Подписи к слайдам:
Урок – проект
«Рассказ о слове»
- Учитель начальных классов
- МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»
Лысенко Ольга Васильевна
- Учителя только открывают
- двери, дальше вы идёте сами.
- Китайская мудрость
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Цель:
- вспомнить
- всё, что знали о слове
- найти
- новую информацию
- работать
- дружно
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Фонетический состав слова
- [ с в’ э т ] —
- 4 звука, 4 буквы, 1 слог.
- с-[с]- согласный, глухой парный, твёрдый
- парный;
- в- [в’]-согласный, звонкий парный, мягкий
- парный;
- е- [э]- гласный, ударный;
- т- [т]- согласный, глухой парный, твёрдый
- парный.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- свет
- одушевлённое, неодушевлённое
- собственное, нарицательное
- в форме ед.ч., мн.ч.
- в предложении может быть
- подлежащим
- сказуемым
- второстепенным членом
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Семья слов
- светик светло светать
- свечка засветло рассвет
- свечечка светлячок свечение
- свеча пресветлый светильник
- свечной светлеть освещение
- подсвечник осветить осветитель
- светленький просветлить …
- светлота осветитель
Обобщать знания о . . .
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Чудесный свет исходит от первых лучей солнца.
- Мягкий медовый свет окрасил высокие стены дома.
- Поляну заливал ослепительный свет. Бледный свет за окном не померк.
- От песков исходил таинственный свет.
- Утренний свет озарял землю.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- чудесный свет
- мягкий медовый свет
- ослепительный свет
- бледный свет
- таинственный свет
- утренний свет
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Лучше нету
- Тьма света не любит –
- От солнца бегать –
- В избе светло,
- В доме, где свежий воздух и солнечный свет,
- врач не надобен.
- а на дворе светлее.
- солнечного свету.
- злой доброго не терпит.
- света не видать.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Лучше нету солнечного свету.
- Тьма света не любит –злой доброго не терпит.
- От солнца бегать –света не видать.
- В избе светло, а на дворе светлее.
- В избе светло, а на дворе светлее.
Познание – сердца яркий свет.
- Обобщать знания о . . .
- Развивать умение использовать . . .
- Ссылки на используемые ресурсы
- К сказке о царе Салтане
- https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20к%20сказке%20пушкина%20сказка%20о%20царе%20салтане%2C%20где%20три%20сестры%20в%20светлице%20и%20входит%20царь&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.my-shop.ru%2Fproduct%2Ff2%2F108%2F1075733.png&pos=2&rpt=simage&lr=35
- Фонарь https://yandex.ru/images/search?text=рисунки%20светящегося%20фонаря&img_url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fvlab.ethz.ch%2Fflashlight%2Fimages%2Fflashlight.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=35&noreask=1&source=wiz
- Лампочка https://yandex.ru/images/search?text=рисунки%20светящейся%20лампочки&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fdaphneshadows.files.wordpress.com%2F2012%2F05%2Fstockvault-ulb128619.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=35
- Свеча https://yandex.ru/images/search?text=рисунок%20горящей%20свечи&noreask=1&lr=39
- Фотография планеты
- https://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20планеты%20земля%20из%20космоса&stype=image&lr=193&source=wizhttps://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20планеты%20земля%20из%20космоса&stype=image&lr=193&source=wiz Шаблоны презентации
- https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20презентаций%20для%20начальной%20школы&stype=image&lr=213&source=wiz
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название: УМК «Школа России» Предмет: русский язык
Класс:_3
Тема урока: Проект «Рассказ о слове»
Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи»
Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.
Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове.
Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информацию;
выделять из большого количества информации главное;
представлять свой проект.
Этап урока
Время мин.
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
ФОУД (формы организации учебной деятельности)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
2 мин.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
-Доброе утро, ребята!
Метод стимулирования к обучению.
Фронтальная, индивидуальная
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
Приветствуют учителя
настраиваются на урок
Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
II этап.
Самоопределение к деятельности
Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели
5 мин
Из чего состоит речь?
-Что такое слово?
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений?
-Когда так говорят?
Двух слов связать не может.
Перейти от слов к делу.
-Какая тема нашего проекта, как думаете?
-Какую цель поставим на уроке?
Проблемно-поисковые.
Фронтальная
Беседа с обучающими
Диалог с учителем.
Работа со словарём.
Слово-
1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.
2. Речь, способность говорить.
(из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова)
Формулирование темы и цели проекта
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации;
выдвижение гипотез.
Регулятивные УУД:
учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу;
планирование деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.
III этап. Работа над проектом
1.Работа по формулированию учебных задач урока
2.Поиск источников информации.
3.Выработка критериев оценивания
работ
5 мин
Учебные задачи.
1.Полнота раскрытия темы по плану 2.Оформление проекта.
3.Защита проекта.
Оценивание работы:
! отлично, всё получилось;
+ хорошо, были незначительные ошибки;
— не всё получилось, требуется помощь.
Словесный.
Фронтальная.
Диалог с обучающимися. Знакомство с технологической картой. (Приложение 1)
Диалог с учителем и одноклассниками. Поиск информации. Работа на компьютере с помощью технологической карты.
Регулятивные УУД:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные УУД:
умение вступать в диалог; умение договариваться;
умение запросить недостающую информацию у учителя;
Физкультминутка.
2
мин
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Практический .
Групповая.
Проведение физкультминутки.
Выполняют действия.
Наклоны вперёд и назад. Рывки руками перед грудью.
Вращение головой.
Садятся за парты.
IVэтап. Практическая работа над проектом.
1.Создание продукта проектной деятельности.
25 мин
Создание проекта.
Проблемно-поисковые , контроля и самоконтроля
Индивидуальная.
— Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? -Что вам надо для проекта?
Помощь обучающимся.
Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности
Дети выбирают форму работы, составляют рассказ о слове.
Познавательные УУД:
решать проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:
умение вести монолог и диалог.
Личностные УУД:
учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.
Регулятивные УУД:
учатся принимать и сохранять учебную задачу.
2. Защита проекта
5 мин
Защита презентации.
Контроля и самоконтроля
Индивидуальная.
— Кто справился с проектом?
— Кто уже готов защитить свой проект?
Обучающиеся защищают свои проекты,дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.
Познавательные УУД:
осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
умение вести монолог и диалог.
Личностные УУД:
учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.
Регулятивные УУД:
учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.
Vэтап. Рефлексия деятельности
Самооценка деятельности
1 мин
— Что мы делали на уроке?
Продолжите предложения:
*Было интересно…
*Теперь я могу…
*Мне понравилось…
Фронтальная.
Беседа по вопросам.
Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.
— Готовились к проекту.
-Делали проект.
-Защищали проект.
-Оценивали проект
Регулятивные УУД:
учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.
Коммуникативные УУД:
учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.
Познавательные УУД:
Рефлексия учебного материала процесса и результата деятельности на уроке
Личностные УУД:
Нравственно-эстетическая. ориентация.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Проект » Рассказ о слове» »
Презентация на тему «Проект » Рассказ о слове»» 3 класс
-
Скачать презентацию (0.66 Мб)
-
101 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Проект » Рассказ о слове»» по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
12
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Проект
по русскому языку
«Рассказ о слове»Выполнила ученица 3 «В» класса
ГБОУ СОШ №422
ХужинаСамира
( учитель: Комочкова Людмила Владимировна) -
Слайд 2
Отгадайте загадку
По тёмному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает…
-
Слайд 3
Звезда
произносим
зв[и]зда
записываем
звезда
-
Слайд 4
Лексическое значение слова звезда:
Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.
Деятель искусства, науки, спортсмен, знаменитость.
Отличительный знак у военных.
Геометрическая фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.
Белое пятнышко на лбу лошади, коровы и других животных.
Морской житель. -
Слайд 5
Однокоренные слова:
звезда
звёздочка
звездный -
Слайд 6
Синонимы:
звезда
светило знаменитость известность
Антонимы:
звезда(небесное тело) – планета, черная дыра; звезда (известный) – неизвестный; звезда(геометри-ческаяфигура) – круг, квадрат -
Слайд 7
Фразеологизм:
1)Хватать с неба звёзды. Отличаться необыкновенными способностями.
2) Звёздная болезнь. Самоуверенность. Переоценка своих возможностей. -
Слайд 8
Сочетаемость слова:
яркая
новая
восходящая
морская
золотая
небесная
первая -
Слайд 9
Пословица:
Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь.
-
Слайд 10
Загадка:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари — фонарики
Меньше, чем комарики… -
Слайд 11
Предложение
На небе ярко светила Полярная звезда.
-
Слайд 12
Благодарю
за внимание!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
1
Проект по русскому языку на тему: Работу выполнила ученица 3 а класса МБОУ СОШ 128 г.о.Самара Глова Екатерина Рассказ о слове
2
С.С.
3
Лексическое значение слова 1. Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. 2. Дерево наших лесов. 1. Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. 2. Дерево наших лесов.
4
Берёза- берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый, подберёзовик. Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. Корень в однокоренных словах пишется одинаково. Берёза- берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый, подберёзовик. Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
5
Берёза — дерево, березонька, ерник. Синонимы- это слова, которые звучат и пишутся по- разному, но имеют одинаковые значения. 1)День берёзовой каши. (выпороть, наказать розгами) 2)Заблудится в трёх берёзках. (это означает человек не смог разобраться в чём — либо простом) Берёза — дерево, березонька, ерник. Синонимы- это слова, которые звучат и пишутся по- разному, но имеют одинаковые значения. 1)День берёзовой каши. (выпороть, наказать розгами) 2)Заблудится в трёх берёзках. (это означает человек не смог разобраться в чём — либо простом)
6
Сочетаемость слова Берёза — нарядная, белая, кудрявая, молодая, русская, тонкая. Сочетаемость слова Берёза — нарядная, белая, кудрявая, молодая, русская, тонкая.
7
Скрипучая берёза дольше стоит. И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут. Скрипучая берёза дольше стоит. И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут.
8
Хоть малая, хоть большая где стоит, там и шумит. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Хоть малая, хоть большая где стоит, там и шумит. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.
9
Предложения Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. С.Есенин. Предложения Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. С.Есенин.