Проект по литературному чтению 3 класс тема народные сказки



Скачать материал

Проект по литературному чтению«Русские народные сказки»Подготовил: ученик...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона

  • Курс добавлен 26.10.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 24 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект по литературному чтению«Русские народные сказки»Подготовил: ученик...

    1 слайд

    Проект по литературному чтению
    «Русские народные сказки»

    Подготовил:
    ученик 3 класса
    МКОУ Нагаевская СШ
    Камалетдинов Самир
    руководитель :Андреева Л.В.

    2018-2019 уч. г.

  • В мире много сказок
   Грустных и смешных.
   Нам нельзя без света,
   Нам не...

    2 слайд

    В мире много сказок
    Грустных и смешных.
    Нам нельзя без света,
    Нам нельзя без них.
    Пусть герои сказок
    Дарят нам тепло,
    Пусть Добро навеки
    Побеждает зло!

  • Цель: Познакомиться  с русскими народными сказками, прививать любовь и и...

    3 слайд

    Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

    Задачи:
    1. формировать у себя знания о русских народных сказках.
    2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
    3. прививать любовь к книге.

  • Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка.    Методы исследования:
1. Чте...

    4 слайд

    Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка.
    Методы исследования:
    1. Чтение и изучение художественной литературы;
    2. Просмотр мультфильмов и сказок;
    3. Рисование героев сказок.

  • Актуальность данного исследования в том, что: - Сказка - прекрасное творение...

    5 слайд

    Актуальность данного исследования в том, что:
    — Сказка — прекрасное творение искусства.
    — Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
    — Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.

  • История: 
     Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в сто...

    6 слайд

    История:
    Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
    Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

  • Основная часть: Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зл...

    7 слайд

    Основная часть: Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев.
    Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой. Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым.
    Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что то хорошее.

  • Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из да...

    8 слайд

    Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
    Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

  • В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без н...

    9 слайд

    В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

  • Сказка - это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.

    10 слайд

    Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.

  • Виды сказоко животных; 
волшебные; 
социально-бытовые.

    11 слайд

    Виды сказок
    о животных;
    волшебные;
    социально-бытовые.

  • Добрые сказочные герои

    12 слайд

    Добрые сказочные герои

  • Злые сказочные герои

    13 слайд

    Злые сказочные герои

  • Кто великий умывальник,Умывальников начальник?Кто мочалок командир?Это...

    14 слайд

    Кто великий умывальник,
    Умывальников начальник?
    Кто мочалок командир?
    Это добрый… 
    Загадки
    Мойдодыр

  • На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился......

    15 слайд

    На сметане мешен, 
    На окошке стужен, 
    Круглый бок, румяный бок 
    Покатился…
    Колобок

  • Всем известна на Руси,Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Кто же эт...

    16 слайд

    Всем известна на Руси,
    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же эти
    Маленькие дети?
    Семеро козлят

  • Летела стрела и попала в болото,А в том болоте поймал ее кто-то.Кто, распро...

    17 слайд

    Летела стрела и попала в болото,
    А в том болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленой кожей,
    Сделалась мигом красивой, пригожей?
    Царевна-лягушка

  • Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных...

    18 слайд

    Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных историй малыш начинает свой путь познания мира. Образы и сюжеты, созданные в сказках малыш легко способен перенести на свою жизнь и применить, когда появится такая возможность.
    Одной из функций сказки – является формирование ценностей для самых маленьких. Ведь именно сказочные герои стают в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь. Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
    Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и  идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.

  • Сказка  ложь, 
    да  в  ней  намек!
Добрым 
     молодцам   урок.  Сказка...

    19 слайд

    Сказка ложь,
    да в ней намек!
    Добрым
    молодцам урок.
    Сказка ложь,
    да в ней намек!
    Добрым
    молодцам урок.

Краткое описание документа:

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.


Задачи:
1. формировать у себя знания о русских народных сказках.
2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка

Методы исследования:

1. Чтение и изучение художественной литературы;

2. Просмотр мультфильмов и сказок;

3. Рисование героев сказок.

Актуальность данного исследования в том, что:
— Сказка — прекрасное творение искусства.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 739 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение», Кац Э.Э.

Другие материалы

  • 01.11.2018
  • 312
  • 0

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

  • 01.11.2018
  • 1345
  • 1

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

  • 30.10.2018
  • 348
  • 1

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

  • 30.10.2018
  • 476
  • 7

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

  • 18.10.2018
  • 3474
  • 102

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

Рейтинг:
4 из 5

  • 04.10.2018
  • 2410
  • 155

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

  • 02.10.2018
  • 592
  • 0

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

  • 26.09.2018
  • 1391
  • 10

«Литературное чтение», Кац Э.Э.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Учреждение: 

МБОУ Ленинская средняя школа

Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.

Подробнее о проекте:

Учебная исследовательская работа на тему «Русские народные сказки» содержит справочную информацию об истории возникновения и принципах создания русской народной сказки, в работе выделяются основные виды сказок. дается их определение. Ознакомившись с материалами этого проекта, вы сможете лучше понять структуру и характер сказок, научитесь их классифицировать.

Индивидуальный проект «Русские народные сказки» могут подготовить учащиеся 1, 2, 3, 4 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение и ученики 5 класса школы в рамках предмета литература. В процессе работы над проектом о русских народных сказках дети могут реализовать свои творческие способности — придумать свою сказку, создать рисунок или поделку по мотивам народной сказки, подготовить театрализованное выступление.

Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.

Оглавление

Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Введение

Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.

Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.

Актуальность работы: сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров.

Цель: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.

Задачи:

  1. Дать определение сказки.
  2. Установить виды народных сказок.
  3. Дать определение понятий русской народной сказки как жанра устного народного творчества;
  4. Проследить историю возникновения сказок и их типологию.
  5. Сочинить свою сказку.

Методы:

  • Знакомство с литературой;
  • Чтение и изучение русских народных сказок;
  • Анализ сказок;
  • Просмотр мультфильмов и сказок;
  • Рисование героев сказок.

Практическая значимость: расширение представлений младших школьников о сказках, развитие творческих способностей у детей.

История русской народной сказки

Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.

Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

В других — главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.

Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

  1. Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
  2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
  3. Сказки могут передаваться и через книгу.

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Виды русских народных сказок

Виды сказок подразделяются: на сказки о животных, волшебные и бытовые. Дадим определение каждому виду.

Русские народные волшебные сказки

Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.

В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.

Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.

Русские народные бытовые сказки

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

Русские народные сказки о животных

Их очень много. Герои этих сказок — домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.

Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.

Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.

Овца — символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.

Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.

Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния. Сказки о животных поучительны, познавательны.

Заключение

Сказки – самые древние творения человеческого духа. Она один из популярных и любимых жанров в устном народном творчестве.

Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки.

Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда

Повзрослев, мы будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа.

В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна.

Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.

На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.

Литература

  1. А.Н.Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»
  2. Детская литература сказка»Волк и семеро козлят»
  3. Художественная литература хрестоматия «КАПЕЛЬКА»
  4. Литературное чтение, учебник 3 класс
  5. А.Любарской Сборник сказок «В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

Приложение 1. Сказки, сочинённые учащимися 3 класса

Жила-Была девочка. Её звали Елена. Когда она была очень маленькой, родители бросили её. Девочка умела колдовать.

Однажды Елена пошла в лес за ягодами. Набрала полную корзину ягод и пошла домой. На другой день она снова пошла в лес. Но она увидела красные яблоки на яблоне и собрала целое лукошко.

На третий день пошла малину собирать. И вдруг слышит, что в кустах кто-то плачет. Посмотрела Елена и увидела старенькую бабушку. Девочка спрашивает: «Зачем вы плачете?»

«Видишь ли,- отвечает старушка,- когда я была молодой, была очень красивой, а сейчас превратилась в некрасивую старушку. Я сама на себя не похожа. А мне хочется всегда быть молодой и красивой».

«Вы не плачьте,- говорит Елена,- я вас мигом сделаю молодой и красивой».

Поверила бабка Елене и пошла за ней. Стала колдовать над бабкой Елена, и старушка превратилась в такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но Елена предупредила, что старушка будет молодой и красивой до тех пор, пока она будет делать добрые дела. Как только в её мыслях появится зло, она снова превратится в дряхлую старушку.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сухов Иван, ученик 3 класса

В одной деревне жила с родителями девочка Маша, а рядом с деревней в лесу было логово злого чудища. Однажды Маша пошла в лес за грибами. Чудище заметил её и поймал, принёс в логово и посадил в темницу. Но в темнице Маша оказалась не одна. Там жила серая мышка.

Мышка пожалела Машу и подарила ей волшебный платочек. Если загадать желание и взмахнуть платочком один раз, то желание исполнится. Маша поблагодарила мышку, загадала желание, взмахнула платочком и оказалась за пределами логова в лесу.

Узнал про это чудище и помчался за Машей. Бежит Маша, а перед ней длинная и широкая река. Взмахнула Маша платочком и появился мост. Перешла она речку и побежала дальше. Бежит Маша, а перед ней густой, тёмный лес, а чудище уже почти рядом. Взмахнула Маша платочком и появилась тропинка через лес. Тропинка вывела её из леса. Вскоре Маша увидела свою деревню.

Но как чудище остановить? Ведь он может навредить жителям деревни. Взмахнула она платочком и появились волки, которые напугали чудище и заставили его вернуться в своё логово, а волки ушли в лес. Прибежала Маша домой и рассказала всё родителям, а они предупредили жителей деревни, чтобы те не ходили далеко в лес.

Кривощёкова Юлия? ученица 3 класс

Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам

колобок

теремок

репка

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:


1



2


Тема: «Народные сказки» Проект подготовил ученик 3 «Б» класса гимназии 426 Чардымов Дмитрий Руководитель: Кейм Светлана Викторовна


3



4


Сказка — ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.


5


Прочтите название русской народной сказки. Теремок


6


4 5 6 зы К=ГА Баба Яга


7


ЗмейГорыныч Я=Й ОХ=ЫН Я=Ы,


8


С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, но также можно убить страшного героя русской сказки, потому что этот предмет олицетворяет его смерть. Что это?


9


Кому принадлежат эти слова из сказок? «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух сам пришел».


10


«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы».


11


Как зовут героя русской народной сказки, который воспользовался необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец?


12


Колобок Прочтите название русской народной сказки.


13


Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился.


14


Однажды я целую неделю читал сказки. Прочитайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибся.


15


«Царевна-Лягушка» «Царевна-Индюшка»


16


«По собачьему велению» «По щучьему велению»


17


«Иван царевич и зеленый волк » «Иван царевич и серый волк »


18


Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения и одно убийство?


19


СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Жанры народных сказок:


20


Волшебная сказка К какому жанру относится сказка? Бытовая сказка Сказка о животных


21


Бытовая сказка Сказка о животных Волшебная сказка К какому жанру относится сказка?


22


Сказка о животных Бытовая сказка Волшебная сказка К какому жанру относится сказка?


23


Молодцы!!!

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Проект по чтению «Русские народные сказки» 3 класс

  • 2.

    В мире много сказок Грустных и

  • 3.

    Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.

  • 4.

    Виды сказоко животных; волшебные; социально-бытовые.

  • 5.

    Добрые сказочные герои

  • 6.

    Злые сказочные герои

  • 7.

    Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый…  ЗагадкиМойдодыр

  • 8.

    На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок  Покатился… Колобок

  • 9.

    Всем известна на Руси, Ждали маму с

  • 10.

    Летела стрела и попала в болото, А

  • 11.

    Сказка ложь, да в ней

  • 12.
    Скачать презентанцию

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект по чтению
«Русские народные сказки»

Подготовила:
ученица 3 «А» класса
МБОУ СОШ №49

г. Шахты
Левченко А.
Преподаватель: Тарасенко Т.Н.

2014-2015 уч. г.

Проект по чтению «Русские народные сказки»  Подготовила:  ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №49 г.


Слайд 2В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя

без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает зло!

В мире много сказок  Грустных и смешных.  Нам нельзя без света,  Нам нельзя без


Слайд 3Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и

героями.

Сказка - это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.


Слайд 4Виды сказок
о животных;
волшебные;
социально-бытовые.

Виды сказоко животных; волшебные; социально-бытовые.


Слайд 7 Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый… 
Загадки
Мойдодыр

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый...  ЗагадкиМойдодыр


Слайд 8На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок 
Покатился…
Колобок

На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок  Покатился... Колобок


Слайд 9Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто

же эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие


Слайд 10Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее

кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей?

Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой


Слайд 11Сказка ложь,
да в ней намек!
Добрым

молодцам урок.

Сказка ложь,
да в ней намек!
Добрым
молодцам урок.

Сказка ложь,   да в ней намек!Добрым   молодцам  урок. Сказка ложь,


Конспект урока

литературного чтения

3 класс

«Русские народные сказки»

Шарафутдинова И.В.

учитель начальных классов,

МКОУ «Основная школа с.Ерыклинск»

2016 год

Литературное чтение

3 класс

Тема: «Русские народные сказки»

Тип урока: урок-проект

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цели: воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную

деятельность; реализовывать способности и замыслы ученика в продуктах его

деятельности.

Проектные цели:

-развитие умения строить монологическую речь;

— формирование умения самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

— формирование умения спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Задачи:

1. Образовательные:

— обобщение полученных знаний, применение их на практике;

— формирование устойчивого познавательного интереса к предмету.

2. Развивающие:

— развитие навыков ораторского искусства;

— развитие творческих способностей учащихся;

— развитие мыслительной деятельности.

3. Воспитывающие:

— воспитаниеобучающихся в духе народных традиций;

— формирование позитивного отношения и интереса к истории и культуре своей

страны;

— воспитание толерантности, желания работать в коллективе, ответственности за себя

и своих товарищей.

Предварительная работа:

для учеников –знакомство с историей появления сказки, видами сказок, структурными частями сказки, стилистикой «сказочного» языка, чтение русских народных сказок, изучение пословиц о сказках;

для учителя – создание презентации, подготовка дидактического материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, конверты с заданиями, «яблоня» и

яблочки, сказка «Царевна-лягушка».

Ход урока:

Этапы урока, продолжительность

Формы, методы, приёмы

Цель

1.Инициализация

5 минут

Деление учеников на команды.

АМО «от частицы к целому»

(На столах стоят карточки с номерами1, 2, 3. У каждого ученика часть пазла с номером. Нужно подойти к столу с соответствующим номером, затем после распределения на группы, собрать пазл) (пазлы-герои русских народных сказок)

Формирование групп, чувства команды

2.Вхождение в тему.

3 минуты

Игра «Найди половинку»

— Героев каких произведений вы сложили из пазлов? (русских народных сказок)

— Сказки издавна любят и взрослые, и дети. Ведь недаром народ придумал множество пословиц о них.. Дополним недостающие фразы или слова к самым популярным пословицам об этих произведениях устного народного творчества.

Пословицы:

Сказка – ложь, да в ней намёк, …(добрым молодцам урок.)

Скоро сказка сказывается, …(да не скоро дело делается.)

Тут и сказке конец, ….(а кто слушал – молодец.)

Быль за сказкой….( не угонится.)

Всякой сказке бывает конец.

Мели, Емеля,….(твоя неделя.)

Дурак только в сказках …(удачлив.)

Не всякая сказка…..( людям указка.)

Либо дело делать,….(либо сказки сказывать.)

Кашу кушай, а сказку …(слушай)

Умом-разумом смекай, ….(да на ус мотай.)

Создание настроя на совместную коллективную деятельность в группах.

3.Актуализация знаний

7 минут

Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит создать проект. Но сначала вспомним:

1.Что такое сказка

2.Виды сказок.

3.Стиль «сказочного» языка.

Задание 1 группе (слайд 2)

-что такое сказка?

-откуда произошло и что означает слово сказка? (На столе у 1 группы учебник и «Этимологический словарь» М. Фасмера)

Сказка – повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Сказка- засвидетельствовано не ранее XVII в., до этого – баснь;… Сказкаот сказать». Вывод:таким образом, слово «сказка» в русской речи употребляется только с 17 века. А до этого всё, что мы сейчас называем «сказкой», называли словом «баснь».)

Задание 2 группе. (слайд 3-6)

Составить таблицу о видах сказок. Дать характеристику каждому виду. Выбрать соответствующие отрывки из сказок к определенному виду.

(в конверте у 2 команды лежат карточки с отрывками из разных видов русских народных сказок)

Приложение 1.

Задание 3группе. (слайд 7)

Составить кластер по стилю сказочного языка, привести примеры (на столе 3 команды лежат фломастеры и лист формата А-3)

Приложение 2.

1.Повторяющиеся определения.

Думал-думал, царь-батюшка…

2.Определения перед определяемым словом.

Смерти не боится…, заболел царь…

3.Краткие формы прилагательных и глаголов.

Слег, слыхал,…повидали…

4.Нравственные ценности народа:

Отдать жизнь за родину (службу верную для Руси святой сослужу).

Физкультминутка

Систематизация знаний о сказке.

Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы

Снятие эмоциональной напряженности учащихся

4.Работа над проектом.

15 минут

— У вас в конвертах под № 2 есть темы ваших сегодняшних проектов. Откройте их.( Сказка одна и та же для всех групп-«Царевна-лягушка».)(слайд 8)

Задача для проекта 1 группы:

Составить диафильм по сказке.

-Сначала нужно продумать план работы над проектом

1.разделить сказку на смысловые части

2. распределить, кто по какой части сказки будет рисовать диафильм

3. кто будет придумывать, и озвучивать каждый слайд диафильма.

Задачи для проекта 2 группы:

Инсценировка фрагмента сказки.

1.Выбрать фрагмент.

2.Выбрать режиссера, актеров, художника-костюмера (маски).

3.Распределить роли.

4.Репетиция.

Задачи для проекта 3 группы:

Составление кроссворда по сказке.

1.Выбрать количество вопросов.

2.Составить сетку кроссворда.

3.Пронумеровать ячейки и, соответственно, вопросы.

4.Оформить кроссворд на листе А-3.

Формирование

умения самостоятельно, творчески работать по теме проекта, формирование умения спрогнозировать свой продукт

5.Защита проектов.

  • минут

1.Просмотр диафильма.

2.Инсценировка фрагмента сказки.

3.Разгадывание кроссворда.

Формирование умения строить защитную речь

6.Рефлексия.

2 минуты

Использование метода АМО «Волшебная яблонька».

Детям предлагается прикрепить на «яблоню» яблочко соответственно своему настроению:

— если урок понравился, у ребенка все получилось – зеленое яблочко;

— если ученик не получил от урока удовлетворения, у него что-то не получилось – желтое;

— если урок не понравился, ничего не получилось – красное.

(яблочки в конверте № 3)

Самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы

7.Подведение итогов урока.

2 минуты

— Что в работе над проектом вам показалось наиболее интересным? Сложным?

— Кто из вас почувствовал интерес к проектной деятельности?

Анализ собственной деятельности на уроке

8.Домашнее задание

1 минута

Придумать свою книжку-самоделку в соответствии с жанром русской народной сказки.

Закрепление знаний, развитие творческих способностей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект по литературному чтению 3 класс сочиняем волшебную сказку 3 класс
  • Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове мороз на альбомном листе фото
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочиняем вместе волшебную сказку
  • Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове мороз канакина
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочинить волшебную сказку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии