Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Запасливый ёжик
составление рассказа по сюжетным картинкамМатериал подготовлен учителем
начальных классов МБОУ «Сакская
СШ № 1» г.Саки Василенко Т.А. -
-
3 слайд
Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался?
Что делает ёжик? -
4 слайд
Восстанови последовательность событий
1
2
3
4 -
5 слайд
Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки?
Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок? -
6 слайд
Выбери наиболее удачный заголовок:
«Запасливый ёжик»
«Как ёж унёс урожай яблок»
«Ёжик и яблоки» -
7 слайд
Составь план
сочинения-повествования
1. Вступление.
Большой урожай яблок.
2. Основная часть.
Необычный способ сбора урожая.
3. Заключение.
Вкусное лакомство. -
8 слайд
Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами:
-
9 слайд
Подбери как можно больше слов-признаков к словам ёжик, яблоки.
Ёжик (какой?) …
Яблоки (какие?) … -
10 слайд
Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Зверёк залез на дерево.
Ёжик побежал домой.
Все яблоки накололись на иголки.
Ёжик собрал урожай яблок.
Он спрыгнул с ветки иголками вниз. -
11 слайд
Проверь себя!
Ёжик собрал урожай яблок.
Зверёк залез на дерево.
Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
Все яблоки накололись на иголки.
Ёжик побежал домой. -
12 слайд
Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
-
13 слайд
Опорные слова
Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться. -
14 слайд
Образец сочинения.
Как ёж унёс урожай яблок.
Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок.
Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея!
Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой.
Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами. -
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО СЕРИИ
СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
Закончи предложения
Закончи предложение
- День был солнечный,
поэтому…
Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
Закончи предложения
Закончи предложение
- День был солнечный,
поэтому М аша
собралась за грибами.
Закончи предложение
Вдруг Маша увидела
ежей, которые……..
Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
Закончи предложение
Вдруг Маша увидели
ежей, которые
смотрели
на неё и показывали
на куст.
Закончи предложение
Заглянула Маша
под куст, а там…..
Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
Закончи предложение
Заглянула Маша
под куст, а там
грибов видимо-
невидимо.
Прочитай рассказ
В лесу
Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша
с о бралась за гр и бами.
Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые
см о трели на н е ё и п о казывали на куст.
З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо — н е вид и мо.
С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.
Объясни написание слов
Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша
с о бралась за гр и бами.
Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые
см о трели на н е ё и п о казывали на куст.
З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо — н е вид и мо.
С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.
Закончи предложения.
Закончи предложения
- День был солнечный, поэтому…
- . Вдруг Маша увидела ежей, которые….
- Заглянула Маша под куст, а там….
Проверь себя
Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша
с о бралась за гр и бами.
Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые
см о трели на н е ё и п о казывали на куст.
З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо — н е вид и мо.
С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.
Спасибо за урок
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам
Русский язык 1 класс
УМК «Школа России»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МБОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2022 год
3 марта
Классная работа
Сижу правильно,
пишу красиво!
Упражнение в чистописании по образцу учителя
- Определите, в каких словах надо проверить безударные гласные?
- Догадайтесь, о каком времени года будем говорить и писать на уроке?
Определите, что нам поможет говорить и писать о весне?
стр. 72 упр. 20
рисунок
опорные слова
Работаем по рисунку!
- Расскажите, что художник изобразил на рисунке?
- По каким признакам можно догадаться, что наступает весна?
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
художник изобразил наступление … .
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
Тает снег.
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
На голых деревьях заметны почки.
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
По дороге лошадка везёт хозяина.
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
На берёзе и на изгороди кричат грачи.
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
Они строят гнёзда, хлопочут.
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
Вдали деревня.
Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!
Все рады весне!
Учимся проверять записанный текст!
Все рады весне!
На рисунке художник изобразил наступление весны .
Тает снег.
На голых деревьях заметны почки.
По дороге лошадка везёт хозяина.
На берёзе и на изгороди кричат грачи.
Они строят гнёзда, хлопочут.
Вдали деревня.
Все рады весне!
На рисунке художник изобразил наступление весны .
Тает снег.
На голых деревьях заметны почки.
По дороге лошадка везёт хозяина.
На берёзе и на изгороди кричат грачи.
Они строят гнёзда, хлопочут.
Вдали деревня.
- Определите, какие орфограммы выделены в словах?
Подведём итоги работы!
- Что появилось в тетради во время работы на уроке?
- Какие правила оформления текста использовали?
- Что помогло написать текст?
Оцените свою работу!
Благодарю
за работу!
В оформлении и написании текста всё получилось!
Выявлены проблемы, удалось внести исправления.
Мне было трудно!
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017.
Использованная литература
- Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ — М.: Просвещение, 2019
http://linda6035.ucoz.ru/
(источник шаблона)
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- warezgo.ru
- infourok.ru
- kartinkin.net
- pngegg.com
- multiurok.ru
- https://urokitv.net/1- Reshebnik_GDZ_Russkiy_yazyk_1_klass_Kanakina_VP_Goreckiy_VG/
Интернет источники
1
ВОРОБЕЙ И КОТЯТА Составление рассказа по сюжетным картинкам Материал подготовлен учителем начальных классов МАОУ «Гимназия 7» г.Перми Косолаповой Л.А.
2
Кто изображён на картинках? Где происходят события?
3
Почему котята захотели поймать птичку? Что случилось с котятами?
4
Выберите наиболее удачный заголовок: «Не удалось полакомиться» «Воробей и котята» «Смелый воробей»
5
Задайте главный вопрос к каждой картинке. У вас получился план сочинения. 1. Вступление. Что делают герои рассказа? 2. Основная часть О чём подумали котята, когда заметили птичку? 2.2. Как развивались события? 2.3. Чем закончилась прогулка для котят? 3. Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?
6
Замените слова близкими по смыслу словами: воробей – котята – заметить – съесть —
7
Подберите как можно больше слов-признаков к словам воробей — …, котята — …
8
Скажите по-другому: У котят появилось желание поймать воробья. Распространите предложения: Котята гуляли. Воробей отдыхал.
9
Составь из слов каждой строчки предложения: стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
10
План. 1. Вступление. Что делают герои рассказа? 2. Основная часть О чём подумали котята, когда заметили птичку? 2.2. Как развивались события? 2.3. Чем закончилась прогулка для котят? 3. Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?
11
Опорные слова и словосочетания: Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.
12
Образец сочинения. Не удалось полакомиться. Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка. Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон. Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами. От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк. Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!
13
Слайд 1
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО СЕРИИ
СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
Слайд 2
Слайд 3
Закончи предложения
День был солнечный,
поэтому…
Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
Закончи предложение
Слайд 4
Закончи предложения
День был солнечный,
поэтому Маша
собралась за грибами.
Закончи предложение
Слайд 5
Закончи предложение
Вдруг Маша увидела
ежей, которые……..
Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
Слайд 6
Закончи предложение
Вдруг Маша увидели
ежей, которые
смотрели
на неё и
показывали
на куст.
Слайд 7
Заглянула Маша
под куст, а там…..
Закончи предложение
Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
Слайд 8
Заглянула Маша
под куст, а там
грибов видимо-
невидимо.
Закончи предложение
Слайд 9
В лесу
День был солнечный, поэтому Маша
собралась за грибами.
Вдруг Маша увидела ежей, которые
смотрели на неё и показывали на куст.
Заглянула Маша под куст, а там грибов видимо — невидимо.
С полной корзиной грибов Маша пошла домой.
Прочитай рассказ
Слайд 10
День был солнечный, поэтому Маша
собралась за грибами.
Вдруг
Маша увидела ежей, которые
смотрели на неё и показывали на куст.
Заглянула Маша под куст, а там грибов видимо — невидимо.
С полной корзиной грибов Маша пошла домой.
Объясни написание слов
Слайд 11
Закончи предложения.
День был солнечный, поэтому…
. Вдруг Маша увидела ежей, которые….
Заглянула
Маша под куст, а там….
Закончи предложения
Слайд 12
День был солнечный, поэтому Маша
собралась за грибами.
Вдруг
Маша увидела ежей, которые
смотрели на неё и показывали на куст.
Заглянула Маша под куст, а там грибов видимо — невидимо.
С полной корзиной грибов Маша пошла домой.
Проверь себя