Прочитай сказку к д ушинского объясни смысл пословицы заглавия сказки придумай ситуацию


4

Обясни смысл пословицы заглавия сказки

1 ответ:



0



0

Конец сказки наверно так

Читайте также

Метафоры: Здоровый, ядреный воздух. В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами.. . Ямою грудь. Грудью дорогу проложит.
Сравнения: Лед словно как тающий сахар лежит. Листья лежат, как ковер. Лабазник красный, как медь.
Эпитеты: Труд страшно громаден. Дебри бесплодные. Пение дикое. Привычку благородную. Отчизну любезную. Ясную дорогу. Пору прекрасную. Смех дерзкий. Логика дикая. Почтенный лабазник, толстый, присадистый

Кажущаяся скромность, застенчивость, робость Молчалина в соединении с его мнимой чувствительностью, предупредительностью, покорностью одерживают в глазах Софьи верх над всеми его прочими качествами. 
Софья живет в мире тех идеалов и представлений о жизни, которые навеяны ей чтением сентиментальных романов, далеких от реальной действительности. Именно так ведут себя герои этих романов, таким представляет она себе идеального возлюбленного. Молчалин отвечал еще одному условию романтического героя: он «в бедности рожден» . Это возвышает Молчалина в ее глазах, подогревает ее чувство. Она готова покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз. Будущий «муж-мальчик, муж-слуга» , видимо, тоже прельщал ее. 
Любуясь Молчалиным, Софья придает ему «тьму качеств» : он и «мил» , «и робок» , «и умен» . Как раз то, что привлекательно для Софьи в Молчалине, отталкивает ее от Чацкого: Молчалин застенчив, а Чацкий «пересмеять умеет всех» , Молчалин — «враг дерзости» , а Чацкий «остер» ; Молчалин робок, а Чацкий «об себе задумал высоко» . 
Софья переживает трагедию, когда, подслушав разговор Молчалина с Лизой, видит любимого ею человека в новом свете: «Но кто бы думать мог, чтоб он был так коварен! » Она говорит решительно: «Я с этих пор вас будто не знавала» . Но Чацкий верно подмечает: «Вы помиритесь с ним, по размышленьи трезвом. Себя крушить, и для чего! »
. Не случайно Грибоедов наделяет его такой фамилией. «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» . Для Молчалина же «мнения чужие только святы». Для Молчалина главное быть замеченным начальством. Благодаря своим талантам — умеренности и аккуратности — он уже «три награждены! получил» . Угодничество Молчалина — это тоже средство достижения цели. 
Молчалин — антитеза Чацкому. Грибоедов сумел предвидеть в этих образах два пути, по которым пойдут люди после’ окончания войны с французами: Чацкие всегда будут выбирать борьбу и открытый бой, Молчалины — смирение и покой. «Деловой, вкрадчивый, робкий Молчалин уже появился на смену героям 1812 года» (Ю. Тынянов) . Один из исследователей комедии «Горе от ума» писал: «Молчалин остался неуязвим. Молчалиных оказалось невозможно одолеть — они были сильны чужой силой, их нельзя было убить презрением или смехом — их достоинство было в чужом авторитете» . 
<span>«Молчалины блаженствуют на свете» , потому что они угождают всем вышестоящим, не церемонятся с теми, кто ниже их по социальному положению или по толщине кошелька.</span>

Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько звуков каждый день воспринимает ухо человека? Утром, днем, вечером и ночью, хотим мы того или нет, наш организм и наше подсознание находятся под влиянием «музыки» окружения. Вставая с постели и начиная осознавать действительность, мы и не обращаем внимания на то, как звуки играют на нашем настроении и на манере нашего поведения. А психологам известно, что посредством музыки можно даже «воспитывать» человека: побуждать в нем стремление к творчеству или разрушению.

Что наиболее благоприятно или неблагоприятно воздействуют на нейроны нашего мозга? Музыка Моцарта, Чайковского и прочих классиков иногда помогает сосредоточиться на умственной деятельности, а мешают концентрации и вниманию тяжелые звуки рока, способные у некоторых людей вызвать сильную головную боль по утрам. А у вялотекущих шизофреников она даже вызывает обострения.

Звук падающей из под крана капли воды, которая с определенной частотой ударяется о небольшую лужицу на дне ванны, способен даже свести человека с ума. В древности китайцами использовалась пытка каплями воды, когда человека привязывали к столбу, фиксируя его голову в неподвижном состоянии. Над ним привязывалась воронка с водой, а большие и частые капли, через определенный промежуток времени падали на голову, ударяясь о макушку, и создавали внутри головы резонанс, от которого человек терял сознание.

Звуки работающей бытовой техники: отжившие свое холодильники, которые часто начинают тарахтеть под утро или среди ночи. Стиральная машина, стоящая наверху у соседей, задает такой свист при отжиме, будто сейчас на вас упадет турбина, оторванная от самолета. Была бы она установлена правильно, под раковину — шума было бы меньше. А ведь стиральная машина под раковину может поместиться в любую ванную комнату, даже очень маленькую. А вы когда-нибудь замечали насколько раздражающие звуки может издавать обычный вентилятор? А кастрюли, тарелки, или даже газеты?

Мы редко задумываемся о комфортности звуковой среды, в которой живем. Между тем, звуки нас окружают постоянно, и далеко не все из них положительно влияют на наше настроение и психику. Особенно это касается жителей мегаполисов: ведь в городах даже ночью очень много различных шумов. И если ваши уши «устали» и нет возможности выехать на природу, то можно хотя бы послушать записи природных звуков — пение птиц, шорох прибоя или шум дождя.

Старый козак, Тарас Бульба, потерял обоих своих сыновей. Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба» стала переломным моментом: после того Тарас исчез, а через время появился вновь с козачьим войском. Грабил и жёг он города, чтобы отомстить за смерть любимого сына. Причиной смерти Остапа были бесчеловечные пытки польских палачей.

Остап был достойным сыном своего отца. Он проявил себя в бою, среди других запорожцев был на хорошем счету. В одной из битв под городом Дубно Остап жестоко отомстил польским воинам за то, что те убили куренного атамана. Козаки, впечатлённые таким поступком, выбирают Остапа своим новым атаманом. Остап отличался хладнокровием, но вместе с тем и рассудительностью. Он приказал запорожцам держаться подальше от стен города, что спасло многим жизни.

Но Остапа пленят: несколько сильнейших воинов набросились на него одновременно, силы покидали молодого козака, и он больше не мог сопротивляться. Пленных запорожцев ждала смерть. Казнь Остапа в «Тарасе Бульбе» проходила на площади, публично.
Туда сходился весь народ. И черни, несмотря на голод, и знатным вельможам было любопытно смотреть на козаков. Некоторые возмущённо и с сожалением говорили о предстоящих муках, но всё равно стояли до окончания казни.

Козаки «шли небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию», впереди всех был Остап. Но почему люди, которых долгое время держали в темнице, которых ждёт мучительная смерть так смиренно принимают такое положение вещей, почему не пытаются бежать? Запорожцы не кланяются народу. Эта сцена чрезвычайно значима для понимания основной идеи произведения и выражения темы. Козаки идут на казнь с осознанием того, что они защищали свою свободу. Для запорожцев смерть в бою или же гибель за правое дело считалась честью.

За казнью Остапа Тарас Бульба наблюдал из толпы. Что чувствовал отец, зная, что сейчас совершится? Об этом можно только догадываться. Остапа должны были казнить первым. Он остановился, посмотрел на других козаков и, поднявши руку, громко сказал: «– Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!»

Тарас шёпотом одобрял поведение сына. Так бы поступил настоящий козак, мужественный и несломленный защитник свободы. Остап смело шагнул на эшафот. В тексте произведения не описываются сами пытки. Сказано только, что они были бесчеловечно жестоки. Остап держится до последнего: ни звука, ни крика не было слышно. Не дрогнуло его лицо и когда палач начал ломать кости в руках и ногах. Жуткий хруст был слышен на площади, дамы отворачивались и закрывали глаза, но ни слова не произнёс запорожец.

Когда муки почти закончились, сила и выдержка начали покидать Остапа. Он обвёл глазами толпу, но не видел ни одного родного лица. Вдруг он начал жалеть о том, что умрёт вот так вот, в чужом краю, безвестно.
Не хотелось ему видеть плачущую и причитающую жену, или мать, для которой видеть смерть сына было равносильно собственной смерти. Нет, Остап лишь хотел видеть рядом с собой такого же крепкого и сильного козака, чтобы тот подбодрил его.

<span>«И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:– Батько! где ты! Слышишь ли ты?– Слышу!»</span>

Этим заканчивается эпизод казни. Анализ смерти Остапа в «Тарасе Бульбе» позволяет сказать, что эта сцена чрезвычайно важна для понимания сути всего произведения. Не стоит забывать, что Гоголь отразил идеализированное представление о прошлом. Некий исторический миф. В повести «Тарас Бульба» смерть Остапа понимается как погибель свободной, чистой и храброй души всего козачества, всего украинского народа.

По моему это Суворов

Анализ сказки «Проказы старухи Зимы» Ушинского для читательского дневника

28.12.2021

проказы старухи зимы сказка

В статье вы найдете анализ сказки К. Ушинского «Проказы старухи Зимы». В разбор вошли: краткое описание сюжета, главные герои, план пересказа произведения, мораль (основная мысль), личный отзыв от прочитанного (мои впечатления), подходящие по смыслу пословицы и перечень встретившихся незнакомых слов.

Автор сказки: великий русский педагог, писатель и общественный деятель Ушинский Константин Дмитриевич (1823-1870 гг).

Жанр: литературная (авторская) сказка.Также ее можно отнести к волшебным или бытовым.

Краткое содержание:

Злая старуха Зима рассердилась на мир и решила его заморозить. Но ничего у нее с этими коварными планами не вышло. Птицы улетели на юг или попрятались, дикие животные защитились от мороза густой шерстью или скрылись в убежища (медведь в берлогу, белка в свое дупло, остальные по норкам). Домашних животных человек защитил. Рыбы ушли на глубину водоемов – ледяная корка только снаружи образовалась. Люди в теплых избах сидят, да блины кушают, а если надо на улицу выйти, то спасение в теплой одежде и движении. Детишки играми да забавами интересными согревались, а если замерзло лицо или руки – растирались снегом. И так зловредной старухе обидно стало, что даже для ребятишек она не страшна, что заплакала Зима горючими слезами – и потекли сосульки. А после оттепели и до весны недалеко.

Главные герои:

Зима в образе злой старой женщины, которая решила заморозить все живое.

Морозцы – помощники Зимы, замораживают все, что она скажет.

План пересказа:

1.Зима пытается заморозить птиц.

2.Действие морозов на зверей, как защищаются дикие животные и домашние.

3.Описание водоемов и жизни рыб подо льдом.

4.Как люди переносят лютые морозы.

5.Описание зимних детских забав.

6.Отчаяние старухи-Зимы и начало весны.

Мораль сказки:

Зима не страшна тем, кто к ней подготовился – запасся дровами, мукой для блинов и другой едой, теплой одеждой, утеплил жилище и хлев. Также сказка в образной форме рассказывает, как природа нашей страны меняется в это время года –  о зимовке птиц, рыб и животных. А еще учит не унывать в любые сложные времена – с шуткой и оптимизмом можно пережить и мороз, и метель, и остальные природные неприятности.

Кроме того, автор дает советы читателям по правильному поведению на морозе – важно двигаться и тепло одеваться, а если замерзли и побелели руки или лицо, поможет растирание снегом.

Отзыв (что понравилось и запомнилось):

Прекрасная зимняя сказка, от которой веет оптимизмом, уютом и теплом. Позволяет узнать и запомнить много нового, особенно самым маленьким читателям, – как зимуют животные и птицы, что делать, чтобы не замерзнуть на морозе. Даже немножко жалко одинокую старуху Зиму, которая пытается как-то обратить на себя внимание, но ничего у нее не выходит. Также автор напоминает нам, что есть и в зимнюю пору много интересных детских занятий.

Читая произведение, ярко вспоминаются снежные пейзажи и неповторимая красота этого времени года. Особенно мне понравилось сравнение оттепели со слезами старухи.

Пословицы и поговорки:

У природы нет плохой погоды.

Береги нос в сильный мороз.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Летом без дела сидеть, к зиме хлеба не иметь.

Зима лодыря морозит.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Незнакомые слова:

Всякое дыхание (со света сжить) – здесь в значении «жизнь», то есть, уничтожить все живое.

Стреха (стрехи) – свисающий край крыши (избы или деревянного дома).

Подклинок – приспособление, используемое в строительстве. Его размещают под клином. В данном тексте означает, что морозцы строили и скрепляли мосты без приспособлений, только льдом.

Салазки – детские саночки.

Пособить – помочь.

Другие разборы сказок для читательского дневника:

Мороз Иванович

Три медведя

Морозко

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30комбинированного вида Курортного района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского  «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Корнева Е.Г.

Зеленогорск

2021 год

Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».
Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.
  2. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
  3. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, через ознакомление со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

Развивающие:

  1. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
  2. Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения. 
  3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

     4) Развивать умение высказывать свое мнение.

     5) Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание басни; понимать характер героев;

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.

Словарная работа: званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; пава; и так, и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши, с ухмылкой, заманчивый.

Материал к занятию: Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком; блюдце; бумага; разноцветные бусины; геометрические фигуры, маски, опорные картинки.
Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение сказки, ручной труд (изготовление поделок).

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Дети, ко мне утром подошел Петя из соседней группы, плачет, его обидел друг….

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как поступить Пете в этой ситуации?

Воспитатель: Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?

Воспитатель: Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»?

Дети: Добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом.

2. «Открытие» нового знания.

Воспитатель: Дети, я вам сейчас раздам картинки, но у всех они будут разные. И вы попробуете загадать загадку или составить небольшой рассказ по этой картинке для своего соседа. А ваш сосед должен догадаться по описанию, кто это?

Воспитатель: Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить?  А где бы они могли подружиться? (в сказке)

Дети: Нет, не могут. Только в сказке.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

 Выразительное чтение текста. (Сопровождается показом иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова? Потчевать – угощать; не обессудь – извини, или: не суди строго; несолоно хлебавши – не получить того, что хотелось.

Беседа по сказке:

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский

Воспитатель: Как лиса в гости журавля приглашала?

Дети: Хотела подружиться, звала его сладким, хитрым голосом.

Воспитатель: Чем потчевала?

Дети: Наложила кашу в тарелку.

Воспитатель: Что журавль приготовил для кумушки?

Дети: Окрошку в кувшине с узким горлышком

Воспитатель: Чем закончилась дружба лисы и журавля?

Дети: Рассорились лиса и журавль.

Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)

У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)

Журавль высокий, а лиса (низкая)

Лиса хитрая, а журавль (глупый)

 Повторное чтение сказки с составлением мнемотаблицы. Выразительное проговаривание слов героев за воспитателем. Пересказ с опорой на мнемотаблицы.

Физкультминутка.

Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)

Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)

Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)

Два забавных брата (показываем два пальчика).

Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и

раскрываем ладони),

На охоту их ведёт, (дружно шагаем)

Рыжая плутовка, (изображаем лису)

В ловле есть сноровка (грозим пальцем).

Воспитатель: Дети, давайте придумаем новое название для сказки.

 Дети: хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «нет друга — ищи, а нашел – береги»?

Воспитатель: Попробуйте объяснить пословицу: «как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? (« Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги», «Мягко стелет, да жестко спать»)

Упражнение. «Измените сказку»

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем подружить лису и журавля. Как это можно сделать?

Дети: Придумать другой конец в сказке.

Воспитатель: А что мы можем изменить в сказке?

Дети: У лисы и журавля будет удобная посуда, другое угощение.

3. Осмысление.

Воспитатель:  Ребята, а вот если бы, вы были сказочными героями (лисой или журавлем), и к вам в гости пришел медведь. Как бы вы его встретили, чтобы не обидеть? А если придет зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно встречать гостей?

Воспитатель: Как вы умеете дружить?

Дети: Если кого-то пригласили в гости, нужно позаботиться, чтобы ему было удобно и интересно.

Предложить детям из пластилина, глины или соленого теста вылепить посуду для лисы и журавля.

Воспитатель: Скороговорка «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите громко, тихо,

медленно, быстро.

Воспитатель: Дети, с какой сказкой мы с вами познакомились?

Воспитатель: Какие выводы можно сделать?

Дети: Дорожить дружбой.

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Константина Ушинского:

«Пчёлы и муха»

Главные герои сказки «Умей обождать» и их характеристика

  1. Курочка. Умная, осторожная, осмотрительная.
  2. Петушок. Торопливый, нетерпеливый, непослушный.

План пересказа сказки «Умей обождать»

  1. Неспелая смородина.
  2. Горчичники.
  3. Холодная вода.
  4. Лекарство.
  5. Непрочный лёд.

Кратчайшее содержание сказки «Умей обождать» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петушок вечно спешил и не слушал курочку.
  2. Он объелся зелёной смородины и заболел.
  3. Курочка вылечила его мятой и горчичниками.
  4. Петушок попил холодной воды, заболел и его лечили лекарством.
  5. Он решил побегать по молодому льду и провалился.
  6. Больше никто не видел петушка.

Главная мысль сказки «Умей обождать»

Поспешность до добра не доводит.

Чему учит сказка «Умей обождать»

Сказка учит не торопиться, а все делать аккуратно и осмотрительно. Учит слушать умных советов. Учит учиться на своих ошибках и не повторять их.

Отзыв на сказку «Умей обождать»

Мне понравилась эта сказка и действия курочки. Она постоянно предупреждала петушка, но тот не слушал её. И курочке приходилось его лечить. Жаль, что петушок погиб в реке, хоть он и был торопливым неслухом.

Пословицы к сказке «Умей обождать» про спешку

Поспешишь — людей насмешишь.

Осторожность головной боли не причиняет.

Прытко бегают, так часто падают.

Где спех, там и смех.

Тише едешь, дальше будешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Умей обождать»

Жили-были петушок и курочка. Петушок всюду спешил, а курочка ему советовала научиться ждать.

Однажды петушок наелся неспелой смородины и у него заболел живот. Курочка лечила его мятным чаем и ставила горчичники.

В другой раз петушок набегался в поле, разгорячился и стал пить студёную воду, не слушая советов курочки. Он простыл и сильно заболел. 

Курочке пришлось вызвать доктора и тот прописал петушку горькое лекарство.

Петушок выздоровел только к зиме и сразу захотел покататься на коньках по льду на реке.

Напрасно уговаривала его курочка подождать, говоря, что лёд ещё не прочный. Петушок не послушал её.

Он пошёл кататься, провалился под лёд и больше его никто не видел.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Прочитай рассказы льва николаевича толстого которые он сочинил для своих учеников крестьянских детей
  • Прочитай рассказ сергея баруздина пирамиды и верблюды укажи его тему
  • Прочитай рассказ и вставьте условные знаки объектов
  • Прочитай рассказ и вставь пропущенные слова
  • Прочитай отрывок из сказки определите повторяющиеся гласные звуки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии