Проект на тему путешествие по сказкам в средней группе

ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЦЫПЛЁНОК»

НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Подготовили воспитатели:

Васильева Анна Викторовна,

Филинова Светлана Игоревна

г.Саратов

2015 г.

Вступление.

Актуальность.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: 6 месяцев

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи: 

  1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
  2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
  3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
  4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
  5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
  6. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
  7. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
  8. развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
  9. раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Ожидаемые результаты для детей:

  • проявляет интерес и любовь к сказкам;
  • знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
  • узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;
  • использует различные виды театров;
  • умеет использовать различные средства выразительности;
  • умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
    Ожидаемые результаты для родителей:
  • проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
  • помогает развивать творческие способности ребёнка;
  • сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Тип проекта: информационно-творческий,

Этапы проекта.

1.Подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?

2.Основной.
1) Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2) Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога.

Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей.

Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога.

Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей.

Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

3) Цифра три в любимых сказках. 

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.
Деятельность педагога.

Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей.

Узнают сказки, вспоминают их названия.

Отвечают на вопрос

Определяют число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

Деятельность педагога.

Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»

Деятельность детей.

Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

4) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Деятельность педагога.

Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.

Деятельность детей

Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.
5) Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам

Деятельность педагога.

С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию.

Деятельность детей

Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.

Деятельность педагога.

Какую песенку пел колобок?

Деятельность детей

Хоровое исполнение песни колобка.

6) Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

Деятельность педагога.

Оставляет на доске картинку с изображением лисички.

Деятельность детей

Рассматривают изображение, описывают характерные черты.

Деятельность педагога.

Убирает с доски картинку лисички.

Деятельность детей

Дорисовывают и раскрашивают лисичку..

7) Маленькие фантазёры.

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Деятельность педагога.

Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я был летающей тарелкой».

Деятельность детей

По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был летающей тарелкой».
8) Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Деятельность педагога.

Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить их в мини книжку.

Деятельность детей

Дома выполняют задание.

9) Развлечение «Путешествие в сказку».

3.Заключительный.
Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.
Презентация проекта на родительском собрании

Развлечение «Путешествие в сказку».

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да). 

— В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей). 

— Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)). 

— Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

— Здравствуй, лес, дремучий лес, 

Полный сказок и чудес! 

Всё открой, не утаи, 

Ты же видишь, мы свои.

— Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц, голос – микрофон)  

— Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Воспитатель. — И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. 

« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство». 

Воспитатель. — Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Яблоня (голос). — Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
Воспитатель. — Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.
Яблоня. — На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) 

В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка») 

Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя») 

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) 

Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга: 

— Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. 

— Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка — невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.) 

— На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) 

— Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.) 

— В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист — ясный сокол», «Царевна- лягушка»). 

— И зачем вы детей мной пугаете? 

Ведь вы меня совсем не знаете. 

Я очень добрая, и я красивая, 

Но только очень-очень несчастливая! 

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. — Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. — Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Воспитатель. — Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни) 

— А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

— Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. — Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок. 

— Я весёлый пирожок, 

У меня румяный бок. 

Колобка я младший брат, 

Вам, ребята, очень рад. 

— А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Воспитатель. — Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. — Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог, 

И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила, 

Тараканов пригласила. 

«Именины отмечаю, 

Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы, 

Если дети их упрямы? 

Отвечайте поскорей, 

Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем, 

Тёмном, страшном и колючем, 

Как злодей, вполне успешен — 

Вредный волосатый…(Леший)

Никогда ему не верьте, 

Хоть он скажет, что бессмертен, 

Состоит он из мощей — 

Отвратительный…(Кощей).
— Молодцы. 

— Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Воспитатель. — Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. — Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. — А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.
Пирожок. — А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… 

« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети. 

Чтобы сказки не обидеть, 

Надо их почаще видеть, 

Их читать и рисовать, 

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 

А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 

Терпеливей и мудрее!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Проект

«Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Воспитатели:

Трофимова С. М.

2018г., Сходня

Актуальность.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа и обучения детей.

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является расказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остаётся одним из самых доступных средств, для развития ребёнка, которые во все времена использовали педагоги и родители.

Сказка, её композиция – яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка – это очень важный проводник жизни ребёнка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально- личностном развитии. Оно требует, чтобы ребёнок «вошёл» внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их печали и радости. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребёнка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.

Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Проблема.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Необходимо отметить, что сказка – это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому, в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И, ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель.

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы. Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи.

1.Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание сказок, высказывать своё отношение к героям сказок.

2.Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (кукольный, пальчиковый, театр картинок и т.д.) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3.Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный и эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтения и совместного творчества детей с родителями.

Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный(6 месяцев).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Планируемые (ожидаемые) результаты.

1.Проявляют любовь к сказкам.

2.Знают и называют прочитанные сказочные произведения, мораль сказок, тексты персонажей.

3.Узнают сказки по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий.

4.Используют различные виды театров.

5.Умеют использовать различные средства выразительности.

6.Умеют самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

7.Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

1.Подготовительный этап.

1.Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка».

2.Консультация для родителей «Читайте детям сказки».

3.Чтение детям русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Морозко».

4.Изучение методической литературы по теме.

5.Обогащение развивающей среды:

В книжный уголок – внесение книг с русскими народными сказками, иллюстрированные разными художниками, иллюстраций, открыток, книга Васнецова с иллюстрациями и изображением героев русских народных сказок.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, на магнитах, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции по русским народным сказкам.

2.Основной этап.

  1. Оформление книжного уголка

  1. Познавательные занятия:

  • «В гостях у сказки» (по эпизодам из сказок).

Цель. Закрепить и систематизировать знания о русских народных сказках.

  • «Лучшие друзья».

Цель. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к мудрости героев русских народных сказок, воспитывать добрые чувства и помочь понять нравственный урок сказок. Развивать мышление и воображение.

  • «Веселые рассказы Н. Носова»

  • Занятие по ОБЖ «Навыки безопасного поведения дома через сказки»

  1. Художественное творчество:

Рисование по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок»

Лепка по сказке «Три медведя»

Аппликация по сказке «Красная шапочка»

  1. Выставка «Осенняя сказка»

3.Двигательная активность.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Курочка-хохлатка», «Козлята и волк».

Физкультминутки: «Сказки», «Колобок», «Гуси-лебеди летели…»

Пальчиковые игры «Теремок», «Замок».

4.Социально-коммуникативное развитие.

Игры-драматизации «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой».

Цель. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли. Развивать выразительность интонации, мимики, движений, формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей.

План подготовки инсценировки «Лисичка со скалочкой».

1.Чтение и пересказ сказки, беседа по сказке.

2.Игры на развитие дикции «Испорченный телефон», этюды «Изобрази героя», репетиция эпизода «Пустите лисичку переночевать».

3.Подвижная игра «Хитрая лиса», репетиция эпизода «Собака гоняет лису», настольный театр «Лисичка со скалочкой».

4.Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой», художественная продуктивная деятельность по желанию детей.

Обыгрывание эпизодов из сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Театр на флонелеграфе «Гуси-лебеди».

Пальчиковый театр «Колобок».

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Назови сказку»

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки герой?»

«Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку»

«Путаница»

Кубики «Сказки».

Чтение детям пословиц и поговорок о русском быте, гостеприимстве.

Помочь детям понять смысл пословиц и поговорок.

3. Заключительный этап.

Викторина по загадкам о русских народных сказках и их героях.

Цель. Систематизировать знания о русских народных сказках.

Работа с родителями.

1.Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребёнка».

2.Консультация для родителей «Читайте детям сказки».

3.Изготовление родителями элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказки.

4.Выставка рисунков детей совместных с родителями «Русские народные сказки».

5.Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой».

Используемая литература.

1.Программа «От рождения до школы». Мозаика синтез, 2014г.

Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

2.Большова Т.В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.

3.В.А.Деркунская «Проектная деятельность дошкольников», изд. Сп-б.2012

4.Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой», изд.Харьков «Фолио» 1996г.

5.Интернет.

Проект на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группеПроект на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Выполнила: Пономаренко А. В. Безенчук, 2018 государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребёнка

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность

Чтение книг – тропинка, по которой
умелый, умный, думающий воспитатель
находит путь к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский

«Дети перестали читать» — очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

  • Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
  • Развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас
  • Формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
  • Закреплять и расширять знания детей о сказках.
  • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
  • Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;

Предполагаемый результат:

В ходе проекта, я жду определённых результатов:

  • развитие интереса к русской литературе;
  • приобщение детей к народному творчеству;
  • совершение лексико – грамматических средств языка;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
  • ответственность за свои дела и поступки

Взаимодействие с родителями:

  • Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • Совместное участие родителей и детей в них.
  • Устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

Итоговое мероприятие: презентация «В гостях у сказки», утренник по сказке «По щучьему велению».

Краткая аннотация проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник нравственного восприятия.

Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект:

она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит.. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с русскими народными сказками, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

Этапы реализации проекта:

I. Этап — Подготовительный (разработка проекта).

(10. 12. 2018 — 14. 12. 2018)

  • определение проблемы
  • постановка цели, задач
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • составление перспективного плана работы.

На подготовительном этапе была определена проблема, сформулированы цель, задачи, составлен план работы с детьми и их родителями.

План работы.

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Назови сказку», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?». Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку». Кубики и пазлы по русским народным сказкам.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок

Непосредственно образовательная деятельность: «Путешествие в сказку По щучьему велению»

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок». Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.

Физическое развитие Спортивное развлечение по сказке «По щучьему велению»

Художественно – эстетическое развитие Непосредственно образовательная деятельность: Рисование «Теремок» Аппликация «Теремка» Лепка героев сказки «Теремок».

Разучивание песен и танцев к сказке «По щучьему велению»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок»

Взаимодействие с родителями Анкетирование: «Место сказки в семейном воспитании».

Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство с русскими народными сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 5 лет». Помощь в изготовлении костюмов по сказке «По щучьему велению».

II. Этап – Основной.

(с 17. 12. 2018 по 21. 12. 2018)

Второй этап работы включал в себя непосредственную реализацию проекта.

Дети не только слушали русские народные сказки, но и пересказывали их содержание, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации разных художников, инсценировали сказки, например разучивали песни и танцы к сказке «По щучьему велению».

Принимали активное участие в оформлении уголка «В гостях у сказки». Совместно с родителями помогали в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, устраивали сказочные вечера с участием бабушки–Рассказушки, организовывали показ кукольного театра «Волк и козлята».

Знакомились дети с русскими народными сказками и через продуктивные виды деятельности, это рисование красками, карандашами, фломастерами на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», аппликация с элементами рисования «Теремок». Была организована выставка детских творческих работ «Мои любимые сказки»

Не менее яркие образы создавали дети в процессе лепки.

Складывание пазлов со сказочной тематикой, постройка Теремка для животных стало не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе.

Использование информации на компьютере в виде подборки развивающих и развлекающих мультимедийных игр дополняет содержание работы с детьми на данном этапе проекта. Это такие игры и творческие задания для детей, как «Угадай сказку», «Назови лишнюю сказку».

III. Этап – Заключительный (с 24. 12. 2018 по 28. 12. 2018 г.)

На заключительном этапе

  • презентация проекта (выставка детских работ, презентация на компьютере)
  • театрализация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • обобщение результатов

Заключение.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования

Анализ проведенной работы показал, что используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя компьютер, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

< Предыдущая   Следующая >

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» АГО

Проект в средней группе

«По дорогам сказок»

Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Галина Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

Миннигалиева Наталья Владимировна

2019 год

Познавательно — творческий проект «По дорогам сказок»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: среднесрочный (9-31 января).

Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Содержание проекта строится на принципах:

* Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

* Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

* Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

* Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

* Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

* Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

* Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

* Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

* Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

* Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

* Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

* Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Предполагаемый результат проекта:

  • Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации);

  • Умение слушать сказки;

  • Бережно обращаться с книгой;

  •  Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

  • Развитие интереса к русской литературе;

  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

  • Содействие творческому развитию детей;

  • Развитие эмоциональной отзывчивости;          

  • Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

• Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Разучивание с детьми слов к сказке «Приключения рождественского мешочка».

3. Изготовление костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Приключения рождественского мешочка».

4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».

Подготовительный этап:

— Определение темы проекта.

— Формулировка цели и определение задач.

— Подбор материалов по теме проекта.

— Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:

— игровая утренняя гимнастика;

— подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);

— дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

Пальчиковая гимнастика: («Снежинки»; «Хитрый зайчик»; «Снежок»; «Мы во двор пришли гулять»; «На дворе мороз и ветер»; «Мы на ёлке веселились»; «Будем ёлку наряжать»; «Дед Мороз принёс подарки»; «Ой, сердит мороз!»; «Ёлка быстро получается»; «Ждали праздника мы долго».)

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»:

-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

— дидактическая игра по ПДД «Смешуроки» (Смешарики на дороге)

Образовательная деятельность по ОО «Социализация»:

— сюжетно-ролевые игры: «Смешарики», «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке», «Колобок идет в гости»;

— театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Рукавичка»);

— драматизация сказки («Рукавичка»)

— игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;

— беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;

— беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;
— «Расскажи сказку по серии картинок»;
— «Составь сказку»;
— «Назови сказку»;
— «Что сначала, что потом»;
— «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»;
— «Из какой сказки волшебная вещь?»;
— «Подбери иллюстрацию к сказке»;
— «Сложи картинку и узнай сказку»;
— «Сложи сказку», «Что лишнее?»;
— «Узнай по описанию»;
— «Путаница».

Образовательная деятельность по ОО «Труд»:

— беседа о труде, с использованием иллюстраций по сказке «Морозко»;

Образовательная деятельность по ОО «Познание — Экология»:

— дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает», «Кубики по сказкам»;

— чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;

— рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;

— Экспериментальная деятельность: («Как ведёт себя снег в ладошке?», «Превращение снега в воду», «Чистый ли снег?», «Изготовление цветных льдинок», «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей», «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство), «Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам), «Сравнение хвойных и лиственных деревьев», «Таяние снега», «Свойства снега», «Снег сохраняет тепло», «Откуда сосулька пришла».)

Образовательная деятельность по ОО «Познание — ФЭМП»:

— дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. сказке. «Репка»);

— подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;

Образовательная деятельность по ОО «Познание-Конструирование»:

— дидактическая игра «Дострой домик кролику»;

— дидактическая игра-пазл «Грибок-теремок», «Сказки Пушкина А. С.»;

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»:

— составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новоселье у Кролика»;

— дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;

Беседы:

— «Птицы – наши друзья»;

— «Белый снег пушистый»;

— «Волшебница зима»;

— «В какие игры можно играть зимой?»;

— «За что я люблю зиму»;

— «Как живется животным леса зимой»;

— «Где найти ёжика и медведя зимой?»;

— «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»;

— «Кто как к зиме приготовился»;

— «Что за праздник Новый год?»;

— «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»;

— «Откуда пришла новогодняя ёлка»;

— «Волшебник Дедушка Мороз»;

— «Как поздравить близких людей с праздником».

Рассматривание иллюстраций и картин:

— «Как дети спасали птиц»;

— «Зимующие птицы»;

— «Времена года»;

— «Хорошо зимой»;

— «Зимние пейзажи»;

— «Как проводят зиму дикие животные»;

— «Новогодний праздник»;

— «Резиденция Деда Мороза»;

— «Дед Мороз и Снегурочка»;

— «Художники о зиме».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»:

— чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.;

— чтение отрывка С. Козлов «Зимняя сказка»;

— разучивание слов сказки «Рукавичка»;

— обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»;

— пословицы и поговорки о зиме;

— зимние скороговорки и чистоговорки;

— чтение и заучивание стихотворений о зиме;

— чтение русской народной сказки «Зимовье»;

— чтение сказки «Морозко»;

— чтение М. Познанская «Снеговик»;

— чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»;

— чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:

— Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;

— изготовление персонажей для театра фланелеграфа по сказке «Колобок»;

— лепка из пластилина «Зайчик и Колобок», «Снегурочка»;

— рисование по сказкам «Усатый, полосатый», «Смешарики»;

— аппликации «Веселый колобок», «Петушок – золотой гребешок»;

— конструирование «Домик для зайчика», «Зоопарк»;

— рисование «Снегурочка»;

— конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»;

— рисование «Новогодние поздравительные открытки»;

— конструирование «Новогодние игрушки»;

— рисование «Наша нарядная ёлка»;

— художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»;

— лепка «Девочка в зимней одежде»;

— рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»;

— аппликация «Бусы на елку».

Образовательная деятельность по ОО «Музыка»:

— «Зверобика» (звери двигаются под музыку);

— логоритмическое занятие «Снеговик» по стихотворению

Е. Михайленко;

— ритмическая игра «Снегири»;

— песенка «Колобка»;

— хоровод «Тень, тень, потетень»;

— «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского;

— Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой».

Заключительный этап:

• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

• Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.

• Составление портфолио — презентации проекта.

Заключение:

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

 В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

 У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

 Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Приложение:

Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка»   
— построение в колонну друг  за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
— бег обычный
— бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг. 

Комплекс ОРУ:
1.    «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п.  (4-5 раз)

2.    «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3.    « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4.    « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5.    «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6.    « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики по сказке « Вершки и корешки»
— построение в колонну по одному
— ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
— бег обычный
— бег врассыпную
-ходьба обычная
— перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками 
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7.    «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики по сказке «Лиса и кувшин»

-построение в шеренгу
— перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
— бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1.    « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы  косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя , ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой  ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…» 
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….»
И.п- сидя, ноги скрестно, 
1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.

7. Прыжки  на месте, в чередовании с ходьбой.

«Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Ход игры:

1 вариант.

Из числа играющих выбираются охотник и заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

2 вариант.

Круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводится по тем же правилам что и в первом варианте.

«Лиса в курятнике»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.

Ход игры:

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте  (скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место двор.

Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходя и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» — куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору. Игра повторяется.

2 вариант

 Можно выбрать две лисы, приготовить разной высоты насесты.

«Зайка серый умывается»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

1вариант.

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!»

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот к кому подойдёт зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется.

2 вариант.

В кругу могут находиться и несколько заек -4-5. они одновременно выполняют игровое задание.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня.

Развивать умение правильно относиться к опасным предметам.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение С. Маршака«Кошкин дом«.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, а для чего нужны спички? (ответы детей)

Воспитатель: — Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Я хочу вам прочитать сказку СМаршака «Кошкин дом». Послушайте.

Воспитатель: Что случилось в этом доме? ответы детей

Воспитатель: Чем опасен пожар? От чего может возникнуть пожар? ответы детей

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички, если случится пожар надо вызывать пожарных по телефону «01» А сейчас мы отдохнем и играть потом начнем.

Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, запомнили ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. Поиграем в игру«Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом(это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький(молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром(это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Из-за чего он может возникнуть? ответы детей ; По какому номеру телефона надо звонить(01)

Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается отсутствие интереса у детей к чтению, электронные носители, средства массовой информации вытесняют книгу.

Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг.

Актуальность проблемы:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Проблема для детей:

• Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;

• замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.

Цель проекта:

1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

3. Развивать традиции семейного чтения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Задачи педагогические:

• Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.

• Разработка методических материалов «Работа в книжном уголке» (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).

• Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

• Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказокпересказывать содержаниевысказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); распределять между собой обязанности и роли.

• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Задачи детские:

• Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.

Ход проекта:

Этапы Цель Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция образовательных областей

Подгото-

вительный Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения. *Чтение и обсуждение сказок:

«Гуси — лебеди»«Василиса прекрасная»«Царевна лягушка»,

«Баба Яга»«Сказка о двух сестрах»«Падчерица и мачехина дочка»,

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре».

*Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Вопросы:

— Как появилась книга?

— Из чего делают книги? Чтение художественной литературы.

Познание.

Социально – коммуникативная.

Основной

Работа над проектом

— Расширять интерес к сказке, как к произведению искусства;

— обеспечить умение развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

— формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

— развивать традиции семейного чтения;

— создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

* Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

* Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

* Оформление книжного уголка

* Показ презентации «История создания книги»

*Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…»

* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказкахсказочных героях

*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

* Рисование иллюстраций к сказкам.

*Оформление выставки рисунков «Путешествие по сказке»

*Встречи с интересными людьми (посещение библиотеки).

*Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

* Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу»

*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

*Загадки о сказках, героях сказок. *Выставки книг в книжном уголке

*Рассматривание картинок, иллюстраций по сказкам

*Организация сюжетно-ролевых игр с элементами волшебства

*Дидактические игры «Составь сказку по картинке»«Расскажи сказку по картинке»«Логическое лото».

*Конструирование из бумаги по мотивам сказки«Лиса»«Заяц».

*Прослушивание сказки через проигрыватель

*Подвижные игры с правилами «Гуси — лебеди»«Два мороза»«У медведя во бору»«Хитрая лиса»«Зайцы и медведь», «Палочка – выручалочка, «Волк и ягнята»».

* Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказкахсказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование

*Самостоятельное составление сказок

*Рассказывание сказок собственного сочинения.

* Иллюстрирование прочитанных сказоксказок собственного сочинения. *Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Познание.

Труд.

Физическая культура.

Социально – коммуникативная.

Художественно – эстетическая.

Музыка.

Заключи-

тельный Представление содержания деятельности проекта *Выставка и защита проекта «Моя семья». *Выставка детских рисунков «Путешествие по сказкам»

*Сказочный КВН

* Викторина по сказкам. Познание.

Труд.

Социально – коммуникативная.

Художественно – эстетическая.

Музыка.

Результат:

1. У детей появился интерес к художественной литературе.

2. Привлекли родителей к совместному творчеству.

3. Стимулировали родителей к развитию семейного чтения.

4. Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.

Результат проектной деятельности

№ Наши результаты

1 У детей появился интерес к художественной литературе. • Презентация «История появления книги»

• Прослушивание сказки через проигрыватель

• Выставка детских рисунков «Путешествие по сказке»

2 Привлекли родителей к совместному творчеству.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

• Создание и иллюстрирование сказки

3 Стимулировали родителей к развитию семейного чтения. • Картотека дидактических игр

• Викторина по сказкам

4 Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

• Картотека подвижных игр

• Пальчиковая гимнастика и игры на прогулке с использованием элементов волшебства.

• Лепка героев «Золотая рыбка»

• Заучивание пословиц, поговорок, присказок сказки.

5 Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.

• Инсценировка сказок «Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок»«Колосок».

• Сюжетное рисование «Три медведя»

• Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»«Мой любимый сказочный персонаж»

Форма презентации: Творческий отчёт

Презентация проекта

№ Содержание Форма

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Слайд 1 (титульный)

Слайд 2 (вводная часть)

Василиса

2 Оформление родительского уголка

Для наших любознательных родителей был оформлен уголок Слайд 3

Лера К.

3 Стихотворение о библиотеке

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

здесь тысячи друзей твоих

на полках улеглись. Слайд 4 Поход в

Слайд 5 библиотеку

Лиза

4 Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок, — румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем.

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят. Слайд 6

Все вместе

5 Лепка «Золотая рыбка»

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка – золотая.

Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания. Слайд 7

Лиза

6 Создание и иллюстрирование сказки

«Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…» Слайд 8, 9

Лера К.

7 Конструирование из бумаги по мотивам сказок. Загадка.

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши – выше головы? Слайд 10

Все вместе

8 П/и с использованием элементов игр из сказок

«- Гуси,гуси:

— Га – га – га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну, летите же домой!

-Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

— Что же он делает?

-Зубы точит, съесть нас хочет!

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!» 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект на тему народные сказки для 3 класса по литературе
  • Проект на тему народные сказки 3 класс литературное чтение планета знаний готовые
  • Проект на тему моя любимая сказка пушкина
  • Проект на тему математические сказки 3 класс сказка про ноль и единицу
  • Проект на тему математические сказки 3 класс про фигуры

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии