Презентация составляем рассказ по картинке 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Запасливый ёжиксоставление рассказа по сюжетным картинкамМатериал подготов...

    1 слайд

    Запасливый ёжик
    составление рассказа по сюжетным картинкам

    Материал подготовлен учителем
    начальных классов МБОУ «Сакская
    СШ № 1» г.Саки Василенко Т.А.

  • Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался?
Что делает ёжик?

    3 слайд

    Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался?
    Что делает ёжик?

  • Восстанови последовательность событий1234

    4 слайд

    Восстанови последовательность событий
    1
    2
    3
    4

  • Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки?
Как ты думаешь, зачем ёжи...

    5 слайд

    Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки?
    Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?

  • Выбери наиболее удачный заголовок:
«Запасливый ёжик»
«Как ёж унёс урожай ябло...

    6 слайд

    Выбери наиболее удачный заголовок:
    «Запасливый ёжик»
    «Как ёж унёс урожай яблок»
    «Ёжик и яблоки»

  • Составь план 
сочинения-повествования1. Вступление.
Большой урожай яблок.
2....

    7 слайд

    Составь план
    сочинения-повествования
    1. Вступление.
    Большой урожай яблок.
    2. Основная часть.
    Необычный способ сбора урожая.
    3. Заключение.
    Вкусное лакомство.

  • Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами:

    8 слайд

    Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами:

  • Подбери как можно больше слов-признаков к словам ёжик, яблоки.
Ёжик  (какой?)...

    9 слайд

    Подбери как можно больше слов-признаков к словам ёжик, яблоки.
    Ёжик (какой?) …
    Яблоки (какие?) …

  • Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
 Зверёк залез...

    10 слайд

    Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
    Зверёк залез на дерево.
    Ёжик побежал домой.
    Все яблоки накололись на иголки.
    Ёжик собрал урожай яблок.
    Он спрыгнул с ветки иголками вниз.

  • Проверь себя!
 Ёжик собрал урожай яблок. 
 Зверёк залез на дерево. 
 Он спрыг...

    11 слайд

    Проверь себя!
    Ёжик собрал урожай яблок.
    Зверёк залез на дерево.
    Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
    Все яблоки накололись на иголки.
    Ёжик побежал домой.

  • Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    12 слайд

    Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

  • Опорные слова
Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная ид...

    13 слайд

    Опорные слова
    Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.

  • Образец сочинения. 
Как ёж унёс урожай яблок. 
          Наступила осень. На...

    14 слайд

    Образец сочинения.
    Как ёж унёс урожай яблок.
    Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок.
    Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея!
    Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой.
    Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА  ПО СЕРИИ  СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

ПО СЕРИИ

СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

Закончи предложения Закончи предложение  День был солнечный,  поэтому…   Слова для справок:   грибов видимо-невидимо,  Маша собралась за грибами,  смотрели на неё и показывали на куст

Закончи предложения

Закончи предложение

  • День был солнечный,

поэтому…

Слова для справок:

грибов видимо-невидимо,

Маша собралась за грибами,

смотрели на неё и показывали на куст

Закончи предложения Закончи предложение  День был солнечный,  поэтому М аша  собралась за грибами.

Закончи предложения

Закончи предложение

  • День был солнечный,

поэтому М аша

собралась за грибами.

Закончи предложение Вдруг Маша увидела  ежей, которые…….. Слова для справок:   грибов видимо-невидимо,  Маша собралась за грибами,  смотрели на неё и показывали на куст

Закончи предложение

Вдруг Маша увидела

ежей, которые……..

Слова для справок:

грибов видимо-невидимо,

Маша собралась за грибами,

смотрели на неё и показывали на куст

Закончи предложение Вдруг Маша увидели  ежей, которые смотрели на неё и показывали  на куст.

Закончи предложение

Вдруг Маша увидели

ежей, которые

смотрели

на неё и показывали

на куст.

Закончи предложение  Заглянула Маша  под куст, а там….. Слова для справок:   грибов видимо-невидимо,  Маша собралась за грибами,  смотрели на неё и показывали на куст

Закончи предложение

Заглянула Маша

под куст, а там…..

Слова для справок:

грибов видимо-невидимо,

Маша собралась за грибами,

смотрели на неё и показывали на куст

Закончи предложение  Заглянула Маша  под куст, а там  грибов видимо-  невидимо.

Закончи предложение

Заглянула Маша

под куст, а там

грибов видимо-

невидимо.

Прочитай рассказ  В лесу  Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша  с о бралась за гр и бами.  Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые  см о трели на н е ё и п о казывали на куст.  З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо - н е вид и мо.  С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.

Прочитай рассказ

В лесу

Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша

с о бралась за гр и бами.

Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые

см о трели на н е ё и п о казывали на куст.

З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо — н е вид и мо.

С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.

Объясни написание слов  Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша  с о бралась за гр и бами.  Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые  см о трели на н е ё и п о казывали на куст.  З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо - н е вид и мо.  С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.

Объясни написание слов

Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша

с о бралась за гр и бами.

Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые

см о трели на н е ё и п о казывали на куст.

З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо — н е вид и мо.

С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.

Закончи предложения. Закончи предложения День был солнечный, поэтому… . Вдруг Маша увидела ежей, которые…. Заглянула Маша под куст, а там….

Закончи предложения.

Закончи предложения

  • День был солнечный, поэтому…
  • . Вдруг Маша увидела ежей, которые….
  • Заглянула Маша под куст, а там….

Проверь себя  Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша  с о бралась за гр и бами.  Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые  см о трели на н е ё и п о казывали на куст.  З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо - н е вид и мо.  С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.

Проверь себя

Ден ь был солне чн ый, п о этому М аша

с о бралась за гр и бами.

Вдру г Маша увид е ла е жей, к о торые

см о трели на н е ё и п о казывали на куст.

З а гл я нула Маша под куст, а там гр и бов вид и мо — н е вид и мо.

С полн о й к о рзиной гр и бов Маша п о шла д о мой.

Спасибо  за  урок

Спасибо за урок

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

Русский язык 1 класс
УМК «Школа России»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2022 год

3 марта

Классная работа

Сижу правильно,

пишу красиво!

Упражнение в чистописании по образцу учителя

  • Определите, в каких словах надо проверить безударные гласные?
  • Догадайтесь, о каком времени года будем говорить и писать на уроке?

Определите, что нам поможет говорить и писать о весне?

стр. 72 упр. 20

рисунок

опорные слова

Работаем по рисунку!

  • Расскажите, что художник изобразил на рисунке?
  • По каким признакам можно догадаться, что наступает весна?

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

художник изобразил наступление … .

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

Тает снег.

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

На голых деревьях заметны почки.

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

По дороге лошадка везёт хозяина.

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

На берёзе и на изгороди кричат грачи.

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

Они строят гнёзда, хлопочут.

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

Вдали деревня.

Работаем по рисунку и опорным словам: учимся записывать текст!

Все рады весне!

Учимся проверять записанный текст!

Все рады весне!

На рисунке художник изобразил наступление весны .

Тает снег.

На голых деревьях заметны почки.

По дороге лошадка везёт хозяина.

На берёзе и на изгороди кричат грачи.

Они строят гнёзда, хлопочут.

Вдали деревня.

Все рады весне!

На рисунке художник изобразил наступление весны .

Тает снег.

На голых деревьях заметны почки.

По дороге лошадка везёт хозяина.

На берёзе и на изгороди кричат грачи.

Они строят гнёзда, хлопочут.

Вдали деревня.

  • Определите, какие орфограммы выделены в словах?

Подведём итоги работы!

  • Что появилось в тетради во время работы на уроке?
  • Какие правила оформления текста использовали?
  • Что помогло написать текст?

Оцените свою работу!

Благодарю

за работу!

В оформлении и написании текста всё получилось!

Выявлены проблемы, удалось внести исправления.

Мне было трудно!

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017.

Использованная литература

  • Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ — М.: Просвещение, 2019

http://linda6035.ucoz.ru/

(источник шаблона)

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • warezgo.ru
  • infourok.ru
  • kartinkin.net
  • pngegg.com
  • multiurok.ru
  • https://urokitv.net/1- Reshebnik_GDZ_Russkiy_yazyk_1_klass_Kanakina_VP_Goreckiy_VG/

Интернет источники


1


ВОРОБЕЙ И КОТЯТА Составление рассказа по сюжетным картинкам Материал подготовлен учителем начальных классов МАОУ «Гимназия 7» г.Перми Косолаповой Л.А.


2


Кто изображён на картинках? Где происходят события?


3


Почему котята захотели поймать птичку? Что случилось с котятами?


4


Выберите наиболее удачный заголовок: «Не удалось полакомиться» «Воробей и котята» «Смелый воробей»


5


Задайте главный вопрос к каждой картинке. У вас получился план сочинения. 1. Вступление. Что делают герои рассказа? 2. Основная часть О чём подумали котята, когда заметили птичку? 2.2. Как развивались события? 2.3. Чем закончилась прогулка для котят? 3. Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?


6


Замените слова близкими по смыслу словами: воробей – котята – заметить – съесть —


7


Подберите как можно больше слов-признаков к словам воробей — …, котята — …


8


Скажите по-другому: У котят появилось желание поймать воробья. Распространите предложения: Котята гуляли. Воробей отдыхал.


9


Составь из слов каждой строчки предложения: стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на котятам, птичкой, полакомиться, не удалось


10


План. 1. Вступление. Что делают герои рассказа? 2. Основная часть О чём подумали котята, когда заметили птичку? 2.2. Как развивались события? 2.3. Чем закончилась прогулка для котят? 3. Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?


11


Опорные слова и словосочетания: Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.


12


Образец сочинения. Не удалось полакомиться. Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка. Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон. Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами. От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк. Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!


13


Слайд 1
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
ПО СЕРИИ
СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК


Слайд 2


Слайд 3
Закончи предложения

День был солнечный,
поэтому…

Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст

Закончи предложение
Закончи предложения


Слайд 4
Закончи предложения
День был солнечный,

поэтому Маша
собралась за грибами.

Закончи предложение
Закончи предложения      День был солнечный,


Слайд 5
Закончи предложение
Вдруг Маша увидела
ежей, которые……..
Слова для справок:

грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст
Закончи предложениеВдруг Маша увидела ежей, которые……..Слова для справок:


Слайд 6
Закончи предложение
Вдруг Маша увидели
ежей, которые
смотрели
на неё и

показывали
на куст.
Закончи предложениеВдруг Маша увидели ежей, которые смотрели на неё и показывали на куст.


Слайд 7

Заглянула Маша
под куст, а там…..

Закончи предложение

Слова для справок:
грибов видимо-невидимо,
Маша собралась за грибами,
смотрели на неё и показывали на куст


Слайд 8

Заглянула Маша
под куст, а там
грибов видимо-
невидимо.

Закончи предложение


Слайд 9

В лесу
День был солнечный, поэтому Маша
собралась за грибами.
Вдруг Маша увидела ежей, которые
смотрели на неё и показывали на куст.
Заглянула Маша под куст, а там грибов видимо — невидимо.
С полной корзиной грибов Маша пошла домой.

Прочитай рассказ


Слайд 10
День был солнечный, поэтому Маша
собралась за грибами.
Вдруг

Маша увидела ежей, которые
смотрели на неё и показывали на куст.
Заглянула Маша под куст, а там грибов видимо — невидимо.
С полной корзиной грибов Маша пошла домой.

Объясни написание слов
День был солнечный, поэтому Маша собралась за грибами. Вдруг Маша


Слайд 11
Закончи предложения.
День был солнечный, поэтому…
. Вдруг Маша увидела ежей, которые….
Заглянула

Маша под куст, а там….

Закончи предложения
Закончи предложения.День был солнечный, поэтому…. Вдруг Маша увидела ежей, которые….Заглянула Маша под куст, а там….Закончи предложения


Слайд 12
День был солнечный, поэтому Маша
собралась за грибами.
Вдруг

Маша увидела ежей, которые
смотрели на неё и показывали на куст.
Заглянула Маша под куст, а там грибов видимо — невидимо.
С полной корзиной грибов Маша пошла домой.

Проверь себя
День был солнечный, поэтому Маша собралась за грибами. Вдруг Маша


Слайд 13
Спасибо
за
урок

Спасибо  за  урок


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Презентация составление рассказа по картине серебряковой за обедом 2 класс школа россии
  • Презентация сопоставление сказок спящая царевна и сказка о мертвой царевне
  • Презентация сопоставление сказки жуковского и пушкина 5 класс
  • Презентация собиратели русских народных сказок а н афанасьев в и даль 2 класс перспектива
  • Презентация сказочная викторина угадай ка сказку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии