Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
Центр развития ребенка детский сад № 131
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№131
_Е.А.Филимонова
Проект
«Путешествие в мир сказок»
Сроки реализации: 10.02. 2021 — 10.05.2021
для 4-5 лет
Подготовили:
воспитатель
Ершова Н.В.
Тихонова Ю.Ю.
2021г.
«Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!»
А. Лесных
Пояснительная записка
Введение:Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Вид проекта:долгосрочный
Длительность проекта: 10.02.2021 — 10.05.2021(4 месяца)
Тип проекта:информационно – игровой, групповой.
Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Сказка — входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач. А родители, в силу своей занятости, все реже читают детям книги. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка.Ведь приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Именно поэтому мы решили создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, привлечь к работе родителей.
Цель проекта:Создать условия для проявления детского интереса к сказкам, сформировать у детей запас литературных художественных впечатлений, организовать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Путешествие в мир сказок»,раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
3.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь
посредством различных игр-драматизаций, инсценировок.
4.Развивать коммуникативные, творческие способности детей;
5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Методы и формы работы:
Методы:
Игровые:
— дидактические игры;
— игры-драматизации
Словесные:
— чтение художественной литературы;
— беседы.
Наглядные:
— рассматривание иллюстраций;
— просмотр мультфильмов.
Формы:
— индивидуальные
— групповые
— фронтальные
Ожидаемые результаты:
— повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
— возрождение традиций домашнего чтения;
— активное участие родителей в данном проекте;
— повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта (деятельность в рамках проекта)
I этап — Подготовительный
- — подбор и изучение литературы по теме;
— определение целей и задач проекта;
— составление плана мероприятий;
— подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала;
— ознакомление родителей с проектом.
II этап — Практический
— проведение работы с детьми по проектной деятельности;
— самостоятельная практическая деятельность детей по проекту;
— привлечение родителей в проектную деятельность детей.
Работа с детьми:
— рассматривание иллюстраций к сказкам;
— чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
— просмотр мультфильма по сказке;
— игры по сказкам в настольно- печатные, дидактические;
— раскрашивание иллюстраций по прочитанным сказкам;
— отгадывание загадок по сказкам;
— драматизация сказок.
Работа с родителями:
— домашнее задание: перечитать дома любимые сказки детей и нарисовать
любимых героев;
— консультации для родителей:
«Роль сказки в развитии речи детей», «Влияние сказки на речевое развитие детей».
— памятка для родителей ««Сказка-это важно».
— конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»,«Фестиваль
сказочных героев», «Сказочная страна».
-папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
Совершенствование с предметно-развивающей среды:
— пополнение дидактических игр по сказкам;
— совместное создание книги «Сказки».
III этап — Заключительный
— подведение итогов проектной деятельности;
— оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки»;
— викторина по сказкам «Угадай сказку и назови героя».
План работы с детьми и родителями:
февраль
— Беседа «Что такое сказка». Цель: формирование понятия о жанре «сказка».
— Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка и волк». Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой; помочь оценить поступки героев.
— Игра-драматизация «Репка». Цель: формирование умения запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их.
Свободная деятельность:
— Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.Цель: помогать рассматривать, описывать иллюстрации с героями сказки;научить объяснять их содержание.
— Работа с раскрасками по теме: «В гостях у сказки».
— Просмотр мультфильма «Зимовье». Цель: воспитание эмоционального восприятия содержания сказки.
— Дидактическая игра «Угадай по описанию».Цель: формирование у детей интереса к дидактическим играм.
Работа с родителями:
— конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»
-папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
Март
— Беседа «На кого из сказочных героев я похож».Цель: воспитание умения отожествлять себя с полюбившимся героем.
— Слушание сказки в аудиозаписи «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: помочь понять содержание сказки.
— Игра-драматизация «Колобок». Цель: формирование умения запоминать отдельные слова и песенки героев, интонационно выразительно воспроизводить их.
Свободная деятельность:
-Отгадывание загадок «Сказочный герой». Цель: развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
— Просмотр мультфильма «Лисичка-сестричка и волк».Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
— Дидактические игры «Узнай сказку». Цель: формирование у детей интереса к дидактическим игра.
Работа с родителями:
— Рисование «Сказочная страна». Цель: формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления.
— консультации для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»
Апрель
Беседа «Как нам сможет помочь герой любимых сказок»
Цель: помочь оценить поступки разных сказочных героев; развивать творческое мышление.
— Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости через сказку.
— Игра драматизация сказки «Теремок».Цель: создание условий для творческого самовыражения.
Свободная деятельность:
— Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.Цель: обучение внимательно рассматривать рисунки, объяснять их содержание.
— Рисование по мотивам знакомых сказок.Цель: формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления.
— Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
— Дидактическая игра «Собери сказку». Цель: формирование у детей интереса к дидактическим игра.
Работа с родителями:
— консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей»;
Май
— Литературная викторина «В стране сказок».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Свободная деятельность
— Отгадывание загадок по сказкам «Волшебный предмет». Цель: развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
— Просмотр мультфильма «Волк и лиса». Цель: помочь оценить поступки героев,
драматизировать отрывок из произведения.
— Дидактические игры «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем»; «Помоги герою найти свою сказку». Цель: формирование у детей интереса к дидактическим игра.
Работа с родителями:
— рисование «Фестиваль сказочных героев». Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний.
— памятка для родителей «Сказка-это важно».
Оценка результатов и отчетность
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги «Сказки», приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Путешествие в мир сказок». Сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Основным результатом сталооформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки», проведение викторины по сказкам «Угадай сказку и назови героя» и создание книги «Сказки».
Мы выполнили намеченный план проекта.
Опыт работы. Реализация проекта «Путешествие в волшебный мир сказок»
Автор: Черемных Марина Сергеевна
ВоспитательIKK
МБДОУ «Детский сад № 28 «Малышок» ГО Рефтинский
Представляю вашему вниманию реализацию проекта «Путешествие в волшебный мир сказок».
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.
Детская сказка – это необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Однако мир вокруг нас меняется. И современное искусство, и компьютерные игры, и напряжённое общество людей — всё заряжено агрессией. Тем более сказки должны усиливать и увеличивать в ребёнке радостные, счастливые чувства и эмоции. А также развивать речь, воображение, творчество.
Сейчас не секрет, что родители мало читают своим детям сказки и книга отошла на второй план после компьютера. Поэтому я стараюсь привлечь интерес к сказочным книгам в группе, много читаю в свободное время, перед сном, знакомлю с произведениями русских и зарубежных писателей. Дети стали приносить книги сказок из дома с просьбой почитать. Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру: «Угадай, из какой сказки фраза?», затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? «Да». А что такое сказка? Знаете ли вы, как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны?» «Нет». А хотите узнать? «Да». Таким образом, у меня и появилась идея разработать проект «Путешествие в волшебный мир сказок».
Главной целью которого является:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Для реализации целей я поставила для себя следующие задачи:
Воспитательные:
— поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;
Развивающие:
— развивать уверенность в себе;
— развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
— развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
— развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
Образовательные:
— познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
— формировать умение и желание сочинять сказки;
— формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
Участниками проекта являются дети и родители моей группы.
Продолжительность 2 месяца (с 20.09.2018 по 20.11.2018)
Вид проекта познавательно-творческий.
Проект делится на 5 этапов:
На 1 этапе
Я выяснила, что дети знают о сказках, чтобы хотели узнать, что для этого надо сделать. Составила план работы
На 2 этапе
Я провела цикл бесед с детьми «Что такое сказка?», «Какие существуют виды сказок?», «Где живут сказки?». Анкетирование детей «Книга глазами ребёнка». В течение 2-х месяцев читала детям загадки, стихи, пословицы, поговорки по сказкам и сказочным героям; читала сказки русских и зарубежных писателей, грамматические сказки по возрасту детей, сказки о природе, о животных.
Также провела цикл бесед и с родителями на собрании: «Роль сказки в жизни детей — дошкольников», «Как читать детям сказки»; раздала Памятки для родителей: «правила по чтению книг ребёнку». Анкетирование родителей «сказка в жизни вашего ребёнка».
Проводя анкетирование с детьми и родителями нашей группы, выяснилось, что не только дети, но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок. И очень мало родителей читают своим детям сказки. Поэтому очень важно привлечь внимание родителей и детей к чтению сказок, понимание правильного воспитательного смысла сказок и донесения их до своего ребёнка.
На 3 этапе
Мы посмотрели познавательный мультфильм сказки Сутеева «Мешок яблок».
Ходили с детьми в Центральную библиотеку на мероприятие по сказкам «Жили-были…». Дети остались очень довольны и решили всей группой записаться в библиотеку.
С помощью родителей организовали библиотеку и выставку в группе по русским народным и авторским сказкам, которую назвали «Сказочная карусель».
На 4 этапе
Дети вместе с родителямиконструировали из подручного материала сказочного героя на выставку. Создавали семейные рукописные книжки-малышки, организовали выставку книжек-малышек и дети презентовали друг другу свою «Книжку-малышку» в группе.
Мы с детьми в группе сочиняли и пересказывали сказки по картинкам РНС и Авторских сказок, творчески рассказывали сказки «Курочка ряба» и др. на новый лад.
Играли в дидактические игры, которые смастерила и оформила в пластиковые конверты. Вот некоторые из них: Развивающее лото «В гостях у сказки», картинки мнемотаблицы (собери последовательность и расскажи сказку), собери пазл-сказки С. Маршака, «Сказочная математика с цифрами», «Назови сказку по предмету», «Сказочные герои и их предметы» (подбери предмет на канцелярских скрепках сказочному герою), «Театр настроения» (подбери эмоцию герою), «Золотая маска» (собери маску — эмоцию). Все эти игры я оформила в настольную игровую книгу для детей ЛЭП БУК. Детям очень нравиться по ней заниматься в игровой форме.
Организовали в группе выставку: рисунков и поделок «Моя любимая сказка», «Мой сказочный герой», также дети раскрашивали сказки-раскраски, раскраски по цифрам, прописи букв по сказочным героям.
Играли в сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», Книжный магазин «Живое слово»,
«книжкин экспресс ремонт».
Театральные игры с детьми: Театр-экспромт по РНС, Кукольный, пальчиковый театр.
5 этап
Итогом проекта явилось проведение Интеллектуально — творческой игры викторины по сказкам. А продуктом проекта, стала созданная мною для детей настольная познавательно-игровая книга ЛЭП БУК «Воспитание сказкой», которой в дальнейшем будут пользоваться и другие дети.
Название проекта: «Путешествие по сказочному миру».
Описание проекта: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей просто нет времени сесть с ребенком и почитать ему книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а большинство родителей даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Предлагаю вам проект «Путешествие по сказочному миру» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей; обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.
Программное содержание:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
— формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать сказки;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
— развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
— развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
— воспитывать культуру речи,
для родителей:
— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
— развитие совместного творчества родителей и детей;
— развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.
Срок реализации проекта: 1 год (2017-2018).
Место события: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206».
Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ, воспитатель логопедической группы.
Цель проекта: создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи проекта:
1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, творческая.
Проблема: в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, я создала условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
Актуальность: Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети узнают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка , — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Прогнозируемый результат:
Компетенции:
Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;
владеют расширенным словарным запасом;
владеют навыками продуктивной деятельности;
владеют выразительными способами общения.
Коммуникативные навыки:
получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
пользуются выразительными средствами речи.
Предпосылки научной деятельности:
имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
Продукт проекта:
— Наглядные пособия: игры, картотеки,
-Материал по работе с воспитанниками;
-Консультации для родителей;
-Фотовыставка;
-Презентация проекта.
-Анкета для родителей;
— Театрализованные игры;
Список использованной литературы:
1.Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2014.
2.Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
3.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.4.Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014. 5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап. Основной
—реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-лепка «Героев сказки Колобок»;
-создание картотеки русских народных сказок;
-создание книги «Колобок»;
-драматизация сказок;
-показ настольного театра.
3 этап. Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-оформление пальчикового театра по сказкам;
-показ театрализованной сказки;
-составление рекомендаций. — создание мини-музея по сказкам;
— видеоклип;
План работы.
Перспективное планирование:
сентябрь
Беседа о русском народном творчестве.
Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
Беседа «В руки книгу я беру».
Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо — книгу, обсудить правила работы с книгой.
Чтение сказки « Лисичка-сестричка и серый волк»
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
Рассматривание альбома « Русские народные сказки», «Лепбука ».
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
Д/и «Из какой сказки герой»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
«Сказки-раскраски»
Задачи: использовать различные средства выразительности.
Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.
Октябрь
Просмотр мультфильма «Заяц-хваста»
Задачи: понимать содержание произведения.
Чтение сказки «Заяц-хваста»
Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения.
Беседа «Билет в театр!»
Задачи: закреплять у детей представления о театре, работе актеров, закрепить правило поведения в театре.
Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев.
Беседа с детьми о характере сказочного героя.
Задачи: учить оценивать поступки героев.
Рассматривание альбома «Сказочная страна».
Рассказывание сказки «Заяц-хваста» по цепочке.
Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
Ноябрь
Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Задачи: закрепить умение пересказывать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
Театрализованная игра «В гостях у сказки».
Задачи: закрепить умение детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.
Пазлы « Волшебные сказки».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками.
Подвижная игра: «Море волнуется раз…»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание,
Рисование по сказке «Царевна-лягушка». Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.
Декабрь
Игра: « Волшебные слова»
Задачи: развивать связную, грамматически правильную речь.
Дидактическая игра «Закончи сказку»
Задачи: Развивать связную речь, память, внимание, учить импровизировать.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказки « Морозко» Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, закрепить умение отвечать на вопросы.
«Сказки-раскраски» по сказке «Морозко».
Задачи: использовать различные средства выразительности.
Составление рассказов по сказке «Морозко».
Аппликация «Твой любимый герой сказки».
Изготовление мини-музея «В гостях у сказки». Задачи: развивать творческие способности, воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать музей своими руками.
Январь
Д/И «Подбери словечко»
Задачи: развивать грамматически правильную речь.
Изготовление настольного театра по сказке «Маша и медведь».
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам
Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке.
«Сказки-раскраски»
Задачи: использовать различные средства выразительности.
Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»
Февраль
Составление рассказа по картинкам к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Задачи: учить отвечать на вопросы по сюжету сказки, использовать выразительные обороты речи.
Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».
Рисование с элементами аппликации «Из какой сказки герой» (совместно с родителями).
Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.
Рассматривание иллюстраций разных художников.
Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке.
Постановка спектакля «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Задачи: развивать выразительность речи, творческие способности.
Март
Д/и «Опиши героя сказки»
Задачи: учить оценивать поступки героев.
Разучивание считалки: « На златом крыльце сидели…»
Задачи: закрепить умения пользоваться считалкой, развивать связную речь.
«Сказки-раскраски»по сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.
Изготовление альбома «В гостях у сказки »
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческие способности, закреплять умение работать коллективно.
Игра-драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок».
Задачи: закрепить умение детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков.
Апрель
Художественное чтение русской народной сказки: « Сказка о Василисе Прекрасной».
Задачи: закрепить умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по сюжету сказки.
Игра «Что сначала, что потом?»
Задачи: закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.
Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
Задачи: закрепить умение детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
Май
Беседы: «Так что ж такое сказка?»
Задачи: итоговая беседа, закрепить знания о сказках. Подвести к тому, что в каждой сказке есть доля правды и хороший совет.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
Задачи: закрепить умение творческих способностей детей.
Лепка на тему: « Герои сказки. Волк и семеро козлят».
Задачи: закрепить умение лепить по образцу.
Создание книги по теме: « Колобок»
Задачи: развивать творческие способности, фантазию, моторику рук, учить получать радость от выполненной работы.
Дидактическая игра: « Дополни имя сказочного героя».
Задачи: развивать логическое мышление, знания.
Просмотр итогового видео клипа « Путешествие по сказочному миру»
Задачи: закрепить умение делать выводы от проделанной работы, анализировать свои действия.
Вывод:
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.
Таким образом, мой проект, рассчитан на 1 год, еще не закончен, и в завершение данного этапа, мы с ребятами планируем сделать не большой видеоклип по теме «Путешествие по сказочному миру». Книгу своими руками «Колобок» для детей младшего возраста в подарок от выпускников.
Перспективы дальнейшего использования: Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, начиная с любого возраста, а видеоклип показывать детям для стимула, что сказки еще не забыты и несут добро нашим детям.
«Путешествие в мир сказок»
Обеспечение реализации проекта. Развитие проявлений ребёнка как субъекта детской деятельности.«»
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром в целом.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие в мир сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень заинтерисованности дошкольника в книжную культуру.
В результате реализации педагогического проекта «Путешествие в мир сказок» мы рассчитываем на повышение интереса детей к книгам и сказкам, как волшебным, русским народным, так и театрализованным. В театрализованной игре активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, монологическая и диалогическая речь.
Сказка — это не просто развлечение. Она учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, побеждать зло. Сказка учит быть преданным, честным. Сказки учат нас любить и уважать своих родных.
Содержание работы с детьми:
1. Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк».
2. Чтение русских народных и волшебных сказок;
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о русских народных сказках, сказочных героях.
5. Пересказ прочитанных сказок, театрализация.
6. Самостоятельное составление сказок.
7. Рассказывание сказок собственного сочинения.
8. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
10. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
11. Загадки о сказках, героях сказок.
13. Знакомство с книгами сказок, имеющихся в литературном уголке.
14. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ («Мой любимый волшебный предмет»)
15. Итоговое мероприятие: семейный досуг с родителями «В волшебном мире сказок»
Психические особенности ребёнка, которые учитываются при проектировании педагогического процесса.
Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3–4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра —ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Во многих сказках повествуется о том, как важно быть вежливым. Вежливость и воспитанность помогают в жизни. Невежливый человек может обидеть друга, нажить врага и создать проблемы самому себе.
Способы обеспечения двигательной активности детей в процессе реализации проекта.
В процессе реализации проекта мы использовали различные способы двигательной активности детей:
— Просмотр книг со сказками.
— Собирание кубиков с изображением сказочных героев.
— Показ сказок с помощью настольного театра.-Инсценировка сказок детьми и взрослыми.
—Кукольный театр.
—Рисование любимых героев сказок.
—Лепка героев и волшебных предметов из сказок.
—Театрализация русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
—Участие детей в семейном клубе «В гостях у русской народной сказки»
—Дидактические игры: «Собери одно целое», «Найди лишнее», «Чей хвост», «Волшебный мешочек» (определи на ощупь сказочного героя и скажи, из какой он сказки), «Назови по описанию».
—Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Гуси лебеди».
—Настольные игры: «Лото», «Мозаика» (выкладывание персонажей сказки),«Шнуровка» (сказочные герои русских народных сказок), «Пазлы»(«Собери сказку»), «Домино»
—Чтение художественной литературы.
—Загадки о сказочных героях.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
5.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
9. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
11.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
12. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
13.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
14. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
15. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
16.Оказалась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка (Дюймовочка)
17.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
18.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
19. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
—Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси лебеди», «Курочка ряба», Петух и лиса», «Мужик и медведь» и т. д.
—Рассматривание иллюстраций к сказкам
—Пословицы и поговорки к сказкам.
Заяц от лисицы, а лягушка от зайца бежит.
Друг познается в несчастье
Как аукнулось, так и откликнулось.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
И сам ни ам, и другим не дам!
Маленький да удаленький
Мал да умен.
Многого желать — добра не видать.
Большие деньги приносят большие хлопоты.
Всякая сорока от своего языка погибает.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
Дал бы я тебе ума, да у самого мало.
Выручи товарища — сам цел останешься.
Терпенье и труд все перетрут…
Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто воспитал, вскормил да добру научил.
Только курица гребет от себя.
Дорого то, что делается вовремя
Мал золотник, да дорог
Достиг хороший успехов-не сдавайся, ещё лучше старайся.
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Спокойствие малыш, главное спокойствие.
А у вас молоко убежало!
Пустяки, дело-то житейское!
Спокойствие, только спокойствие!
—Драматизация сказок.
—Отгадывание отрывков из сказок.
Организация сотрудничества детей в процессе реализации проекта.
В процессе реализации данного проекта мы старались как можно больше задействовать детей, заинтересовать их и организовать их сотрудничество друг с другом. Ребята играли в совместные подвижные игры: «Гуси — лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и др.; дидактические игры, настольные; разгадывали загадки; рассматривали книжные иллюстрации к сказкам; участвовали в драматизации сказок.
На занятиях по рисованию учились передавать в рисунке образы любимых сказочных персонажей («Колобок», «Заяц», «Лиса», «Петушок», «Мишутка» и др.), рисовали сказочные домики.
На занятиях по лепке закрепляли умение лепить сказочных героев и их жилище: «Теремок», «Кошкин дом».
Занимались продуктивной деятельностью: конструированием из бумаги «Рукавичка»; выкладывание из крупы «Лиса и заяц», «Лисица и серый волк».
На занятиях по ФЭМП выкладывали из счётных палочек «Домик для дедушки и бабушки» из сказки «Колобок»; из геометрических фигур выкладывали «Заюшкину избушку».
Итогом нашего проекта стало участие детей совместно с родителями в семейном клубе «В волшебном мире сказок», где ребята вспоминали названия волшебных сказок, называли любимых сказочных героев, принимали активное участие в весёлых конкурсах и смогли показать свои таланты и актёрское мастерство, перевоплотившись в героев сказок на новый лад: «Курочка Ряба», «Волшебная дудочка», «Колобок», » По щучьему велению» и др. Родители же вспомнили своё счастливое детство.
Обеспечение взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй при реализации проекта.
В уголке для родителей была размещена информация о проекте «Путешествие в мир сказок». Постоянно обновлялся стенд для родителей с информацией по теме: «Книга — мой друг», «Рекомендации родителям как правильно читать детям сказки».
Мы предложили родителям принять участие в мастер-классе «Изготовление волшебных предметов своими руками по мотивам волшебных сказок». Лучшие работы были награждены грамотами за участие.
Для родителей провели консультацию «Роль сказки и домашнего театра в психологическом развитии детей».
А также родители приняли добровольное участие в семейном мероприятии «В гостях у русской народной сказки», где великолепно исполнили свои роли сказочных героев, приятно провели время с пользой и окунулись в мир детских фантазий и сказочных чудес.
На дом было предложено родителям вместе с детьми нарисовать героев своих любимых сказок.
Варианты педагогической диагностики, направленной на оценку возможных достижений детей после завершения проекта.
После реализации педагогического проекта » Путешествие в мир сказок» расширились представления детей о сказках.
—сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать отрывки сказок.
—обогатился и расширился словарный запас детей.
— развивались практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.
—развивалась диалогическая и монологическая речь
—дети научились отвечать на вопросы,
— у детей сформировались практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.
— возрос интерес к книге.
— дети научились сопереживать героям сказки.
—дети научились внимательно слушать друг друга, вовремя подавать реплики, сочинять небольшие сказки.
Через театрализованную деятельность по сказкам дети освоили:
Невербальные средства общения (жесты, мимику, движения)
Речь детей стала более связной, выразительной, обогатился словарный запас, уровень коммуникативных способностей стал выше.
Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства и сопереживать героям сказок.
У детей появился интерес к сказкам, как к виду искусства.
Сформировался интерес к русским народным сказкам.
Сформировались умения давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
В группе мы пополнили содержание книжного уголка волшебными сказками.
Была организована выставка поделок, рисунков по волшебным сказкам.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами волшебных сказок.
Сценарий
Участники:
Герои — взрослые: Баба-Яга, Аленушка, Солнышко.
Материал и оборудование:
Медиотехника, ноутбук, ширма, декоративный сундук; игрушки меховые: лиса, петух, рыба, медведь, кот, волк; предметы: миска, яйцо, стрела, яблоко, домик, репка, скалка, пирожок; фишки — золотое яйцо; сюжетные картинки по сказкам; книги (для награждения); плакаты, панно по теме «Сказки», музыкальный центр.
Ход досуга: (музыкальное сопровождение «В мире много сказок»).
Аленушка: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Я сестрица Аленушка.
Ох! Пережила я горе!
Что за горе случилось со мной? (ответ первой команды)
Из какой я сказки? (ответ другой команды)
Кто автор данного произведения? (ответ третьей команды)
Очень рада я, что вы ко мне в гости пришли.
Знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши любимые сказки!
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
И я не буду больше посуду обижать, буду ее мыть и на солнышке сушить.
Надо к нам солнышко в гости позвать,
Каждый из вас будет его закликать.
1 задание — «Закличка» — каждая команда произносит закличку про солнышко и получает балл.
Баба -Яга(выходит):
Я — Баба-Яга костяная нога
Ваше солнце я украла,
Чтобы утро не настало
И в глаза мне не светило.
Если только захочу,
И луну я украду!
Аленушка:
Ой, беда, беда, беда!
Наступит темнота — не ходи за ворота!
Кто на улицу попал — заблудился и пропал! (выглядывает в окно)
Отдай, Баба-Яга нам солнце, без него темно и сыро.
Баба-Яга:
А мне скучно и грустно. Вот если вы поможете мне, может и верну вам солнце.
Аленушка:
Ребята, поможем? Выручим солнышко?
Баба-Яга (показывает сундук):Мой сундучок не открывается, чтобы его открыть, нужны волшебные слова из сказок. Я помню только — крекс, фекс, пекс. А надо еще.
Аленушка:
Хорошо, поможем тебе. Мы все поочередно произнесет слова — заклинания.
2 задание — «Волшебные слова — слова — заклинания» — произносят волшебные слова и название произведения. — за каждое заклинание команда получает балл.
