Сочинение по картине
« Дети, бегущие от грозы»
Русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915)
В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций.
Константин Егорович Маковский
«Дети, бегущие от грозы»
Федор Тютчев «Весенняя гроза»
- Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
- Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
- С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Всё вторит весело громам.
- Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
Владимир Иванович Даль Толковый словарь
Гроза – гром и молния, а
также опасность,
беда, бедствие.
Сельский или городской пейзаж изображен на картине? Опишите его.
Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.
Как художник изобразил приближение грозы? Какие использует краски, почему?
Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы.
Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них.
На мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
Что рождает тревожное чувство?
Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Примерный план сочинения:
1. В лес за грибами.
2. Приближение грозы.
3. Гроза.
4. Скорее домой.
5. Мое отношение к кар-
тине.
Опорные слова
1-я часть :
удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.
2-я часть:
лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.
3-я часть :
тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.
4-я часть:
бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.
Сочинение по картине К. Маковского
Дети, бегущие от грозы
В семье, где жил и рос Константин Маковский, все дышало искусством. Отец художника был человеком умным, образованным и богато одаренным. В его доме собирались художники, музыканты, артисты. Здесь бывали А.Пушкин, Н.Гоголь, Щепкин. Замечательный живописец К.Брюллов был другом хозяина дома. В атмосфере любви к искусству росли трое сыновей и дочь , ставшие художниками
В своем творчестве Константин Маковский обращался к различным темам. Есть у него жанровая живопись, изображения исторических событий, портреты.
Художник любил рисовать детей.
Особенно притягательными являются полотна, изображающие явления природы и народной жизни. «Дети, бегущие от грозы» – одна из таких картин, сочетающая в себе и зарисовку природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение чувств и эмоций.
1. Вступление Перед нами картина……………………………………………………………………… . На этой картине художник изобразил……………………………………, спасаясь ……………………………… . (детей, убегают с луга, надвигающейся грозы)
2. Основная На переднем плане картины мы видим……………… . На плечах героини……… Малыш крепко…………… своими ручонками. (сельские дети, маленький братик) У детей лица …………. Девочка с опаской оглядывается на….. . (испуганные, надвигающуюся грозу)
На заднем плане художник изобразил ……………………………… . Через…………………… . ……………нагибает……….. . (мрачное серое небо, тучи, проникают лучи, сильный ветер, трава, деревья)
Вдали виднеется……, в который ребята ходили……………… . (лес, грибы).
3. Заключение Художник использовал …….. краски. Они подчеркивают тревожную атмосферу. Когда смотришь на полотно………………………………. При написании картины художник использовал насыщенные….., которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались…………. Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по русскому языку. УМК Школа России, 3 класс. Сочинение по картине К. Е. Маковского Дети, бегущие от грозы. -
2.
Сочинение по картине К. Е. -
3.
Русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1815)В -
4.
К. Е. Маковский «Дети, бегущие от грозы» -
5.
Обсуждение картины Приходилось ли вам видеть приближающуюся грозу?Почему так названа картина? -
6.
Составление плана1. Описание переднего плана картины.2. Приближение -
7.
Работа над 1 частьюКого мы видим на -
8.
Работа над 2 частью 1.Что говорит на -
9.
Работа над 2 частью 5.О чём мечтают -
10.
Работа над 3 частью 1. О чём -
11.
Информационные источники:http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_jazyk_literatura/518
Сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Автор: Халимоненко Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ№32» г. Нижневартовска ХМАО-Югры 2017 год
Слайд 1Русский язык
УМК «Школа России»
3 класс
Слайд 2
Сочинение по картине
К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Автор:
Халимоненко Алла Алексеевна,
учитель начальных классов МБОУ «СШ№32»
г. Нижневартовска ХМАО-Югры
2017 год
Слайд 3Русский художник
Константин Егорович Маковский (1839-1815)
В своем творчестве художник обращался к
самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций.
Слайд 4К. Е. Маковский
«Дети, бегущие от грозы»
Слайд 5
Обсуждение картины
Приходилось ли вам видеть приближающуюся грозу?
Почему так названа картина?
Слайд 6Составление плана
1. Описание переднего плана картины.
2. Приближение грозы.
3. Описание душевного состояния
детей.
4. Скорее домой.
5. Мое отношение к картине.
Слайд 7Работа над 1 частью
Кого мы видим на переднем плане картине?
Где они
идут?
Что несёт в корзинке девочка?
Кто сидит у неё на плечах?
детей
по тонким брёвнам через узкий ручей
собранные грибы
маленький братик, лет трёх
Слайд 8Работа над 2 частью
1.Что говорит на заднем плане картины о
приближающейся грозе?
2. Что делает ветер?
3. Что мы видим в глазах детей?
4. Что делает маленький мальчик?
5. Что делает девочка?
говорят мрачное серое небо, тучи, сильный ветер
нагибает траву и пронизывает тонкую одежонку детей
3. испуг
4.обхватывает шею сестры
5. боязливо оглядывается на небо
Слайд 9Работа над 2 частью
5.О чём мечтают дети?
6. Чего они
боятся?
5. скорее попасть домой
6. приближающейся грозы
Слайд 10Работа над 3 частью
1. О чём эта картина заставляет нас
задуматься?
2. Какое чувство вызывает у вас отношение сестры к брату?
1.сопереживать и проникнуться к героям любовью и трепетом.
2. у меня вызывает чувство восторга отношение сестры к брату
Слайд 11Информационные источники:
http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_jazyk_literatura/518