Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Проект в старшей группе
«Наши добрые сказки «
Актуальность проекта:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта:
- обобщить знания детей о прочитанных сказках,
- прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Тип проекта: — творческий
Продолжительность: краткосрочный
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
-Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-Информирование родителей о реализации данного проекта.
-Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
-Составление перспективного плана по данному проекту.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
-Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
-Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
-Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
-Конкурс поделок «Наши сказки»
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
-Провести цикл познавательных мероприятий.
-Создание мини – библиотеки по сказкам.
-Познавательная беседы «Сказки — добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия:
— Отгадывание загадок о сказочных героях.
-Рассказы детей о посещении театров.
-НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».
-Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.
-Работа со сказкой «Репка».
-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома.
-Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
-Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап.
-Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
-Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
-Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;
-Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Дети должны:
— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
- Чтение разных сказок
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение выставки « Мои любимые сказки»,
- Инсценирвка сказки «Колобок».
Содержание работы с родителями.
- Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
- Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки »
- Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Используемая литература:
- Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Автор:
Биккинина Зульфия Талгатовна,
воспитатель I-ой категории,
МБДОУ детский сад
№44 «Сибирячок» г.Сургут
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- обобщить знания детей о прочитанных сказках,
- прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
ТИП ПРОЕКТА: — творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки»
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки — добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». (фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Дети должны:
— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
- Чтение разных сказок
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение выставки « Мои любимые сказки»,
- Инсценирвка сказки «Колобок».
Содержание работы с родителями.
- Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
- Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки »
- Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где группа №9.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Вы узнаете много
Волшебных и добрых сказок:
Тут Вам и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
Станете вы у нас веселыми, как Буратино,
И умными-умными, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому , что он видел все сам.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Автор: Лариса Васильевна Торопова
1 этап — подготовительный
Цель проекта:
обобщить знания детей о прочитанных сказках,
прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Проект краткосрочный – 2 недели
План реализации проекта
Актуальность проекта:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
2 – ой этап: Разработка проекта
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Использование компьютерных технологий.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Оформление информационно – читательского уголка в группе.
Организация познавательной деятельности детей.
Провести цикл познавательных мероприятий.
Направление и контроль за осуществлением проекта.
Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.
Помощь в решении задач;
Помощь спланировать деятельность (с чего начать)
Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию.
Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе.
Организация и оформление выставки творческих работ детей.
Проект осуществлялся через образовательные области:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Ресурсное обеспечение по проекту
Методическая литература по данной теме;
Художественные произведения по данной теме;
Фотоматериалы;
Иллюстрации;
Видеоролики;
Все виды театра.
3 – ий этап: Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми
Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»
Чтение сказок разных народов.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Игровая деятельность
Дидактические игры: “Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Из какой сказки герой», «Скажи какой?», «Козлята и волк», «Медвежата мёд едят», «Кто в домике живёт», «Разрезные картинки – сказки», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Весёлый поезд», «Что сначала, что потом?», «Исправь ошибку»,», «Придумай сам», «Хорошо – плохо», «Помнишь ли ты эти сказки».
Подвижные игры: «Комарики и лягушка», «Мыши и кот», «Найди принцессу», «Гуси», «Щенок», «Теремок», «Найди свой домик», «Зайцы в огороде», «Волк и козлята», «У медведя во бору», «Паровозик».
Сюжетно – ролевые игры: «День рождение Степашки», «Путешествие с доктором Айболитом», «Печем пирожки», «Построим крепость», «Путешествие по сказкам», «Мы в театре».
Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка», «Белочка», «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Пять утят», «Рыбки», «Улитка», «Котята», «Два козлика», «Зайцы», «Поросятки», «Черепашка», «Змейка».
Театрализация: «Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Муха – Цокотуха», «Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Беседы: «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает?», «Для чего нужны сказки?».
Просматривание иллюстраций по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин.
Художественная деятельность
Рисование: «Василиса – премудрая», «Теремок»
Ручной труд: «Щенок» (аригами)
Лепка: «Колобок»
Развитие речи
Составление рассказов и сказок.
Разгадывание загадок.
Чтение пословиц и поговорок.
Придумывание сказок.
Итог проекта
Викторина.
Выставка рисунков: «Моя любимая сказка».
Газета: «Самая читающая семья»
Настольный театр: «Бычок-смоляной бочок», «Репка», «Три поросёнка»
Формы и методы работы с родителями
Домашние задания для родителей и детей (рисование любимых сказок и героев, газеты, театры настольные, лэпбук).