. Следуя такому убеждению, он решает убить мерзкую старуху и украденные деньги потратить на благо.

      В произведении писатель показал, как у героя происходит борьба с самим собой. У Раскольникова постоянные сомнения, то он хочет совершить злодеяние, то отказывается от него. В итоге он идет на дерзкое и жестокое преступление.

      Он предполагал ранее, что не способен на убийство, но решается на него. Разработав свой план, Родион осуществляет его, однако все заканчивается по другому сценарию: он совершает двойное убийство. От его руки погибают злая старуха – ростовщица и её беременная сестра. Родин панически растерян, забирает у старухи горстку украшений.

      У Родиона Раскольникова высокие помыслы – восстановить справедливость и помочь бедным. Свои цели он решает низким и жестоким способом – убить старуху – ростовщицу. Раскольников совершает убийство и крадет деньги. Но это не приносит ему счастья, а, наоборот, у героя отсутствует душевный покой, он уже не может быть прежним человеком. Каждый день Раскольников мучается и терзает себя. После совершения жестокого преступления, Родион так сильно напуган, что серьезно заболевает, страдает от кошмаров, вспоминает случившееся. Он постоянно боится, что обо всем узнают окружающие. Почему у простого образованного парня возникла такая коварная идея? Думается, что это из-за бедности, в которой живет Раскольников. Он считает, что жизнь несправедлива, он достоин наилучшего. Поэтому он и решает встать над жизнью, над её законами.

      Преступление совершено, почему же так тяжко на душе у молодого парня? Почему он избегает общества? Такое чувство, что он боится «запачкать» окружающих своим жестоким поступком.

      В развязке произведения Раскольников сдается полиции. В эпилоге к нему приходит осознание бессмысленности и жестокости своей идеи, и, отрекшись от нее, герой встает на духовный путь исправления.

      Также читают:

      Картинка к сочинению Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского

      Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского

      Популярные сегодня темы

      • Сочинение Равнодушие в рассказе Матренин двор Солженицына

        В данном произведении равнодушие сочится из-за каждого слова, мысли и даже взгляда людей, живущих в заброшенной деревне. Конечно, останется неизвестным ответ на вопрос, а может ко всем, было такое отношение властей, не только к старушке

      • Проблема счастья в поэме Кому на Руси жить хорошо

        Кто же такой счастливый человек? Чтобы ответить на эти вопросы, можно прочитать поэму Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В данной поэме автор уделяет особое внимание проблеме и счастливого человека.

      • Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение

        Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности

      • Своеобразие сюжетного построения пьесы Вишневый сад Чехова

        Вначале произведения автор описывает прибытие Раневской и ее дочери Ани. Их встречает Лопахин, брат Раневской Гаев и другие близкие родственники богатой семьи.

      • Сочинения на свободную тему

        Сочинения-рассуждения на свободную тему

      На чтение 5 мин Просмотров 2.9к.
      Обновлено 3 марта, 2021

      В основу величайшего романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» легла история жизни обедневшего студента Родиона Раскольникова. Именно он совершил преступление в произведении, именно на него обрушилось наказание.

      Главный герой был слишком чувствительным, поэтому остро относился к окружающей несправедливости. Ежедневно он наблюдал ужасные картины жизни людей, которым не посчастливилось родиться в бедности. Их страдания не давали покоя Раскольникову, он видел последствия такого положения. Невыносимо трудная судьба людей, обречённых прозябать в нищете, пьянство, пошлость и ничтожная гибель обыкновенных тружеников – всё это приводило его в отчаяние.

      Встреча в одном из питейных заведений с Мармеладовым, спившимся от безнадёжности, знакомство с его дочерью Соней, пожертвовавшей своей честью и будущим ради того, чтобы её семья не погибла от голода, зародили в душе главного героя желание бороться с существующим порядком вещей. Родион стал считать себя миссией, чьё предназначение заключалось в отмщении за судьбу бедных и обездоленных. Воспринятые близко к сердцу страдания окружающих людей раскрылись в его символичном сне про жестокое избиение невинной лошади. С этого момента он не мог больше ни о чём думать, кроме того, как изменить этот несправедливый мир.

      Но это не единственная причина преступления, Раскольников также был подавлен безысходностью собственного положения. Из-за нехватки денег ему пришлось бросить учёбу на юридическом факультете, ему пришлось уйти из университета, потому что больше не было возможности платить за обучение. Это лишило Родиона цели в жизни, озлобило его и настроило против тех, кто жил лучше, чем он сам. Он хотел жить по-другому, тянулся к знаниям, но судьба распорядилась иначе, отняла у него надежду на светлое будущее.

      Другой, не менее важной причиной убийства, стало незавидное положение его семьи. Он получил письмо от матери, из которого узнал о перенесённых унижениях своей сестры Дуни в доме Свидригайлова, а также о её решении выйти замуж по расчёту за Лужина ради того, чтобы избавить мать и брата от беспросветной нищеты. Раскольников не мог принять этой жертвы, не мог позволить сестре загубить свою молодость из-за того, что он сам оказался неспособен позаботиться о своих родных.

      Бедность и унизительное положение легли в основу его протеста, стали причиной создания некой теории, согласно которой все люди делились на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие». К первому типу, по его мнению, относились выдающиеся личности, которые вершили историю, делали открытия и создавали бессмертные произведения искусства. А второй тип состоял из обычных людей, главной задачей в жизни которых было продолжение рода себе подобных и прислуживание «собственно людям». До совершения убийства Раскольников надеялся, что относится к первому разряду, что он избранный и имеет особое предназначение, заключающееся в изменении общественного устройства. Его теория оправдывала любое преступление, согласно её содержанию, это было всего лишь необходимой мерой для совершения великих поступков. Именно поэтому ему было необходимо пройти испытание кровью, понять может ли он безнаказанно убить человека, без которого мир станет лучше, переступить закон на пути к своей цели.

      В мучительных рассуждениях Раскольников равнялся на своего кумира Наполеона, ведь он не останавливался перед насилием, жертвами, кровью. Французский император был способен погубить тысячи жизней, ради осуществления задуманного. Не случайно, именно его фигура и стала ключевой при создании вышеуказанной теории, следуя которой главный герой всё же совершил убийство. Он возомнил себя судьёй и палачом. Однако это преступление стало не его возвышением над остальными людьми, а началом краха всех его идей. Душевные муки свидетельствовали о том, что Родион не может смириться с тем, что он сделал. Этот поступок сравнял его с теми негодяями, которых он так ненавидел.

      Трагедия Раскольникова заключается в том, что теория, которая должна была его вывести из безысходного положения, наоборот загнала в тупик. После убийства он полностью изолировался от общества и стал чувствовать себя чужим в любом уголке Петербурга. Даже семья оказалась теперь недосягаемой, потому что Родион не мог показаться им на глаза.У него не получалось избавиться от мыслей о несостоятельности собственной теории, на которую были возложены такие надежды.

      Благодаря убеждениям и просьбам Сони Мармеладовой, главный герой сознаётся в содеянном. Он отдаёт себя в руки правосудия и покорно принимает наказание за совершенное преступление в виде ссылки на каторгу. Однако самой страшной карой для него стало не это, а пробуждающееся чувство вины, осознание того, что он всего лишь преступник, который не имел права отбирать чужую жизнь. Раскольников понимал, что для него уже нет обратного пути, что уже никогда не будет всё, как прежде. Он убил не только старуху-процентщицу, но и себя самого как личность. До последнего Родион не хотел признавать свою неправоту, даже на каторге он продолжал цепляться за свою теорию, считая, что просто оказался не достойным принадлежать к числу особенных людей. Только к концу романа к нему пришло раскаяние, а вместе с ним и надежда на духовное возрождение. Вера и любовь Сони помогла ему вернуться на путь истинный, у его измученной души появился шанс на спасение. Впереди его ждала новая жизнь, новое мировоззрение.

      Роман «Преступление и наказание» стал приговором обществу, основанному на социальной несправедливости. Его главная идея заключается в том, что даже состояние безысходности не является оправданием для преступления. Ни при каких обстоятельствах человек не имеет права распоряжаться чужой судьбой, а тем более отбирать чужую жизнь.  

      Теория
      Раскольникова начинается с его статьи,
      которую он написал и, в которой он
      доказывает и отстаивает права «высших»
      людей на преступление, на отрицание
      ими законов, если преступление совершается
      во имя великой идеи, во имя спасения
      человечества. Несправедливость, голод,
      безвыходность рождает теорию о «высших»
      и «низших» представителях общества в
      уме совершенно, как мне кажется, гуманно
      человека, который даже переживает за
      своих современников. Себя он, конечно
      же, считал одним из «высших» людей, так
      как если бы он так не думал, то, по его
      теории, у него не было бы никаких прав
      на убийство. Раскольников хотел быть
      тем, кому всё дозволено. Но он не понимает,
      что его единоличный бунт против
      бесчеловечности сам носит бесчеловечный
      характер.

      Родиону
      Раскольникову не нужны ни деньги, ни
      драгоценности. Всё это – ничто по
      сравнению с возведением себя в ряд
      «высших» людей. Раскольников не считает
      себя преступником. А даже, наоборот: на
      протяжении всего романа он не только
      не уступает и не раскаивается, но и
      становится всё более уверенным в себе,
      в своей правоте.

      Теория,
      которую исповедует Раскольников,
      человек, замученный своими и чужими
      горестями, страданиями и бедами, сближает
      его с непорядочными людьми, как Лужин
      и Свидригайлов. Близки они, конечно, не
      характерами, а мыслями. Но ведь
      Свидригайлов не сумел существовать,
      совершив свои преступления, именно
      поэтому Раскольникова тянуло к нему,
      он хотел узнать: как можно жить после
      греха.

      Казалось
      бы, он убил и по его теории можно жить
      дальше, но он не может жить дальше
      спокойно. Он не выдерживает. Не только
      потому, что нервы сдали, а, наверное,
      потому, что сама душа его восстаёт
      против железной логики его теории. По
      теории, он должен жить для себя, а отдаёт
      деньги последние на похороны, помогает
      Мармеладовым, расстраивает свадьбу
      сестры. Содеянное зло никому не принесло
      пользы. После совершения преступления
      герой постоянно болен: он часто впадает
      в беспамятство, его лихорадит. Он
      решается открыть свою тайну Сонечке
      Мармеладовой, которая также является
      преступницей, нарушившей нравственный
      закон, погубившей свою душу. Именно
      соня, её жертвенность, милосердие,
      смирение сыграли великую роль в
      разоблачении теории Раскольникова.
      Именно соня является главной причиной
      его духовного возрождения.

      Также
      Раскольников страдает, видя любовь к
      себе близких людей. Он становится
      одиноким, даже мать и сестра делаются
      ему чужими. И это одиночество сводит
      его с ума. Раскольников понимает, что,
      как был он «вошью», так ей и остался.

      Таким
      образом, писатель в своём романе проводит
      мысль, что преступление, какую бы
      благородную цель оно не преследовало,
      недопустимо, что теория, направленная
      на уничтожение даже одного человека,
      не имеет права на существование.

      11. Проблема «положительно-прекрасного» человека в романе ф. М. Достоевского «Идиот». Споры исследователей о главном герое

      Творческий
      путь Достоевского — путь исканий,
      нередко трагических заблуждений. Но
      как бы мы ни спорили с великим романистом,
      как бы ни расходились с ним во взглядах
      на некоторые жизненно важные вопросы,
      мы всегда ощущаем его неприятие
      буржуазного мира, его гуманизм, его
      страстную мечту о гармонической, светлой
      жизни.

      Позиция
      Достоевского в общественной борьбе
      его эпохи чрезвычайно сложна,
      противоречива, трагична. Писателю
      нестерпимо больно за человека, за его
      искалеченную жизнь, поруганное
      достоинство, и он страстно ищет выход
      из царства зла и насилия в мир добра и
      правды. Ищет, но не находит.

      О
      том, насколько сложной и противоречивой
      была его общественная позиция,
      свидетельствует знаменитый роман Ф.
      М. Достоевского “Идиот”, написанный
      в 1869 году.

      В
      этом произведении не общество судит
      героя, а герой — общество. В центре
      романа не “дело” героя, не проступок,
      а “неделание”, житейская суета сует,
      засасывающая героя. Он невольно принимает
      навязываемые ему знакомства и события.
      Герой нисколько не старается возвыситься
      над людьми, он сам уязвим. Но он оказывается
      выше их как добрый человек. Он ничего
      для себя ни от кого не хочет и не просит.
      В “Идиоте” нет предопределенного
      логикой конца событий. Мышкин выбывает
      из их потока и уезжает туда, откуда
      прибыл, в “нейтральную” Швейцарию,
      опять в больницу: мир не стоит его
      доброты, людей не переделаешь.

      В
      поисках нравственного идеала Достоевский
      пленился “личностью” Христа и говорил,
      что Христос нужен людям как символ, как
      вера, иначе рассыплется само человечество,
      погрязнет в игре интересов. Писатель
      поступал как глубоко верующий в
      осуществимость идеала. Истина для него
      — плод усилий разума, а Христос — нечто
      органическое, вселенское, всепокоряющее.

      Конечно,
      знак равенства (Мышкин — Христос)
      условный, Мышкин — обыкновенный человек.
      Но тенденция приравнять героя к Христу
      есть: полная нравственная чистота
      сближает Мышкина с Христом. И внешне
      Достоевский их сблизил: Мышкин в возрасте
      Христа, каким он изображается в Евангелии,
      ,ему двадцать семь лет, он бледный, с
      впалыми щеками, с легонькой, востренькой
      бородкой. Глаза его большие, пристальные.
      Вся манера поведения, разговора,
      всепрощающая душевность, огромная
      проницательность, лишенная всякого
      корыстолюбия и эгоизма, безответность
      при обидах — все это имеет печать
      идеальности.

      Христос
      еще с детства поразил воображение
      Достоевского. После каторги он тем
      более возлюбил его, ибо ни одна система
      воззрений, ни один земной образец для
      него не были уже авторитетами.

      Мышкин
      задуман как человек, предельно
      приблизившийся к идеалу Христа. Но
      деяния героя излагались как вполне
      реальная биография. Швейцария введена
      в роман не случайно: с ее горных вершин
      и снизошел Мышкин к людям. Бедность и
      болезненность героя, когда и титул
      “князь” звучит как-то некстати, знаки
      его духовной просветленности, близости
      к простым людям несут в себе нечто
      страдальческое, родственное христианскому
      идеалу, и в Мышкине вечно остается нечто
      младенческое.

      История
      Мари, побиенной каменьями односельчан,
      которую он рассказывает уже в петербургском
      салоне, напоминает евангельскую историю
      о Марии Магдалине, смысл которой —
      сострадание к согрешившей.

      Это
      качество всепрощающей доброты проявится
      у Мышкина много раз. Еще в поезде, по
      пути в Петербург, ему обрисуют образ
      Натальи Филипповны, уже приобретшей
      дурную славу наложницы Троцкого,
      любовницы Рогожина, а он не осудит ее.
      Затем у Епанчиных Мышкину покажут ее
      портрет, и он с восхищением “узнает
      ее, отзовется о ее красоте и объяснит
      главное в ее лице: печать “страдания”,
      она многое перенесла”. Для Мышкина
      “страдание” — высший повод для
      уважения.

      Всегда
      у Мышкина на устах заповеди: “Кто из
      нас не без греха”, “Не брось камень в
      кающегося грешника”.

      С
      другой стороны, Достоевскому важно
      было, чтобы Мышкин не получился
      евангельской схемой. Писатель наделил
      его некоторыми автобиографическими
      чертами. Это придавало образу жизненность.
      Мышкин болен эпилепсией — это многое
      объясняет в его поведении. Достоевский
      стоял однажды на эшафоте, и Мышкин ведет
      рассказ в доме Епанчиных о том, что
      чувствует человек за минуту до казни:
      ему об этом рассказывал один больной,
      лечившийся у профессора в Швейцарии.
      Мышкин, как и автор, — сын захудалого
      дворянина и дочери московского купца.
      Появление Мышкина в доме Епанчиных,
      его несветскость — также черты
      автобиографические: так чувствовал
      себя Достоевский в доме генерала
      Корвин-Круковского, когда ухаживал за
      старшей из его дочерей, Анной. Она слыла
      такой же красавицей и “идолом семьи”,
      как Аглая Епанчина.

      Писатель
      заботился о том, чтобы наивный,
      простодушный, открытый для добра князь
      в то же время не был смешон, не был
      унижен. Наоборот, чтобы симпатии к нему
      все возрастали, именно оттого, что он
      не сердится на людей: “ибо не ведают,
      что творят”.

      Один
      из острых вопросов в романе — облик
      современного человека, “потеря
      благообразия” в человеческих отношениях.

      Страшный
      мир собственников, алчных, жестоких,
      подлых слуг денежного мешка показан
      Достоевским во всей его грязной
      непривлекательности. Здесь и преуспевающий
      генерал Епанчин, пошлый и
      ограниченно-самодовольный, использующий
      свое положение для собственного
      обогащения. И ничтожный Ганечка Иволгин,
      алчущий денег, мечтающий разбогатеть
      любым путем, и утонченный лицемерный
      и трусливый аристократ Троцкий.

      Как
      художник и мыслитель Достоевский создал
      широкое социальное полотно, в котором
      правдиво показал страшный, бесчеловечный
      характер буржуазно-дворянского общества,
      раздираемого корыстью, честолюбием,
      чудовищным эгоизмом. Созданные им
      образы Троцкого, Рогожина, генерала
      Епанчина, Гани Иволгина и многих других
      с бесстрашной достоверностью запечатлели
      нравственное разложение, отравленную
      атмосферу этого общества с его вопиющими
      противоречиями.

      Как
      умел, Мышкин старался возвысить всех
      людей над пошлостью, поднять до каких-то
      идеалов добра, но безуспешно.

      Мышкин
      — воплощение любви христианской. Но
      такую любовь, любовь-жалость, не понимают,
      она людям непригодна, слишком высока
      и непонятна: “надо любовью любить”.
      Достоевский оставляет этот девиз
      Мышкина без всякой оценки; такая любовь
      не приживается в мире корысти, хотя и
      остается идеалом. Жалость, сострадание
      — вот первое, в чем нуждается человек.

      Мышкин-Христос
      явно и безнадежно запутался в земных
      делах, невольно, по самой неодолимой
      логике жизни, посеял не добро, а зло. До
      обличителя он не дорос, но его, как и
      Чацкого, неразумный свет назвал
      сумасшедшим. Он вынужден был с разбитым
      сердцем вернуться в Швейцарию, лечебницу
      Шнейдера, где и признали у него совершенное
      повреждение ума. Людской мир его
      разрушил.

      Смысл
      произведения — в широком отображении
      противоречий русской пореформенной
      жизни, всеобщего разлада, потери
      “приличия”, “благовидности”.

      Сила
      романа — в художественном использовании
      контраста между выработанными
      человечеством за многие века идеальными
      духовными ценностями, представлениями
      о добре и красоте поступков, с одной
      стороны, и подлинными сложившимися
      отношениями между людьми, основанными
      на деньгах, расчете, предрассудках, —
      с другой.

      Князь-Христос
      не смог предложить взамен порочной
      любви убедительные решения: как жить
      и каким путем идти.

      Достоевский
      в романе “Идиот” пытался создать образ
      “вполне прекрасного человека”. И
      оценивать произведение нужно не по
      мелким сюжетным ситуациям, а исходя из
      общего замысла. Вопрос о совершенствовании
      человечества — вечный, он ставится
      всеми поколениями, он — “со держание
      истории”.

      Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #

      В чем преступление и в чем наказание Раскольникова

      Одним из шедевральных романов Федора Михайловича Достоевского стал его гениальный психологический роман «Преступление и наказание». В романе отслеживается линия унижений и оскорблений человеческой личности.

      Возможно будет интересно: Сочинение по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”: характеристика Лужина

      Суть теории Раскольникова

      Теория Раскольникова в «Преступлении и наказании» на первый взгляд может показаться сложной для понимания, но на самом деле она довольно проста. Главный герой разделил весь род человеческий на две категории: «обыкновенных» и «необыкновенных» людей. В то время как «необыкновенный» человек имеет право совершать любое преступление и нарушать закон, если считает это нужным, «обыкновенный» человек должен жить в подчинении и не имеет права нарушать закон.

      Роковой момент совершения преступления

      Чтобы лучше понять, в чём смысл этой опасной идеи о социальном неравенстве, процитируем, как сами герои литературного произведения понимали, что несёт в себе теория об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях. Один из важнейших персонажей романа Достоевского Порфирий Петрович резюмировал суть теории Раскольникова следующим образом:

      Обыкновенные должны жить в послушании и не имеют права переступать закона, потому что они, видите ли, обыкновенные. А необыкновенные имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные.

      Даже не мотря на то, что на страницах книги герой Порфирий Петрович представляется нам душевным и сочувствующим человеком, он не может понять и не принять идеи Раскольникова. Он спорит с главным героем, его переполняют чувства негодования и недоумения.

      Разрушение теории

      Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Герой осознает, что если бы он убил старуху от голода, а не из философских убеждений, ему было бы гораздо легче и проще принять свое злодеяние. Эту мысль подтверждает сходство героя с Лужиным и Свидригайловым. Замечая схожие черты с ненавистными ему людьми, Раскольников понимает, что теория его оказывается совершенно не той, какой он видел ее до убийства. Если раньше он думал, что с помощью свершения правосудия спасет мир, поможет обездоленным, оградит униженных от таких, как эти герои, то сейчас он понимает, что теория только максимально сближает его с этими ненавистными личностями.

      По прошествии нескольких дней Раскольников уже не в состоянии объяснить даже самому себе, зачем он совершил это убийство. В исповеди Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова – убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие. Все, что было дорого Раскольникову убито вместе с процентщицей и ее сестрой, и никогда больше Раскольников не сможет жить нормальной жизнью.

      «Вишнёвый сад» – драма, комедия или трагедия – рассуждение для сочинения

      Список основных положений теории Раскольникова

      Если попытаться проанализировать реплики главного героя романа «Преступление и наказание» об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях, то можно кратко выделить следующие положения его философской теории:

      1. Все люди делятся на две категории: «обыкновенные» и «необыкновенные»;
      2. «Обыкновенный» человек должен жить в подчинении, он не имеет права нарушать закон, потому что он «обыкновенный»;
      3. «Необыкновенные» люди, напротив, имеют право совершать любые преступления и нарушать закон, когда считают это нужным;
      4. «Необыкновенность» человека определяется наличием у него дара или таланта произносить «новое слово». Именно такие люди двигаю цивилизацию вперед к новым высотам и достижениям;
      5. Только «необыкновенный» человек имеет право решать, переступить ли через закон или любое другое общественное или моральное препятствие, стоящее на пути практического осуществления его идеи;
      6. Все «необыкновенные» люди, способные дать обществу что-то новое, не должны подчиняться общему закону, потому что в противном случае они перестают быть «необыкновенными»;
      7. Такие «право имеющие люди» своими открытиями создают новые законы, и поэтому они должны иметь возможность избавляться от ненужных по их мнению людей, чтобы сделать свои идеи известными всему человечеству.

      Арт-иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского

      Раскольников на каторге

      Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале.

      Раскольников заболел от уязвленной гордости. Его злило, что он так бездарно стлался в руки правосудия, хотя виновным себя не считает и не раскаивается в убийстве. Он признавал свое преступление только в том, что не вынес содеянного и явился с повинной. Страдал он также и от мысли, что не смог убить себя, тогда как Свидригайлову это удалось.

      В остроге его ненавидели, даже хотели убить как безбожника, хотя в церковь он ходил вместе со всеми. А вот Соню любили и заключенные, которым она писала письма домой или приносила из города то, что они просили, и их жены и родственники, приезжающие в город и останавливающиеся у нее.

      Раскольников и Соня

      ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

      Внутренние переживания и отчуждение

      После того, как совершено фактическое преступление – убийство старухи-процентщицы – наказание начинается сразу же. Заключается оно во внутренних переживаниях героя. Несмотря на то, что совесть его остается спокойной до самой каторги, его состояние мечется из одного края в другой. Он то готов пойти и сдаться полиции, то радуется, что подозрения отводятся от него.

      Сразу же после совершения убийства Раскольников осознает, что жизнь уже не будет прежней. Он больше не сможет чувствовать себя наравне со всеми. Мучительное чувство отчужденности, разъединенности со всем человечеством одолевает героя. Даже самые близкие и любимые люди – мать и сестра, теперь мучительны для него. Он видит их любовь, но не способен принять ее, ведь он – убийца. Раскольников сознательно отрезает себя от мира любимых людей, сам наказывая себя за свое преступление.

      Суд над Раскольниковым

      Судопроизводство по делу Раскольникова прошло без затруднений. Раскольников ясно описал весь процесс убийства. Тот факт, что он не знал точного количества украденного послужил основанием для заключения о некоем временном умопомешательстве преступника.

      Выяснились также некоторые дополнительные сведения, говорящие в пользу подсудимого: в университете бескорыстно помогал больному товарищу, когда же тот умер, опекал его старика отца; во время пожара вынес из огня двух маленьких детей.

      Все это способствовало смягчению участи обвиняемого: он был присужден к восьми годам каторжных работ. Соня последовала в Сибирь за Раскольниковым.

      Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, во время процесса повредилась рассудком, ни о чем не спрашивала, только все время перечитывала статью сына.

      Дунечка вышла замуж за Разумихина. Оба они твердо решили подкопить денег и переселиться в Сибирь, чтобы быть ближе к Роде. Пульхерия Александровна благословила молодых, но вскоре ее здоровье пошатнулось и она умерла.

      Соня каждый месяц писала Разумихиным. Из ее посланий они знали, что Раскольников ходит на работы и Соня имеет возможность видеться с ним, а сама устроилась в городе и зарабатывает шитьем.

      Разрушение теории

      Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Герой осознает, что если бы он убил старуху от голода, а не из философских убеждений, ему было бы гораздо легче и проще принять свое злодеяние. Эту мысль подтверждает сходство героя с Лужиным и Свидригайловым. Замечая схожие черты с ненавистными ему людьми, Раскольников понимает, что теория его оказывается совершенно не той, какой он видел ее до убийства. Если раньше он думал, что с помощью свершения правосудия спасет мир, поможет обездоленным, оградит униженных от таких, как эти герои, то сейчас он понимает, что теория только максимально сближает его с этими ненавистными личностями.

      По прошествии нескольких дней Раскольников уже не в состоянии объяснить даже самому себе, зачем он совершил это убийство. В исповеди Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова – убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие. Все, что было дорого Раскольникову убито вместе с процентщицей и ее сестрой, и никогда больше Раскольников не сможет жить нормальной жизнью.

      Раскольников на каторге

      Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале.

      • Образ и характеристика Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание»

      Раскольников заболел от уязвленной гордости. Его злило, что он так бездарно стлался в руки правосудия, хотя виновным себя не считает и не раскаивается в убийстве. Он признавал свое преступление только в том, что не вынес содеянного и явился с повинной. Страдал он также и от мысли, что не смог убить себя, тогда как Свидригайлову это удалось.

      В остроге его ненавидели, даже хотели убить как безбожника, хотя в церковь он ходил вместе со всеми. А вот Соню любили и заключенные, которым она писала письма домой или приносила из города то, что они просили, и их жены и родственники, приезжающие в город и останавливающиеся у нее.

      Раскольников-и-Соня-600x600.jpg

      Раскольников и Соня

      Совокупность мучений

      Все в совокупности влияет на героя уничтожающим образом. Муки совести, разочарование в теории, понимание, что убийство совершенно бессмысленно, страх быть разоблаченным и в то же время страх навсегда остаться один на один со своим преступлением – вот в чем состоит наказание Раскольникова. Вместе эти факторы заставляют героя мучаться, метаться в дебрях своей души, терзаться сомнениями, предавать своих близких и самого себя. Человеческие чувства сами наказали своего хозяина, который решил поставить над собой эксперимент, обернувшийся страшным преступлением и не менее страшным наказанием.

      Раскольников был уверен, что способен исправить общество, что он «право имеет» убивать и вершить суд. Но его уверенность рушится под гнетом человеческих чувств, мук и терзаний.

      Таким образом, наказание Раскольникова кроется не просто в законе. За убийство, за свою страшную теорию, за попытку превознестись над другими, клетка собственного разума и чувств закрывает Раскольникова от всего мира.

      Данная статья поможет написать сочинение на тему «Наказание Раскольникова», увидеть в нем не просто отбывание срока на каторге, а настоящие терзания преступника.

      Список литературы

      1. Лукина Н. Судебная реформа 1860 годов и парадокс одной дворянской фамилии.//Псков, Научно-практический, историко-краеведческий журнал. -1997. № 7.
      2. Белов С. В. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» / Под редакцией Д. С. Лихачёва. — Л.: Просвещение. Ленинградское отделение, 1979.- 240 с.
      3. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. – Петрозаводск; Карелия, 1970. – 512 с.
      4. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года URL: https://xn--e1aaejmenocxq.xn--p1ai/node/13654
      5. Уголовный кодекс российской Федерации.// СЗ РФ. 17.06.96. № 25. Ст. 2954.

      Полезные ссылки

      Посмотрите, что у нас есть еще:

      • для самых рациональных — Краткое содержание «Преступление и наказание»
      • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Преступление и наказание»
      • для самых компанейских — Главные герои «Преступление и наказание»
      • для самых любопытных — Анализ «Преступление и наказание» Достоевский
      • для самых крутых — Читать «Преступление и наказание» полностью

      Тест по произведению

      1. Вопрос 1 из 16

      Воскрешение Раскольникова

      Во время болезни Раскольникову в бреду грезилось, будто весь мир осужден и должен погибнуть. Появились какие-то микроскопические существа, вселявшиеся в людей, отчего те становились бесноватыми и сумасшедшими, однако считали себя обладателями истины в последней инстанции. Каждый слушал только себя. Не придя к согласию, люди с ожесточением убивали друг друга.

      Раскольников не мог забыть свои горячечные грезы, и это мучило его. Однажды под вечер он подошел к окну и увидел вдали у госпитальных ворот Соню. Она стояла словно в ожидании. Что-то пронзило его сердце, он вздрогнул и отошел от окна. В следующие дни Соня не приходила, и Раскольников почувствовал, что ему не хватает ее. Выписавшись, он узнал в остроге, что девушка заболела, и очень встревожился.

      Наконец Соня прислала записку, что скоро придет повидаться. Сердце его сильно и больно билось. На следующий день Раскольников отправился на работу.

      Выдалась свободная минутка, и он сидел на берегу Иртыша и смотрел на другую сторону, туда, где была свобода. Соня незаметно подошла и села рядом. Лицо девушки побледнело и осунулось, но она радостно улыбнулась ему и робко протянула руку.

      Он всегда с отвращением брал эту руку и молчал все время посещения, но теперь они сидели, не разнимая рук. Вдруг что-то словно подхватило Раскольникова, он пал к Сониным ногам, плача и обнимая ее колени. Сперва она испугалась. но тут же поняла, что он любит ее. Они не могли говорить, слезы стояли в их глазах.

      • Сочинение: Описание внешности Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский)

      Теперь Раскольников воскрес и знал это; даже заключенные, казалось, смотрели на него по-иному. Вечером он вспоминал Соню и думал о том, какой бесконечной любовью искупит все мучения, которые ей причинил. Под подушкой у него лежало Евангелие, и Раскольников знал, что убеждения Сони будут теперь и его убеждениями.

      раскольников-преступление-и-наказание.jpg

      В чем будет состоять наказаниеХарактеристика главного героя произведенияГлавным героем в романе представляется обычный студент — неудачник — Раскольников Родион. В романе мы его видим, как мнительного и мрачного человека. Он является своеобразным отколотым осколком от общего мира, которого не интересуют обыденные увлечения остальной толпы, окружающей его. Но, несмотря на все его недостатки, он был чрезмерно гордым человеком. Его гордость граничит с гордыней. В его мозгу плотно укоренилась мысль о том, что «он не без права на это «. Однако Раскольников был достаточно многогранной личностью, что и можно отследить в процессе прочтения романа. Можно сделать вывод:• Он был добрым самаритянином• Он хотел вершить судьбы другихНа страницах произведения встречается мнение Разумихина о том, что в Раскольникове встречаются две несовместимые черты характера, которые постоянно меняют свою очередность в его жизни. Замечание Разумихина имеет право на жизнь, ведь Родион был отзывчивым и любящим человеком. Он души не чаял в своей семье, боготворил свою мать. Был момент в жизни Родиона Раскольникова, когда его посещали мысли о том, чтобы самому обзавестись семьей. Его одолевали необъяснимые доселе чувства. Он описывал свою нежданную любовь, как «хворая, сердобольная дурнушка лелеющая свои мечты о монастыре «.В описании Родионом Раскольниковым своей пассии можно отметить еще одну неожиданную черту его характера — желание дарить людям доброту и нежность. Эта самая его черта движет Раскольниковым в гостях у Мармеладовых, в момент передачи семейству своих последних денег. Личность героя дополняет его блистательный ум и невероятный талант.В студенческие времена от имени Раскольникова было написано несколько статей, которые несли в себе философский смысл. Статья была опубликована и признана читателем. Тема статьи раскрывает мнение Раскольникова об окружающих его людях. Идеалом Родиона был человек владеющий душами; человек, который имеет власть решения чужих судеб. Родион создал собственную теорию разделения общества:• Властители, которые имеют полное и законное право на совершение любых преступлений на первых ступенях собственной карьеры• Все остальныеПредпосылки к совершению Раскольниковым преступленияВ романе затронуты почти все темы проблем человечества. Одна из таких тем стара и обыденна — социально — экономическая. Родион Раскольников был дворянских кровей без денег. Его род был разорен и осталось только дворянство.В Петербург на учебу его привело желание обучиться, и добиться высокого положения. Обучение оплачивалось из кармана матери Раскольникова, которая жила только на пенсию. Однако, получение диплома не давало никаких гарантий на обеспеченное будущее.Однако, бедность задавила его. Он был весь в долгах. Родион не имел возможности нормально питаться, как у большинства студентов того времени. В результате того, что даже его одежда превратилась в лохмотья, он лишился возможности посещать занятия. Так как просто не в чем было даже выйти на улицу. В таком бедственном положении находился не только Родион, но и его любимые сестра и мама.Для поддержки брата Дуня (сестра Родиона) пошла работать гувернанткой в семью Свидригайлова. Глава семейства Свидригайловых начал попытки соблазнения хорошенькой молодой Дуни. На фоне этого Дуня покинула свое место работы. От безысходности сестра Раскольникова вынуждена была дать согласие на предложение руки и сердца от Лужина. Фактически Дуня принесла себя в жертву ради горячо любимого брата. Именно это и послужило той самой предпосылкой к совершению преступления Раскольникова.Для того, чтобы стать тем, кто «имеет право «необходимо удалить все ненужное. «Преломить черту «можно и нужно ради тех, в ком души не чаешь. Именно это приведет к тому самому «светлому будущему «. В последствие, свое преступление Родион характеризует как «ради общего блага «. Раскольников считает, что мелкое преступленьице можно будет загладить неимоверным количеством благих дел. Однако, «благими намереньями » … Понимание главному герою «кто он «приносит только смерть старухи — процентщицы.Полноту картины убийства в голове героя дополнил услышанный разговор между студентов и солдатом. Эта идея стала для Родиона наваждением. Сама идея изводила его и не давала жить спокойно: каково это? Справедливо наказать и свершить суд над человеком?. Следующий разговор, подслушанный главным героем романа, между его сестрой и мещанином поставил окончательную точку в планах на убийство. Ровно в семь часов судьба старухи была решена. Убийство свершилось. С этого момента вступает в силу вторая часть названия романа «наказание «. Это дает ответы на:• в чем состоит наказание раскольникова• в чем заключается наказание раскольникова• с какого момента начинается наказание раскольниковаТеперь Раскольникова преследует и изводит раскаяние от совершенного. Главное не показывать свой страх. Но страх разоблачения уничтожил уверенность. Предел нервозности определила пустяковая повестка. Рассудительный мозг Родиона подсказывает ему, что нет ни улик, ни свидетелей совершенного преступления. ему не за что ненавидеть себя. Однако, тот уже готов был дать признательные показания полиции. Страх гложет героя не только перед разоблачением, а перед смертью самой идеи. Результат того испытания, которое главный герой романа назначил сам себе, доказал недоказуемость рожденной теории.Родион хотел помочь всем оскорбленным и униженным. Он хотел подарить им толику счастья. Но, смерть старухи толкнула его на следующее убийство. Ему пришлось убить одну из таких, кого он хотел спасти — Лизавету. Если кратко, то для успокоения собственной совести Родион пошел с повинной на площадь. Далее его ждала каторга. Однако он верил в свою идею. Даже явка с повинной не смогла переубедить его в неверности решений.Он не считал, что совершил преступление и должен понести наказание, о чем и поведал сестре Дуне. Единственное, о чем жалел Раскольников, что дал промах в своих действиях. Все время в Раскольникове жила мертвая душа. Будущий каторжанин не считал, что убил процентщицу. Он считал, что он убил самого себя. Убил себя из-за своих страхов. Разочарование в своей теории не принесло ему покаяния. Его сломала невозможность посещать класс и изучать интересующие его предметы.В голове его постоянно крутилась сценка убийств, которые воплотились в жизнь благодаря монологу, подслушанному им. Именно поэтому он считал каторгу своим единственным спасением. Вся суть заключается в том, что получить приговор — справделиво. Но герой романа не принял на себя ответственность за свой поступок.

      Возможно будет интересно: Сочинение по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”: характеристика Лужина

      Содержание:

      Соня Мармеладова

      Соня Мармеладова

      Именно греховность этой девушки стала тем, что привлекло к ней Родиона. Поскольку, как и он, Сонечка согрешила и ощущает в этом вину. А, соответственно, чувствуя стыд за сделанное, она может понять Раскольникова. Это факт стал причиной того, что герой признался Мармеладовой в преступлении. Образ этой героини в это время противопоставляется Родиону. Вроде бы она пожалела и поняла его. Но при этом — призывает Раскольникова во всем сознаться и понести соответствующее наказание.

      В течение второй половины произведения, а тем более в завершении описывается противопоставление: Родион — образ Мармеладовой. Влюбившись в главного героя и принудив его признаться, женщина взяла на себя некоторую часть его вины. Она сама поехала в Сибирь, куда отправили на каторгу ее любимого. И, невзирая на его пренебрежение, продолжила заботиться о Раскольникове.

      Именно самоотверженность этой девушки и помогает Родиону поверить в Бога и отыскать в себе силы, чтобы жить дальше.

      Характер Родиона Раскольникова

      Раскольников — интересная личность, он очень образованный и начитанный молодой человек. Еще будучи студентом, он давал частные уроки, которые приносили ему неплохой доход. Уроки он перестал давать, когда понял, что хочет больших денег здесь и сейчас, и не хочет работать за копейки. Главный герой чересчур гордый и необщительный, свою замкнутость превратил в образ жизни.

      Некоторые герои романа думали, что Родион смотрит на них свысока, считая их недостойными его общения. Разумихин, друг Родиона, говорит о противоречивом характере: с одной стороны неразговорчивый и порой жестокий человек, с другой — добрый и великодушный юноша. Родион любит высказывать собственное мнение и отстаивать его. Нищета сильно повлияла на главного героя — он стал замкнутым, нелюдимым, старался избегать большого количества людей. Родион не обзавелся друзьями. Жизнь в университете была только для учебы, он усиленно занимался и не принимал нигде участия, если это не касалось учебы. Рис. 3. Родион Раскольников в своей каморке. И.С. Глазунов

      Внешность Родиона Раскольникова

      Родиону Раскольникову 23 года. Герой был статной внешности: высокий рост, темные глаза, стройный и с красивыми черными волосами. Однако при своей очень красивой внешности он крайне плохо одевался. Персонажи романа часто упоминают, что Родион был одет в лохмотья. У него было только одно летнее пальто, в которое он одевался и в зимнее время. Он одевал высокую шляпу, которая была без полей и совершенно не подходила герою. Родион приехал в Петербург несколько лет назад учиться. Он был студентом юридического факультета, но из-за денежных проблем бросил учебу. Жил герой в маленькой комнатке, которая своим видом полностью подходила к описанию внешности персонажа: бедная, маленькая каморка, где все направлено на то, чтобы стать меланхоликом и замкнутым человеком. Рис. 2. Родион Раскольников на лестнице. И.С. Глазунов

      Популярные сочинения

      • Плюсы и минусы компьютера сочинение
        Наша жизнь не стоит на месте и с каждым годом человек старается ее усовершенствовать с помощью компьютерных технологий.
      • Сочинение Моргач в рассказе Певцы (образ и характеристика)
        Иван Сергеевич Тургенев в каждом своем произведение особое внимание уделял глубине русского характера и души, которая всегда наполнена различными переживаниями и страданиями.
      • Сочинение Память о близких
        Человек не умирает до тех пор, пока живут знавшие его. Так говорил Чингиз Айматов. Сложно не согласиться с этими словами, ведь это действительно так. Пока жива память об определенном человеке

      Семья Родиона Раскольникова

      Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения. У него есть мать и сестра. Мама — Пульхерия Александровна, осталась вдовой, ей 43 года. Пульхерия Александровна выглядит опрятно, хоть и одета бедно. Мама не работает, но получает пенсию как вдова и отправляет большую часть денег своему сыну в Петербург. Рис. 1. Родион Раскольников. И. С. ГлазуновДуня — младшая сестра Раскольникова. Работает гувернанткой у богатых людей, чтобы помогать маме и брату. Авдотья Романовна (Дуня) красивая и умная девушка, у нее хорошие отношения с братом. Ради него Дуня готова была выйти замуж за Лужина, которого не любила. Отношения в семье Раскольниковых трепетные и теплые.

      После смерти отца, который был учителем, они еще больше сблизились и помогали друг другу.

      Тест для закрепления материала

      1. 1Кто был по профессии погибший отец Раскольникова?
        • Учитель
        • Кузнец

      2. Не работал
      3. Вопрос 1 из 5

      4. 2На каком факультете учился Родион Раскольников?
        • На философском
        • На юридическом

      5. На инженерном
      6. Вопрос 2 из 5

      7. 3Охарактеризуйте внешний вид Родиона Раскольникова.
        • Был одет с иголочки
        • Ходил в лохмотьях

      8. Одевался скромно, но красиво
      9. Вопрос 3 из 5

      10. 4Кто был кумиром Родиона Раскольникова?
        • Петр I
        • Александр Невский

      11. Наполеон
      12. Вопрос 4 из 5

      13. 5Кто уговорил Раскольникова сознаться в убийстве проценты?
        • Соня Мармеладова
        • Дуня Раскольникова

      14. Порфирий Порфирьевич
      15. Вопрос 5 из 5

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:

      Не пропустите также:

    • Преступление и наказание итоговое сочинение олеся
    • Преступление и наказание итоговое сочинение мастер и маргарита
    • Преступление и наказание итоговое сочинение ларра
    • Преступление и наказание итоговое сочинение какие произведения
    • Преступление и наказание итоговое сочинение вопросы

    • 0 0 голоса
      Рейтинг статьи
      Подписаться
      Уведомить о
      guest

      0 комментариев
      Старые
      Новые Популярные
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии