Проект по литературному чтению 3 класс сказки народов россии

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Сказки разных народов России»

Презентация по литературному чтению на тему «Сказки разных народов России»



Скачать материал

Выполнил: Ученик 3 Б класса Гимназии №11 Пуговкин Михаил Руководитель проекта...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона

  • Курс добавлен 26.10.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 24 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнил: Ученик 3 Б класса Гимназии №11 Пуговкин Михаил Руководитель проекта...

    1 слайд

    Выполнил: Ученик 3 Б класса Гимназии №11 Пуговкин Михаил Руководитель проекта учитель начальных классов Анюхина Ирина Анатольевна.

  • найти ответы на вопросы: Какие уроки дают сказки народов России? Какие из эти...

    2 слайд

    найти ответы на вопросы: Какие уроки дают сказки народов России? Какие из этих уроков наиболее важные?

  • прочитать и проанализировать сказки народов России.

    3 слайд

    прочитать и проанализировать сказки народов России.

  • Сказки Бажова  вобрали в себя сюжетные мотивы, необычные образы, краски, язык...

    7 слайд

    Сказки Бажова  вобрали в себя сюжетные мотивы, необычные образы, краски, язык национальных преданий и народную мудрость Удивительные сказки Бажова погружают в особенный мир сверкающих камней-самоцветов, добытых и отшлифованных искусными мастерами.

  • Татарские народные сказки донесли до сего времени древние национальные обыча...

    14 слайд

    Татарские народные сказки донесли до сего времени древние национальные обычаи. В них можно заметить картины природы этой прекрасной земли, его заливные луга, прекрасные холмы, бурлящие ручейки, красивейшие сады, а также всё остальное В татарских народных сказках нашло отражение славное прошлое нации Татарстана, его борьба против недругов, моральные воззрения.

  • Сказки учат добро понимать, о поступках людей размышлять. Дети учатся думать...

    17 слайд

    Сказки учат добро понимать, о поступках людей размышлять. Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Что-то новое в них узнают, Родину свою познают! Все, что создано умом, все к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, в сказках бережно храниться! И пусть в нашей жизни, как в сказке, ДОБРО побеждает зло!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 739 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.11.2018
  • 1390
  • 12

Рейтинг:
5 из 5

  • 25.11.2018
  • 199
  • 0
  • 25.11.2018
  • 841
  • 7

Рейтинг:
4 из 5

  • 25.11.2018
  • 11220
  • 1104

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Урок литературного чтения 4 класс

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Русалочка
  • 25.11.2018
  • 329
  • 0

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»



  • Скачать материал


    • 25.11.2018


      6533
    • PPTX
      2.4 мбайт
    • 440
      скачиваний
    • Рейтинг:
      2 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Анюхина Ирина Анатольевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Анюхина Ирина Анатольевна

    • На сайте: 6 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22269
    • Всего материалов:

      17

  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина

Подготовила Ученица 3-Б класса МБОУ СОШ№ 70 г.Липецка Шапран Кира Преподаватель Черникова Е.Н.

Подготовила

Ученица 3-Б класса

МБОУ СОШ№ 70

г.Липецка

Шапран Кира

Преподаватель

Черникова Е.Н.

Давным-давно люди стали рассказывать сказки. Сказка родилась в  народе. И мы никогда не узнаем имена многих сказочников,чье слово дошло и до наших дней.  Без чудес и тайн нет сказок. В них найдется все: и мудрость, и веселая шутка, и выдумка.  Нет только непоправимых бед и несчастий, все сказки кончаются хорошо. Поэтому в каждой сказке есть своя тайна. С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания – борьба с чудовищами, переходы через огненные реки, спуск в глубокие подземелья или восхождение на высокие горы. СКАЗКА – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости.  И у каждого народа есть свои сказки.

Давным-давно люди стали рассказывать сказки. Сказка родилась в народе. И мы никогда не узнаем имена многих сказочников,чье слово дошло и до наших дней.

Без чудес и тайн нет сказок. В них найдется все: и мудрость, и веселая шутка, и выдумка.

Нет только непоправимых бед и несчастий, все сказки кончаются хорошо. Поэтому в каждой сказке есть своя тайна.

С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания – борьба с чудовищами, переходы через огненные реки, спуск в глубокие подземелья или восхождение на высокие горы.

СКАЗКА – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости. 

И у каждого народа есть свои сказки.

«…Вечером слушаю сказки –и вознаграждаю тем недостатки  своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А.С. Пушкин 1824 г.   С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда. В течение многих столетий сказка учила премудростям нелегкой жизни, наставляла к добру и справедливости, мужеству и героизму, любви и долгу. Сказка звучала повсюду. Она снимала усталость после дальней дороги или тяжелого трудового дня, сказка звучала на сельских девичниках и вечерних посиделках.

«…Вечером слушаю сказки –и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А.С. Пушкин 1824 г.

  • С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда.
  • В течение многих столетий сказка учила премудростям нелегкой жизни, наставляла к добру и справедливости, мужеству и героизму, любви и долгу.
  • Сказка звучала повсюду. Она снимала усталость после дальней дороги или тяжелого трудового дня, сказка звучала на сельских девичниках и вечерних посиделках.

Волшебные сказки - это сказки в которых происходят чудеса. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи, наделенные магическими, сверхъестественными способностями, творящих волшебство, чародейство.   Народ всегда чтил своих героев и сохранил память о них не только в былинном эпосе, но и в прекрасных образах русской волшебной сказки.

  • Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса.
  • Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи, наделенные магическими, сверхъестественными способностями, творящих волшебство, чародейство.  
  • Народ всегда чтил своих героев и сохранил память о них не только в былинном эпосе, но и в прекрасных образах русской волшебной сказки.

В сказках про животных птицы и звери — не обычные, а сказочные. Они разговаривают, живут и поступают, как люди, которые придумали эти сказки.

В сказках про животных птицы и звери — не обычные, а сказочные.

Они разговаривают, живут и поступают, как люди, которые придумали эти сказки.

В бытовых сказках нет чудес.  Ловкий и хитрый солдат или крестьянин умом и смекалкой побеждают  чужую лень , жадность и глупость . Ведь жадность и зависть до добра не доведут.  Сказки показывают , что может произойти, если в жизни поступать не по совести . Эти поучительные истории - яркий пример народной педагогики.

В бытовых сказках нет чудес.

Ловкий и хитрый солдат или крестьянин умом и смекалкой побеждают чужую лень , жадность и глупость .

Ведь жадность и зависть до добра не доведут.

Сказки показывают , что может произойти, если в жизни поступать не по совести .

Эти поучительные истории — яркий пример народной педагогики.

Народная сказка – явление в мировой культуре уникальное.  Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом.  Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т.д. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа. И в помощь приходят фильмы-сказки и, любимые детьми, мультфильмы

  • Народная сказка – явление в мировой культуре уникальное.
  • Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.
  • Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом.
  • Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т.д. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.
  • Дети и сказка — неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.
  • И в помощь приходят фильмы-сказки и, любимые детьми, мультфильмы

Сказки Бажова  вобрали в себя сюжетные мотивы, необычные образы, краски, язык национальных преданий и народную мудрость. Павел Петрович Бажов сумел придать необычным персонажам (Хозяйка Медной Горы, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка) завораживающую поэтичность. Удивительные сказки Бажова погружают в особенный мир сверкающих камней-самоцветов, добытых и отшлифованных искусными мастерами. Читать сказки Бажова захочется каждому. Читатели увидят, как олень Серебряное копытце выбивает ножкой драгоценные камни для девочки-сиротки. Как голубая змейка, крутясь колесиком, показывает, где золото на поверхности лежит, а где - на глубине. И другие чудесные герои тоже готовы встретиться с настоящими ценителями сказок. Сказки   Бажова  уместны для детей всех возрастов

  • Сказки Бажова  вобрали в себя сюжетные мотивы, необычные образы, краски, язык национальных преданий и народную мудрость. Павел Петрович Бажов сумел придать необычным персонажам (Хозяйка Медной Горы, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка) завораживающую поэтичность.
  • Удивительные сказки Бажова погружают в особенный мир сверкающих камней-самоцветов, добытых и отшлифованных искусными мастерами.
  • Читать сказки Бажова захочется каждому. Читатели увидят, как олень Серебряное копытце выбивает ножкой драгоценные камни для девочки-сиротки. Как голубая змейка, крутясь колесиком, показывает, где золото на поверхности лежит, а где — на глубине. И другие чудесные герои тоже готовы встретиться с настоящими ценителями сказок.
  • Сказки   Бажова  уместны для детей всех возрастов

Сказки разных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на огромной территории от западных до восточных границ России - богатое устное народное творчество народов, служившее не только развлечением, но и своего рода школой жизни. Молодые охотники и оленеводы слушали и старались подражать героям, которые прославлялись в сказках.  В сказках фигурируют разнообразные элементы волшебства, вещие силы, духи — хозяева стихий. Большое место в фольклоре народов Севера занимают сказки о животных.  (мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши», нанайская — «Как медведь и бурундук дружить перестали», эскимосская — «Как ворон и сова друг друга покрасили»), рассказывают о взаимопомощи человека и зверя (мансийская сказка «Гордый олень», долганская — «Старик рыбак и ворон», нивхская — «Охотник и тигр»). Основная мысль сказки проста: на земле не должно быть места страданиям и бедности, зло и обман должны быть наказаны.

  • Сказки разных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на огромной территории от западных до восточных границ России — богатое устное народное творчество народов, служившее не только развлечением, но и своего рода школой жизни. Молодые охотники и оленеводы слушали и старались подражать героям, которые прославлялись в сказках.
  • В сказках фигурируют разнообразные элементы волшебства, вещие силы, духи — хозяева стихий.
  • Большое место в фольклоре народов Севера занимают сказки о животных. (мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши», нанайская — «Как медведь и бурундук дружить перестали», эскимосская — «Как ворон и сова друг друга покрасили»), рассказывают о взаимопомощи человека и зверя (мансийская сказка «Гордый олень», долганская — «Старик рыбак и ворон», нивхская — «Охотник и тигр»).
  • Основная мысль сказки проста: на земле не должно быть места страданиям и бедности, зло и обман должны быть наказаны.

«Длинный нос»

«Длинный нос»

По своей форме бурятские сказки - произведения в основном прозаические, повествующие о приключениях или богатырских подвигах героев. Наряду с необычными, чисто

  • По своей форме бурятские сказки — произведения в основном прозаические, повествующие о приключениях или богатырских подвигах героев.
  • Наряду с необычными, чисто «сказочными» явлениями в них рисуются вполне реальные картины, которые могли иметь место и в повседневной жизни народа. 
  • Ценность бурятских народных сказок заключена в том, что они выражают идеалы мирной жизни, взаимопонимания между людьми, их единство в борьбе со злом и несправедливостью, глубокую веру в победу добра.

«Три дочери»

«Три дочери»

Татарские сказки — это произведения народного фольклора республики Татарстан. Они невероятно богаты по содержанию и крайне разнообразны по своём выражении. В татарских народных сказках нашло отражение славное прошлое нации Татарстана, его борьба против недругов, моральные воззрения.  Татарские народные сказки донесли до сего времени древние национальные обычаи. В них можно заметить картины природы этой прекрасной земли, его заливные луга, прекрасные холмы, бурлящие ручейки, красивейшие сады, а также всё остальное

  • Татарские сказки — это произведения народного фольклора республики Татарстан. Они невероятно богаты по содержанию и крайне разнообразны по своём выражении.
  • В татарских народных сказках нашло отражение славное прошлое нации Татарстана, его борьба против недругов, моральные воззрения. 
  • Татарские народные сказки донесли до сего времени древние национальные обычаи. В них можно заметить картины природы этой прекрасной земли, его заливные луга, прекрасные холмы, бурлящие ручейки, красивейшие сады, а также всё остальное

Башкирские народные сказки  — произведения устного творчества башкирского народа. В своих сказках башкирский народ пытался высказать своё национальное мироощущение, наставить своих детей жизненной мудрости, поднимал нравственные, семейные, бытовые вопросы.

  • Башкирские народные сказки  — произведения устного творчества башкирского народа.
  • В своих сказках башкирский народ пытался высказать своё национальное мироощущение, наставить своих детей жизненной мудрости, поднимал нравственные, семейные, бытовые вопросы.

ВЫВОДЫ Сказки учат добро понимать, о поступках людей размышлять. Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Что-то новое в них узнают, Родину свою познают! Все, что создано умом, все к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, в сказках бережно храниться! И пусть в нашей жизни, как в сказке, ДОБРО побеждает зло!!!

ВЫВОДЫ

  • Сказки учат добро понимать, о поступках людей размышлять.
  • Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
  • Что-то новое в них узнают, Родину свою познают!
  • Все, что создано умом, все к чему душа стремится,
  • Как янтарь на дне морском, в сказках бережно храниться!
  • И пусть в нашей жизни, как в сказке, ДОБРО побеждает зло!!!

Учреждение: 

МБОУ Ленинская средняя школа

Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.

Подробнее о проекте:

Учебная исследовательская работа на тему «Русские народные сказки» содержит справочную информацию об истории возникновения и принципах создания русской народной сказки, в работе выделяются основные виды сказок. дается их определение. Ознакомившись с материалами этого проекта, вы сможете лучше понять структуру и характер сказок, научитесь их классифицировать.

Индивидуальный проект «Русские народные сказки» могут подготовить учащиеся 1, 2, 3, 4 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение и ученики 5 класса школы в рамках предмета литература. В процессе работы над проектом о русских народных сказках дети могут реализовать свои творческие способности — придумать свою сказку, создать рисунок или поделку по мотивам народной сказки, подготовить театрализованное выступление.

Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.

Оглавление

Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Введение

Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.

Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.

Актуальность работы: сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров.

Цель: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.

Задачи:

  1. Дать определение сказки.
  2. Установить виды народных сказок.
  3. Дать определение понятий русской народной сказки как жанра устного народного творчества;
  4. Проследить историю возникновения сказок и их типологию.
  5. Сочинить свою сказку.

Методы:

  • Знакомство с литературой;
  • Чтение и изучение русских народных сказок;
  • Анализ сказок;
  • Просмотр мультфильмов и сказок;
  • Рисование героев сказок.

Практическая значимость: расширение представлений младших школьников о сказках, развитие творческих способностей у детей.

История русской народной сказки

Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.

Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

В других — главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.

Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

  1. Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
  2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
  3. Сказки могут передаваться и через книгу.

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Виды русских народных сказок

Виды сказок подразделяются: на сказки о животных, волшебные и бытовые. Дадим определение каждому виду.

Русские народные волшебные сказки

Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.

В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.

Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.

Русские народные бытовые сказки

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

Русские народные сказки о животных

Их очень много. Герои этих сказок — домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.

Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.

Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.

Овца — символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.

Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.

Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния. Сказки о животных поучительны, познавательны.

Заключение

Сказки – самые древние творения человеческого духа. Она один из популярных и любимых жанров в устном народном творчестве.

Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки.

Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда

Повзрослев, мы будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа.

В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна.

Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.

На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.

Литература

  1. А.Н.Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»
  2. Детская литература сказка»Волк и семеро козлят»
  3. Художественная литература хрестоматия «КАПЕЛЬКА»
  4. Литературное чтение, учебник 3 класс
  5. А.Любарской Сборник сказок «В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

Приложение 1. Сказки, сочинённые учащимися 3 класса

Жила-Была девочка. Её звали Елена. Когда она была очень маленькой, родители бросили её. Девочка умела колдовать.

Однажды Елена пошла в лес за ягодами. Набрала полную корзину ягод и пошла домой. На другой день она снова пошла в лес. Но она увидела красные яблоки на яблоне и собрала целое лукошко.

На третий день пошла малину собирать. И вдруг слышит, что в кустах кто-то плачет. Посмотрела Елена и увидела старенькую бабушку. Девочка спрашивает: «Зачем вы плачете?»

«Видишь ли,- отвечает старушка,- когда я была молодой, была очень красивой, а сейчас превратилась в некрасивую старушку. Я сама на себя не похожа. А мне хочется всегда быть молодой и красивой».

«Вы не плачьте,- говорит Елена,- я вас мигом сделаю молодой и красивой».

Поверила бабка Елене и пошла за ней. Стала колдовать над бабкой Елена, и старушка превратилась в такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но Елена предупредила, что старушка будет молодой и красивой до тех пор, пока она будет делать добрые дела. Как только в её мыслях появится зло, она снова превратится в дряхлую старушку.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сухов Иван, ученик 3 класса

В одной деревне жила с родителями девочка Маша, а рядом с деревней в лесу было логово злого чудища. Однажды Маша пошла в лес за грибами. Чудище заметил её и поймал, принёс в логово и посадил в темницу. Но в темнице Маша оказалась не одна. Там жила серая мышка.

Мышка пожалела Машу и подарила ей волшебный платочек. Если загадать желание и взмахнуть платочком один раз, то желание исполнится. Маша поблагодарила мышку, загадала желание, взмахнула платочком и оказалась за пределами логова в лесу.

Узнал про это чудище и помчался за Машей. Бежит Маша, а перед ней длинная и широкая река. Взмахнула Маша платочком и появился мост. Перешла она речку и побежала дальше. Бежит Маша, а перед ней густой, тёмный лес, а чудище уже почти рядом. Взмахнула Маша платочком и появилась тропинка через лес. Тропинка вывела её из леса. Вскоре Маша увидела свою деревню.

Но как чудище остановить? Ведь он может навредить жителям деревни. Взмахнула она платочком и появились волки, которые напугали чудище и заставили его вернуться в своё логово, а волки ушли в лес. Прибежала Маша домой и рассказала всё родителям, а они предупредили жителей деревни, чтобы те не ходили далеко в лес.

Кривощёкова Юлия? ученица 3 класс

Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам

колобок

теремок

репка

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №102

Проверил: Утверждаю:

Старший воспитатель Заведующий МДОУ№102

Микова А.Н. _________ Н.П.Стрелкова_________

«______» _________ 2021г. «______» ___________2021г.

ПРОЕКТ

«Сказки народов России»

Воспитатели: Н.С.Алабугина

г. Томск -2021

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Гипотеза:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказки народов России  представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес к сказкам народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, цель и задачи проекта выполнены.

Актуальность проекта:

        В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.        Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление  личности в целом.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари.

        Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

        Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран.        Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

        Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

        Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает».  Она несет в себе  большой образовательный и воспитательный потенциал.

        «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Х.К. Андерсен.

На основании выше изложенного и  с целью повышения интереса к сказкам малых народов России и народов мира, нами был разработан проект под названием «Сказки народов России», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

        Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: ноябрь – апрель 2021-2022г.г.

Цель проекта: приобщение ребенка к волшебному миру сказок народов России через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

Задачи проекта:

Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре народов России.

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость.

Развивать творческое мышление.

Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

Развивать эмпатию и умение слушать других.

Этапы проекта:

1.Информационно-накопительный: (ноябрь 2021г.)

— изучение интереса детей, родителей для определения цели проекта;

— провести опрос детей на знание народных сказок;

— сбор и анализ методической, детской и художественной литературы для взрослых и детей; иллюстративный материал по тематике.

2.Организационно-практический: (декабрь 2021г. – март 2022г.)

— чтение методической и художественной литературы;

— рассматривание иллюстраций;

— проведение цикла тематических занятий;

— слушание произведений народного фольклора.

3. Презентационно – завершающий:

— Выставка продуктов детской деятельности

— Презентация проекта «Сказки народов России»

Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации

проекта:

  1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: метод сравнения: элементарный анализ; метод проектной деятельности; метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать; метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств; решение логических задач.

  2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям;

  • приобщать к истокам народной культуры;

  • воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма и гордости за Родину.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

Прием предположения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о народах России, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в нахождении новой, дополнительной информации;

Беседа — является связующим звеном.

  1. Методы коррекции и уточнения:

Повторения, упражнения, наблюдения – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помощь в правильном понимании этих знаний.

Предполагаемый результат:

  • Продолжится дальнейшее сотрудничество педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.

  • Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских, народов России и т.п.).

  • Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.

Месяц

Взаимодействие воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Продукт деятельности

Ноябрь

Беседа на тему «Здравствуй, сказка»

Чтение р.н.с.»Жихарка»

Сделать совместно с детьми дидактическую игру- пазлы «Русский костюм»

Лепка на тему «Сказочный домик – теремок»

Декабрь

НОД «Наши соседи – белорусы»

Чтение белорусской сказки «Пых».

Ширма «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Раскраски на тему «Герои сказок»

Январь

НОД Беседа «Народы Севера».

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Загадывание загадок.

Совместное рассматривание с детьми иллюстраций на тему «Народы Севера»

Рисование «Белые снежинки».

Февраль

Чтение дагестанской сказки «Храбрый мальчик».

Просмотр мультфильма «Жадный Вардам».

Ширма «Воспитание сказкой»

Рисование «Горы Кавказа»

Март

Чтение татарской сказки «Умная девушка».

Беседа «Знакомство с республикой Татарстан»

(в виде презентации)

Лепка «Собака – друг человека»

Апрель

Итоговая презентация

Стенгазета «Мы читаем сказки»

Викторина по сказкам «Угадай, героя»

Авторы проекта: воспитатель Алабугина Надежда Спиридоновна гр.№10

воспитатель Косякова Елена Викторовна гр.№10

Список использованной литературы:

  1. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего возраста», Волгоград, «Учитель»,2007.

  2. Л.Б. Фесюкова «Уроки доброты», «Комплексные занятия по воспитанию нравственности».

  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва, «Сфера», 2005

  4. Н.А.Карпухина «Знакомство с окружающим миром в средней группе», Воронеж, 2009

  5. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (книга 1), Москва.

  6. Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

  7. Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию».

  8. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва.

  9. О.Е.Громова «Лексические темы по развитию речи детей».

10.А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», Москва, «Баласс», 2001.

  1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.

  2. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, 2001.

  3. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир», Волгоград, «Учитель», 2007.

  4. Н.А.Карпухина. Знакомство с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Воронеж.2009

  5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М.: ТЦ Сфера, 2005.
    16. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» М.: «Просвещение» 1993

Презентация на тему «Сказки народов страны»

  • Скачать презентацию (2.06 Мб)


  • 306 загрузок

  • 4.2 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Интересная идея презентации, но как по мне, так не до конца доработанная. Может в начале вставить текстовое вступление побольше? например, что выражает народ в сказках и тд. Кстати, 3 и 9, 11,13,14 слайды пустые.

17.11.17 22:51

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Сказки народов страны» для 1-4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказки народов страны

    Слайд 1

    Сказки народов страны
    ПанковойТатьяны Владимировны
    Муниципальное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №3»
    п.Кавалерово
    Кавалеровского муниципального района
    Приморского

  • Слайд 2

    Россия –  одна из самых многонациональных стран в мире

  • Слайд 3

    Страна Сказок
    Это присказка, не сказка-Сказка будет впереди.

  • Слайд 4

    У каждой национальности –
    свои сказки
    Нужно понять душу народа и самому стать умнее.

  • Слайд 5

    КАБАРДИНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
    Лиса и барсук

    — Правда, лиса, и я видел, какой чудесный сон приснился тебе. Вот я и подумал, что ты после таких яств не захочешь есть вяленое мясо. Встал я и съел его сам!

  • Слайд 6

    Нанайская народная сказка
    Заяц и сорока
    Всех зверей перепугает: ни себе, ни охотнику.

  • Слайд 7

    Чукотская народная сказка
    Ворон и волк

    Покатился волк с горы, катится, от удовольствия вскрикивает:— Эх, хорошо! Небо так и мелькает!

  • Слайд 8

    Эскимосская народная сказка
    Мышь — хвастунишка

    Выходит, что делать ты умеешь четыре дела, да ни одного по-настоящему хорошо.

  • Слайд 10

    Якутская народная сказка
    Волк и лошадь

    — Если бы ты, жадный волк, поел овса, так много ли ты оставил бы, чтобы угостить меня?     

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    http://old.buratinka.com/tag/atlas/ — карта России
    Давным-давно… Сказки народов России
    Голицына Ирина Серия: «Моя первая книга».М.: Белый город, 2008 г., с.128 – о сказках

    Copyright © 2002-2010 сайт liveinternet — художник-иллюстратор Елена Алмазова
    2010-2011 PlanetaSkazok. All rights reserved. – тексты и иллюстрации сказок
    Нанайская , удэгейская народные сказки -иллюстрации Г. Д. Павлишина
    Иллюстрации: Рачев Е. – чукотская. эскимосская сказки

    http://book.tr200.net/v.php?id=4466 http://toro.my1.ru/publ/narody_sibiri/narody_tjurkskoj_jazykovoj_gruppy/jakuty/4-1-0-27– Лошадь и волк
    http://www.citytlt.ru/chifoto48.html — слайд 1
    Яндекс. Словари. – о народах России    
    http://www.ethnospb.ru/p4/t5/l47/index.htm — фото якутской девушки
    ХК НАНАЙКА, нанаец 1 JPG- PHORUS.ru
    znaica.ru – фото эскимосса
    http://www.ng.ru/style/2006-12-04/24_chukchi.html — фото чукчи
    http://www.zihia.net/index.php?newsid=1631 — кабардины

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Фестиваль сказочных героев

Презентация: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»

Презентация: Сочиняем сказки сами

Презентация: В стране Вообразилии Бориса Заходера

Презентация: Русские народные волшебные сказки

Презентация: Особенности сказки

Презентация: Волшебная сказка

Презентация: Сказочница из Бездны

Презентация: Василиса Прекрасная

Презентация: Сказка "Лиса и Волк"

Презентация: В гостях у сказки

Презентация: Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


1



2


Тема: «Народные сказки» Проект подготовил ученик 3 «Б» класса гимназии 426 Чардымов Дмитрий Руководитель: Кейм Светлана Викторовна


3



4


Сказка — ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.


5


Прочтите название русской народной сказки. Теремок


6


4 5 6 зы К=ГА Баба Яга


7


ЗмейГорыныч Я=Й ОХ=ЫН Я=Ы,


8


С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, но также можно убить страшного героя русской сказки, потому что этот предмет олицетворяет его смерть. Что это?


9


Кому принадлежат эти слова из сказок? «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух сам пришел».


10


«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы».


11


Как зовут героя русской народной сказки, который воспользовался необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец?


12


Колобок Прочтите название русской народной сказки.


13


Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился.


14


Однажды я целую неделю читал сказки. Прочитайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибся.


15


«Царевна-Лягушка» «Царевна-Индюшка»


16


«По собачьему велению» «По щучьему велению»


17


«Иван царевич и зеленый волк » «Иван царевич и серый волк »


18


Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения и одно убийство?


19


СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Жанры народных сказок:


20


Волшебная сказка К какому жанру относится сказка? Бытовая сказка Сказка о животных


21


Бытовая сказка Сказка о животных Волшебная сказка К какому жанру относится сказка?


22


Сказка о животных Бытовая сказка Волшебная сказка К какому жанру относится сказка?


23


Молодцы!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове морковь
  • Проект по литературному чтению 3 класс сказка царевна лягушка
  • Проект по литературному чтению 3 класс русские народные сказки
  • Проект по литературному чтению 3 класс рассказ о слове
  • Проект по литературному чтению 3 класс придумать сказку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии