Слайд 1
В голубом просторе
Слайд 2
РЫЛОВ Аркадий Александрович (1870-1939)
Слайд 3
«В голубом просторе» «Зеленый шум» Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.
Слайд 4
Аркадий Рылов « В голубом просторе» Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
Слайд 6
Что изображено на картине?
Слайд 7
Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности. Всмотритесь внимательно: каким вы увидели море?
Слайд 8
Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой. Опишите небо и облака. Какие они?
Слайд 9
В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их. Какими вы представили птиц? — Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?
Слайд 10
Куда несется парусный корабль? Как изобразил его художник? Где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами.
Слайд 11
Что вы видите на скалистых утёсах?
Слайд 12
План 1 . Вступление 2 . Описание картины а) море б) небо и облака в) птицы г) парусный корабль и горные утёсы 3 . Заключение
Слайд 13
Вступление 1.Какая картина передо мной? талантливого пейзажиста А. А. Рылова «В голубом просторе» .
Слайд 14
Описание картины 1.Что занимает всё пространство этой картины? 2.Каким цветом изображается вода? 3.Где и как плывут облака? С чем они сливаются? небо и море. Тёмн о- синим По небу свободно, с морем.
Слайд 15
4.Кто легко и плавно парит над морем? Навстречу чему движутся птицы? 5. Что несётся по воде? От чего и куда он уплывает? Семь л е б е дей. со л нцу Парусный корабль горного утёса, в даль
Слайд 16
Заключение Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительный образ родной природы.
Слайд 18
Двенадцатое ноября Сочинение В голубом просторе План 1 . Вступление 2 . Описание картины а) море б) небо и облака в) птицы г) парусный корабль и горные утёсы 3 . Заключение Передо мной картина талантливого пейзажиста А. А. Рылова «В голубом просторе» . Всё пространство этой картины занимает небо и море. Тёмно-синим цветом изображена вода. По небу свободно плывут облака. Они сливаются с морем. Над ним легко и плавно парят семь лебедей. Птицы движутся навстречу солнцу. По воде несётся парусный корабль. Он уплывает от горного утёса в даль. Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительный образ родной природы.
Русский язык 3 класс
УМК «Школа России»
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова
«В голубом просторе»
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год
Двенадцатое ноября.
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова
«В голубом просторе»
Сижу правильно,
пишу красиво и грамотно!
Картинная галерея учебника
Картина русского художника Аркадия Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.
Автор картины —
Аркадий Александрович Рылов
Родился в Вятской губернии, семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
(1870 — 1939)
А. А. Рылов – художник — пейзажист
Рылова прозвали «чародеем тайн сине — зелёного тона».
«Зелёный шум»
(1904)
«Чайки» (1910)
А. А. Рылов – художник — пейзажист
Рыловым всего создано 105 картин.
«Лесная река»
(1929)
«Пейзаж с рекой» (1928)
Что изображено на картине?
море и волны
парусный корабль
горные утёсы
небо и облака
лебеди
Рисуем словом!
море и волны
море синее – синее, бегут волны с серыми барашками
Рисуем словом!
мчится парусник с раздутыми белыми парусами
парусный корабль
Рисуем словом!
горные утёсы покрыты снегами
горные утёсы
Рисуем словом!
голубое небо, лёгкие пушистые облака
небо и облака
Рисуем словом!
семь белых лебедей, парят над гладью моря
лебеди
Готовимся оформлять текст сочинения по частям
Вступление
Основная часть
Концовка
О картине и художнике
Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди)
Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Вступление
О картине и художнике
Передо мной картина … .
Я смотрю на картину … .
Это пейзаж.
1 – 2 предложения
Основная часть
Описание картины
море синее – синее, бегут волны с серыми барашками;
мчится парусник с раздутыми белыми парусами;
горные утёсы покрыты снегами;
голубое небо, лёгкие пушистые облака;
семь белых лебедей, парят над гладью моря
6 – 7 предложений
Концовка
Моё отношение к картине,
мои мысли и чувства
Эта картина живая, в движении! Смотришь на неё и слышишь лёгкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь лёгкий ветерок.
2 — 3 предложения
Интернет источники
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- pshop.by
- https://artchive.ru/artists/220~Arkadij_Aleksandrovich_Rylov/works/16643~Chajki#show
- antalyaelitestroy.ru
- otvet.mail.ru
Использованная литература
- Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2013
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.» «Вако», 2018
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
Развитие речи Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»
Картинная галерея
Картина русского художника Аркадия Александровича Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.
Автор картины – Рылов Аркадий Александрович
(1870-1939 гг.)
Родился в селе Истобинское Вятской губернии. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
В 1893 г. А. А. Рылов поступил в Санкт Петербургскую Императорскую Академию художеств
А. Рылов – художник-пейзажист
«Зеленый шум» (1904 г.)
«Чайки» (1910 г.)
*пейзажисты – художники, которые изображают природу.
** Как вы думаете, почему Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона»?
Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона»
«Пейзаж с рекой» (1928 г.)
Всего Аркадием Рыловым создано 105 картин.
«Лесная река» (1929 г.)
Аркадий Рылов «В голубом просторе»
* Рассматривание репродукции картины в «Картинной галерее».
Почему художник так назвал картину?
Что художник изобразил на картине?
горные утёсы
море и волны
белых лебедей
парусный корабль
небо и облака
Оформляем сочинение по частям
О картине и художнике.
Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди).
Моё отношение к картине, мои мысли, чувства.
Вступление
Основная часть
Концовка
Вступление
О картине и художнике
Передо мной картина … .
Я смотрю на картину … .
Это пейзаж.
1-2 предложения
Основная часть
Описание картины
Море тёмно-синее, бегут волны.
По волнам плывёт парусник с белоснежными парусами.
На берегу видны скалы , покрытые снегом.
Небо голубое с пушистыми белыми облаками .
Семь белых лебедей парят над морем.
- Какими вы увидели море и волны? «Море тёмно-синее, бегут волны».
- Как изобразил художник парусник? «По волнам плывёт парусник с белоснежными парусами».
- Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? «На берегу видны скалы, покрытые снегом».
- Каким здесь изображено небо? «Небо голубое с пушистыми белыми облаками».
- Какими мы видим птиц, сколько их? «Семь белых лебедей парят над морем».
5-7 предложений
Концовка
Моё отношение к картине,
мои мысли, чувства
Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства. Смотришь на неё и слышишь плеск волн, чувствуешь лёгкий ветерок.
- Нравится это картина или нет? Какие чувства вызывает?
2-3 предложения
План
О картине и художнике (1-2 предложения)
Описание картины (небо, лебеди, море, скалы, парусник) (5-7 предложений)
Моё отношение к картине, мои мысли, чувства (2-3 предложения)
1. Вступление
2. Основная часть
3. Концовка
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему
«СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А.РЫЛОВА
«В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»
Цель: создать условия для развития умения учащихся составлять текст по картине, используя опорные слова и словосочетания; учить грамотно составлять текст, видеть орфограммы и правильно писать слова
Ход урока.
Звучит красивая музыка с плеском воды.
-
Сообщение учителя о теме урока и целях предстоящей работы.
-
Слово учителя и подготовленного ученика о художнике.
-
Ученик: Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.
-
Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.
Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.
Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.
Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.
Сегодня на уроке разговор у нас с вами пойдет об одной из самых поэтичных картин А.А. Рылова «В голубом просторе».
Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» — одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает у зрителя чувство каких-то скорых перемен.
А создавал эту картину художник голодной, холодной зимой 1918г., в нетопленой мастерской на Васильевском острове. За окном — хмурое Петроградское небо, холодный ветер залива, черная вздувшаяся Нева. А на мольберте – половодье красок, радостный гимн свободе, мужеству, счастью.
-
Этимологическая страничка
-Ребята, что обозначает слово картина, пейзаж? А кто такой пейзажист? Слайд 5
IV. Работа над картиной.
1)-Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Слайд6
Д: -Художник назвал картину «В голубом просторе, потому что всё вокруг голубое, синее и очень просторное.
Д: -Он изобразил бескрайнее синее море и голубое небо. На переднем плане картины летят лебеди.
Уч: -Какое время года изобразил пейзажист Рылов? Почему вы так считаете?
Д: -Художник изобразил весну, так как на скалистых берегах ещё не полностью растаял снег, светит солнце, облака весенние дождевые, светлые.
-Весь пейзаж передает радостное и весеннее настроение.
Уч: -Много лет назад художник увидел белых лебедей на свободе. Красивые гордые птицы надолго завладели его воображением. Было что-то величавое в весеннем перелёте лебедей. Природа наделила их неукротимым стремлением к свету и теплу, дала этим грациозным созданиям великую силу. Вольный полёт могучих белых птиц над безбрежным морем- это ли не счастливая находка для выражения переполнявшего художника счастья?
2)Словесное рисование картины (детальное) Слайд8
Уч: -Что изображено на картине, какие детали вы видите? Слайд9
-А теперь разберём по отдельности.
-Какими вы увидели море и волны? Слайд 10
Д: -Ярко-синее безбрежное море и небольшие с белыми вершинками волны.
Д: подготовленный: Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.
Уч: -Опишите небо и облака? Какие они? Слайд 11
Д: -Чистое голубое небо с мягкими белыми пушистыми облаками.
Уч:- Какими ещё прилагательными можно описать облака?
(Белогривые, густые, дождевые, кружевные, лёгкие, пышные)
Д (подготовленный): -Эта картина очень интересная. Она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой.
Уч: — Какими вы представили птиц? Слайд 12
— Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?
Д: —Белые красивые лебеди гордо летят рядом с облаками.
Уч: -Они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.
Д: (подготовленный)
-В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их.
Уч: Куда несется парусный корабль? Как изобразил его художник? Слайд 13
Д: —По морю мчится парусник с белыми парусами. Он как -будто бесшумно скользит по волнам, а его паруса наполнены ветром.
Уч: -Парящий по волнам парусник словно летит в воздухе как лебеди, облака.
Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака создают впечатление бесконечного движения, которое живописец искусно отразил в своём произведении живописи. Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» создаёт великолепное жизнерадостное настроение. Она восхищает своей красотой и побуждает гордиться неповторимостью и уникальностью бескрайних просторов нашей огромной Родины.
Уч: —Что вы видите на скалистых берегах? Слайд 14
Д: — Белый искристый снег поблёскивает на вершинах. Они как – будто проплывают мимо или соревнуются с парусником.
Уч: Да, ребята, вы правы.
Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова.
(музыка шума воды и крика птиц)
V.Физминутка для глаз (Дельфины)
VI. Работа с планом.
Уч: -В любой работе нужен план действий. Вы уже умеете составлять план художественных произведений, изложений. А сегодня сочинение вы будете писать по готовому плану, пункты которого мы итак проговорили в течение урока. Вам заранее раздали подготовленный план, возьмите его и прочитайте. Слайд15
Уч: — Также слова и словосочетания, которые вы подбирали к деталям, предметам картины, их можно и нужно использовать в своем тексте. Опираясь на план и группы слов и словосочетаний, вам будет легко описать увиденное перед собой и передать своё впечатление от картины.
VII. Написание сочинения с использованием плана и словарных слов.
Слайд 16
VIII. Рефлексия.
1.
Сочинение по картине А.А.Рылова
«В голубом просторе»
3 класс
УМК «Школа России»
2.
Автопортрет с белкой. 1931
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился
в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик
воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом
в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с
таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил
художника своей красотой.
3.
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде
всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый
шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей,
Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918,
Третьяковская галерея).
4.
Рассмотрите репродукцию картины
Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе»
в «Картинной галерее»
5.
Что художник изобразил на картине?
горные утёсы
белых лебедей
море и волны
парусный корабль
небо и облака
6.
Передо мной картина А.А.Рылова «В
голубом просторе». На ней художник
изобразил белые облака, лебедей, парусный
корабль, море и волны, скалистый берег.
7.
• Какими вы увидели море, волны?
Всё пространство картины занимает голубое
небо и море. Тёмно-синим цветом изображается вода.
Этот цвет воды передаёт глубину моря.
8.
• Опишите небо и облака.
Какие они?
Белые облака свободно плывут по небу и
сливаются с морем. Создаётся впечатление
бесконечности.
9.
• Какими вы представили птиц?
• Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно
парят они над морем?
В этом безграничном голубом просторе летят
семь лебедей. Лебеди движутся навстречу солнцу.
Птицы легко и свободно парят над морем.
10.
• Куда несётся парусный
корабль?
• Как изобразил его
художник?
На втором плане картины мы видим
парусник с белоснежными парусами. Он несётся
по волнам, как птица.
11.
Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на
горных утёсах?
На берегу видны скалы, покрытые снегами.
Облака касаются их вершин.
12.
• Какими словами мы можем завершить сочинение?
Картина «В голубом просторе» вызывает у меня
очень тёплые и нежные чувства. Хочется стоять на
берегу моря и наблюдать за его бескрайними
просторами.
13.
План.
1. В голубом просторе.
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
14.
Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На
ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный
корабль, море и волны, скалистый берег.
Всё пространство картины занимает голубое небо и море.
Тёмно-синим цветом изображается вода. Этот цвет воды передаёт
глубину моря.
Белые облака свободно плывут по небу и сливаются с морем.
Создаётся впечатление бесконечности.
В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей.
Лебеди движутся навстречу солнцу. Птицы легко и свободно парят
над морем.
На втором плане картины мы видим парусник с
белоснежными парусами. Он несётся по волнам, как птица.
На берегу видны скалы, покрытые снегами. Облака касаются
их вершин.
Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень
тёплые и нежные чувства. Хочется стоять на берегу моря и
наблюдать за его бескрайними просторами.
15.
Самостоятельная работа учащихся над
сочинением по плану и опорным словам
16.
1. В голубом просторе.
Что художник изобразил на картине?
2. Цвет и настроение картины.
Какими вы увидели море, волны?
Опишите небо и облака. Какие
они?
Какими вы представили птиц?
Почувствовали ли вы, как легко,
свободно и плавно парят они над
морем?
Куда несётся парусный корабль?
Как изобразил его художник?
Обратите внимание на скалистый
берег. Что вы видите на горных
утёсах?
3.Моё отношение к картине.
передо мной, белые облака, лебедей,
парусный корабль, море и волны,
скалистый берег
Всё пространство, занимает, голубое,
тёмно-синим цветом, передаёт глубину
моря
свободно плывут, сливаются с морем,
создаётся впечатление бесконечности
безграничном голубом просторе,
движутся навстречу солнцу, парят над
морем
На втором плане, парусник, белоснежные
паруса, несётся, как птица
видны скалы, касаются
вызывает, тёплые и нежные, хочется
стоять, наблюдать, бескрайние просторы
Слайд 1Русский язык
УМК «Школа России»
3 класс
Слайд 2
Сочинение по картине
А. А. Рылова «В голубом просторе»
Автор: Халимоненко
Алла Алексеевна,
учитель начальных классов МБОУ «СШ№32»
г. Нижневартовска ХМАО-Югры
2017 год
Слайд 3Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Истобинское
Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
Слайд 4
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как
автор двух прославленных пейзажей – «Зелёный шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея).
Слайд 5Рассмотрите репродукцию картины
Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе»
в «Картинной
Слайд 6Что художник изобразил на картине?
небо и облака
белых лебедей
парусный корабль
море и волны
горные
утёсы
Слайд 7Составление плана
1. Описание переднего плана картины.
а) описание неба и моря;
б) облака;
в)
лебеди.
2. Описание заднего плана картины.
а) парус;
б) скалы.
3. Впечатления от картины.
4. Скорее домой.
5. Мое отношение к картине.
Слайд 8Работа над 1 частью
Что находится перед нами?
2. Что изобразил на ней
художник?
3. Что на картине занимает голубое небо и море?
картина А. А. Рылова «В голубом просторе».
2. белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег.
3. Всё пространство картины
Слайд 9Работа над 1 частью
4. Каким цветом изображается вода?
5. Что передаёт этот
цвет воды?
6. Что делают белые облака?
4. Тёмно-синим.
5. глубину моря.
6. свободно плывут по небу и сливаются с морем.
Слайд 10Работа над 1 частью
7. Какое создаётся впечатление?
8. Где летят семь
лебедей?
9.Навстречу чему движутся лебеди?
10. Как птицы парят над морем?
7. бесконечности.
8. В этом безграничном голубом просторе
9. солнцу.
10. легко и свободно
Слайд 11Работа над 2 частью
Что мы видим на втором плане картины?
2. Что
он делает?
3. Где видны скалы, покрытые снегами?
4. Чего касаются облака?
парусник с белоснежными парусами.
2. Он несётся по волнам, как птица.
3. На берегу
4. их вершин.
Слайд 12Работа над 3 частью
Какие чувства вызывает картина «В голубом просторе»?
2.
Что хочется сделать?
1. вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства.
2. стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами.
Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине А. А.Рылова «В голубом просторе»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Творчество А.А. Рылова Урок русского языка 3 класс Тема: Сочинение по картине А. А.Рылова «В голубом просторе»
2
Аркадий Александрович Рылов (1870 – 1939) Родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой. В 1893 г. А. А. Рылов поступил в Санкт Петербургскую Императорскую Академию художеств
3
Зелёное кружево
4
Зелёный шум
5
Цветистый луг
6
Лесные обитатели
7
Осень на реке Тосне
8
Закат
9
Гремучая река
10
Чайки
11
В лесу
12
Паровоз
13
Трактор на лесных работах
14
На страже
15
В голубом просторе
16
17
Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
18
Море и волны Облака Лебеди Парусник Скалы
19
Какими вы видите море и волны? Тёмно – голубой цвет воды передаёт глубину моря. Всё пространство этой картины занимает небо и море. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. Что может быть прекраснее?
20
Опишите небо и облако. Голубое небо завораживает своим безграничным пространством, неведомой силой. По небу легко и свободно плывут облака.
21
Какими вы представляет птиц? Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом пространстве. Семь лебедей движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещают белых гордых красавцев, свободно и непринуждённо парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полёте, то рвутся вперёд одним взмахом мощных крыльев.
22
Куда несётся парусник? Как его изобразил художник? Где-то далеко от берега в синем морском просторе плавно скользит корабль, летящий на своих парусах над волнами, как птица. Раздутые белые паруса корабля ярко освещены солнцем.
23
Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия – далёкий Север. Картина вызывает светлую спокойную радость.
24
План I. Пейзаж А. А. Рылова. II. О картине : 1. изображение моря и волн; 2. описание неба и облаков; 3. представление птиц; 4. изображение парусного корабля; 5. описание скалистого берега. III. Настроение, которое оставила картина.