(По щучьему велению, по моему хотению (По щучьему велению);
Сивка-Бурка, вещая каурка, (Сивка — бурка);
Земля прощай, в добрый путь! (Летучий корабль);
Сим — сим, откройся! (Али — баба),
Трах — ти — би — дох (Старик Хоттабыч);
«Ловись рыбка большая, да маленькая!» (Сказка о рыбаке и рыбке, Волк и Лиса)
Баба-Яга: (открывает сундук)
Я собрала героев в кучу
Отпущу их по домам
И не буду больше мучить.
Только благодаря вам!
Назовите сказки, где живут эти друзья.
3 задание — «Сказочные герои потерялись» — (из сундука вынимает по одной игрушке — Лиса, Медведь, Петух (Рыба, Кот, Волк)? (За каждый правильный ответ команда получает балл).
Аленушка:
Ты зверушек отпустил, добродушно поступил.
Чтоб тебя развеселить, сказки мы расскажем.
4 задание — «Домашние заготовки» — (Каждая команда показывает свое домашнее задание — чтение наизусть отрывка из произведений народных сказок —каждой команде ставятся баллы.).
Баба-Яга:
За такое представленье отпущу я солнце ясное.
Будет солнышко сиять, будет греть и освещать.
Никогда не буду больше солнышко обижать!
(Уходит за ширму, выходит Солнышко).
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Согрею всех своим теплом!
Пусть небо будет ясное и чистое
И счастье придет в каждый дом!
Исполняется песня — игра «Солнышко лучистое» (все участники подпевают и выполняют движения разминки).
Солнышко:
Сказки разные нужны, в воспитании важны.
Угадаешь сказку — назови, в рифме слово подскажи!
5 задание — «Сказку знаешь — назови и словечко подскажи!» (каждая команда дает свой ответ и получает балл).
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких козлят.
Это знаем мы из сказки…(«Волк и семеро козлят»)
Деду все пришли на помощь.
Вырастил он чудо — овощ!
И сидит в земле, крепка, что за сказка? Это… (Репка)
На пенек нельзя присесть,
Даже пирожка не съесть.
Хочется реветь! Что за сказка?….(Маша и медведь)
Есть там яйцо, но несъедобное оно.
И в сказке той есть дед и баба. Это сказка? … (Курочка Ряба)
В этой сказке чудо — печь,
Может деток прятать и пирожки печь.
Ты ответом угоди, это… (Гуси — лебеди)
Хочешь рыбку наловить?
Надо хвост свой опустить в прорубь лютою зимой.
Только ты потом не вой!
Что за сказка? Чудеса!… (Волк и лиса)
Он трудности не боится,
На помощь всем животным стремится.
У кого что заболит, всех излечит…(Доктор Айболит)
У него нет рук и ног, но зато румяный бок.
В сказке песенку поет добрый, глупый… (Колобок.)
Лиса обманывает всех,
то курочку, то гусочку съест,
ходит с палочкой. Интересно, что за сказка?… (Лисичка со скалочкой)
«Загадки — «перепутки» для родителей.
В ступе летаю,
Детей похищаю.
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня…(Василиса Премудрая Баба Яга)
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее…(Снегурка Кикимора)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…(Незнайка Леший)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка…(Мороз Водяной)
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, …(Пятачок Кощей Бессмертный)
Солнышко:
На экран смотреть спешите, но внимательно, учтите!
Есть задание в кино. Ох! И трудное оно!
6 задание — «В путешествие по сказкам» — презентация
Баба-Яга (выходит с сундуком):
Чьи предметы? Подскажите! Им хозяев подыщите.
7 задание — «Бюро находок» (открывает сундук с предметами сказочных героев (яйцо, пирожок, стрела, скалка, тесто, миска, домик, репка). За каждую названную сказку команда получает балл.
Аленушка:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А вот книгой наслаждаться
каждый день желаем вам!
8 задание — «Человек без книги, как птица без крыльев» — (пословицы о книге и чтении книг). За каждую пословицу команда получает балл.
Подведение итогов — подсчет баллов, награждение команд — книга для группы.
Солнышко:
А теперь пора прощаться,
Ох, и не хочется расставаться.
Баба-Яга:
Не забудьте, господа
Книги — верные друзья.
Аленушка:
До свиданья! Не грустите,
В гости ждем вас, приходите!