Другие предметы,
вопрос задал ydacha2011n,
4 года назад
Ответы на вопрос
Объяснение:
Потому что так должно быть
Ответил mariamismailova3
0
Ответ:
а где текст?………!_)(_
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Английский язык,
5 месяцев назад
даю 10 баллов срочно , прям сразу…
Литература,
5 месяцев назад
помогите пжжж срочнооо …
Литература,
4 года назад
Қазақстан туында орналасқан ұлттық ою-өрнек қалай аталады…
Математика,
4 года назад
при каких натуральных значениях наименьшее общее кратное чисел 10+n и 10 будет равно 60…
Математика,
6 лет назад
записывай вычисления столбиком.вот правильно я там ошибся 10мин. 28с +16мин.32с=…
География,
6 лет назад
описание климата Австралии 1. средние температуры июля и января. в каком направлении они изменяются и почему? 2. господствующие ветры(по сезонам). 3. годовое количество осадков и их режим. чем…
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 358 человек из 71 региона
- Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
- Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Русский язык: прошлое и настоящее
Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка. -
2 слайд
Проверка домашнего задания.
Упр. 5 стр. 9
Упр. 7 стр. 10-11 -
3 слайд
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Дружная семья не знает печали.
Семьёй дорожить — счастливым быть.
Прочитайте пословицы.
Определите что их объединяет.
Мудрость в пословицах -
4 слайд
«Вся семья вместе,
так и душа на месте». -
5 слайд
Объясни значение выделенных выражений. Используй толковый словарь.
стр. 12 -
6 слайд
2. Прочитайте первый фрагмент из рассказа Виктора Петровича Астафьева
«Бабушкин праздник». Найдите в фрагменте слова с корнем -род-.
Подберите ещё несколько слов с этим корнем.
стр. 12
Родня, родичи, родной… -
7 слайд
2. Прочитайте следующие фрагменты из рассказа Виктора Петровича Астафьева
«Бабушкин праздник». Найдите в тексте незнакомые вам слова.
Помог ли текст объяснить их значение? Проверьте себя по толковому словарю.
стр. 12-13 -
8 слайд
СТВОРКА, -и, ж. Каждая из двух растворяющихся и затворяющихся половинок какого-нибудь предмета. Створки дверей, ворот, ставней. Створки раковины моллюска.
-
9 слайд
2. На основе прочитанных фрагментов из рассказа Виктора Петровича Астафьева
«Бабушкин праздник» и предложенных репродукций картин подготовьте небольшой рассказ о традиции собираться вместе всем родственникам.
стр. 13-14И.С. Куликов. В крестьянской избе. 1902
Б.М. Кустодиев. На террасе. 1906 -
10 слайд
3. Какая тема объединяет данные ниже пословицы? Выпиши родственные слова, в скобках записывай их начальную форму. Знаешь ли ты значение этих слов? Если нет, загляни в словарь. Подбери ещё несколько родственных слов.
чти (чтить), почитать, почитает (почитать)
Родителей чти — не собьёшься с истинного пути.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.
Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
стр. 14 -
11 слайд
Ирина записала как родственные слова почёт и почтение. Согласишься ли ты с ней?
Почёт – уважение, оказываемое кому-нибудь, обществом, окружающими людьми.
Почтение – глубокое уважение, испытываемое или проявляемое к кому-либо, чему-либо. -
12 слайд
Почему в русском языке у слов мама и папа очень много родственных слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами?
Мамочка, мамушка,
мамуля, мамулечка, маменька, мамуленька, мамуся, мамусенька, мамусечка, мамик.
Папочка, папенька, папуля, папуленька, папулечка, папуся, папусечка, папусенька, папик.
стр. 15 -
13 слайд
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три! -
14 слайд
Из истории языка и культуры
стр. 15 -
15 слайд
4. В каждом из предложений есть слово, значение которого совпадает
со значением слова папа. Запишите ряд этих слов.
стр. 15
Тятя, тятенька, отец, батька, батюшка
Попробуйте самостоятельно определить,
как возникли эти слова. -
16 слайд
Из истории языка и культуры
стр. 16 -
17 слайд
5. Ты уже знаешь историю возникновения слов мама, папа, тятя. Запиши ещё несколько называющих родственников слов, которые также возникли как повторение двух одинаковых или очень похожих слогов.
Баба, деда, тётя, дядя,
няня (старший ребёнок), ля-ля (младенец). -
18 слайд
стр. 16
6. Прочитайте текст. Дайте своё объяснение, почему герои сказки названы именно сестрица и братец, а не сестра и брат. -
19 слайд
7. Прочитай фрагменты литературных произведений.
Выпиши родственные слова к словам сестра и брат.
стр. 17
Задание
на дом.
Запиши ещё несколько родственных слов к словам сестра и брат.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 792 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.10.2020
- 364
- 38
- 25.10.2020
- 133
- 1
- 25.10.2020
- 643
- 5
- 25.10.2020
- 121
- 0
- 25.10.2020
- 731
- 18
Рейтинг:
5 из 5
- 25.10.2020
- 555
- 6
- 25.10.2020
- 487
- 2
- 24.10.2020
- 169
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
Что ты узнал об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки?
Из первых строк сказки мы узнаем, что сестрица Аленушка и братец Иванушка остались сиротами, потому что их отец и мать умерли.
Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?
Слова, показывающие, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда: “ Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает”. Эти слова повторяются несколько раз, потому что троекратные повторы являются непременным атрибутом и характерной особенностью русских народных сказок.
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. Объясни почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
С Иванушкой и Аленушкой по ходу сюжета сказки случалось много несчастий. Сначала у них умерли родители, и дети вынуждены были трудиться, для того чтобы заработать себе на хлеб. Затем Иванушка превратился в козленочка. Далее злая ведьма утопила Аленушку, а козленочка — Иванушку чуть не зарезала. Но герои во всех несчастьях повели себя мужественно, искренне заботясь друг о друге. Аленушка после смерти родителей не оставляла братца без присмотра и брала его с собой, когда шла на работу. Когда Иванушка превратился в козленочка, сестра так же не бросила его, а выйдя замуж, оставила при себе. И Иванушка, в свою очередь, не забыл сестру, когда ту утопила злая ведьма. Он прибегал к ней за помощью, и, благодаря ему, Аленушка была спасена.
О том, что дети любили друг друга говорится на протяжении всей сказки. Сначала это выражалось в заботе сестры о здоровье младшего братца: “Не пей, братец, теленочком (жеребеночком, козленочком) станешь”. Когда Иванушка не послушался сестры, напился из козьего копытца и превратился в козленочка, то Аленушка “залилась слезами”, а когда ведьма утопила Аленушку, то Иванушка постоянно бегал к речке и просил сестру вернуться к нему: “Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок”.
Перечитай слова козленочка. Как он звал свою сестрицу: весело, жалобно, печально? Как отвечала Аленушка? Обсуди с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда.
Иванушка звал свою сестру жалобно:
“Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!”
А Аленушка ему печально отвечала:
“Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.”
Беда с Иванушкой случилась потому, что он не послушался старшую сестру, а непослушание обычно несет за собой плохие и порой даже опасные последствия. При помощи сказок народ учил детей не совершать ошибки.
Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?
Аленушку и Иванушку захотела погубить злая ведьма для того, чтобы занять их место в богатом доме купца. Она утопила Аленушку и приняла ее обличье, а для того, чтобы ее обман не раскрылся, решила избавиться от козленка, но ей это не удалось, потому что козленок убежал к реке и стал громко и жалобно звать на помощь сестру. Его слова услышал слуга купца, и обман ведьмы был раскрыт.
Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
Ведьме не удалось достичь своей цели, Иванушка принял свой обычный вид, а Аленушка стала еще краше. Так добро победило зло.
Расскажи об Аленушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки.
Аленушка в сказке представлена доброй, ласковой, доверчивой и преданной девушкой. Она заботилась о младшем братце, жалела его и не бросала в трудные минуты. Аленушка доверяла людям и видела в них только хорошее. Так она не смогла заподозрить в ведьме человека, способного на зло, и ее доверчивость сыграла с ней злую шутку, когда Аленушка поддалась уговорам ведьмы и пошла с ней купаться на реку.
Обсудите с другом. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?
Сказку можно назвать волшебной, так как невозможно, напившись воды, превратиться в животное, которое может разговаривать, а затем, перекувыркнувшись через голову, опять стать человеком. Также невозможно, утонув, ожить.
Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в “Рабочую тетрадь”.
Сказку можно разделить на несколько смысловых частей:
- Аленушка и Иванушка — дети-сироты.
- Трудный путь.
- Превращение Иванушки.
- Неожиданное замужество Аленушки.
- Зло, совершенное ведьмой.
- Жалобный плач козленка.
- Спасение Аленушки.
- Счастливое завершение сказки.
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой.
Умерли родители Аленушки и Иванушки. Брат и сестра остались сиротами.
Иванушка не послушался Аленушку, напился из козьего копытца и превратился в козленочка.
Ведьма обманом выманила Аленушку купаться на реку и утопила ее.
Ведьма приказала зарезать козленочка-Иванушку.
Как проявили себя герои в трудных ситуациях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
В трудных ситуациях герои проявляли заботу друг о друге, держались вместе, искали друг у друга поддержку.
О том, что брат и сестра любили друг друга, говорят строки сказки. Когда Иванушка превратился в козленочка, «залилась Алёнушка слезами, …плачет, а козлёночек возле неё скачет.»
Когда купец позвал Аленушку замуж, она не бросила брата, а взяла с собой и заботилась о нем. «…козлёночек с ними живёт, ест-пьёт с Алёнушкой из одной чашки».
Когда ведьма утопила Аленушку, козленочек-Иванушка очень переживал, «повесил голову, не пьёт, не ест». Он все время приходил на берег и звал сестру: «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…».
Аленушка даже из-под воды отвечала брату: «Ах, братец мой Иванушка!…»
Когда Аленушка была спасена и ожила, Иванушка «…от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».
Как козлёночек звал свою сестрицу: весело, жалобно, нежно? Выразительно перечитай этот эпизод со слов: «Побежал козлёночек на речку…». Как отвечала Алёнушка?
Козленочек звал сестрицу жалобно: «…и жалобнёхонько закричал…».
Аленушка отвечала брату ласково, но печально: «Ах, братец мой Иванушка!».
Обсудите с другом, почему именно с Иванушкoй случилась беда. Какие черты характера проявил Иванушка в начале сказки, а какие — в конце?
С Иванушкой случилась беда, потому что он не послушался Аленушку и напился из козьего копытца.
В начале сказки Иванушка проявил беспечность и непослушание, а в конце — любовь к сестре и радость за нее.
Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Какая была причина?
Брата и сестру хотела погубить ведьма. Она была злая и хотела вместо Аленушки стать женой купца. Иванушку она решила погубить, когда узнала, что он разговаривает с сестрой на берегу реки. Ведьма боялась разоблачения.
Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Перескажи этот эпизод.
Обман ведьмы помог раскрыть слуга купца. Ведьма послала его найти козленочка. Слуга пошел на реку и услышал, как козленочек зовет Аленушку, а она ему отвечает со дна реки. Тогда слуга пошел к купцу и все рассказал ему.
Расскажи об Алёнушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки.
Аленушка добрая, заботливая и преданная. Она любит своего брата Иванушку и не хочет оставлять его одного. В сказке говорится, что «пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла». Когда она вышла замуж за купца, Иванушка стал жить с ними: «…козлёночек с ними живёт, ест-пьёт с Алёнушкой из одной чашки».
Аленушка относится к брату тепло и ласково. В сказке она разговаривает с ним очень мягко, с любовью, называет его братцем: «Ах, братец мой Иванушка!».
Но Аленушка оказалась слишком доверчивой и поэтому попала в беду. Она поверила ведьме, которая обманула ее. «…приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и … ласково начала звать её купаться на реку. Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду».
Найди в сказке описания событий, которые повторяются три раза.
Иванушка трижды хочет напиться воды из коровьего, конского и козьего копытца. «Шли-шли — солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает».
Иванушка-козленочек трижды разговаривает с погибшей сестрой, стоя на берегу реки: «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…». Первый раз об этом узнала ведьма. Второй раз козленочек рассказывает Аленушке, что его хотят зарезать. Третий раз разговор брата и сестры подслушивает слуга.
В конце сказки Иванушка снова становится мальчиком после того, как «от радости три раза перекинулся через голову».
Прочитай первое предложение сказки. Как называется эта часть?
Эта часть сказки называется зачин.
Понаблюдай за языком волшебной сказки. Найди красочные определения и сравнения.
Широкое поле;
красная девица;
костры высокие;
котлы чугунные;
ножи булатные;
тяжел камень;
шелкова трава;
желты пески;
сети шелковые;
ключевая вода.
Перечитай конец сказки. Можно ли сказать, что добро побеждает зло?
Да, можно. Аленушка была спасена и ожила, «стала краше, чем была». А Иванушка от радости снова стал человеком. Злые чары ведьмы были разрушены, ей не удалось погубить брата и сестру.
- Предмет: Математика
- Автор: anng10
- Вопрос задан 5 лет назад
Ответы
Переносим запятые в делимом и в делителе, получается, что мы 960:16= 60
Можно, записать деление дробной чертой, перенести запятые и сократить.
Похожие вопросы
Математика
5 месяцев назад
X +1 x +0,5 < 2 3 1,5 x – 1 < 2 x + 1; сколкаа
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОДИН ПРИМЕР
Разложите на множители 4 a^4-64
1. Использовав основное свойство дроби, найдите значение x: а) 3/7 = x/21; б) x/39 = 8/13; в) 5/x = 30/48.
помогитеееееее срочно 1. Определите коэффициент и степень одночлена
Основи рівнобедренної трапеції 8 см та 18 см, а висота 12 см. Знайдіть периметр трапеції
найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секцией, если : отношение градусах мер двух из этих углов равно 2 : 7
начерти отрезки АВ длиной 3см. а) на 3см больше данного б)в 3раза больше данного
Почему роман Дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности? Помогите пожалуйста!
Содержание
- Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79
- Прочитай выразительно диалог что это значит мама
- Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек?
- Не очень большой диалог но и не очень маленький с подругой по телефону?
- Прочитайте диалог выразительно?
- Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями красивые банты, девочка с бантами, вкусные торты, кусок торта?
- Помогите пожалуста Вместе тесно, а врозь?
- 5 маленьких или 3 больших предложений на тему оро оло?
- Маленький кусочек мела?
- Мама сшила 8 больших наволочек и 4 маленьких?
- Прочитай выразительно?
- Маленький кусочек или мелкая часть чего либо?
- Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 16, 17
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79
4. Представь, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом — две женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч. Разыграйте возможные диалоги.
Диалог с девочкой
Дети: Привет! Подай мяч, пожалуйста!
Девочка: Хорошо, ловите!
Девочка: Не за что!
Диалог со взрослыми
Дети: Извините, подайте мяч, пожалуйста!
Дети: Спасибо большое!
5. Познакомься с ответами ребят. Придумай вопросы, на которые они отвечали. Сравни свои вопросы с вопросами одноклассников.
Чем вы занимались на уроке? — На уроке мы познакомились с главными членами предложения.
Что вы видели в музее? — В музее мы видели картины русских художников.
Что ты подаришь маме на 8 марта (на день рождения)? — Я подарю маме вышивку.
Твой брат пойдёт на экскурсию? — Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.
Чем вы занимались в гостях? — Мы смотрели очень интересный фильм про космическое путешествие.
6. Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.
— Почему ты поругался с Кириллом?
— Он сказал, что я сломал его машинку. Мне стало очень обидно. Ведь я уже просил у него прощение и мы помирились. А он опять напомнил мне о машинке. Я обозвал его, а он меня. Вот и поругались.
— Эх вы. Никак не запомните, что лучше споткнуться ногой, нежели словом.
— Посмотри, какую красивую картину я нарисовал!
— Ну да, я бы тоже мог так нарисовать.
— Ты завидуешь, вот тебе и не понравилась моя картина!
— Ты не понял, я хотел сказать, что тоже мог бы тоже нарисовать такую картину, но у меня так хорошо не получилось бы.
— Ладно, прощаю. Но больше не позволяй твоему языку опережать твою мысль.
— Мама, я так старался и собрал из конструктора красивую башню. Потом разозлился на Ваню и сломал башню.
— Почему же ты сломал свою башню?
— Ваня сказал, что она вся кривая, что я не правильно ее собрал.
— Ваня, скажи честно, башня была красивая?
— Да! Извини Саша. Я не смог собрать такую башню, поэтому и сказал, что она у тебя некрасивая.
— Ваня, Ваня! Доброе слово дом построит, а злое разрушит. Вот ты и разрушил башню своим злым словом.
Может ли заголовок текста указывать на тему текста?
Да, может. По названию уже можно понять о чем рассказ.
А может ли заголовок передавать основную мысль текста?
Нет, основную мысль текста можно понять только после прочтения текста.
1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
Название книги «Сказки и рассказы о животных» говорит нам о том, что в этой книги есть сказки и рассказы только о животных и природе.
Названия самих сказок и рассказов говорят о том, что из них мы узнаем о жизни зеленого пруда и его обитателей, о муравье, о зайце, о кукушонке, об отношениях лисы и мышей, о том, как звери и птицы переносят наводнение в лесу, о жизни сов, о том, какие хвосты бывают и для чего.
Название книги «Что бывало» дает нам понять, что из книги можно узнать о чем-то, что давно уже прошло.
Из названий рассказов этого сборника становится понятно, что речь в рассказах идет о цветке, пожаре, о том, как затонул и был поднят со дна реки пароход, о льдинах, о наводнении.
2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
Я бы хотела написать рассказ о моей любимой кошке Мусе. Я бы назвала его «Наша любимица Муся», «Кошечка Мусенька», «Моя любимая Муся».
3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:
Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.
Дети очень любят задавать вопросы и получать на них ответы. Заголовки в таких книгах делают в виде вопросов, чтобы ребенок понял, что в книге найдет ответы на многие вопросы, которые его интересуют.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник
Прочитай выразительно диалог что это значит мама
5-я часть
Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?
Мама сердилась на кота, потому что думала, что он съел рыбку.
4. Научитесь выразительно читать текст. Потренируйтесь читать диалог мальчика с мамой. Как должны звучать слова Виталика: уверенно, бодро, громко или виновато, тихо, неуверенно?
Слова Виталика должны звучать тихо, неуверенно, виновато.
5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?
Виталик определенно изменится и перестанет обманывать маму, потому что понял, что из-за его обмана могут пострадать другие, как пострадал кот Мурзик.
6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план. Перескажите рассказ, опираясь на план.
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН?
Памятка
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Разделите его на части, которые отличаются друг от друга содержанием.
3. Определите основную мысль в каждой части.
4. Озаглавьте каждую часть.
5. Запишите название частей. У вас получился план.
6. Перескажите содержание рассказа по плану.
План:
1. Обмен
2. Виталик наврал маме
3. Виталик прячет кота
4. Поимки кота
5. Кот в аквариуме
6. Признание
7. Вы познакомились с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Вы, наверное, обратили внимание на то, что текст разделён на части. Озаглавьте их и перескажите сказку, опираясь на план.
План:
1. На юг.
2. Серая Шейка осталась одна.
3. Наступила зима.
4. Лиса и спасение уточки.
Источник
Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек?
Русский язык | 1 — 4 классы
Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек.
— мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
— такой маленький кусочек!
Не очень большой диалог но и не очень маленький с подругой по телефону?
Не очень большой диалог но и не очень маленький с подругой по телефону.
Прочитайте диалог выразительно?
Прочитайте диалог выразительно.
Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями красивые банты, девочка с бантами, вкусные торты, кусок торта?
Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями красивые банты, девочка с бантами, вкусные торты, кусок торта.
Заранее спасибо большое.
Помогите пожалуста Вместе тесно, а врозь?
Помогите пожалуста Вместе тесно, а врозь?
Думай медленно , а работай?
Готовь сани летом, а телегу?
3 задание вписать пропущенное слово и обозначьте в словах ударение ?
Мама , этот большой кусок торта ты оставила для Оли ?
Токой маленький кусочек!
Найдите в предложениях антонимы подчеркните их подобрать к каждому антониму синонимы .
5 маленьких или 3 больших предложений на тему оро оло?
5 маленьких или 3 больших предложений на тему оро оло.
Маленький кусочек мела?
Маленький кусочек мела.
Мама сшила 8 больших наволочек и 4 маленьких?
Мама сшила 8 больших наволочек и 4 маленьких.
Сколько сшила мама наволочек?
Прочитай выразительно?
Маленький кусочек или мелкая часть чего либо?
Маленький кусочек или мелкая часть чего либо.
Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Тропы – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. Тропы основаны на внутреннем сближении, сопоставлении двух явлений, из которых одно поясняет другое. Метафора – скрытое сравнение одного предмета или явления с др..
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 16, 17
5. Ты уже знаешь историю возникновения слов МАМА, ПАПА, ТЯТЯ. Запиши ещё несколько называющих родственников слов, которые также возникли как повторение двух одинаковых или очень похожих слогов.
Баба, дядя, деда, тётя.
6. Прочитайте текст. Дайте своё объяснение, почему герои сказки названы именно СЕСТРИЦА и БРАТЕЦ, а не СЕСТРА и БРАТ.
Иванушка и Алёнушка сироты, они живут одни, заботятся друг о друге. Они любят друг друга и называют друг друга ласково.
7. Прочитай фрагменты литературных произведений. Выпиши родственные слова к словам СЕСТРА и БРАТ.
Сестричка, братик, сестрички, сестра, сестрёнка.
8. Прочитай диалоги-прибаутки. Попробуйте определить, сколько человек участвует в каждом разговоре. Спишите два диалога, каждую реплику выделите с помощью тире. Расставьте все знаки препинания в конце реплик.
В каждом разговоре участвуют два человека.
— Вставай, Дунюшка, уже день занимается!
— Пусть занимается, у него до вечера много дел.
— А вот брат говорит, что своими глазами видел, как ты съел.
— Когда я мёд ел, тут ни одного человека не было!
— Скажи, батюшка, воз дров — это много или мало?
— Если купишь — мало, а если сам нарубишь да напилишь — много!
— Сыночек, пойди потолки пшено на кашу.
— Что ж! Раз мать велит, надо идти.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
-
Что ты узнал об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки?
Из первых строк сказки мы узнаем, что сестрица Аленушка и братец Иванушка остались сиротами, потому что их отец и мать умерли.
-
Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?
Слова, показывающие, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда: “ Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает”. Эти слова повторяются несколько раз, потому что троекратные повторы являются непременным атрибутом и характерной особенностью русских народных сказок.
-
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. Объясни почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
С Иванушкой и Аленушкой по ходу сюжета сказки случалось много несчастий. Сначала у них умерли родители, и дети вынуждены были трудиться, для того чтобы заработать себе на хлеб. Затем Иванушка превратился в козленочка. Далее злая ведьма утопила Аленушку, а козленочка — Иванушку чуть не зарезала. Но герои во всех несчастьях повели себя мужественно, искренне заботясь друг о друге. Аленушка после смерти родителей не оставляла братца без присмотра и брала его с собой, когда шла на работу. Когда Иванушка превратился в козленочка, сестра так же не бросила его, а выйдя замуж, оставила при себе. И Иванушка, в свою очередь, не забыл сестру, когда ту утопила злая ведьма. Он прибегал к ней за помощью, и, благодаря ему, Аленушка была спасена.
О том, что дети любили друг друга говорится на протяжении всей сказки. Сначала это выражалось в заботе сестры о здоровье младшего братца: “Не пей, братец, теленочком (жеребеночком, козленочком) станешь”. Когда Иванушка не послушался сестры, напился из козьего копытца и превратился в козленочка, то Аленушка “залилась слезами”, а когда ведьма утопила Аленушку, то Иванушка постоянно бегал к речке и просил сестру вернуться к нему: “Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок”.
-
Перечитай слова козленочка. Как он звал свою сестрицу: весело, жалобно, печально? Как отвечала Аленушка? Обсуди с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда.
Иванушка звал свою сестру жалобно:
“Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!”
А Аленушка ему печально отвечала:
“Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.”
Беда с Иванушкой случилась потому, что он не послушался старшую сестру, а непослушание обычно несет за собой плохие и порой даже опасные последствия. При помощи сказок народ учил детей не совершать ошибки.
-
Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?
Аленушку и Иванушку захотела погубить злая ведьма для того, чтобы занять их место в богатом доме купца. Она утопила Аленушку и приняла ее обличье, а для того, чтобы ее обман не раскрылся, решила избавиться от козленка, но ей это не удалось, потому что козленок убежал к реке и стал громко и жалобно звать на помощь сестру. Его слова услышал слуга купца, и обман ведьмы был раскрыт.
-
Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
Ведьме не удалось достичь своей цели, Иванушка принял свой обычный вид, а Аленушка стала еще краше. Так добро победило зло.
-
Расскажи об Аленушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки.
Аленушка в сказке представлена доброй, ласковой, доверчивой и преданной девушкой. Она заботилась о младшем братце, жалела его и не бросала в трудные минуты. Аленушка доверяла людям и видела в них только хорошее. Так она не смогла заподозрить в ведьме человека, способного на зло, и ее доверчивость сыграла с ней злую шутку, когда Аленушка поддалась уговорам ведьмы и пошла с ней купаться на реку.
-
Обсудите с другом. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?
Сказку можно назвать волшебной, так как невозможно, напившись воды, превратиться в животное, которое может разговаривать, а затем, перекувыркнувшись через голову, опять стать человеком. Также невозможно, утонув, ожить.
-
Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в “Рабочую тетрадь”.
Сказку можно разделить на несколько смысловых частей:
- Аленушка и Иванушка — дети-сироты.
- Трудный путь.
- Превращение Иванушки.
- Неожиданное замужество Аленушки.
- Зло, совершенное ведьмой.
- Жалобный плач козленка.
- Спасение Аленушки.
- Счастливое завершение сказки.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 1291 человек из 83 регионов
- Сейчас обучается 95 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 366 человек из 71 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Русский язык: прошлое и настоящее
Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка. -
2 слайд
Проверка домашнего задания.
Упр. 5 стр. 9
Упр. 7 стр. 10-11 -
3 слайд
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Дружная семья не знает печали.
Семьёй дорожить — счастливым быть.
Прочитайте пословицы.
Определите что их объединяет.
Мудрость в пословицах -
4 слайд
«Вся семья вместе,
так и душа на месте». -
5 слайд
Объясни значение выделенных выражений. Используй толковый словарь.
стр. 12 -
6 слайд
2. Прочитайте первый фрагмент из рассказа Виктора Петровича Астафьева
«Бабушкин праздник». Найдите в фрагменте слова с корнем -род-.
Подберите ещё несколько слов с этим корнем.
стр. 12
Родня, родичи, родной… -
7 слайд
2. Прочитайте следующие фрагменты из рассказа Виктора Петровича Астафьева
«Бабушкин праздник». Найдите в тексте незнакомые вам слова.
Помог ли текст объяснить их значение? Проверьте себя по толковому словарю.
стр. 12-13 -
8 слайд
СТВОРКА, -и, ж. Каждая из двух растворяющихся и затворяющихся половинок какого-нибудь предмета. Створки дверей, ворот, ставней. Створки раковины моллюска.
-
9 слайд
2. На основе прочитанных фрагментов из рассказа Виктора Петровича Астафьева
«Бабушкин праздник» и предложенных репродукций картин подготовьте небольшой рассказ о традиции собираться вместе всем родственникам.
стр. 13-14И.С. Куликов. В крестьянской избе. 1902
Б.М. Кустодиев. На террасе. 1906 -
10 слайд
3. Какая тема объединяет данные ниже пословицы? Выпиши родственные слова, в скобках записывай их начальную форму. Знаешь ли ты значение этих слов? Если нет, загляни в словарь. Подбери ещё несколько родственных слов.
чти (чтить), почитать, почитает (почитать)
Родителей чти — не собьёшься с истинного пути.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.
Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
стр. 14 -
11 слайд
Ирина записала как родственные слова почёт и почтение. Согласишься ли ты с ней?
Почёт – уважение, оказываемое кому-нибудь, обществом, окружающими людьми.
Почтение – глубокое уважение, испытываемое или проявляемое к кому-либо, чему-либо. -
12 слайд
Почему в русском языке у слов мама и папа очень много родственных слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами?
Мамочка, мамушка,
мамуля, мамулечка, маменька, мамуленька, мамуся, мамусенька, мамусечка, мамик.
Папочка, папенька, папуля, папуленька, папулечка, папуся, папусечка, папусенька, папик.
стр. 15 -
13 слайд
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три! -
14 слайд
Из истории языка и культуры
стр. 15 -
15 слайд
4. В каждом из предложений есть слово, значение которого совпадает
со значением слова папа. Запишите ряд этих слов.
стр. 15
Тятя, тятенька, отец, батька, батюшка
Попробуйте самостоятельно определить,
как возникли эти слова. -
16 слайд
Из истории языка и культуры
стр. 16 -
17 слайд
5. Ты уже знаешь историю возникновения слов мама, папа, тятя. Запиши ещё несколько называющих родственников слов, которые также возникли как повторение двух одинаковых или очень похожих слогов.
Баба, деда, тётя, дядя,
няня (старший ребёнок), ля-ля (младенец). -
18 слайд
стр. 16
6. Прочитайте текст. Дайте своё объяснение, почему герои сказки названы именно сестрица и братец, а не сестра и брат. -
19 слайд
7. Прочитай фрагменты литературных произведений.
Выпиши родственные слова к словам сестра и брат.
стр. 17
Задание
на дом.
Запиши ещё несколько родственных слов к словам сестра и брат.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 061 405 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.10.2020
- 366
- 38
- 25.10.2020
- 133
- 1
- 25.10.2020
- 644
- 5
- 25.10.2020
- 121
- 0
- 25.10.2020
- 731
- 18
Рейтинг:
5 из 5
- 25.10.2020
- 557
- 6
- 25.10.2020
- 487
- 2
- 24.10.2020
- 169
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
Что ты узнал об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки?
Из первых строк сказки мы узнаем, что сестрица Аленушка и братец Иванушка остались сиротами, потому что их отец и мать умерли.
Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?
Слова, показывающие, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда: “ Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает”. Эти слова повторяются несколько раз, потому что троекратные повторы являются непременным атрибутом и характерной особенностью русских народных сказок.
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. Объясни почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
С Иванушкой и Аленушкой по ходу сюжета сказки случалось много несчастий. Сначала у них умерли родители, и дети вынуждены были трудиться, для того чтобы заработать себе на хлеб. Затем Иванушка превратился в козленочка. Далее злая ведьма утопила Аленушку, а козленочка — Иванушку чуть не зарезала. Но герои во всех несчастьях повели себя мужественно, искренне заботясь друг о друге. Аленушка после смерти родителей не оставляла братца без присмотра и брала его с собой, когда шла на работу. Когда Иванушка превратился в козленочка, сестра так же не бросила его, а выйдя замуж, оставила при себе. И Иванушка, в свою очередь, не забыл сестру, когда ту утопила злая ведьма. Он прибегал к ней за помощью, и, благодаря ему, Аленушка была спасена.
О том, что дети любили друг друга говорится на протяжении всей сказки. Сначала это выражалось в заботе сестры о здоровье младшего братца: “Не пей, братец, теленочком (жеребеночком, козленочком) станешь”. Когда Иванушка не послушался сестры, напился из козьего копытца и превратился в козленочка, то Аленушка “залилась слезами”, а когда ведьма утопила Аленушку, то Иванушка постоянно бегал к речке и просил сестру вернуться к нему: “Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок”.
Перечитай слова козленочка. Как он звал свою сестрицу: весело, жалобно, печально? Как отвечала Аленушка? Обсуди с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда.
Иванушка звал свою сестру жалобно:
“Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!”
А Аленушка ему печально отвечала:
“Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.”
Беда с Иванушкой случилась потому, что он не послушался старшую сестру, а непослушание обычно несет за собой плохие и порой даже опасные последствия. При помощи сказок народ учил детей не совершать ошибки.
Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?
Аленушку и Иванушку захотела погубить злая ведьма для того, чтобы занять их место в богатом доме купца. Она утопила Аленушку и приняла ее обличье, а для того, чтобы ее обман не раскрылся, решила избавиться от козленка, но ей это не удалось, потому что козленок убежал к реке и стал громко и жалобно звать на помощь сестру. Его слова услышал слуга купца, и обман ведьмы был раскрыт.
Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
Ведьме не удалось достичь своей цели, Иванушка принял свой обычный вид, а Аленушка стала еще краше. Так добро победило зло.
Расскажи об Аленушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки.
Аленушка в сказке представлена доброй, ласковой, доверчивой и преданной девушкой. Она заботилась о младшем братце, жалела его и не бросала в трудные минуты. Аленушка доверяла людям и видела в них только хорошее. Так она не смогла заподозрить в ведьме человека, способного на зло, и ее доверчивость сыграла с ней злую шутку, когда Аленушка поддалась уговорам ведьмы и пошла с ней купаться на реку.
Обсудите с другом. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?
Сказку можно назвать волшебной, так как невозможно, напившись воды, превратиться в животное, которое может разговаривать, а затем, перекувыркнувшись через голову, опять стать человеком. Также невозможно, утонув, ожить.
Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в “Рабочую тетрадь”.
Сказку можно разделить на несколько смысловых частей:
- Аленушка и Иванушка — дети-сироты.
- Трудный путь.
- Превращение Иванушки.
- Неожиданное замужество Аленушки.
- Зло, совершенное ведьмой.
- Жалобный плач козленка.
- Спасение Аленушки.
- Счастливое завершение сказки.
Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой.
Умерли родители Аленушки и Иванушки. Брат и сестра остались сиротами.
Иванушка не послушался Аленушку, напился из козьего копытца и превратился в козленочка.
Ведьма обманом выманила Аленушку купаться на реку и утопила ее.
Ведьма приказала зарезать козленочка-Иванушку.
Как проявили себя герои в трудных ситуациях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
В трудных ситуациях герои проявляли заботу друг о друге, держались вместе, искали друг у друга поддержку.
О том, что брат и сестра любили друг друга, говорят строки сказки. Когда Иванушка превратился в козленочка, «залилась Алёнушка слезами, …плачет, а козлёночек возле неё скачет.»
Когда купец позвал Аленушку замуж, она не бросила брата, а взяла с собой и заботилась о нем. «…козлёночек с ними живёт, ест-пьёт с Алёнушкой из одной чашки».
Когда ведьма утопила Аленушку, козленочек-Иванушка очень переживал, «повесил голову, не пьёт, не ест». Он все время приходил на берег и звал сестру: «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…».
Аленушка даже из-под воды отвечала брату: «Ах, братец мой Иванушка!…»
Когда Аленушка была спасена и ожила, Иванушка «…от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».
Как козлёночек звал свою сестрицу: весело, жалобно, нежно? Выразительно перечитай этот эпизод со слов: «Побежал козлёночек на речку…». Как отвечала Алёнушка?
Козленочек звал сестрицу жалобно: «…и жалобнёхонько закричал…».
Аленушка отвечала брату ласково, но печально: «Ах, братец мой Иванушка!».
Обсудите с другом, почему именно с Иванушкoй случилась беда. Какие черты характера проявил Иванушка в начале сказки, а какие — в конце?
С Иванушкой случилась беда, потому что он не послушался Аленушку и напился из козьего копытца.
В начале сказки Иванушка проявил беспечность и непослушание, а в конце — любовь к сестре и радость за нее.
Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Какая была причина?
Брата и сестру хотела погубить ведьма. Она была злая и хотела вместо Аленушки стать женой купца. Иванушку она решила погубить, когда узнала, что он разговаривает с сестрой на берегу реки. Ведьма боялась разоблачения.
Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Перескажи этот эпизод.
Обман ведьмы помог раскрыть слуга купца. Ведьма послала его найти козленочка. Слуга пошел на реку и услышал, как козленочек зовет Аленушку, а она ему отвечает со дна реки. Тогда слуга пошел к купцу и все рассказал ему.
Расскажи об Алёнушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки.
Аленушка добрая, заботливая и преданная. Она любит своего брата Иванушку и не хочет оставлять его одного. В сказке говорится, что «пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла». Когда она вышла замуж за купца, Иванушка стал жить с ними: «…козлёночек с ними живёт, ест-пьёт с Алёнушкой из одной чашки».
Аленушка относится к брату тепло и ласково. В сказке она разговаривает с ним очень мягко, с любовью, называет его братцем: «Ах, братец мой Иванушка!».
Но Аленушка оказалась слишком доверчивой и поэтому попала в беду. Она поверила ведьме, которая обманула ее. «…приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и … ласково начала звать её купаться на реку. Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду».
Найди в сказке описания событий, которые повторяются три раза.
Иванушка трижды хочет напиться воды из коровьего, конского и козьего копытца. «Шли-шли — солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает».
Иванушка-козленочек трижды разговаривает с погибшей сестрой, стоя на берегу реки: «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…». Первый раз об этом узнала ведьма. Второй раз козленочек рассказывает Аленушке, что его хотят зарезать. Третий раз разговор брата и сестры подслушивает слуга.
В конце сказки Иванушка снова становится мальчиком после того, как «от радости три раза перекинулся через голову».
Прочитай первое предложение сказки. Как называется эта часть?
Эта часть сказки называется зачин.
Понаблюдай за языком волшебной сказки. Найди красочные определения и сравнения.
Широкое поле;
красная девица;
костры высокие;
котлы чугунные;
ножи булатные;
тяжел камень;
шелкова трава;
желты пески;
сети шелковые;
ключевая вода.
Перечитай конец сказки. Можно ли сказать, что добро побеждает зло?
Да, можно. Аленушка была спасена и ожила, «стала краше, чем была». А Иванушка от радости снова стал человеком. Злые чары ведьмы были разрушены, ей не удалось погубить брата и сестру.
Похожие вопросы:
Русский язык, 28.02.2019 13:30
Найти в тексте фразеологизмы. не позволяй душе линиться! чтобы в ступе воду не толочь, душа обязона трудиться и день и ночь, и день и ночь! не разрешай ей спать в постеле при свете утренней звезды, держи лентяйку в чёрном телеи не снимай с неё узды! коль дать ей вздумаешь поблажку, освобождая от работ, она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвёт.
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 10:00
Синтаксический разбор, объяснение постановки знаков препинания — и тени, и облака, и воды, и горы — все вокруг на севере и тоньше. в китае изобретено много полезных вещей: фарфор и бумагу, переливчаьый шелк и компас, печатныйстанок и работа избавляет нас от трёх зол: скуки, порока, нужды.
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 11:30
А)закончите предложения. 1. простое сказуемое отличается от составного тем, что в 2.простое глагольное сказуемое может быть 3.в составном сказуемом есть две части: 4.в составном глагольном сказуемом основная часть 5.основная часть составного именного сказуемого может быть б) объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите,чем выражены подлежащие. люди, мне надо на завтра.просто сложно! буду кто !
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 16:20
Сообщение на тему: пунктуация. .
Ответов: 3
У тебя есть свой ответ?
Сказка о сестрице Алёнушке и Братце Иванушке. Дайте своё объяснение почему герои названы именно сест…
Вопросы по другим предметам:
Русский язык, 06.05.2019 18:36
Русский язык, 06.05.2019 18:36
Экономика, 06.05.2019 18:36
Русский язык, 06.05.2019 18:36
Литература, 06.05.2019 18:36
История, 06.05.2019 18:36
Математика, 06.05.2019 18:36
Английский язык, 06.05.2019 18:36
Английский язык, 06.05.2019 18:35
Литература, 06.05.2019 18:35
Литература, 06.05.2019 18:35
Информатика, 06.05.2019 18:35
Математика, 06.05.2019 18:35
Алгебра, 06.05.2019 18:35
Математика, 06.05.2019 18:35
Русский язык, 06.05.2019 18:35
Українська література, 06.05.2019 18:35
Английский язык, 06.05.2019 18:34
Математика, 06.05.2019 18:34
Алгебра, 06.05.2019 18:34
Содержание
- Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79
- Прочитай выразительно диалог что это значит мама
- Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек?
- Не очень большой диалог но и не очень маленький с подругой по телефону?
- Прочитайте диалог выразительно?
- Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями красивые банты, девочка с бантами, вкусные торты, кусок торта?
- Помогите пожалуста Вместе тесно, а врозь?
- 5 маленьких или 3 больших предложений на тему оро оло?
- Маленький кусочек мела?
- Мама сшила 8 больших наволочек и 4 маленьких?
- Прочитай выразительно?
- Маленький кусочек или мелкая часть чего либо?
- Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 16, 17
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79
4. Представь, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом — две женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч. Разыграйте возможные диалоги.
Диалог с девочкой
Дети: Привет! Подай мяч, пожалуйста!
Девочка: Хорошо, ловите!
Девочка: Не за что!
Диалог со взрослыми
Дети: Извините, подайте мяч, пожалуйста!
Дети: Спасибо большое!
5. Познакомься с ответами ребят. Придумай вопросы, на которые они отвечали. Сравни свои вопросы с вопросами одноклассников.
Чем вы занимались на уроке? — На уроке мы познакомились с главными членами предложения.
Что вы видели в музее? — В музее мы видели картины русских художников.
Что ты подаришь маме на 8 марта (на день рождения)? — Я подарю маме вышивку.
Твой брат пойдёт на экскурсию? — Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.
Чем вы занимались в гостях? — Мы смотрели очень интересный фильм про космическое путешествие.
6. Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.
— Почему ты поругался с Кириллом?
— Он сказал, что я сломал его машинку. Мне стало очень обидно. Ведь я уже просил у него прощение и мы помирились. А он опять напомнил мне о машинке. Я обозвал его, а он меня. Вот и поругались.
— Эх вы. Никак не запомните, что лучше споткнуться ногой, нежели словом.
— Посмотри, какую красивую картину я нарисовал!
— Ну да, я бы тоже мог так нарисовать.
— Ты завидуешь, вот тебе и не понравилась моя картина!
— Ты не понял, я хотел сказать, что тоже мог бы тоже нарисовать такую картину, но у меня так хорошо не получилось бы.
— Ладно, прощаю. Но больше не позволяй твоему языку опережать твою мысль.
— Мама, я так старался и собрал из конструктора красивую башню. Потом разозлился на Ваню и сломал башню.
— Почему же ты сломал свою башню?
— Ваня сказал, что она вся кривая, что я не правильно ее собрал.
— Ваня, скажи честно, башня была красивая?
— Да! Извини Саша. Я не смог собрать такую башню, поэтому и сказал, что она у тебя некрасивая.
— Ваня, Ваня! Доброе слово дом построит, а злое разрушит. Вот ты и разрушил башню своим злым словом.
Может ли заголовок текста указывать на тему текста?
Да, может. По названию уже можно понять о чем рассказ.
А может ли заголовок передавать основную мысль текста?
Нет, основную мысль текста можно понять только после прочтения текста.
1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
Название книги «Сказки и рассказы о животных» говорит нам о том, что в этой книги есть сказки и рассказы только о животных и природе.
Названия самих сказок и рассказов говорят о том, что из них мы узнаем о жизни зеленого пруда и его обитателей, о муравье, о зайце, о кукушонке, об отношениях лисы и мышей, о том, как звери и птицы переносят наводнение в лесу, о жизни сов, о том, какие хвосты бывают и для чего.
Название книги «Что бывало» дает нам понять, что из книги можно узнать о чем-то, что давно уже прошло.
Из названий рассказов этого сборника становится понятно, что речь в рассказах идет о цветке, пожаре, о том, как затонул и был поднят со дна реки пароход, о льдинах, о наводнении.
2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
Я бы хотела написать рассказ о моей любимой кошке Мусе. Я бы назвала его «Наша любимица Муся», «Кошечка Мусенька», «Моя любимая Муся».
3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:
Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.
Дети очень любят задавать вопросы и получать на них ответы. Заголовки в таких книгах делают в виде вопросов, чтобы ребенок понял, что в книге найдет ответы на многие вопросы, которые его интересуют.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник
Прочитай выразительно диалог что это значит мама
5-я часть
Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?
Мама сердилась на кота, потому что думала, что он съел рыбку.
4. Научитесь выразительно читать текст. Потренируйтесь читать диалог мальчика с мамой. Как должны звучать слова Виталика: уверенно, бодро, громко или виновато, тихо, неуверенно?
Слова Виталика должны звучать тихо, неуверенно, виновато.
5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?
Виталик определенно изменится и перестанет обманывать маму, потому что понял, что из-за его обмана могут пострадать другие, как пострадал кот Мурзик.
6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план. Перескажите рассказ, опираясь на план.
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН?
Памятка
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Разделите его на части, которые отличаются друг от друга содержанием.
3. Определите основную мысль в каждой части.
4. Озаглавьте каждую часть.
5. Запишите название частей. У вас получился план.
6. Перескажите содержание рассказа по плану.
План:
1. Обмен
2. Виталик наврал маме
3. Виталик прячет кота
4. Поимки кота
5. Кот в аквариуме
6. Признание
7. Вы познакомились с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Вы, наверное, обратили внимание на то, что текст разделён на части. Озаглавьте их и перескажите сказку, опираясь на план.
План:
1. На юг.
2. Серая Шейка осталась одна.
3. Наступила зима.
4. Лиса и спасение уточки.
Источник
Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек?
Русский язык | 1 — 4 классы
Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек.
— мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
— такой маленький кусочек!
Не очень большой диалог но и не очень маленький с подругой по телефону?
Не очень большой диалог но и не очень маленький с подругой по телефону.
Прочитайте диалог выразительно?
Прочитайте диалог выразительно.
Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями красивые банты, девочка с бантами, вкусные торты, кусок торта?
Помогите пожалуйста составить предложения со словосочетаниями красивые банты, девочка с бантами, вкусные торты, кусок торта.
Заранее спасибо большое.
Помогите пожалуста Вместе тесно, а врозь?
Помогите пожалуста Вместе тесно, а врозь?
Думай медленно , а работай?
Готовь сани летом, а телегу?
3 задание вписать пропущенное слово и обозначьте в словах ударение ?
Мама , этот большой кусок торта ты оставила для Оли ?
Токой маленький кусочек!
Найдите в предложениях антонимы подчеркните их подобрать к каждому антониму синонимы .
5 маленьких или 3 больших предложений на тему оро оло?
5 маленьких или 3 больших предложений на тему оро оло.
Маленький кусочек мела?
Маленький кусочек мела.
Мама сшила 8 больших наволочек и 4 маленьких?
Мама сшила 8 больших наволочек и 4 маленьких.
Сколько сшила мама наволочек?
Прочитай выразительно?
Маленький кусочек или мелкая часть чего либо?
Маленький кусочек или мелкая часть чего либо.
Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Прочитайте диалог выразительно мама этот большой кусок торта ты оставила для Оли нет для тебя такой маленький кусочек?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Тропы – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. Тропы основаны на внутреннем сближении, сопоставлении двух явлений, из которых одно поясняет другое. Метафора – скрытое сравнение одного предмета или явления с др..
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 16, 17
5. Ты уже знаешь историю возникновения слов МАМА, ПАПА, ТЯТЯ. Запиши ещё несколько называющих родственников слов, которые также возникли как повторение двух одинаковых или очень похожих слогов.
Баба, дядя, деда, тётя.
6. Прочитайте текст. Дайте своё объяснение, почему герои сказки названы именно СЕСТРИЦА и БРАТЕЦ, а не СЕСТРА и БРАТ.
Иванушка и Алёнушка сироты, они живут одни, заботятся друг о друге. Они любят друг друга и называют друг друга ласково.
7. Прочитай фрагменты литературных произведений. Выпиши родственные слова к словам СЕСТРА и БРАТ.
Сестричка, братик, сестрички, сестра, сестрёнка.
8. Прочитай диалоги-прибаутки. Попробуйте определить, сколько человек участвует в каждом разговоре. Спишите два диалога, каждую реплику выделите с помощью тире. Расставьте все знаки препинания в конце реплик.
В каждом разговоре участвуют два человека.
— Вставай, Дунюшка, уже день занимается!
— Пусть занимается, у него до вечера много дел.
— А вот брат говорит, что своими глазами видел, как ты съел.
— Когда я мёд ел, тут ни одного человека не было!
— Скажи, батюшка, воз дров — это много или мало?
— Если купишь — мало, а если сам нарубишь да напилишь — много!
— Сыночек, пойди потолки пшено на кашу.
— Что ж! Раз мать велит, надо идти.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник
Сказка о сестрице Алёнушке и Братце Иванушке. Дайте своё объяснение почему герои названы именно сестрица и братец, а не сестра и брат
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 22:20
.(Дачная местность, окутанная ночным мраком. полный синтаксич разбор).
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 18:00
10 слов с орфограммой-буквой согласного в корне в середине слова
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 10:00
Азартная(ый)- подобрать сононимы, антонимы и однокоренные слова. слово популярной(ая, ый)- подобрать сононимы, антонимы и однокоренные слова.
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 16:20
Дополни предложения: надел . обул .
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 16:40
Пень, хорь, стебль, день, зверь, мотыль. подчеркни слова в которых букв больше чем звуков.
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 18:50
Выпиши слово, в котором первый слог ударный: цемент, портфель, хвоя, дневник, фарфор. почему у слова хвоя первый слог ударный. нужно развёрнутое объяснение. заранее.
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 20:20
Кто решит потом дополнительно 400пкт комплексный анализ текста. текст №17. самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны поэтами и художниками об осени. левитан, так же как и пушкин, и тютчев, и многие другие, ждал
осени как самого дорогого и мимолетного времени года. осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. рощи делались сквозными. темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром.
воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом. левитан оставил около ста осенних картин. нна них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые
березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца. : 1.докажите что это
текст. 2.тема текста. 3.основная мысль текста. 4.стиль текста. 5.тип текста. 6.выпишите из текста 3-4 слова , в которых все согласные — звонкие. сделайте фонетическую транскипцию этих слов. 7.объясните как вы понимаете выражение рощи
делались сквозными. 8.выпишите из текста: эпитеты: метафоры: 9.определите лексическое значение слова пейзаж.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 02:50
I. исправьте в предложениях речевые ошибки, связанные с нарушением лексической и стилистико-грамматической нормы. 1. приехав домой, мне стало значительно лучше. 2. перед путешественниками открылись знаменитые миссисипи. 3.
вопреки распоряжения декана аспирант уехал в командировку. 4. нельзя предаваться беспечности в этой ситуации. 5. ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове. 6. гражданка сидорова а. ф. обратилась с заявлением о разводе
брака. 7. всего за полгода этим вопросом интересовались около шестиста человек. 8. чтобы лучше понять поэта-бунтаря, обратим внимание к тексту его произведения. 9. они следили и контролировали каждый наш шаг.
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 05:10
Выписать слова в 3 столбика в 1-й слова с проверяемым безуд гласн в корне. во 2-й с парными согл в корне в 3-й с непроизносимыми согл в корне. в каждый столбик написать еще по два слова на те же
правила. скользкий. тяжелый. сладкий. известный. чуткий. линейка. устный. голосок. подготовка. прямой. праздник. доброта.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 10:30
Выполните морфологический разбор слова: выбрались наконец
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 12:30
Опишите что вы видите утром из окна дома
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 19:20
Вкаком ряду все имена прилагательные относятся к разряду относительных? 1) каменный забор, деревянная беседка, заячья душа 2) летний дом, тряпичная кукла, валютная операция 3) кольцевая дорога, рязанский картофель, прекрасные
отношения 4) тюлевые занавески, пиратская аудиокассета, вдумчивый вопрос
Ответов: 2
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 11.08.2019 11:10
Математика, 11.08.2019 11:10
Математика, 11.08.2019 11:10
Английский язык, 11.08.2019 11:10
Русский язык, 11.08.2019 11:10
Биология, 11.08.2019 11:10
Окружающий мир, 11.08.2019 11:10
Геометрия, 11.08.2019 11:10
Русский язык, 11.08.2019 11:10