Прочитайте отрывок из сочинения современного историка и укажите как назывались в древней руси сборы

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь: «Большу

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:
«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…

1 ответ:



0



0

Такие поборы назывались <span>ДАНЬ ИЛИ ПОЛЮДЬЕ
</span>

«Большую часть зимы князь и дружина проводили в «полюдье» — ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары.

Полюдьем назывался объезд князем своей территории для выполнения правительственных функций, в частности для сбора доходов. Подарки, полученные во время полюдья, стали называться «полюдьем даровьным». Здесь полюдье означало уже сбор, именно сбор даров, так что «дар» и «полюдье» здесь слились.»

Читайте также

Пж помогите у меня тоже такоё вопрос!!!!!! Уже прошло 7 часов!

1. Ядерное
2. справедливой, несправедливой (ну, это очень субъективно)
локальная, региональная и крупномасштабная — в зависимости от втянутых в нее территорий.
3. противодействие агрессии, террору, защита суверенитета, либо помощь союзникам

Абсолютизм- абсолютная власть короля а сделать это трудно ведь всегда есть люди в россии например бояре которые хотят захватить власть поэтомы совершить абсолютизм было проблемно

Мое королевство самое лучшее. В нем очень много жильцов и они все рады мне. КРЧ ПОСМОТРИ 7 ГНОМОВ

<span>Шумеры полагали, что Земля заключена между двумя морями – морем Восхода (Персидский залив) там солнце всходило и морем Захода (Средиземное море) — там заход солнца.</span>

Тест по истории России Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 18 заданий.

Вариант 1

1. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей?

1) призвание Рюрика на княжение в Новгород
2) поход на Киев князя Олега
3) походы Святослава
4) деятельность князя Игоря

2. Что относится к деятельности княгини Ольги?

1) открытие монастырей на Руси
2) перенос столицы государства в Киев
3) начало чеканки древнерусских монет
4) подавление восстания древлян

3. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о каком князе в нем идет речь.

«Собрав дань, он пошёл в свой город. Когда он возвращался назад, то, раздумав, сказал дружине своей: «Идите с данью домой, а я возвращусь, похожу ещё». Отпустил дружину свою домой, а сам с небольшой дружиной вернулся, желая ещё больше добычи. Древляне, услышав, что он опять идёт, решили: «Если повадится волк к овцам, то перетаскает всё стадо, если не убьют его; так и тут, если не убьём его, то всех нас погубит». И они послали к нему сказать: «Зачем идёшь опять? Ты взял всю дань»… И древляне, выйдя из города Искоростеня, перебили… и дружину его».

1) Святослав
2) Рюрик
3) Олег
4) Игорь

4. Свободные земледельцы-общинники, по мнению большинства историков, в Древней Руси назывались

1) смерды
2) рядовичи
3) гости
4) закупы

5. Создание первого письменного свода законов Древней Руси связано с именем князя

1) Игоря
2) Владимира Мономаха
3) Святослава
4) Ярослава Мудрого

6. Какая дата связана с началом строительства Софийского собора в Киеве?

1) 990 г.
2) 1037 г.
3) 1054 г.
4) 1068 г.

7. В правление какого древнерусского князя был построен Софийский собор в Киеве?

1) Владимир Святославич
2) Ярослав Мудрый
3) Владимир Мономах
4) Олег Вещий

8. Прочтите отрывок из летописи и укажите событие, о котором в нем говорится.

«И когда пришел, повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. «Велик ты, Господи, и чудны дела твои!» Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. И, притащив, кинули его в Днепр».

1) крещение Руси Владимиром
2) захват Константинополя Олегом
3) восстание древлян
4) разгром Хазарского каганата

9. Запишите слово, пропущенное в схеме

Налоговая реформа княгини Ольги
… — размер дани Погосты — места сбора дани

10. Заполните пропуск.

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась …

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) VIII-XII вв.

Холопы, полюдье, купцы, волхвы, погосты, пожилое

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

12. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, как назывались произведения, в которых действовали описанные герои.

«Необычные и подчас фантастические силы героев — палицы у богатырей по 100 пудов… Враги, выходившие на богатырей, были чудовищно могучи. Войска вражьего, растянувшегося в степях, серому волку в три дня не обрыскать, черному ворону не облететь»

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события

1) разгром князем Ярославом печенегов
2) захват князем Олегом Киева
3) разгром князем Святославом хазар

14. Установите соответствие между жанрами древнерусской литературы и относящимися к ним произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЖАНРЫ

А) былины
Б) летописи
В) юридический документ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) Повесть временных лет
2) Садко
3) Русская Правда
4) Задонщина

15. Какие два из перечисленных ниже терминов обозначали категории людей, зависимых от крупных землевладельцев в Древней Руси?

1) рядович
2) закуп
3) дьяк
4) волхв
5) инок

16. Назовите не менее трех положений, характеризующих общественное устройство восточных славян в VI — VIII вв.

17. Существует точка зрения, что система управления Древнерусским государством при первых общерусских князьях (Олеге, Игоре) и при Ярославе Мудром имела много общего. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.

18. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Основные категории населения Киевской Руси». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные явления, связанные с темой «Основные категории населения Киевской Руси».

Вариант 2

1. Кто осуществил поход на Константинополь в 907 г.?

1) князь Олег
2) князь Игорь
3) князь Владимир
4) князь Святослав

2. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани — уроков, погостов, повоза (вместо полюдья) было результатом

1) деятельности княгини Ольги
2) принятия Устава о резах Владимира Мономаха
3) походов князя Святослава
4) реформы Ярослава Мудрого

3. Прочтите отрывок из сочинения византийского автора и определите, о каком народе идет речь.

«Племена… многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения, охраняют их. У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов вследствие случающихся с ними опасностей».

1) печенеги
2) половцы
3) славяне
4) хазары

4. Район города, заселенный ремесленниками одной специальности, в Древней Руси назывался

1) слобода
2) кремль
3) вервь
4) детинец

5. Что из названного было следствием крещения Руси?

1) войны Руси с печенегами
2) ослабление власти киевского князя
3) мощный толчок развитию культуры
4) завоевательные походы Руси на Царьград

6. Одним из первых древнерусских каменных храмов был

1) Успенский собор во Владимире
2) Софийский собор в Новгороде
3) церковь Параскевы-Пятницы на Торгу
4) Дмитриевский собор во Владимире

7. Какой собор был главным храмом в Киеве в период Древней Руси?

1) Казанский
2) Софийский
3) Успенский
4) Покровский

8. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и назовите князя, о котором идет речь.

«…И стала при нем вера христианская расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри стали появляться… Отец его, Владимир, землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил, [сын] же засеял книжными словами сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное.
…Ещё при жизни дал он наставление сыновьям своим: «И если будете жить в любви между собою, Бог будет в вас и покорит вам врагов…» И так разделил он между ними города, запретив им переступать пределы братьев и сгонять со стола».

1) Олег Вещий
2) Игорь Святославич
3) Ярослав Мудрый
4) Святослав Игоревич

9. Запишите слово, пропущенное в схеме

Борьба Древнерусского государства с соседями
Святослав Игоревич — хазары Ярослав Мудрый — … Владимир Мономах — половцы

10. Заполните пропуск.

Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей, — …

11. Ниже приведен перечень имен русских князей. Все они, за исключением одного, относятся к Х-ХІ вв.

Ярослав Мудрый, Владимир Святославич, Игорь, Святослав, Рюрик

Найдите и запишите имя князя, правление которого относится к другому историческому периоду.

12. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, как назывались в Древней Руси сборы, о которых идет речь.

«Большую часть зимы князь и дружина ездили по городам, крупным сёлам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары… Князь Игорь был убит в одном из походов на древлян за повторной данью».

13. Расположите названия памятников русской культуры в хронологической последовательности их появления.

1) Слово о законе и благодати
2) Софийский собор в Киеве
3) Десятинная церковь

14. Установите соответствие между определениями и понятиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ
Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса населения Древней Руси
В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли

ПОНЯТИЯ

1) смерды
2) холопы
3) тиуны
4) рядовичи

15. Какие два из перечисленных ниже терминов относятся к строительству и убранству церквей в Древней Руси?

1) крестово-купольный храм
2) зернь
3) витраж
4) фреска
5) филигрань

16. Укажите не менее трех основных предпосылок образования государства у восточных славян.

17. Высказывается следующая точка зрения на наличие государства в Древней Руси: Древнюю Русь X — начала ХІІ в. можно считать единым и централизованным государством. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.

18. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Искусство Киевской Руси». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием искусства в Киевской Руси.

Ответы на тест по истории России Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. 6 класс
Вариант 1
1-1
2-4
3-4
4-1
5-4
6-2
7-2
8-1
9. Уроки
10. Посад
11. Пожилое
12. Былины
13. 231
14. А2 Б1 В3
15. 12
16.
1) Основа социальной организации — патриархальная семейная община.
2) Государство отсутствовало, управление обществом осуществлялось на принципах военной демократии.
3) Захват военной добычи стимулировал экономическое и социальное неравенство, способствовал росту частной собственности (процесс имущественной дифференциации ускорился с началом военных походов славян — главным образом против Византии).
4) В VI — VIII вв. восточные славяне находились на последней стадии развития общинно-родового строя, к IX в. — на пороге создания государства.
17.
1) Князь — военный предводитель, сборщик налогов, верховный судья.
2) Дружина — военные отряды при князе.
3) Вечевые сходы во всех городах и землях.
18.
1) Формирование древнерусской народности.
Завершение объединения всех восточных славян в единое государство к концу X в. и принятие христианства привели к сглаживанию племенных различий в языке и культуре. С течением времени у жителей Древнерусского государства ушло в прошлое отождествление себя с отдельными племенными союзами. Так постепенно сформировалась единая древнерусская народность.
2) Особенности социальных отношений.
Земельные отношения: общинная собственность на землю, появление вотчин. Формирование социальных групп. Социальное неравенство.
3) Категории населения Древнерусского государства:
а) киевские князья — потомки Рюрика;
б) дружинники: старшие (бояре) и младшие;
в) духовенство;
г) купцы;
д) свободное земледельческое население (люди);
е) зависимые категории населения: закупы, рядовичи (соглашались работать на определенных условиях, при этом их зависимое положение не распространялось на членов их семей и не передавалось по наследству); холопы (челядь) были наиболее бесправной категорией древнерусского населения;
ж) социальное положение смердов.
Вариант 2
1-1
2-1
3-3
4-1
5-3
6-2
7-2
8-3
9. Печенеги
10. Былины
11. Рюрих
12. Полюдье
13. 321
14. А4 Б1 В2
15. 14
16.
1) Широкое распространение земледелия с использованием орудий труда из железа.
2) Развитие промыслов.
3) Возникновение избыточного продукта и имущественная дифференциация.
4) Распад родовой общины и превращение ее в соседскую.
5) Рост числа городов.
6) Усиление власти князя.
7) Появление дружины.
8) Складывание межплеменных союзов.
9) Отражение набегов кочевников.
10) Борьба с экспансией Византии, Хазарского каганата, Волжской Булгарии.
17.
1) В Древней Руси существовал административный центр — Киев.
2) В Древней Руси выделилась единая для всей территории государства властно-управленческая верхушка — князья и дружина.
3) В Древней Руси формировался единый правопорядок, закрепленный в Русской Правде, Правде Ярославичей и других документах.
18.
1) Особенности формирования традиций древнерусского искусства.
Основой древнерусского искусства (как и культуры в целом) стали наследие восточных славян и влияние окружающих народов. Большое значение имело принятие Русью христианства: укрепились связи Руси со странами христианского мира, и прежде всего с Византией; русское искусство обогатилось новыми образами и техническими приемами.
2) Архитектура:
а) деревянное зодчество;
б) строительство каменных храмов;
в) выдающиеся архитектурные памятники: Десятинная церковь в Киеве, Софийские соборы в Киеве и Новгороде.
3) Изобразительное искусство:
а) книжные миниатюры;
б) иконы;
в) фрески;
г) мозаики.
4. Художественное ремесло.
Искусство древнерусских ремесленников, оружейников и ювелиров. Зернь и скань — сложные техники изготовления украшений, использовавшиеся мастерами Киевской Руси.

Среди
бояр созрел заговор. Ночью с мечами и
копьями они ворвались в спальню князя.
Князь хотел схватиться за меч, но его
не оказалось рядом, так как управитель
княжеским хозяйством тайком унес его.
Заговорщики нанесли князю множество
ран и ушли, думая, что князь мертв. Но
князь очнулся и попытался спрятаться.
Стоны его были услышаны. Заговорщики
по кровавому следу нашли князя и убили
его.

19. Прочтите отрывок из древнерусской летописи и укажите, о ком идет речь в приведенном отрывке.

«…
Горько плакала она: «Увы мне, великий
князь! Увы мне, свет мой! Куда ты скрылся
от очей моих! Лучше бы мне прежде тебя
умереть! Не слышала бы я о твоей гибели
не от супостатов-врагов, а от людей
земель твоих! К кому мне горькую печаль
обратить? Сын мой еще дитя, кто будет
наставлять его и кто сбережет ему державу
его?» … А как кончилось оплакивание,
собралась она с силами, оставив женскую
слабость, мужским умом вооружилась и
решила, как отомстить за кровь мужа
своего, как покарать убийц…»

20.
Прочтите отрывок из исторического
документа. Укажите название данного
документа.

«Вот
я покидаю мир этот, сыновья мои; имейте
любовь между собой, потому что все вы
братья, от одного отца и от одной матери.
И если вы будите жить в любви между
собой, Бог будет в вас и покорит вам
врагов. И будите мирно жить… Если же
будите в ненависти жить, в распрях и
ссорах, то погибните сами и погубите
землю отцов и детей своих, которую добыли
трудом великим…»

21.
Прочитайте текст и определите, о каком
произведении идет речь.

«Крупным
литератором Древней Руси был Илларион,
первый уроженец Руси, ставший киевским
митрополитом. Наиболее известное его
произведение ___написано в жанре
торжественного и поучающего обращения».

22.
Прочтите фрагмент из летописи и назовите
событие, о котором идет речь.

«…зачем
губили русскую землю, сами на себя ссоры
навлекая? А половцы нашу землю расхищают
и радуются, что нас раздирают междоусобные
войны. Да с тех пор объединимся
чистосердечно и будем охранять русскую
землю, и пусть каждый владеет отчиной
своей»

23.
Прочитайте текст и напишите, при каком
князе произошло это событие.

Согласно
правилам греческой Церкви, только
константинопольские Патриархи после
соответствующих выборов могли направлять
в другие страны руководителей церковной
жизни – митрополитов. Когда же в 1040-е
годы между Русью и Византией вспыхнула
война, князь отказался от услуг
митрополита-грека, и верховный церковный
пост на Руси оказался свободным. В 1051
году на митрополичью кафедру на совещании
епископов при поддержке князя________был
избран впервые в истории Руси русский
человек. Это был Иларион – очень
образованный священник, большой знаток
Священного Писания.

4)
Прочтите отрывок из исторического
источника и укажите событие, о котором
идёт речь
.

«И
начал тогда князь великий наступать.
Гремят мечи булатные о шлемы хиновские.
Поганые прикрыли головы свои руками
своими. И вот поганые бросились вспять.
Ветер рвёт в стягах великого князя
Дмитрия Ивановича,поганые спасаются
бегством, а русские сыновья широкие
поля кликом огородили и золочёными
доспехами осветили. Уже встал тур на
бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович
и брат его, князь Владимир Андреевич,
полки поганых вспять повернули и начали
их бить и сечь беспощадно, тоску на них
наводя…»

С1(2
балла)

О
каком князе Андрее идет речь в документе?
Укажите хронологические рамки его
великого княжения.

С2(2
балла)

Какие
события имел в виду историк, говоря о
посылке больших ратей «грабить то Киев,
то Новгород». Назовите не менее двух
последствий этих событий.

С3(2
балла)

Как
характеризуется князь в документе?
Почему, по мнению В.О. Ключевского, первое
выступление великоросса на историческую
сцену нельзя признать удачным? Приведите
не менее двух аргументов
.

Текст

2.

А….Тогда
великий Святослав изрони золотое слово,

со
слезами смешанное, и сказал:

«О
мои

дети, Игорь и Всеволод!

Рано
вы начали Половецкую землю мечами
терзать,

а
себе славы искать.

Но
не с честью вы одолели,

Не
с честью кровь поганую пролили.

Ваши
храбрые сердца из крепкого булата
скованы

и
в смелости закалены.

Что
же вы сотворили моей серебряной седине?

Не
вижу уже власти сильного и богатого,

И
обильного воинами брата моего Ярослава…

Но
сказали вы: «Мужаемся сами:

Будущей
славой сами завладеем, а прежнюю сами
поделим!»

А
разве дивно, братья, старому помолодеть?

Когда
сокол линяет, высоко птиц взбивает:

Не
даст гнезда своего в обиду.

Но
вот зло – князья мне не помощники: худо
времена обернулись.

Вот
у Римова кричат под саблями половецкими,
А Владимир под ранами.

Горе
и тоска сыну Глебову».

(пер.
А.Г. Кузьмина)

Б.
В лето 1097 пришли Святополк, и Владимир,
и Давид Игоревич, и Василько Ростиславич,
и Давыд Святославич, и брат его Олег и
собрались в Любече для устроения мира.
И обращались к себе, говоря: «Зачем губим
Русскую землю, сами на себя вражду
воздвигая, а половцы нашу землю терзают
на части и радуются, что между нами
войны и доныне. С этого времени соединимся
в одно сердце и будем охранять русские
земли. Пусть каждый держит вотчину
свою…» И на том целовали крест: «Если
кто пойдет на кого, то на того будем
все…», и, принеся клятву, разошлись
восвояси…

С1(2
балла)

Как
называются документы, фрагменты которых
здесь приведены? Какой этап русской
истории они отражают? Каковы хронологические
рамки этого этапа?

С2(2
балла)

В
правильной ли последовательности стоят
эти документы? (да или нет). Аргументируйте
свой ответ исходя из содержания текстов
.

С3(2
балла)

Что
означают слова и выражение: «отчина»,
«поганые», «целовать крест»?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Прочитайте сказку л петрушевской жил был трр какие звукоподражания использует автор
  • Прочитайте отрывок из сочинения н м карамзина и укажите имя князя о котором идет речь
  • Прочитайте рассказ о генрихе шлимане найдите на настенной политической карте мира страны языки
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка с ф платонова и ответьте на вопросы петр реформировал
  • Прочитайте рассказ носова когда мы смеемся когда смеется автор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии