Проект цифры в сказках в доу

Проект  «Числа в сказках»

    Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

  Продолжительность: краткосрочный.

  Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

  Актуальность. Всем известно, как велика роль книги в развитии речи детей. Книга помогает решать задачи умственного, нравственного и этетического воспитания.

Анализ результатов усвоения детьми дошкольного возраста программного содержания раздела «Ребенок в мире художественной литературы» выявил, что дети испытывают затруднения при слушании художественных произведений, проявляют неустойчивый интерес к языку литературного произведения. Это может привести к тому, что в дальнейшем дети не смогут работать с книгой  самостоятельно. Выход из такой ситуации мы видим в систематическом приобщении детей к книге, в разнообразных взглядах и подходах к художественной литературе и в частности к сказкам.

    Цели: 
         — развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства и как кладовой знаний во всех направлениях; 
         — выделить сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10, а также развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например , с математикой;

           — изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

           — развивать связную речь.

    Пояснительная записка

  • В дошкольном детстве закладывается интерес ребенка к чтению книг, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются представления детей о назначении чисел, а также необходимые навыки счета, приобретаются базовые умения вычислительной деятельности, вырабатываются навыки сравнения чисел.
  • Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость литературы в жизни людей, развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

Задачи проекта:

  •     Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
  •     Расширять знания детей, продолжая знакомить их с творчеством

А.С. Пушкина, русскими народными сказками.

  •    Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  •    Обогащать и расширять словарный запас детей.
  •    Расширять знания и навыки по математике.
  •    Закреплять знания о числах.
  •    Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Форма организации детей: 

индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, продуктивная,  трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы о героях сказок, их поступках, заучивание малых фольклорных форм, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического благополучия;
2. Сформированность навыков чтения;
3. Развитие памяти, внимания, мышления;                                                                                        4. Наличие потребности в чтении книг.

Для родителей:

1. Сплочение детей и родителей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

1 этап опрос детей.

 Задание: нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

Игра «Подбери картинку к сказке».

Цель: из большого числа картинок выбрать те, на которых изображены предметы и герои сказок с числами.

        Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.

2 этап опрос взрослых.

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

В каких сказках встречаются числа?

        Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Три поросёнка»,  «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

3 этап изучить детскую литературу.

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Хаврошечка»

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

«Сказка о золотом петушке»

  Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…»

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морской,

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой – золотой…»

     Заключение

Цель проекта достигнута — изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Фотоотчет

C:Users1Desktopфото к портффоткиФОТКИ 2019P1050428.JPGC:Users1Desktopфото к портффоткиФОТКИ 2019P1050443.JPG

C:Users1Desktopфото к портффоткиФОТКИ 2019P1050442.JPGC:Users1Desktopфото к портффоткиФОТКИ 2019P1050422.JPG

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

р. п. Мокроус Фёдоровского района Саратовской области.

Проект

«Числа в сказках»

для детей старшего возраста

Подготовила воспитатель:

Сосницкая Людмила Анатольевн

Пояснительная записка

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость и терпение. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.  

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально — игровая деятельность и мир сказки является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Она доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля — сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определённой суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.  

Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала (стихи, знания из истории математики, задания на развитие логического мышления, математические праздники и развлечения). Элементы театральной математики маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.  

 Вовремя НОД по математике стихи, рассказы и сказки о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требуют от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Именно через использование элементов театральной, сказочной математики, отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предмету.  

Актуальность

  Меня как родителя и педагога волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Я считаю, что один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению — уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет важное значение в плане развития памяти и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и, если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после игр и повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научится прибавлять и вычитать.  

Реализация данного проекта будет проходить в игровой форме, методом игр и подсказок.  

Проблема: Как с помощью элементов драматизации и чтения сказок можно изучать математику?  

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность. 

 
Планируя и реализуя проект, были поставлены задачи: 

 • Используя элементы театрализации, закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.  

• Вызвать интерес к чтению.  

• Выяснить, как часто встречаются числа в сказках и определить, и какие это числа.   

 • Развить творческие способности: выразительность речи, движений в театральных постановках.  

 • Использовать специфику театрализованной деятельности, как образовательной технологии.  

 • Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.  

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности и сказки, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.  

Предполагаемый результат:  

 1. Развитие у детей интереса к математике при помощи театра и чтения сказок.  

 2. Активация позиции родителей как участников образовательного процесса.  

Методы проекта: познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическими пособиями, различными видами театра.  

Тип проекта: обучающий, творческий.  

Участники проекта: воспитатели ДОУ, воспитанники и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Основная часть. 

 Вся работа строилась в три этапа: 

1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателем цели проекта, мотивация предстоящей деятельности, прогнозирование результата. С помощью родителей были приобретены дидактические игры, пособия, книги сказок.  

 2. Второй этап:реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: 

 • Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…». 

 • Авторские дидактические игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», «Яблонька»  

 • Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик». 

 • Пальчиковые игры (на закрепление счёта). 

 • Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге»,  

 • Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.  

• Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» с одновременным закреплением порядкового счета. 

• Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Теремок», «Хаврошечка», «Илья Муромец», чтение сказок Пушкина А.С. 

 • Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь». 

 • Использование фланелеграфа.  

 • Циклы игр по теме: «Цифры», «Геометрические фигуры», «Количество и счёт», «Сравнение по ширине и высоте»

Однажды, беседуя с детьми, я сказала: «Математика – настоящее волшебное сказочное царство.  А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи и действия».  

Теперь, когда я читала детям сказки, ребята стали обращать внимание на числа, которые там встречались. Число «три» встречается во многих пословицах и поговорках: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба» и так далее. Прочитав ряд сказок, мы обнаружили следующее: 

 Сказка «Царевна лягушка» 

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою. 

Сказка «3 медведя» 

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья). 

Сказка «Хаврошечка» 

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка. 

Сказка «Теремок» 

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок. 

Сказка «Илья Муромец» 

Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет. 

   Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числом является «3». 

Число «3» издревле считали магическим. В сказках всегда желания выполняются только в третий раз. 

В сказках А.С.Пушкина числа также встречаются довольно часто. 

 «Сказка о попе и работнике его Балде» 

Балда соглашается работать всего за 3 щелка.  

Поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года». 

3 раза Балда в море «верёвку крутил».  

3 раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком».  

 «Сказка о рыбаке и рыбке» 

 Старик со старухой много лет прожили вместе:  

 «Они жили в ветхой землянке  

 Ровно тридцать лет и три года…». 

Три раза старик кидал в море свой невод. 

«Раз он в море закинул невод, – 

Пришел невод с одной тиной, 

Он в другой раз закинул невод, — 

Пришел невод с травой морской, 

В третий раз закинул он невод, — 

Пришел невод с одной рыбкой, 

С непростою рыбкой – золотой…»  

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 

 «Три девицы под окном  

 Пряли поздно вечерком».  

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц. 

Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем. 

Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое.  

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса. 

Второе чудо: 

 «И очутятся на бреге,  

 В чешуе, как жар горя, 

Тридцать три богатыря».  

 Пожелав жениться на царевне, был готов  

«За царевною прекрасной 

 Он пешком идти отсель 

Хоть за тридевять земель». 

Превращенный в насекомое, три раза ужалил царевич трех злодеек-обидчиков. 

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 

Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:  

«Свет мой, зеркальце! Скажи 

Да всю правду доложи: 

Я ль на свете всех милее, 

Всех румяней и белее?»  

Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному. 

После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она 

не восстала ото сна». 

«семь богатырей, семь румяных усачей» 

В приданое царевне было дано «семь торговых городов  

да сто сорок теремов». 

После смерти царевны богатыри  

«гроб её к шести столбам  

на цепях чугунных там 

осторожно привинтили  

и решёткой оградили». 

«Сказка о золотом петушке» 

 Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко. 

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага. 

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места. 

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования. 

3. Третий этап: 

1. Привлечение родителей к работе над проектом. Проведение анкетирования родителей.

2. Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой». 

3. Консультации: «Математика — это интересно», «Математика дома». 

4. Показ презентации «Сказочная математика». 

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

В каких сказках встречаются числа?

Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

Заключение:  

На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. Цель проекта достигнута —  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность возможно.  Гипотеза доказана — дети активны и заинтересованы. Процесс исследования детям понравился. 

Достигнутые результаты:

Используя элементы драматизации, разные виды театров, были закреплены элементарные математические представления о числах (закреплен количественный и порядковый счет) и геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Дети принимали активное участие в творческих театрализованных постановках, у них улучшилась выразительность речи, движений, изобразительные навыки. У детей проявилось бережное, внимательное отношение к окружающим людям, к миру вещей, природы, проявился острый интерес к слушанию сказок. Дети выяснили, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину. 

Используемая литература: 

1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.  

 2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». — М. : Просвещение 1989 г.  

3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. — Под ред. А. А. Столяра. — М. : Просвещение, 1991) . 

 4. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М. : Дет. лит., 1988. 

 5. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М. : Просвещение, 1985 

 6. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392. 

 7. Носова Е. А. «Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений». -Л. : 1990г. стр. 47-62. 

 8. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т-2.-М. : Учпедиз, 1954г. стр. 651 -652. 

 9. Федлер М. «Математика уже в детском саду». -М. : Просвещение 1981г. стр. 28-32, 97-99.  

 10. Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду / Е. В. Шаталова. — Белгород, 1997. — стр. 157 

 11. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.  

 12. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985. 

 13. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011. 

 14. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008. 

 15. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2008. 

9

МКДОУ «Детский сад «ХАРАДА»

Яшалтинский район Республика Калмыкия

с. Ульяновское

Проект в ДОУ «Числа в сказках»

Автор работы: Сейфатова Мелисса

Руководитель проекта: Вакуленко О.А.

Автор проекта о числах в сказках в ДОУ провела конкурс рисунков воспитанников на тему «Числа в сказках» и анкетирование родителей, которое определило, какие сказки с числами наиболее популярны среди детей, и попыталась выяснить, какое значение имеют самые распространенные числа в сказках.

Подробнее о проекте:

Автором краткосрочного проекта в средней группе на тему «Числа в сказках» была поставлена цель выделить сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10, а также развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например , с математикой.

Оглавление

Введение
1. Числа в сказках.
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность. Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема моего проекта: «Числа в сказках». Я выбрала эту тему, потому что Я очень люблю математику и читать сказки. Вот я и объединила два моих любимых занятия в одно.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Цель моего проекта: изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Постановка цели и задач проекта.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Привлечение родителей к работе над проектом.

  • Проведение анкетирования родителей.

  • Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.

Числа в сказках

1 этап опрос детей. Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.

2 этап опрос взрослых.  Мы подготовили анкеты с вопросами для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка» И раздали их родителям:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

  3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

  4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

  5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

  6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

  7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

  8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

  9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

  10. В каких сказках встречаются числа?

Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

3 этап изучить детскую литературу. Мы с мамой по выходным читали сказки из «Книги сказок».

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Хаврошечка»

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

«Сказка о золотом петушке»

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.


«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…»

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…»

Заключение

Цель проекта достигнута — изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования мне очень понравился.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Используемая литература

  1. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М. : Дет. лит., 1988.

  2. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.

  3. «Сказки», Пушкин А.С., М., 1990.

  4. Интернет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект художественный мир пушкинских сказок создание рисунков электронных альбомов
  • Проект художественный мир пушкинских сказок 5 класс
  • Проект ученика 3 класса рассказ о слове
  • Проект тема народные сказки 3 класса по литературе кац
  • Проект тактильные игрушки для сказки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии