Презентация сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс школа россии

4 класс «Школа России»  Русский язык   Сочинение по картине  И.И.Левитана  « Золотая осень»

4 класс «Школа России» Русский язык

Сочинение по картине

И.И.Левитана

« Золотая осень»

Всем ребятам дан звонок, он зовёт нас на урок. Встанем, подравняемся, С трудностями справимся.

Всем ребятам дан звонок,

он зовёт нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.

Ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие признаки осени вы знаете?

Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клёны. В пурпуре осинки, Только дуб – зелёный.   (Е. Трутнева)

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

(Е. Трутнева)

Исаак Ильич Левитан  (1860 – 1900)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

И.И.Левитан « Осень. Октябрь »

И.И.Левитан « Осень. Октябрь »

И.И.Левитан «Осень»

И.И.Левитан «Осень»

И.И.Левитан «Осень. Река »

И.И.Левитан «Осень. Река »

И.И.Левитан «Осенний пейзаж»

И.И.Левитан

«Осенний пейзаж»

И.И. Левитан «Осень. Туман»

И.И. Левитан «Осень. Туман»

И.И.Левитан «Золотая осень» Наша осень, правда, золотая,  Как её иначе назову?  Листья помаленьку облетая,  Устилают золотом траву.   Е. Благинина

И.И.Левитан «Золотая осень»

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Е. Благинина

Художник- Пейзажист Мастер кисти Живописец Картина- Пейзаж Полотно

Художник-

Пейзажист

Мастер кисти

Живописец

Картина-

Пейзаж

Полотно

План Какое время года на картине? Какое впечатление производит на вас эта картина? Что вы видите на переднем плане? Что вы видите вдали? Какие цвета преобладают в пейзаже? Что особенно нравится в полотне?

План

  • Какое время года на картине?
  • Какое впечатление производит на вас эта картина?
  • Что вы видите на переднем плане?
  • Что вы видите вдали?
  • Какие цвета преобладают в пейзаже?
  • Что особенно нравится в полотне?

Замените неточные слова:   Солнечные лучи природу. Молодые березки сплошь золотистой листвой. Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу. греют освещают накрыты покрыты плывут

Замените неточные слова:

Солнечные лучи природу.

Молодые березки сплошь золотистой листвой.

Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу.

греют

освещают

накрыты

покрыты

плывут

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы  б.рега грус.но з.л.тая  чу.ство  кр.сота  радос.но  ле.кие тра.ка пр.хладный т.чение б.л.ствольные р.зн.цветная

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы

  • б.рега
  • грус.но
  • з.л.тая
  • чу.ство
  • кр.сота
  • радос.но

ле.кие

тра.ка

пр.хладный

т.чение

б.л.ствольные

р.зн.цветная

Распространите предложения  Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.

Распространите предложения

Пришла осень.

Течет река.

Синеет небо.

Падают листья.

3. Что вы видите на переднем плане?  4. Что вы видите вдали?   ( На переднем плане картины…)  опорные слова река - тихая, тёмная, извилистая,  с медленным течением берега - сонные, поникшая, сухая трава берёзки - белоствольные, золотые наряды небо - голубое, светлое, чистое облака - лёгкие, белые лес - вдали, разноцветная одежда поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух - наполнено, прохладный и чистый

3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали?

( На переднем плане картины…)

опорные слова

  • река — тихая, тёмная, извилистая,

с медленным течением

  • берега — сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки — белоствольные, золотые наряды
  • небо — голубое, светлое, чистое
  • облака — лёгкие, белые
  • лес — вдали, разноцветная одежда
  • поля — бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
  • воздух — наполнено, прохладный и чистый

5. Мои чувства и отношение к картине. (Эта картина вызывает…) опорные слова: светлое чувство радости и спокойствия  немного грустно сбросят золотую листву

5. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…)

опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву

Двадцать четвёртое сентября. Сочинение . «Золотая осень».

Двадцать четвёртое сентября.

Сочинение .

«Золотая осень».

И.И.Левитан «Золотая осень»

И.И.Левитан «Золотая осень»

 Итог урока Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.) Молодцы!

Итог урока

  • Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.)
  • Молодцы!

Домашнее задание Т. с. 19, Упр. 2

Домашнее задание

Т. с. 19, Упр. 2

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты:
    начало, основную часть, заключение.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы
будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как
оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской
природы – художник Исаак Ильич Левитан».

— Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень».
Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на
выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель
знаменитой картинной галереи.

(Приложение. Слайд 2) «Восприятие картины».

Давайте внимательно рассмотрим картину. Нам поможет пробудить чувства,
эмоции, воображение музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена
года». (Звучит запись отрывка произведения.)

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени?
    (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке
    тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные,
    нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени?
    (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми
    тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

— Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

— (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней
природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать
    прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы;
    бурая осенняя трава.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана
    светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник
    заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою
    любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь
    прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник
    рисует «пышное природы увяданье».)

(Приложение. Слайд 6 ) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж…лтый, б…гряный, б…дрящий,
    з…л…тые, н…рядные, х…лодные, к…ртина, кр…сота, п…йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр…хладный, пр…низано,
    пр…сутствует, п…р…дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – … .
    • Багряный – … .
    • Озимые – … .

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах,
которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

  1. Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно
    несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая
    рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья –
    это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней
    тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот,
    одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны
    поля, на которых взошли озимые.)
  2. Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем в чудесный
    осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый,
    золотой, багряный…».)
  3. Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной
    пейзаж. Это моя Родина – Россия.)
  4. Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти
    присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей
    очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Всё дышит тишиной и
    осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

(Приложение. Слайд 8) Написание сочинения. (Структура сочинения.)

  1. С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот
    русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника
    заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную
    природу.)
  2. Что нужно написать в основной части текста? (В основной части надо
    описать увиденное на картине. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд
    7.)

Написание сочинения.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007г.
  2. «Исаак Левитан» О. Д. Атрощенко, Л. И. Захаренкова, М. Н. Киселев 2010г.


1


4а класс «Школа России» Русский язык Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Титова Ирина Юрьевна


2


Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)


3


И.И.Левитан « Осень. Октябрь »


4


И.И.Левитан «Осень»


5


И.И.Левитан «Осень. Река »


6


И.И.Левитан «Осенний пейзаж»


7


И.И. Левитан «Осень. Туман»


8


И.И.Левитан «Золотая осень» Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина


9


План 1.Художник и его лирический пейзаж. 2. Уголок русской природы осенним днём. 3. Мои чувства и отношение к картине.


10


1. Художник и его лирический пейзаж. Опорные слова: пейзажист царствует ранняя осень волшебная пора ярких красок ясный, осенний день


11


2. Уголок русской природы осенним днём ( На переднем плане картины…) опорные слова река — тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега — сонные, поникшая, сухая трава берёзки — белоствольные, золотые наряды небо — голубое, светлое, чистое облака — лёгкие, белые лес — вдали, разноцветная одежда поля — бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух — наполнено, прохладный и чистый


12


3. Мои чувства и отношение к картине. (Эта картина вызывает…) опорные слова: светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву


13


Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы б.рега грус.но з.л.тая чу.ство кр.сота радос.но ле.кие тра.ка пр.хладный т.чение б.л.ствольные р.зн.цветная


14


Распространите предложения Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.


15


И.И.Левитан «Золотая осень»


16


Итог урока Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.) Молодцы!

Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Исаак Ильич Левитан   (1860-1900)  Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

«Золотая осень»  1895

«Золотая осень» 1895

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально...

  • Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника — слишком ярко, смело выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

«Золотая осень»  1896

«Золотая осень» 1896

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?  Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? 3) Что изображено на переднем плане?     4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.     Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево. У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа?

3) Что изображено на переднем плане?

4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево.

У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

5) Почему? Как вы думаете? Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень. 6) Что растет по берегам речки? По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст 7) Почему осень на картине названа золотой?

5) Почему? Как вы думаете?

Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.

6) Что растет по берегам речки?

По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст

7) Почему осень на картине названа золотой?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?

10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?

На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Составление плана. -Сколько будет частей в сочинении? -Как называются части -О чём будем рассказывать в первой части? - Какими словами можно начать? -Что будем описывать во второй части? -Что именно будем описывать? -Как начнёте описание? -О чём будем писать в третьей части? -Как можно начать заключительную часть? ( В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор). «Передо мной картина известного художника…»  (В ней будем описывать картину). (Реку, берёзки, небо, поле, дома.) На картине изображена ранняя осень…  О своих чувствах, об отношении к картине.  Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…  Мне эта картина нравится тем то…

Составление плана.

-Сколько будет частей в сочинении?

-Как называются части

-О чём будем рассказывать в первой части?

Какими словами можно начать?

-Что будем описывать во второй части?

-Что именно будем описывать?

-Как начнёте описание?

-О чём будем писать в третьей части?

-Как можно начать заключительную часть?

( В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).

«Передо мной картина известного художника…»

(В ней будем описывать картину).

(Реку, берёзки, небо, поле, дома.)

На картине изображена ранняя осень…

О своих чувствах, об отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…

Мне эта картина нравится тем то…

План 1.Передо мной - картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

План

1.Передо мной — картина известного художника…

2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.)

На картине изображена ранняя осень…

3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу.  Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица. Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные . Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.  Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу.

Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.

Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .

Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.

Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg Репродукция 1895 года http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg  Репродукция 1896 года Примерное сочинение из материала Капитоновой Ларисы Николаевны,

http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg

Репродукция 1895 года

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Репродукция 1896 года

Примерное сочинение из материала

Капитоновой Ларисы Николаевны,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Премиум как пишется со словами
  • Презентация сочинение по картине кружевница 4 класс
  • Премированный работник как пишется
  • Презентация сочинение по картине иван царевич и серый волк 4 класс по плану
  • Премирение или примирение как правильно пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии