Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» уникальна и интересна тем, что в ней переплелись судьбы героев с разными характерами. Фактически, это историческая повесть, описывающая бунт того времени. Но с другой стороны, в повести прослеживаются нотки чистой, искренней, легкой и светлой любви. Это чуство вспыхивает ярким огнем и продолжает гореть на протяжении всего повествования, согревая душу читателя.
<span> Нам знаком Петр Гринев? Знаком. Это главный герой повести. Пожалуй, Пушкин вложил в создание образа все самое честное, благородное, доброе и правильное. «Построил» характер и личность Гринева его отец, Гринев Андрей Петрович. Андрей Петрович бывший военный. По характеру напоминает сына. Такой же честный, добрый, открытый и искренний. Военная служба отца Петра закончилась быстро, потому что он не хотел быть от кого-либо зависимым и «выпрашивать» чины, как это делали многие. В сыне он воспитал самые благородные качества, присущие человеку. </span>
<span> Вскоре Пете исполнилось семнадцать лет. Отец забеспокоился о будущей жизни сына и стал выбирать ему достойное место для службы. Сам Петр бредил о Петербурге, представлял там службу яркой и интересный. Но вопреки мечтаниям Пети, Андрей Петрович выбрал ему службу под Оренбургом, где Петр и встретил свою будущую любовь. Собрав вещи, Петр уехал, запомнив слова отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». Так и понес он смысл этого наставления через всю жизнь. </span>
<span> В Оренбурге во внимание читателя добавляются новые герои. Это комендант, смелый и правильный мужчина, верный императрице Екатерине II. Его жена, Василиса Егоровна, роковая и мудрая женщина. Дочь коменданта, Маша Миронова, скромная и застенчивая девушка. Злой Швабрин, ровесник Петра, личность темная, подлая и циничная. </span>
<span> Благородство дворянина и характер отца проявляются в Гриневе все больше и больше. Особенно меня впечатлила сыгрнанная дуэль между Швабриным и Петром. Швабрин публично оскорблял и наговаривал на Машу, но Гринев, как истинный дворянин, отстоял честь девушки. Итог дуэли — Петр ранен, а Швабрин победитель, но какой! Несчастный трус, нанесший удар со спины. Этот факт указывает на трусость, подлось и бесчувственность этого человека. </span>
<span> Мне очень понравилась эта повесть. Особенно ярко здесь выражена личность Петра Гринева. Он не обладает богатырской силой и изворотливым умом. Но он искренен, открыт, наивен. Именно поэтому он вызывает у читателя симпатию. Он не умеет притворятся, лицемерить, даже желая сохранить себе жизнь. В этом и проявляется истинное благородство, крепость характера.
сдесь найди)</span>
Раздел: Человек и Родина
Тема: К. Г. Паустовский. “Бескорыстие”
Дата:
Школа:
ФИО учителя:
Класс: 10
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения:
10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;
10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;
10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);
10.4.5писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;
10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;
Большинство учащихся смогут:
создать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля: тезисный план к тексту;
соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;
Некоторые учащиеся смогут:
написать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”;
формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения.
Языковая цель
Полиязычие: интернационализм, полилингвизм
Основные термины и словосочетания: родина, единая нация
Привитие ценностей
Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.
Навыки использования ИКТ
Использование интерактивной доски, презентация, буктрейлеры, интернет-ресурсы
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Стратегия «Кто больше назовет предметов!»
Высокие что …?
Низкие что … ?
Из стекла что … ?
Мягкие что … ? и т.д.
Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.
Стратегия «Метод ассоциаций». Обсуждение сравнительной таблицы по творчеству М. Симашко.
Учебник.
Часть 1.
Хрестоматия.
Середина урока
СтратегияДиаграмма Венна
-
Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие”? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков.
-
Составьте диаграмму Венна.
-
Прочитайте рассказ “Бескорыстие”. Определите тему и идею произведения.
Раскройте смысл заглавия произведения.
Стратегия «Собрать пазлы».
-
Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.Составьте тезисный план. Перескажите текст по плану.
-
Выпишите выделенные слова, объясните значение слов, используя толковые словари русского и казахского языков.
Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица
-
Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках.
-
Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”?Составьтесравнительную таблицу.
Учебник.
Часть 1.
Хрестоматия.
Конец урока
Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера
Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы. Обоснуйте и сформулируйте свою точку зрения по теме эссе.
Рефлексия.
Стратегия «Метод ассоциаций».На данном этапе ученики возвращаются к стадии вызова и заполняют графу “После” в таблице “До и после”. Предложите ученикам поделиться своими замечаниями и комментариями по теме урока, результаты запишите в соответствующую графу таблицы.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
— Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, — хорошо подготовиться к сдаче ГИА. Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать? Конечно, это умение написать сжатое изложение, сочинение в жанре рассуждения, орфографическая и пунктуационная грамотность. А сформировать все эти умения помогает комплексный анализ текста, ( слайд №1) что вам и предстоит сегодня сделать. (Цель формулируют уч-ся) Ключевыми на уроке будут следующие понятия: (слайд №2)
Текст
Тема текста
Проблема текста
Стиль текста
Тип речи
Основные орфограммы (правописание безударных гласных, чередующихся гласных, приставок)
и пунктограммы
( слайд №3)- А в качестве эпиграфа к уроку предлагаю всем нам известные слова Н.В.Гоголя: « Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
— И ещё хочется прочитать замечательное высказывание Марины Цветаевой: « А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество».
— Хотелось бы, чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже почувствовали себя творцами.
2. Слово уч-ся о В.М.Пескове.
— Работать сегодня мы будем с текстом В.Пескова. И в ближайшие 30 минут он будет находиться под нашим «лингвистическим микроскопом».(слайд№4)
— Василий Михайлович Песков родился в 1930 году в Воронежской области; писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 год. Свои книги он посвящает героическим судьбам людей, родной природе. Песков радуется всему окружающему: встрече с человеком, вечерней зорьке, птице в зелёном лесу. Никто и ничто не ускользнёт от внимательного взора художника, всё рождает в нём волну преданности, признательности и любви к простым людям, родному краю.
3. Представление текста «Бескорыстие».
— Перед вами рассказ В.М.Пескова, познакомимся с текстом. (Чтение текста вслух учителем).
4. Работа с текстом: комплексный анализ.
1) – Докажите, что данный отрывок является текстом.
( Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.)
( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.) (слайд№5)
2) — Определите тему текста (Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится). (Об одной из лучших человеческих черт – бескорыстии.)
– Как вы понимаете смысл слова «бескорыстие»?
— Где можно найти лексическое значение слова?
— Какие толковые словари вы знаете? (Даля, Ожегова, Ушакова, шк. словарь Лапатухина).
— Если обратимся к словарю Даля, то прочитаем: (слайд №6)
Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
— Подберите синонимы к слову бескорыстный (благородный, великодушный).
— Найдите в тексте антоним к этому слову бескорыстие (Корысть).
— Бескорыстие – это когда человек делает доброе дело незаметно, не ради признания и наград. Как хорошо об этом сказано у Риммы Казаковой: «Как часто вся награда за труды – сознание исполненного долга».
3). — Итак, перед нами рассуждение о человеческом бескорыстии. — В каких словах заключена главная мысль этого рассуждения? ( …хороших людей больше, чем плохих. И жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего).
— Какими примерами из жизни эта мысль подтверждается? ( Десятки тысяч доноров безвозмездно отдают свою кровь, чтобы спасти жизни незнакомых им людей.
Бескорыстие не требует ни почестей, ни наград.
— Почему автор так подробно описывает случай из детства? (Он получил яркий жизненный урок).
— В чём красота бескорыстия? Найдите в тексте предложение, содержащее в себе этот вывод. (Бескорыстие не требует ни почестей, ни наград.)
4). — К какому стилю речи относится текст? Аргументируйте свой ответ. (Публицистический.) Особенности публ. стиля (слайды № 7,8)
(- Какова сфера употребления публицистического стиля? ( Это общественно-экономические, политические, культурные отношения; используется в газетах, журналах. Задача речи: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям).
— Какие стилевые черты публицистического стиля вы можете назвать? ( логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность).
— Назовите языковые средства, характерные для публицистического стиля (общественно-политическая лексика; эпитеты, сравнения, лексические повторы; побудительные и вопросительные предложения; риторические вопросы; вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции ).
Ответы уч-ся
Во-первых, текст рассказывает о прекрасной человеческой черте – о бескорыстии, т.е. поднимает важную для нас проблему.
Во-вторых, в тексте ярко выражена авторская позиция. Автор на ярких примерах убеждает нас в том, что хороших, бескорыстных людей больше, чем плохих. И наши победы не только в силе оружия, но и в силе нравственности, в силе бескорыстного служения Родине.
В-третьих, в тексте используются как нейтральные слова (книжка, умывальник, просидел), так и торжественные (бескорыстие, нравственность, бескорыстное служение Родине, измождённый блокадой). Так происходит потому, что автор рассказывает о разных сторонах жизни народа: о серьёзных и значительных и о бытовых, обычных. Используются различные выразительные средства языка. Это тоже характерно для публицистического стиля).
5). — Какой тип речи представлен в этом тексте? (Повествование с элементами рассуждения)
( Во-первых, здесь сообщается о событии из жизни писателя, на первый план выдвигаются порядок протекания действия, развитие сюжета. Это характерно для повествования.
Во-вторых, в нём доказывается, объясняется мысль о том, что хорошо, когда человек делает доброе дело незаметно, не ради почестей. А это характерно для текста-рассуждения).
6). – А сейчас перейдём к выполнению заданий по тексту. (слайд №9) 1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Хороших людей больше, чем плохих;
б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;
в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;
г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.
— Найдите в тексте предложение, подтверждающее ваш выбор(56)
2). Среди предложений 15 – 25 найдите сложноподчинённое предложение. (15).
Обозначьте в тексте,составьте схему, определите тип придаточных.
(Обстоятельственное, времени) (Изъяснительное)
(Когда мы сели в вагон дачного поезда), [все сразу заметили], (какое сокровище я везу).
— Как называется такое подчинение? (параллельное).
— Какие ещё типы подчинения вы знаете? (Однородное, последовательное).
3).- Среди предложений 31 – 37 найдите предложение с обособленным обстоятельством.(36)
— Чем выражено обособленное обстоятельство? ( Деепричастным оборотом).
4). –Среди предложений 51-53 назовите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Объясните постановку знаков препинания. (52) ( обособленные определения, вторая часть имеет значение пояснения).(слайд №10)
— Назовите грамматическую основу из второй части предложения. (Другие умирают).
— Чем выражено подлежащее? ( Местоимением в роли существительного).
— Назовите сложноподчинённое предложение. (51) Укажите вид придаточного (определительное).
— Объясните пунктуацию этого предложения (обособленное обстоятельство времени со значением уточнения).
5). — Укажите ошибочное суждение: (слайд №11)
а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый;
б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой.
г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.
6). – Поработаем по вариантам:
1-в. – Из предложений 22 – 41 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного ( исчезла, испуганно, раздеваясь, развернули).
2-в. – Из предложений 46 – 50 выпишите слово, в котором правописание –НН- и –Н- определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или зависимое слово, пишется –НН- (подтверждённая).
1-в. — Укажите способ связи в словосочетании память о людях (предложение 48) (управление), замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования (людская память).
2-в. – Укажите способ связи в словосочетании человеческий облик (предложение51), (согласование), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления (облик человека).
7). Повторение «Изобразительно-выразительные средства языка».
— А теперь поговорим об изобразительно-выразительных средствах, которые использовал автор в тексте. Выполним следующее задание: вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка:
« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть синтаксические ___( предложения 39 – 45) и ___ (предложения 59 – 62). А разговор с отцом автор оформляет в виде ____ (предложения 31 – 34).
- Гипербола
- Парцелляция
- Фразеологизм
- Диалог
- Цитирование
- Ряды однородных членов
( слайд №12)
8). Итог урока.
— Удалось ли нам добиться цели урока?
— Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки.
— Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике.
Продолжили подготовку к итоговой аттестации в новой форме.
Завершая урок, хочу прочитать вам стихотворение Марка Лисянского, которое перекликается с содержанием текста, по которому мы работали.
(слайд №13)
БЕСКОРЫСТИЕ.Какое это счастье поделиться
Сокровищами собственной души,
Кто жизнью обделен,— воздать сторицей,
Друзьям отдать последние гроши.
Преподносить любимой незабудки,
Слать песни, словно вести в города,
И, не теряя ни одной минутки,
Спешить туда, где горе и беда.
Дороже бескорыстие на свете,
Чем золото, и сталь, и серебро…
Не жди добра, чтоб на добро ответить,
А сам неси во все концы добро.
Дарить и отдавать—какое счастье,
Жить, ничего от мира не тая,
Не думая о том, что соучастье
В чужой судьбе — обязанность твоя.
— Помните этот призыв, чтобы никогда в душе не поселилось чувство вины перед близкими и родными.
— Спасибо за урок!
1 слайд:
Комплексный анализ текста (подготовка к ГИА).
2 слайд:
Ключевые понятия урока:
Текст
Тема текста
Проблема текста
Стиль текста
Орфограммы
Пунктограммы
3 слайд:
Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь
А что есть чтение как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество.
М.Цветаева
4 слайд:
Портреты Василия Михайловича Пескова.
5 слайд:
— Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
Основные признаки текста:
— тематическое и композиционное единство всех его частей;
— наличие грамматической связи между частями;
— смысловая цельность, относительная законченность.
6 слайд:
Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
( Из словаря В.Даля)
7 слайд:
Основные признаки публицистического стиля речи:
— логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;
— выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;
— ярко выраженная авторская позиция;
— достоверность, точность фактов;
— общедоступность;
— смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.
8 слайд:
Сфера употребления публицистического стиля речи:
— общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
— широкое использование общественно-политической лексики;
— эмоционально окрашенные слова;
— частицы, междометия;
— несложные синтаксические конструкции;
— риторические вопросы;
— восклицания.
9 слайд:
— Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Хороших людей больше, чем плохих.
б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего.
в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и славы.
г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.
10 слайд.
Я знаю человека, который двадцать лет, с первого года войны, просидел на чердаке и почти потерял человеческий облик. На этот шаг его, неопытного и трусливого, толкнула корысть: пусть умирают другие, а я хочу жить. И все мы знаем ровесника этого дезертира – Александра Матросова.
11 слайд:
Укажите ошибочное суждение:
а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый;
б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак);
в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой;
г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.
12 слайд:
« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть парцелляция и ряды однородных членов. А разговор с отцом автор оформляет в виде диалога».
13 слайд: музыка ?
БЕСКОРЫСТИЕ.
Какое это счастье поделиться
Сокровищами собственной души,
Кто жизнью обделен,— воздать сторицей,
Друзьям отдать последние гроши.
Преподносить любимой незабудки,
Слать песни, словно вести в города,
И, не теряя ни одной минутки,
Спешить туда, где горе и беда.
Дороже бескорыстие на свете,
Чем золото, и сталь, и серебро…
Не жди добра, чтоб на добро ответить,
А сам неси во все концы добро.
Дарить и отдавать—какое счастье,
Жить, ничего от мира не тая,
Не думая о том, что соучастье
В чужой судьбе — обязанность твоя.
Цель урока. Формирование навыков смыслового
чтения.
Задачи урока.
Планируемый результат.
Основные понятия: Мещёрский край, корысть,
бескорыстие.
Этапы урока | Содержание урока |
1. Мотивация | Пожелаем друг другу удачи. Помните! С малой удачи начинается большой успех. Девизом |
2. Актуализация знаний.
Подготовка к
|
Беседа – размышление.
— На уроке Поэт М. Матусовский одно из своих произведений — Как бы вы ответили на этот вопрос? Выскажите К этим замечательным стихам композитор В. — Вы дали разные ответы на вопрос “С чего — Предлагаю прочитать отрывок из произведения
Где она Родина? Притаи на миг хлопоты, Огромна наша равнина… А уж на ней – и леса, и
— Какой вопрос задает автор читателю?
— Что вы представляли, когда слушали ответ |
3. Словарная работа. | Выделение ключевых слов.
— Над (“С чего начинается Родина?”, “ Где она
— Какой темой объединены эти вопросы?
Родина. Родная земля. Родные места.
— Как вы думаете, а можно ли с этими словами
(Нужно знать значение этих слов.)
— Определите значение этих слов, используя (Корысть – выгода, материальная польза.) — Попробуйте дать толкование антониму (Бескорыстие – без выгоды, например, |
4. Работа с текстом до чтения. | Прием – прогнозирование (по названию текста, фамилии автора, ключевым словам учащиеся прогнозируют содержание текста). — — Чем особенны рассказы К. Паустовского? (Писатель — Сегодня мы прочитаем рассказ К. Паустовского — Какие предположения о содержании
На доске. Родина. Родная земля.
(Произведение о бескорыстной любви к Родине,
Формулирование темы и цели урока.
— К какому разделу отнесем данное
(Произведения о Родной земле).
— Определим цель урока.
(Использовать содержание произведения для
Составление плана действий.
— Определим последовательность действий для |
5. Работа с текстом во время чтения. | Первичное чтение про себя.
— Откройте
Выявление первичного восприятия.
— Поделитесь впечатлениями о прочитанном — Подтвердились ли ваши предположения?
Повторное чтение с комментированием, ведение
— По ходу чтения проведем “Диалог с автором”.
Беседа по содержанию. Выявление
— По ходу беседы по содержанию заполним — О каком крае рассказал К. Паустовский? В самом центре России, на стыке трех областей: (Местоположение края определить по карте). — В чем хотел автор признаться читателям? Какое
— Какими словами выражена любовь
— За что он любит этот край? Ответьте словами
(Край научивший видеть и понимать прекрасное).
— Что необычного увидел К. Паустовский в (богатый, прекрасный, тихая, немудрая земля,
|
6. Работа с текстом после чтения | Обобщающая беседа.
— Почему
Рассказ об авторе.
К. Паустовский много путешествовал. Он часто Мещера значительно обогатила творчество
Чтение фрагмента из книги.
— Прочитаем фрагмент из книги К. Паустовского
“Что можно увидеть в Мещерском крае? (Как вы
Что можно услышать в Мещерском крае? (Как вы
Мещерский край называют поэтическим
Творческая работа.
— У вас есть такие места, которые вызывают у — Составьте синквейн о своем родном крае или |
Итог урока.
Рефлексия |
— Какая главная мысль произведения?
— — Какое слово писателя заставит тебя ещё раз — Хотел бы ещё почитать произведения этого — Узнал ли ты о себе что-то новое? — Спасибо за урок! Закончим урок словами К. “Учитесь у героев книг любить нашу землю — ее К. Паустовский |
Домашнее задание | Выучить наизусть третий абзац очерка. |