Проект рассказ о слове 3 класс конспект урока школа россии

Урок по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык

Тема: Проект «Рассказ о слове»

Форма проведения урока: урок — проект

Цель: формировать умение подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I этап.  Организационный момент.

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

— Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.  (слайд 1)

— Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?

— Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд 2)

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.

Личностные УУД: умение приготовить рабочее место

Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу

II этап.  

Самоопреде

ление к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

2.1- Прослушайте мелодию песни предположите, о чем она. (слайд 3)

-Почему мнения о содержании песни разделились?

-Чем отличается мелодия от песни?

 -Что такое слово?  (слайд 5)

2.2 Сегодня наш урок называется урок проект (слайд 6)

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке? (слайд 7)

2.3

  Рассмотрите план составления статьи  для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 8)

Прослушивание муз. фрагмента песни

Диалог с учителем

Формулирование темы и цели проекта

Познавательные УУД:

Повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка

Регулятивные УУД: целепологание

III этап. Подготовка к созданию проекта.

 1.Работа

с планом

2.Поиск 

источников информации.

3.1.Сегодня я в гости пришла к вам со словом толерантность. Кто знает, что обозначает это слово? Попробуем узнать, создав проект.

3.2.Выберите слово, о котором будете писать статью

3.3.Какими источниками информации воспользуетесь?

Работают с информацией,

представленной в  плане. Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем

ПознавательныеУУД умение выбрать нужный источник информации

IVэтап. Работа  над проектом в группах.  

Цель: создание проекта о слове;

Защита проектов, самооценка групп

4.1.Задания в группах, работа над словами по плану карты, распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями

-Ребята, работая в группе,  каждый из вас сможет внести свой вклад в создание статьи проекта.  

Выберите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но помните,  что вы работаете в группе, и каждый может помочь друг другу или попросить помощи.

Задания в группах, работа над словами по плану:

1 группа — доброта

2 группа — вежливость

3 группа — мир

4 группа  — дружба

4.2 Защита проекта

Объединяются в группы.

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества,

умение вступать в диалог; умение договариваться;умение запросить

недостающую информацию у учителя;

Познавательные УУД: Поисковые (исследовательские):  умения

самостоятельно найти недостающую информацию

Личностные УУД: умение выступить и защитить проект

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

— Как думаете, достигли мы цели урока? (слайд 8)

— Попробуйте записать свои впечатления об уроке с помощью синквейна (слайд 9)

— В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?

Чтение учителем стихотворения о словах.

  У В. А. Солоухина есть замечательное стихотворение “Слово о словах”
«Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай — не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно — то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить,
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит.
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.»

Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.

И сегодня от всего сердца мне хочется вам подарить сердечко со словом толерантность

Д.З. Узнать у родителей, знают ли они что такое толерантность? Поделиться своими знаниями.

Осуществляют анализ работы на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

РефлексивныеУУД: самоанализ,  самооценка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название: УМК «Школа России»   Предмет: русский язык

Класс:_3

Тема урока: Проект «Рассказ о слове»

Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи»

Тип проекта:  информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове.

Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информацию;

выделять из большого количества информации главное;

представлять свой проект.

Этап урока

Время мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

2 мин.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята!

Метод стимулирования к обучению.

Фронтальная,  индивидуальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя

настраиваются на урок

Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

II этап.

Самоопределение к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

5 мин

Из чего состоит речь?

-Что такое слово?

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений?

-Когда так говорят?
Двух слов связать не может.
Перейти от слов к делу.

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке?

Проблемно-поисковые.

Фронтальная

Беседа с обучающими

Диалог с учителем.

Работа со словарём.

Слово-
1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.
2. Речь, способность говорить.
(из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова)

Формулирование темы и цели проекта

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации;

выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД:

учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу;

планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

III этап. Работа над проектом

1.Работа по формулированию учебных задач урока

2.Поиск источников информации.

3.Выработка критериев оценивания

работ

5 мин

Учебные задачи.

1.Полнота раскрытия темы по плану 2.Оформление проекта.

3.Защита проекта.

Оценивание работы:
 !  отлично, всё получилось;
 + хорошо, были незначительные ошибки;
 — не всё получилось, требуется помощь.

Словесный.

Фронтальная.

Диалог   с обучающимися. Знакомство с технологической картой. (Приложение 1)

Диалог с учителем и одноклассниками. Поиск информации. Работа на компьютере с помощью технологической карты.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

Физкультминутка.

2

мин

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Практический .

Групповая.

Проведение физкультминутки.

Выполняют действия.

Наклоны вперёд и назад. Рывки руками перед грудью.

Вращение головой.

Садятся за парты.

IVэтап.  Практическая работа над проектом.

1.Создание продукта проектной деятельности.

25 мин

Создание проекта.

Проблемно-поисковые , контроля и самоконтроля

Индивидуальная.

— Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? -Что вам надо для проекта?

Помощь обучающимся.

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

Дети выбирают форму работы, составляют  рассказ о слове.

Познавательные УУД:

решать проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД:

умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД:

учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные УУД:

учатся принимать и сохранять учебную задачу.

2. Защита проекта

5 мин

Защита презентации.

Контроля и самоконтроля

Индивидуальная.

— Кто справился с проектом?

— Кто уже готов защитить свой проект?

Обучающиеся защищают свои проекты,дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.

Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД:

учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.

Регулятивные УУД:

учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

1 мин

— Что мы делали на уроке?

Продолжите предложения:

*Было интересно…

*Теперь я могу…

*Мне понравилось…

  •  

Фронтальная.

Беседа по вопросам.

Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.

— Готовились к проекту.

-Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект

Регулятивные УУД:

учатся самостоятельно адекватно оценивать  свою и чужую деятельность на  уроке.

Коммуникативные УУД:

учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

Рефлексия учебного материала  процесса и результата деятельности на уроке

Личностные УУД:

Нравственно-эстетическая. ориентация.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока. Проект » Рассказ о слове» »

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Учитель: Лысенко Ольга Васильевна

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения,

изучения и практического использования, расширять и обогащать активный

словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с

использованием различных источников, отбирать её, использовать

имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы,

совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии;

развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру

делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от

своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний предметный; по

форме проведения групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово;

распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные

слова;

личностные УУД: формирование учебнопознавательного интереса к

изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности,

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать

необходимую информацию, использовать словари для решения практических

задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения

работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать

качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в

коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее

решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского

языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете,

о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

Почему девочка ничего не поняла?

Что такое слово?

С чем будем работать?

Тема проекта рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка,

фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну?

(Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

Что подсказывает словарь?

Прочитайте их значения.

Каким является первое слова свет?

Какие это слова по отношению друг к другу?

Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на

карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая

карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе

Салтане…» (Слайд 9)

Из какой сказки отрывок? Кто автор?

Нет ли здесь нужных нам слов?

Что такое светлица?

Светлица, светёлка устаревшие слова, которые можно найти в Словаре

устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со

словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой

сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа со словарём синонимов,

2 со словарём антонимов, 3 со словарём фразеологизмом. Проверка.

Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами

прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и

работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова

писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

Прочитайте, что выписали.

Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

Справилась ученица со своей задачей?

Достаточно ли полно изложен материал?

Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

Удалось узнать чтото новое?

Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи

помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим

светом сияет всегда.

Урок
по русскому языку в 3 б классе.

Учитель 
Лазуренко Альфия Линуровна.

Тема урока:   Слово.

Наименование УМК:
«Школа России»

Цель:
открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и
практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас
детей.

Задачи:

образовательные:
учить подбирать текстовую   информацию с использованием различных источников,
отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие:
развивать умение анализировать, делать выводы,  совершенствовать речевые умения
с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные
воспитывать любовь к родному языку,  культуру делового общения; уважительное
отношение  к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий
урок – проект.

Вид проекта: информационный;
 по профилю знаний — предметный; по форме проведения – групповой.

Педагогическая технология:
технология сотрудничества.

 Планируемые результаты:

предметные УУД:
формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать
синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания
осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их
преодолению;

метапредметные
УУД:
формирование умения работать по плану, 
контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала;
формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе;
взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

формирование умения
находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для
решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание;

Формы работы:
фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2018г.

Ход
урока:

I.                  
Организационный. Создать благоприятный психологический
климат. Настроить на продуктивную работу.

            — Добрый
день.  Все готовы к уроку? Но обычного урока не будет. Сегодня мы с вами
создадим проект.    

— Прочитайте высказывание
на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II.
Мотивация. Создать условия для включения в учебную деятельность.

       — Нам надо
определить тему урока.

В этом нам поможет
стихотворение А.Барто «Сильное кино». (читает Амелия)

— Ребята, все ли было
понятно вам в стихотворении?

— Почему девочка ничего
не поняла? А вы встречали с этим в жизни?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?  
(со словом)

Тема проекта – рассказ о
слове.

III. 
Подготовительный этап. Подвести к определению темы урока, цели и задач.

Предпроектная подготовка

 — так какая цель нашего
урока?

— какую задачу поставим
перед собой?

— как надо работать в
группе?

— Определим слово с
помощью рисунков: свеча, солнце, электрическая лампочка .  

-Что между ними общего?
(Слайд 4) (Все они дают свет).

—  О каком слове будем
говорить?  

Правильно,
будем говорить о СЛОВЕ.

IV.
Работа по теме проекта. Создание продукта. Собрать информацию о слове свет.

= На доске у нас книжка ,
а в ней кармашки с заданими. Это и будет нашим планом работы.

1. Фонетический состав
слова.

2. Лексическое значение
слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы,
Фразеологизмы.

6. Словосочетания.
Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1.На столах у
вас лежат карточки. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка.      
(Слайд 5)

(В группе выбирают лучшую
работу и выставляют в кармашек проекта).

— Ребята, не будет ли
ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой
солнцем») (Слайд 6)

 (Предположения детей о
картинке)

— Как  можно  точно
узнать лексическое значение слова?  

2. Работа с Толковым
словарём.  

       свет

       1. Лучистая
энергия, делающая окружающий мир видимым.

       2. Источник
освещения, освещённое место.

       3. Восход солнца,
рассвет.

       4. Сияние, свет,
внутренняя озарённость. (Переносное значение)

       свет

       1. Мир, вселенная;
земной шар вместе со всем существующим на нём.

        2. Общественная
среда, общество.

— Что подсказывает
словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое
слова свет?

— Какие это слова по
отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять
последний рисунок? (Нет, его надо убрать. У него другое лексическое значение)

3. Часть речи. Карточка
№3

— Какой частью речи является
слово свет?

На карточке № 3
подчеркните нужное.  Проверка.     (Слайд 7)

( Карточку с ответами
каждая группа вставляет в кармашек проекта).

4. Однокоренные слова.
Карточка №4 синие листочки

— Посоветуйтесь и
запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка.  
Дети из каждой группы читают по одному слову.   (Слайд 8)

Работа с текстом на
слайде.
Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»                                                             (Слайд 9)

— Из какой сказки
отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам
слов?

— Что такое светлица?

V. Физминутка.
( под песню «Солнышко лучистое» дети выполняют движения.)

VI. Продолжение
работы над проектом по плану. Создание продукта.

            5. Синонимы.
Антонимы. Фразеологизмы
.   Карточка № 5.

 (на столах в каждой
группе лежат словари синонимов и антонимов, фразеологизмов).

Работа по группам с
разными словарями: 1 ,2 группы – со словарём синонимов, 3,4 – со словарём
антонимов, 5 – со словарём фразеологизмом.  Проверка. (Каждая группа
зачитывает найденные в словарях синонимы, антонимы и вставляет в кармашки
проекта).

— Что значит  ни свет,
ни заря?
От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое
другое имя существительное, дружит с именами прилагательными.  Составьте
словосочетания.  Карточка № 6.

(Самостоятельная работа.
Проверка. Карточки вставляются в кармашек проекта).

— Это было легко? Что
надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное
слово не могло не попасть в пословицы. Дома вы должны были найти пословицы со
словом свет.  Назовите мне пословицы. 

— запишите понравившуюся
пословицу на листочек и вставьте в кармашек.

V
Защита проекта. Подвести итоги деятельности.

(Ученики  от каждой
группы у доски подводят итог по проделанной работе, рассказывают все что узнали
о слове. Ребята помогают с места).

— Выполни ли мы задачу
урока?

— Достаточно ли полно
изложен материал?

— Поможет это сообщение
запомнить сведения о слове?

VI 
Рефлексия. Соотносить  цели урока и его результат.

— Что узнали сегодня
нового?

—      Что для вас было
самым трудным?

Как работали сегодня:
спустя рукава или засучив рукава?

Д/з  
Создать свой   проект на любое слово.

Урок по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык (внеурочная деятельность)

Тема: Проект «Рассказ о слове»

Форма проведения урока: урок — проект

Цель: формировать умение подбирать текстовую
информацию, оформлять и представлять проект

Планируемый результат обучения: обучающиеся
научатся подбирать из разных источников информацию о слове,
составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего
урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников
необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение
договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять
доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения
задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать
собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и
оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация
(самостоятельно составленная) «Наш проект»

Технологическая карта урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I этап. Организацион-

ный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной
деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

— Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем
успехов на сегодняшнем уроке. (слайд 1)

— Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?

— Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом:
(слайд 2)

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок

Личностные УУД: умение приготовить рабочее
место.

Регулятивные УУД: умение эмоционально
настроиться на работу

II этап. Актуализация знаний.

Цель: проверка уровня усвоения полученных знаний по данному
разделу.

Конспект урока по русскому языку по теме Проект рассказ о слове

III этап.

Самоопределение к деятельности.

Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование
познавательной цели

Тестирование с использованием ИКТ

1.) Что относится к частям речи?

а) существительное, прилагательное, числительное, глагол;

б) слово, слог, предложение.

2.) Как называются слова, которые имеют несколько лексических
значений?

а) однозначные;

б) многозначные.

3.) Как называются слова, близкие по значению?

а) антонимы;

б) синонимы;

в) омонимы.

4.) Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет;

б) действие предмета;

в) количество предметов;

г) признак предмета.

5.) В какой строке все слова являются однокоренными?

а) носильщик, нос, носатый;

б) желток, жёлтый, желтел, желтизна;

в) часовщик, часть, час.

3.1- Прослушайте мелодию песни, предположите, о чем она? (слайд
3)

-Почему мнения о содержании песни разделились?

-Чем отличается мелодия от песни?

-Что такое слово? (слайд 5)

3.2 Сегодня наш урок называется урок- проект (слайд 6)

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке? (слайд 7)

3.3 Рассмотрите план составления статьи для того, чтобы
достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 8)

Отвечают на вопросы тестирования с помощью системы голосования

Прослушивание муз. фрагмента песни

Диалог с учителем

Формулирование темы и цели проекта

Познавательные УУД: повторение знаний, приобретенных на уроке
русского языка.

Познавательные УУД: повторение знаний, приобретенных на уроке
музыки и русского языка

Регулятивные УУД: целеполагание

IV этап. Подготовка к созданию проекта.

1.Работа с планом.

2.Поиск источников
информации.

VКонспект урока по русскому языку по теме Проект рассказ о слове
этап.

Физминутка

4.1.Сегодня я в гости пришла к вам со словом толерантность. Кто
знает, что обозначает это слово? Попробуем узнать, создав проект.

4.2.Выберите слово, о котором будете писать статью.

4.3.Какими источниками информации воспользуетесь?

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести,

От весны на каждой ели:

Тут — сосульки, там — капели…»

Осыпается сосна.

Просыпается весна.

Воет ветер, хвою вертит:

«Верьте, верьте, верьте, верьте…»

М. Яснов

Работают с информацией,

представленной в плане. Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем

Дети коллективно выполняют движения по тексту за учителем.
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в
физминутке.

Познавательные УУД: умение выбрать нужный источник информации

VI этап. Работа над проектом в группах.

Цель: создание проекта о слове.

Защита проектов, самооценка групп

6.1.Задания в группах, работа над словами по плану карты,
распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями

-Ребята, работая в группе, каждый из вас сможет внести свой
вклад в создание статьи проекта.

Выберите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но
помните, что вы работаете в группе, и каждый может помочь друг
другу или попросить помощи.

Задания в группах, работа над словами по плану:

1 группа — доброта

2 группа — вежливость

3 группа — мир

4 группа — дружба

6.2 Защита проекта

Объединяются в группы.

Учитывают степень сложности задания и определяют
для себя возможность/ невозмож-

ность его выполнения.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве

Коммуникативные УУД: планирование учебного
сотрудничества, умение вступать в диалог; умение договариваться;
умение запросить

недостающую информацию у учителя;

Познавательные УУД: Поисковые
(исследовательские): умения

самостоятельно найти недостающую информацию

Личностные УУД: умение выступить и защитить
проект

VII этап. Рефлексия деятельности

Цель: самооценка деятельности

VIIIэтап.

Дом. задание.

— Как думаете, достигли мы цели урока? (слайд 8)

— Попробуйте записать свои впечатления об уроке с помощью
синквейна (слайд 9)

— В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел
сказать его автор?

Чтение учителем стихотворения о словах.

У В. А. Солоухина есть замечательное стихотворение «Слово о
словах»

«Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно — то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.»

Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи
использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.

И сегодня от всего сердца мне хочется вам подарить сердечко со
словом толерантность

-Узнать у родителей, знают ли они что такое толерантность?
Поделитесь своими знаниями.

Осуществляют анализ работы на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Рефлексивные УУД: самоанализ, самооценка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с овз средствами сказок
  • Проект пушкин сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Проект путешествие по сказкам чуковского 2 младшая группа
  • Проект путешествие по сказкам в старшей группе
  • Проект путешествие в мир сказок

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии