Тест по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.
Вариант 1
1. Что из перечисленного ниже относится к царствованию Петра I?
1) создание регулярной армии
2) крестьянская война под руководством Е. И. Пугачёва
3) создание системы приказов
4) проведение ежегодных ярмарок
2. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался
1) Святейшим Синодом
2) Сенатом
3) Верховным тайным советом
4) Негласным комитетом
3. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.
1) создание коллегий
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) ликвидация местничества
4) отмена «урочных лет»
4. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется
1) местничеством
2) опричниной
3) протекционизмом
4) рекрутчиной
5. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами, назывался
1) думой
2) магистратом
3) губной избой
4) советом
6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.
Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме?
1) Персидский поход 1723-1725 гг.
2) Крымские походы В. В. Голицына
3) Первый Азовский поход Петра I
4) Прутский поход 1711 г.
7. Ништадтский мир Россия и Швеция подписали в
1) 1714 г.
2) 1720 г.
3) 1721 г.
4) 1725 г.
8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идет речь.
«Пётр в конце1707 года отправил полковника князя Юрия Долгорукого с командою на Дон отыскивать беглецов и высылать на прежние жилища. Долгорукий отыскал 3000 беглых, но в это время между казаками начала ходить грамота с увещанием не допускать Долгорукого до исполнения его наказа и бить сыщиков. Началось волнение, большая шайка голутвенных собралась около бахмутского старшины, который нечаянно ночью напал на отряд Долгорукого и истребил его вместе с предводителем. Разбитый верными казаками, высланными против него атаманом Максимовым, он бежал в Запорожье, откуда весною 1708 года явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, он разбил царское войско и овладел главным городом донских казаков — Черкасском, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашён был атаманом».
1) башкирское восстание
2) восстание под предводительством К. А. Булавина
3) астраханское восстание
4) восстание старообрядцев
9. Укажите верное утверждение, касающееся культурных преобразований Петра I.
1) при Петре I было введено европейское летоисчисление
2) на петровские ассамблеи женщины не допускались
3) Пётр I запретил носить европейское платье
4) при Петре I расширилась сеть духовных учебных заведений
10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
В каком стиле построен данный памятник архитектуры?
1) шатровый стиль
2) барокко
3) ампир
4) узорочье
11. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведенном ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) создание регулярной армии
2) учреждение коллегий
3) принятие Соборного уложения
4) начало книгопечатания
5) отмена местничества
12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) учреждение Сената
2) сражение у острова Гренгам
3) астраханское восстание
4) переход на новую систему летоисчисления
13. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.
«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <…> Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <…> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»
1) О какой войне идет речь в тексте? Укажите ее хронологические рамки.
2) В чем состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трех положений.
Вариант 2
1. «Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни…» — так писал А. С. Пушкин о начале правления Петра I. Какое(-ие) событие(-я) имел в виду А. С. Пушкин?
1) окончание Северной войны
2) восстания стрельцов
3) морское сражение у острова Гренгам
4) Каспийский (или Персидский) поход
2. Что из названного ниже было одной из причин петровских преобразований?
1) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран
2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии
3) необходимость отмены местничества и системы кормлений
4) стремление к объединению всех русских земель
3. К реформам Петра I относится
1) отмена местничества
2) учреждение патриаршества
3) создание министерств
4) разделение страны на губернии
4. Экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства, называлась
1) местничеством
2) опричниной
3) меркантилизмом
4) рекрутчиной
5. При Петре I этот орган власти не случайно имел определение «правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя. Это был(-и)
1) Синод
2) Сенат
3) «Консилия министров»
4) коллегии
6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.
Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме?
1) Персидский поход 1723—1725 гг.
2) Крымские походы В. В. Голицына
3) Первый Азовский поход Петра I
4) Прутский поход 1711 г.
7. Что из перечисленного ниже является итогом экономической политики Петра I?
1) появление мануфактур
2) рост числа мануфактур в несколько раз
3) начало торговых связей с Востоком
4) внедрение наёмного труда в сельском хозяйстве
8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идет речь.
«Восстание было вызвано введением новых налогов и требованиями поставок лошадей для русской армии. Его возглавили Алдар Исекеев и Кучу к (Кусюм) Тюлекеев. Они отказались от русского подданства с тем, чтобы создать независимое ханство. Движение, развернувшееся в 1705-1706 гг. в южной и северо-западной частях края, было вскоре подавлено. Однако в 1707-1708 гг. оно вспыхнуло вновь, охватив особенно его западные районы, откуда перекинулось в Казанский уезд. В 1709-1711 гг. центр восстания переместился на восток края, в район Сибирской и Ногайской дорог. В борьбе с восстанием правительство использовало отряды калмыков, нанёсших повстанцам серьёзное поражение летом 1710 г.».
1) башкирское восстание
2) восстание под предводительством К. А. Булавина
3) астраханское восстание
4) восстание старообрядцев
9. Развитие системы образования в начале XVIII в. связано с
1) отменой крепостного права
2) введением рекрутской повинности
3) введением ассамблей
4) потребностью государства в образованных людях для армии
10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
К какому виду изобразительного искусства относится данное изображение?
1) гравюра
2) портрет
3) парсуна
4) икона
11. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Петра I? Найдите в приведенном ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) А. Шеин
2) А. Меншиков
3) А. Орлов
4) Г. Державин
5) Г. Потёмкин
12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) Ништадтский мир
2) основание Санкт-Петербурга
3) восстание под предводительством К. А. Булавина
4) поражение русских войск под Нарвой
13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.
«Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании. <…> До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России. Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту. Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г. заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. <…> Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию. Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём».
1) О каком сражении идет речь в тексте? Укажите год, когда оно произошло.
2) Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Назовите не менее двух положений.
Ответы на тест по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-1
4-3
5-2
6-4
7-3
8-2
9-1
10-2
11-12
12-4312
13.
1) Северная война, 1700-1721 гг.
2) Обеспечен выход к Балтийскому морю; Россия стала империей; Победа в войне выдвинула Россию в разряд мировых держав; Впервые за свою историю Россия стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте.
Вариант 2
1-2
2-1
3-4
4-3
5-2
6-3
7-2
8-1
9-4
10-2
11-12
12-4231
13.
1) Полтавская битва, 1709 г.
2) Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы; Победа резко подняла политический и военный престиж России; Сфера влияния победившей страны выросла.
В 13:58 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.
«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <…> Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <…> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»
1) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите её хронологические рамки.
2) В чём состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трёх положений.
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.
«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <…> Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <…> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»
1) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите её хронологические рамки.
2) В чём состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трёх положений.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
1) Северная война, 1700-1721 гг.
2) Обеспечен выход к Балтийскому морю; Россия стала империей; Победа в войне выдвинула Россию в разряд мировых держав; Впервые за свою историю Россия стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Ларионова Никки Созоновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 49 978 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
Прочтите
отрывок из работы историка С.Ф. Платонова.
О каком явлении идет речь! Какие точки
зрения на причины этого явления вы
знаете?
«Началась она
явлением случайным — прекращением
династии; в значительной степени
поддерживалась вмешательством поляков
и шведов, закончилась восстановлением
прежних форм государственного и
общественного строя и в своих перипетиях
представляет массу случайного и
труднообъяснимого. [Поэтому] и являлось
у нас так много различных мнений и теорий
об ее происхождении и причинах».
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ
Задания
уровня А
При
выполнении заданий этой части для
каждого задания выберите правильный
ответ, единственный из четырех
предложенных, и обведите его.
1.
Какой ряд дат отражает важные события
во взаимоотношениях России со Швецией?
1)
1604 г., 1606 г. 2) 1605 г., 1612 г.
3) 1607 г., 1618 г. 4) 1609 г., 1617 г.
2.
Прозвище «Тушинский вор» получил
1) Лжедмитрий I
2) Лжедмитрий II
3) И. Болотников 4) Василий
Шуйский
3.
Михаил
Романов был избран на царство
1)
«Советом всей земли»
3) Боярской думой
2)
Земским собором
4) патриархом
4.
Резкому падению авторитета Бориса
Годунова в начале XVII
в. способствовала(о, и)
1)
принадлежность в прошлом к опричнине
2)
сведения о Низком происхождении
3)
поражение в войне со Швецией
4)
голод и неурожай
5.
Открытая
польская интервенция началась
непосредственно после
1) убийства Лжедмитрия
I
и избиения поляков в Москве
2)
заключения Василием Шуйским союза со
Швецией
3) прихода к власти
Лжедмитрия I
4)
смерти Бориса Годунова
6.
Одним из руководителей Первого ополчения
был
1)
Михаил Скопин-Шуйский
3) Прокопий Ляпунов
2) Козьма
Минин
4) Григорий Отрепьев
7.
Движение
под руководством И. Болотникова в
исторической литературе иногда
характеризуется как
1) национально-освободительное
движение 3)
демократическое движение
2)
антимонархическое восстание
4) крестьянская война
8.
При «семибоярщине»
1)
был заключен союз России со Швецией
3) образовался Тушинский лагерь
2)
И. Болотников потерпел поражение
4) поляки вошли в Москву
9.
Деулинское перемирие
1)
фиксировало отказ Владислава от претензий
на русскую корону
2)
оставляло Польше Смоленск и ряд других
русских земель
;
3)
закрепляло зависимость России от Речи
Посполитой
4)
лишало Россию выхода к Балтийскому морю
10.
Прочтите
отрывок из сочинения современного
историка и укажите, когда произошли
описанные события.
«Ян Сапега двинулся
на север и привел к Троице-Сергиевому
монастырю 15 тысяч польских ратников с
десятками осадных орудий. За стенами
монастыря оборону держали крестьяне
из окрестных сел, местные иноки и
монастырские слуги — всего около
2200-2400 человек. Большая часть их впервые
взяла в руки оружие… [Но] беспрерывный
грохот осадных орудий и многочисленные
штурмы не сломили осажденных — натиск
поляков был сильным, но мужество
защитников оказалось сильнее».
1)
1605-1606 гг. 2)
1608-1610 гг. 3) 1611-1612
гг. 4) 1617-1618 гг.
11.
Даты 1605, 1606, 1610 гг. относятся к
1)
организации народных ополчений
3) договорам России с Польшей
2)
появлению новых самозванцев
4) смене власти в Москве
12.
С
призывом решительно бороться с
захватившими Москву поляками выступил
патриарх
1)
Филарет
2) Гермоген
3) Игнатий
4) Иов
13.
Какие
социальные силы составили основу Второго
ополчения?
1)
бояре и дворяне
3) посадские люди и крестьяне
2)
дворяне и казаки
4) дворяне и посадские люди
14.
Лжедмитрий
I
1)
пытался распространить западные обычаи
2)
отдал часть русских земель Речи Посполитой
3)
правил с помощью массового террора
4)
уничтожил Боярскую думу
15.
Одна
из причин Смутного времени
1)
падение авторитета Русской православной
церкви
2)
таинственная смерть царевича Дмитрия
3)
прекращение правящей династии
4)
появление самозванцев
16.
Какие
из перечисленных населенных пунктов
имеют прямое отношение к движению под
руководством И. Болотникова?
A)
Троице-Сергиев монастырь
Г) Коломенское
Б)
Тушино
Д) Смоленск
B)
Тула
Е) Калуга
Укажите
верный ответ.
1)АБД
2) АДЕ
3)АВД
4) ВГЕ
17.
Прочтите отрывок из сочинения современного
историка и укажите дату событий, о
которых идет речь.
«В
Ярославле сформировали «Совет всей
земли», свои приказы… Оскудевшие дворяне
наделялись новыми поместьями. Регулярно
собирались налоги. Устроили даже
собственный Двор, учредили новый герб
(все самозванцы использовали прежний
герб — двуглавого орла). Большая земская
печать имела изображение «двух львов
стоячих», а меньшая дворцовая печать —
льва одинокого».
1)
1607 г.
2) 1610
г.
3) 1612 г.
4) 1618 г,
18.
Пример
героической обороны от интервентов в
годы Смуты дал город
1)
Нижний Новгород 2)
Новгород Великий
3) Смоленск 4) Тула
19.
Земский
собор 1613 г. уникален тем, что
1) в нем участвовали
представители черносошных крестьян
2)
на нем отсутствовали члены Боярской
думы
3)
это единственный собор, избравший царя
4)
он собрался не в Москве
20.
Бояре
согласились пригласить королевича
Владислава на русский престол при
условии
1)
возвращения России ранее захваченных
поляками русских земель
2)
объединения России и Речи Посполитой
в одно государство
3)
совместной борьбы против Швеции
4)
принятия им православия
Задания
уровня В
Эти
задания требуют ответа в виде одного-двух
слов, последовательности букв или цифр.
1.
Расположите в хронологической
последовательности следующие
события. Запишите буквы, которыми
обозначены события, в правильной
последовательности в
таблицу.
А)
битва при Клушино.
В)
вступление в Москву Лжедмитрия I
Б) поход королевича
Владислава на Москву Г) восстание
Хлопка
А |
Б |
В |
Г |
2.
Установите соответствие между религиозными
деятелями и фактами их биографии. К
каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго и
запишите в
таблицу
выбранные цифры под соответствующими
буквами.
РЕЛИГИОЗНЫЕ
ДЕЯТЕЛИ
ФАКТЫ БИОГРАФИИ
A)
Гермоген
1) участник обороны
Троице-Сергиева монастыря
Б)
Филарет
2)
первый русский патриарх
B)
Иов
3) провозглашен патриархом в
Тушине
Г)
Авраамий (Палицын) 4) убит сподвижниками
И. Болотникова
5)
заморен поляками голодом
А |
Б |
В |
Г |
3.
Прочтите
отрывок из сочинения современного
историка и назовите фамилию
деятеля,
о котором идет речь.
«То,
что пережил [он] — жизнь с казаками, годы
невольничества в Турции, освобождение
из плена, скитания по Европе, — закалило
его и обогатило его жизненный опыт.
Именно в эти годы [он] прошел путь,
превративший его… в вождя народного
восстания».
Ответ:
__________________________.
4.
Установите
соответствие между историческими
деятелями и их сословной принадлежностью.
К каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию
второго и запишите в
таблицу
выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ДЕЯТЕЛИ |
СОСЛОВИЕ |
|||||
А) |
К. |
1) |
||||
Б) |
Д. |
2) |
||||
В) |
П. |
3) |
||||
Г) |
И. |
4) |
||||
5) военные холопы |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
|||
Соседние файлы в папке 614___VI_-XVIII—1_1
- #
- #
14.02.2015317.41 Кб162Российская империя в 1762-1801 гг.WMF
- #
- #
- #
14.02.2015323.44 Кб167Русское государство в 1533-1600 гг.WMF
- #
- #
14.02.2015233.6 Кб243Русское государство в 1601-1618. Смутное время.WMF
- #
- #
14.02.2015432.83 Кб168Русское государство при первых Романовых.WMF
- #
- #
14.02.2015372 Кб275Эпоха Петра Великого (1689-1725 гг.).WMF