Проект по литературному чтению 3 класс русские народные сказки

Учреждение: 

МБОУ Ленинская средняя школа

Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.

Подробнее о проекте:

Учебная исследовательская работа на тему «Русские народные сказки» содержит справочную информацию об истории возникновения и принципах создания русской народной сказки, в работе выделяются основные виды сказок. дается их определение. Ознакомившись с материалами этого проекта, вы сможете лучше понять структуру и характер сказок, научитесь их классифицировать.

Индивидуальный проект «Русские народные сказки» могут подготовить учащиеся 1, 2, 3, 4 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение и ученики 5 класса школы в рамках предмета литература. В процессе работы над проектом о русских народных сказках дети могут реализовать свои творческие способности — придумать свою сказку, создать рисунок или поделку по мотивам народной сказки, подготовить театрализованное выступление.

Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.

Оглавление

Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Введение

Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.

Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.

Актуальность работы: сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров.

Цель: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.

Задачи:

  1. Дать определение сказки.
  2. Установить виды народных сказок.
  3. Дать определение понятий русской народной сказки как жанра устного народного творчества;
  4. Проследить историю возникновения сказок и их типологию.
  5. Сочинить свою сказку.

Методы:

  • Знакомство с литературой;
  • Чтение и изучение русских народных сказок;
  • Анализ сказок;
  • Просмотр мультфильмов и сказок;
  • Рисование героев сказок.

Практическая значимость: расширение представлений младших школьников о сказках, развитие творческих способностей у детей.

История русской народной сказки

Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.

Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

В других — главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.

Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

  1. Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
  2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
  3. Сказки могут передаваться и через книгу.

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Виды русских народных сказок

Виды сказок подразделяются: на сказки о животных, волшебные и бытовые. Дадим определение каждому виду.

Русские народные волшебные сказки

Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.

В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.

Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.

Русские народные бытовые сказки

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

Русские народные сказки о животных

Их очень много. Герои этих сказок — домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.

Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.

Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.

Овца — символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.

Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.

Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния. Сказки о животных поучительны, познавательны.

Заключение

Сказки – самые древние творения человеческого духа. Она один из популярных и любимых жанров в устном народном творчестве.

Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки.

Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда

Повзрослев, мы будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа.

В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна.

Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.

На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.

Литература

  1. А.Н.Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»
  2. Детская литература сказка»Волк и семеро козлят»
  3. Художественная литература хрестоматия «КАПЕЛЬКА»
  4. Литературное чтение, учебник 3 класс
  5. А.Любарской Сборник сказок «В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

Приложение 1. Сказки, сочинённые учащимися 3 класса

Жила-Была девочка. Её звали Елена. Когда она была очень маленькой, родители бросили её. Девочка умела колдовать.

Однажды Елена пошла в лес за ягодами. Набрала полную корзину ягод и пошла домой. На другой день она снова пошла в лес. Но она увидела красные яблоки на яблоне и собрала целое лукошко.

На третий день пошла малину собирать. И вдруг слышит, что в кустах кто-то плачет. Посмотрела Елена и увидела старенькую бабушку. Девочка спрашивает: «Зачем вы плачете?»

«Видишь ли,- отвечает старушка,- когда я была молодой, была очень красивой, а сейчас превратилась в некрасивую старушку. Я сама на себя не похожа. А мне хочется всегда быть молодой и красивой».

«Вы не плачьте,- говорит Елена,- я вас мигом сделаю молодой и красивой».

Поверила бабка Елене и пошла за ней. Стала колдовать над бабкой Елена, и старушка превратилась в такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но Елена предупредила, что старушка будет молодой и красивой до тех пор, пока она будет делать добрые дела. Как только в её мыслях появится зло, она снова превратится в дряхлую старушку.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сухов Иван, ученик 3 класса

В одной деревне жила с родителями девочка Маша, а рядом с деревней в лесу было логово злого чудища. Однажды Маша пошла в лес за грибами. Чудище заметил её и поймал, принёс в логово и посадил в темницу. Но в темнице Маша оказалась не одна. Там жила серая мышка.

Мышка пожалела Машу и подарила ей волшебный платочек. Если загадать желание и взмахнуть платочком один раз, то желание исполнится. Маша поблагодарила мышку, загадала желание, взмахнула платочком и оказалась за пределами логова в лесу.

Узнал про это чудище и помчался за Машей. Бежит Маша, а перед ней длинная и широкая река. Взмахнула Маша платочком и появился мост. Перешла она речку и побежала дальше. Бежит Маша, а перед ней густой, тёмный лес, а чудище уже почти рядом. Взмахнула Маша платочком и появилась тропинка через лес. Тропинка вывела её из леса. Вскоре Маша увидела свою деревню.

Но как чудище остановить? Ведь он может навредить жителям деревни. Взмахнула она платочком и появились волки, которые напугали чудище и заставили его вернуться в своё логово, а волки ушли в лес. Прибежала Маша домой и рассказала всё родителям, а они предупредили жителей деревни, чтобы те не ходили далеко в лес.

Кривощёкова Юлия? ученица 3 класс

Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам

колобок

теремок

репка

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:


1



2


Тема: «Народные сказки» Проект подготовил ученик 3 «Б» класса гимназии 426 Чардымов Дмитрий Руководитель: Кейм Светлана Викторовна


3



4


Сказка — ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.


5


Прочтите название русской народной сказки. Теремок


6


4 5 6 зы К=ГА Баба Яга


7


ЗмейГорыныч Я=Й ОХ=ЫН Я=Ы,


8


С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, но также можно убить страшного героя русской сказки, потому что этот предмет олицетворяет его смерть. Что это?


9


Кому принадлежат эти слова из сказок? «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух сам пришел».


10


«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы».


11


Как зовут героя русской народной сказки, который воспользовался необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец?


12


Колобок Прочтите название русской народной сказки.


13


Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился.


14


Однажды я целую неделю читал сказки. Прочитайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибся.


15


«Царевна-Лягушка» «Царевна-Индюшка»


16


«По собачьему велению» «По щучьему велению»


17


«Иван царевич и зеленый волк » «Иван царевич и серый волк »


18


Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения и одно убийство?


19


СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Жанры народных сказок:


20


Волшебная сказка К какому жанру относится сказка? Бытовая сказка Сказка о животных


21


Бытовая сказка Сказка о животных Волшебная сказка К какому жанру относится сказка?


22


Сказка о животных Бытовая сказка Волшебная сказка К какому жанру относится сказка?


23


Молодцы!!!

Презентацию на тему «Русские народные сказки»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 30 слайд(ов).

русские народные сказки

Слайд 1

русские народные сказки

Русские народные сказки…. В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой Премудрой… Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность! Русские народные сказки ещё давным-давно про

Слайд 2

Русские народные сказки…

В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой Премудрой… Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность! Русские народные сказки ещё давным-давно прочертили в нашем мире тонкую, но прочную грань между добром и злом. Такие сказки помогают нам жить как можно проще и лучше… Дети моего поколения сказки оставили далеко-далеко, в самом тёмном и глухом уголке детства, а вот мамы и папы, бабушки и дедушки иначе, всё чаще и чаще вспоминают эти чудотворения, дабы постоянно поучать нас, строптивых подростков! Поэтому сейчас я предлагаю посетить этот волшебный мир русских народных сказок и понять, нужны ли они нам? Важны ли они для нас? И какие же выводы мы сделаем после этого путешествия? Что ж, время очень скоро всё покажет…

Каждая сказка начинается с присказки, вот и мы начнём своё путешествие в страну русских народных сказок именно с неё: На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. Это ещё не сказка, а пр

Слайд 3

Каждая сказка начинается с присказки, вот и мы начнём своё путешествие в страну русских народных сказок именно с неё: На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Будет сказка сказываться с утра до обеда, поевши мягкого хлеба…

Путешествие началось!

Ориентировочная карта: какими они бывают, эти сказки?

Слайд 4

Ориентировочная карта: какими они бывают, эти сказки?

Страшные сказки! Та-а-к… Вот мы и на первой станции… Встретила нас Бабушка Яга! Что ж, будем расспрашивать какие сказки и за что стали именоваться страшными!

Слайд 5

Страшные сказки!

Та-а-к… Вот мы и на первой станции… Встретила нас Бабушка Яга! Что ж, будем расспрашивать какие сказки и за что стали именоваться страшными!

Ага, а к страшным сказкам относятся и мои любимые русские народные сказки! «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Иван-чудо», «Окаменелое царство»… Я на таких сказках выросла и никогда бы не подумала, что они такие уж страшные! Ну, раз люди говорят, то конечно… Хм, интересно, а почему считается, что у

Слайд 6

Ага, а к страшным сказкам относятся и мои любимые русские народные сказки! «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Иван-чудо», «Окаменелое царство»… Я на таких сказках выросла и никогда бы не подумала, что они такие уж страшные! Ну, раз люди говорят, то конечно… Хм, интересно, а почему считается, что у бабушки Яги нога костяная? И что же такого горючего пьёт Змей Горыныч, что дышит пламенем? Может спросить?

Эх, ну и за что же они страшные? Просто загадка какая-то! Может вспомним о чём хотя бы одна из этих сказок и потом попытаемся найти в ней хоть что-то страшное? Ну, в путь! Вспомним сказку о… Хаврошечке, сказка об этой девушке, говорят, тоже относится к разделу страшных русских народных сказок! Хм… Д

Слайд 7

Эх, ну и за что же они страшные? Просто загадка какая-то! Может вспомним о чём хотя бы одна из этих сказок и потом попытаемся найти в ней хоть что-то страшное? Ну, в путь! Вспомним сказку о… Хаврошечке, сказка об этой девушке, говорят, тоже относится к разделу страшных русских народных сказок! Хм… Да, начало и впрямь мучительно трогательное: Крошечка-Хаврошечка осталась сиротой и попала в руки к злым людям… Батюшки! А сёстры-то у Хаврошечки одна Одноглазка, другая Двуглазка, третья Триглазка! Ну не сёстры, а как бы сказали наши учёные, да и просто люди нашего времени, таких девушек называют мутантами! И правда зловеще… Дальше вроде бы получше, у Хаврошечки есть коровка, при чём говорящая! Боже мой! Да эта коровка просто чудо какое-то! Хаврошечка, когда ей сложно справляться с домашними делами, коровке в одно ушко влезает, из другого вылезает! Зрелище, скажу я Вам, не для слабонервных! Бедная коровка! После того, как Хаврошечка проделает такой трюк, работы оказывались уже сделанными! Чудеса в решете, честное слово…

Так на чём мы остановились? Ах, да! Так вот и выполняла зачастую домашние работы Хаврошечка. Но мачеха-то у неё женщина умная, поняла, что ей кто-то помогает и послала следить за Хаврошечкой Одноглазку, в следующий раз Двуглазку, а толку-то? Хаврошечка споёт им колыбельную, те через минут пять уже с

Слайд 8

Так на чём мы остановились? Ах, да! Так вот и выполняла зачастую домашние работы Хаврошечка. Но мачеха-то у неё женщина умная, поняла, что ей кто-то помогает и послала следить за Хаврошечкой Одноглазку, в следующий раз Двуглазку, а толку-то? Хаврошечка споёт им колыбельную, те через минут пять уже седьмой сон досматривают! Только вот Триглазкку не до конца усыпила! Всё та маме своей рассказала… Вот наказала бы я такую ябеду! Коровку из-за этой мутантки зарезали! Ну, Хаврошечка тоже не промах, закопала косточки коровки в землю, и воросла из них яблоня драгоценная, при чём в прямом смысле этого слова! Вот благодаря такой яблоньке Хаврошечка любовь свою и нашла! Вот как сказка «страшная» кончилась: «И стала она в добре поживать, лиха не знать.»

Сердце страшным сказкам я отдала ещё в детстве… И не зря! Только вот страшные они не потому, что в них кровь, битвы, вампиры и ужастики разнообразные, нет! Просто в таких сказках рассказывается о страшной правде жизни. Ведь люди тоже бывают страшными, не внешне, а внутренне. На самом же деле даже в

Слайд 9

Сердце страшным сказкам я отдала ещё в детстве… И не зря! Только вот страшные они не потому, что в них кровь, битвы, вампиры и ужастики разнообразные, нет! Просто в таких сказках рассказывается о страшной правде жизни. Ведь люди тоже бывают страшными, не внешне, а внутренне. На самом же деле даже в страшных сказках добро побеждает зло, а улыбка одерживает победу над ужасом, страхом, а главное — унынием! Ведь не зря же говорят, что уныние – это смертельный грех… Для Вашей души. По этому давайте будем улыбаться как можно больше вместе со страшными сказками! Это и для здоровья полезно, и для души!

Первый вывод

Ну что, следующая наша станция называется «Шуточные сказки»! Я на самом деле отдаю своё сердце сказкам, а такое путешествие затеяла потому, что хочу понять вместе с Вами, как же они важны… Ведь в настоящее время сказки постепенно вымирают из нашей жизни, испаряются, как вода с мокрого асфальта…Всё п

Слайд 10

Ну что, следующая наша станция называется «Шуточные сказки»! Я на самом деле отдаю своё сердце сказкам, а такое путешествие затеяла потому, что хочу понять вместе с Вами, как же они важны… Ведь в настоящее время сказки постепенно вымирают из нашей жизни, испаряются, как вода с мокрого асфальта…Всё потому что мы их почти не читаем, а я предлагаю их читать как можно больше. Русские народные сказки ведь для того и созданы, чтобы их читали и тем самым продлевали их жизни, давайте вернём им их право на существование! Пожалуйста!

Передышка

Вот мы и в гостях у шуточных сказок! А к шуточным сказкам относятся такие произведения народа, как «Война грибов», «Солдат и чёрт», «Хорошо да худо», ну и другие, конечно же. Ну что, рассмотрим какую-нибудь из них? Ну, с Богом! . Шуточные сказки!

Слайд 11

Вот мы и в гостях у шуточных сказок! А к шуточным сказкам относятся такие произведения народа, как «Война грибов», «Солдат и чёрт», «Хорошо да худо», ну и другие, конечно же. Ну что, рассмотрим какую-нибудь из них? Ну, с Богом! 

Шуточные сказки!

Можно я своими словами попробую рассказать Вам эту сказку? Ну, поехали!  Жили-были дед да баба… Шучу конечно же! Они хоть и жили, да только не в этой сказке. А в этой сказке жили-были, пили-ели пузырь, соломинка и лапоть. И пошли они как-то в лес дрова рубить. Дошли до реки, реки красивой, и не зна

Слайд 12

Можно я своими словами попробую рассказать Вам эту сказку? Ну, поехали!  Жили-были дед да баба… Шучу конечно же! Они хоть и жили, да только не в этой сказке. А в этой сказке жили-были, пили-ели пузырь, соломинка и лапоть. И пошли они как-то в лес дрова рубить. Дошли до реки, реки красивой, и не знают, как перейти им через эту реку. Лапоть говорит пузырю: Пузырь, а давай на тебе переплывём! Нет, друг! Пусть соломинка перетянется с берега на берег, по ней и перейдём! Соломинка ( сугубо из женской солидарности) исполнила их просьбу. Лапоть пошёл по соломинке (по девушке идти! И где же, интересно, мужская галантность?), она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!

Пузырь, соломинка и лапоть

М-да... Сначала конечно смешно, но на самом-то деле мне соломинку жалко! Да и товарищества здесь совершенно никакого нет со стороны мужской половины! Ни соломинке не помогли, ещё и сами по ней собрались пройти! А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Чего смешного? Н

Слайд 13

М-да… Сначала конечно смешно, но на самом-то деле мне соломинку жалко! Да и товарищества здесь совершенно никакого нет со стороны мужской половины! Ни соломинке не помогли, ещё и сами по ней собрались пройти! А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Чего смешного? Неужели нельзя помочь! В итоге друзьям не помог, да ещё и сам себя погубил! Но не смотря на то, что я так критикую эту сказку, я понимаю, что данная сказка очень поучительна. Особенно для детей младшего школьного возраста, когда у них только вырабатываются их личные качества. В общем, в любом случае, отдав сердце так же и шуточным сказкам, я не ошиблась, и это радует! А сейчас можно и улыбнуться, так сказать для души и настроения!                           

Шуточные сказки…

Вот мы и рассмотрели два раздела русских народных сказок. Осталось всего-навсего три раздела. Интересно, а какие книжки любят читать нынешние первоклашки? И читают ли? За новое поколение школьников я очень переживаю. Ну не такие они, какими были мы! А может мне только кажется, что мы были спокойнее?

Слайд 14

Вот мы и рассмотрели два раздела русских народных сказок. Осталось всего-навсего три раздела. Интересно, а какие книжки любят читать нынешние первоклашки? И читают ли? За новое поколение школьников я очень переживаю. Ну не такие они, какими были мы! А может мне только кажется, что мы были спокойнее? В любом случае детям нужны сказки. Книга русских народных сказок должна быть другом любого ребёнка! Дети должны читать, а не ввязываться в сомнительные компании подростков! Иногда даже первоклашек с сигаретой в руках можно увидеть! Но так ведь нельзя! Нужно исправлять ситуацию, книжка – это одно из первых лекарств в данном случае, а главное – это внимание к ребёнку… А ведь нынешние мамы в основном бизнес-леди…

Передышка!

Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! А к этим сказкам относится и всеми любимая сказка о Колобке! Так же этот раздел занимают вполне полноправно «Репка», «Ворона» и многие другие сказки. Ну что, поищем чудеса в «Колобке»? Узнаем, чему учат такие сказки? Да? Ну, тогда поеха

Слайд 15

Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! А к этим сказкам относится и всеми любимая сказка о Колобке! Так же этот раздел занимают вполне полноправно «Репка», «Ворона» и многие другие сказки. Ну что, поищем чудеса в «Колобке»? Узнаем, чему учат такие сказки? Да? Ну, тогда поехали!

Чудесные сказки о зверях, птицах, рыбах

Колобок! Рассказывать эту сказку, я думаю, смысла не имеет. Она до такой степени популярна, что даже если человека поднять среди ночи и попросить рассказать Вам её, он её расскажет не только быстро, но ещё и с выражением и без запинок! А вот что же там такого чудесного, мы сейчас попробуем отыскать!

Слайд 16

Колобок!

Рассказывать эту сказку, я думаю, смысла не имеет. Она до такой степени популярна, что даже если человека поднять среди ночи и попросить рассказать Вам её, он её расскажет не только быстро, но ещё и с выражением и без запинок! А вот что же там такого чудесного, мы сейчас попробуем отыскать!

Чудеса в «Колобке». Чудеса-то мы нашли… А вот чему нас учат такие сказки? Давайте попробуем и в этом разобраться, хорошо?

Слайд 17

Чудеса в «Колобке»

Чудеса-то мы нашли… А вот чему нас учат такие сказки? Давайте попробуем и в этом разобраться, хорошо?

Говорят, зверюшки в сказках олицетворяют нас, людей, а это значит, что Колобок – это ребёнок, который ушёл от своих бабушки и дедушки! А заяц, волк, медведь, лиса – это животные, олицетворяющие лживых и расчётливых людей. Если всё это сложить вместе, то получается, что такие сказки, как «Колобок» уч

Слайд 18

Говорят, зверюшки в сказках олицетворяют нас, людей, а это значит, что Колобок – это ребёнок, который ушёл от своих бабушки и дедушки! А заяц, волк, медведь, лиса – это животные, олицетворяющие лживых и расчётливых людей. Если всё это сложить вместе, то получается, что такие сказки, как «Колобок» учат нас не быть слишком доверчивыми, самоуверенными и в то же время наивными, а самое главное, такие сказки говорят нам о том, что нужно любить и дорожить своими родителями. Только тогда с нами будет всё хорошо! Именно такие сказки важны в нашей жизни. Они слишком хорошие, чтобы их не любить и слишком серьёзные, чтобы их не слушать. Таким сказкам можно отдать своё сердце… Я в этом уверена.

Поучение в «Колобке»: какое? И на счёт чего?

Таким сказкам ребёнок отдаёт своё сердечко ещё с самого-самого начала своего детства! Они дают основу воспитания личности ребёнка. Такие сказки я знала наизусть ещё до школы. Я начинала улыбаться, только услышав название такой сказки. Не представляю, каким был бы мой внутренний мир без таких сказок…

Слайд 19

Таким сказкам ребёнок отдаёт своё сердечко ещё с самого-самого начала своего детства! Они дают основу воспитания личности ребёнка. Такие сказки я знала наизусть ещё до школы. Я начинала улыбаться, только услышав название такой сказки. Не представляю, каким был бы мой внутренний мир без таких сказок… Наверное слишком жестоким и совершенно нерадостным. Поэтому такие сказки нужно читать, а сердечко своё, я уверена, вы отдали им ещё далеко-далеко, в детстве! А теперь давайте улыбнёмся и продолжим наше путешествие в страну Русских народных сказок!

Вывод о чудесных сказках о зверях, птицах, рыбах

Передышечка!. Вот мы и на передышке! И осталось нам пройти в этом путешествии всего две станции! Очень скоро мы подведём итог нашего путешествия в мир Русских народных сказок! А следующая станция у нас называется «Волшебные сказки»! Передохнули? Собрались? Ну тогда в путь!

Слайд 20

Передышечка!

Вот мы и на передышке! И осталось нам пройти в этом путешествии всего две станции! Очень скоро мы подведём итог нашего путешествия в мир Русских народных сказок! А следующая станция у нас называется «Волшебные сказки»! Передохнули? Собрались? Ну тогда в путь!

Так-так-так… Вот и расписание сказок, которые относятся к волшебным… Давайте посмотрим? Царевна-лягушка. Марья Моревна. 3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 4. По щучьему веленью. Иван-царевич и серый волк. Финист - ясный сокол. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Морозко. Волшебно

Слайд 21

Так-так-так… Вот и расписание сказок, которые относятся к волшебным… Давайте посмотрим?

Царевна-лягушка. Марья Моревна. 3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 4. По щучьему веленью. Иван-царевич и серый волк. Финист — ясный сокол. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Морозко. Волшебное кольцо. Морской царь и Василиса Премудрая

Волшебные сказки!

По Щучьему веленью…. Ну что, вспомним, послушаем сказку? Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий – дурачок Емели. Умные работают, а дурачок ничего делать не хочет, на печке сидит. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, всё просят его о помощи по хозяйству. У Емели же н

Слайд 22

По Щучьему веленью…

Ну что, вспомним, послушаем сказку? Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий – дурачок Емели. Умные работают, а дурачок ничего делать не хочет, на печке сидит. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, всё просят его о помощи по хозяйству. У Емели же на все просьбы ответ один: «Не охота…» Но однажды пошёл он на реку за водой, и поймал Емеля случайно щуку. Щука же говорящей оказалась, и сказала она ему в своё спасение волшебные слова: По щучьему веленью, По моему хотенью. Емеля сначала их скажет, а потом свою просьбу, просьба сама и исполняется… И вёдра сами ходили, и сани сами ездили, и дрова сами рубились, и печка к царю сама ходила… В общем, много волшебства сотворилось. Таким же образом он и дочку царя в себя влюбил, и сам красавцем стал. Выстроил дворец с золотой крышей, а царь Марью-царевну за него замуж выдал. Устроили пир на весь мир и стали они править царством. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Волшебство в сказке «По Щучьему веленью…»

Слайд 23

Волшебство в сказке «По Щучьему веленью…»

Сложно сказать, что такие сказки, как эта, учат детей многому. Возможно, здесь говорится о том, что к любому человеку нельзя относиться поверхностно. Вот Емеля, например, ведь дурак, а сколького он уже добился! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Не такие уж они дураки.» этому

Слайд 24

Сложно сказать, что такие сказки, как эта, учат детей многому. Возможно, здесь говорится о том, что к любому человеку нельзя относиться поверхностно. Вот Емеля, например, ведь дурак, а сколького он уже добился! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Не такие уж они дураки.» этому афоризму доказательство – данная сказка. Но, читая такие сказки, ребёнок должен понимать, что от нескольких слов любое желание никогда не исполнится. Для исполнения даже самого крохотного желания нужно приложить хоть какие-то усилия. Таким сказкам стоит отдать сердце при условии, что они будут проанализированы и правильно поняты.

Вывод этой сказки

Итак, нам осталась всего одна остановка. Большая часть путешествия в мир Русских народных сказок стоит позади. И теперь до главного вывода осталось всего ничего… Хотя, уже сейчас я точно понимаю, что я не зря отдала своё сердце русским народным сказкам. Ещё только прошлым летом, я просто обожала кни

Слайд 25

Итак, нам осталась всего одна остановка. Большая часть путешествия в мир Русских народных сказок стоит позади. И теперь до главного вывода осталось всего ничего… Хотя, уже сейчас я точно понимаю, что я не зря отдала своё сердце русским народным сказкам. Ещё только прошлым летом, я просто обожала книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере! Я не хотела замечать русских народных произведений, не хотела их вспоминать… До сегодняшнего дня… И теперь понимаю, что я не зря их вспомнила. Теперь частичка моего сердечка бьётся для русских народных сказок… Надеюсь, навсегда…

Последняя передышка

Так… А к таким сказкам относятся следующие произведения русского народного творчества: Сказки о добре и зле, об уме и глупости, о лени и жадности. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Дочь и падчерица. Каша из топора. Пётр Великий и кузнец. Умная внучка. Лутонюшка. Иванушко-дурачок. Семи

Слайд 26

Так… А к таким сказкам относятся следующие произведения русского народного творчества:

Сказки о добре и зле, об уме и глупости, о лени и жадности

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Дочь и падчерица. Каша из топора. Пётр Великий и кузнец. Умная внучка. Лутонюшка. Иванушко-дурачок. Семилетка. Глупый мужик. Морока.

«Каша из топора». Я решила вспомнить и проанализировать эту сказку. Но для начала, я Вам её расскажу. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл он до деревни, постучал в крайнюю избу: Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отпёрла старуха. Заходи, служивый. А нет ли у тебя,

Слайд 27

«Каша из топора»

Я решила вспомнить и проанализировать эту сказку. Но для начала, я Вам её расскажу. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл он до деревни, постучал в крайнюю избу: Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отпёрла старуха. Заходи, служивый. А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? А у старухи всё было, да только поскупилась она солдата покормить, прикинулась сиротой. Солдат на это ничего не сказал, но всё понял. Тут он приметил под лавкой топор без топорища и предложил старухе кашу из топора сварить. Старуха даже руками всплеснула! Да только котёл принесла, интересно ей ведь! Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. А старуха глядит на солдата и глаз не сводит. Солдат взял ложку, помешал, попробовал… — Ну как? Спрашивает старуха? — Скоро будет готова, — солдат отвечает. – Жаль, что соли нет. Соль-то у меня есть, посоли. Солдат посолил, да попросил горсточку крупы, она ему и это принесла. Старуха снова глаз от солдата оторвать не может, а солдат ещё и масла попросил! И это ему хозяйка принесла. Сдобрил солдат кашу, сварилась уж она. Стали кашу они есть да похваливать. — Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить! – дивится старуха. А солдат ест да посмеивается. Вот так.

Анализ данной сказки

Слайд 28

Анализ данной сказки

Итак, вот мы и подошли к последнему выводу… Сказки о добре и зле, об уме и глупости, о лени и жадности – это такие сказки, которые чётко показывают нам что такое хорошо и что такое плохо. Это сказки, которые помогают выбрать нам свою дорожку в жизни. Помогают нам выбрать, кем мы будем в будущем: доб

Слайд 29

Итак, вот мы и подошли к последнему выводу… Сказки о добре и зле, об уме и глупости, о лени и жадности – это такие сказки, которые чётко показывают нам что такое хорошо и что такое плохо. Это сказки, которые помогают выбрать нам свою дорожку в жизни. Помогают нам выбрать, кем мы будем в будущем: добрыми и умными или злыми, глупыми, ленивыми и жадными? Надеюсь, большинство выберет первый путь, ведь это им так поможет в жизни, так поможет…

Вывод

Вот в принципе и всё, что я хотела сказать за время нашего путешествия… Хотя нет, подождите! Я ведь забыла объяснить, почему я отдаю своё сердце именно русским народным сказкам, а может это и так понятно… Просто именно наши, русские сказки учат нас всему доброму, что есть в нашем мире! Именно они бу

Слайд 30

Вот в принципе и всё, что я хотела сказать за время нашего путешествия… Хотя нет, подождите! Я ведь забыла объяснить, почему я отдаю своё сердце именно русским народным сказкам, а может это и так понятно… Просто именно наши, русские сказки учат нас всему доброму, что есть в нашем мире! Именно они буквально просят нас любить своих родных и близких, дорожить их жизнями… Я очень хорошо с детства понимаю, что нужно всегда думать только о тех, кто рядом, о родных, друзьях, близких и дорогих. Нужно заботиться об их судьбах, а они позаботятся о нас… Всё что я знаю в своей жизни, я поняла благодаря родителям, разным книгам и конечно же русским народным сказкам… Любите и читайте их! Об этом вы точно никогда и ни за что не пожалеете! Я обещаю. Всего Вам доброго! До новых встреч!

Заключение

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Проект по чтению «Русские народные сказки» 3 класс

  • 2.

    В мире много сказок Грустных и

  • 3.

    Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.

  • 4.

    Виды сказоко животных; волшебные; социально-бытовые.

  • 5.

    Добрые сказочные герои

  • 6.

    Злые сказочные герои

  • 7.

    Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый…  ЗагадкиМойдодыр

  • 8.

    На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок  Покатился… Колобок

  • 9.

    Всем известна на Руси, Ждали маму с

  • 10.

    Летела стрела и попала в болото, А

  • 11.

    Сказка ложь, да в ней

  • 12.
    Скачать презентанцию

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект по чтению
«Русские народные сказки»

Подготовила:
ученица 3 «А» класса
МБОУ СОШ №49

г. Шахты
Левченко А.
Преподаватель: Тарасенко Т.Н.

2014-2015 уч. г.

Проект по чтению «Русские народные сказки»  Подготовила:  ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №49 г.


Слайд 2В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя

без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает зло!

В мире много сказок  Грустных и смешных.  Нам нельзя без света,  Нам нельзя без


Слайд 3Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и

героями.

Сказка - это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.


Слайд 4Виды сказок
о животных;
волшебные;
социально-бытовые.

Виды сказоко животных; волшебные; социально-бытовые.


Слайд 7 Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый… 
Загадки
Мойдодыр

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый...  ЗагадкиМойдодыр


Слайд 8На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок 
Покатился…
Колобок

На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок  Покатился... Колобок


Слайд 9Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто

же эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие


Слайд 10Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее

кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей?

Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой


Слайд 11Сказка ложь,
да в ней намек!
Добрым

молодцам урок.

Сказка ложь,
да в ней намек!
Добрым
молодцам урок.

Сказка ложь,   да в ней намек!Добрым   молодцам  урок. Сказка ложь,


Конспект урока

литературного чтения

3 класс

«Русские народные сказки»

Шарафутдинова И.В.

учитель начальных классов,

МКОУ «Основная школа с.Ерыклинск»

2016 год

Литературное чтение

3 класс

Тема: «Русские народные сказки»

Тип урока: урок-проект

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цели: воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную

деятельность; реализовывать способности и замыслы ученика в продуктах его

деятельности.

Проектные цели:

-развитие умения строить монологическую речь;

— формирование умения самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

— формирование умения спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Задачи:

1. Образовательные:

— обобщение полученных знаний, применение их на практике;

— формирование устойчивого познавательного интереса к предмету.

2. Развивающие:

— развитие навыков ораторского искусства;

— развитие творческих способностей учащихся;

— развитие мыслительной деятельности.

3. Воспитывающие:

— воспитаниеобучающихся в духе народных традиций;

— формирование позитивного отношения и интереса к истории и культуре своей

страны;

— воспитание толерантности, желания работать в коллективе, ответственности за себя

и своих товарищей.

Предварительная работа:

для учеников –знакомство с историей появления сказки, видами сказок, структурными частями сказки, стилистикой «сказочного» языка, чтение русских народных сказок, изучение пословиц о сказках;

для учителя – создание презентации, подготовка дидактического материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, конверты с заданиями, «яблоня» и

яблочки, сказка «Царевна-лягушка».

Ход урока:

Этапы урока, продолжительность

Формы, методы, приёмы

Цель

1.Инициализация

5 минут

Деление учеников на команды.

АМО «от частицы к целому»

(На столах стоят карточки с номерами1, 2, 3. У каждого ученика часть пазла с номером. Нужно подойти к столу с соответствующим номером, затем после распределения на группы, собрать пазл) (пазлы-герои русских народных сказок)

Формирование групп, чувства команды

2.Вхождение в тему.

3 минуты

Игра «Найди половинку»

— Героев каких произведений вы сложили из пазлов? (русских народных сказок)

— Сказки издавна любят и взрослые, и дети. Ведь недаром народ придумал множество пословиц о них.. Дополним недостающие фразы или слова к самым популярным пословицам об этих произведениях устного народного творчества.

Пословицы:

Сказка – ложь, да в ней намёк, …(добрым молодцам урок.)

Скоро сказка сказывается, …(да не скоро дело делается.)

Тут и сказке конец, ….(а кто слушал – молодец.)

Быль за сказкой….( не угонится.)

Всякой сказке бывает конец.

Мели, Емеля,….(твоя неделя.)

Дурак только в сказках …(удачлив.)

Не всякая сказка…..( людям указка.)

Либо дело делать,….(либо сказки сказывать.)

Кашу кушай, а сказку …(слушай)

Умом-разумом смекай, ….(да на ус мотай.)

Создание настроя на совместную коллективную деятельность в группах.

3.Актуализация знаний

7 минут

Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит создать проект. Но сначала вспомним:

1.Что такое сказка

2.Виды сказок.

3.Стиль «сказочного» языка.

Задание 1 группе (слайд 2)

-что такое сказка?

-откуда произошло и что означает слово сказка? (На столе у 1 группы учебник и «Этимологический словарь» М. Фасмера)

Сказка – повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Сказка- засвидетельствовано не ранее XVII в., до этого – баснь;… Сказкаот сказать». Вывод:таким образом, слово «сказка» в русской речи употребляется только с 17 века. А до этого всё, что мы сейчас называем «сказкой», называли словом «баснь».)

Задание 2 группе. (слайд 3-6)

Составить таблицу о видах сказок. Дать характеристику каждому виду. Выбрать соответствующие отрывки из сказок к определенному виду.

(в конверте у 2 команды лежат карточки с отрывками из разных видов русских народных сказок)

Приложение 1.

Задание 3группе. (слайд 7)

Составить кластер по стилю сказочного языка, привести примеры (на столе 3 команды лежат фломастеры и лист формата А-3)

Приложение 2.

1.Повторяющиеся определения.

Думал-думал, царь-батюшка…

2.Определения перед определяемым словом.

Смерти не боится…, заболел царь…

3.Краткие формы прилагательных и глаголов.

Слег, слыхал,…повидали…

4.Нравственные ценности народа:

Отдать жизнь за родину (службу верную для Руси святой сослужу).

Физкультминутка

Систематизация знаний о сказке.

Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы

Снятие эмоциональной напряженности учащихся

4.Работа над проектом.

15 минут

— У вас в конвертах под № 2 есть темы ваших сегодняшних проектов. Откройте их.( Сказка одна и та же для всех групп-«Царевна-лягушка».)(слайд 8)

Задача для проекта 1 группы:

Составить диафильм по сказке.

-Сначала нужно продумать план работы над проектом

1.разделить сказку на смысловые части

2. распределить, кто по какой части сказки будет рисовать диафильм

3. кто будет придумывать, и озвучивать каждый слайд диафильма.

Задачи для проекта 2 группы:

Инсценировка фрагмента сказки.

1.Выбрать фрагмент.

2.Выбрать режиссера, актеров, художника-костюмера (маски).

3.Распределить роли.

4.Репетиция.

Задачи для проекта 3 группы:

Составление кроссворда по сказке.

1.Выбрать количество вопросов.

2.Составить сетку кроссворда.

3.Пронумеровать ячейки и, соответственно, вопросы.

4.Оформить кроссворд на листе А-3.

Формирование

умения самостоятельно, творчески работать по теме проекта, формирование умения спрогнозировать свой продукт

5.Защита проектов.

  • минут

1.Просмотр диафильма.

2.Инсценировка фрагмента сказки.

3.Разгадывание кроссворда.

Формирование умения строить защитную речь

6.Рефлексия.

2 минуты

Использование метода АМО «Волшебная яблонька».

Детям предлагается прикрепить на «яблоню» яблочко соответственно своему настроению:

— если урок понравился, у ребенка все получилось – зеленое яблочко;

— если ученик не получил от урока удовлетворения, у него что-то не получилось – желтое;

— если урок не понравился, ничего не получилось – красное.

(яблочки в конверте № 3)

Самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы

7.Подведение итогов урока.

2 минуты

— Что в работе над проектом вам показалось наиболее интересным? Сложным?

— Кто из вас почувствовал интерес к проектной деятельности?

Анализ собственной деятельности на уроке

8.Домашнее задание

1 минута

Придумать свою книжку-самоделку в соответствии с жанром русской народной сказки.

Закрепление знаний, развитие творческих способностей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект по литературному чтению 3 класс рассказ о слове
  • Проект по литературному чтению 3 класс придумать сказку
  • Проект по литературному чтению 3 класс народные сказки как сделать
  • Проект по литературному чтению 3 класс волшебные сказки стр 58
  • Проект по литературному чтению 3 класс волшебные сказки сочиняем сами

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии