Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект по русскому языку
«Рассказ о слове»
Автор: Кукушкин Матвей, учащийся 3 класса МБОУ Горкинской СШ -
2 слайд
Цели и задачи проекта:
Цель: Исследование слова «герой» с лексической и словообразовательной точки зрения русского языка.
Задачи:
— рассмотреть роль слов в русском языке;
— дать представление о понятии «герой»;
— научиться подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении;
— составлять словарную статью -
3 слайд
Объект: изучение словарной статьи в словаре.
Предмет исследования: слово «Герой».
Методы исследования: поисковый, опрос родителей и учителей.
Гипотеза: Возможно ли влияние слов на человека. -
4 слайд
Планируемые результаты
— объяснять значение выбранного слова, понимать, как пишется словарная статья;
— выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
— выстраивать логическую цепь рассуждений. -
5 слайд
«Герой»
В Древней Элладе смельчак, силач назывался «герос». -
6 слайд
«Герой»
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. -
7 слайд
«Герой»
2. Главное действующее лицо литературного произведения -
8 слайд
«Герой»
Однокоренные слова: герой, героизм, героический, геройство
________________________________________________
Синонимы: Храбрец – смельчак
________________________________________________
Антонимы: Герой – трус________________________________________________
Сочетаемость слова: сказочный, главный, лирический. -
9 слайд
Герои Нашего Времени
-
10 слайд
Герои Нашего Времени
-
-
12 слайд
Использованные ресурсы
Словарь синонимов, антонимов и омонимов. М. 2011.
Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. М.: 2010.
Успенский Л. Слово о словах. (Электронный ресурс) -
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад История слова Герой.
Содержание
-
1.
Презентация История слова Герой. -
2.
Цели и задачи проекта: Цель: Исследование -
3.
Объект: изучение словарной статьи в словаре.Предмет -
4.
Планируемые результаты — объяснять значение выбранного слова, -
5.
«Герой»В Древней Элладе смельчак, силач назывался «герос». -
6.
«Герой»1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. -
7.
«Герой»2. Главное действующее лицо литературного произведения -
8.
«Герой» Однокоренные слова: герой, героизм, героический, геройство________________________________________________Синонимы: -
9.
Герои Нашего Времени -
10.
Герои Нашего Времени -
11.
Слайд 11 -
12.
Использованные ресурсыСловарь синонимов, антонимов и омонимов. М. -
13.
Слайд 13
Цели и задачи проекта: Цель: Исследование слова «герой» с лексической и словообразовательной точки зрения русского языка.Задачи: — рассмотреть роль слов в русском языке; — дать представление о понятии «герой»; — научиться подбирать из разных источников
Слайд 1Проект по русскому языку
«Рассказ о слове»
Автор: Кукушкин Матвей, учащийся 3 класса
Слайд 2 Цели и задачи проекта:
Цель: Исследование слова «герой» с лексической и
словообразовательной точки зрения русского языка.
Задачи:
— рассмотреть роль слов в русском языке;
— дать представление о понятии «герой»;
— научиться подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении;
— составлять словарную статью
Слайд 3 Объект: изучение словарной статьи в словаре.
Предмет исследования: слово «Герой».
Методы исследования:
поисковый, опрос родителей и учителей.
Гипотеза: Возможно ли влияние слов на человека.
Слайд 4Планируемые результаты
— объяснять значение выбранного слова, понимать, как пишется словарная
статья;
— выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
— выстраивать логическую цепь рассуждений.
Слайд 5«Герой»
В Древней Элладе смельчак, силач назывался «герос».
Слайд 6«Герой»
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Слайд 7«Герой»
2. Главное действующее лицо литературного произведения
Слайд 8«Герой»
Однокоренные слова: герой, героизм, героический, геройство
________________________________________________
Синонимы: Храбрец – смельчак
________________________________________________
Антонимы: Герой
– трус
________________________________________________
Сочетаемость слова: сказочный, главный, лирический.
Слайд 12Использованные ресурсы
Словарь синонимов, антонимов и омонимов. М. 2011.
Толковый словарь русского языка.
С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. М.: 2010.
Успенский Л. Слово о словах. (Электронный ресурс)
В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией,
кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не
вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно
увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово.
Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим,
ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам.
Порой упадёшь на гололёде, кто-то поможет подняться, так сказать,
«протянет руку помощи»- вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо –
ведь у него и своих забот полно… Как ты относишься к окружающим, так и
они будут относиться к тебе. Но настоящий герой не будет ждать похвалу,
он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям
и победам.
Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой
накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим
эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не
обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою
нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои
слабости и идти дальше к своей цели. Я считаю, что герой нашего времени
– это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит
свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится:
живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник,
а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.
д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно,
заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть
преданным своему делу, увлеченным им. Думаю, что герой нашего времени
верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу
беды других, незнакомых ему людей.
Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему
российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма –
оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности? Можно ли мне и
таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем,
что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились
наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.
В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией,
кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не
вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно
увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово.
Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим,
ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам.
Порой упадёшь на гололёде, кто-то поможет подняться, так сказать,
«протянет руку помощи»- вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо –
ведь у него и своих забот полно… Как ты относишься к окружающим, так и
они будут относиться к тебе. Но настоящий герой не будет ждать похвалу,
он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям
и победам.
Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой
накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим
эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не
обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою
нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои
слабости и идти дальше к своей цели. Я считаю, что герой нашего времени
– это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит
свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится:
живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник,
а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.
д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно,
заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть
преданным своему делу, увлеченным им. Думаю, что герой нашего времени
верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу
беды других, незнакомых ему людей.
Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему
российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма –
оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности? Можно ли мне и
таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем,
что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились
наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.
«Рассказ
о
слове
» русский
язык
3
класс
. Основные пункты плана для создания проекта
В некоторых программах, например «Школа России» в 3
классе
, учитель предлагает ученикам выполнить проект
по
русскому
языку
«Рассказ
о
слове
».
Шнайдер Вадим, ученик 3
«Б» класса
Проект
«Рассказ
о
слове
»
Чесать языком
(зря проводить время в болтовне). Сочетаемость слова
: русский
язык
, английский язык
, родной язык
. ПословицаВыполнила: Котова Мария, ученица 3
«Б» класса
. Проект
«Рассказ
о
слове
». сказка
. произносим [скаска].
Проекты
по
русскому
языку
3
класс
«Рассказ
о
слове
»
Проект
«Рассказ
о
слове
». Предмет: русский
язык
. Класс
:3
-й. Тип проекта
: творческий, индивидуальная работа.1.Лексическое значение слова
: Зимняя повозка на полозьях. 2.Спортивный снаряд на полозьях для скоростного спуска по специально оборудованной…
Презентация для начальных классов
«Проект
по
русскому
языку
.»
Рассказ
о
слове
. Проектная работа по
русскому
языку
учащихся 3
-А класса
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Армянска Республики Крым. Учитель: Гавриленко Татьяна Петровна.
Проект
по
русскому
языку
о
слове
«Труд», 3
класс
| Обучонок
В данной исследовательской работе по
русскому
языку
«Рассказ
о
слове
— Труд» учащаяся 3
класса
обобщает иС помощью проекта
«Рассказ
о
слове
» ученики начальной школы смогут обобщить и применить на практике теоретические знания на уроках русского
языка
.
Проект
по
русскому
языку
«Рассказ
о
слове
» Проект
Давайте посмотрим, какие слова
«окружают» слово
«вода» . вода ПРОИЗНОСИМ ВАДА ЗАПИСЫВАЕМ ВОДА. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Буря в стакане воды- большие волнения по ничтожному поводу. Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал…
Рассказ
о
слове
Заяц (3
класс
) — Русский
язык
Презентации » Русский
язык
» Рассказ
о
слове
Заяц (3
класс
).Рассказ
о
слове
«ЗАЯЦ» Выполнил ученик 3 «В» класса Гимназии № 2200 Почивалин Илья.
Проект
по
русскому
языку
— Рассказ
о
слове
ОСЕНЬ. — русский
…
Просмотр содержимого документа «Проект
по
русскому
языку
— Рассказ
о
слове
ОСЕНЬ. »Рассказ
о
слове
ОСЕНЬ. Выполнила ученица3
класса
. Понизова Карина. Учитель Федорцова Елена Сергеевна. Рассказ
о
слове
ОСЕНЬ.
Канакина. 3
класс
. Учебник №1. Наши проекты
. Рассказ
о
слове
…
Наши проекты
. Рассказ
о
слове
Что мы можем рассказать о
слове
?Давайте посмотрим, какие слова
«окружают» слово
мороз. 1. Лексическое значение слова
: Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0°). Холодная, зимняяОтветы по
русскому
языку
. 3
класс
.
В начальной школе дети по русскому языку изучают много тем связанных с описанием слова. Обобщая и систематизируя полученные знания в некоторых программах детям предлагают в качестве домашнего задания подготовить проект «Рассказ о слове». Формы проекта разнообразны: сообщение, презентация, исследовательская работа и др.
Самый популярный вид проекта — презентация, но и письменная работа в тетради или сообщение по заданной теме зачастую заслуживают оценки 5.
Так что же из себя представляет проект «Рассказ о слове»? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.
Как составить рассказ о слове в 3 классе план:
- Орфография или правописание слова
- Лексическое значение
- Однокоренные слова
- Синонимы
- Антонимы
- Фразеологизм
- Сочетаемость слова
- Пословица
- Загадка
- Предложение с этим словом
Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта «Рассказ о слове»
Самая простая форма проекта про слово солнце — письменное сообщение. Приводим пример ГДЗ такого вида:
Проект по русскому языку 3 класс «Рассказ о слове собака»
Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.
Во 2 классе обучающиеся знакомятся с лексическим значением слова, его этимологией, подбирают родственные слова, однокоренные; учатся подбирать к слову антонимы и синонимы. Все это обогащает кругозор детей, их речь, формирует богатый словарный запас.
В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку «Рассказ о слове». С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.
Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова.
Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.
Произносим
[йазык]
записываем
язык
Лексическое
значение слова:
Орган
в полости рта, являющийся органом вкуса,
а у человека – способствующий также
образованию звуков в речи.
В
колоколе: металлический стержень,
производящий звон ударами о стенки.
Система
словесного выражения мыслей, которая
обладает определенным звуковым и
грамматическим строем и служит средством
общения в человеческом обществе.
Однокоренные
слова:
языковой,
язычный
Синонимы:
говор, наречие, диалект;
Фразеологизм:
Проглотить
язык (замолчать, отказываться говорить)
Придерживать
язык (замолчать, не говорить лишнее)
Чесать
языком (зря проводить время в болтовне)
Сочетаемость
слова:
русский язык, английский язык, родной
язык.
Пословица:
На
языке мед, а под языком лед.
Не
торопись языком, торопись делом.
Языком
болтай, а рукам воли не давай
Загадки:
Всегда
во рту, а не проглотишь.
Если
б не было его, не сказал бы ничего.
Предложение
с этим словом.
Язык
– удивительное орудие, посредством
которого люди, общаясь между собой,
передают друг другу свои мысли (Л.
Успенский)
Выполнил:
Шнайдер Вадим,
ученик
3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[кошка]
записываем
кошка
Лексическое
значение слова:
Домашнее
млекопитающее животное из семейства
кошачьих, к которому относятся также
тигр, лев.
В
старину: ременная плеть с несколькими
хвостами.
Однокоренные
слова:
кошачий,
кошачья, кошка
Синонимы:
киска,
киса, кисонька
Фразеологизм:
Как
кошка с собакой жить (постоянно ссорясь,
враждуя)
Кошки
на душе скребут (кому-то тоскливо,
беспокойно, тревожно)
Искать
черную кошку в темной комнате (о
бесполезности действий)
Сочетаемость
слова:
черная, красивая, породистая, умная
Пословица:
Доброе
слово и кошке приятно.
Загадки:
Что
за зверь со мной играет?-
Не
мычит, не ржет, не лает.
Нападает
на клубки,
Прячет
в лапках коготки
Предложение
с этим словом.
Моя
кошка мурлыкает и этим намекает, чтоб
я ее поласкал. У нашей кошки озорные
бирюзовые глаза.
Выполнила:
Филипова Любовь, ученица 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
произносим
[облака]
Записываем
облако
Лексическое
значение слова:
Скопление
сгустившихся водяных паров в воздухе
(перистые, кучевые облака)
Сплошная
масса мелких летучих частиц чего –
нибудь (дыма, пыли)
Однокоренные
слова:
облако,
облачный, облачко, заоблачный, облачность,
облаками.
Синонимы:
туча,
туман
Фразеологизм:
Словно
с облака свалился (внезапно)
Под
облако не прянешь, и в воду не уйдешь
(терпи)
Темна
вода в облаках (будущее неведомо)
Облака
над головами, туманы под ногами (будущее
неведомо)
Сочетаемость
слова:
большое, белое, тяжелое, пушистое,
влажное.
Пословица:
И
из облака дождь, не только из тучи.
Небеса
облаками одеваются, радугой опоясываются.
Ходил
черт за облаками, да оборвался.
Загадки:
Белая
гора
Легче
пера.
Небо
— синяя река,
Островки
в ней ….(облака)
Белая
простыня
Всю
землю обошла.
Белая
вата
Поплыла
куда — то.
Литературный
материал.
Облака
– сплошная вата,
А
летят, летят куда – то.
Я
на пляже загораю.
Рядом
плещется река.
Надо
мною проплывают
Друг
за другом облака.
Предложение
с этим словом.
И
набегут на небо облака, и, потемнев,
запенится река.
Выполнила:
Котова Мария, ученица 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[скаска]
записываем
сказ
ка
Лексическое
значение слова:
Однокоренные
слова:
Антонимы:
сказка
— быль
Фразеологизм:
Сказка
про белого бычка (бесконечное повторение
одного и того же)
Сочетаемость
слова:
Добрая
сказка, народная сказка, литературная
сказка
Пословица:
Сказка
ложь, да в ней намек добрым молодцам
урок
Загадка
Не
хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку
загляни!
Отгадка
(ответ): Рыба
Предложение
с этим словом.
На
день рождения мама купила мне «Русские
народные сказки»
Выполнил:
Никитин Иван, ученик 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[гирой]
записываем
ге
рой
Лексическое
значение слова:
Герой
— это человек, отличающийся своей
храбростью, доблестью и совершающий
подвиг.
Герой
Великой Отечественной войны.
Однокоренные
слова:
герой,
героизм, героический
Синонимы:
герой,
храбрый, смелый
Антонимы:
герой
— трус
Фразеологизм:
Герой
нашего времени.
Сочетаемость
слова:
смелый, сильный, храбрый, лирический
Пословица:
Не
тот герой, кто награду ждет, а тот герой,
кто за народ идет.
Загадка:
Этот
сказочный герой
С
хвостиком, усатый,
В шляпе у него
перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он
на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Предложение
с этим словом.
И
скажу тебе, не скрою-
В
этой книге, там ли, сям ли,
То,
что молвить бы герою,
Говорю
я лично сам.
Я
за все кругом в ответе,
И
заметь, коль не заметил,
Что
и Теркин, мой герой,
За
меня гласит порой.
Выполнил:
Курчаков Никита, ученик 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[жара]
записываем
жара
Лексическое
значение слова:
Сильный
теплый день (с температурой воздуха
выше 0)
Теплая
летняя погода
Однокоренные
слова:
жаркий,
жарище
Синонимы:
тепло,
зной
Антонимы:
жара
— мороз
Фразеологизм:
Ни
жарко, ни холодно (все равно, безразлично)
Сочетаемость
слова:
знойная, невыносимая,
небывалая,
летняя
Пословица:
От
жары и вода кипит.
Задать
пару — задать жару — задать баню – задать
головомойку.
Загадка:
Эти
месяцы-братишки
Так похожи, даже
слишком —
И жарою, и дождями,
Даже
просто именами! —
Я различье усмотрел
Только
в буквах «эн» и «эл»!
Отгадка
(ответ): Июль
Предложение
с этим словом.
Наступило
лето, и жара вошла в город.
Выполнил:
Петрусевич Иван, ученик 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[снек]
записываем
снег
Лексическое
значение слова:
Осадки
зимой.
Вода
в твердом состоянии.
Однокоренные
слова:
снежок,
снежинка, снежный, снегопад, заснеженный,
снежно.
Синонимы:
снежок,
пороша, зазимок, снеговик, снегопад
Антонимы:
снег
— дождь
Фразеологизм:
Как
снег на голову.
Сочетаемость
слова:
сильный, крупный, первый
Пословица:
Зима
пройдет, и снег сойдет, а что посеяно —
взойдет.
Лебедь
летит к снегу, а гусь к дождю.
Кривая
береза не удержит снега, плохой человек
не сдержит слова.
Предложение
с этим словом.
Белый
снег пушистый.
В
воздухе кружится.
И
на землю тихо
Падает,
ложится.
(И.З.Суриков
«Зима»)
Выполнил:
Савинок Денис, ученик 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[скаска]
записываем
сказ
ка
Лексическое
значение слова:
жанр
устного народного творчества
выдумка,
неправдивый рассказ
Однокоренные
слова:
сказка,
сказочник, сказочный, сказочка
Синонимы:
сказка,
рассказ
Антонимы:
сказка
— быль
Фразеологизм:
Бабушкины
сказки (выдумка, вздор)
Сочетаемость
слова:
Добрая,
интересная, волшебная, бытовая.
Пословица:
Сказка
ложь, да в ней намек добрым молодцам
урок.
Быстро
сказка сказывается, да не скоро дело
делается.
Загадка:
Мамы
читают детям перед сном.
Вся
мохнатенькая,
Сама
усатенькая,
Днем
спит
И
сказки говорит,
А
ночью бродит,
На
охоту ходит.
Предложение
с этим словом.
Любая
девочка мечтает попасть в настоящую сказку
и
стать принцессой
Выполнила:
Никитина Ксения, ученица 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[марос]
записываем
мо
роз
Лексическое
значение слова:
сильный
холод с температурой воздуха ниже 0
градусов.
холод,
зимняя погода.
Однокоренные
слова:
мороз,
морозец, морозище, морозный, морозить
Синонимы:
мороз,
холод, стужа
Антонимы:
мороз
– жара, мороз — зной
Фразеологизм:
Мороз
по коже (по спине), дерет (пробегает,
идет).
Ощущается
озноб, вызываемый чувством страха,
волнения.
Сочетаемость
слова:
сильные, жестокие, первые, январские,
русские, сибирские
Пословица:
Мороз
не велик, а стоять не велит
Загадка:
Без
рук рисует, без зубов кусает.
Стали
дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел
стекольщик —
Лужи застеклил
Ответ
(Мороз)
Предложение
с этим словом.
Блеснул
мороз.
И
рады мы
Проказам
матушки – зимы.
Выполнила:
Ильюшина Яна,
ученица
3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[весило]
записываем
весе
ло
Лексическое
значение слова:
Вызывающий,
доставляющий веселье.
Проникнутый
весельем, полный веселья.
О
состоянии веселья, радости, в котором
находится кто-либо.
Однокоренные
слова:
веселье, веселый,
веселенький, веселить, веселиться,
развеселить, весельчак, веселость.
Синонимы:
смешно,
уморительно, шутливо,
потешно, обрадовано, кучеряво, радостно,
оживленно,
Антонимы:
весело
— грустно
Фразеологизм:
Веселье
до упада (очень весело)
Пословица:
Если
хозяину не весело, то и гостю скучно.
Веселому
жить весело.
Сегодня
весело живется, а завтра будет веселей.
Предложение
с этим словом.
Вместе
весело шагать по просторам.
Выполнила:
Колчанова Анна, ученица 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[бирёза]
записываем
бе
рёза
Лексическое
значение слова:
Лиственное
дерево с белой (реже темной) корой и с
сердцевидными листьями;
Лиственное
дерево с тонкими розовато-коричневыми
веточками, с гладкой белой корой,
покрытой темными полосками.
Однокоренные
слова:
берёзка,
берёзонька, берёзовый, подберёзовик,
березняк, береста, берестяной, берестовый.
Фразеологизм:
Березовая
каша (розги).
Дать
березовой каши (наказать розгами,
выпороть, высечь).
Пень
березовый (тупица, дурак).
Сочетаемость
слова:
тонкая, белая, весенняя, кудрявая.
Пословица:
Берёза
не угода: где стоит, там шумит.
Когда
берёза станет распускаться – сей овёс.
Загадка:
На
полянке девчонки
в
белых рубашонках,
в
зелёных полушалках.
Стоят
в поле сестрицы,
Шапки зелены,
платья белы.
Предложение
с этим словом.
На
молодую берёзку наш дедушка повесил
птичий дом — дуплянку.
Выполнила:
Боженок Кристина, ученица 3 «Б» класса
Проект
«Рассказ о слове»
Произносим
[варабей]
записываем
во
ро
бей
Лексическое
значение слова:
Маленькая
птичка с коричневато – серым оперением,
живущая обычно близ жилых строений.
Однокоренные
слова:
воробышки,воробьишко,воробьёнок,
воробьиный, воробьиха.
Фразеологизм:
Стреляный
(старый) воробей.
Воробью
по колено.
Воробьиный
шаг – мелкий, короткий.
Сочетаемость
слова:
смелый, хитрый, назойливый, шустрый,
удалой.
Пословица:
Слово
не воробей, вылетит – не поймаешь.
Воробей
и на кошку чирикает.
Старого
воробья на мякине не проведешь.
Загадка:
Любит
зернышки,
Чирикает
на солнышке.
В
серой шубке перовой
И
в морозы он герой,
Скачет,
на лету резвится
Не
орел, а все же птица.
Предложение
с этим словом.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Выполнила:
Клюбина Елена, ученица 3 «Б» класса
Записываем собака
Лексическое значение слова.
1) Домашнее животное семейства псовых.
2) Названия хищных млекопитающих семейства псовых.
3. О злом, грубом человеке.
4. Знаток, ловкий в каком-нибудь деле человек.
Однокоренные слова:
собака, собачка, собачонка, собачий, собаковод, собаководство, собаковедение…
Фразеологизмы:
Собаку съесть (человек многое повидал и испытал).
Вот где собака зарыта (выяснить истину, найти искомое).
Жить, как кошка с собакой (в постоянной вражде).
Как собака на сене (сам не пользуется чем-либо и другим не даёт).
Синонимы:
пес
Сочетаемость слова:
служебная, дворовая, охотничья, сторожевая… (собака)
Пословицы и поговорки:
Всякая собака на своем дворе хозяйка.
Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит да хвостом виляет.
Собака – друг человека.
И собака ласковое слово знает.
Не дразни собаки – не укусит.
Хорошая собака без хозяина не останется.
При верной собаке сторож спит.
Загадки:
1. Заворчал живой замок, 2. С хозяином дружит,
Лёг у двери поперек. Дом сторожит,
Две медали на груди — Живёт под крылечком,
Лучше в дом не заходи. А хвост колечком.
3. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
6. Предложения про собак:
Стихи.
Собаку держать — это вовсе не шутка.
Похожие статьи