Помогите пожалуйста
школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по литературе 2020-2021 УЧ. ГОД
7-8 Класс
Время выполнения работы — три астрономических часа. Вре
Внимательно прочитайте задания. Распределите премя, чтобы успеть пыполнить оба задания.
задание 1. Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа, Напишите его, Потом объясинте, почему финал мог быть именно таким, как он вытекает из особенностей рассказа (система образов, позикия аптора и пр.) Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул Просыпшось — в классе тихо Смотрю в шёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня и шкафу заперли, Душно в шкафу н темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался тишина кругом. Я опять:
О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то,
Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборшицу. Я обрадовался, кричу:
Тётя Нюша, я здесь! Где ты, родименький? В шкафу я! В шкафу! Как же ты, милый, туда забрался? Я в шкафу, бабуся! Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша, Опять тишина, Наверное, за ключом ушла, Опять шаги, Слышу голос Пал Палыча, Пал Палыч — наш завуч… Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
Там нет никого, — сказал Пал Палыч. Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша. Нугде же он? сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
Я здесь! Кто ты? — спросил Пал Палыч. Я… Цыпкин… Зачем ты гула забрался, Цыпкин? Меня заперли… Я не забрался… Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу Чудес не бывает, слышишь, Цышкин? Ты давно там силишь? спросил Пал Палыч.
Не знаю… Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. Быстро. Тетя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь шёл- ку его лицо, Он был очень сердитый:
Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу? Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Максимальное количество баллов — 20 баллов
задание 2. Благодаря новым технологиям ингеллектувльного анализа проанализировали тексты тысяч романов и выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения более сложных сюжетов:
1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшенне положения от плохого к хорошему, 2 «Из князи и грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.3. «Икар» — взлет и падение.
4. «Эдин» падение, взлет и снова падение.
«Золушка»- азлет, падение, взлет.
6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет. Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из них типов сюжетов с
кратким обоснованием.
Максимальный количество баллов — 20 баллов
Котька
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
2021-2022 УЧ. ГОД
5-6 КЛАСС
Время выполнения работы – два астрономических часа (120 минут).
Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть
финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он
вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день не повезло: рыба
совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы
огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик
подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы
Котьке,
пришел домой радостный:
Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших
огурца.
Где ты их взял? — говорит мама.
— На огороде.
— На каком огороде?
Там, у реки, на колхозном.
Кто ж тебе позволил?
Никто, я сам нарвал.
— Значит, украл?
Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,
Почему?
— Сейчас же неси их обратно!
Куда жя их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
Ну, я их выброшу.
— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы
пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Максимальный балл – 20.
ЗАДАНИЕ 2.
Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа проанализировали тексты тысяч романов и
выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения
более сложных сюжетов:
1.«Из грязи в князи». постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2.«Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3.«Икар» — взлет и падение.
4.«Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5.«Золушка» — взлет, падение, взлет.
6.«Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.
Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из этих типов сюжетов с
кратким обоснованием.
Максимальный количество баллов – 20 баллов
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по литературе задания и ответы (критерии) для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 27.09.2021 (27 сентября 2021 года)
Задания и ответы для 5-6 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 7-8 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 9 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 10 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 11 класса: задания | ответы
Интересные задания с олимпиады 2021 года
1)Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. Котька пришел домой радостный: — Мама, я тебе огурцов принес! Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца. — Где ты их взял? — говорит мама. — На огороде. — На каком огороде? — Там, у реки, на колхозном. — Кто ж тебе позволил? — Никто, я сам нарвал. — Значит, украл? — Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял. Котька начал вынимать огурцы из карманов. — Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама, — Почему? — Сейчас же неси их обратно! — Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут. — Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал. — Ну, я их выброшу. — Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать: — Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. — Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас? — Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. — Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
2)Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа проанализировали тексты тысяч романов и выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения более сложных сюжетов: 1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему. 2. «Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия. 3. «Икар» — взлет и падение. 4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение. 5. «Золушка» — взлет, падение, взлет. 6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет. Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из этих типов сюжетов с кратким обоснованием.
3)Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли. Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать: — Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался — тишина кругом. Я опять: — О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то. — Кто здесь горланит? Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу: — Тётя Нюша, я здесь! — Где ты, родименький? — В шкафу я! В шкафу! — Как же ты, милый, туда забрался? — Я в шкафу, бабуся! — Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? — Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся! Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла. Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч… Пал Палыч постучал в шкаф пальцем. — Там нет никого, — сказал Пал Палыч. — Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша. — Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу. Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул: — Я здесь! — Кто ты? — спросил Пал Палыч. — Я… Цыпкин… — Зачем ты туда забрался, Цыпкин? — Меня заперли… Я не забрался… — Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин? Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч. — Не знаю… — Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро. Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый: — Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу? Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
4)Напишите целостный анализ рассказа писателя Анны Игнатовой «Джинн Сева». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет повествование от первого лица? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыла для себя (или в себе) повествовательница? 4. Какую роль играет фантастическое в рассказе?
5)Напишите целостный анализ рассказа Елены Долгопят «Рожественский рассказ». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Какую роль играет фантастическое в рассказе? 2. Какую роль в жизни героя сыграло путешествие? 3. Почему в рассказе так подробно описывается мир вокруг героя? 4. Как Вы понимаете название рассказа?
Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:
Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы
Школьный этап 2021 по литературе задания и ответы 5-11 класс всероссийской олимпиады
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
1 year(s) ago
ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассках. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал обыть не так как он вытекает и особенностей расската (система образов, по книн антора и пр. ) Переа уроков шкаф лет. Я хотел мяукнуть из шкаф. Полушка, а по в. Сафу, начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь — в классе тихо Смотро ишону — никого нет Тоа е она закрыта Значит урок проспал. Все домой ушли, и мени шкафу шкафу и темно, как по мне стало страшн -Эх Я в шкафу? посчитайте Прислушался — тишина кругом. Я опять — O’ Токарни Я в шкафу сюжу Слышучы-то шага. Идет кто-то Кто здесь о Я сразу у матецу. Ters Homa, a secu Где ты, родименьский? — В шкафу я В шкафу — Как же ты, милый, туда -Я в шкафу, бабуся забрался? -Так уж с шу, что ты шкафу. Так что ты хочешь? — Меня заперли в шкаф Ой бабуся Ушла тети Нюша Опять тимо. Наверное, ак ключом ушла Опить шагн. Слышу голос Пал Палыча. Па па лич — наш ч постучал в шкафем — Там нет никого, — сказал Палыч Как же нет. Есть, — скла — Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал еще раз по шкафу. Я испугался, что все улут, я останусь в шафу, и изо всех сил крикнул Я лес Кто ты?-спросил Пал Палыч . . Зачем ты гуда забрался. Цыпкин? Меня заперли. . . Я не забрался. Гм. Его целерди А он не забрался Вид ли? Как олшебники школе Он не збир шкаф, а то время в шкафу. Чудес пе бывает, слышишь. Цыкин? Ты давно там силишь? — спроска Пал Пач He maso. — Найдите кооч, — сказал Пал Палыч — Быстро Tла за ключом, а Пал Палыч осталск. Он сел радом на стул и стал ждать яделку его лицо. Он был очень сердиты: — Byt Bor ao чего доводит шалость. Ты мне често скани: почему ты в шкафу? Мне очень хотелось очемуть шкафа. Откроют шкаф, а мохся там нет. Как будто бы я там и не был. Мен спросят: <<Ты был в шкафу Я су «Не были Мне скажут: «А кто там был?. Я скажу: «Не
ответы: 1
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить ответ
Чтобы ответить необходимо зарегистрироваться.
На чтение 9 мин. Просмотров 2 Опубликовано 13.07.2022
Содержание
- Всероссийская олимпиада по литературе, задания
- Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:
- Олимпиада литература 5 класс 2021 | олимпиадные задания по литературе (5 класс): | образовательная социальная сеть
- Поделиться
Всероссийская олимпиада по литературе, задания
close-crossВсероссийская олимпиада по литературе
Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.
- Сообщите о желании участвовать в школьном этапе учителю-предметнику, классному руководителю или ответственному за олимпиады в школе.
- Узнайте в школе, когда и где пройдет школьной этап. Участвуйте, узнавайте результаты у учителя.
- Дождитесь объявления проходных баллов на муниципальный этап в школе или на сайте своего района.
- Участвуйте в муниципальном этапе. Информацию о месте проведения узнавайте в школе и на сайте своего района.
- Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте полученные баллы с критериями.
- Дождитесь проходных баллов на региональный этап олимпиады. Даты проведения регионального этапа утверждаются и публикуются Минпросвещения России. По литературе они обычно выпадают на середину января.
- Приходите на оба тура регионального этапа олимпиады. Список мест проведения публикуется на региональном сайте олимпиады.
- Дождитесь результатов, смотрите свою работу, сравнивайте с критериями, задавайте вопросы по проверке жюри. При необходимости апеллируйте.
- Дождитесь объявления проходных баллов на заключительный этап.
- Приезжайте на заключительный этап. Региональные организаторы свяжутся с вами и сообщат необходимую информацию. Удачи!
Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:
Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы
Школьный этап 2021 по литературе задания и ответы 5-11 класс всероссийской олимпиады
Олимпиада литература 5 класс 2021 | олимпиадные задания по литературе (5 класс): | образовательная социальная сеть
1. Укажите ряд, в котором слова расположены в алфавитном порядке: 5 класс.
А) серебристый, серебро, серебряный
Б) серебро, серебряный, серебристый
В) серебряный, серебро, серебристый
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:
А) диалог Б) предмет В) повторить
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А) ц..нк, ц..ганочка
Б) дикц..я, ц..ркуль
В) ц..кнуть, падчериц..н
Г) нарц..сс, огурц..
4. В каком слове суффикс -НИК- обозначает занятие человека?
А) подойник Б) подлокотник В) затейник Г) кофейник
5. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?
А) Лягушки хладнокровные животные
Б) Сорока самая болтливая птица на свете
В) Утренний ветерок свеж и нежен
6. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены):
А) В зимнем лесу сумрачно и глухо
Б) Он привык к движению к жизни к суете
В) Зимнее солнце светит но не греет
7. В каком предложении есть синонимы?
А) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью
Б) Сова спит днём, а охотится ночью
В) В поэтической речи глаза часто называют очами
Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз
8. Укажите слова с безударной проверяемой гласной в корне:
А) Седло, запах, зерно.
Б) Ответ, клевер, момент.
В) Сумерки, заря, запад.
Г) Характер, росток, минута.
Д) Карандаш, пенал, гараж.
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) пАртер Б) шОфер В) звонИт Г) тортЫ
10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
Б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
В) «Я не ветеринар» — сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
Г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
Поделиться
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по литературе задания и ответы (критерии) для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 27.09.2021 (27 сентября 2021 года)
Задания и ответы для 5-6 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 7-8 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 9 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 10 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 11 класса: задания | ответы
Интересные задания с олимпиады 2021 года
1)Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток.
Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. Котька пришел домой радостный: — Мама, я тебе огурцов принес! Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
— Где ты их взял? — говорит мама. — На огороде. — На каком огороде? — Там, у реки, на колхозном. — Кто ж тебе позволил? — Никто, я сам нарвал. — Значит, украл? — Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял. Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама, — Почему? — Сейчас же неси их обратно! — Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут. — Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал. — Ну, я их выброшу.
— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать: — Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. — Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас? — Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. — Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
2)Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа проанализировали тексты тысяч романов и выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения более сложных сюжетов: 1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему. 2.
«Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия. 3. «Икар» — взлет и падение. 4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение. 5. «Золушка» — взлет, падение, взлет. 6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет. Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из этих типов сюжетов с кратким обоснованием.
3)Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал.
Все домой ушли, и меня в шкафу заперли. Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать: — Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался — тишина кругом. Я опять: — О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то. — Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу: — Тётя Нюша, я здесь! — Где ты, родименький? — В шкафу я! В шкафу! — Как же ты, милый, туда забрался? — Я в шкафу, бабуся! — Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? — Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла. Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч… Пал Палыч постучал в шкаф пальцем. — Там нет никого, — сказал Пал Палыч. — Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша. — Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул: — Я здесь! — Кто ты? — спросил Пал Палыч. — Я… Цыпкин… — Зачем ты туда забрался, Цыпкин? — Меня заперли… Я не забрался… — Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе!
Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин? Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч. — Не знаю… — Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро. Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать.
Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый: — Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу? Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
4)Напишите целостный анализ рассказа писателя Анны Игнатовой «Джинн Сева». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст.
Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет повествование от первого лица? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыла для себя (или в себе) повествовательница? 4. Какую роль играет фантастическое в рассказе?
5)Напишите целостный анализ рассказа Елены Долгопят «Рожественский рассказ». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Какую роль играет фантастическое в рассказе? 2.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
2021-2022 УЧ. ГОД
5-6 КЛАСС
Время выполнения работы – два астрономических часа (120 минут).
Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть
финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он
вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день не повезло: рыба
совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы
огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик
подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы
Котьке,
пришел домой радостный:
Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших
огурца.
Где ты их взял? — говорит мама.
— На огороде.
— На каком огороде?
Там, у реки, на колхозном.
Кто ж тебе позволил?
Никто, я сам нарвал.
— Значит, украл?
Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,
Почему?
— Сейчас же неси их обратно!
Куда жя их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
Ну, я их выброшу.
— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы
пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Максимальный балл – 20.
ЗАДАНИЕ 2.
Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа проанализировали тексты тысяч романов и
выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения
более сложных сюжетов:
1.«Из грязи в князи». постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2.«Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3.«Икар» — взлет и падение.
4.«Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5.«Золушка» — взлет, падение, взлет.
6.«Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.
Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из этих типов сюжетов с
кратким обоснованием.
Максимальный количество баллов – 20 баллов
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался — тишина кругом. Я опять:
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу:
— Тётя Нюша, я здесь!
— Где ты, родименький?
— В шкафу я! В шкафу!
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Я в шкафу, бабуся!
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Я здесь!
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Я… Цыпкин…
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли… Я не забрался…
— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Слышу…
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Не знаю…
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
Я молчал.
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Живой…
— Ну сиди, скоро откроют…
— Я сижу…
— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
— Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
— Ключ унёс староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…
Котька ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
2021-2022 УЧ. ГОД
5-6 КЛАСС
Время выполнения работы – два астрономических часа (120 минут).
Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть
финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он
вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день не повезло: рыба
совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы
огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик
подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы
Котьке,
пришел домой радостный:
Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших
огурца.
Где ты их взял? — говорит мама.
— На огороде.
— На каком огороде?
Там, у реки, на колхозном.
Кто ж тебе позволил?
Никто, я сам нарвал.
— Значит, украл?
Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,
Почему?
— Сейчас же неси их обратно!
Куда жя их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
Ну, я их выброшу.
— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы
пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Максимальный – 20.
ЗАДАНИЕ 2.
Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа проанализировали тексты тысяч романов и
выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения
более сложных сюжетов:
1.«Из грязи в князи». постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2.«Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3.«Икар» — взлет и падение.
4.«Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5.«Золушка» — взлет, падение, взлет.
6.«Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.
Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из этих типов сюжетов с
кратким обоснованием.
Максимальный количество –
Похожие вопросы:
Литература, 03.03.2019 02:10
Как вы понимаете строки из поэмы некрасова «дедушка»скоро вам будет не трудно, будете вольный народ! ?
Ответов: 2
Литература, 03.03.2019 04:10
Сочинение не тему лень, как я не пошёл в школу
Ответов: 3
Литература, 03.03.2019 12:50
Сочинение про прогульщика школьных уроков
Ответов: 3
Литература, 06.03.2019 21:20
Вчем особенности изображения внутреннего мира героев 19 века?
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 11:10
Вкакой стране и когда появилась опера?
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 13:10
Расскажите и вы случай из жизни животного, свидетелем или участником которого были вы или наши друзья. чтобы сздать даже небольшой рассказ, нужно вспомнить, что рассказом мы называем небольшое прозаическое
произведение, повествующее об одном или нескольких событиях. значит, в свой рассказ вы можете включить повествование об одномм или нескольких событиях.
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 16:10
Составить цитатный план по произведению «неизвестный цветок»
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 18:50
Придумать какую нибудь про учебные вещи, представив, что они живые. о чём они могут разговаривать?
Ответов: 4
Литература, 08.03.2019 21:10
Узнать значение фразеологизмов титаническая борьба, танталовы муки, сизифов труд, нить ареадны, ящик пандоры, ахилесова пята, гордиев узел, троянский конь, олимпийское спокойствие
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 22:40
Сделать вывод о поведении кошки в рассказе кошка ю-ю из фрагмента про кошку ю-ю и мальчика жоржика
Ответов: 3
Литература, 08.03.2019 23:00
Какие хорошие поступки, совершённые в жизни, вас радуют?
Ответов: 2
Литература, 09.03.2019 06:10
Сочинение на тему «человек за все в ответе» . надо
Ответов: 4
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 31.01.2022 02:12
Математика, 31.01.2022 02:12
Биология, 31.01.2022 02:12
Математика, 31.01.2022 02:12
Обществознание, 31.01.2022 02:12
Другие предметы, 31.01.2022 02:12
Русский язык, 31.01.2022 02:13
Математика, 31.01.2022 02:13
Русский язык, 31.01.2022 02:13
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
4
Н. Носов. Огурцы, чем заканчивается рассказ, какой финал?
5 ответов:
5
0
В рассказе Николая Носова «Огурцы» главным героем является Котька, который вместе со своим другом Павликом совершили не хороший поступок.
Однажды они возвращались с рыбалки и зашли на колхозное поле, там набрали огурцы полные карманы. Сторож их заметил, но мальчики убежали от него. Павлик, побоялся, что его будут ругать дома и отдал свои огурцы Котьке.
Котька пришел домой радостный, отдал огурцы маме. Мама расспросила сына, откуда огурцы. Котька все как есть рассказал ей.
Мама объяснила его не правильный поступок и заставила отнести огурцы туда, где взял. Котьке было страшно и стыдно идти к сторожу, но он не мог себе позволить, чтобы его считали вором, а старому сторожу пришлось бы отвечать за пропажу огурцов.
Котька вернул огурцы сторожу и признался в том, что один огурец он съел, сторож простил мальчику все. Мальчик с облегчением и с чистой совестью вернулся домой.
4
0
Рассказ Николая Носова «Огурцы» завершается покаянием мальчика Котьки перед сторожем, у которого они с Павликом украли огурцы. Дело в том, что мама Котьки, узнав, что ее сын украл с колхозного поля огурцы заставила мальчика отнести огурцы назад, отдать сторожу и извиниться. Мальчику было страшно, и он даже сказал, что не понесет, потому что у сторожа есть ружьё и он может застрелить его. На что мама сказала, что пусть у нее лучше не будет сына вообще, чем будет сын-вор.
К счастью, послушавшись маму и пойдя по пути возврата украденного и по пути покаяния, хотя и с трудом, но мальчик смог не только смог вернуть огурцы, которые они «спионерили», но и смог покаяться, смог облегчить свою душу и смог радостный побежать домой.
А Вам, автору этого вопроса, ничего не напоминает (пусть очень отдаленно) простейшая детская ситуация в рассказе? Тот круг вопросов, который лично Вы очень сильно переживали 3-4 года назад? Не напоминает Вам никакие попытки поменять границы, разрушить ранее данные взаимные обязательства и договоры? Желание одной стороны взять чужое, с другой стороны стрелять в убегающих к соседу?
2
0
Финал рассказа Носова «Огурцы» можно назвать счастливым. Ведь мальчик Котька многое понял, сделал для себя верные выводы и счастливый и радостный побежал домой.
Это вообще очень позитивный рассказ, в котором главные герои сплошь положительные. Положительная героиня мама мальчика Котьки. Она честная и принципиальная. Да, она проявляется строгость, требуя от сына ночью отправиться к сторожу и вернуть огурцы, но она делает это из желания вырастить из мальчика настоящего человека. Она не верит, что сторож будет стрелять из ружья в маленького мальчика.
Положительный герой и сторож, дедушка добрый и умеющий все понять и простить. Он не стал ругать Котьку, он напротив поддержал его, разрешив считать съеденный огурец дареным.
И сам Котька герой положительный. Он ошибся, но исправил свою ошибку. Зато он преодолел страх, он понял, что такое честность и понял, что мир не без добрых людей.
В финале рассказа Котька возвращает украденные огурцы, его прощает сторож и мальчик радуется.
2
0
Рассказ Носова «Огурцы» заканчивается тем, что мать пригрозила ему, что сына вора у нее нет. Она поставила Котьку перед выбором. Он должен был вернуть огурцы или уйти из дома.
Котька относит огурцы назад.Он честно признается сторожу огородов в своем некрасивом поступке и возвращает украденные огурцы. Сторож прощает его, так как видит, что мальчик понял свою вину. Котьке после этого стало легче. Его совесть теперь была чиста и он смело пошел домой.
1
0
Касаемо финала рассказа Носова- Огурцы, то он, этот финал, весьма поучительный и оптимистичный.
Как известно, Котька и Павлик вовращаясь с рыбалки, набрели на колхозное поле и нарвали там огурцы. Причём сторож пошёл к ним, но дети убежали.
Потом Павлик отдал Котьке все огурцы и Котька пришёл домой и показал огурцы маме, но мама велела отнести огурцы обратно.
Котька упирался но пришлось согласиться. Дедушка сторож с пониманием отнёсся к Котьке
Котька отдал все огурцы, но признался, что одного не хватает, потому что он его съел. Дедушка сторож сказал, что он подарил этот огурец Котьке.
Счастливый Котька побежал с радостью домой.
Читайте также
Окончательным решением лесника в рассказе Тургенева «Бирюк» является решение отпустить браконьера, мужика, который рубил в страшную грозу дерево, надеясь, что из-за непогоды его поступок останется незамеченным.
Герой рассказа Фома Кузьмич по прозвищу Бирюк слыл человеком необщительным и честным. Ни с кем из деревенских он не сводил знакомства и никому не потакал. Если он кого-то ловил, то не слушая угроз и посулов отводил к барину. Точно также он хотел поступить и в этом случае. Но в последний момент поддался жалости, обычному человеческому чувству, которое никак не ожидал увидеть в этом суровом мужчине автор рассказа.
Жалость к мужику, к его семье, к его детям, вот что повлияло на окончательное решение Бирюка.
Краткое содержание рассказа «Турчаночка» для читательского дневника
Рассказ Немировича-Данченко повествует о том, как маленькая девочка спасла своего отца. События происходят после сражения, когда русские офицеры и казаки возвращаются с поля боя по домам и встречают на своем пути маленькую турецкую девочку, сидевшую возле «убитого» турка. Жалость и сострадание, наполнившие казаков при виде девочки, не позволяют оставить тело мужчины и убитого горем ребенка, они принимают решение отнести тело турка в деревню, а девочку отдать на попечение сестер милосердия. Когда казаки и их «груз» оказывается возле лазарета, они обнаруживают, что мужчина — отец девочки, дышит. Казаки спешат передать мужчину в больницу. Спустя некоторое время турок оправляется от ран, полученных в бою.
Выводы:
- Этот рассказ заставил меня задуматься о такой непростой теме, как милосердие к раненным. В войне много смелости и отваги, но и для человечности остается место.
- Безграничная любовь, забота и вера, показанные на примере, этой маленькой турчаночки, творят чудеса…
<hr />
Главными героями рассказа можно назвать малышку, которая не отходила ни на шаг от отца (Турчаночка) и казаков, которые приняли нелегкое для себя решение нести тело мужчины в деревню, т.к. поле было усеяно убитыми и раненными, и многие солдаты остались там навсегда.
<hr />
А для составления плана, чтобы было сподручнее пересказывать рассказ на уроке, можно набросать примерно такие тезисы по сюжету:
- Сражение окончено, солдаты возвращаются домой
- Встреча: казаки и турчаночка
- Решение: перенести тело турка в деревню
- В деревне: отец ребенка жив
- Выздоровление
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:
Однажды разговор трех приятелей, коротавших время в обществе друг друга, зашел о любви. Хозяин дома, Алехин, привел в пример красивую девушку Пелагею, которая, по какой-то неизвестной причине, была влюблена в смутьяна и пьяницу повара Никанора. Не в состоянии объяснить превратности любви, Алехин вдруг рассказал приятелям о своей самой большой в жизни любви.
Когда он только переехал жить в деревню, то с головой погрузился в работу — нужно было отрабатывать долги, которые тяжелым бременем висели на имении.
Так случилось, что его избрали мировым судьей и время от времени ему приходилось ездить в город на заседания. Там он познакомился с Лугановичем, который пригласил его на обед.
Встреча с женой Лугановича потрясла Алехина, но потом пришли летние хлопоты и до поздней осени Алехин был целыми днями занят.
Случайная встреча в театре с Анной Алексеевной (так звали жену Лугановича) вызвала к жизни целый вихрь чувств. Теперь посещения гостеприимного дома стали более частыми.
Муж и жена всегда с радостью приветствовали гостя.
Так прошло несколько лет: встречи, робкие взгляды и спрятанные глубоко чувства. Все, что мог позволить себе Алехин — это мучиться одним-единственным вопросом — почему Анна досталась Лугановичу, а не ему.
Вскоре Лугановича перевели в другую губернию, Анна собиралась в Крым — поправить расшатавшиеся нервы.
Провожая ее, в купе поезда, Алехин впервые за эти несколько лет не сдержался и обнял ее. Слезы брызнули из глаз Анны, несколько минут они стояли, почти счастливые.
Поезд тронулся, Алехин оставил ее, доехал в соседнем купе до следующей станции и пошел пешком в свою деревню.
Рассказ И. Бунина «В деревне» является одним из самых красивых и лирических произведений в котором показаны все красоты «русской деревни», там нет выпирания и подчеркивания всех основных проблем которые присутствовали в то время на селе.
Рассказ ведется от первого лица и многие считают, что автор рассказывает о своем детстве, о его учебе в городе и поездке на праздник домой в свою родную деревню.
Мальчик едет домой на целых две недели и он с большим нетерпением ждал этих рождественских праздников и отца которого он мог видеть очень редко.
После того как мальчик оказывался в родном доме он с большим удовольствием исследовал все уголки, это были одни из самых счастливых дней в его маленькой жизни.
Время пролетает быстро и ребенку пора возвращаться в город и он снова отправляется в дорогу с отцом, по пути рассматривая красивые и любимые пейзажи .
Так же слушая рассуждения отца о скуке жизни на селе и о том что ее не будет, если много работать.
Главная мысль произведения в том, что увидеть и полюбить природу можно только видя ее в живую, а именно в деревне.