Проект рассказ о слове русский язык 3 класс презентация и конспект

Подписи к слайдам:

Урок – проект
«Рассказ о слове»

  • Учитель начальных классов
  • МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»
    Лысенко Ольга Васильевна
  • Учителя только открывают
  • двери, дальше вы идёте сами.
  • Китайская мудрость
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Цель:
  • вспомнить
  • всё, что знали о слове
  • найти
  • новую информацию
  • работать
  • дружно
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Фонетический состав слова
  • [ с в’ э т ] —
  • 4 звука, 4 буквы, 1 слог.
  • с-[с]- согласный, глухой парный, твёрдый
  • парный;
  • в- [в’]-согласный, звонкий парный, мягкий
  • парный;
  • е- [э]- гласный, ударный;
  • т- [т]- согласный, глухой парный, твёрдый
  • парный.
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • свет
  • одушевлённое, неодушевлённое
  • собственное, нарицательное
  • в форме ед.ч., мн.ч.
  • в предложении может быть
  • подлежащим
  • сказуемым
  • второстепенным членом
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Семья слов
  • светик светло светать
  • свечка засветло рассвет
  • свечечка светлячок свечение
  • свеча пресветлый светильник
  • свечной светлеть освещение
  • подсвечник осветить осветитель
  • светленький просветлить …
  • светлота осветитель

Обобщать знания о . . .

  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Чудесный свет исходит от первых лучей солнца.
  • Мягкий медовый свет окрасил высокие стены дома.
  • Поляну заливал ослепительный свет. Бледный свет за окном не померк.
  • От песков исходил таинственный свет.
  • Утренний свет озарял землю.
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • чудесный свет
  • мягкий медовый свет
  • ослепительный свет
  • бледный свет
  • таинственный свет
  • утренний свет
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Лучше нету
  • Тьма света не любит –
  • От солнца бегать –
  • В избе светло,
  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет,
  • врач не надобен.
  • а на дворе светлее.
  • солнечного свету.
  • злой доброго не терпит.
  • света не видать.
  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Лучше нету солнечного свету.
  • Тьма света не любит –злой доброго не терпит.
  • От солнца бегать –света не видать.
  • В избе светло, а на дворе светлее.
  • В избе светло, а на дворе светлее.

Познание – сердца яркий свет.

  • Обобщать знания о . . .
  • Развивать умение использовать . . .
  • Ссылки на используемые ресурсы
  • К сказке о царе Салтане
  • https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20к%20сказке%20пушкина%20сказка%20о%20царе%20салтане%2C%20где%20три%20сестры%20в%20светлице%20и%20входит%20царь&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.my-shop.ru%2Fproduct%2Ff2%2F108%2F1075733.png&pos=2&rpt=simage&lr=35
  • Фонарь https://yandex.ru/images/search?text=рисунки%20светящегося%20фонаря&img_url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fvlab.ethz.ch%2Fflashlight%2Fimages%2Fflashlight.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=35&noreask=1&source=wiz
  • Лампочка https://yandex.ru/images/search?text=рисунки%20светящейся%20лампочки&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fdaphneshadows.files.wordpress.com%2F2012%2F05%2Fstockvault-ulb128619.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=35
  • Свеча https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20горящей%20свечи&noreask=1&lr=39
  • Фотография планеты
  • https://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20планеты%20земля%20из%20космоса&stype=image&lr=193&source=wizhttps://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20планеты%20земля%20из%20космоса&stype=image&lr=193&source=wiz Шаблоны презентации
  • https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20презентаций%20для%20начальной%20школы&stype=image&lr=213&source=wiz

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название: УМК «Школа России»   Предмет: русский язык

Класс:_3

Тема урока: Проект «Рассказ о слове»

Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи»

Тип проекта:  информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове.

Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информацию;

выделять из большого количества информации главное;

представлять свой проект.

Этап урока

Время мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

2 мин.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята!

Метод стимулирования к обучению.

Фронтальная,  индивидуальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя

настраиваются на урок

Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

II этап.

Самоопределение к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

5 мин

Из чего состоит речь?

-Что такое слово?

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений?

-Когда так говорят?
Двух слов связать не может.
Перейти от слов к делу.

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке?

Проблемно-поисковые.

Фронтальная

Беседа с обучающими

Диалог с учителем.

Работа со словарём.

Слово-
1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.
2. Речь, способность говорить.
(из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова)

Формулирование темы и цели проекта

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации;

выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД:

учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу;

планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

III этап. Работа над проектом

1.Работа по формулированию учебных задач урока

2.Поиск источников информации.

3.Выработка критериев оценивания

работ

5 мин

Учебные задачи.

1.Полнота раскрытия темы по плану 2.Оформление проекта.

3.Защита проекта.

Оценивание работы:
 !  отлично, всё получилось;
 + хорошо, были незначительные ошибки;
 — не всё получилось, требуется помощь.

Словесный.

Фронтальная.

Диалог   с обучающимися. Знакомство с технологической картой. (Приложение 1)

Диалог с учителем и одноклассниками. Поиск информации. Работа на компьютере с помощью технологической карты.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

Физкультминутка.

2

мин

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Практический .

Групповая.

Проведение физкультминутки.

Выполняют действия.

Наклоны вперёд и назад. Рывки руками перед грудью.

Вращение головой.

Садятся за парты.

IVэтап.  Практическая работа над проектом.

1.Создание продукта проектной деятельности.

25 мин

Создание проекта.

Проблемно-поисковые , контроля и самоконтроля

Индивидуальная.

— Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? -Что вам надо для проекта?

Помощь обучающимся.

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

Дети выбирают форму работы, составляют  рассказ о слове.

Познавательные УУД:

решать проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД:

умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД:

учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные УУД:

учатся принимать и сохранять учебную задачу.

2. Защита проекта

5 мин

Защита презентации.

Контроля и самоконтроля

Индивидуальная.

— Кто справился с проектом?

— Кто уже готов защитить свой проект?

Обучающиеся защищают свои проекты,дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.

Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД:

учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.

Регулятивные УУД:

учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

1 мин

— Что мы делали на уроке?

Продолжите предложения:

*Было интересно…

*Теперь я могу…

*Мне понравилось…

  •  

Фронтальная.

Беседа по вопросам.

Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.

— Готовились к проекту.

-Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект

Регулятивные УУД:

учатся самостоятельно адекватно оценивать  свою и чужую деятельность на  уроке.

Коммуникативные УУД:

учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

Рефлексия учебного материала  процесса и результата деятельности на уроке

Личностные УУД:

Нравственно-эстетическая. ориентация.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока. Проект » Рассказ о слове» »

Презентация на тему «Проект » Рассказ о слове»» 3 класс

  • Скачать презентацию (0.66 Мб)


  • 101 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Проект » Рассказ о слове»» по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект " Рассказ о слове"

    Слайд 1

    Проект
    по русскому языку
    «Рассказ о слове»

    Выполнила ученица 3 «В» класса
    ГБОУ СОШ №422
    ХужинаСамира
    ( учитель: Комочкова Людмила Владимировна)

  • Слайд 2

    Отгадайте загадку

    По тёмному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает…

  • Слайд 3

    Звезда

    произносим

    зв[и]зда

    записываем

    звезда

  • Слайд 4

    Лексическое значение слова звезда:

     Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.
    Деятель искусства, науки, спортсмен, знаменитость.
    Отличительный знак у военных.
    Геометрическая фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.
    Белое пятнышко на лбу лошади, коровы и других животных.
    Морской житель.

  • Слайд 5

    Однокоренные слова:

    звезда
    звёздочка
    звездный

  • Слайд 6

    Синонимы:
    звезда
    светило знаменитость известность
    Антонимы:
    звезда(небесное тело) – планета, черная дыра; звезда (известный) – неизвестный; звезда(геометри-ческаяфигура) – круг, квадрат

  • Слайд 7

    Фразеологизм:

    1)Хватать с неба звёзды. Отличаться необыкновенными способностями.
    2) Звёздная болезнь. Самоуверенность. Переоценка своих возможностей.

  • Слайд 8

    Сочетаемость слова:

    яркая
    новая
    восходящая
    морская
    золотая
    небесная
    первая

  • Слайд 9

    Пословица:

    Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь.

  • Слайд 10

    Загадка:

    В чёрном небе до зари
    Тускло светят фонари.
    Фонари — фонарики
    Меньше, чем комарики…

  • Слайд 11

    Предложение

    На небе ярко светила Полярная звезда.

  • Слайд 12

    Благодарю
    за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Звёздное небо

Презентация: Значение звезды в мифах и сказках

Презентация: История освоения космоса

Презентация: Космическая одиссея

Презентация: Многообразие звёзд. Созвездия

Презентация: Солнце - ближайшая к нам звезда

Презентация: Проект " Слово - ночь"

Презентация: Загадки о космосе

Презентация: Загадки. Составление загадок.

Презентация: Космос

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


1


Проект по русскому языку на тему: Работу выполнила ученица 3 а класса МБОУ СОШ 128 г.о.Самара Глова Екатерина Рассказ о слове


2


С.С.


3


Лексическое значение слова 1. Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. 2. Дерево наших лесов. 1. Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. 2. Дерево наших лесов.


4


Берёза- берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый, подберёзовик. Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. Корень в однокоренных словах пишется одинаково. Берёза- берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый, подберёзовик. Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.


5


Берёза — дерево, березонька, ерник. Синонимы- это слова, которые звучат и пишутся по- разному, но имеют одинаковые значения. 1)День берёзовой каши. (выпороть, наказать розгами) 2)Заблудится в трёх берёзках. (это означает человек не смог разобраться в чём — либо простом) Берёза — дерево, березонька, ерник. Синонимы- это слова, которые звучат и пишутся по- разному, но имеют одинаковые значения. 1)День берёзовой каши. (выпороть, наказать розгами) 2)Заблудится в трёх берёзках. (это означает человек не смог разобраться в чём — либо простом)


6


Сочетаемость слова Берёза — нарядная, белая, кудрявая, молодая, русская, тонкая. Сочетаемость слова Берёза — нарядная, белая, кудрявая, молодая, русская, тонкая.


7


Скрипучая берёза дольше стоит. И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут. Скрипучая берёза дольше стоит. И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут.


8


Хоть малая, хоть большая где стоит, там и шумит. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Хоть малая, хоть большая где стоит, там и шумит. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.


9


Предложения Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. С.Есенин. Предложения Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. С.Есенин.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Проект рассказ о слове русский язык 3 класс конспект урока
  • Проект рассказ о слове русский язык 3 класс иней
  • Проект рассказ о слове русский язык 3 класс вывод
  • Проект рассказ о слове радуга 3 класс русский язык
  • Проект рассказ о слове радость русский язык 3 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии