Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 46 человек из 4 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект по литературе
«Иллюстрации к сказке А.Погорельского
«Черная курица, или Подземные жители» -
2 слайд
Алексей Алексеевич Погорельский придумал и записал волшебную повесть «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не более девяти или десяти лет, как и Алеше, герою сказки.
-
3 слайд
Чтение книг было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни.
-
4 слайд
«…к этому дому принадлежал довольно пространный двор, отделенный от переулка деревянным забором из барочных досок. Ворота и калитка, кои вели в переулок, всегда были заперты, и поэтому Алеше никогда не удавалось побывать в этом переулке, который сильно возбуждал его любопытство. Всякий раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было — подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор».
-
5 слайд
В свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял чёрную хохлатую Чернуху.
«Вдруг сердце у Алеши еще сильнее забилось: ему послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала самым отчаянным образом….
Алеша никак не мог долее оставаться на своем месте. Он, громко всхлипывая, побежал к кухарке и бросился к ней на шею в ту самую минуту, как она поймала уже Чернушку за крыло». -
6 слайд
Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится….
Вдруг белая простыня приподнялась, и из- под неё вышла… чёрная курица! -
7 слайд
Чернушка позвала его за собой и в итоге привела Алёшу в подземное царство,
где жили маленькие человечки ростом с пол-аршина. -
8 слайд
«- Если ты меня не боишься, — продолжала курица, — так поди за мною: я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. …Когда Алеша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли. — Иди за мною! – сказала она ему. И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки.
-
9 слайд
«Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько… В конце залы была большая дверь из светлой желтой меди».
-
10 слайд
«…и вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол аршина, в нарядных разноцветных платьях. Вид их был важен: иные по одеянию казались военными, другие — гражданскими чиновниками. На всех были круглые с перьями шляпы наподобие испанских. Они не замечали Алеши, прохаживались чинно по комнатам, и громко между собой говорили, но он не мог понять, что они говорили…»
-
11 слайд
Его встретил король и вынес благодарность за спасение своего главного министра.
Оказалось, что курица Чернуха на самом деле — министр подземного царства.
Алёша попросил за услугу способность всегда знать урок, ничего не изучая,
и король подарил ему конопляное зернышко, хотя и был недоволен ленью мальчика.
Условием король поставил никому не говорить о виденном под землей, и министр потом объяснил Алёше,
что по обычаям подземных жителей те должны покинуть земли, где живут, если человек, узнавший о них, будет этим хвастать. -
12 слайд
Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях. Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоит ему никакого труда».
-
13 слайд
«В течение этого времени Чернушка к нему не являлась, несмотря на то, что Алеша, особливо в первые недели после получения конопляного зернышка, не пропускал почти ни одного дня без того, чтобы ее не звать, когда ложился спать».
-
14 слайд
«- Ах, Чернушка! — сказал Алеша вне себя от радости…….Ты меня не забыла?
— Нет, — отвечала она, — я не могу забыть оказанной тобою услуги, хотя тот Алеша, который спас меня от смерти, вовсе не похож на того, которого теперь перед собою вижу. Ты тогда был добрый мальчик, скромный и учтивый, и все тебя любили, а теперь… я не узнаю тебя!
Алеша горько заплакал, а Чернушка продолжала давать ему наставления. Долго она с ним разговаривала и со слезами упрашивала его исправиться». -
15 слайд
Но однажды он потерял семечко, а с ним способность отвечать.
Его строго наказали, считая неспособность капризом,
но Чернушка вернулась и возвратила ему потерянное зернышко, хотя и была опечалена его поведением.
Алёша воспользовался волшебством и моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное
и начал разбираться, как это у него получилось. -
16 слайд
Алёша от страха перед розгами забыл запрет короля и начал рассказывать о подземных жителях,
но учитель счёл это выдумками и всё-таки высек мальчика. -
17 слайд
Ночью того дня к Алёше явился министр подземного царства и рассказал мальчику,
что из-за его проступка народу подземных жителей приходится покидать насиженное место,
а сам министр осуждён королём носить золотые кандалы, которые Алеша с ужасом увидел на его руках.
Они со слезами простились навсегда. -
18 слайд
«На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка».
-
19 слайд
Алёша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным и добрым мальчиком,
хотя и утратил волшебные способности. -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 739 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Тема
Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 01.04.2018
- 2947
- 101
Рейтинг:
5 из 5
- 12.01.2018
- 6897
- 262
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Проект по сказке А. Погорельского «Черная курица или подземные жители». Сизинцева К.,5 «б»
Слайд 2
Антоний Погорельский (А. Перовский) 1787-1836 гг.
Слайд 3
В конце залы была большая дверь из светлой желтой меди. Лишь только они подошли к ней , как соскочили со стен два рыцаря , ударили копьями об щиты и бросились на черную курицу. Чернушка подняла хохол , распустила крылья…вдруг сделалась большая , большая выше рыцарей , и начала с ними сражаться!
Слайд 4
Алеша никак не мог долее оставаться на своем месте. Он , громко всхлипывая , побежал к кухарке и бросился к ней на шею в ту самую минуту , как она поймала уже Чернушку за крыло.
Слайд 5
Всякий раз , когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе , первое движение его было – подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки , которыми усеян был забор. Алеша не знал , что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей , которыми прежде сколочены были барки , и ему казалось , что какая — нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки.
Слайд 6
Художник Михаил Бычков. Из сада пошли они в зверинец. Там показали Алеше диких зверей , которые привязаны были на золотых цепях. Всматриваясь внимательнее , он , к удивлению своему , увидел , что дикие эти звери были не что иное , как большие крысы , кроты , хорьки и подобные им звери , живущие в земле и под полами. Ему это очень показалось смешно , но он из учтивости не сказал ни слова.
Слайд 7
От глаз учителя не скрылся гордый вид Алешин. — Вы знаете урок свой , — сказал учитель Алеше , — это правда , но зачем вы вчера не хотели его сказать? — Вчера я не знал его , — отвечал Алеша. — Быть не может! – прервал его учитель. –Вчера ввечеру вы мне сказали , что знаете только две страницы , да и то плохо , а теперь без ошибки проговорили все двадцать! Когда же его выучили? Алеша замолчал . Наконец дрожащим голосом сказал он : — Я выучил его сегодня поутру! Но тут вдруг все дети , огорченные его надменностью , закричали в один голос: — Он неправду говорит , он и книги в руки не брал сегодня поутру! Алеша вздрогнул , потупил глаза в землю и не сказал ни слова.
1
«Черная курица или подземные жители» Работу выполнила: ученица 5 а класса МБОУ Радищевская СОШ 1 Фокеева Кристина Учитель: Смолянникова Н.И.
2
Биография Биография Алексей Алексеевич Перовский, более известный под псевдонимом Антоний Погорельский. Писатель Пушкинской эпохи. Получив отличное домашнее воспитание, в 1805 году поступил в Московский университет; в 1807 году «произведен» в доктора философии и словесных наук. Недолго состоял в гражданской службе. Во время отечественной войны поступил в 3-й украинский казачий полк штабс-ротмистром, в 1813 году участвовал в сражениях под Дрезденом и при Кульме, затем был назначен старшим адъютантом при князе Н.Г. Репнине, генерал-губернаторе королевства саксонского, и около двух лет жил в Дрездене. По возвращении в Россию, Перовский служил чиновником особых поручений при департаменте духовных дел иностранных исповеданий, но немедленно после смерти отца (1822) подал в отставку и поселился в сельце Погорельцах. Алексей Алексеевич Перовский, более известный под псевдонимом Антоний Погорельский. Писатель Пушкинской эпохи. Получив отличное домашнее воспитание, в 1805 году поступил в Московский университет; в 1807 году «произведен» в доктора философии и словесных наук. Недолго состоял в гражданской службе. Во время отечественной войны поступил в 3-й украинский казачий полк штабс-ротмистром, в 1813 году участвовал в сражениях под Дрезденом и при Кульме, затем был назначен старшим адъютантом при князе Н.Г. Репнине, генерал-губернаторе королевства саксонского, и около двух лет жил в Дрездене. По возвращении в Россию, Перовский служил чиновником особых поручений при департаменте духовных дел иностранных исповеданий, но немедленно после смерти отца (1822) подал в отставку и поселился в сельце Погорельцах.
3
История создания Волшебную сказку «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский опубликовал в 1829 году. Он написал ее для своего воспитанника, племянника Алеши, будущего выдающегося литератора Алексея Константиновича Толстого. Публикация была встречена положительными отзывами прессы. Волшебную сказку «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский опубликовал в 1829 году. Он написал ее для своего воспитанника, племянника Алеши, будущего выдающегося литератора Алексея Константиновича Толстого. Публикация была встречена положительными отзывами прессы.
4
Характер Алеши До получения семечка: умный, милый, любил читать, ненавидел жестокость. До получения семечка: умный, милый, любил читать, ненавидел жестокость. После получения семечка: самолюбивый, важничал перед другими, гордый и непослушный, нарочно шалили. После получения семечка: самолюбивый, важничал перед другими, гордый и непослушный, нарочно шалили.
5
«Чернушка подняла хохол, распустила крылья…Вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!»
6
«Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами.»
7
«Шандалы эти очутились на полу. На стульях, на окнах, даже на рукомойнике…»
8
«Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах…»
9
«Он встал с посели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило»
10
Вывод: Сказка учит нас не только тому, что надо старательно трудиться, но и тому, что детское легкомыслие может сделать несчастными и их самих, и тех, кто им дорог. Лучше претерпеть страдания, чем из-за малодушия нарушить верность данному слову. Сказка учит нас не только тому, что надо старательно трудиться, но и тому, что детское легкомыслие может сделать несчастными и их самих, и тех, кто им дорог. Лучше претерпеть страдания, чем из-за малодушия нарушить верность данному слову.
11
Выполнил: Долотовская Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы
Юшино
2014
Русская литературная сказка.А.Погорельский.
«Чёрная курица, или Подземные жители
5 класс
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Юшинская основная общеобразовательная школа
Сычёвского района Смоленской области
Настоящее имя Погорельского — Алексей Алексеевич Перовский. Антоний Погорельский – это псевдоним.
Фамилию Погорельский Алексей Алексеевич Перовский взял себе в честь села Погорельцы, где он жил.
Годы его жизни: 1787-1836. Он был старше А. С. Пушкина и В. А. Жуковского.
Это был один из образованнейших людей России, участвовал в войне 1812 года.
Сказку «Черная курица, или Подземные жители» Погорельский написал в 1829 году для своего десятилетнего племянника Алеши, который впоследствии стал замечательным русским поэтом Алексеем Константиновичем Толстым.
Перед нами волшебная сказка.
Давайте начнем читать ее вместе.
Анализ сказки А. Погорельского
«Чёрная курица, или подземные жители»
- Ребята, вы все прочитали сказку? Интересно было читать?
- Где и когда происходит действие сказки?
- Ребята, кто главный герой сказки?
- Что мы о нем узнали?
- Как чувствует себя Алеша в пансионе?
- Ребята, а какие чувства вы испытали к Алеше по мере
прочтения сказки? Давайте проследим, как меняется наше
отношение к главному герою по мере развития действия сказки.
Сочувствие
Симпатия
Восхищение
Недоумение
Досада
Растерянность
Сожаление
Разочарование
Негодование
Возмущение
Сострадание
Надежда
Радость
Литературная викторина
- Назовите настоящие имя и
фамилию Антония Погорельского
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПЕРОВСКИЙ
2. Какие достопримечательности Петербурга упоминаются в начале повести Антония Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»?
Исаакиевская площадь
Монумент Петра I
Адмиралтейство
Конногвардейский манеж
3. Что было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни?
Чтение книг
4. Назовите имя кухарки,
которая должна была погубить Чернушку
Тринушка
4. Как назывались спальные комнаты для мальчиков в XIX веке?
Дортуары
5. Во время праздничного обеда в честь директора на десерт было подано много вкусных блюд, в том числе бергамоты. Что это такое?
Сорт груш
6. Почему первая попытка Алёши попасть в подземное королевство закончилась неудачно?
Алёша разбудил рыцарей
7. «Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг, откуда ни возьмись, появились маленькие свечи в серебряных шандалах…» Что такое «шандалы»?
Подсвечники
8. Какие животные находились в королевском зверинце?
Большие крысы, кроты,
хорьки
9. Чем были усыпаны дорожки в подземном королевстве?
Разные камни: брильянты, яхонты, изумруды и аметисты
9. «Деревья также показались Алёше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зелёные, коричневые, белые, голубые и лиловые. Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это…»
Это был разного рода мох
Мудрость Черной курицы, т. е. министра, в том, что он умеет быть благодарным и прощать, и это для Алеши оказывается самым сильным и мудрым уроком. А смысл сказки в том, что все в жизни достается только собственным трудом, тогда это ценится, приносит радость и счастье человеку.
Домашнее задание:
Выполнить задание рубрики «Проект» (с. 149).
Сделать иллюстрации к сказке (по желанию).
Литература:
- Детский сказочный журнал “Почитай-ка”, статья “Автор “Чёрной курицы” Антоний Погорельский (1787-1836). 2000. http://www.cofe.ru
- Короп В. Антоний Погорельский (1787-1836). http://www.malpertuis.ru/pogorelsky_bio.htm
- Малая С. Антоний Погорельский. http://www.pogorelskiy.org.ru
- Погорельский А. Чёрная курица, или подземные жители. М.: Росмэн. 1999. С. 45-90.
- www.uchkopilka.ru
- http://www.proshkolu.ru
Слайд 1Творческий проект по литературе
Иллюстрации к сказке
А. Погорельского
Черная курица,
или подземные жители
Исполнитель:
ученица 5«а» класса
МОУ «Гимназия №17»
г.о. Электросталь
Зиганшина Карина
Руководитель:
Кулыванова
Татьяна Михайловна
Электросталь, 2018
Слайд 2Цель проекта:
подобрать иллюстрации к литературной сказке;
подобрать к иллюстрациям цитаты, которые соотносятся
с эпизодами, изображенными на иллюстрациях.
Слайд 3
По воскресеньям и праздникам Алеша весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из
небольшой своей библиотеки.
Слайд 4Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно
для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе.
Слайд 5Тут Алеша становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.
Слайд 6Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела
на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
Слайд 7 Алеша вынул из кармана империал, составлявший все его имение, который берег
он пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки…
Слайд 8«Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня
шевелится… ещё внятнее услышал, что кто-то говорит:
-Алёша, Алёша!
Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под неё вышла… чёрная курица!
Слайд 9
Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда-то взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не
больше как с Алёшин маленький пальчик.
Слайд 10«Когда Алёша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли.
-Иди
за мною!- сказала она ему.
И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю…
Слайд 11-Дверь заперта ключом,- сказал Алёша.
Но курочка ему не отвечала: она хлопнула
крыльями и дверь сама собою отворилась… Потом, пройдя через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки голландки.
Слайд 12Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго
шли по разным переходам и коридорам, которых прежде Алеша никогда не видывал.
Слайд 13«Вдруг вошли они в залу, освещённую тремя большими хрустальными люстрами. Зала
была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках»
Слайд 14
Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!
Слайд 15….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в
нарядных разноцветных платьях.
Слайд 16 Алеша тотчас догадался, что это должен быть король. Он низко ему
поклонился. Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.
Слайд 17Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких
ламп, которыми увешаны были деревья…
Слайд 18….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам.
Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою…Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…
Слайд 19 Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног,
то увидел, что совет министра был небесполезен. Палка начала под ним увертываться, как настоящая лошадь, и он насилу мог усидеть.
Слайд 20Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как
большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами.
Слайд 21-Мне давно было известно, — сказал король, — что ты добрый
мальчик; но третьего дня на дворе ты оказал великую услугу моему народу и за то заслуживаешь награду. Мой главный министр донёс мне, что ты спас его от неизбежной и жестокой смерти.
-Когда? – спросил Алёша с удивлением.
— Третьего дня на дворе, отвечал король. – Вот тот, который обязан тебе жизнью…
Слайд 22Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.
Слайд 23… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал
он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.
Слайд 24Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с
тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях.
Слайд 25 -Как!- вскричал он с гневом. — Вместо того чтобы раскаяться в
дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице… Это слишком уже много. Нет, дети, вы видите сами, что его нельзя не наказывать!
Слайд 26Господа! – продолжал учитель, обратясь к пансионерам. – Запрещаю всем вам говорить с Алёшею до тех пор, пока
он совершенно исправится. А так как, вероятно, для него это небольшое наказание, то велите подать розги.
Слайд 27 Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были
скованы золотою цепью…
Слайд 28Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, – сказал министр с глубоким вздохом, – но не
плачь, Алёша!
Слайд 29 Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал
стук маленьких колёс и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки…
Презентация на тему «Проект «Иллюстрации к сказке А.Погорельского «Черная курица или Подземные жители»» 5 класс
-
Скачать презентацию (1.25 Мб)
-
39 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 5 класса на тему «Проект «Иллюстрации к сказке А.Погорельского «Черная курица или Подземные жители»» по литературе. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
19
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Выполнила ученица: Мендешева Арина. 5 класс
Проект по литературе
«Иллюстрации к сказке А.Погорельского
«Черная курица или Подземные жители» -
Слайд 2
Иллюстрации к сказке А.Погорельского«Чёрная курица, или Подземные жители»
В иллюстрациях
М. Бычкова -
Слайд 3
«…к этому дому принадлежал довольно пространный двор, отделенный от переулка деревянным забором из барочных досок. Ворота и калитка, кои вели в переулок, всегда были заперты, и поэтому Алеше никогда не удавалось побывать в этом переулке, который сильно возбуждал его любопытство. Всякий раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было — подбегать к забору. Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор. Алеша не знал, что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей, которыми прежде сколочены были барки, и ему казалось, что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки. Он все ожидал, что когда-нибудь эта волшебница явится в переулке и сквозь дырочку подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки, от которых не получал он давно уже никакого известия».
-
Слайд 4
«Вдруг сердце у Алеши еще сильнее забилось: ему послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала самым отчаянным образом, и ему показалось, что она кричит:
Кудах, кудах, кудуху!
Алеша, спаси Чернуху!
Кудуху, кудуху,
Чернуху, Чернуху!
Алеша никак не мог долее оставаться на своем месте. Он, громко всхлипывая, побежал к кухарке и бросился к ней на шею в ту самую минуту, как она поймала уже Чернушку за крыло». -
Слайд 5
«Между тем отворили настежь все двери; и учительша начала приседать в ожидании столь почтенного гостя, который вскоре потом показался. Сперва нельзя было видеть его за толстою учительшею, стоявшею в самых дверях; но когда она, окончив длинное приветствие свое, присела ниже обыкновенного, Алеша, к крайнему удивлению, из-за нее увидел… не шлем пернатый, но просто маленькую лысую головку, набело распудренную, единственным украшением которой, как после заметил Алеша, был маленький пучок! Когда вошел он в гостиную, Алеша еще более удивился, увидев, что, несмотря на простой серый фрак, бывший на директоре вместо блестящих лат, все обращались с ним необыкновенно почтительно».
-
Слайд 6
«Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещенную месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась. Он пристальнее стал всматриваться: ему послышалось, как будто что-то под кроватью царапается, и немного погодя показалось, что кто-то тихим голосом зовет его:
— Алеша, Алеша!
Алеша испугался! Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор. Но потом, рассудив, что вор не назвал бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нем дрожало. Он немного приподнялся в постели и еще яснее увидел, что простыня шевелится, еще внятнее услышал, что кто-то говорит:
— Алеша, Алеша! Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под нее вышла… черная курица!» -
Слайд 7
«- Если ты меня не боишься, — продолжала курица, — так поди за мною: я тебе покажу что-нибудь хорошенькое.…Когда Алеша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли. — Иди за мною! – сказала она ему. И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю.
— Дверь заперта ключом, — сказал Алеша; но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась». -
Слайд 8
«- Не трогай здесь ничего, — сказала она. — Берегись разбудить старушек! Тут только Алеша заметил, что подле попугая стояла кровать с белыми кисейными занавесками, сквозь которые он мог различить старушку, лежащую с закрытыми глазами; она показалась ему как будто восковая. В другом углу стояла такая же точно кровать, где спала другая старушка, а подле нее сидела серая кошка и умывалась передними лапами. Проходя мимо нее, Алеша не могу терпеть, чтоб не попросить у нее лапки… Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать: «Дуррак! дуррак!» В то самое время видно было сквозь кисейные занавески, что старушки приподнялись в постели. Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась…»
-
Слайд 9
«Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько… В конце залы была большая дверь из светлой желтой меди».
-
Слайд 10
«…и вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол аршина, в нарядных разноцветных платьях. Вид их был важен: иные по одеянию казались военными, другие — гражданскими чиновниками. На всех были круглые с перьями шляпы наподобие испанских. Они не замечали Алеши, прохаживались чинно по комнатам, и громко между собой говорили, но он не мог понять, что они говорили. Долго смотрел он на них молча…»
-
Слайд 11
«Сначала повел он его в сад, устроенный в английском вкусе. Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья. Этот блеск чрезвычайно понравился Алеше. — Камни эти, — сказал министр, — у вас называются драгоценными. Это все брильянты, яхонты, изумруды и аметисты. — Ах, когда бы у нас этим усыпаны были дорожки! — вскричал Алеша. — Тогда и у вас бы они так же были малоценны, как здесь, — отвечал министр. Деревья также показались Алеше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зеленые, коричневые, белые, голубые и лиловые. Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это не что иное, как разного рода мох, только выше и толще обыкновенного. Министр рассказал ему, что мох этот выписан королем за большие деньги из дальних стран и из самой глубины земного шара».
-
Слайд 12
«- Вы обещались взять меня с собою на охоту, — сказал он. — Очень хорошо, — отвечал министр. — Я думаю, что лошади уже оседланы. Тут он свистнул, и вошли конюхи, ведущие в поводах палочки, у которых набалдашники были резной работы и представляли лошадиные головы. Министр с большой ловкостью вскочил на свою лошадь. Алеше подвели палку гораздо более других. — Берегись, — сказал министр, — чтоб лошадь тебя не сбросила: она не из самых смирных. Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног, то увидел, что совет министра был небесполезен. Палка начала под ним увертываться и манежиться, как настоящая лошадь, и он насилу мог усидеть».
-
Слайд 13
«Настал понедельник, съехались пансионеры, и начались классы. От десяти часов до двенадцати преподавал историю сам содержатель пансиона. У Алеши сильно билось сердце… Пока дошла до него очередь, он несколько раз ощупывал лежащую в кармане бумажку с конопляным зернышком… Наконец его вызвали. С трепетом подошел он к учителю, открыл рот, сам еще не зная, что сказать, и — безошибочно, не останавливаясь, проговорил заданное. Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях. Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоит ему никакого труда».
-
Слайд 14
«В продолжение нескольких недель учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам. Алеша внутренне стыдился этим похвалам: ему совестно было, что поставляли его в пример товарищам, тогда как он вовсе того не заслуживал».
-
Слайд 15
«В течение этого времени Чернушка к нему не являлась, несмотря на то, что Алеша, особливо в первые недели после получения конопляного зернышка, не пропускал почти ни одного дня без того, чтобы ее не звать, когда ложился спать».
-
Слайд 16
«- Ах, Чернушка! — сказал Алеша вне себя от радости. — Я не смел надеяться, что с тобою увижусь Ты меня не забыла?
— Нет, — отвечала она, — я не могу забыть оказанной тобою услуги, хотя тот Алеша, который спас меня от смерти, вовсе не похож на того, которого теперь перед собою вижу. Ты тогда был добрый мальчик, скромный и учтивый, и все тебя любили, а теперь… я не узнаю тебя!
Алеша горько заплакал, а Чернушка продолжала давать ему наставления. Долго она с ним разговаривала и со слезами упрашивала его исправиться». -
Слайд 17
«Принесли розги… Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!.. Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться…
— Надобно было думать об этом прежде, — был ему ответ.
Слезы и раскаяние Алеши тронули товарищей, и они начали просить за него. А Алеша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, еще горше стал плакать». -
Слайд 18
«Еще в течение нынешней ночи король с целым народом своим должен переселиться далеко-далеко от здешних мест! Все в отчаянии, все проливают слезы. Мы несколько столетий жили здесь так счастливо, так покойно!»
-
Слайд 19
«На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка».
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте