Автор:
Гришина Вероника, Калашникова Елизавета, Камачкина Диана
Проект по математике (3 класс) «Математические сказки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
П Р О Е К Т Математическая сказка. «Спор геометрических фигур» Гришина Вероника Калашникова Лиза Камачкина Диана 3 класс А ГБОУ Лицей №1524 (3) Учитель – Мурашкина Э.Н.
Слайд 2
В школе в кабинете математики жили геометрические фигуры Прямоугольник, Треугольник и Круг. Любимым их занятием было спорить о том, кто из них важнее и нужнее. — Смотрите, — говорил Прямоугольник, доска в классе прямоугольная, парты прямоугольные, я нужнее всех! — А грифель у карандаша треугольный, я тоже нужен, — говорил Треугольник. — А солнышко, которое заглядывает в окно каждое утро, круглое,- возражал круг. И спорам их не было конца.
Слайд 3
Однажды они решили выбраться в город и посмотреть, каких фигур больше всего там. И вот, в каникулы, когда в школе никого не было, фигуры, наконец, решились покинуть свой родной класс и вышли из школы. Они оказались на оживленной улице города. — Посмотрите, — сказал Прямоугольник, дома все прямоугольные, автобусы и троллейбусы тоже, и здесь я опять самый нужный! — Но, — возразил ему Круг, посмотри на колеса, они круглые, и автобусы никогда не смогли бы ехать без колес, значит и я самый нужный, без меня в жизни никуда! — Посмотрите на дорожные знаки, многие из них треугольные и крыши многих домов тоже — обрадовался в свою очередь Треугольник. Они шли, и считали, и опять спорили. — Так мы опять ничего не решим,- сказал Прямоугольник, — давайте пойдем на самую главную площадь страны и посмотрим, каких фигур больше там. Каких больше, тот из нас и главнее! Все с ним согласились.
Слайд 4
Вот они добрались до Красной площади. — Посмотрите на башни Кремля, они треугольные! — обрадовался Треугольник. — А главные часы, куранты, они круглые! — тоже обрадовался Круг. — А все кирпичики, из которых построен Кремль, прямоугольные! — поспешил добавить Прямоугольник! И тут все фигуры вместе воскликнули: — А всё вместе так красиво!!! И поняли они, что каждый из них очень важен и нужен. Что все они одинаково полезны людям! И когда фигуры вернулись в свой родной класс, они стали жить очень дружно, никогда больше не ссорились и не спорили, и все вместе помогали ученикам в математике.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Козикова Диана
Проект
по математике на тему:
«Математическая сказка» -
2 слайд
Математические сказки
Цель: Создать математическую сказку
Задачи
Вспомнить из каких частей состоит сказка
Повторить математические понятия , которые можно использовать в сказки -
3 слайд
Турнир двух королевств
-
4 слайд
В большой сказочной стране «АРИФМЕТИКА» рядом находились два королевства.
В одном королевстве жили король Сложение и королева Вычитание.
Они любили всё складывать и вычитать!
А в другом – король Умножение и королева Деление.
Они любили всё умножать и делить!
Жителями двух королевств были цифры и числа. -
5 слайд
Как-то раз Фея Математика объявила турнир для королевств на звание: «Лучший математик».
Были приглашены все знаки и цифры. -
6 слайд
Нужно было решить много примеров и задач.
Все справились с заданием на «ОТЛИЧНО»
7+5=12
15+25=40
34-26=8
75-66=9
3*4=12
5*8=40
32:4=8
81:9=9 -
7 слайд
Фея Математика задала последнюю задачу.
В одной сельской школе учились ребята начальной школы.
Было: 3 первых класса,
2 вторых класса,
3 третьих класса,
2 четвёртых класса.
В каждом классе учились по 10 учеников. Сколько всего учеников было в начальной школе. -
8 слайд
Первое королевство решило задачу сложением:
10+10+10=30 – учеников первых классов.
10+10=20 – учеников вторых классов.
10+10+10=30 – учеников третьих классов.
10+10=20 – учеников четвёртых классов.
30+20+30+20=100 – всего учеников.Ответ: всего 100 учеников.
-
9 слайд
Второе королевство решило задачу умножением:
10*3=30 – учеников первых классов.
10*2=20 – учеников вторых классов.
10*3=30 – учеников третьих классов.
10*2=20 – учеников четвёртых классов.
30+20+30+20=100 – всего учеников.Ответ: всего 100 учеников.
-
10 слайд
И тут Фея Математика сказала:
– Оба королевства решили задачу правильно. Каждое своим способом. Молодцы!
Сегодня я приготовила вам сюрприз!
У нас в гостях ученица 3 класса — Марина.
Давайте посмотрим как она решила
эту задачу.
3+2+3+2=10 – всего классов.
10*10=100 – всего учеников.Ответ: всего 100 учеников.
-
11 слайд
Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец!
В турнире победили все!
Фея Математика наградила всех призами.
Устроили большой пир и фейерверк!!! -
12 слайд
КОНЕЦ
Спасибо за внимание!
проект
« Математические
сказки»
Цель проекта-Побольше
узнать о геометрических
фигурах.
Работу выполнил
ученик 3б класса
средней школы №9
им.Фрадкова
Сергеев Артём.
Этапы работы :
1)Узнать о фигурах
2)Узнать о свойствах фигур
Сроки работы:
сентябрь-ноябрь 2014г.
Итог работы:
создание сказки
Чтобы начать проект нужно узнать о фигурах.
Что такое круг?
Неужели вокруг нас есть много предметов, которые похожие на геометрические фигуры? Да, это правда! В частности, много из них имеют форму круга. Например, цирковая арена, дно
кастрюли
, тарелка, мы запросто можем вырезать его из ткани или картона.
Что такое круг?
Круг — это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.
Круг — это мифологический символ гармонии
Круг – самая добро-
желательная из пяти форм.
Вот вам красный круг,
кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ — тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ-очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
Что такое квадрат?
Квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. У квадрата есть две диагонали, соединяющие несмежные вершины.
Что такое квадрат?
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
А что если нам окунуться в геометрию и посмотреть как ведут себя фигуры
рядом.
Сказка про
КРУГ
и
КВАДРАТ
Жили были в двух шагах друг
от друга:
Круг
,
квадрат
Квадрат — отчаянный
ворчун
Круг — озорник и
хохотун
Веселый, легкий малый, озорной, как колобок
а квадрат-
С углами — ровный, покатится всё не мог
Если круг брался за дело, получалось лихо, смело !
У квадрата наоборот, он завидует кругу- круглый год
круг – веселый непоседа –
Пригласил в поход соседа:
— Мы с тобой увидим лес,
Полный сказок и чудес.
Сразу станешь ты счастливым,
И здоровым, и красивым!
Только то, что важно, нужно,
круг берет с собой в поход.
А квадрат же стонет нудно –
Целый дом в рюкзак сует.
Рано утром, на заре,
Подошли они к горе.
А гора какая!
Вся в цветах, крутая!
Гору нужно одолеть,
Можно силу не жалеть…
На вершине восхожденья
Круг пищит от
восхищенья!
А квадрат подходит к краю
Смотрит вниз и отбегает.
круг споткнулся обо что-то,
Соскользнул с горы в болото.
квадрат мгновенно друга спас.
квадрат совсем другой сейчас.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой
друзья?
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня ?
Геометрия важна
математика нужна
Математика сегодня
В жизни пригодится всем,
Так учите беззаботно,
Не знайте с нами вы проблем!
Источники :
Учебник Математики
http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/figures.php
http://www.psi.lib.ru/test/geomtest.htm
http://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html
http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes
http://nadejdasokolova.jimdo.com
Всем спасибо
за
внимание!
1
Проект на тему: «Математические сказки» Выполнил ученик 3 класса МКОУ СОШ п.Созимский Красников Денис
2
Цель: Попытаться сочинить свою сказку и красиво оформить её.
3
Сказка Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов
4
Жил-был Колобок. Когда он сбежал от деда с бабкой решил он найти себе друзей, которые его не съедят. И покатился он по дороге, в поиске новых друзей.
5
Долго ли, коротки ли катился Колобок по дороге и встретил не понятную фигуру, он осторожно подкрался к ней спросил: -Как вас зовут? -Маркиз де Квадрат,- с гордостью ответила фигура. -Вы любите печёное? -Нет, я люблю только себя, ну и еще линейку с карандашом, которые не дают мне состариться. -А вы не желаете со мной подружиться ? -Нет, мне не нужны друзья, ведь тогда меня не будут замечать и восхищаться мною. После этих слов Маркиз де Квадрат отвернулся от Колобка, явно не желая с ним больше разговаривать. Колобок постоял немного, подумал и покатился дальше.
6
7
Долго еще катился колобок и только к вечеру он, закатившись на пригорок, увидел какую- то фигуру. Она одиноко сидела на берегу реки и смотрела на воду. -Здравствуйте,- сказал Колобок радостно. -Здравствуйте,- с неохотой сказала фигура. -Как вас зовут? -Месье Треугольник. -А я Колобок,и я ищу себе друзей. -А я наоборот ушел от всех, потому что всегда оказывался третьим лишним. А здесь мне хорошо, я могу мечтать и меня никто не прогонит. И с тобой я не буду дружить, ведь когда-нибудь ты найдешь себе еще друзей, и я стану опять лишним. Треугольник вздохнул и снова повернулся к реке. А Колобок покатился дальше.
8
Но наступила ночь, и Колобок сбился с пути, он катился до тех пор, пока не упал в глубокую яму. Там от бессилия и усталости он уснул.
9
Наступило утро. Колобок проснулся, осмотрелся и понял, что ни за что не выбраться самому из этой глубокой ямы, он стал звать на помощь: -Спасиииите !Помогитеее! -Ты чего кричишь?- это была круглая фигура. -Я не могу выбраться !- сказал Колобок. -Я тебе помогу, держи,- и с этими словами фигура протянула ему длинную ветку. Колобок ухватился за нее и с легкостью выскочил из ямы.
10
-Спасибо, я уже и не думал, что мне кто-нибудь поможет,-Как тебя зовут? -Кружок, я еще маленький, а когда вырасту стану называться Кругом, как папа. -А я Колобок, ищу друзей, которые будут со мной дружить. -Ты мне нравишься, и я хотел бы с тобой подружиться. Кружок протянул ему руку. -Пошли к нам в гости ? -К кому это к нам? -У нас целая деревня таких как я.Круглых и добрых.Я думаю, что ты всем понравишься. И они покатились по дорожке. Колобок был очень рад, что нашел себе нового друга и на душе у него было тепло и радостно. Так закончилась эта удивительная история.
11
Вывод: « Если что-нибудь очень хотеть, то это когда- нибудь произойдет. Нужно только к этому стремиться.»
12
Конец
Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»
Проект по математике.Математическая сказка:«Как квадрат подружился с прямоугольником»
Мы много раз читали интересные русские народные сказки
Мы много раз читали интересные русские народные сказки. Однажды, когда мы с Дашей играли , мы решили сочинить своих несколько сказок и решили , что эти сказки мы сочиним по математике. У нас получилось несколько смешных, но интересных сказок, которые мы вам сейчас и прочитаем!
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»
В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник».
Каждое утро «Квадрат» куда-то уходил и не появлялся до самого вечера. «Прямоугольнику» всегда было интересно, куда же «Квадрат» так радостно и весело спешит каждый день?
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…
Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как ему там весело, а ответил, что он просто ходит в гости к другим геометрическим фигурам.
«Квадрат» очень боялся, что «Прямоугольнику» тоже захочется в школу, и он займёт его место. Он даже не подумал, что они разные фигуры.
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня
Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня.
Когда «Прямоугольник» вернулся из школы, он заглянул к «Квадрату» и сказал ему, чтобы тот поскорее выздоравливал, так как заменить его он не может, и они оба нужны в школе.
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам
С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам.
ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая
ПРОЕКТ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
«Жила-была упрямая Задача»
В сказочной стране, Волшебной
В сказочной стране, Волшебной Математики, жила-была упрямая задача. Её никто не мог решить. И вовсе не потому, что она была сложной. Причина была в том, что она от всех скрывала предлог в своем вопросе.
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка
Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек … 2 … больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…
Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно решать. Они не внимательно читали её условие, то у них получался ответ 9, то — 14. Тогда задача обиделась и спрятала предлог условия в складках своего пышного платья.
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка
И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка Алиса, которая была еще более упрямей, чем задача, не решила её.
Алиса пообещала задаче, что не ошибётся и внимательно прочитает условие. А в качестве награды смастерит для задачи красивую шляпку.
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса
Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса. Алиса училась в 3 «В» классе, значит предлог — «в». Следовательно, условие было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек в 2 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».
Математические сказки
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек
Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек.
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками
Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками. Задача из упрямой превратилась в добрую и приветливую.
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить
Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить.
Спасибо за внимание ! КОНЕЦ
Спасибо за внимание !
КОНЕЦ
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.
Сегодня будем сочинять математические сказки.
Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.
Мы начинаем.
И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.
Математическая репка
В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.
Цифры часто хвастались друг перед другом.
«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»
«Я самая волшебная, — говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»
«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»
«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»
И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.
Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.
Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвала Единичка Тройку на помощь.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвали цифры на помощь Пятёрку.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку,
Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».
Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»
Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.
Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.
Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.
Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.
Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.
Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!
Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.
Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.
А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.
Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.
А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.
Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.
Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.
«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».
Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».
Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.
Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.
«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»
Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».
Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.
Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.
«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»
«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»
«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.
«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.
Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.
А в лесу к тому времени стемнело.
Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.
«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»
«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».
Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.
Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»
«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».
«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.
«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».
«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.
«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.
Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!
Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.
Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.
Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.
«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, — вот это фокусы!»
«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.
Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.
Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.
Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».
«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.
Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.
Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.
До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.
Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.
«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.
«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».
Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.
Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.
Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))
Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.
Вот и сказке конец.
Волшебно? Еще бы!
А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.
Сказка про хитрый Квадрат
Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.
Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.
Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.
Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.
Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.
А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.
Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.
А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.
«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»
Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.
«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»
Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.
В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»
Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.
«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.
Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.
А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.
Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.
Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.
Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.
- «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
- «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
- «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
- «Легкий способ умножения на 11»
На сегодня все!
Желаем успехов в учебе!
Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».
Сочинения «Математические сказки» (в рамках недели математики)
Страна Математика.
Давным-давно произошла эта история в чудесной стране Математика.
В этой необычной стране жили только математические существа. И правил ею король Плюс. Король хоть и был правителем такой замечательной страны, но сам не знал ничего и даже не стремился что-либо узнать.
Как-то раз он получил письмо из заморской страны. И чтобы прочесть это письмо, нужно было решить всего-то несколько примеров из арифметики. Плюс был очень расстроен, потому что совсем ничего не понял. Он призвал на помощь сначала своих слуг, затем простых жителей станы. Но никто не смог ему помочь. И тогда король впал в уныние.… Но тут, откуда ни возьмись, появилась Красна девица и сказала: «Я помогу Вам, Ваше Математическое Высочество, но при этом Вы должны пообещать мне, что будете изучать математику. Ведь это такая интересная наука». Король сразу же согласился. И девица-краса прочитала ему письмо. А потом стала обучать короля математике. Плюс так увлекся этой наукой, что приказал бесплатно учить математике всех жителей своей страны. И тогда его страна стала действительно математической.
Ноль и Единица
Жили – были две цифры Ноль и Единица. Однажды они поспорили: кто из них важнее. Единица говорит: «Я важнее, потому что с меня начинается счет. А ты, Ноль, ничего не значишь». Но Ноль не согласился и сказал: «Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз. А если я встану позади тебя — ты увеличишься в 10 раз. А еще с меня начинается числовой Луч».
А вы, ребята, решайте _ кто из них важнее…
Ломаная.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Отрезок. Однажды собрался он в лес на охоту.
Бродил он, бродил по лесу, устал очень, есть захотел, а живности никакой не поймал. И решил домой возвращаться…. Вдруг навстречу ему Серый Волк:
— Ты почему в моем лесу охотишься?
Отрезок очень испугался, побежал от волка, не разбирая дороги. Запнулся, упал и разломался на несколько отрезков бедняга. Собрали его, скрепили как смогли…и превратился Отрезок в Ломаную.
Грустный Ноль.
Жил – был Ноль. И никто с ним не играл и не разговаривал. Все говорили: “Что с тобой играть? Ты же не 4 и не 5, ты ничего не значишь”. Обидно было Нолику всё это слышать. Однажды он вышел на улицу погулять. И захотел поиграть с другими цифрами. Подошёл к ним поближе и говорит: “Можно с вами поиграть?” А они: “Нет, с тобой неинтересно!” Ноль говорит им: “ А вот и интересно! Вот смотрите, встану я рядом с Девяткой и получится число 90. В 10 раз больше. А встану с Единицей, получится 10. С любыми числами и цифрами встану, в 10 раз увеличу их. Будите со мной играть?” “Да уж, ты и не такой плохой, будем с тобой играть!” С тех пор с Нулём стали все дружить.
Квадрат и треугольник
Жили – были Квадрат и Треугольник. И как-то заспорили они — кто из них лучше. Начал говорить Треугольник: “Я очень красивый и думаю, что меня дети рисуют чаще, чем тебя, из меня получаются разные замысловатые фигуры”. Но Квадрат возразил: “У меня есть четыре стороны, больше чем у тебя и все они равны. Из меня тоже создают разные фигуры”. И так долго они спорили, пока не пришел к ним Круг. Он вступил с ними в разговор: “Хватит спорить, ведь у каждого из нас есть свои достоинства и все нас любят. И если мы не будем ссориться, то приумножим достоинства друг друга”. Квадрат и Треугольник задумались над этими словами, помирились и больше никогда не ссорились.
Единичка
Жилы была Единичка. И любила она складывать, вычитать, умножать, делить числа. Но ей было скучно, потому что когда она вычитала или складывала, то у неё получалось всего лишь на один меньше или больше. А когда умножала или делила, то у неё ничего не получалось – ведь числа при этом не менялись. Через несколько дней ей надоело всё это, и она пригласила в гости всех своих друзей. Получив их согласие, обрадовалась и назначила время встречи в 10 часов утра. Она сделала генеральную уборку в доме, накрыла стол и придумала математические развлечения для своих гостей. Когда её друзья пришли, хозяйка пригласила всех за стол, знатно их угостила, а потом долго еще развлекала математическими загадками и ребусами. Всем было весело и интересно.
Мир Математики
Есть такой мир – мир математики. В нём обитают разные чудеса, но я хочу рассказать о государстве с красивым именем Окружность. Жители этого государства очень доброжелательные хорды, точки, радиусы, вписанные и центральные углы. В этом государстве есть центр (как и у всех обычных государств) – центр Окружности, он был в точке О. Жители государства очень хорошо общались друг с другом. Но им стало скучно, и они захотели покорять новые места и пространства. Собрали жители отряд и выступили в поход. Подойдя к границе государства, они увидели новые незнакомые для них фигуры. И было решено на совете управления государства познакомиться с новичками, изучить их. Пригласили хорошую подругу из царства Пеналов – Линейку, чтобы с её помощью измерить расстояние до этих фигур и построить мост, что и было сделано. Когда точка окружности перешла в незнакомую фигурку – квадрат, она сразу же подружилась с его диагоналями и другими его жителями. С тех пор этот мост стали называть мостом дружбы и возможно он до сих пор там стоит.
Братец Плюс и братец Минус
Однажды братец Минус захотел подшутить над своими соседями-числами. Взял он разные числа и заколдовал их (используя свою власть вычитания) и стали они маленькие и тощие. Ох, как не понравилось числам их новое состояние, и они просили братца Плюса, чтобы он поскорее сделал их прежними. Долго думал братец Плюс. А брат Минус сидел за камнем и смеялся. Очень не нравилось братцу Плюсу, что над ним смеются. Числа же страдали и очень сильно плакали. Плюсу их было жалко, он мучительно искал выход, но ему все время мешал братец Минус, так как не хотел, чтобы разгадали его коварство. Наконец, решение было найдено, и Плюс быстренько расколдовал числа, так как мог прибавлять и тем самым увеличивать любое число. И тут началось такое веселье, что ни в сказке сказать, ни пером написать! Минус заплакал, но все же сказал Плюсу: “ Ты молодец!”
Тема: Наши проекты. Математические сказки
Цель:
- продолжать работу по обучению детей создавать проекты;
- развивать фантазию;
- закреплять знания об изученных геометрических фигурах;
- развивать умения сотрудничать с одноклассниками;
- прививать интерес к предмету;
- развивать математическую речь, мышление, умение обобщать, делать выводы.
Оборудование:
- сказки, оформленные детьми
- плакаты (2)
- карточки со знаками действий
- карточки с цифрами
- карточки с геометрическими фигурами.
Работа на уроке
1). Сценка-сказка «Волшебная геометрия» (Андрюк Артём, Дёмин Илья).
«В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него 1 угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Следующей ночью Треугольник снова подкрался к Квадрату и аккуратно приклеил отрезанный кусочек и оставил в подарок вот такой рисунок.
Потому что Треугольник понял, что все геометрические фигуры очень важны. Утром Квадрат пришёл к Треугольнику. Они пожали друг другу руки и стали лучшими друзьями.»
2). Задание всем. Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр. Начертить треугольник со сторонами 3 см. Найти периметр. Сравнить. Почему у квадрата периметр больше? (Ответы учающихся).
Как только треугольник подружился с квадратом, другие геометрические фигуры тоже решили найти себе друзей. Ведь дружба — великая сила.
2). Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» (Гавдзинская Маша). Приложение 1.
«В тридевятом царстве жили два государства: прямоугольное и квадратное. Они постоянно враждовали из-за того, что не могли решить, кто из них красивее. Но однажды царица Геометрия позвала к себе принца прямоугольников и объяснила ему, что каждый из них красив и необходим людям . и оба они важны.
Собрал принц собрание и сказал своему прямоугольному народу: « Мы так похожи друг на друга, у нас у всех четыре угла и четыре стороны, просто у нас противоположные стороны равны, а у квадратов все».
Согласился народ с принцем, создали мирный договор и стали жить дружно и дружат по сей день.»
Вопрос детям «Что общего между прямоугольником и квадратом?» (Ответы детей).
Физминутка «Мы едем»
Итак, мы отправляемся в путешествие, ведь в путешествии можно встретить не только приключения и опасности, но и новых друзей.
4). Сказка «Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов» (Тимофеев Лёня, Данко Доминик, Спасёненко Семён). Приложение 2.
«Жил был Колобок. Он узнал, что у него есть брат похожий на него, но он не знал, как его зовут и где он живёт. Тогда Колобок решил отыскать своего брата. Он отправился попутешествовать и попал в царство Геометрии .Катился- катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. В долине всё было квадратное: дома, деревья и даже солнце светило квадратное. Пообщавшись с одним из квадратов, Колобок узнал, что правительницей долины была прекрасная принцесса Квадратиха. Никто из жителей не знал её периметр. Тогда Колобок отправился к ней и спросил:
— Госпожа Квадратиха, какова длина вашей стороны?
— Пять см, ответила она.
— Тогда ваш периметр равен 20 см! — радостно воскликнул Колобок, потому что
4Х5 =20 см.
Справившись с этой лёгкой задачей, Колобок покатился дальше.
Катился-катился Колобок и прикатился в долину Треугольников. В этой долине всё было треугольным: улицы, клумбы, а дома были похожи на пирамиды. Жили в этой долине треугольники: большие и маленькие, с разными и равными длинами сторон. Правил этой долиной царь Равносторонний Треугольник. Он был очень важный, всё время говорил много непонятных слов для Колобка: «Катет, гипотенуза, биссектриса!» А вот чему равен его периметр он тоже не знал. И тогда Колобок решил помочь ему:
— Ваше Высочество, какова длина вашей стороны? — спросил Колобок.
— Пять см, — ответил он.
— Тогда ваш периметр равен 15 см! — радостно воскликнул Колобок, потому что у вас три одинаковых стороны, а 5х3 =15 см.
Справившись и с этой задачей, Колобок покатился дальше.
Катился- катился Колобок и прикатился в долину кругов. И была эта долина совсем другая, чем предыдущие. Здесь совсем не было углов. Дома, улицы, солнышко — всё здесь было круглое. Колобок почувствовал себя здесь очень хорошо. А правил этой долиной царь Кругляк. Он был очень добрый и весёлый, и очень любил своих подданных. Он не огорчался тому, что не знает свой периметр, а Колобок не знал, как ему помочь.
Тогда царь сказал:
— Не грусти, когда ты подрастёшь, ты обязательно справишься и с этой задачей! А сейчас пойдём, я познакомлю тебя с жителями своей долины.
Колобка тут же окружили круги большие и маленькие, и он воскликнул:
— Теперь я знаю, где живёт мой брат, здесь, в этой стране! Но как же я узнаю, как его зовут? Тогда круги закричали:
— Мы все твои братья, мы же все круглые!
Колобок очень обрадовался и предложил им покатиться в долины Квадратов и Треугольников, чтобы объединиться и жить долго и счастливо. Они так и сделали, а их царство Геометрия стало самым красивым, весёлым, дружным и сплочённым царством-государством!
И я там был, квас с мёдом пил, по усам текло, а в рот не попало!»
5). Сказка «Путешествие Точки» (Грачик Артём). Приложение 3.
«Жила-была Точка. Решила она попутешествовать, собрала свой рюкзачок и отправилась в путь. Только вышла из дома — перед ней прямая дорога без начала и конца. Достала Точка из рюкзачка точку, поставила на прямую, обозначила начало своего пути. По дороге она встречала безымянные треугольные и квадратные сёла, доставала из рюкзачка буквы, называла их и отправлялась дальше. Но вот Точка заметила, что рюкзачок стал очень лёгким. А буковки-то все закончились. Довольная своей работой, Точка отправилась домой, ведь мама давно уже ждала её к обеду.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
Учитель.
Есть такая пословица (Дети читают с плаката)
Мой дом — моя крепость (Объяснить смысл пословицы).
Но у героев следующей сказки не было дома.
6). Сказка «Как куклы построили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа» (Якушкина М., Васильев П., Матвеева Ж.). Приложение 4.
«В одной сказочной математической стране жили куклы. Так как страна была математическая — всё вокруг было в форме геометрических фигур: дома, деревья, кустарники, озёра.
Однажды в эту страну попал маленький Жираф. Он раньше жил в Африке с мамой, но страшная буря унесла его неизвестно куда. Он шёл и плакал, пока не встретил девочку — куклу, которая и рассказала ему, где он оказался. Она успокоила малыша, познакомила со своими подругами. Они решили, что Жирафу необходимо где- то жить, но ни один из домов не подходил, и девочки решили, что нужно специально построить дом для Жирафа. Жираф очень красивое и самое высокое в мире животное. Рост его достигает 5 -6 м, спит это животное стоя, поэтому дом для него должен быть особенным.
Сказочные строители-математики решили, что для жирафа нужен дом высокий прямоугольной формы и, чтобы он мог свободно зайти в дом, дверь должна быть такой же. Сверху дом накрыли крышей в форме треугольника, в стене сделали круглое окошко. А ещё, чтобы он не замёрз, так как это теплолюбивое животное, в доме выложили печку, а трубу-четырёхугольник разместили на крыше.
Жирафу очень понравился его новый дом и его новые друзья. Он был счастлив.
Однажды жителям сказочного города, куклам, пришла телеграмма из Амазонии от Крокодила. Он просил их о помощи. Крокодилу был срочно нужен новый подводный дом. Старый разрушила Анаконда, его злейший враг.
Куклы решили помочь Крокодилу и познакомиться с жизнью рептилии. Крокодил очень обрадовался помощникам и рассказал им о крокодилах.
Считается, что крокодилы появились 250миллионов лет назад. Ближайшие потомки крокодилов — птицы. Все крокодилы — земноводные хищники. Существуют крокодилы и аллигаторы. Крокодилы могут жить в солёной воде, а аллигаторы только в пресной. Есть очень большие по размеру: гребнистый крокодил, нильский и кайман. Без пищи крокодилы могут находиться от 1 года до 1,5 лет.
Крокодилу очень понравился его новый дом. Куклы построили из прямоугольников стены, для окон взяли круги, а крыша треугольная, дверь — прямоугольная.
Куклы вернулись в сказочный город очень счастливыми и уставшими, они сделали доброе дело и узнали много нового.
Жил-был ёжик по имени Генка. Он был грустным, потому что у него не было своего домика и негде было складывать свои ягоды, фрукты и грибы. А так же некуда было пригласить своих друзей кукол Лину и Лену. И вот тогда друзья Генки решили ему помочь, построить дом. Взяли большой овал, на него поставили треугольник и получился домик с крышей. Но ёжик не мог в него зайти, потому что там не было двери и окон. Тогда куклы Лени и Лина вырезали прямоугольные двери и круглые окна. Когда работа была закончена, друзья устроили весёлый праздник.
С тех пор у зверят были свои дома, и они ходили друг к другу в гости. Жили — поживали да добра наживали.»
Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 50
- Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
- Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
- Главная страница
НАШИ ПРОЕКТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Многие люди — и дети, и взрослые — любят сказки. Как вы думаете, почему? Вспомните сказки, которые вам нравятся.
Вот начало одной сказки:
В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью …
Придумайте разные продолжения этой сказки. Какой вариант вам больше понравился? Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?
Ведь когда квадрату отрезали один угол, то он превратился в Пятиугольник! То есть теперь он стал обгонять Треугольник на целых 2 угла!
Треугольник сначала было рассердился, но потом посмотрел на маленького несчастного Квадрата, и ему стало стыдно. Ведь это из-за злодейства Треугольника Квадрат превратился в такого малыша! Треугольник решил исправить свою ошибку и отрезал у себя один уголок, чтобы отдать его Квадрату.
И тут случилось настоящее чудо. Треугольник с отрезанным кусочком превратился в четырёхугольник, а Квадрат с добавленным уголком в треугольник! Чудеса, да и только! Только Квадрат был добрым и не стал огорчаться, что у него стало меньше углов. Ведь главное в личности (в том числе и в личности жителей Волшебной геометрии») вовсе не количество углов, а то, какими качествами эти личности обладают.
Вспомните, что вы знаете о сказках. Где можно прочитать об особенностях сказки?
Интересно придумывать самим разные математические сказки, можно составить сборник таких сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям.
Темы математических сказок могут быть самыми разными, например такими:
Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Как подружились Квадрат и Прямоугольник
Продолжение на следующей странице
- Ответы к учебнику Моро 4 класс 1 часть (2015 г)
- Ответы к учебнику Моро 4 класс 2 часть (2015 г)
- Главная страница
Актуальность проекта
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль
Очень часто слышим о том, что математика скучная и трудная наука. И одна из проблем в начальной школе является — решение задач.
В 3 классе появились новые виды задач, которые не всегда нам удаётся решить без труда.
На подготовительном этапе мы провели анкетирование среди обучающихся 3-х классов и выяснили, что 67% опрошенных легко решают текстовые задачи, 26 % решают с трудом, 7 % вообще не могут решать задачи.
Что необходимо сделать, для того чтобы математические задачи стали понятны и интересны всем без исключения, а решение их стало более весёлым занятием?
Как подружиться с математикой?
В школе учащимся 3,4,5 и более старших классов могут задавать подготовить проект «Математическая сказка», где ребенку предлагают самому придумать сказку, где главными героями будут выступать математические понятия: цифры, знаки, геометрические фигуры, уравнения.
- Математические сказки
- Сказка про цифры и знаки
- Страна Математика
- Сказка про НУЛЬ
- Сказка про Единицу (ОДИН)
- Сказка про цифру ДВА
- Сказка про цифру ТРИ
- Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ
- Сказка про цифру Пять
- Сказка про цифру ШЕСТЬ
- Сказка про цифру СЕМЬ
- Сказка про цифру ВОСЕМЬ
- Сказка про цифру Девять
- Сказка «Страна чисел»
- Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр
- Приключения в городе Цифры
- Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)
- Сказка про геометрические фигуры
- Сказка про путаницу в городе знаков
- Сказка об углах
- Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»
- Сказка о координатной плоскости
- Сказка о положительных и отрицательных числах
- Как оформить проект
Проект можно оформить в виде рисунка, книжки, презентации и даже фильма!
Математические сказки
Примеры математических сказок, придуманных с детьми при выполнении проекта по математике в 3 классе
Сказка про цифры и знаки
В одном очень большом городе с названием «Математика», на арифметической улице жила-была маленькая цифра. А звали ее единица. Жила она в большом прямоугольном доме. Там было много других цифр. Больших и маленьких. Среди них были и Десятки, и Сотни, а на верхнем этаже жила даже Тысяча. Она была очень важна и всегда поглядывала на всех свысока.
Однажды во дворе собрались несколько маленьких цифр. Это были друзья Единицы: Двойка с волнистым хвостиком, модница Восьмерка и толстяк Нолик. Они весело играли в классики, прыгая по расчерченным клеткам. Вдруг к ним во двор въехал автомобиль. Из дома вышла важная Тысяча, села в него и уехала.
— Интересно, куда она поехала, — спросила единица, — я хочу посмотреть. А давайте пойдем гулять. Говорят, на том конце города живут даже Миллионы.
— Да, я однажды их видел, — проговорил Нуль .- Они такие огромные. Может быть, мы их увидим еще раз.
И друзья отправились в путь. Они шли по геометрической улице и по алгебраической. Вокруг были прямоугольные и квадратные дома, а крыши на них были треугольные. Но вот они вышли на площадь Круга и увидели большой, высокий дом. К этому дому подъезжали автомобили и оттуда выходили важные цифры: сотни и тысячи, и даже миллионы. Маленькие цифры от удивления замерли на месте.
— А что это за здание? — Спросила двойка и встряхнула хвостиком.
— Почему они туда все идут? А можно и нам попасть туда?
— Это здание называется школа. Там изучают цифры — ответили на ее вопросы Знак Плюс и Знак минус.
— Простите, а вы кто? — спросили их цифры.
— Я Знак Плюс. Я работаю в этом здании над увеличением чисел. А вот и мой товарищ. Его зовут Знак минус. Он числа уменьшает. Но вы не бойтесь его. В нашем городе просто так менять цифры нельзя, во всем должен быть порядок. А хотите, мы расскажем вам историю, которая произошла с нами вчера?
— Да, очень хотим! – закричали цифры-малыши.
— Вот, слушайте. Мы-друзья не разлей вода. Вчера вечером делать было нечего. Мы сидели и решали задачки. Вдруг минус вскочил и закричал на весь наш дом:
— А ты знаешь, что я нужнее тебя?!
— Это почему же?
— Потому, что я у всех все забираю! И этим горжусь!
— Ты не гордишься, а хвастаешься! — Сказал Плюс. — Это я лучше тебя!
— Нет я!
— Нет я!
Так мы долго спорили, пока Плюс не сказал:
— Минус, пойдем к Равно, он решит нашу проблему.
Мы пошли к Равно, но его не было дома. Соседи сказали, что он пошел на собрание. Тогда мы пошли к себе домой, а по дороге и забыли, что поссорились.
— А теперь, малыши-цифры, вам пора домой. Вы же ушли из дома без разрешения, а так делать нельзя. Вы дорогу сами найдете или вас проводить?
— Мы сами, дружно закричали цифры-малыши и побежали домой. Мимо прямоугольных и квадратных домов, на свою арифметическую улицу.
Страна Математика
Можно использовать как одну большую сказку, а можно и разделить на маленькие: сказку про цифру 1, сказку про цифру 2, цифру 3 и т.п.
Есть немало стран на свете, больших и малых, далеких и близких. И есть среди них несколько сказочных, волшебных, необычных. Одна из таких стран — Математика. Находится она так далеко, что не доедешь до нее автобусом, не домчишь поездом, не доплывешь кораблем, не долетишь самолетом. Только мыслью да умом можешь побывать там.
Живут в этой стране числа, цифры. Знаки, геометрические фигуры и геометрические тела. И живут они дружно, без ссор, потому что придерживаются давно установленных математических законов и правил.
Размещена страна Математика на ровной местности, которая поделена синими линиями на ячейки так же, как ученическая тетрадь. Есть в стране город нулей, город единиц, город двоек, город троек, город четверок, город п»ятірок, город шестерок, город семерок, город восьмерок, город дев»ларьков, город десяток. И в каждом городе происходят свои события, свои истории…
Сказка про НУЛЬ
В стране Математика есть городки, где проживают числа. Мыслью перемещаемся в город ноль. Домики в нем похожи на фасолинки или яйца. И обитают у них нули.
Странно, почему они такие пухленькие, кругленькие? Они же ничего не едят. Да и есть у них нечего. И ни посуды, ни предметов быта, ни мебели они не имеют. И ничем нули не занимаются. Ни фабрик, ни заводов, ни школ, ни библиотек в городе нет.
И любят нули, когда к ним в гости приходят числа из других городов. Нолики вежливо приветствуют гостей, приглашают на пешую прогулку по улицам города. Все прогуливаются и дышат ночным не загрязненным свежим воздухом.
Нули очень воспитаны. Они никогда не становятся в паре впереди другого числа. И ходят по улицам двухзначные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
Сказка про Единицу (ОДИН)
А вот избушка — клеточка единицы. В этой избушке одна комната. Все в ней на своем месте. Посреди комнаты стоит один стол, возле него — один стул, в уголке у окна – одна кровать, возле него – одна тумбочка. А на стене висит одна полка, где лежит одна книжка. Она зовется «Математика».
Единица читает ее один раз в сутки – перед сном. Когда уснет единица, то видит цветные сны о вкусных фруктах из дальних стран.
Вот на подносе лежит один банан, один ананас, один апельсин, один лимон, один арбуз. А главное то, что этими плодами единица может поделиться с сестрицами – единицами. Но вот пропел первый петух — сон исчез. Пора за работу браться.
Сказка про цифру ДВА
Знает каждый, что число 2 обозначается двойкой. Похожа двойка на уточку: круглая головка, вытянутая шейка, изогнутый хвостик. Кажется, что вот цифра скажет: «Кря-кря!»
Как уточка, двойка любит воду: дважды в день купается она в двух мисках. В одной мисочке налита вода с солнечными зайчиками. Во второй мисочке – вода с вечерними звездочками. И дважды двойка чистит зубы: утром и вечером. Вытирается она двумя полетцами: один для головки и шейки, а второе для хвостика. Вот какая опрятная двойка!
Сказка про цифру ТРИ
Тройка очень гордится тем, что похожа на большую букву «З» или на два месяца, которые объединились рожками. Верхний, меньший, полуовал всегда катается на нижнем, большем. И покрикивает: «Тр-тр-тр!»
Как-то третьего дня недели пошла Тройка в лес за грибами. Недолго бродила по лесным тропинкам, а корзина уже полная. Лежат в нем три боровика, три лисички, три опенка, три сыроежки, три подберезовика. Видела тройка три мухомора и брать не стала, потому что знала, что они ядовитые.
Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ
Четверка — физкультурница. Она любит выполнять упражнения утренней гимнастики с флажками. Поэтому и сама похожа на флажок, только без верхней горизонтальной линии.
Все упражнения делает четверка четко и точно: четыре наклона вперед, четыре наклона влево и вправо, четыре приседания, четыре прыжка на одной ноге. У четверки, как известно, одна нога. От физических тренировок стоит она крепко.
Советует четверка всем заниматься спортом, потому что спорт -это здоровье.
Сказка про цифру Пять
Знаете, с кем дружит пятерка? Догадались? Она – подружка пяти пальцев человека. Их 5 на правой руке, 5 на левой руке, 5 на правой ноге, 5 на левой ноге.
На зиму малышни пятерка плетет мягкие перчатки. Первая избушка для большого пальца, вторая – для указательного, третья – для среднего, четвертая – для безымянного, а пятая – для мизинчика. Тепло и уютно пальчикам в перчатках!
Сказка про цифру ШЕСТЬ
Однажды число 6 пошло странствовать. В первый день дня побывала в гостях у Понедельника, второй день – у Вторника, третий день пришка к Среде, четвертый день – к Четвергу, в пятый день пришла к Пятнице, шестой день – к Субботе.
Нигде не задержалась шестерка более одних суток, а вот у Субботы пробыла аж 6 дней. Там они научились петь 6 песен о дружбе, рассказывать 6 стихов о природе, рисовать 6 рисунков о зверятах, показывать 6 фокусов. Когда возвращалась Шестерка домой, то пригласила Субботу к себе в гости.
Сказка про цифру СЕМЬ
У числа семь очень необычная избушка. Дверь в ней открывается лишь тогда, когда скажешь: «семь, семь, откройся!».
Однажды пошла Семерка в лес по землянику. А в это время волк-хищник вышел на охоту. От голода он напрочь разозлился. И потому, когда увидел Семерку, зарычал и бросился на нее. Семь начала убегать по утоптанной тропинке. А волк вот-вот догонит ее.
Но произошло чудо -вмиг семерка поднялась в воздух и понеслась от зверя, как на крыльях. Семёрка подняла глаза и увидела, что ее подхватили и несут семь букашек и жучков: солнышко, пчела, оса, шмель, майский жук, жук-олень, жук-носорог.
А вот и избушка. Семёрка воскликнула: «семь, семь, откройся!». Дверь распахнулась и спасители влетели с Семёркой в дом.
Сморенный, голодный волк долго бродил возле домика. Добрая Семёрочка пожалела волка и бросила ему из окна 7 кусочков хлеба. Зверь съел их, поблагодарил 7 раз и довольный вернулся в лес.
Сказка про цифру ВОСЕМЬ
В одном сказочном городке в восьмиэтажном доме жили 8 пекарей. И взрослые, и дети уважали их за то, что умели пекари изготавливать изделия из теста причудливой формы.
Пекарь, который жил на первом этаже, выпекал бублики, пекарь со второго этажа – печенье, с третьего этажа – булочки с четвертого этажа – пиццу, с пятого – круглые буханки хлеба, с шестого – пампушки, с седьмого – пирожные, с восьмого – торты.
Сказка про цифру Девять
У Березовой рощи в щегольском доме жила себе девятка. Издавна она влюблена в цветы. С утра и до вечера без устали работала на клумбах.
А их было у нее аж девять. Росли там желтые тюльпаны, белые нарциссы, фиолетовые флоксы, синие ирисы, красные пионы,
Розовые георгины, оранжевые лилии, вишневые мальвы.
В саду дев»ятка ухаживала 9 кустов роз, жасмина, сирени, шиповника, бузины, калины, малины, крыжовника, смородины.
Сказка «Страна чисел»
Было это очень давно. За двадцать земель от нашего края раскинулась страна Чисел. А ее жители обитали в домиках, напоминавших треугольники, квадраты, конусы. Интересно было то, что ни один житель страны не имел друга. А не давал им подружиться злой колдун ноль. Он всегда сеял между цифрами ссору, ложь и хаос. А делал он это потому, что не был он натуральным числом. И вот однажды в страну пожаловала принцесса Единица. Она смогла подружиться с каждым числом и образовала натуральный ряд чисел. Вот так у каждой цифры появился друг.
Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр
Однажды в королевстве Цифр случилось несчастье-заболела королева Двенадцать. И в свое отсутствие поставила главной на трон свою младшую сестру Двойку. А она создала в королевстве хаос. Цифры отказывались работать друг с другом, и от этого нельзя было составить ни одного примера, уравнения или задачи. Отрезки и линии поссорились с метрами и сантиметрами, а лучи вовсе отказались выходить из своих домиков. И вот однажды отважные и храбрые мушкетеры: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили спасти королевство от хаоса и ссор. В замке воцарились покой, взаимопомощь и дружба между цифрами. Королевство было спасено, оно стало еще сильнее и богаче. Королева Двенадцать этому очень обрадовалась и быстро выздоровела.
Приключения в городе Цифры
В стране математики был город Цифры. А жильцов в нем было всего лишь десять. Самым старшим был круглый ноль. Но он был таким старым, что поселился в самом дальнем доме города и никуда оттуда не выходил. Остальные цифры жили по периметру большой квадратной площади. Четные цифры жили с одной стороны, а нечетные — с другой. И все они уважали единицу, потому что, хоть она и была самой худой и маленькой, но с ней можно было проводить все простые математические операции — прибавлять, вычитать, умножать и делить. Прошло несколько лет и Единица так возгордилась своим положением, что ходила по городу с задранной головой и все должны были с ней здороваться. Девять других цифр не знали, как это изменить. Ведь они все это затеяли давным — давно. Они пошли к нулю спрашивать совета. Сначала бежала двойка. А чего бежала? Потому что похожа была на лошадь. Вот только с коротенькими ножками, поэтому бег очень напоминал прыжки. Дальше важно переваливалась Тройка, она была похожа на игрушку — неваляшку, но немного поломанную. Больше похожей на игрушку была восьмерка. Четверка, словно перевернутый стул, Но ее длинные ноги несли свою хозяйку очень быстро. Семерка была похожа на большую птицу. Видимо, журавля. Словно близнецы, сзади направлялись шестерка и девятка. Вот только одна была отражением другой. А Пятерка? Она шла позади двойки. Она и не знала, на что она была похожа. Цифры собрались перед домом Нуля. А что он сказал: — Важны все цифры, и хоть Единица — самая популярная цифра, но она ничто без остальных. Сама единица не составит все числа в мире. Поэтому хочу предложить перестать с ней разговаривать. А для единицы это станет уроком. Несколько дней цифры не обращали внимание на самую маленькую жительницу города. А единице из-за этого стало очень одиноко. Никто с ней не здоровался, никто не разговаривал. Поэтому на следующее утро эта напыщенная цифра сама начала со всеми здороваться. Ведь все цифры нужны.
Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)
Жила в одной стране жила -была мама Математика и было у нее две дочери – Алгебра и Геометрия. Две сестры всегда спорили, кто важнее другой. Однажды мать не выдержала и сказала:
— Не нужно ссориться, вы обе важны. Смотри, Алгебра, ты имеешь дело с уравнениями, с числами и буквами. А теперь представь себе дорогая, сможешь ли ты написать число десять без круга (нуля)?
— Нет, мама!
— А ты, геометрия, сможешь решить свои задачи без чисел?
— Нет, мама!
— Вы обе мои доченьки, обе важные, обе нужные. И одна дополняет другую.
Алгебре с сестрой стало стыдно и они попросили друг у друга прощения. Ведь поняли, что одна без другой не могут существовать.
Сказка про геометрические фигуры
На краю света очень давно была страна Математика. А была она совсем маленькой. Всего несколько городов. И города в этой стране были особенными. В одном жили цифры, в другом знаки, в третьем геометрические фигуры. Вот эта история происходила именно в третьем городе.
Каждая фигура, которая здесь жила, была уникальной. И никто из жителей этого города никогда не хотел занять место другой. У Треугольника было больше всего сторонников, ведь именно из треугольников можно сделать квадрат, прямоугольник или ромб. Даже напыщенная Трапеция с уважением относилась к старому и мудрому Треугольнику. А его младшие поклонники Квадрат, Ромб и Прямоугольник всегда спрашивали у старого учителя совета. С другой стороны улицы жили Круг, Овал и Эллипс.
Но самыми интересными фигурами города, которых все очень любили за веселый нрав, были Сердце и Звездочка. Эти подружки не давать скучать никому в городе. Были они неразлучными и все дни и вечера проводили на улице. Днем сравнивали облака с фигурами, а вечером наблюдали за небесными звездами и спорили, какая из них сияет ярче.
Вот так и проходила жизнь в этом городке, пока однажды утром не случилось беды. Круг решил зайти к своему соседу Эллипсу, а того не оказалось дома.
— Где же он может быть? — спрашивали друг друга фигуры на площади города.
— Куда он делся?
— Его и заменить нельзя. Из двух кругов никогда не получится эллипса. Да и из Овала тоже. Разве что он поправится, — сказал круг.
— Вывод один. Надо идти и искать нашего товарища, — сказал Треугольник.
— Но где? Но как? — захлопотали Сердце и Звездочка.
— За городом, — ответил Треугольник.
Все собрались у местных ворот. Никто из фигур уже и не припоминал, что творится за пределами их города. Они же так давно здесь поселились.
Но идти долго не пришлось. В нескольких шагах от ворот фигуры увидели Эллипса. Все так обрадовались, что бросились ему навстречу.
— Где же ты был? — спрашивали друзья. — Как же мы без тебя?
И вот что рассказал им Эллипс. Он был местным ученым и очень любил читать. Вот в Истории Математики несколько дней назад он нашел сообщение о старом Угле, который принимал участие в создании их города, а затем переселился в лес, где имел возможность видеть разных животных. Вот Эллипс и решил проверить, правда ли все это.
— И как, нашел? — поинтересовались Звездочка с подругой.
Даже Трапеция заинтересованно нагнулась в сторону Эллипса.
— Так. Но дорога до того леса так длинна и трудна, что Угол предложил мне заночевать у него. И я согласился, — ответил тот. — Дедушка Угол много чего интересного мне рассказал, поэтому я и задержался. Теперь я буду чаще его навещать.
— Хорошо, что ты вернулся, — сказали фигуры и пошли на площадь города.
Им еще надо дослушать рассказ Эллипса до конца. Но это можно сделать и вблизи родного дома.
Сказка про путаницу в городе знаков
В одном из городов Математики жили знаки. Нет, не разделительные, как в стране, и не дорожные. А математические. Жителей здесь было немного. Главными знаками были Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Другие математические знаки, если и были таковые, жили не здесь. Но дело не в этом. Однажды знаки взбунтовались.
— Мне надоело делать только одно действие, — кричало Сложение.
— Из-за меня число только увеличивается, — говорило Умножения.
— А я только всех делю, — тихо сказало Деление.
— Это ничего, ни у кого из вас в конце не бывает нулей, — вздохнуло Вычитание.
И тут неизвестно у кого из знаков возникла мысль о неразберихе. Да не обычной, а такой, что неизвестно когда и какой знак где окажется. С этого все и началось. Когда кто-то из детей или взрослых хотел прибавить числа, иногда они вычитались, а иногда даже делились. Поначалу это вызывало лишь смех. Но впоследствии люди начали сетовать на цифры и числа. А те же не виноваты ни в чем. Да еще и сами благодаря путанице со знаками запутались, что им делать: умножаться ли, вычитаться ли. И так бы, может, продолжалось еще очень долго, если бы эта неразбериха не надоела самим знакам. Они снова собрались на главной площади города. — Все, я больше так не могу. У меня в голове все запуталось. Я снова хочу лишь делить, — сказало Деление.
— Полностью вас поддерживаю, — добавило Сложение.
— И я, и я! — закричали хором Умножение и Вычитание. С тех пор все стало на свои места. Люди снова полюбили математику, потому что числа и знаки всегда стояли на своих местах и делали все правильно. Цифры перестали сердиться на знаки. Те же так слезно просили прощения. А сами знаки… Им самим нравился порядок.
Сказка об углах
В королевстве геометрических фигур жил себе один человек по имени Угол. У него было три сына: прямой, Тупой и острый. Хотя сыновья были одной красоты, имели у себя два луча с общим началом, но согласия между ними не было.
Прямой угол был очень честен, откровенен, справедлив, всегда говорил правду в глаза. Двигался он ровно с прямой спиной гордой походкой.
Тупой угол был очень толстый и неповоротливый. Во время шествия его спина наклонялась назад и он часто падал. Поэтому он вел спокойный образ жизни и был очень вялый и ленивый.
Острый угол все время был наклонен вперед, ходил так, будто, пригибался. Он мог пробраться в любое место, был оживлен и активен. Его еще называли «сыщик».
Во время споров, которые часто происходили между братьями, каждый доказывал свои преимущества. Больше всего хвастался самый молодой-острый угол: «Я чаще всего нужен всем! Острое лезвие у ножа, у ножниц острые зубы в людей и животных, острые клювы у птиц, да и в геометрических фигурах меня больше всего, потому что треугольник имеет всегда хотя бы два острых угла».
Здесь Прямой угол не выдержал и заявил, что именно он больше всего нужен людям, ведь без него стол не удержится прямо, и дом развалится, когда косо поставленные стены, и шкаф упадет на пол, если ее дверь не будут прямыми.
Долго думал тупой угол, чтобы оправдать свое существование. Ведь, треугольники бывают только с одним тупым углом и то, очень редко, а найти свою пользу в квартире он так и не смог, зато выйдя на улицу увидел себя на крышах домов, на колесах автомобилей.
Услышав споры братьев отец сказал: «Все вы очень нужны людям, поэтому идите и ищите свое место среди людей. Старшим среди вас будет прямой угол, ибо он наиболее нужен всем».
Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»
В тридевятом царстве в математическом государстве жили-были углы — этакие любопытные существа. Как и люди, имели они одну, хоть и не очень большую голову, две руки, которые могли в любой миг стать длиннее. Вот и протягивали они их без конца и края. Но не было у тех углов ног. А так хотелось пройтись, мир увидить и себя показать. Что уж они только не придумывали: и до кучи ютились и за руку брались, да никак не могли сдвинуться с места. Но еще больше их угнетало то, что не имели они родственников, каждый жил сам по себе. И если маленькие углы хоть немного могли с собой пообщаться, то большим и пузатым было это не под силу.
Жил в том королевстве царь, да такой уж толстый, что у него не только руки, но и глаза торчали в разные стороны так, что никогда друг друга и не видели. А о том, как уж трудно было тому царю, то ни в сказке сказать, ни пером описать.
Как-то услышал он новость, что легко похудеть можно. И начал прибегать к разным хитростям. Но ничего у него не получалось. Впал он в отчаяние, да так неподвижно и оставался лежать и день и ночь.
И начали маленькие углы царство свое спасать. Клич бросили: «кто — царя развлечет, тот полцарства получит». Услышал об этом лучик. Прыткий такой, бегал по свету, странствовал по царству, фигуры разные выделывал. О мастерстве его знали в королевстве. И решил он помочь бедным углам.
Стал над пузатым царем и задумался: «И полцарства мне не помешает, и братьев себе наживу». Так и прошел прямо по середине, чтобы случайно не обидеть ни одну, ни вторую половину. Вмиг полегчало бедному царю, да так, что тот больше не захотел. Признал что от лучика в царстве больше пользы. Пусть он царствует.
И зажили они вкупе: два брата-углы, одинаковые, как две капли воды. А такой нежный, хрупкий лучик, который от того, что много добрых дел сделал и талантлив был, превратился в красавицу девушку, будто бисером вышитую.
И назвали ее необычным именем – биссектриса. И стала она навеки верной и справедливой сестрицей углам. Где бы она ни прошла, всегда пополам делит, никого не обидит, слишком уж учтива и воспитана.
Сказка о координатной плоскости
В Древнем математическом городе жил почтенный математик Декарт. Все его очень уважали и почитали, ведь по древним преданиям именно он построил этот величественный загадочный город.
Королевой этого города была координатная плоскость. Для Ее Величества был построен великолепный дворец. Дворец был очень большим, поэтому ради порядка королева совершала ежедневный обход своих владений и начинала его с комнаты, которая называлась начало.
У королевы было 2 дочери. Старшую звали Абсцисса. Ее комнаты размещались влево и вправо от Начала. Меньшую звали Ордината. Она владела комнатами вверх и вниз от начала. Каждая дочь имела свою золотую стрелу, которой имели право стрелять: только вправо, а Ордината только вверх. Сестры гуляли только по своим комнатам, а встречались лишь в Начале, а потом снова разошлись.
Когда сестры подросли им захотелось изучить всю территорию владений их мамы, а не только двигаться вправо и влево, вверх и вниз. Королева разрешила им выходить за пределы своих комнат, но лишь с ее разрешения в определенные места. Каждый день королева назначала дочерям место встречи таким образом: если Абсцисса отступит два шага вправо, а Ордината три шага вверх, а затем будут двигаться по перпендикулярных прямых, то встретятся у волшебного озера, а если Абсцисса пойдет на три шага влево, а Ордината вниз на четыре шага, то попадут во время встречи на волшебную поляну. Таким образом с помощью королевы Координатная Плоскость дочери изучили все особенности их бесконечной территории.
Позже королева разрешила дочерям самостоятельно двигаться по плоскости, оставляя свои координаты-абсциссу(х) и ординату (у).
Сказка о положительных и отрицательных числах
Давно это было. За морями, за океанами, в дремучем непроходимом лесу жило племя натуральных чисел. Вождя племени звали Эном. Племя натуральных чисел жило дружно, ибо все его жители выполняли лишь одну функцию – они считали все предметы, встречавшиеся вокруг них. Но когда они пересчитали все деревья, кусты, животные по нескольку раз, жить им стало невыносимо скучно. Собравшись на большой совет они решили исследовать окружающие территории, потому что возможно они в этом лесу не одни?
И вот они отправились исследовать окрестные территории. Недалеко от числа 1 они обнаружили большое круглое озеро (число 0). Набравшись смелости они решили переплыть его и оказались на противоположной стороне этого озера. Но когда они вышли из озера, то поняли, что вода в озере необычная, потому что у каждого из них появился знак минус. Оглядевшись вокруг, они заметили, что таких, как они жителей здесь есть очень много и все они по внешнему виду очень похожи на них, но носят перед собой, какой-то странный знак минус. Эти жители называли себя отрицательными числами. Они рассказали, что их основная работа – все вычитать. И вот они узнали, что превратили свою местность в пустыню.
Положительные числа научили отрицательные числа складывать и выполнять другие арифметические действия. Племя натуральных чисел, противоположных им чисел и 0 объединили в одно большое племя «целые числа». Его правителя назвали Зетом.
После этого положительные и отрицательные числа приглашали друг друга в гости. Но, чтобы отрицательным числам перебраться на территорию положительных чисел они должны были переплыть большое озеро при этом, сменившись на противоположные. Если положительные числа хотели посетить отрицательные числа, то они также переплывали через это озеро и менялись на противоположные.
Говорят, что племя целых чисел очень дружное и охотно выполняет все математические задачи.
Как оформить проект
Для создания своих иллюстраций при разработке презентации к проекту можете использовать:
-
Трафареты и шаблоны цифр
-
Шаблоны с глазками, чтобы «оживить» участников сказки
- Изображения углов разных градусов
- Шаблоны геометрических фигур
- Скачать примеры презентаций
Примеры оформления и картинки к проекту