Презентация сказки х к андерсена х к андерсен пятеро из одного стручка

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Жизнь дана 
на

 
добрые дела

    1 слайд

    Жизнь дана
    на

    добрые дела

  • Волшебный сундучок

    2 слайд

    Волшебный сундучок

  • Волшебный сундучок
сказок

    3 слайд

    Волшебный сундучок
    сказок

  • Скорлупа  грецкого  орехаДюймовочкеСказка «Дюймовочка»

    5 слайд

    Скорлупа грецкого ореха
    Дюймовочке
    Сказка «Дюймовочка»

  • ГорошинаСказка «Принцесса на горошине»Матери принца

    6 слайд

    Горошина
    Сказка «Принцесса на горошине»
    Матери принца

  • Музыкальный горшочекСказка «Свинопас»Принцу

    7 слайд

    Музыкальный горшочек
    Сказка «Свинопас»
    Принцу

  • СанкиСказка «Снежная королева»Каю

    8 слайд

    Санки
    Сказка «Снежная королева»
    Каю

  • Ганс Христиан  Андерсен1805 – 1875

    9 слайд

    Ганс Христиан Андерсен
    1805 – 1875

  • В Дании в городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Г.Х.Андерсен

    10 слайд

    В Дании в городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Г.Х.Андерсен

  • Дом, в котором родился
Г.Х.Андерсен

    11 слайд

    Дом, в котором родился
    Г.Х.Андерсен

  •  Андерсену принадлежат 168 сказок, они переведены на разные языки

    12 слайд

    Андерсену принадлежат 168 сказок, они переведены на разные языки

  • «Пятеро из одного стручка»Г.Х.Андерсен

    13 слайд

    «Пятеро из одного стручка»
    Г.Х.Андерсен

  • Словарная работаЗачерстветь
Предчувствие
Каморка
Подённая работа
Тщедушная
Во...

    14 слайд

    Словарная работа
    Зачерстветь
    Предчувствие
    Каморка
    Подённая работа
    Тщедушная
    Водосточный жёлоб
    Зоб

  • Словарная работа     Приотворить -

 немного    
   приоткрыть            

П...

    15 слайд

    Словарная работа
    Приотворить —

    немного
    приоткрыть

    Приноравливаться —

    приспособиться к
    кому-нибудь и
    чему- нибудь

  • «Пятеро из одного стручка»Г.Х.Андерсен

    16 слайд

    «Пятеро из одного стручка»
    Г.Х.Андерсен

  • пустила ростки
славно растёт
побеги росли, ползли вверх
расцвела
худенькая
тщ...

    17 слайд

    пустила ростки
    славно растёт
    побеги росли, ползли вверх
    расцвела

    худенькая
    тщедушная
    не жила и не умирала

    интерес, любопытство
    надежда
    говорила живее
    сама приподнималась
    долго сидела
    глазки блестели
    румяная, здоровая с сияющими глазами

  • Найди ошибку художника!

    26 слайд

    Найди ошибку художника!

  • Найди ошибку художника!

    27 слайд

    Найди ошибку художника!

  • Выразительно читать 
      стр. 102 – 106

  По желанию:
      нарисовать р...

    28 слайд

    Выразительно читать
    стр. 102 – 106

    По желанию:
    нарисовать рисунок к сказке

  УРОК   ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели  И тихонечко все сели 3/25/19

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

3/25/19

Сказки бывают: 1. Народные 2. Авторские 3/25/19

  • Сказки бывают:
  • 1. Народные
  • 2. Авторские

3/25/19

Хороши у нас наряды, Значит, не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады И сапог мы будем шить! Герои какой сказки исполняли эту песенку? Кто автор этой сказки? 3/25/19

Хороши у нас наряды,

Значит, не о чем тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапог мы будем шить!

Герои какой сказки исполняли эту песенку?

Кто автор этой сказки?

3/25/19

                                                                                      ш     к       т     р     у а               ш       р а н   б                       а и т п         о о           ш   к       е ч     ч           к и ч         к и   и               и                                           3/25/19

ш

к

т

р

у

а

ш

р

а

н

б

а

и

т

п

о

о

ш

к

е

ч

ч

к

и

ч

к

и

и

и

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19

Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чем думает штопальная игла, не слышит, о чем беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой...

Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чем думает штопальная игла, не слышит, о чем беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой…

В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.  И сказка никогда не заставляла себя ждать.  Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.  Андерсен писал в 1868 году  «Я очень рад, что мои произведения читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я отчасти знаю, начиная с Карамзина и Пушкина и вплоть до новейшего времени».  Андерсен стал всемирно знаменит.

В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку. И сказка никогда не заставляла себя ждать. Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века. Андерсен писал в 1868 году «Я очень рад, что мои произведения читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я отчасти знаю, начиная с Карамзина и Пушкина и вплоть до новейшего времени». Андерсен стал всемирно знаменит.

3/25/19

3/25/19

 Дом зелёный тесноват:  Узкий, длинный, гладкий.  В доме рядышком сидят  Круглые ребятки.  Осенью пришла беда –  Треснул домик гладкий,  Поскакали кто куда  Круглые ребятки. 3/25/19

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

3/25/19

На плетне зеленый крюк, На крюке висит сундук. В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят.  Вдруг раскрылся сундук Все рассыпались вокруг.  (Горох.) Что вы знаете о горохе? О чём будем читать сказку и кто автор? 3/25/19

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук

Все рассыпались вокруг.

(Горох.)

Что вы знаете о горохе?

О чём будем читать сказку и кто автор?

3/25/19

 Х.К.Андерсен Пятеро из одного стручка

Х.К.Андерсен

Пятеро

из одного стручка

1.Приноравливались - приспосабливались. 2. Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь предстоящего . хилая, слабая, обычно худая или болезненная. 3. Тщедушная - дурно пахнущая от гниения. 4. Затхлая вода – кустарник с чёрными или красными ягодами. – непостоянная работа за определенную плату 5. Бузина - - поправиться, располнеть. 6. Поденная работа 7. Раздобреть 3/25/19

1.Приноравливались —

приспосабливались.

2. Предчувствие –

чувство ожидания чего-нибудь предстоящего .

хилая, слабая, обычно худая или болезненная.

3. Тщедушная —

дурно пахнущая от гниения.

4. Затхлая вода –

кустарник с чёрными или красными ягодами.

– непостоянная работа за определенную плату

5. Бузина —

— поправиться, располнеть.

6. Поденная работа

7. Раздобреть

3/25/19

Бузина кустарник с чёрными или красными ягодами.

Бузина

кустарник с чёрными или красными ягодами.

КАМОРКА очень маленькая, тесная, неудобная комната. Голубиный зоб – расширенная часть пищевода голубя.

КАМОРКА

очень маленькая, тесная,

неудобная комната.

Голубиный зоб

– расширенная часть

пищевода голубя.

Чердачная комната Чердачное окошко

Чердачная комната

Чердачное окошко

ФИЗМИНУТКА По дороге Федя шёл, Он горошину нашёл. А горошина упала, Покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох! Где- то вырастет горох. 3/25/19

ФИЗМИНУТКА

По дороге Федя шёл,

Он горошину нашёл.

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где- то вырастет горох.

3/25/19

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»  Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна   3 «В» класс  МОУ «Гимназия № 5» Учитель: Куликова И.Н

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Х.К.Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

3 «В» класс

МОУ «Гимназия № 5»

Учитель: Куликова И.Н

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ     В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что весь мир зелёный; так и должно было быть! Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что весь мир зелёный; так и должно было быть!

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок. Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок.

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ     Дождик поливал стручок, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует. Они все росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, - что-нибудь да надо же было делать! Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Дождик поливал стручок, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует. Они все росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, — что-нибудь да надо же было делать!

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.     - Весь мир желтеет! - сказали они, и кто же бы им помешал говорить так?  Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Прошло несколько недель; горошины пожелтели,

стручок тоже пожелтел.

    — Весь мир желтеет! — сказали они, и кто же бы им помешал говорить так? 

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ     Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок был сорван детской рукой и сунут в карман к другим стручкам.     - Ну вот, теперь скоро нас выпустят на волю! - сказали горошины.- А хотелось бы знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим! Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок был сорван детской рукой и сунут в карман к другим стручкам. 

   — Ну вот, теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины.- А хотелось бы знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ     Стручок лопнул и все пять горошин выкатились на детскую ладонь. И вот одна горошина очутилась  в бузиной трубочке, мальчик дунул, и она вылетела. Затем  они  разлетелись кто куда.  Последняя попала на старую деревянную крышу, закатилась в щель, где был мох и рыхлая земля. Мох укрыл горошину; там она и осталась. Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Стручок лопнул и все пять горошин выкатились на детскую ладонь. И вот одна горошина очутилась  в бузиной трубочке, мальчик дунул, и она вылетела. Затем  они  разлетелись кто куда.  Последняя попала на старую деревянную крышу, закатилась в щель, где был мох и рыхлая земля. Мох укрыл горошину; там она и осталась.

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ      В каморке жила бедная женщина со своей больной дочерью. Солнышко светило в окно. Девочка посмотрела в окно. Там что-то зеленело. Да это горошина проросла. И как она только туда попала? Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

     В каморке жила бедная женщина со своей больной дочерью. Солнышко светило в окно. Девочка посмотрела в окно. Там что-то зеленело. Да это горошина проросла. И как она только туда попала?

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ     Ну, а другие-то горошины? Одна попала в водосточный желоб, а оттуда в голубиный зоб. Две другие ушли не дальше - их тоже проглотили голуби, а значит и они принесли пользу. Четвертая - попала в канаву, пролежала там несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.  Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Ну, а другие-то горошины? Одна попала в водосточный желоб, а оттуда в голубиный зоб. Две другие ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, а значит и они принесли пользу. Четвертая — попала в канаву, пролежала там несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла. 

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ  ДИАФИЛЬМ     А на улице, под ярким солнышком, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая! Ганс –Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка» 3 класс «В»   МОУ «Гимназия №5»   Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    А на улице, под ярким солнышком, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая!

Ганс –Христиан Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Чтение и анализ первой части.

Чтение и анализ первой части.

 Чтение и анализ 2 части.

Чтение и анализ 2 части.

 Чтение и анализ 3 части.  (самостоятельно, про себя)

Чтение и анализ 3 части. (самостоятельно, про себя)

худенькая тщедушная не жила и не умирала  интерес, любопытство надежда говорила живее сама приподнималась долго сидела глазки блестели румяная, здоровая с сияющими глазами  пустила ростки славно растёт побеги росли и ползли вверх расцвела

  • худенькая
  • тщедушная
  • не жила и не умирала
  • интерес, любопытство
  • надежда
  • говорила живее
  • сама приподнималась
  • долго сидела
  • глазки блестели
  • румяная, здоровая с сияющими глазами
  • пустила ростки
  • славно растёт
  • побеги росли и ползли вверх
  • расцвела

Работа в тетради Мечтательная хвастливая,сонная,равнодушная,ленивая .

Работа в тетради

Мечтательная хвастливая,сонная,равнодушная,ленивая .

 Дело. было весной, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в окошко. 3/25/19

Дело. было весной, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в окошко.

3/25/19

 Дело было весной, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в окошко. 3/25/19

Дело было весной, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в окошко.

3/25/19

ПОСЛОВИЦЫ Трус собственной тени боится. Всякому мила своя сторона. Жизнь дана на добрые дела. Ученье лучше богатства. За добро – добром платят. 3/25/19

ПОСЛОВИЦЫ

  • Трус собственной тени боится.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ученье лучше богатства.
  • За добро – добром платят.

3/25/19

Итог урока – Что в сказке вымышленное, сказочное, а что могло произойти на самом деле? –  В каком разделе помещена эта сказка? – Что хотел сказать нам Х.-К. Андерсен этой историей? – Что вам лучше всего удалось сегодня на уроке? – Что не совсем удалось? 3/25/19

Итог урока

  • – Что в сказке вымышленное, сказочное, а что могло произойти на самом деле?
  • –  В каком разделе помещена эта сказка?
  • – Что хотел сказать нам Х.-К. Андерсен этой историей?
  • – Что вам лучше всего удалось сегодня на уроке?
  • – Что не совсем удалось?

3/25/19

Сегодня на уроке: было интересно… Что этот урок мне дал в жизни? Мне показалось важным… Урок. взволновал… заставил задуматься… навёл меня на размышления… Своей работой на уроке я: Я доволен, потому что… я недоволен, потому что…

Сегодня на уроке:

  • было интересно…

Что этот урок мне дал в жизни?

Мне показалось важным…

Урок.

  • взволновал…
  • заставил задуматься…
  • навёл меня на размышления…

Своей работой на уроке я:

  • Я доволен, потому что…
  • я недоволен, потому что…

3/25/19

3/25/19

3/25/19

3/25/19


1



2


Литературное чтение 3 класс Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Учитель начальных классов Куликова Ирина Николаевна МОУ «Гимназия 5»


3


«Самое главное – видеть, чувствовать и любить всё живое. Только так можно вырастить в сердце доброту». С.В.Образцов


4



5


Сказки народные авторские


6


БЮРО НАХОДОК


7


Скорлупка грецкого ореха Дюймовочке Сказка «Дюймовочка»


8


Горошина Матери принца Сказка «Принцесса на горошине»


9


Санки Каю Сказка «Снежная королева»


10


Принцу Сказка «Свинопас» Музыкальный горшочек


11


Бумажный кораблик Оловянному солдатику Сказка «Стойкий оловянный солдатик»


12


Давно, более 100 лет назад, в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл в номере тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: «Датскому писателю Х.К.Андерсену» и отнес тросточку на почту. И почта приняла посылку с таким коротким адресом, и доставила ее адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необыкновенного человека.


13


Ханс Кристиан Андерсен 1805 – 1875 гг


14


В маленькой стране Дании в крошечном городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Г.Х.Андерсен


15


Отец его был бедный башмачник, а мать прачкой. Семья жила бедно. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их.


16


Когда Гансу было 14 лет, умер его отец. Ему пришлось пойти на швейную фабрику. В 1819 г. он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена.


17


Перу Андерсена принадлежат 168 сказок, они переведены более чем на 100 языков. Андерсен прожил сложную жизнь, много путешествовал, был любим датской публикой.


18


На набережной Копенгагена установлена статуя Русалочки, которая стала символом этого города.


19



20


Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.


21



22



23


Слушание сказки. — Какие чувства у вас вызвала сказка? — О чём вы думали, когда слушали сказку? — Когда стало особенно грустно? — Менялось ли ваше настроение? Беседа.


24


— Как менялся цветной мир стручка? — Сколько времени болела девочка? — Каким цветом расцвела горошина ?


25



26



27



28



29


Приноравливаться Приспособиться к кому-чему-нибудь, выработать в себе навык к новым условиям, к обстоятельствам. Приотворить- немного приоткрыть


30


Ребята, берегите зрение!


31



32



33


Докажи и объясни. — Похоже ли начало произведения Андерсена на сказку? — Может, оно больше похоже на обычный рассказ о гороховом стручке? — Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история?


34


« Горошинки всё росли да росли и всё больше и больше размышляли, сидя в стручке, — чем — нибудь ведь надо заняться !»


35


Сказка не начинается словами « Жили — были », но с первых её строк понятно, что это сказочная история, так как герои – горошины, — как люди, ведут беседу, мечтают, думают, размышляют.


36


-О чём мечтали горошины? — Что стало причиной путешествия горошин по свету? — Исполнилось ли желание горошин? — Кто им помог? — Почему они разлетелись в разные стороны? — Было ли их путешествие удачным и счастливым? Вспомни и прочитай. -Как называется дом, в котором жили горошины?


37



38



39


пустила ростки славно растёт побеги росли и ползли вверх расцвела худенькая тщедушная не жила и не умирала интерес, любопытство надежда говорила живее сама приподнималась долго сидела глазки блестели румяная, здоровая с сияющими глазами


40


Итог урока. — Что хочет сказать нам эта горошина, а вместе с ней и Г.Х.Андерсен? Настоящий человек тот, который помогает другим, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.


41


Сегодня на уроке: было интересно… Что этот урок мне дал в жизни? Мне показалось важным… Урок. взволновал… заставил задуматься… навёл меня на размышления… Своей работой на уроке я: доволен… я недоволен, потому что…


42


Домашнее задание : 1. Чтение и пересказ сказки.( с ) Ответить на вопросы : с Творческое задание по желанию : -написать сочинение – миниатюру «Кем я хочу стать? » — по плану : 1) Кем я хочу стать. 2) Какие черты характера нужны для достижения мечты? 3)Что для этого нужно делать? 3. Нарисовать рисунки к произведению.( по желанию)


43



44


ИСТОЧНИКИ :

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 1

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

учитель начальных классов
1 категории
Копп Елена Николаевна
МАОУ «Лицей №8»
г.Пермь

Слайд 2

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 2

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это или рассказ,
Вы учите их – они учат вас

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

Научиться беседовать с книгой
-Улучшать технику чтения
-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.
-Понимать позицию автора.
-Описывать героев произведений и давать им характеристику
-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно
-Учиться работать с учебником и словарями.)

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Хочу пожелать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Слайд 3

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 3

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

-Что мы называем сказкой?

Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка?

Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы

Слайд 4

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 4

– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?

В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало.
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН

Какие его произведения вам знакомы? Что вы о нём знаете?

Слайд 5

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 5

– О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях. А сейчас мы вспомним только несколько фактов из его жизни
У вас на столах лежат листочки с вопросами. Вы должны найти ответы на эти вопросы.

1.В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен?

2.На каком острове?

3.В каком городе?

4. В какой школе учился?

5. Что сейчас находится в его доме?

6.Какую сказку писатель написал про себя, она

считается центральной?

Слайд 6

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 6

Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя “гадким утенком” на “птичьем дворе” среди надменных и заносчивых “кур”, “петухов” и “индеек”. Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Сейчас в его доме располагается музей писателя.

Слайд 7

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 7

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Слайд 8

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 8

Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны. 
 Работаем в парах.
Вы должны объяснить значение слов.
 Переверните листок, найдите слова.
Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.

Бузина – 

Каморка – 

Подённая работа – 

Тщедушная – 

Голубиный зоб –

Раздобреть – 
.
Затхлая вода – 

Чердачное окошко –

Слайд 9

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 9

Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами
Каморка – маленькая комната
Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату.
Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.
Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя
Раздобреть – поправиться, располнеть.
Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.
Чердачное окошко – окошко на чердаке

Слайд 10

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 10

– Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?

Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то он зелёный, то жёлтый.

– Что говорили горошины, когда мальчик стрелял ими? Можно ли сказать, что среди горошин были хвастливые и ленивые?

– Как сложилась судьба каждой из горошин?

— Что случилось с той, которая хотела улететь на солнце?

— Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти!»?

– Какая горошина на самом деле оказалась самой замечательной? Почему?

– Каков смысл прочитанной сказки?

Если иметь в виду людей, а не горошины, то из этой истории можно сделать вывод: настоящий человек – это тот, кто помогает другим людям, доставляет им радость, спасает их.)

Слайд 11

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 11

Чему учит сказка?

Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

Какой вывод для себя сделали?

Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.

Слайд 12

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 12

Ты твори по жизни одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят, люди и цветы!

Презентация на тему «Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».» 4 класс

  • Скачать презентацию (0.46 Мб)


  • 12 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».» по литературе, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.46 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Х.-К. Андерсен "Пятеро из одного стручка".

    Слайд 1

    «Принцесса на горошине»
    Настоящие принцессы любят
    комфорт, удобства, уют.
    Не надо искать счастье далеко
    от дома, оно может быть
    где-то рядом.
    Нельзя судить о человеке
    только по его внешности.

  • Слайд 2

    1805
    Ханс — Кристиан Андерсен
    1875
    Автор всемирно известных сказок
    для детей и взрослых

  • Слайд 3

    Д А Н И Я
    Ф Ю Н
    О Д Е Н С Е
    М У З Е Й

    К А Р Л

    С О Л Д А Т И К

    К О П Е Н Г А Г Е Н

    У Т Ё Н О К

  • Слайд 4

    «Пятеро из одного стручка»

  • Слайд 5

    ПРИНОРАВЛИВАЛИСЬ
    ПРЕДЧУВСТВИЕ

  • Слайд 6

    БУЗИНА
    КРАСНАЯ
    ЧЕРНАЯ

  • Слайд 7

    ЧЕРДАК, ЧЕРДАЧНАЯ КАМОРКА

  • Слайд 9

    Горошина
    Девочка
    — пустила ростки
    — славно растет
    побеги росли и
    ползли вверх
    — расцвела
    — говорила будто живее
    СОЛНЫШКО ПРИГРЕЛО
    — сама приподнималась
    — долго сидела

    — блестели глазки
    — встала с постели
    — была счастлива
    с сияющими глазами,
    румяная и здоровая

  • Слайд 10

    Жизнь дана на добрые дела!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Колониальные империи

Презентация: Сказки

Презентация: Безударная гласная в корне слова и ее проверка

Презентация: Герои мультфильмов и сказок

Презентация: Безударные гласные в корне слова

Презентация: Геометрия 9 класс «Векторы»

Презентация: Учимся разгадывать ребусы (1 класс)

Презентация: Литературное лото

Презентация: Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Презентация: Литературная викторина по сказкам Х.К. Андерсена

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Литературное

чтение
3 класс
Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Учитель начальных классов
Куликова Ирина Николаевна
МОУ «Гимназия №5»

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»      Литературное чтение


Слайд 2Пятеро из одного стручка
Х.К.Андерсен

Пятеро из одного стручка Х.К.Андерсен


Слайд 4

Мечтательная хвастливая,сонная,равнодушная,ленивая.

Мечтательная хвастливая,сонная,равнодушная,ленивая.


Слайд 7
пустила ростки
славно растёт
побеги росли и ползли вверх
расцвела
худенькая
тщедушная
не жила и не

умирала

интерес, любопытство
надежда
говорила живее
сама приподнималась
долго сидела
глазки блестели
румяная, здоровая с сияющими глазами

пустила росткиславно растётпобеги росли  и ползли вверхрасцвелахуденькаятщедушнаяне жила и не умиралаинтерес, любопытствонадеждаговорила живеесама приподнималасьдолго сиделаглазки блестелирумяная,


Слайд 8
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Х.К.Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

3 «В» класс
МОУ «Гимназия № 5»
Учитель: Куликова И.Н

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 9
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что весь мир зелёный; так и должно было быть!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 10
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок.

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 11
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Дождик поливал стручок, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует. Они все росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, — что-нибудь да надо же было делать!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 12
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Прошло несколько недель; горошины пожелтели,
стручок тоже пожелтел.
    — Весь мир желтеет! — сказали они, и кто же бы им помешал говорить так? 

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 13
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок был сорван детской рукой и сунут в карман к другим стручкам. 
   — Ну вот, теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины.- А хотелось бы знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 14
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Стручок лопнул и все пять горошин выкатились на детскую ладонь. И вот одна горошина очутилась  в бузиной трубочке, мальчик дунул, и она вылетела. Затем  они  разлетелись кто куда.  Последняя попала на старую деревянную крышу, закатилась в щель, где был мох и рыхлая земля. Мох укрыл горошину; там она и осталась.

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 15
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

     В каморке жила бедная женщина со своей больной дочерью. Солнышко светило в окно. Девочка посмотрела в окно. Там что-то зеленело. Да это горошина проросла. И как она только туда попала?

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 16
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Ну, а другие-то горошины? Одна попала в водосточный желоб, а оттуда в голубиный зоб. Две другие ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, а значит и они принесли пользу. Четвертая — попала в канаву, пролежала там несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла. 

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 17
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    А на улице, под ярким солнышком, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 18Итог урока.

— Что хочет сказать нам эта горошина,

а вместе с ней и Х.К.Андерсен?

Настоящий человек тот, который помогает другим , доставляет радость.

Настоящее счастье – это когда ты
кому – то нужен и можешь помочь.

Итог урока.   - Что хочет сказать нам эта горошина, а вместе с ней и Х.К.Андерсен?


Слайд 19Сегодня на уроке:
было интересно…
Что этот урок мне дал в жизни?
Мне показалось

важным…
Урок.
взволновал…
заставил задуматься…
навёл меня на размышления…
Своей работой на уроке я:
Я доволен, потому что…
я недоволен, потому что…

Сегодня на уроке:было интересно…Что этот урок мне дал в жизни?Мне показалось важным…Урок.взволновал…заставил задуматься…навёл меня на размышления… Своей


Слайд 20

Домашнее задание :

1. Пересказать сказку от лица последней ,пятой
горошины .
2. Творческое задание по желанию :
Нарисовать рисунки к произведению или составить
диафильм.

Домашнее


Слайд 23ИСТОЧНИКИ :
http://www.hobbitaniya.ru
http://images.yandex.ru/

ИСТОЧНИКИ :http://www.hobbitaniya.ruhttp://images.yandex.ru/


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Презентация сказки у страха глаза велики для дошкольников
  • Презентация сказки три поросенка для дошкольников
  • Презентация сказки теремок для дошкольников
  • Прекрыть или прикрыть как правильно пишется
  • Презентация сказки разных народов россии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии