Проект моя первая сказка колобок 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Моя любимая сказка «Колобок»

    1 слайд

    Моя любимая сказка
    «Колобок»

  • Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
На тарелочке лежал,
Как остыл...

    2 слайд

    Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    На тарелочке лежал,
    Как остыл и убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На свою беду лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный …….

  • Тема моего проекта:   Моя любимая сказка «Колобок» Цель: Исследовать русскую...

    3 слайд

    Тема моего проекта:
    Моя любимая сказка «Колобок»
    Цель: Исследовать русскую народную сказку
    Задачи:
    Узнать, как и когда появилась сказка
    Выявить происхождение слова «колобок»
    Раскрыть смысл сказки
    Показать, в чём кроется секрет популярности сказки
    Объект: герой сказки — Колобок
    Предмет: сказка «Колобок»
    Гипотеза: Если ты внимательно прочтёшь эту сказку, то поймёшь, что она так популярна.

  • В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова дано толкование слова «ко...

    4 слайд

    В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова дано толкование слова «колобок» или «колоб»-небольшой круглый хлебец

  • Амбар – строение для хранения муки, зерна, различных припасов.
Сусеки – ларь,...

    5 слайд

    Амбар – строение для хранения муки, зерна, различных припасов.
    Сусеки – ларь, в котором хранят муку, зерно.

  • Недаром русский народ сложил пословицы:
●Разговорам не дивись, на хитрость не...

    6 слайд

    Недаром русский народ сложил пословицы:
    ●Разговорам не дивись, на хитрость не ловись.
    ●Где нет осторожности, там никакая мудрость не поможет.

  • Памятник  Колобку в Ульяновской области

    7 слайд

    Памятник Колобку в Ульяновской области

  • Памятник  в Донецкой области на аллее сказок в Парке кованых фигур.

    8 слайд

    Памятник в Донецкой области на аллее сказок в Парке кованых фигур.

  • Звуковой журнал «Колобок»

    9 слайд

    Звуковой журнал «Колобок»

  • На Украине выпустили марку к сказке   «Колобок»

    10 слайд

    На Украине выпустили марку к сказке «Колобок»

  • Колобок - талисман чемпионата мира  по хоккею с мячом

    11 слайд

    Колобок — талисман чемпионата мира по хоккею с мячом

  • Мы -  художники

  • Книжки – самоделки.

    13 слайд

    Книжки – самоделки.

  • Пластилиновая сказка «Колобок»

    14 слайд

    Пластилиновая сказка «Колобок»

  • Мы - артисты

  • Главный герой , сделанный  своими руками, из папье – маше.

    16 слайд

    Главный герой , сделанный своими руками, из папье – маше.

  •  Ох, и вкусные мои  румяные колобки!

    17 слайд

    Ох, и вкусные мои румяные колобки!

  • Спасибо за внимание

    18 слайд

    Спасибо за внимание

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов Проектная работа По литературе на тему : «Народные сказки» «Изготовление поделки колобок» Подготовила: ученица 3 «В» класса средней школы №19 г.Заволжье Белова Виктория Классный руководитель МОУ СОШ № 19 Пономарева С.И. 2014 г.

Слайд 2

Содержание: 1. Введение. Аннотация Цель проекта Задачи Актуальность 2. Теоретическая часть Краткие сведения 3. Практическая часть Используемые материалы Используемые инструменты Ход работы 4. Заключение Результаты проделанной работы Список литературы Вывод

Слайд 3

Введение: Аннотация : данный проект знакомит с историей и культурой русского народа, а так же с происхождением древнеславянских слов. Цель проекта: изучить возможность создания сказочных персонажей своими руками в домашних условиях. Задачи: — Изучить технологию изготовления поделки. — Научиться работать с новым материалом макароны, клей, воздушный шар , автокраска . — Научиться работать над созданием важных деталей: окружности поделки ,передать образ беззаботности, жизнерадостность, открытость светло и тепло этого персонажа. — Изучить литературу по данной теме -Рассмотреть происхождение древнеславянского слова коло. Актуальность данной темы такова, что сегодня нас часто называют «Иванами, не помнящими своего родства».Происходит это потому ,что мы плохо знаем свою историю и культуру, мало читаем, и начинаем верить в то ,что русские -это народ всего лишь с тысячелетней историей.

Слайд 4

Теоретическая часть: Чтобы понять древние сказки и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена, когда и появлялись сами сказки. «Сказка ложь, да в ней намек! Кто познает — тем урок» . Для того, чтобы понять смысл сказки «Колобок», нам нужно знать происхождение слова коло. Коло – одно из древних имён божества Солнца, т.е. наши предки называли солнце – коло. «КОЛО» — это древнее обозначение круга. В давние времена славян называли сколотами . Я попробовала перевести это слово, у меня получилось – «живущие с солнцем». А это значит, что мы с вами потомки людей, поклонявшихся солнцу. В словаре Даля указано: «Коло — окружность, круг, обод, обруч, колесо».

Слайд 5

Практическая часть: Используемые материалы: воздушный шарик ,макароны, клей ПВА, автокраска ,цветная бумага. Используемые инструменты: ножницы, иголка. 1 Подготовка рабочего места ,материалов к работе 2 Наклеивание макарон к шарику. 3 Просушка поделки 4 Удаление основания шарика, при помощи иголки 5 Покраска поделки 6 Создание образа Колобка ,при помощи цветной бумаги и клея.

Слайд 6

Ход работы: 1. Подготовим материал для создания колобка. Для этого нам понадобится: воздушный шарик, макароны, клей ПВА , автокраска , цветная бумага,ножницы и иголка. Колобок- круглый , поэтому нужно за основу колобка взять шар.

Слайд 7

2.Надуваем воздушный шар , до размеров небольшого круга . Далее для работы необходимы: клей ПВА и макароны в виде колесиков. Намазываем небольшой участок шарика обильно клеем и приклеиваем к шару колесико макарон и так клеим до тех пор пока макароны не займут все пространство шарика.

Слайд 8

3. Затем оставляем получившийся колобок на сутки на просушку.

Слайд 9

4. На следующий день лопаем шарик иголкой, шарик лопается, а форма у нас остается в виде круглого шара из макарон. 5. Далее шар красим автокраской и даем просохнуть.

Слайд 10

6. Ну ,а последний этап-это ваша фантазия….Колобка нужно оживить : приклеить глазки, носик, ротик. Сделать его мудрым, веселым, добрым ,послушными жизнерадостным!!!!

Слайд 11

Ну вот такой у меня получился КОЛОБОК! Мой колобок получился послушный , воспитанный и мудрый .Я думаю что у него будет много верных и преданных друзей. В сложной ситуации он справится с трудностями и опасностями ,а коварная лиса останется ни с чем.

Слайд 12

Заключение: сувениры можно использовать как декоративные украшения , например вазы под цветы, кашпо, различные корзиночки для украшения интерьера и т.д.Можно такие поделки дарить в подарок родным и близким и просто хорошим людям, чтобы сувениры несли радость , создавали уют приносили добро. Результаты проделанной работы: изготовление поделки-КОЛОБОК . Вывод: сказочного персонажа можно сделать своими руками. В ходе работы я научилась изготавливать поделки из макарон своими руками. Такие

Слайд 13

Колобка я решила подарить нашему классу, пусть он радует нас своей солнечной улыбкой и дарит нам хорошее настроение. В ходе проектной работы узнала происхождение древнеславянского слова коло. Познавательными оказались исторические моменты, поэтика языка наших предков.

Слайд 14

Список литературы: 1. Русская народная сказка «Колобок» 2.Петухов Юрий. М.Вече. Тайна древних руссов. 3.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.М., 1978-1980. Спасибо за внимание!

Название статьи:

Проект «История колобка»

Дата публикации:

18.04.2019

Автор:

Маряшова Ирина Григорьевна

Описание:

Автор: Маряшова Ирина Григорьевна
Научно-исследовательский проект «История колобка». В работе изучены зарубежные сказки про колобок, старинные рецепты приготовления колобка.

Исследовательская работа учащейся 3 г МБОУ Гимназия №7
Барышевой Дарьи
Тема: Колобок- Колобок. Кто ты такой?
Оглавление
I. Введение………………………………………………….. ……….2 стр.
II. История появления Колобка………………………………….. 3 стр.
III. Единственный и неповторимый?…………………………………….. 4 стр.
IV. Популярность Колобка…………………………………………5 стр.
V. Колобок- колобок, я тебя съем!………………………………………….. 5 стр.
VI. Заключение………………………………………………………7 стр.
VII. Список использованной литературы………………………..8 стр.
VII. Приложение……………………………………………………..9 стр.
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам – урок!
А.С. Пушкин
I. Введение
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК).
Верно, это герой всем известной русской народной сказки. Мы её хорошо знаем и любим с самого раннего детства. Простой сюжет, известные герои сказк. Кажется всё ясным и понятным даже малышу. А вот для нас Колобок оказался крепким орешком. А начиналось всё так…
У меня есть младшая сестра Настя, ей 5 лет. Когда я читала ей детскую сказку Колобок, то неожиданно она задала вопрос: Почему Колобка назвали Колобком? Почему он всегда круглый? А каким на вкус был Колобок? И хотя я старше Насти на несколько лет и учусь уже в 3 классе, я затруднилась ответить на её вроде бы простые вопросы. Не смогли нам помочь и родители.
И мне стало интересно найти ответы самой. Так и родилась тема моей работы Колобок- Колобок, кто ты такой?, а благодаря моей любопытной сестрёнке получилось целое исследование по данному вопросу.
Передо мной возникли вопросы:
— Как появился Колобок?
— Почему Колобок стал таким популярным?
— Вкусным ли был колобок, и можно ли самим его испечь?
Цель исследования:
Раскрыть секрет популярности Колобка — героя сказки и секрет выпечки колобка — кулинарного изделия.
Задачи исследования:
Изучить историю появления Колобка.
Выяснить значение слова колобок, а также значение устаревших слов пригоршня, короб, сусек, пряжон, встречающихся в сказке.
Сделать попытку самостоятельно испечь колобок, исходя из текста сказки. Найти современные рецепты выпечки колобка.
Гипотезы:
Колобок придуман именно русским народом, поэтому он так любим.
Колобок был очень вкусным, раз его хотели съесть все герои сказки — гипотеза Насти.
Колобок был не очень вкусным, если для его приготовления использовать только те продукты, о каких говорится в сказке – моя гипотеза.
В своей работе я использовала следующие способы исследования:
Изучение словарей, справочников, книг по теме.
Нахождение информации в сети Интернет.
Анкетирование учащихся 3 г класса.
Эксперимент по выпечке колобка по рецепту из сказки и современным рецептам.
Анализ и обобщение собранного материала.
Презентация своей исследовательской работы на школьной научно — практической конференции.
II. История появления Колобка.
Первое письменное упоминание о Колобке датировано 1873 годом. Именно тогда сказка Колобок была опубликована в сборнике Александра Николаевича Афанасьева «Народные русские сказки». Ну а русский народ придумал колобка гораздо раньше. Что же говорят словари о происхождении и значении слова колобок?
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля объясняет нам, что было старинное слово коло, что означало круг, окружность, обод, обруч, колесо; существовало слово колоб, в значении башка, скатанный ком, шар, груда, валенец, катанец; небольшой, круглый хлебец; конурка, толстая лепешка, …круглый пирог с толокном.
Итак, мы выяснили, что в старину слово круг обозначалось словом коло. Отсюда – колобок, то есть – круглый бок или кружок, кружочек.
Среди ребят 3 класса я провела анкетирование, попросив ответить на вопрос: Знаете ли вы, что обозначает слово колобок и почему он всегда круглый?. Всего опросили 25 участников (См. Приложение 1). Проанализировав данные анкет, я обнаружила, что точного определения понятия колобок никто не смог дать, ребята лишь предположили, что это может быть связано с солнцем (он такой же, как солнце круглый, жёлтый, горячий). Вышло, что вопрос сестры Насти всех одноклассников поставил в тупик.
III. Единственный и неповторимый?
А.Н. Афанасьев обнаружил 16 вариантов сказки Колобок на русском языке, украинских вариантов сказки – 8, белорусских – 5. Сказочные сюжеты о Колобке распространены у многих народов во многих странах. От хозяев бегали Норвежский пирог, скандинавский Толстый блин, английский Джонни-пончик, американский Пряничный мальчик. Удивительно, но разные образы колобка есть в сказках у многих народов мира.
Получается, что нельзя однозначно утверждать, будто Колобок — чисто русский персонаж, т.к. я обнаружила у него много родственников в разных сказках народов мира.
IV. Популярность Колобка
Простая детская сказка оказалась настолько мила русскому народу, что краеведы занялись исследованиями и обнаружили родину колобка. Это Ульяновск (бывший Симбирск) — город на Волге между Казанью и Самарой. Местные власти Ульяновска планируют создать в городе музей-усадьбу колобка.
Колобок — очень популярный образ в современной культуре. Его именем называются детские сады; кафе и рестораны, магазины, журналы. Сейчас очень знаменит такой символ колобка, как смайлик. Колобку даже установили памятник. Например, в Донецке есть памятник колобку- девочке и колобку- мальчику. Мы нашли немало картинок, загадок, анекдотов, посвящённых колобку. А сколько мультфильмов о Колобке! Это и Колобок по мотивам русской народной сказки, и Следствие ведут Колобки, и известные всем Колобки — Смешарики.
V. Колобок- колобок, я тебя съем!
Интересно, а колобок — хлеб так же популярен? Мы с мамой вспомнили все кулинарные изделия, похожие на колобка: пончики, блины, оладушки, булочки, ватрушки, сырники, пирожки, коржики, сушки и т.д. Эти вкусности мы покупаем в магазинах, печём сами, и поэтому прекрасно знаем их вкус. А вот колобка мы не пробовали ни разу. В булочных изделий с таким наименованием не найдёшь. Получается, что про сказочного героя — Колобка все помнят, а про колобок- хлеб забыли? Мы решили это выяснить.
Сначала спросили одноклассников: Приходилось ли вам пробовать кулинарное изделие колобок? Где и когда? Какой у него вкус? и В вашей семье когда- нибудь пекли колобки?
Из 25 опрошенных пробовали колобки всего двое, и то, когда были совсем маленькими, но колобки были очень вкусными. А вот пекли их бабушки, одна — в русской печке, другая — на сковородке. Ребята честно признались, что в их семьях колобки не пекут, наверное, потому, что не знают рецепта их приготовления. Но все единодушно решили, что настоящий колобок должен быть очень вкусным, не зря же в сказке его хотели съесть заяц, волк, медведь и лиса. Мы пришли к такому мнению, что хорошо было бы узнать рецепт выпечки Колобка – кулинарного изделия и самим испечь Колобок.
Снова перечитала сказку, чтобы узнать рецепт. Я взяла сказку в обработке А.Н. Афанасьева (См. Приложение 2). В тексте всё просто: Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Сначала решила выяснить значение непонятных слов короб, сусек, пригоршня, пряжон. В этом мне снова помог Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
Короб – изделие из луба, берёсты, щепки и т.п., служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо
Сусек – закорм, кладовая
Пригоршня– 1. Ладони (ладонь), сложенные горстью. 2. Количество чего-либо, вмещающееся в ладони, сложенные таким образом
Пряжить (в сказке – пряжон) – жарить в масле.
Затем приступила к практической части работы. Взяла именно те компоненты, как это записано в сказке: муку (2 пригоршни), сметану, масло для жарки. Действительно, теста получилось очень мало — только на ОДИН колобок. После обжаривания его на масле мы увидели, что наше изделие больше похоже не на колобок, а на толстую лепёшку. Попробовали на вкус — снова разочарование! Пресное, несолёное, несладкое тесто! Оказывается, что настоящий колобок — не очень вкусный.
В Интернете я прочитала, что раньше бедные крестьяне колобки выпекали из остатков муки (как и написано в сказке), по размеру были небольшими, чтобы одной рукой удобно было держать. Хранились долго и, естественно, становились твердыми. Когда запасы уменьшались, то детворе давали эти твердые колобки, чтобы они их обсасывали, тем самым заглушая чувство голода. Получается, что любимцем колобок стал не потому, что он особенное лакомство, а потому, что спасал людей от голода!
Мама объяснила нашу неудачную попытку испечь колобок так. Чтобы колобок получился круглым и пышным, в тесто нужно было добавить дрожжи и сахар. Но ведь в сказке об этом не сказано…
Мы решили найти в Интернете старинные рецепты изготовления колобка и узнали, что колобок пекли не всегда, а лишь при отсутствии припасов для выпечки хлеба. На колобок – единственный – шли остатки разной муки и остатки вчерашней теста, что оставлялись на закваску. Именно высокий процент закваски и разный состав муки (пшеничной, ржаной, овсяной, ячневой) создавали хороший кулинарный эффект. Получался пышный, мягкий и долго не черствеющий хлеб.
Оказывается, раньше была закваска, в которой замешивали тесто. У нас закваски нет. Значит, нужны дрожжи и сахар. Мы нашли множество рецептов выпечки колобка (традиционный, творожный, картофельный, мясной, сырный). (См. Приложение 3)
Я выбрала один из рецептов и попросила помочь маму. Теперь наш колобок оказался поистине сказочным на вкус! Вот так мы подарили себе это маленькое чудо!
VI. Заключение
Чтобы понять, в чём секрет популярности Колобка — героя сказки и секрет выпечки колобка — кулинарного изделия, я постаралась узнать о нём как можно больше, изучила литературу по теме исследования и информацию сети Интернет, провела ряд экспериментов. В результате я пришла к следующим выводам:
Я узнала, как и где родился Колобок — герой известной народной сказки. Наше предположение, что колобок — истинно русский персонаж, не подтвердилось, так как я обнаружила немало родственников в сказках многих народов мира.
В ходе эксперимента по выпечке колобка убедилась, что настоящий крестьянский колобок не может быть вкусным для современного человека, привыкшего к сладкой выпечке. Колобок — это не печенье, а маленький мягкий хлебушек с хрустящей корочкой! Таким образом, подтвердилась моя гипотеза.
Готовить колобки нам очень понравилось. Я много раз помогала маме печь пирожки и блины, но никогда раньше мы не делали колобки. Оказывается это не очень сложно и очень вкусно! Нам было интересно работать над приготовлением Колобка, и теперь я точно знаю, какой он на вкус — сказочный колобок! Итогом такой работы стал созданный нами печатный буклет Рецепты выпечки колобка (старинные и современные).
VII. Список использованной литературы
Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.-М.:Русский язык, 1978-1980.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.: ООО ИТИ технологии, 2005
3. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва.- 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004
4. Журнал для детей Колобок
Интернет- ресурс
http://kolobok-shel.narod.ru/recept.htm (Росписи русским кушаньям)
http://kolobok- fan.blogspot.com
Свободная энциклопедия Википедия
Приложение 1.
Анкета для учащихся
Знаете ли вы, что обозначает слово колобок и почему он всегда круглый?
Приходилось ли вам пробовать кулинарное изделие колобок? Где и когда? Какой у него вкус?
В вашей семье когда- нибудь пекли колобки?
Приложение 2.
Русские народные сказки в обработке Афанасьева Александра Николаевича
КОЛОБОК
Жил-был старик со старухою. Просит старик: Испеки, старуха, колобок. – Из чего печь-то? Муки нету. – Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем. – Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
У тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше;
Катится колобок, а навстречу ему волк: Колобок, колобок! Я тебя съем! – Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
Я у зайца ушёл,
У тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем. – Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
Я у зайца ушёл,
Я у волка ушёл,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. А колобок запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
Я у зайца ушёл,
Я у волка ушёл,
У медведя ушёл,
У тебя, лиса, и подавно уйду!
Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче. Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, – сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! и скушала.
Приложение 3.
Рецепт приготовления Колобка:
2 стакана муки
50 грамм свежих дрожжей
3 вареных картофелины
1 стакан воды
соль по вкусу
Муку просеять, всыпать соль, влить растворенные в теплой воде дрожжи, добавить толченый вареный картофель. Замесить мягкое тесто, закатать его в тугой колобок, прикрыть полотенцем и оставить в теплом месте на 1,5 часа. Колобок станет жиже и обмякнет. Следует колобок снова замесить, добавляя муку. Тесто снова закатать в тугой шар и оставить в теплом месте, прикрыв полотенцем. Когда оно вновь поднимется, повторить обминку. Колобок положить на противень, смочить водой и наколоть вилкой во избежание разрывов. Выпекать в горячей духовки 35-40 минут. Готовый колобок смазать горячей водой, закрыть полотенцем и дать выстояться 30-40 минут. Края тарелки украсить зеленью.
Старинный рецепт Колобка
В 1610-1613 годах в Москве создавались Росписи царским кушаньям, которые содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо «Колоб»:
3 лопатки муки крупчатки (лопатка — неизвестная ныне мера),
25 яиц,
3 гривенок сала говяжьего.
Баурсаки — традиционное блюдо кочевников-скотоводов Средней Азии, а также татар и башкир. Баурсаки имеют форму небольших колобков (обычно круглых, но встречаются и квадратные), изготовляемых путём жарки во фритюре в казане. Как правило, готовится из пресного или дрожжевого теста, но существуют также рецепты творожного баурсака. Если баурсаки подаются к чаю, то поливаются медовым раствором.
Сливочное масло, сметану, воду и ячменную муку круто замесить, сделать
небольшие булочки — колобки и поставить в печь.
Необходимые продукты:
масло сливочное — 200 гр.
мука ячменная — 450 гр.
сметана — 1/2 стакана
вода — 1/2 стакана.
1

Скачать работу

Проект во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки

«Колобок».

Проект разработала и подготовила: воспитатель МБДОУ №61

Филиппова Елена Николаевна

Вид проекта: сюжетно-ролевой, творческий , игровой , групповой.

Тип проекта: речевой, познавательно-творческий,

Информационно — творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитатель, дети младшая группа 3-4 года ,родители

Цель: развитие речевой активности детей с помощью нетрадиционного рисования на материале русской народной

Сказки «Колобок».

Актуальность проекта:

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических

Процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи

Взрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизни

Трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия,

Мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и

“социализацию” ребенка. В психологических, лингвистических Запорожец

А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С., Шахнарович А.М., Филичева Т.Б,

Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи

Отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте

Закладывается фундамент для формирования новых психических

Образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу

Перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для

Речевого развития.

Анализ литературы и практический опыт показал, что назрела

Необходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ в

Образовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи для родителей:

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».

Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Задачи для детей:

Образовательные:

Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;

Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

Формировать интерес к чтению.

Развивающие:

Развивать образное мышление, творческие способности;

Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

Создавать условия для бережного отношения к книгам;

Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей.

Пополнение развивающей предметно — пространственной среды.

Вовлечение родителей в реализацию проекта.

Выставка творческих работ родителей и детей.

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Реализация проекта будет способствовать:

Расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.

Социально — эмоциональному развитию детей.

Включению родителей в педагогический процесс.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

1 этап — подготовительный.

2 этап — основной.

3 этап – заключительный.

1-й этап
Подготовительный.

Обоснование выбора темы проекта.

Постановка целей, задач проекта.

Поиск информации:

Подбор методической литературы

Подбор наглядно — дидактического материала

Разработка конспектов НОД.

Оформление книжного уголка по теме.

Размещение информации для родителей на тему:

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Развиваем речь детей»

«Учите вместе с нами»

Подбор различных видов театра по сказке«Колобок».

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

Помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.

2-й этап
Основной.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.

Беседа «Дикие животные и их детеныши».

Дидактические игры:

«Дикие животные» (разрезные картинки)

«Что бывает круглым» (геометрическое лото)

Экспериментальная деятельность:

«Катится Колобок или нет?», «Башенка».

(сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)

Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Игра «Слова-догонялки»

(заяц — «трусишка», лиса — «плутовка», мишка — «топтыжка»).

Пальчиковая гимнастика:

«Колобок», «Зайка».

Социально — коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Развивающие игры:

«Из какой я сказки?»

«Матрешка — сказка «Колобок»

«Собери из кубиков героев сказки»

«Найди друзей Колобка»

Дидактические игры:

«Волшебный мешочек»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

Театрализованные игры:

Игра-имитация движений сказочных героев (зайка — прыжки, лиса — ходьба на носочках, медведь — ходьба «косолапой» походкой, волк- бег).

Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).

Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.

Сюжетно — ролевые игры:

«Пирожки для зверят»

«День рождение у зайчика»

Безопасность

Беседа-игра «Зайка один дома».

Художественно — эстетическое развитие

Художественное творчество

Лепка «Веселые Колобки».

Коллективная аппликация «Колобок»(в технике рваных салфеток).

Музыка

Слушание (аудиозапись) и разучивание песенки колобка.

Знакомство и обыгрывание потешки «Заинька походи, серенький походи».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Веселые Колобки».

Игровые упражнения:

«Колобок» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» — приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.

Подвижные игры:

«Зайка серенький сидит»

«У медведя во бору»

Физкультурныеминутки :

«Колобок»

«Пузырь»

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ по сказке «Колобок».

Ознакомление с папкой — передвижкой «Как и что читать ребенку дома».

Подбор литературы для детского чтения.

Изготовление пальчикового театра «Колобок».

3-й этап
Заключительный.

Подведение итогов:

Драматизация по сказке «Колобок».

Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация по итогам проекта.

Продукты проекта:

Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок».

Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».

Лепка «Веселые Колобки».

Создание коллективной аппликации «Колобок» в технике рваных салфеток.

Папка — передвижка «Как и что читать ребенку дома».

Презентация по итогам проекта «Колобок».

Результаты проекта:

Для детей

Повысилась речевая активность детей.

Дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.

Для родителей

Активное участие родителей в реализации проекта.

Изготовление пальчикового театра «Колобок».

Пополнение развивающей предметно — пространственной среды по теме.

Для педагога

Вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.

Приобщение родителей к чтению сказок детям.

Пополнение развивающей предметно — пространственной среды для

Самостоятельной деятельности детей.

Повышение компетентности педагога по данной теме.

Работа над проектом способствовала развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность и желание участвовать в играх — инсценировках.

Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Перспективы развития:

Продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку с помощью нетрадиционного рисования».

Используемая литература:

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 летмозаика — синтез, 2016г.

«Рассказы по картинкам. Колобок» Мозаика — Синтез, 2015г.

Жукова О.С. «Игры со сказкой. Колобок. Для детей 2-3 лет»

Касаткина Е.И. «Дидактические игры для детей раннего возраста».

Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2018г.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно — тематических занятий»,

2 младшая группа, Москва, 2017г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утренняя гимнастика «Веселые Колобки»

Ходьба и бег за воспитателем. Построение в шеренгу.

Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).

«Колобок на окошке»

И.п: о.с., мяч внизу,1 — поднять вытянутые руки вперед, 2 — И.п. (4р)

«Колобку нравится солнышко»

И.п: о.с., мяч внизу, 1- руки вверх, 2 — И.п. (4р)

«Покатился Колобок»

И.п: о.с., мяч внизу, 1- присели, 2 — оттолкнули мяч вперед, 3 — догнали,

4-И.п.(3р)

П/и «Лиса и Колобок»

Дети бегают произвольно, по команде«Лиса!» убегают в «домик» (обруч), лиса старается догнать детей (2-3р).

Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису).

Дыхательное упражнение «Большой – маленький»

Дети стоят по кругу, близко друг к другу.

В: Круг похож на колобок, который испекла бабушка.

Чтобы его не смогла съесть Лиса, круг должен быть большим.

Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

По амбару помели

Дети имитируют пальчиками «подметание»

По сусекам поскребли

Дети сделали пальцы «грабельками» и «поскребли»

Тесто замесили

Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальцы

Колобок слепили

Дети «лепят» из воображаемого теста колобок

Загадки:

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

У него румяный бок…

Кто же это?

Колобок

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…

Зайка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Заяц

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?…

Волк

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый …

Волк

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

Медведь

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчёлок сторожит,

Мёд найдёт и ну реветь!

Как зовут его?…

Медведь

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса!

Где ты, рыжая? …

Лиса

Рыжая сестричка, хитрая….

Лисичка

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Сидя на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушки

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Потереть себя за предплечья

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Прыжки на месте

Зайку кто — то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(воспитатель показывает игрушку, кто испугал зайку)

Дети убегают, садятся на стульчики

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки — побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки — побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки — побегайки.

Конструирование из бумаги колобка

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали

И друг другу показали.

Физкультурная минутка «Пузырь»

Цель: соблюдение режима двигательной активности.

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

Слова

Движения

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Медленно поднимать руки

И не лопайся…

Округлить локти

Лопнул пузырь!

Руки резко опустить вниз

Физкультурная минутка «Колобок»

Дети становятся в круг и передают колобок из рук в руки.

Ты катись наш колобочек

Быстро — быстро по рукам.

У кого наш колобочек,

Тот сейчас станцует нам.

У кого колобок — тот танцует (под муз.сопровождение), остальные хлопают в ладоши.

Песенка — потешка «Заинька походи, серенький походи»

1. Заинька походи, серенький походи

Вот так, походи, вот сяк, походи.

2. Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, повернись, вот сяк повернись.

3. Заинька попляши, серенький попляши

Вот так, попляши, вот сяк попляши.

4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.

5. Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.

Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Исследование сказки Колобок Учебно-исследовательский проект Колобок

Содержание

  • 1.

    Исследование сказки Колобок Учебно-исследовательский проект Колобок

  • 2.

    Введение.1. Слово «колобок» в различных словарях.1. 1.Толкование слова. 2. Суть сказки «Колобок»3.Поиск рецепта приготовления колобка.Заключение. Приложение.

  • 3.

    Цель моей работы: провести исследование знакомый  с

  • 4.

    1. Что означает слово «колобок»? И в

  • 5.

    Этапы  реализации проекта

  • 6.

    Слово   «Колобок» возникло  от слова «колоб»

  • 7.

     Толкование мало употребляемых слов из сказки «Колобок»Амбар-строение

  • 8.

    В чём суть сказки «Колобка»Основной смысл этой сказки

  • 9.

    Дед, бабка умеют творить, их творение «колобок».

  • 10.

    — Нет, не ешь меня, косой, а

  • 11.

    Песня колобка только о себе, а о

  • 12.

    Слайд 12

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Слайд 15

  • 16.

    Слайд 16

  • 17.

    Рецепт приготовления «Колобка»:Муки насыпать  2 горсти,  

  • 18.

    ЗаключениеВыставка рисунков.Ребята совместно с родителями подготовили

  • 19.

    Используемые источники1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского

  • 20.

    Слайд 20

  • 21.

    Слайд 21

  • 22.

    Слайд 22

Введение.1. Слово «колобок» в различных словарях.1. 1.Толкование слова. 2. Суть сказки «Колобок»3.Поиск рецепта приготовления колобка.Заключение. Приложение.

Слайд 2Введение.
1. Слово «колобок» в различных словарях.
1. 1.Толкование слова.
2. Суть сказки

«Колобок»
3.Поиск рецепта приготовления колобка.
Заключение.
Приложение.

Введение.1. Слово «колобок» в различных словарях.1. 1.Толкование слова. 2. Суть сказки «Колобок»3.Поиск рецепта приготовления колобка.Заключение. Приложение.


Слайд 3Цель моей работы: провести исследование знакомый  с детства сказки «Колобок».
Задачи:

1. Изучить толкование и происхождение слова «колобок».
3. Изучить смысл сказки «Колобок»
Объект исследования: сказка и, конечно же, слово «колобок».
Гипотеза:  наше изучение поможет правильному пониманию прочитанного текста, а значит, лучшему пониманию сказки
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
3.   Посещение библиотек

Цель моей работы: провести исследование знакомый  с детства сказки «Колобок». Задачи: 1. Изучить толкование и происхождение слова


Слайд 41. Что означает слово «колобок»? И в чём секрет популярности этой

русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей?

1. Что означает слово «колобок»? И в чём секрет популярности этой русской народной сказки не только у


Слайд 6Слово   «Колобок» возникло  от слова «колоб» —  круглый хлебец —

это чисто русское хлебное изделие, возникновение которого было случайным. Дело в том, что колобки пекли не всегда, а лишь при отсутствии обычных припасов для хлеба в их обычном количестве. На колобок шли остатки разной муки — все, что было в доме, и все поскребки квашни, которые обычно не изымались, а оставлялись на закваску.

Слово   «Колобок» возникло  от слова «колоб» -  круглый хлебец - это чисто русское хлебное изделие, возникновение


Слайд 7 Толкование мало употребляемых слов из сказки «Колобок»
Амбар-строение для хранения зерна, муки,

припасов…
Короб – лубяное или берестяное изделие для укладки и носки чего-нибудь…
Поскрести – поскоблить остатки …
Сусек – закром.
Пригоршня – ладони (ладонь), сложенные горстью; количество чего-либо, вмещающееся в ладони, сложенные таким образом.
Лавка – скамья для сидения или лежания, обычно прикреплённая к стене.
Пряжить (в сказке – «пряжон») – жарить в масле.
Студить (в сказке – «стужон») – делать холоднее, охлаждать.

 Толкование мало употребляемых слов из сказки «Колобок»Амбар-строение для хранения зерна, муки, припасов…Короб – лубяное или берестяное изделие


Слайд 8В чём суть сказки «Колобка»
Основной смысл этой сказки прост, хотя и может

быть выражен по-разному. Например, «Если тебе повезло четыре раза, не факт, что повезет в пятый», «Не будь излишне самонадеянным», «Не ведись на лесть», «От судьбы не убежишь», «Коль ты еда – тебя съедят» и т.д. Сверху – простая и круглая, как главный герой, мысль. А в глубине?

В чём суть сказки «Колобка»Основной смысл этой сказки прост, хотя и может быть выражен по-разному. Например, «Если тебе


Слайд 9Дед, бабка умеют творить, их творение «колобок». Бабка положила колобка на

окно, их небрежение приводит к тому, что он покатился вниз, в лес. Лес темный, там живут звери.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!

Дед, бабка умеют творить, их творение «колобок». Бабка положила колобка на окно, их небрежение приводит к тому,


Слайд 10- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я

тебе песенку спою.
    Заяц-это страх.   Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.      Заяц-это страх.  


Слайд 11Песня колобка только о себе, а о дедушке и о бабушке

мало говорит.
На его пути встречается волк. Волк-это агрессия, медведь-сила, а лиса-лесть.
Заяц, волк и медведь, почему не съели колобка, может быть песня понравилась, а может быть от того, что колобок маленький, не наешься.
А вот лиса не говорит «Я тебя съем!» Она льстит, какой он румяный.
Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Песня колобка только о себе, а о дедушке и о бабушке мало говорит. На его пути встречается


Слайд 17Рецепт приготовления «Колобка»:
Муки насыпать  2 горсти,
    Дрожжей ты ложку

 положи,
    Яйцо разбей же поскорей,
    Сметаны в тесто ты налей,
    Про сахар, соль не позабудь,
    На сковородку масло лей
    И колобки ты жарь быстрей!
    А на окошко положи
    Всего минуточки на три…

Рецепт приготовления «Колобка»:Муки насыпать  2 горсти,     Дрожжей ты ложку  положи,     Яйцо разбей же


Слайд 18Заключение
Выставка рисунков.
Ребята совместно с родителями подготовили к выставке рисунки «Колобка»

(приложение)
Вывод.
На все поставленные вопросы перед исследовательской работой мы смогли найти ответ:
— Смысл сказки колобок;
— С помощью словаря узнали точное значение малопонятных нам до этого слов; — С помощью интернет-ресурсов мы восстановили рецепт «Колобка» и попробовали его испечь дома с родителями.
Готовить «колобки» нам понравилось — это не сложно и очень вкусно

ЗаключениеВыставка рисунков.Ребята  совместно с родителями подготовили к выставке рисунки «Колобка» (приложение)Вывод.     На


Слайд 19Используемые источники
1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.М., 1978-1980.
2. Ожегов С.

И. Толковый словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1973 г. – 939 с.
3. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. Учеб. Заведений / Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А.Николаева.-2-е изд., стереотип. М., 2000.
4. Даль В.И. Русские сказки. Спб, 1832.

Используемые источники1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.М., 1978-1980.2.	Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка /


Презентация на тему «Проект по русской народной сказке «Колобок»»

  • Скачать презентацию (1.61 Мб)


  • 0 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.61 Мб). Тема: «Проект по русской народной сказке «Колобок»». Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по русской народной сказке "Колобок"

    Слайд 1

    Проект по русской народной сказке «Колобок»

    Воспитатель группы ГКП №19
    Карсакова Н.В

  • Слайд 2

    1 этап

    Участники проекта: Воспитатель группы, дети группы №19 раннего развития.
    Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
    Задачи:
    способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя,
    расширять представления о диких животных,
    формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей,
    развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,
    воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

  • Слайд 3

    2 этап: Разработка проекта
    Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок».
    Продукт проекта: детские рисунки и поделки из пластилина, приобретение масок для сказки, создание альбома «Дикие животные», поделки родителей и детей по сказке «Колобок».
    Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.

  • Слайд 4

    3 этап. Выполнение проекта
    План реализации проекта
    Физическая культура
    Подвижные игры: « Ежик в гости к нам пришел», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».
    Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

  • Слайд 5

    Здоровье
    Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю».
    Безопасность
    Беседа-игра «Зайка один дома».
    Социализация
    Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится».
    Сюжетно-ролевая игры «День рождение у лисички», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка».

  • Слайд 6

    Познание
    Непосредственно-образовательная область:
    Конструирование: «Построим дом для зверей», «Забор вокруг дома для дедушки и бабушки».

  • Слайд 7

    Коммуникация
    Пальчиковые игры, беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка», «Колобок».
    Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах.

  • Слайд 8

    Театрализованный показ русской народной сказки «Колобок»
    Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А.Барто.

  • Слайд 9

    Художественное творчество
    Лепка: «Колобок»
    Рисование:»Колобок», «Заборчик вокруг дома».

    Музыка
    Песни: «Зайка», «Лисичка», «Мишка», слушание: «Маленький зайка».

  • Слайд 10

    Работа с родителями:
    -предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка», «Мишка» А.Барто для чтения и заучивания дома;
    — предложить родителям сделать вместе с детьми поделку по сказке «Колобок».

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Дикие животные наших лесов

Презентация: "По дорогам сказок"

Презентация: Проект по русской народной сказке "Колобок"

Презентация: В гости к нам пришёл зайчишка,длинноухий шалунишка

Презентация: проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

Презентация: Проект на тему: «Дикие животные»

Презентация: Проектная деятельность в младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"

Презентация: Поможем колобку

Презентация: По следам сказок

Презентация: Проект "В гостях у сказки"

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект моя первая народная сказка 3 класс
  • Проект моя любимая сказка пушкина 5 класс литература
  • Проект моя любимая сказка 2 класс литературное чтение образец
  • Проект моя любимая народная сказка 3 класс литературное чтение
  • Проект моя волшебная сказка по литературному чтению 3 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии