Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 352 человека из 64 регионов
- Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
События
и герои
сказок
А.С.Пушкина
в книжной графике
Автор проекта Пименов Андрей -
2 слайд
Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!
К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил её и называл «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых
Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. -
3 слайд
Со слов няни поэт записал семь сказок
Жених
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о медведихе
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом Петушке -
4 слайд
Сказки Пушкина вдохновили множество
художников — иллюстраторов к творчеству
Иван Яковлевич Билибин –
русский художник -график
(1876 — 1942) -
5 слайд
Иллюстрации Билибина
«Во все время разговора он стоял позадь забора…».
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1904 -
6 слайд
Иллюстрации Билибина
Звездочет перед Дадоном.
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906 -
7 слайд
Иллюстрации Билибина
Обложка к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. 1908 -
8 слайд
Борис Васильевич Зворыкин русский художник-график
(1872 — 1942) -
9 слайд
Иллюстрации Зворыкина
Обложка к «Сказке о мёрвтой царевне» А.С.Пушкина. 1908 -
10 слайд
Иллюстрации Зворыкина
Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. -
11 слайд
Иллюстрации Зворыкина
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. -
12 слайд
Владимир Михайлович Конашевич-
детский художник-иллюстратор
(1888-1963) -
13 слайд
Иллюстрации Конашевича
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». 1966 г. -
14 слайд
Иллюстрации Конашевича
Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». -
15 слайд
Александр Михайлович Куркин-
художник палеха, иллюстратор книг
(1916-2003) -
16 слайд
Иллюстрации Куркина
Обложка книги «Сказка о царе Салтане». -
17 слайд
Иллюстрации Куркина
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке». -
18 слайд
Надя Рушева-
молодая художница-график
(1952-1969) -
19 слайд
Пушкиниана Нади Рушевой
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке». -
20 слайд
Пушкиниана Нади Рушевой
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке». -
21 слайд
Владимир Александрович Панин-
живописец- график
(1926 — 2009) -
22 слайд
Роспись Панина
Декоративная тарелка
«Сказка о мертвой царевне»
Декоративная тарелка
«Царевна-Лебедь». -
23 слайд
Борис Александрович Дехтерёв-
советский график, художник-иллюстратор
(1908-1993) -
24 слайд
Иллюстрации Дехтерёва,
выполненные карандашом
Концовка к «Сказке о попе и о работнике его Балде» -
25 слайд
Иллюстрации Дехтерёва,
выполненные карандашом
Концовка к «Сказке мёртвой царевне и семи богатырях» -
26 слайд
Выводы:
А.С.Пушкин написал семь сказок. Широко известны пять из них:
«Сказка о попе и о работнике его Балде»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
«Сказка о золотом петушке».
Две другие сказки известны меньше: «Сказка о медведихе»; «Жених».
Сказки А.С.Пушкина иллюстрировали многие художники.
Самые известные из них: И.Я.Билибин, В.М.Конашевич, А.М.Куркин, Б.А.Дехтерев, Б.В.Зворыкин, В.А.Панин
Много рисунков сделала школьница Надя Рушева.Каждый художник рисовал в своей манере:
красками по холсту, акварелью на бумаге, росписью по деревую.
Но все иллюстрации интересны и красочны. -
27 слайд
Источники:
1.http://skaz-pushkina.ru/ill_1.html Сказки Пушкина
2.http://perova3.jimdo.com/иллюстраторы /билибин-иллюстрации-к-сказкам/
3.http://photopoint.com.ua/0112479-skazki-s-pushkina-v-illyustraciyakh/Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях
Краткое описание документа:
Электронный альбом выполнен вместе с сыном- пятиклассником для урока литературы по новым стандартам. Обратите внимание на галерею иллюстраций художников-иллюстраторов:
И. Билибина, Б.Дехтерева, В. Конашевича, юной художницы Нади Рушевой к сказкам А.С. Пушкина. Какими разными средствами пользовались художники у каждого свой стиль, своя манера иллюстрирования. Цветом, рисунком выражается настроение, отношение художника к событию или герою. Посмотрите и сравните их. Одним нравиться манера одного художника более реалистичная, натуральная, другим – более сказочная, фантастическая, и то и другое хорошо. Хорошо, что в искусстве существует многообразие.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 758 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
4 из 5
- 07.12.2015
- 151827
- 5147
- 07.12.2015
- 524
- 0
- 07.12.2015
- 867
- 0
- 07.12.2015
- 868
- 0
- 07.12.2015
- 3069
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад на тему Электронный альбом События и герои сказок Пушкина в книжной графике
Содержание
-
1.
Электронный альбом События и герои сказок Пушкина в книжной графике -
2.
Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!К -
3.
Со слов няни поэт записал семь сказокЖенихСказка -
4.
Сказки Пушкина вдохновили множество художников — иллюстраторов -
5.
Иллюстрации Билибина«Во все время разговора он стоял -
6.
Иллюстрации БилибинаЗвездочет перед Дадоном. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906 -
7.
Иллюстрации БилибинаОбложка к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. 1908 -
8.
Борис Васильевич Зворыкин русский художник-график (1872 — 1942) -
9.
Иллюстрации ЗворыкинаОбложка к «Сказке о мёрвтой царевне» А.С.Пушкина. 1908 -
10.
Иллюстрации ЗворыкинаИллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. -
11.
Иллюстрации ЗворыкинаИллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. -
12.
Владимир Михайлович Конашевич-детский художник-иллюстратор(1888-1963) -
13.
Иллюстрации КонашевичаИллюстрация к «Сказке о царе Салтане». 1966 г. -
14.
Иллюстрации КонашевичаИллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». -
15.
Александр Михайлович Куркин-художник палеха, иллюстратор книг(1916-2003) -
16.
Иллюстрации КуркинаОбложка книги «Сказка о царе Салтане». -
17.
Иллюстрации КуркинаИллюстрация к «Сказке о золотом петушке». -
18.
Надя Рушева-молодая художница-график(1952-1969) -
19.
Пушкиниана Нади РушевойИллюстрация к «Сказке о золотом петушке». -
20.
Пушкиниана Нади РушевойИллюстрация к «Сказке о золотом петушке». -
21.
Владимир Александрович Панин-живописец- график(1926 — 2009) -
22.
Роспись ПанинаДекоративная тарелка «Сказка о мертвой царевне»Декоративная тарелка «Царевна-Лебедь». -
23.
Борис Александрович Дехтерёв-советский график, художник-иллюстратор (1908-1993) -
24.
Иллюстрации Дехтерёва,выполненные карандашомКонцовка к «Сказке о попе и о работнике его Балде» -
25.
Иллюстрации Дехтерёва,выполненные карандашомКонцовка к «Сказке мёртвой царевне и семи богатырях» -
26.
Выводы:А.С.Пушкин написал семь сказок. Широко известны пять -
27.
Источники:1.http://skaz-pushkina.ru/ill_1.html Сказки Пушкина2.http://perova3.jimdo.com/иллюстраторы /билибин-иллюстрации-к-сказкам/3.http://photopoint.com.ua/0112479-skazki-s-pushkina-v-illyustraciyakh/Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях
Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил её и называл «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала.
Слайд 1События
и герои
сказок
А.С.Пушкина
в книжной графике
Автор проекта Пименов Андрей
Слайд 2Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!
К Арине Родионовне поэт испытывал
истинное родственное чувство, любил её и называл «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых
Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала.
Слайд 3Со слов няни поэт записал семь сказок
Жених
Сказка о попе и о
работнике его Балде
Сказка о медведихе
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом Петушке
Слайд 4Сказки Пушкина вдохновили множество
художников — иллюстраторов к творчеству
Иван Яковлевич Билибин
–
русский художник -график
(1876 — 1942)
Слайд 5Иллюстрации Билибина
«Во все время разговора он стоял позадь забора…».
Иллюстрация к
«Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1904
Слайд 6Иллюстрации Билибина
Звездочет перед Дадоном.
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.
1906
Слайд 7Иллюстрации Билибина
Обложка к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. 1908
Слайд 8Борис Васильевич Зворыкин русский художник-график
(1872 — 1942)
Слайд 9Иллюстрации Зворыкина
Обложка к «Сказке о мёрвтой царевне» А.С.Пушкина. 1908
Слайд 10Иллюстрации Зворыкина
Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Слайд 11Иллюстрации Зворыкина
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.
Слайд 12Владимир Михайлович Конашевич-
детский художник-иллюстратор
(1888-1963)
Слайд 13Иллюстрации Конашевича
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». 1966 г.
Слайд 14Иллюстрации Конашевича
Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Слайд 15Александр Михайлович Куркин-
художник палеха, иллюстратор книг
(1916-2003)
Слайд 16Иллюстрации Куркина
Обложка книги «Сказка о царе Салтане».
Слайд 17Иллюстрации Куркина
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке».
Слайд 18Надя Рушева-
молодая художница-график
(1952-1969)
Слайд 19Пушкиниана Нади Рушевой
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке».
Слайд 20Пушкиниана Нади Рушевой
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке».
Слайд 21Владимир Александрович Панин-
живописец- график
(1926 — 2009)
Слайд 22Роспись Панина
Декоративная тарелка
«Сказка о мертвой царевне»
Декоративная тарелка
«Царевна-Лебедь».
Слайд 23Борис Александрович Дехтерёв-
советский график, художник-иллюстратор
(1908-1993)
Слайд 24Иллюстрации Дехтерёва,
выполненные карандашом
Концовка к «Сказке о попе и о работнике его
Балде»
Слайд 25Иллюстрации Дехтерёва,
выполненные карандашом
Концовка к «Сказке мёртвой царевне и семи богатырях»
Слайд 26Выводы:
А.С.Пушкин написал семь сказок. Широко известны пять из них:
«Сказка о попе
и о работнике его Балде»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
«Сказка о золотом петушке».
Две другие сказки известны меньше: «Сказка о медведихе»; «Жених».
Сказки А.С.Пушкина иллюстрировали многие художники.
Самые известные из них: И.Я.Билибин, В.М.Конашевич, А.М.Куркин, Б.А.Дехтерев, Б.В.Зворыкин, В.А.Панин
Много рисунков сделала школьница Надя Рушева.
Каждый художник рисовал в своей манере:
красками по холсту, акварелью на бумаге, росписью по деревую.
Но все иллюстрации интересны и красочны.
Слайд 27Источники:
1.http://skaz-pushkina.ru/ill_1.html Сказки Пушкина
2.http://perova3.jimdo.com/иллюстраторы /билибин-иллюстрации-к-сказкам/
3.http://photopoint.com.ua/0112479-skazki-s-pushkina-v-illyustraciyakh/Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях
Слайд 1
Описание слайда:
Интерпретация сказок А.С. Пушкина в русской графике
Презентация к практическому занятию по детской литературе
выполнила студентка 1 курса
филологического факультета
ОБ-РЛ-12
Зражевская Ирина
Слайд 2
Описание слайда:
Увлечение русских художников Пушкиным проходит через весь ХХ век. Над иллюстрированием его сочинений трудились И.Билибин, В. Васнецов, М. Васенцов, М. Врубель, К. Коровин, Е. Лансере, И. Левитан, С. Малютин, И. Репин, К. Сомов, В. Суриков. С тех пор «книжная и театральная пушкиниана» всегда оставалась в центре внимания ценителей и знатоков искусства. Обращение к пушкинским сказкам для многих художников становилось осуществлением заветного желания познакомить современников с произведениями великого поэта Сказки Пушкина необычайно близки народным, поэтому многие художники обращались к народной игрушке, лубку, изразцам, которые давали возможность создания собственного оригинального стиля в иллюстрации.
Слайд 3
Описание слайда:
С конца 1930-х годов широкое распространение получила цветная рисованная иллюстрация, опирающаяся на традиции русского реалистического искусства. Художники этого направления воспринимали мир Пушкина и его героев как реальность, изображая их с портретной убедительностью.
Слайд 4
Описание слайда:
ИЛЛЮСТРАЦИИ И.Я.БИЛИБИНА
Сказки Пушкина вдохновили множество художников, и представить здесь все иллюстрации невозможно. Но возможно собрать несколько работ самых известных русских художников. Рассмотрим палитру стилей в изображении героев на примере одной из сказок Пушкина.
Слайд 5
Описание слайда:
«Во всё время разговора он стоял позадь забора…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905.
Слайд 6
Описание слайда:
«Бочка по морю плывёт…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905.
Слайд 7
Описание слайда:
«И дивясь, перед собой видит город он большой…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905. Государственный Русский музей, СПб
Слайд 8
Описание слайда:
Тридцать три богатыря. Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905. Государственный Русский музей, СПб
Слайд 9
Описание слайда:
ИЛЛЮСТРАЦИИ А.М.КУРКИНА
Обложка книги «Сказка о царе Салтане».
Слайд 10
Описание слайда:
Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
ИЛЛЮСТРАЦИИ Б.А.ДЕХТЕРЁВА
Обложка к книге «Стихи и сказки Пушкина»
Слайд 13
Описание слайда:
Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
ИЛЛЮСТРАЦИИ Б.В.ЗВОРЫКИНА
Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Париж, 1925.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Электронный альбом «События и герои сказок Пушкина в книжной графике»
-
Материалы для учителя →
-
Русский язык и литература
Автор материала: Пименова Ольга Викторовна
Описание документа:
Электронный альбом выполнен вместе с сыном- пятиклассником для урока литературы по новым стандартам. Обратите внимание на галерею иллюстраций художников-иллюстраторов:
И. Билибина, Б.Дехтерева, В. Конашевича, юной художницы Нади Рушевой к сказкам А.С. Пушкина. Какими разными средствами пользовались художники у каждого свой стиль, своя манера иллюстрирования. Цветом, рисунком выражается настроение, отношение художника к событию или герою. Посмотрите и сравните их. Одним нравиться манера одного художника более реалистичная, натуральная, другим – более сказочная, фантастическая, и то и другое хорошо. Хорошо, что в искусстве существует многообразие.
Содержимое документа:
Слайд 1События и герои сказок А.С.Пушкина в книжной графике Автор проекта Пименов Андрей
Слайд 2Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил её и называл « мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала.
Слайд 3С о слов няни поэт записал семь сказок Жених Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о медведихе Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом Петушке
Слайд 4Сказки Пушкина вдохновили множество художников — иллюстраторов к творчеству Иван Яковлевич Билибин – русский художник -график (1876 — 1942)
Слайд 5Иллюстрации Билибина «Во все время разговора он стоял позадь забора…». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане » А.С.Пушкина. 1904
Слайд 6Иллюстрации Билибина Звездочет перед Дадоном. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906
Слайд 7Иллюстрации Билибина Обложка к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. 1908
Слайд 8Борис Васильевич Зворыкин русский художник-график (1872 — 1942)
Слайд 9Иллюстрации Зворыкина Обложка к «Сказке о мёрвтой царевне» А.С.Пушкина. 1908
Слайд 10Иллюстрации Зворыкина Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Слайд 11Иллюстрации Зворыкина Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.
Слайд 12Владимир Михайлович Конашевич- детский художник-иллюстратор (1888-1963)
Слайд 13Иллюстрации Конашевича Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане «. 1966 г.
Слайд 14Иллюстрации Конашевича Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Слайд 15Александр Михайлович Куркин- художник палеха, иллюстратор книг (1916-2003)
Слайд 16Иллюстрации Куркина Обложка книги «Сказка о царе Салтане «.
Слайд 17Иллюстрации Куркина Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке».
Слайд 18Надя Рушева — молодая художница-график (1952-1969)
Слайд 19Пушкиниана Нади Рушевой Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке».
Слайд 20Пушкиниана Нади Рушевой Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке».
Слайд 21Владимир Александрович Панин- живописец- график (1926 — 2009)
Слайд 22Роспись Панина Декоративная тарелка » Сказка о мертвой царевне» Декоративная тарелка » Царевна-Лебедь».
Слайд 23Борис Александрович Дехтерёв — советский график, художник-иллюстратор (1908-1993 )
Слайд 24Иллюстрации Дехтерёва, выполненные карандашом Концовка к «Сказке о попе и о работнике его Балде «
Слайд 25Иллюстрации Дехтерёва, выполненные карандашом Концовка к «Сказке мёртвой царевне и семи богатырях»
Слайд 26Выводы: А.С.Пушкин написал семь сказок. Широко известны пять из них: «Сказка о попе и о работнике его Балде »; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке». Две другие сказки известны меньше: «Сказка о медведихе»; «Жених». Сказки А.С.Пушкина иллюстрировали многие художники. Самые известные из них: И.Я.Билибин, В.М.Конашевич, А.М.Куркин, Б.А.Дехтерев, Б.В.Зворыкин, В.А.Панин Много рисунков сделала школьница Надя Рушева. Каждый художник рисовал в своей манере: красками по холсту, акварелью на бумаге, росписью по деревую. Но все иллюстрации интересны и красочны.
Слайд 27Источники: 1. http://skaz-pushkina.ru/ill_1.html Сказки Пушкина 2. http://perova3.jimdo.com/ иллюстраторы / билибин-иллюстрации-к-сказкам / 3. http://photopoint.com.ua/0112479-skazki-s-pushkina-v-illyustraciyakh/ Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях
Предпросмотр онлайн:
Скачать 3.96 Mb
Посмотрите также:
Статья «Можно ли Билибина и Зворыкина считать действительно равновеликими мастерами?»
В последние годы возрос интерес к русской книжной иллюстрации начала ХХ века, в том числе к работам, выполненным художниками русского зарубежья. Издатели стали выпускать книги с иллюстрациями И.Я. Билибина и Б.В. Зворыкина, созданными ими в период эмиграции. В средствах массовой информации акцентируется внимание на якобы незаслуженном забвении имени Зворыкина, который был популярен на родине первые два десятилетия ХХ в. Случайность ли это? Можно ли Билибина и Зворыкина считать действительно равновеликими мастерами?
И. Я. Билибин — не только ярчайший художник ХХ века, создатель билибинского стиля, это ученый, доктор искусствоведения, исследователь народного творчества, педагог, профессор Академии художеств. Одна из его основных заслуг состоит в том, что он способствовал становлению русской книжной графики как специфического вида искусства. Обращение к традициям искусства допетровской Руси, русской набойке, вышивке, лубку, старой европейской гравюре , иконе, тому, что Билибин называл «линейными техниками прошлого» [1. С 7], привело к созданию собственного художественно-выразительного языка.Б.В. Зворыкин использовал сюжеты, композицию, а иногда и просто копировал билибинских персонажей (сказки «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Б.В. Зворыкин был очень плодовитым художником. Его универсальность, способность подстроиться под любую манеру привлекали издателей в первые десятилетия ХХ в. на родине, и позже за рубежом. Нет ничего предосудительного в том, что художник владеет разными манерами, это великолепный профессиональный инструмент в руках творчески мыслящего мастера. Например, замечательный художник Г.В. Калиновский создал иллюстрации ко многим книгам не похожим одна на другую. Но все они оригинальны по замыслу и композиции. Зворыкин же имитировал манеры, заимствовая как сюжеты, так и композиции иллюстраций у других художников. Несомненно технически умелый, одаренный человек, он не обладал главным качеством художника — фантазией.
В эмиграции Зворыкин сделал иллюстрации к русским народным сказкам и к «Борису Годунову» А.С. Пушкина. В этих работах явно доминирует декоративность. Это не случайно. Он наверняка, осознавал, что его основная проблема как художника-иллюстратора — это придумать сюжет и композицию.
— Если вспомнить биографии двух художников, то у них очень много совпадений — и в биографиях, и в творчестве. Тем не менее, имя Билибина прославлено, а Зворыкин почти никому не известен. Почему так получилось?
— Зворыкин в основном работал в области оформления книг. Кроме того, в отличие от Билибина, который был человеком более светским, входил во всевозможные объединения, такие как «Мир искусства», Зворыкин был более закрытой фигурой. Билибин делал замечательные декорации к спектаклям, был таким роковым красивым мужчиной, что даже Кустодиев написал его портрет, который висит в Третьяковке. В этом различие. Хотя оба – гении книжной иллюстрации.— Во многом Билибин и Зворыкин похожи, во всяком случае, по части графики. А в чем отличие? Они совсем разные.
— В какой-то момент они работали в похожей манере
, но для Билибина это был промежуточный этап. От декоративно-цветной иллюстрации он пошел в сторону черно-белой, это видно по его зрелым работам. А Зворыкин пошел в сторону средневековой миниатюры. Его работы кажутся сейчас такими наивно-пышными, безумно декорированными, великолепными, практически как средневековые миниатюры в манускриптах.
Между тем есть одно почти мистическое совпадение. Оба художника ушли из жизни в 1942 году. Билибин – в блокадном Ленинграде. Зворыкин – в оккупированном немцами Париже.
Обновлено: 10.01.2023
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_skazkam_pushkina.doc | 64 КБ |
prilozhenie.docx | 33.11 КБ |
blank_otvetov.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-викторина в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина
Тип урока : обобщение изученного.
образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;
воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.
Оформление и оборудование:
1) стенд, посвященный жизни и творчеству А.С. Пушкина;
2) выставка различных изданий пушкинских сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам А.С. Пушкина;
4) мультипроектор (презентация).
Предварительная подготовка .
— А что такое сказка? ( Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях. )
— Какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, сказки о животных (Слайды))
— Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные (Слайд).
— А чем же они друг от друга отличаются?
Нет автора. Автор — народ
Небольшая по объему
Неопределенное пространство и время
Пространство и время определено
События более волшебные
События приближены к реальности
— Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? ( Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка — это авторская обработка сказки народной. )
За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам особенно интересны его сказки.
Обратите внимание, ребята, на выставку сказок Пушкина, которую приготовили для вас ваши одноклассники. Какие красивые книги издаются сегодня, не правда ли? Хочется читать их снова и снова. Я уверена, что эта история повторится и с вашими младшими братьями и сестрами, с вашими детьми, потому что сказки Пушкина читает и будет читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему? Чем интересны эти произведения детям 21
века? ( Учащиеся отвечают. )
Итак, можно начинать. Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие по страницам книг А.С. Пушкина.
Через одну минуту вы должны представить нам свою команду и капитана своей команды, который будет следить за порядком в вашей команде и назначать отвечающего.
Учитель. Определите, к какому произведению А.С. Пушкина нарисованы иллюстрации (напиши полное название сказки).
К морю сам идёт Гвидон;
Там царя встречает он…
В город он повёл царя,
Ничего не говоря.
4. «И кого ни спросит он
Учитель. Узнай сказку по следующим словам. ( Приложение + слайд).
У всякой сказки есть своё начало. Сможете ли вы узнать произведение по его началу? (Приложение)
Учитель. Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать? (Приложение)
Учитель. Напишите название сказки, в которой встречаются эти предметы (можно сокращать название сказки). (Слайд)
Учитель. Одним из мудрых сказочных персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! А сегодня он приготовил для вас несколько вопросов. (Слайд)
11. «Одну я помню: сказку эту
Учитель. За правильное продолжение фразы командам присуждается 1 балл и 1 балл за название сказки, из которой она взята. (Карточки) (Приложение).
Раздался гуслей беглый звук
И голос вещего Баяна,
Учитель. Одна команда показывает другой фрагмент из сказки А. С. Пушкина (на карточках записан эпизод, который должна показать команда пантомимой другой команде, вторая показывает третьей, третья – четвёртой, четвёртая – третьей). (Приложение)
15. «Что за прелесть эти сказки! (Инсценировка отрывков). Команды показывают отрывки из сказок А. С. Пушкина.
Учитель. ( После каждой инсценировки учитель задаёт вопросы учащимся):
— Как, по-вашему, автор относится к своим героям?
— В чём проявляется волшебство в данной сказке?
— Какую главную мысль проносит А.С. Пушкин в данной сказке?
— Что роднит любимые строки с русскими народными сказками? (Зачин, троекратные повторы, победа добра над злом, постоянные эпитеты и другое).
Заключительное слово учителя.
Заключительное слово учителя.
Ну вот, друзья! Скоро сказывается, да не скоро дело делается. Через все
препятствия вы прошли, удачу свою нашли. А сокровища сказочные открываются только самым смекалистым, самым любознательным! (Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд).
Читайте сказки, любите сказки, дружите со сказкой! Все были большие молодцы! Спасибо вам за игру! До новых встреч! Покажите на волшебном дереве своё эмоциональное состояние.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Интерпретация сказок А.С. Пушкина в русской графике. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Интерпретация сказок А.С. Пушкина в русской графике Презентация к практическому занятию по детской литературе выполнила студентка 1 курса филологического факультета ОБ-РЛ-12 Зражевская Ирина
С конца 1930-х годов широкое распространение получила цветная рисованная иллюстрация, опирающаяся на традиции русского реалистического искусства. Художники этого направления воспринимали мир Пушкина и его героев как реальность, изображая их с портретной убедительностью.
ИЛЛЮСТРАЦИИ И.Я.БИЛИБИНА Сказки Пушкина вдохновили множество художников, и представить здесь все иллюстрации невозможно. Но возможно собрать несколько работ самых известных русских художников. Рассмотрим палитру стилей в изображении героев на примере одной из сказок Пушкина.
«Во всё время разговора он стоял позадь забора…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905.
«И дивясь, перед собой видит город он большой…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905. Государственный Русский музей, СПб
Тридцать три богатыря. Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905. Государственный Русский музей, СПб
Данная разработка может быть использована как элемент урока при повторении сказок А.С.Пушкина в 5 классе.
Целевая аудитория: для 5 класса
Красивая презентация — сопровождение к уроку. Есть кроссворд.
Ресурс с методическим сопровождением. Всё ясно и понятно. Спасибо.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Учитель:Пушкин!
Звучит аудиозапись пролога к поэме «Руслан и Людмила».
Учитель:
— Легко ли пересказывать сказки Пушкина?
Конечно же, нет. Хочется читать дословно, стихами, которые имеют ритм – повторяемость однородных звуковых особенностей, ударных и безударных слогов. Рифма — звуковые совпадения в конце строк. Существуют такие виды рифмовки: перекрестная, когда чередуются 1 и 3, 2 и 4 строчки; парная, когда чередуются 1 и 2, 3 и 4 строчки; охватная (или кольцевая), когда чередуются 1 и 4, 2 и 3 строчки. Определите вид рифмовки в услышанном вами отрывке.
Учитель:
Три девицы под окном…
— Наверное, из всех сказок Пушкина эта содержит больше всего волшебства. В чем оно проявляется? (Рос ребенок не по дням, а по часам; Лебедь-девица; 33 богатыря; белка, умеющая говорить и др.)
Учитель:
Выразительное чтение наизусть любимых отрывков из сказки.
— Как вы думаете, безжалостна или справедлива пушкинская рыбка?
— Что преобладает в сказке: повествование, описание, диалог? Почему?
— Почему в сказке то и дело слышится море? Найдите в тексте и зачитайте, пожалуйста, перемены, происходящие с морем. Почему оно все время меняется?
— К каким сказкам сделаны иллюстрации? Ответьте на этот вопрос строчками из произведений.
Учитель:
Молодцы, ребята! Задачи урока выполнены. Думаю, что время мы провели с пользой, окунувшись в поэтический мир сказок великого русского поэта А.С.Пушкина. (Выставление оценок и их комментирование).
Домашнее задание: составить кроссворд по сказкам А.С.Пушкина.
Читайте также:
- Крупицы народной мудрости 4 класс презентация и конспект
- Природа электризации тел закон сохранения заряда конспект
- Как на тоненький ледок конспект занятия
- Что такое воздух конспект
- Конспект занятия виды сказок
Муниципвальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Макаричская основная общеобразовательная школа
Урок литературы в 5 классе
на тему:
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
События и герои «Сказки…»
Учитель: Капустина
Елена Владимировна
Тема: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». События и герои сказки.
Цели:
-
Формирование умения анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам.
-
Развитие логического мышления, памяти, речи.
-
Воспитание нравственных качеств, дружелюбного отношения друг к другу.
Оборудование: компьютер, доска магнитная, экран, презентация, раздаточный материал.
Оформление доски (Доска закрыта): 18 ноября Тема урока : А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои и персонажи «Сказки…»
Справа: Знать: содержание сказки
Уметь: определять главных и второстепенных героев, положительных и
отрицательных.
Центральная часть доски: таблица «Главные и второстепенные герои»
Слева: Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к его сказкам.
Вверху: табличка-схема гимнастики для глаз
Ход урока
I. Организационный момент
-
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас. Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением? Подарим друг другу несколько приятных мгновений ? Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь. Повернитесь ко мне — улыбнёмся друг другу.
Молодцы! Я уверена, что ваши улыбки помогут нам сегодня в работе. Можете садиться на места.
II. Актуализация знаний
Учитель: Мы продолжаем работу по изучению произведений А.С. Пушкина.
Слайд 1
И мне нужна ваша помощь.
-
Кто может продолжить вот эти строки….
Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).
Стал он кликать …(золотую рыбку.)
Приплыла к нему рыбка, спросила:
… «Чего тебе надобно, старче?»
Слайд 2
-
Как называется это произведение?
Уч-ся: («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Учитель: Правильно! Молодцы!
Щелчок после ответа
-
Предположите, с каким литературным материалом мы будем работать на уроке литературы? (со сказками)
Учитель: Одну сказку вы уже отгадали. Вы читали другие сказки А.С.Пушкина ?
-
Проверим, хорошо ли вы их знаете!
Слайд 3
1. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Щелчок после ответа
Слайд 4
2. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой». («Сказка о золотом петушке»)
Щелчок после ответа
Слайд 5
3. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир». («Сказка о царе Салтане»)
Щелчок после ответа
Учитель: Молодцы! Доказали, что читали замечательные сказки А.С.Пушкина
III.Гимнастика для глаз Слайд 6 Белый слайд!!!! Табличка –схема на доске
Учитель: Проведём гимнастику для глаз.
IV. Мотивация деятельности уч-ся.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать ещё с одной сказкой А.С.Пушкина, которую вы прочитали самостоятельно. Как эта сказка называется?
Уч-ся отвечают. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Учитель: Правильно! Кто сможет предположительно назвать тему нашего урока?
Уч-ся отвечают:
Учитель открывает доску. Тема урока : А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои и персонажи «Сказки…»
Учитель: Молодцы! Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока
Слайд 7 .
Учитель: А знаете, у этой сказки очень интересная история. Пушкин записывал сказки со слов своей няни Арины Родионовны.
Слайд 8
В основе «Сказки о мёртвой царевне…» тоже лежит история, рассказанная няней. Вот одна из его записей: «Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой, убирает его. 12 братьев приезжают: «Ах, — говорят, — тут был кто-то, али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названый; коли женщина, будь нам мать али сестра…»
…Мачеха её приходит в лес под видом нищенки — собаки ходят на цепях и не подпускают её. Она дарит царевне красивую рубашку, которую та, надев, умирает…»
-
Сюжет этот стал «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях».
-
Понравилась вам сказка? Вы помните её содержание? Это очень важно для работы.
Учитель: Посмотрите на правую половинку доски, прочтите, что на ней написано. Попробуете определить цель урока ?
Уч-ся отвечают (определяют цели урока)
-
будем работать над содержанием сказки, определять её героев
Учитель: Правильно .
Цель урока: определение героев сказки, деление их на группы. Поможет нам в работе таблица в центральной части доски. У вас на столах тоже таблички.
Главные герои |
Второстепенные персонажи |
|
положительные |
отрицательные |
|
Герои бывают главные и второстепенные. Положительные и отрицательные.
Главные — без которых не было бы всех описанных событий.
Второстепенные – участвуют в событиях, но не являются основными действующими лицами, помогают свершению действий и событий.
IV. Работа над темой урока
Учитель: Итак, начнём работу! Определять героев будем в форме разминки для ума.
1. Чтобы расшифровать имя первого героя сказки, надо прочитать только русские буквы.
R L w ц g а Y l р J и L Z i ц v Y а
Учитель: У нас появилось имя первого героя сказки:
Уч-ся: Царица
слайд 9 (каждый главный герой-по щелчку)
-
Как же Царица-мачеха появилась в сказке? (У Царя умерла жена и он женился на другой.)
-
Давайте подтвердим ваши высказывания словами из сказки стр.103
Уч-ся читают отрывок: стр.103
Учитель: В отрывке прозвучали имена ещё двух героев. Каких?
Уч-ся: Царь, зеркальце.
Учитель: В какую группу отнесёте Царя? Он главный герой или второстепенный ?
-
Царь виноват в том, что случилось?( Нет, он не знал, что царица злая)
-
А автор осуждает царя за это? (Скорее сочувствует.)
-
Найдите строки, подтверждающие ваши слова.
Уч-ся: зачитывают строки, рассуждают , в какую группу отнести Царя.
Вывод: второстепенный, положительный и отрицательный
Учитель: Почему именно Царице Пушкин предназначил зеркало? (Только оно могло сказать правду, остальные её боялись.)
-
Чему нас учит зеркальце? (Говорить правду.)
-
Какой герой ЗЕРКАЛО?
Уч-ся: Второстепенный положительный
Учитель: Ребята, всегда ли нужно говорить правду?
Уч-ся: отвечают
Учитель: В сказке есть такие строчки «Чёрной зависти полна. Как вы понимаете значение выражения «чёрная зависть»?
-
К чему привела чёрная зависть в сказке?(Царица решила погубить царевну)
-
Почему Царица решила погубить царевну? (Завидовала её красоте.)
-
Куда поместим Царицу за её дела?
Уч-ся: Главный отрицательный
Учитель: Чтобы определить имя следующего героя сказки, вы должны прочесть только подчёркнутые буквы.
Прцбьалшрюбеапвшгнщнпра
Уч-ся: Царевна
Учитель: Найдите в тексте, как говорит поэт о Царевне.
Уч-ся: читают
Учитель: С чем сравнивает Пушкин царевну?(С цветком, с ромашкой, так как она нежная)
-
А с розой ,такой же красивой, но с шипами, можно сравнить царевну?
-
Определите её место в табличке.
Уч-ся: Главный положительный
Учитель: Вы помните, что случилось с Царевной? (Царица приказала отвести её в лес и оставить там на съедение волкам)
-
Кто помог Царевне, кто приютил её в своём тереме?(семь богатырей)
Их место в таблице?
Уч-ся: Главные положительные
-
Угадайте, как зашифрованы эти герои и по какому принципу их надо прочесть?
1 3 5 7 2 4 6 8 10 12 14 16 18
Срелмгь рбдощгтадтгыоргежй
(Первое слово— читаем нечетные буквы, а во втором слове все чётные.)
Учитель: Следующий герой сказки. По какому принципу надо прочитать его имя?
Ко-Е-ро-ли-ле-сей-вич
(Сначала нечетные слоги, а затем чётные.)
-
В чём заслуга этого героя? (спас царевну, разрушил злые чары царевны-мачехи)
-
Его куда поместите?
Уч-ся: Главный положительный
Учитель: Молодцы! Вы не устали? Я предлагаю провести ещё одну физкультминутку, она поможет назвать тех персонажей, которые не являются героями. Но без них сказка была бы не такая интересная.
IV. Физкультминутка
Дети повторяют движения за учителем
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер.)
Садятся
-
Учитель читает загадки и показывает картинки после ответа уч-ся. Картинки крепятся на доске
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь. А больно жжёт;
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт. (Солнце.)
Ночью над домом, над дорожкой
Висит пол-лепёшки. (Месяц.)
-
Как эти слова-отгадки связаны со сказкой? (Они помогли найти королевичу царевну, они помощники.)
-
Куда их поместим в табличке?
Уч-ся: Второстепенные положительные
-
Какие герои сказки остались неназванными?
Уч-ся:Чернавка, собака Соколко
Учитель: Их куда поместим?
Уч-ся: Собака- второстепенные +; Чернавка –второстепенные+и-
Учитель: Почему вы считаете, что Чернавка и положительный, и отрицательный персонаж?
Уч-ся: рассуждают.
V. Обобщение
Учитель: Итак, табличка заполнена! Мы разделили героев сказки на группы.
Главные герои |
Второстепенные персонажи |
|
положительные |
отрицательные |
Царь + — |
Царевна |
Царица-мачеха |
Зеркальце+ |
Семь богатырей |
Солнце+ |
|
Королевич Елисей |
Ветер+ |
|
Месяц+ |
||
Собака Соколко+ |
||
Чернавка — + |
1. Главные герои.
Царица, Царевна, семь богатырей, Царевич Елисей.
Положительные герои и отрицательные: Царица – отрицательный герой, а остальные положительные.
2.Второстепенные герои – положительные :солнце, ветер, месяц, собака Соколко.
Царь и Чернавка — наделены и положительными чертами, и отрицательными.
-
По какому принципу произвели распределение?
Уч-ся: По качествам и поступкам
Учитель: Чтобы определить героев мы работали над содержанием сказки?
Уч-ся: работали
Учитель: Цели, которые мы поставили в начале урока, выполнили?
Уч-ся: Да, выполнили
VII.Рефлексия
Учитель: Оцените свою работу на уроке.
1. На уроке я работал достаточно …активно/неактивно
2. Своей работой на уроке я… довольна/недовольна
3.На уроке я не устал(а)/устал(а)
4.Моё настроение /стало лучше/хуже.
Уч-ся: отвечают
Учитель: На столах у вас лежат картинки. На одной — тучка, на другой — солнышко.
Поднимите картинку, соответствующую вашему настроению.
Уч-ся поднимают картинки.
Учитель: Молодцы. Спасибо за работу!
-
Выставление отметок
VIII. Домашнее задание: Работа над сказкой не закончена, у нас будет ещё 1 урок. Чтобы он тоже был интересным, вам необходимо выполнить следующее д/з.
1.Найдите в тексте все эпизоды с участием Царицы и Царевны. Подготовьте их выразительное чтение .
2.Найдите в Толковом словаре значение слов ДОБРО, ЗЛО и запишите в тетрадь.