Презентация сказки пушкина буква р 1 класс школа россии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучение грамоте

  •     Повторим буквыУ





Н   Ы У
аиулкост

    2 слайд

    Повторим буквы
    У

    Н Ы У

    а
    и
    у
    л
    к
    о
    с
    т

  • Лишняя буква
1. К Л О Н Т

2. А У О Н И Ы

    3 слайд

    Лишняя буква

    1. К Л О Н Т

    2. А У О Н И Ы

  • СлогиНА  НО  НУ  НИ  НЫ
СА  СО  СУ  СИ  СЫ
КА  КО  КУ  КИ  КЫ
ТА  ТО  ТУ  ТИ...

    5 слайд

    Слоги
    НА НО НУ НИ НЫ
    СА СО СУ СИ СЫ
    КА КО КУ КИ КЫ
    ТА ТО ТУ ТИ ТЫ
    ЛА ЛО ЛУ ЛИ ЛЫ

  • КАРРРРРРРРРР

  • Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкин

    8 слайд

    Сказка о рыбаке и рыбке»
    А.С.Пушкин

  • РР

  • [р] 
[р’]Р, р

  • Назови слово, найди месторасположение звука [Р ],[Р ̉]
Игра:"Где спрятался зв...

    11 слайд

    Назови слово, найди месторасположение звука [Р ],[Р ̉]

    Игра:»Где спрятался звук?»

  • В гости к тетушке Сове

    12 слайд

    В гости к тетушке Сове

  • Знакомство с буквойР рБуква  Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь....

    13 слайд

    Знакомство с буквой
    Р р
    Буква Р – на мачте парус,
    Вдаль плывет, небес касаясь.
    Ручка твердая у трости,
    Трость для деда
    сделал Костя.

  • «ЭР» - турист, идёт в поход,За спиной рюкзак несёт.

    14 слайд

    «ЭР» — турист, идёт в поход,
    За спиной рюкзак несёт.

  • ар

  • Ур

  • Ор

  • Ыр

  • Ир

  • стр. 64

  • Подготовка к чтению

  • стр. 65

  • 
Хлопни в ладоши, если услышишь слово
со звуком «р».

    23 слайд

    Хлопни в ладоши, если услышишь слово
    со звуком «р».

  • Рр

  • РАКИРУКИКОСА

  • Игра: "Составь слово"кармантонтиналик

    28 слайд

    Игра: «Составь слово»
    кар
    ман
    тон
    тина
    лик

  • Укажите место буквы Р          на ленте букв     Лента буквр

    29 слайд

    Укажите место буквы Р
    на ленте букв
    Лента букв
    р

  • Буква Р обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый [р] и мягк...

    30 слайд

    Буква Р обозначает согласные звонкие звуки, которые бывают твёрдый [р] и мягкий [р’].
    Обобщение
    Рр

  • РА-РА-РА –у лисицы есть
РО-РО-РО – у нас новое 
РЫ-РЫ-РЫ- у мальчиков 
АР-АР-...

    32 слайд

    РА-РА-РА –у лисицы есть
    РО-РО-РО – у нас новое
    РЫ-РЫ-РЫ- у мальчиков
    АР-АР-АР – закипает
    ОР-ОР-ОР- созревает

    Фонетическая зарядка

  • Правильно сиди при письме

    33 слайд

    Правильно сиди при письме

  • Я тетрадочку открою 
И как надо положу.
Я от вас не скрою: 
Ручку я вот так д...

    34 слайд

    Я тетрадочку открою
    И как надо положу.
    Я от вас не скрою:
    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо,не согнусь,
    За работу я возьмусь.

Презентация к уроку обучения грамоте для 1 класса по теме «Согласная буква Р, р», УМК «Школа России». Ресурс создан в программе Microsoft Office Power Point» 2010 для учителя начальных классов.

Цель: познакомить со звуками [р], [р’] и буквами Р, р.
Задачи: формировать умение выделять звуки [р] и [р’] из потока речи, характеризовать их, распознавать в словах, соотносить звук и букву, развивать умение читать слоги, слова и предложения с буквой «р», закреплять навыки правильного чтения; развивать фонематический слух, речь, память, внимание, логическое и ассоциативное мышление, культуру речевого общения; воспитывать интерес и любовь к чтению.

©

Малкина Любовь Николаевна

Малкина Любовь Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация к уроку обучения грамоте для 1 класса по теме «Согласная буква Р, р»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Обучение грамоте 1 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Любовь Николаевна, какая замечательная презентация! Огромное Вам спасибо за содержательный и красивый материал!

Спасибо большое, Зоя Андреевна, за оценку моей работы!

Любовь Николаевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

Лидия Петровна, спасибо большое за внимание к моей работе!

Отличная презентация к уроку обучения грамоте для первоклашек! С такой креативной и весёлой буквой «Р» материал будет усвоен на 5+. Спасибо, Любовь Николаевна, за полезный ресурс для коллег!

Спасибо, Елена Владимировна, за высокую оценку моей работы!

Родина! Вот что такое сразу на ум приходит при виде буквы Р! Ваш материал — супер! Такой полезный и такой содержательный! Мне очень нравится буквенная серия, над которой Вы работаете. Превосходная вещь! Спасибо, Любовь Николаевна!

Спасибо, Ольга Михайловна, за добрые слова в адрес моей работы!

М

Спасибо большое, Любовь Николаевна! Ваши презентации очень помогают провести урок обучения грамоте. Материал удобный и доступный, все этапы продуманы! С удовольствием пользуюсь вашими работами. Творческих вам успехов!

Марина Шамильевна, спасибо большое за Ваш комментарий! Очень приятно, что используете мои презентации в работе. Всего Вам наилучшего!

Согласные

звуки [р’], [р], Буква Р .

Урок обучения грамоте

УМК «Школа России»

автор: Анчурова Светлана Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ г.Москвы «Школа № 773 «Центр образования «Печатники»

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

РЕЧЬ

СЛОГ

ЗВУК

ГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

УДАРНЫЙ

БЕЗУДАРНЫЙ

ЗВОНКИЙ

ГЛУХОЙ

а

о

у

ы

н

л

и

к

т

с

Ка

Ко

Ку

Ки

Та

То

Ту

Ти

На

Но

Ну

Ни

Са

Со

Су

Си

Ла

Ло

Лу

Л и

Сто дощечек – грудь вперед
Окружили огород.
Сто еще таких же — рядом
Встали дружно перед садом.
Отгадай загадки
Кто приходит,
Кто уходит-
Все её за ручку водят.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
ПОЗНАКОМИМСЯ С …
НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ …
НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …

РАСПЕЧАТАТЬ

«ЭР» — турист, идёт в поход,
За спиной рюкзак несёт.

с. 26

Прочитай

Ра

ар

аро

рука

лист

Ро

ор

ару

рак

рост

РУ

ур

ора

Сорт

крот

Ры

ыр

ору

торт

крыло

Ри

ир

ори

рот

ирис

Ра ро ру ри ры

с. 27

ра-ра-ра – начинается

  • ра-ра-ра – начинается
  • ры-ры-ры – у мальчиков
  • ро-ро-ро – у нас новое
  • ру-ру-ру – продолжаем мы
  • ре-ре-ре – стоит домик на
  • ри-ри-ри – на ветках
  • ар-ар-ар – кипит наш
  • ир-ир-ир – мой папа
  • ра-ра-ра – у мышки есть

игра

шары

ведро

игру

горе

снегири

самовар

бригадир

нора

Чтение слов и предложений

с. 65

Кактус

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

У Иры ранка.

Развитие связной речи

– Что растет у Иры?

– Что сделала Ира?

– Что случилось?

– Почему рассказ называется «Кактус»?

– Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Работа с иллюстрацией

к сказке А.С.Пушкина

«О рыбаке и рыбке»

с. 64

– Кто изображен на картинке?

– Что волшебного в этой сказке?

– Сколько желаний выполнила рыбка?

– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

Словарная работа

Старик

старуха

в землянке

тридцать лет

невод

со своею

пришёл

в другой

Над лугами , над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Расцветная …

В реке большая драка:
Поссорились два …

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это …

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустила хвост –
Понесется выше звезд.

Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.

Новая посудина,
А вся в дырках.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.

Многозначные слова (омонимы)

с. 66

кран

КОСА – СПЛЕТЕННЫЕ В ВИДЕ ЖГУТА НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ ПРЯДЕЙ ВОЛОС

КОСА – ИЗОГНУТЫЙ НОЖ НА ДЛИННОЙ РУКОЯТКЕ ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ

КОСА – ИДУЩАЯ ОТ БЕРЕГА НИЗКАЯ И УЗКАЯ ПОЛОСА ЗЕМЛИ

с. 28

Чтение слов. Работа с текстом с. 67

а

о

у

ы

н

л

р

и

к

т

с

Молодцы!
Спасибо за урок!

Информационные ресурсы

Картинки https://yandex.ru/images/

Стихи, загадки В.Волина «Весёлая грамматика»,М.,»Знание»,1995

Фоны для презентаций http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii.php

Анимированный плакат «Письменные буквы «http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2010/08/16/animirovannyy-plakat-pismennye-bukvy


1


Презентация к уроку Обучения грамоте «Буква р, отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» учитель начальных классов ГБОУ центра образования 654 Большова Зоя Анатольевна Февраль 2012г


2


загадка У родителей и деток вся одежда из монеток. Крылья есть, да не летает. Глаза есть, да не моргает. Ног нет, да не догонишь.


3



4


Где водятся рыбы? в озере в море в реке


5



6


21453 ыракб


7


рыбаК


8


Александр Сергеевич Пушкин


9


Сказки А.С.Пушкина


10


словарик невод


11


словарик невод


12


словарик корыто


13


словарик корыто


14


прялка


15



16


ветхая землянка


17



18


  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация к уроку обучения грамоте (чтение) в 1 классе А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. Буквы Р, р

  • 2.

    Слайд 2

  • 3.

    Слайд 3

  • 4.

    Слайд 4

  • 5.

    Слайд 5

  • 6.

    Друг за другом встали доскиКак тигриные полоски.Только Тигр не убежит –Грядки с луком сторожит.

  • 7.

    Я в дом любой тебя впущу, Стучишь

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    в началев середине в конце

  • 10.

    Напиши печатные буквы

  • 11.

    Слайд 11

  • 12.

    Слайд 12

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнотТитульный слайдhttp://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm

Друг за другом встали доскиКак тигриные полоски.Только Тигр не убежит –Грядки с луком сторожит.

Слайд 1«Школа России» 1 класс
«А.С.Пушкин
Сказка
о рыбаке и рыбке»
Звук [р],

[р].
Буквы Р, р.

,

Автор: учитель начальных классов
МОУ СОШ №25 г.Сочи
Мухина М.В.

«Школа России» 1 класс«А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке» Звук [р], [р]. Буквы Р, р.,Автор: учитель начальных


Слайд 6Друг за другом встали доски
Как тигриные полоски.
Только Тигр не убежит –
Грядки

с луком сторожит.

Друг за другом встали доскиКак тигриные полоски.Только Тигр не убежит –Грядки с луком сторожит.


Слайд 7Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.

Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу —


Слайд 15http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот
Титульный слайд
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик
с карандашом
http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик
http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец
Рабочий шаблон авторский
Источник

шаблона:

Рожко Наталья Викторовна
МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре
Учитель начальных классов
http://pedsovet.su/

Для шаблона использованы источники:

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнотТитульный слайдhttp://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчикhttp://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранецРабочий шаблон авторскийИсточник шаблона:Рожко Наталья ВикторовнаМОУ СОШ №32 г.


Урок литер. чтения в 1 классе № 18                                                 дата: 12.10

Тема. А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр

Цели: Формировать навыки правильного , слогового, выразительного и сознательного чтения. Познакомить учащихся с новой буквой, звуками[р] , [р’]. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.Прививать интерес и любовь к чтению.Знакомить со сказкой А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  «карточка  буква Рр», рисунки к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» ,картинки (солнце, речка, рыба, рак, радуга

Ход урока

Организационный момент

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату.Мы похлопаем в ладоши, Улыбнемся солнышку.

Пусть хорошее солнечное настроение продлится у Вас весь день.

Актуализация опорных знаний.

— Ребята , а теперь подумайте с кем дружит солнышко. (С небом, дождиком, радугой, ручейком, речкой.) 
— Ребята, наше солнышко (картинка) приглашает вас в путешествие. А вот куда, вы догадаетесь если отгадаете загадку.    Течет, течет — не вытечет.  Бежит, бежит – не выбежит? (Речка).
— Ребята, а над речкой после дождика можно увидеть что-то удивительное.  Загадка 

В небе выше самолета встали круглые ворота.
Непонятно только мне, кто их строил в вышине.
Кто поставил всем на диво.
Кто раскрасил так красиво.
Я бегу, бегу вперед,
Не могу догнать ворот. (Радуга).


Ребята, подумайте, кого мы можем увидеть в речке? Загадка.
В воде она живет. Нет клюва, а  клюет.. (Рыба)
—Молодцы. А кто еще «В речке живет, ходит задом наперед.» Рак.
-Ребята, мы путешествовали  к речке  и нашли некоторые предметы.  Они перед Вами на картинке. Как Вы думаете, какую букву будем учить?

Сообщение темы урока. Целеполагание

-Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова с буквой Р.

Изучение нового материала

1. Работа с чистоговорками.

Ра-ра-ра — начинается …игра.
Ря-ря-ря- не теря.ем время…зря.
Ри-ри-ри- на рябине…снегири.
Ре-ре-ре – спит собака…в конуре.
Рю-рю-рю – я вареники …варю.

2. Рассматривание буквы Рр .

3. Работа в тетрадях по печатанию (Печатание буквы Рр)

4. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на2ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

5.Слого-звуковой анализ слов «забор» и «дверь». «Расшифровка схемы».

— Ребята, давайте вспомним ,как мы слово делим на слоги?  Определите место  ударения.

  • Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий).
  • Дайте характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий).

6. Чтение слогов с доски

Прочитайте эхом(за учителем)   ра – ро –  ру – ры-ри                ар – ор – ур – ыр-ир

7. Чтение слов, текста на стр.65.  Ответы на вопросы к тексту. (индив-но)

8. Работа по развитию речи

-Ребята сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом А.С Пушкиным.

а) Составление рассказа к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»  (по иллюстрации на стр. 64).

Что изображено на рисунке?

  • Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).
  • Какое явление природы изображено на рисунке?
  • На чем сидит старуха?
  • Что можно сказать об их избе?

Физкультминутка

По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)              Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо,влево, руки на пояс.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево )

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

  б) Чтение отрывка из сказки читающими детьми. Назвать слова с буквой  Р.

Закрепление знаний

Чтение слов,предложений.

Итог

— Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

-Какие слова запомнили с этой буквой? Давайте еще раз их назовем.

Вспомните какая рыбка приплыла к нам со сказки А.С Пушкина. Как называется сказка?

— Ребята поднимите рыбку кому понравился урок(не понравился).

  • Главная
  • Учебные предметы
  • Литературное чтение

Урок 12. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Звуки [р], [р’]. Буква Р р


Назад


Вперёд

Начнём урок

Основная часть

Тренировочные задания

Знакомство с буквой Р

Необходимо запомнить

ВАЖНО!

«Остаться у разбитого корыта» – значит остаться ни с чем, получить по заслугам.

Буква Р

Найдите букву Р в алфавите и нажмите на неё.

Сбросить
Проверить
Показать ответ

Звуки, обозначаемые буквой Р

Буква Р может обозначать твёрдый согласный звук [р] и мягкий согласный звук [р’].

Сказка о рыбаке и рыбке



Назад



Вперёд


Сообщить об ошибке в уроке


  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» ТЕМА: «Согласные звуки [р] [р']. Буква Р р» Автор разработки: Митрофанова Марина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»

ТЕМА: «Согласные звуки [р] [р’]. Буква Р р»

Автор разработки:

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам. [ы] [о] [а] [у] [и]

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам.

[ы]

[о]

[а]

[у]

[и]

Дать характеристику изученным согласным звукам. [л] [л'] [н] [т'] [т] [к'] [к] [с'] [с] [н']

Дать характеристику изученным согласным звукам.

[л]

[л’]

[н]

[т’]

[т]

[к’]

[к]

[с’]

[с]

[н’]

Отгадайте загадку  Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой Хватает клешней.    Выделим первый звук. Охарактеризуем его.  [р]

Отгадайте загадку

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней.

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.

[р]

Отгадайте загадку  В воде растет, Уборки ждет. Годен для каши, Ест его Маша. Годен для плова. Ест его Вова.  Выделим первый звук. Охарактеризуем его.  [р']

Отгадайте загадку

В воде растет,

Уборки ждет.

Годен для каши,

Ест его Маша.

Годен для плова.

Ест его Вова.

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.

[р’]

Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки. Эти звуки обозначаются в русском языке буквой [р'] [р]

Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки.

Эти звуки обозначаются в русском языке буквой

[р’]

[р]

Какие звуки обозначаем буквой Р р («эр ») ? [р] [р']

Какие звуки обозначаем буквой Р р («эр ») ?

[р]

[р’]

На что похожа буква Р р («эр»)?  Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. (Владимир Степанов)

На что похожа буква Р р («эр»)?

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

(Владимир Степанов)

На что похожа буква Р р («эр»)?  Дрожу от страх до сих пор! – Воскликнуло полено: - Похожа буква на топр! Расколет непременно. (Ефим Тарлапан)

На что похожа буква Р р («эр»)?

  • Дрожу от страх до сих пор! –

Воскликнуло полено: —

Похожа буква на топр!

Расколет непременно.

(Ефим Тарлапан)

Прочитайте слоги. ро ра ры ри ру ор ар  ур ыр ир  В каком слоге согласная буква р обозначает мягкий согласный звук [р'] .

Прочитайте слоги.

ро ра ры ри ру

ор ар ур ыр ир

В каком слоге согласная буква р обозначает мягкий согласный звук [р’] .

Откройте Азбуку, переверните страницу (с.65). Прочитаем первый столбик слов.     Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный? На какой вопрос отвечают слова? Подберите к ним местоимение. она что?

Откройте Азбуку, переверните страницу (с.65).

Прочитаем первый столбик слов.

Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный? На какой вопрос отвечают слова? Подберите к ним местоимение.

она

что?

Прочитаем первый столбик слов.     Выделите общую часть ран- это корень. Слова имеют общий корень и близки по смыслу – они однокоренные. Ранка – это маленькая рана. Посмотрите на часть слова, которая находится после корня – к. Это суффикс. Какое значение придает слову суффикс –к. Уменьшительное. Выделим окончание.

Прочитаем первый столбик слов.

Выделите общую часть ран- это корень. Слова имеют общий корень и близки по смыслу – они однокоренные. Ранка – это маленькая рана. Посмотрите на часть слова, которая находится после корня – к. Это суффикс. Какое значение придает слову суффикс –к. Уменьшительное. Выделим окончание.

Прочитаем второй столбик слов.       Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный? На какой вопрос отвечают слова? Подберите к ним местоимение. что сделал? он

Прочитаем второй столбик слов.

Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный? На какой вопрос отвечают слова? Подберите к ним местоимение.

что сделал?

он

Рассмотрите иллюстрацию.            Что делали дети? Какие цветы они поливали? Что случилось с девочкой? О чём будем читать текст?

Рассмотрите иллюстрацию.

Что делали дети? Какие цветы они поливали? Что случилось с девочкой? О чём будем читать текст?

Прочитайте заголовок. Прочитайте текст.        У кого растут кактусы? Что сделала Ира? Что с ней случилось? Что у Иры на руке?

Прочитайте заголовок. Прочитайте текст.

У кого растут кактусы? Что сделала Ира? Что с ней случилось? Что у Иры на руке?

Какое произведение Александра Сергеевича Пушкина проиллюстрировал художник?

Какое произведение Александра Сергеевича Пушкина проиллюстрировал художник?

Александр Сергеевич Пушкин  Сказка о рыбаке и рыбке

Александр Сергеевич Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке

Прочитаем отрывок в Азбуке.            Где жили старик со старухой? Как они жили? Докажи. Сколько лет они жили в землянке? Что делал старик? Что делала старуха?

Прочитаем отрывок в Азбуке.

Где жили старик со старухой? Как они жили? Докажи. Сколько лет они жили в землянке? Что делал старик? Что делала старуха?

Александр Сергеевич Пушкин  Сказка о рыбаке и рыбке         Расскажите, что произошло в сказке дальше. Что пожелала старуха сначала? А потом? Чем закончилась сказка?

Александр Сергеевич Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке

Расскажите, что произошло в сказке дальше.

Что пожелала старуха сначала? А потом? Чем закончилась сказка?

Прочитайте слова. рак    роза   крот рот    рана   кран рис    рука   кора сон    ирис   рост Что общего в словах первого столбика? Второго столбика? Найдите лишнее слово во третьем столбике.

Прочитайте слова.

рак роза крот

рот рана кран

рис рука кора

сон ирис рост

Что общего в словах первого столбика? Второго столбика? Найдите лишнее слово во третьем столбике.

Выполните звуко-буквенный анализ.

Выполните звуко-буквенный анализ.

Выполните звуко-буквенный анализ.

Выполните звуко-буквенный анализ.

Лента букв А О У Ы И Н Л Р К Т С

Лента букв

А

О

У

Ы

И

Н

Л

Р

К

Т

С

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Прекрепила или прикрепила как пишется правильно
  • Презентация сказки поди туда не знаю куда
  • Прекращенный разговор как пишется
  • Презентация сказки по щучьему велению для 3 класса
  • Прекращение споров как пишется и почему

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии